Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82. 1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Вопрос: Мотоблок Салют 100 л 6.5. Двигатель Бриггс Вангард. Появилась неисправность. При открытии краника топлива на неработающем двигателе бензин со страшной силой вытекает через верх карбюратора и через заслонку в корпус воздушного фильтра. Двигатель заводиться. Но работает неустойчиво. Течь бензина также остается. Срочно надо было вспахать, поэтому регулировал топливо с помощью краника (лишь бы не переливало). Догадываюсь что проблемы с карбюратором. Поэтому еще вопрос легко ли его снять и в дальнейшем перебрать?

Ответ: Попробуйте добраться до нее, не снимая карбюратор. Если есть, то выверните сначала нижнюю пробку отстойника, может и поможет ее расшевелить. А если не получится, то снимите крышку поплавковой камеры.

Вопрос: Двигатель на мотоблоке Салют 100 бс 6,5 BS Vanguard 12H300. Дымит, через несколько секунд после запуска облако белого дыма, после прогрева небольшое дымление синим. Масло потребляет граммов так 50 в час, подозрение на износ поршневых колец, тем более что именно у этой модели очень неудачно для мотоблока сделан забор воздуха — над самой фрезой. Проверил компрессию, 0,85 Мпа, а сколько должна быть?

Ответ: Должна быть с полностью отключенным выпускным клапаном около 11 кг/кв.см. (0,11 МПа). Ну, плюс-минус. Встречались и 13 — 14. Похоже на износ колец, или даже цилиндра. Хотя у Вэнгарда они чугунные, кольца износятся раньше.

Вопрос: В работе использую мотоблок Салют 100 л 6.5. Что для ремонта двигателя Хонда, кроме комплекта колец, еще нужно?

Ответ: Для ремонта нужен комплект колец и прокладка цилиндра (старая обязательно порвётся).
И если крышка картера на прокладке, она тоже нужна. Положено менять ещё и сальники, но можно обойтись. Только лучше сначала вскрыть и осмотреть. Возможен износ зеркала цилиндра, тогда точно нафиг такой ремонт — дорого. Не исключено, что определим значительный износ юбки поршня. Возможно, потребуется замена шатуна. Короче, сначала разобрать, а потом заказывать запчасти.

Вопрос: При эксплуатации заметил, что двигатель мотоблока Салют-100 (Briggs&Stratton I/C 6.5) на рабочих оборотах стал как то странно работать с небольшим «чихом». На холостых работает ровно. Заводится нормально с первого раза, тяга тоже в норме. Проверил воздушник-чистый, посмотрел свечу-чёрный нагар (заменил на новую, двигатель лучше работать не стал). Уже не знаю, что и делать, движок новый, отработал ну может часов десять. Как быть?

Ответ: Возможно, вода в системе питания, проверяется и исправляется довольно просто — слейте с отстойников бензин или что там в них собралось, если вода есть, не мешало и с бака слить и просушить. И еще. В этих карбюраторах, подвержено регулировке, только качество смеси на холостых оборотах, и сами холостые обороты, эти регулировки взаимосвязаны, все остальное прожиклировано, регулируется только чисткой, конечно, если все изначально работало отлично.

Вопрос: Какой двигатель установить на мотокультиватор Салют 100 — Lifan 170F или Lifan 168F-2?

Ответ: Дело в том, что на 100 изначально и ставили Лифан, 168 — F2В, насколько помню. Но у него вал может быть и 19,05 и 20 мм. У 170-го вроде только 20-ть мм. А вообще не надо сильно за мощью гнаться.

Вопрос: Мотокультиватор Салют 100, при очередном нажатии ручки сцепления тросик сцепления вылетел из крепления в ручке, т. е. теперь невозможно управлять сцеплением. Вопрос как тросик д. б. правильно закреплен в ручке?

Ответ: Ослабить регулировочным винтом сквозным, внизу находится, в раме, вставить вверху на место и отрегулировать. Разницы с 5-ой моделью не заметил.

Вопрос: Собираюсь купить культиватор Салют 100. Подскажите, с каким двигателем брать? По ремонтопригодность и безотказности в работе? А то слишком выбор двигателей большой.

Ответ: Двигатель Honda GX200, по праву считается самым надежным. Но за-то самым дорогим. Я бы не рекомендовал брать субаровский двигатель, он хоть и надёжный, но ломается всё, а на него найти запчасти очень тяжело. Самый ремонтопригодный — это Бригсовский и Хонда.

Вопрос: Расскажите, как правильно регулировать ремни? Кто как выполняет эту операцию? у кого сколько ходят ремни по времени от замены до замены?

Ответ: Качество ремней очень разное, поэтому точной цифры вам никто не даст. Но большинство отзывов в пользу автомобильных зубчатых ремней. Речь идет о ремнях клиновых зубчатых. ремень. У таких ремней лучшее сцепление со шкивом. Правда настроить его будет еще сложнее.

Вопрос: Разобрал редуктор мотоблока Салют 100 бс 6,5, теперь при сборке зажимает внутренний механизм. Что делать?

Ответ: Не правильно собираете, вот и зажимает, шайбы регулировочные может, не поставили, или не туда поставили. Я тоже не сразу собрал редуктор Салюта, когда ставил на место переключатель скоростей. Для тех, у кого ещё не оборвался тросик сцепления, посоветую смазать густой смазкой саму металлическую бобышку, где закреплён тросик, бобышка сидит в рукоятке сцепления жёстко и поэтому тросик переламывается со временем, а со смазкой бобышка проворачивается, и трос не изгибается.

Вопрос: У меня мотоблок Салют 100 л 6.5 с двигателем хонда. Куплен в 13г. Не выдаёт полную мощность, карбюратор чистили, свеча новая, фильтра поменяли. А проблема такая: бензин в карбюратор поступает слабо (на новом брызгал сильно, а сейчас еле течет). Может, кто сталкивался,
подскажите где искать проблему?

Читайте так же:
Ремень для гитары регулировка

Ответ: а трос газа не регулировали? У меня мотокультиватор тоже с мотором Honda, так вот оплётка тросика распустилась у рычага газа и не даёт полный газ дать, как и заглушить. Попробуйте проверить.

Вопрос: На мотоблоке Салют 100 бс 6,5 стоит двигатель Бригс Венгард отработал три сезона без замечаний. Все техобслуживание согласно рекомендованному регламенту. При первом пуске в этом сезоне слышно, что двигатель работает рывками. Подскажите причину.

Ответ: Во-первых, поменяйте свечу. Во вторых, промойте карбюратор. Должно помочь. И еще. На мотокультиваторе с двигателем бригсс на нем установлены три пластиковых пробки две сбоку, а одна вверху так вот они могут запросто выкрутится при работе, лучше сразу выточить на токарном
станке металлические и при этом увеличить вдвое количество ниток резьбы там их всего три с половиной.

Вопрос: Как долго служит шестеренчатый редуктор на мотоблоке Салют-100?

Ответ: Жалоб, кроме как на подтекание сальников, нет. Шестеренчатые редукторы надежней цепных.

Вопрос: Видел данные мотокультиваторы с двигателем MITSUBISHI HP GT1300. На вид мотор сделан очень качественно, продавцы говорят, что Китай, но никто толком не смог ответить по качеству. Может, кто знает?

Ответ: Производство — в Китае, на заводе Митсубиси (в прочем, в Японии садовые движки они и не собирают сейчас). Движок коммерческий, что подразумевает чугунную гильзу. Ресурс — как у всех коммерческих двигателей. Сами по себе двигатели очень даже хороши, правда, немножко
нестандартные объёмы, но это не принципиально. Ну, у такой же Хонды в картере 1,1 л. масла, а у Мицубиси — литр. И период до первой замены масла в «родной» инструкции указан слишком большой, до 25 часов. Правда, очередные замены — не 100, как обычно, а 50. Так что бояться нечего,
хорошие двигатели.

Вопрос: Требуется помощь в ремонте двигателя Honda на мотоблоке Салют 100 л 6.5.
предыстория такова, что не уследили за маслом. Двигатель задымил и потерял мощность. С двигателя я слил чуть меньше стакана масла. Начал я его разбирать, со стороны клапанов все в нагаре, с цилиндром на первый взгляд все отлично, зеркало не повреждено. С кольцами не понятно, но поршень в цилиндре не болтается, видимых зазоров нет. Если покрутить маховик, то на зеркале цилиндра появляется тонкая масляная пленка. отмыл поршень и почти отмыл площадку с клапанами. на поршне указан диаметр 72.0. Зеркало цилиндра не пострадало. Как пролезть к клапанам не понял,
шестерня с распредвалом не снимается. Распредвал люфтит вверх — вниз мм на 4, но не вынимается. на впускном клапане виден сильный нагар.Снял поршень. На шейке поршня есть царапины. Кольца, на мой взгляд, в отличном состоянии. На коленвале царапин на ощупь нет. На взгляд есть полосы. Но пальцем трогал все гладко. Остается вопрос, как добраться до клапанов?

Ответ: шатун — под замену. Распредвал должен вытаскиваться свободно. Кольца снимите аккуратненько, чтобы не сломать, вставьте в цилиндр сверху и пропихните сантиметра на 3 в цилиндр. Замерьте щупом зазор в стыке. (Только не пачкой запихивайте, а по одному, естественно).
Распредвал культиватора должен вытаскиваться свободно, ничего его там не держит. Попробуйте ещё. Когда вытащите распредвал, выпадут толкатели, их постарайтесь не перепутать местами — на этих моторчиках регулировка зазора только длиной толкателей. Проверяйте все три кольца.
маслосъёмное, по внешнему виду, прилично изношено. Распредвал крутите вместе с коленвалом, может, в другом каком положении вытащится. Там должна быть втулка в картере и всё. Не исключён износ кончика распредвала во втулке, образовался некий буртик, который цепляется за внутренний
край втулки.

Вопрос: Хочу смазать трос сцепления. Думаю, что нужно поддеть, но попробовав отверткой побоялся сломать. Подскажите, как снять трос?

Ответ: У меня немного не такое сцепление, у меня открытый тросик, но думаю, ничего там не может сломаться, да и страшного в этом ничего нет. Там по любому натяжитель должен быть. Там крышечка стоит, Но самое главное смажьте бобышку на конце троса и проследите чтобы она немного
вращалась в своем посадочном месте при выжиме рычага сцепление. Если она не будет вращаться, тросик в этом месте переломится буквально через пару часов работы!

Вопрос: На мотоблоке Салют 100 л 6.5 на двигателе B&S неисправность в карбюраторе, продувка ни чего дала, так же чихает при открытой воздушной заслонке. Когда закрываю её на половину то работает ровно, думаю нехватка топлива — канал где-то засорен. Видел в продаже очиститель
карбюратора (спрей) его заливают в воздушную заслонку при работающем движке. Видел, что автомобилистам это помогает, может и мне попробовать? боюсь, не испорчу ли карбюратор? Разбирал и продувал все возможные отверстия и жиклёры. С внутренней стороны, где карбюратор
крепится к движку, рядом с топливной заслонкой есть несколько отверстий внутри-вот туда ни как не подлезть. На МС некоторым помогла продувка этих отверстий.

Ответ: за основную работу двигателя культиватора, в этих карбюраторах отвечает, главный топливный жиклер, у вас же бригс, он привернут с боку того прилива, что посередине поплавка, отверните его и прочистите медной проволочкой, тока без особого фанатизма. Далее идет эмульсионная трубка, кончик которой является распылителем и выходит в диффузор, выворачивайте или вынимайте, точно я не знаю, как на бригсе она устроена, находится она в том же отверстии, что и болт крепящий стакан-отстойник, или снизу того прилива, куда ввернут главный жиклер, прочищайте все отверстия, их там много, и особенно кончик. Можно сказать для нормальной работы этого должно хватить, ведь на холостом ходу у вас двигатель работает? Следовательно, система холостого хода работает. И воздушные каналы не забиты, иначе смесь была бы богатой, а не бедной. Но есть еще один нюанс, карбюратор, совсем ни при чем, а клапана или зажаты или малость прогорели.

Читайте так же:
Регулировка света блок фары гранты

Вопрос: подскажите, пожалуйста, почему мотоблок Салют 100 л 6.5 работает не равномерно — две секунды двигатель работает, две секунды пауза — получается, что мотокультиватор «гавкает». В чем может быть причина?

Ответ: это уже следствие: автоматический регулятор оборотов, таким образом, пытается поддержать заданные ему обороты. А причина — мало бензина. Что может быть: 1. разряжение в бачке (не сообщается через крышку с атмосферой); 2.В большинстве моделей в штуцере бачка вставлен фильтр тонкой очистки («сигаретка»)-проверьте; 3.перекос иглы запорной в карбюраторе (работает вместе с поплавком); 4.Засорен главный топливный жиклер (по ходу снятия нижней крышки карбюратора), малый уровень топлива в бачке (не совсем показатель-на исправном, при выработке топлива (краник закрыт), начинает проявляться только когда топливо остается в поплавковой камере-если при наличии малого уровня в бачке-это уже сигнал. Ну и конечно, если на регуляторе присутствуют все пружины. Что можно предложить: первое средство — снять воздушный фильтр и при работающем двигателе мотокультиватора кратковременно перекрыть подачу воздуха ладонью-бывает помогает (за счет сильного разряжения), второе почти народное — спреем для очистки карбюраторов на работающем в оба воздушных канала (при снятом ВО на впускном фланце карбюратора.(конечно имеется в виду что Вы перед этим отверстие в крышке бензобака, аккуратно сняли и проверили иглу запорную, полюбовались фильтром (если он там
окажется). Здесь был опыт подрегулировки качества смеси холостого хода-но это уже в самую последнюю очередь, если и это не помогло — снять карбюратор, разобрать, промыть, прочистить.

центробежный регулятор оборотов на мотоблоке мотогенераторе

В право не крутится. Тягу затянул запустил
Обороты выше среднего,газ не добавляется и не убавляется.при открытии воздушной заслонки сразу огромные обороты и выстрел в глушитель с пламенем. Как быть?

как минимум обратиться к мастеру

Теперь я знаю кто озвучивал большинство фильмов в 90-х

Ну ты и тягомотина, ни объяснить ни показать, только время у людей отнял.

Алексей, доброго дня! Подскажите, заработал в итоге генератор? Центробежный регулятор, требует настройки или достаточно правильно установить? И вопрос как снять генератор с якоря коленвала?

Добрейшего , конечно заработал , я ничего не настраивал , как снять уже не помню но на ютубе есть видео по разборке , я после просмотра его и стал разбирать

нормальная полезная видео спасибки ,как раз у меня думаю такая беда )))

исчерпывающая информация лишь об отсутствии у автора способностей доносить информацию.

Пошол третий год вашего видео, Я досих пор жду продолжения вашего видео как добраться до етого регулятора ))))) интерисует процес снятия якоря с коленвала. А по факту в етом видео нихера нету, за исключением что он посажен на конус.

На моем канале есть один ролик про это

У меня перестал резво реагировать на газ может быть ето центробежные?

почему на неработающем двигателе тяга, которая открывает-закрывает дроссельную заслонку, приводится в движение при нажатии курка газа, а при заведённом двигателе перестаёт перемещаться?

И вопрос на засыпку при работе ( дизель ) стреляет в выхлопную и только при нагрузке ( лупит так что скоро разорвет глушак)

Скорей всего клапан гбц прогорел.

Супер теперь я всё понял откуда куски пластика в двигатели и почему не работает авто подгозовка ( носик раздробило ) спасибо большое помогло видео

Ролик ни о чём. Абсолютно никакой полезной информации.Может автор ещё ребенок.

brclip.com/video/CKEFWQvMQsQ/video.html подскажите пожалуйста что такое

Смотрите еще познавательный ролик про регулятор оборотов: brclip.com/video/ziq4gQeA3eA/video.html

Алексей Усадьбин 89182647773

Нет толку что то показать, тем более объяснить, не позорься.

носик, шайба, лапка. ни хрена не видно и ни хрена не понятно!

ты пальцем покажи

а с двигателем типа дм-1 нева мб-1 снять можете ато у меня обороти нескидиваєт автоматом

Валентин Боймук э

Я,Вас узнал по голосу,Вы дублировали заруб. фильмы в конце 80-х)))

А.носик этот из какого материала сделан? И.может ли он легко соскочить со штока? Не хочется разбирать дв.Но.рычаг регулятора поворачивается в обратную сторону без пружин.и заводил движок.Этот носик, получается,не удерживался лапкой оси рычага.

при увеличении нагрузки дв-ль не увеличивает обороты или глохнет почти сразу после открытия дроссельной заслонки.

вангую чистку карба

Добрый день, как узнал что он не работает этот регулятор?

@Канал Ашота что бы такие дебилы спрашивали

А нахуя оно надо

Обороты одни и те же большие

+Кабанов Дмитрий при увелечении нагрузки не перегазовывает

при перегреве мотор вообще очень желательно выключить

Алексей Миронов Алексей подскажите при перегреве двигателя,двигатель перестает реагировать на акселератор газа то есть не прибавляет оборотов работает в холостую, рычажок под баком пластиковый который как бы уходит в блок это и есть регулятор центрабежный,но после того как остынет работает опять нормально.

Читайте так же:
Системы регулировки и автоматики

Центробежный регулятор оборотов мотоблока

Рычаг центробежного регулятора в мотоблоке Нева — 2М

Может подскажите мне как можно правильно выставить рычаг регулятора на центробежном регуляторе. У меня случилась такая беда. Протирал карбюратор и тяги в мотоблоке и провернул рычаг регулятора на центробежном регуляторе, тот который обжимает болтом с гайкой центробежный регулятор. Пробовал выставить по разному. То работает на очень больших оборотах, то добился что заводится нормально при закрытой воздушной заслонке и обороты не плавают, а когда открываю воздушную заслонку то наченает плавать газ и если снижаю газ, то глохнет. При этом дросельная заслонка плавает в больших пределах. А ещё сдуру подогнул рычаг с пружиной, через которую она связана с тягой которая обжимает центробежный регулятор. Вобщем сижу теперь и ломаю голову как всё должно взаимодействовать.

Проверьте почту найдете там ответ.

С уважением, Алексей

Большое спасибо, Алексей!
Почту проверил и прочитал Ваш ответ.Буду в выходные пробовать.

Провозился в выходные, но так и не победил. Разобрал и перемыл, прочистил леской все отверстия в карбюраторе. Собрал, а результат прежний. На форуме мельком были ответы, где упоминался карбюратор К-45. Может кто разбирал его подскажет мне насчёт жиклёра холостого хода. Он находится сверху, на винте ещё резиновое колечко. Так вот у меня вопрос влиет ли насколько он вкручен, т.к в нём одно сквозное горизонтальное отверстие и одно жиклёрное маленькое снизу до этого горизонтального.Я закрутил до упора. Правильно ли это?

Всё я его отремонтировал.

всем привет.
мотоблок нева, карбюратор 45
купил б,у, снял и разобрал карбюратор — грязи немерянно, но вопрос в другом
1- была снята планка нижняя которая идёт на регулятор
2- на самом регуляторе рычаг болтается — видно болт не затянут
ну и сам вопрос- как правильно выставить планку на карбюраторе которая управляет заслонкой и как выставить и закрепить рычаг на регуляторе

Добрый день! Помогите, у меня такая же ситуация как была когдато раньше: Рычаг центробежного регулятора в мотоблоке Нева — 2М Может подскажите мне как можно правильно выставить рычаг регулятора на центробежном регуляторе. У меня случилась такая беда. Протирал карбюратор и тяги в мотоблоке и провернул рычаг регулятора на центробежном регуляторе, тот который обжимает болтом с гайкой центробежный регулятор. Пробовал выставить по разному. То работает на очень больших оборотах, то добился что заводится нормально при закрытой воздушной заслонке и обороты не плавают, а когда открываю воздушную заслонку то наченает плавать газ и если снижаю газ, то глохнет. При этом дросельная заслонка плавает в больших пределах. А ещё сдуру подогнул рычаг с пружиной, через которую она связана с тягой которая обжимает центробежный регулятор. Вобщем сижу теперь и ломаю голову как всё должно взаимодействовать. Книги нет.
Вы сбросили участнику dokpva на почту инструкции. Если можно помогите и мне. Заранее благодарен.

vai72 написал:
Добрый день! Помогите, у меня такая же ситуация как была когдато раньше: Рычаг центробежного регулятора в мотоблоке Нева — 2М Может подскажите мне как можно правильно выставить рычаг регулятора на центробежном регуляторе. У меня случилась такая беда. Протирал карбюратор и тяги в мотоблоке и провернул рычаг регулятора на центробежном регуляторе, тот который обжимает болтом с гайкой центробежный регулятор. Пробовал выставить по разному. То работает на очень больших оборотах, то добился что заводится нормально при закрытой воздушной заслонке и обороты не плавают, а когда открываю воздушную заслонку то наченает плавать газ и если снижаю газ, то глохнет. При этом дросельная заслонка плавает в больших пределах. А ещё сдуру подогнул рычаг с пружиной, через которую она связана с тягой которая обжимает центробежный регулятор. Вобщем сижу теперь и ломаю голову как всё должно взаимодействовать. Книги нет. Вы сбросили участнику dokpva на почту инструкции. Если можно помогите и мне. Заранее благодарен.

И мне,если можно. Буду премного благодарен

Вообще то в теме про Неву это есть. Есть и то что я счас выложу и описание как делать, вроде Геша выкладывал. У меня есть такая рекомендация.

woldemar написал:
всем привет. мотоблок нева, карбюратор 45 купил б,у, снял и разобрал карбюратор — грязи немерянно, но вопрос в другом 1- была снята планка нижняя которая идёт на регулятор 2- на самом регуляторе рычаг болтается — видно болт не затянут ну и сам вопрос- как правильно выставить планку на карбюраторе которая управляет заслонкой и как выставить и закрепить рычаг на регуляторе

Касаемо двигателя ДМ: Ставим рычаг тяги (расслабив бол стяжки) (3) соеденёный с заслонкой карбюратора (2) на место. После чего проворачиваем вал ЦРО (регулятор) по часовой стрелке до упора (1). Удерживая вал в положении упора, нажимаем на рычаг тяги (5) до получения полного газа. Удерживая это положение, затягиваем стяжку (4). После чего устанавливаем пружину на место (6). Проверяем работу газа. На минимуме заслонка в свободном положении, при полном газе заслонка открывается на полную.
Заводим МБ, Прогреваем. ЦРО всегда пытается закрыть заслонку на ХХ. При среднем газе заслонка должна приоткрываться до половины. При полном на полную.
Всё остальное регулирует ЦРО в зависимости от нагрузки.

Читайте так же:
Регулировка клапанов д0824 ман

Мои мысли роятся только в моей голове. Эх повезу рой на дачу, да на выходные.

Схема работы центробежных регуляторов

На рисунке 38, а показана схема работы центробежного однорежимного регулятора. Вал регулятора 1 приводится в действие от коленчатого вала двигателя. При уменьшении нагрузки на двигатель число оборотов коленчатого вала, а следовательно, и вала регулятора возрастает. Когда центробежная сила грузов 2 превысит сопротивление пружины 5, прижимающей плечо рычага 4 к скользящей муфте 3, муфта придет в движение и посредством рычагов и тяг прикроет дроссельную заслонку 7.

Рис. 38. Схемы работы центробежных регуляторов:
а—схема работы одно режимного центробежного регулятора: 1—вал регулятора; 2—грузы; 3—скользящая муфта; 4—рычаг; 5—пружина; 6—рычаг ручного управления; 7—дроссельная заслояка;
б—схема работы всережимного центробежного регулятора: 1—вал регулятора; 2—грузы; 3—скользящая муфта; 4—рычаг; б—пружина; 6—рычаг натяжения пружины; 7—рейка насоса; 8—болт-ограничитель максимальных оборотов; 9—болт-ограничитель минимальных оборотов.

С увеличением нагрузки обороты понизятся, центробежная сила грузов уменьшится, пружина переместит все детали в обратном направлении и приоткроет заслонку.

Начало действия регулятора зависит от упругости пружины: чем больше упругость пружины, тем больше должна быть центробежная сила для того, чтобы преодолеть ее сопротивление. Пружина натягивается при регулировке.

Для получения пониженных оборотов служит рычаг ручного управления в, которым через систему тяг можно прикрывать дроссельную заслонку. Регулятор при этом на заслонку воздействовать не может. Если рычаг установить в крайнее заднее положение, тогда прекратится воздействие ручного управления на заслонку, пружина регулятора ее приоткроет.

На рисунке 38, б показана схема всережимного регулятора. Упругость пружины 5 можно изменять с помощью рычага 6 в пределах, которые определяются положением болтов 8 и 9. Положение болтов-ограничителей устанавливается при регулировке регулятора.

Всережимные регуляторы имеют перед однорежимными ряд преимуществ:

  • широкий диапазон действия регулятора обеспечивает трактору большую универсальность, т. е. возможность работы при различной мощности и различном числе оборотов;
  • преодолевая препятствия на поворотах и т. д., можно изменить скорость движения трактора без переключения передач;
  • повышается экономичность двигателя при работе его с недогрузкой.

Если при работе на II передаче сопротивление прицепной или навесной машины недостаточно, чтобы полностью загрузить трактор, регулятор перемещает рейку насоса назад, а двигатель работает при несколько повышенном числе оборотов. Удельный расход топлива при этом также больше нормального.

При наличии всережимного регулятора можно перейти на III передачу и пониженные обороты, сохраняя прежнюю скорость движения агрегата. Так как при этом мощность двигателя снизится, то загрузка станет более полной и регулятор отодвинет рейку вперед.

Двигатель будет работать на этом режиме при меньшем числе циклов в минуту, но полной подаче топлива за цикл, вследствие чего потери тепла в охлаждающую воду уменьшатся и удельный расход топлива снизится.

Вспашка плугом на мотоблоке Салют. Обзор, модели, регулировка

Плуг является рабочим приспособлением для рыхления, раскрашивания и переворачивания пластов почвы толщиной 15-25 см. Мотоблок Салют в агрегации с различным навесным оборудованием отлично выполняет множество предусмотренных работ – транспортировку грузов, рыхление, вспашку грунта.

Мотоблок Салют 100-БС-В

В комплект навесных приспособлений входят различные агрегаты, в том числе плуги для основных видов обработки почвы.

Для обеспечения прочности, надежности и способности выдерживать достаточные нагрузки, плуги изготавливают из прочной стали. Их общей конструктивной особенностью является специальный металлический гребень, которым выполняется вспашка. Благодаря специфической форме, расширяющейся кверху, земля не высыпается обратно в ров, а отбрасывается в стороны.

Схема плуга на мотоблок САлют

В зависимости от вида выполняемых работ, различают отдельные типы плугов.

Виды плугов:
  • Однокорпусный — оснащается одним лемехом, предназначен для вспашки легкого грунта. Незаменим в комплекте с легким мотоблоком при обработке небольшого участка.
  • Оборотный – предназначен для вспашки тяжелой твердой почвы средними или тяжелыми мотоблоками. Лемех выполнен в виде загнутого вверх пера, который при работе поднимает и выворачивает наверх нижний слой почвы. Поэтому такие плуги имеют и другое название – реверсные. Земля после вспашки становится рассыпчатой, дальнейшая обработка значительно упрощается.
  • Роторный — оснащен несколькими лопастями, работает на средних и тяжелых мотоблоках. Благодаря своеобразной конструкции обеспечивает наивысшую производительность, позволяет пахать твердые почвы не хуже почвенных фрез.
  • Дисковый – выполняет разрезание пластов чрезмерно влажной тяжелой почвы. Дискование выполняется для предпосевной подготовки почвы, поверхностного рыхления стерни после уборки урожая.

Модели

Навесное оборудование бывает фирменным от непосредственного производителя и универсальным, которое подходит для мотоблоков разных модификаций. В этом случае производители указывают, с какими марками совместимы конкретные модели.

Плуги, адаптированные к мотоблоку Салют

Двухоборотный Мобил К Плуг для мотоблока СалютДвухоборотный Мобил К Плуг Плуг КАДВИ со сцепкой для мотоблока СалютПлуг КАДВИ со сцепкой Поворотный плуг для мотоблока СалютПоворотный плуг

Существует ряд правил, которые помогут не ошибиться при выборе качественного приспособления. Их соблюдение поможет сократить расходы, предотвратить повреждения, лучше использовать возможности машины.

Критерии выбора плуга
  • стойка не должна быть узкой и тонкой;
  • категорически не допускается укорочение отвала;
  • корпус должен быть изготовлен из высококачественной стали достаточной толщины;
  • наличие инструкции по использованию обязательно.

Учитывайте размер самого плуга. Для легких мотоблоков используется оборудование с небольшой шириной захвата до 15 см, для средних и тяжелых моделей, соответственно, больших размеров.

Сцепки

Плуги и окучники соединяются с мотоблоком Салют через грядиль С-13 и кронштейн С-20 с помощью универсальной сцепки. Регулировку выполнять лучше через сцепку.

Важно! Обязательное совпадение продольной оси регулятора и мотоблока плюс вертикальное положение грядиля, помогут настроить оборудование наилучшим образом.

Сцепка универсальная (грядиль С-13 + кронштейн С-20) для мотоблока Салют

Для оптимальной настройки плуга без сцепки вначале целесообразно выровнять минимальные параметры глубины и ширины вспашки.

Читайте так же:
Карбюратор солекс регулировка подсоса видео
Регулировка плуга без сцепки:
  1. Выровняйте минимальные параметры глубины и ширины вспашки;
  2. Опорный треугольник должен находится в горизонтальном положении;
  3. Полевую доску отрегулируйте параллельно движению.

В дальнейшем глубину вспашки, в зависимости от почвы, можно отрегулировать правильно с помощью специальных отверстий на стойке плуга или изменением угла наклона корпуса.

Дополнительное оборудование

Двигатель Honda GX270

«Салют» имеет специфическую конструктивную особенность – его двигатель смещен вперед, это отлично уравновешивает навешенный сзади плуг. По сравнению с «Нева» и «Ока», центр тяжести у мотоблока «Салют» смещен значительно ближе к поверхности земли, что облегчает управление мотоблоком, в результате отпадает необходимость его дополнительной балансировки, многократно уменьшается нагрузка на руки при движении.

Грунтозацепы для мотоблока Салют 5 БС-1

По отзывам владельцев и мастеров по ремонту мотоблоков наиболее комфортно и эффективно получается работать с японским двигателями. Обратите внимание на кадры видеоролика – мотоблок уверенно идет по борозде, без особых усилий его владельца. На видео можно убедиться, когда оператор отпускает руль, мотоблок с плугом в прежнем темпе продолжает идти ровно по колее и пахать.

В зависимости от различных задач, используют удлинители полуосей и металлические колеса с грузами. Колеса устанавливаются с грунтозацепами, имеющими большую опорную площадь, чтобы не проваливаться на рыхлом грунте.

Также грунтозацепы для мотоблока позволяют настроить нужное расстояние между рядками.

Грузы-утяжелители для мотоблока 5 БС-1

Режим универсальной сцепки обеспечивает устойчивое положение машины при работе и облегчит регулировку углов наклона плуга в трех плоскостях. Существует вариант колес с утяжелителем, тогда плуг уходит в грунт еще глубже.

Видео обзор глубокой вспашки мотоблоком Салют-100

Особенности работы

Навесное оборудование дает возможность расширить сферы применения мотоблока «Салют». Можно эффективно выполнять абсолютно всю работу, свойственную для сельской местности. Несомненно, перед началом работы придется хорошенько разобраться с инструкцией, ведь эффективность оборудования – это, прежде всего, правильные настройки и регулировки.

Роторный плуг

Поворотный плуг для мотоблока Салют

С помощью ротационного плуга, имеющего в конструкции левый и правый разнонаправленные плуги, можно пахать в прямом и обратном направлении. Для наиболее результативной работы лучше выбрать модель с наличием настройки плуга, то есть возможностью регулировки глубины резки и угла наклона.

Установка плуга:
  • выжать педаль;
  • зафиксировать стойку;
  • после вся конструкция поворачивается на 90°.

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова

Плуг Зыкова внешним видом значительно отличается от других моделей. На видео обзоре хорошо видно, что основными отличиями его является тщательно подобранные углы и совершенно иной профиль лемешно-отвальной поверхности, что дает возможность лучше раскрашивать почву и переворачивать пласт. Такая вспашка почти полностью избавляет от сорных трав.

Виде обзор вспашки обратным плуго Зыкова на мотоблоке Салют

Двухсторонний плуг

Окучник на мотоблок Салют

Двухсторонний плуг (окучник) применяется для окучивания сельскохозяйственных культур с уничтожением сорняков. Таким приспособлением обрабатывают почву, нарезают борозду для высаживания растений. Последующая засыпка производится включением заднего хода мотоблока. Агрегаты различают с переменной и постоянной шириной захвата.

Приспособление с не регулируемой шириной работает в комплекте с легким мотоблоком, 12-миллиметровые стойки надежно предохраняют его от перегрузок. Наибольшее распространение получили окучники с переменной шириной, которую можно настроить. Такие плуги отлично работают в комплекте с мотоблоками «Салют» 5ДК. Однако у них имеется один недостаток – осыпание почвы после прохода.

Голландский окучник для мотоблока Салют

Голландский окучник

Менее известен голландский окучник, образующий узкие клиновидные борозды вследствие движения крыльев не только в стороны, но и вверх. В образованной грядке обеспечивается лучшее соприкосновение посадочного материала с почвой. Конструктивно прост, легок в изготовлении, дешевле по стоимости.

Дисковый окучник на мотоблок Салют

Дисковый окунчик

Дисковый окучник значительно продуктивнее, однако цена его в 3-4 раза больше обычного. Тем не менее, по отзывам, владельцы после работы дисковым окучником к прежним приспособлениям не возвращаются.

Важно! Все окучники лучше работают на первой пониженной передаче. Поскольку поступательная скорость уменьшается, что комфортно для оператора, тяга мотоблока возрастает.

Мотоблок «Салют» с японским двигателем — наиболее удачный выбор аграрной техники в плане сочетания проверенного качества и разумной цены.

Приобретая всевозможные насадки и навеску, можно в дальнейшем значительно расширить возможности мотоблока, успешно обрабатывая не одну сотку земли.

Отзывы владельцев

Нестеренко Андрей, Киевская область:

«Сколько общался с владельцами мотоблоков, убедился, что с российским двигателем Салют 5 ДК 6 л.с. уступает китайскому Lifang 6,5 л.с. в разы – постоянно перегревается, мотоблок скачет. Особенно это ощутимо при работе поворотным плугом.»

Ковальчук Сергей, Запорожье:

«За 5 лет работы с Салютом убедился, что мотоблок с профессиональным двигателем Honda-CX 200 хоть и стоит прилично, но гораздо долговечнее. При хорошей сезонной нагрузке — вспашка, рыхление, выкапывание картофеля и т.д., дешевый двигатель через пару лет не выдержит, потребует ремонта. Мне пришлось вообще менять на новый через два года работы.»

Протасов Иван, Сумская область, с. Яблочное:

«Двигатели подразделяются на профессиональные, полупрофессиональные и любительские, они существенно отличаются по цене. Если установлены на мотоблок по назначению, то есть по соответствию нагрузок, то и работать будут надежно и долго. Своим Салютом 100-БС-В с американским движком Briggs&Stratton Vanguard доволен. Обратите внимание — именно маркировка Vanguard означает профессиональный двигатель, другой покупать не советую – деньги на ветер.»

Пономаренко Илья, Саратов:

«Рекомендую оборотный плуг, который разбирается — самый лучший выбор, поскольку возможна заточка ножа или, при необходимости, его замена.»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector