Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка тяги сцепления мтз

Регулировка тяги сцепления мтз

Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Какие характерные симптомы проявляются при проблемах со сцеплением трактора? Во-первых, стоит обратить внимание на незнакомые стуки и шумы. Само-собой непростое включение передач подскажет, что появились проблема со сцеплением. Ну а такое дело, как пробуксовка сцепления, да еще при увеличении тягового усилия, не убираемые регулировкой привода сцепления явно указывает на выход из строя деталей сцепления.

Еще один симптом по этой теме — возросший шум либо свист при выжимании сцепления говорят нам, что произошло разрушение опорного подшипника выключения.

Если регулировка привода сцепления произведена неграмотно, без зазора между опорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно крутится. Затем он перегревается, смазка вытекает и он ломается. Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов.

Ослабление прижима пружин нажимного диска приводят к пробуксовке сцепления, уменьшению тяги трактора, снижению частоты вращения ВОМ.

При работе на тракторе ведомые диски сцепления корежатся, накладки стачиваются, а заклепки расцарапывают поверхности нажимного диска. Из-за увеличенного местного нагрева на рабочей поверхности нажимного диска возникают окисные пленки радужных оттенков и трещины.

Иной раз, пробуксовка сцепления бывает так же из-за затекания масла на поверхность дисков через уплотнения коленвала двигателя или валов коробки передач.

При искривлении ведомых дисков или некорректной настройке отжимных рычагов (если концы рычагов находятся на разных уровнях) проблемно устанавливаются передачи. Мы имеем перекос нажимного диска при выключении сцепления. Крайняя поверхность ведомого диска сдавливается между нажимным диском и маховиком. Вот от этого сцепление говорят «ведет».

Если толщина ведомого диска не соответствует по минимальным размерам, фрикционные накладки меняют на новые, либо кардинально и проще заменить диск в сборе. Проблемное переключение передач может быть из-за подклинивания шлицев ступицы на шлицах вала сцепления по причине их неравномерного износа.

Напоминаем, что при проведении работ по разборке сцепления параллельно с ликвидацией обнаруженной неисправности диагностируют детали на предмет их замены на новые.

До снятия сцепления необходимо в маховик закрутить технологические болты, тем самым гарантируя начальное сжатие нажимных пружин (см. рис. 2.5.1). Далее выкручивают болты крепления опорного диска, а затем технологические болты.

До начала разборки сцепления на корпус и нажимные диски маркером или обычной краской наносят метки, для того, чтобы при сборке максимально точно сохранить взаимное расположение деталей. Тем самым первоначальная балансировка сцепления будет восстановлена. Для разборки сцепления применяют специальный инструмент (рис. 2.5.2).

Рис. 2.5.1. Как снять муфту сцепления трактора МТЗ:
1 — муфта сцепления;
2 — технологический болт;
3 — болт крепления опорного диска

Рис. 2.5.2. Как разобрать опорный и нажимной диск трактора МТЗ:
1 — двухлапчатый съемник;
2 — опорный диск;
3 — технологический болт

Допустимые значения контролируемых данных сцепления двигателя Д-240, мм

Толщина ведомого диска8,0
Коробление ведомого диска0,6
Толщина нажимного диска21,0
Толщина шлицев вала3,5
Высота кулачка отжимного рычага10,9

Если вы заменили фрикционные накладки, проверьте, головки заклепок должны утопать не менее 2,0 мм. Накладки, разумеется, плотно прилегают к диску. Небольшой зазор до 0,1 мм не критичен и радиальные трещины накладок в районе заклепок не выходя на край или в другое отверстие под заклепку.

При толщине ведомого диска не меньше разрешенного показателя, и если головки заклепок проседают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или еще меньше, в таком случае эти фрикционные накладки заменяют вместе.

Далее диагностируют нажимной диск. Его опорная плоскость не должна иметь кольцевые риски глубиной более 0,2 мм, а так же отметки от прожога и следов растрескивания более 40% всей поверхности. Рабочую плоскость нажимного диска вышлифовывают или протачиванием до сведения на нет следов износа. Затем аккуратно зачищают мелкой наждачной бумагой до готового состояния.

Сцепление собирают специальным инструментом (см. рис. 2.5.2). Предварительно, как отмечалось выше, вкручивают технологические болты для сжатия пружины нажимного диска и фиксации в этом положении. Во внутреннюю часть подшипника маховика помещают специальный вал (рис. 2.5.3), который требуется для выверенной установки шлицевых ступиц ведомых дисков и гарантирования их соосности с маховиком.

Затем выкручивают технологические болты из корпуса и извлекают технологический шлицевый вал.

Рис. 2.5.4. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ:
1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна

Рис. 2.5.3. Центровка ведомого диска трактора МТЗ:
1 — технологический вал;
2 — опорный диск

Рис. 2.5.5. Регулировка отжимных рычагов сцепления трактора МТЗ:
1 — отжимной рычаг;
2 — технологический вал

Свободный ход педали сцепления (рис. 2.5.4) настраивают вращая тягу 9. В отпущенном положении рычаг 3 педали упирается в пол кабины. Если этого не происходит, плавно выкручивают из кронштейна 8 упорный болт 7. Если и этого недостаточно, отпускают болт 10 фиксации кронштейна и крутят кронштейн к пружине(по часовой стрелке).

Если вы все сделали верно при регулировке механизма выключения сцепления и соблюдении размера 12±0,5 мм зазор между выступами рычагов 2 и опорным подшипником 1 должен быть 3±0,5 мм (как отрегулировать отжимные рычаги сцепления показан на рис. 2.5.5).

Читайте так же:
Регулировка торсионов митсубиси делика

Настройку отводки тормозка осуществляют следующим образом (см. рис. 2.5.4). Вначале отделяют тягу 5 от кронштейна 4, прокручивают кронштейн 4 вправо (против часовой стрелки) до отказа; поворачивая вилку 6, добиваются увеличения тяги 5 до легкого соединения вилки 6 и кронштейна 4. Далее, поворачивают вилку 6 до того момента, пока общая длина тяги 5 не уменьшится на 7 мм. В получившемся состоянии стыкуют вилку с кронштейном. По результатам настройки вилку фиксируют контргайкой.

Чаще всего поломка механизмов переключения понижающего редуктора появляется из-за самопроизвольного выключения и тяжелого переключением передач, возникновения шумов и стуков.

Беспричинно передачи выключаются при выработке и сколе зубьев шестерен и зубчатых муфт, поломке фиксаторов и выемок под них на валиках механизма переключения передач. Бывает, что теряется упругость пружин фиксаторов, изнашивается плоскость трения вилок переключения, кулисы, кольцевых пазов скользящих шестерен и зубчатых муфт.

Тяжелое включение передач, скрежет вызваны (наряду с неполным выключением сцепления) нарушением регулировки тормозка, неверной работой механизма блокировки.

Громкие шумы и стуки в коробке передач возникают в следствии следующих основных причин: из-за выходя из строя подшипников валов, выработке посадочных мест подшипников в корпусе, при изменении соосности валов, малого объема масла в картере коробки, трещин и поломок деталей.

Приведенные выше поломки появляются не только из-за обычного износа механизмов, но и при неверной эксплуатации трактора, игнорирования технических условий при починке трактора.

Например, преждевременный износ подшипников и зубьев шестерен по толщине может образоваться из присутствия абразивных частиц в масле, которое заливают в картер коробки передач. Они могут проникнуть в смазку и через неплотности. Поломки зубьев шестерен со стороны включения возникают из-за ошибочной регулировки сцепления, неверного переключения передач и неточной юстировки тормозка вала сцепления. Поломка зубьев шестерен из-за усталости металла ускоряется при некорректном вхождении пар шестерен, недостаточном их включении, нечеткой настройке зацепления конических пар. При работе на тракторе кучу неисправностей вполне можно ликвидировать непосредственно на нем.

Если при работе трактора слышен

Скрежет шестерен, появляющийся при переключении передач, подсказывает нам неправильную регулировку механизма управления сцеплением и выходу из строя его дисков. Еще возможен износ фрикционных дисков и тормозка, износ покрытий в месте сочленения вилки и цапфы отводки тормозка (рис. 2.5.6).


Рис. 2.5.6. Сцепление и понижающий редуктор трактора МТЗ:
а — общий вид; б — взаимное расположение деталей;
1 — демпфер; 2 — ведомый диск; 3 — нажимной диск; 4 — опорный диск; 5 — отжимной рычаг; 6 — опорный подшипник; 7 — отводка; 8 — кронштейн отводки; 9, 15, 16, 26, 39, 40, 54, 58, 62 — кольца; 10 — манжета; 11 — маслоотражательная шайба; 12, 14, 18, 27, 29, 38, 56, 61 — подшипники; 13 — упорная втулка; 17 — промежуточная шестерня; 19 — ось шестерни; 20 — фиксирующий винт; 21 — корпус сцепления; 22, 50, 63 — прокладки; 23, 24 — крышки; 25 — вал привода ВОМ; 28 — упорная шайба; 30 — кронштейн отводки тормозка; 31 — вилка включения; 32 — отводка тормозка; 33 — диск тормозка с накладкой; 34 — муфта зубчатая; 35 — вал сцепления; 36 — шестерня; 37 — опорная крышка; 41, 44 — рычаги; 42 — вал вилок сцепления; 43 — тяга тормозка; 45 — вал вилок включения; 46 — крышка сцепления; 47 — вилка переключения ступеней ВОМ; 48 — вал переключения ступеней ВОМ; 49 — нижняя крышка; 51 — игольчатый подшипник; 52 — вал привода ВОМ; 53 — муфта; 55 — шестерня привода ВОМ (II ступень); 57, 60 — распорные шайбы; 59 — шестерня привода ВОМ (I ступень); 64 — крышка подшипника

При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач. Чтобы их ликвидировать снимают корпус сцепления и разбирают в том порядке, как на рис. 2.5.11—2.5.28.

Увеличившийся свободный ход рычага переключения ступеней понижающего редуктора объясняется износом вилки переключения и паза зубчатой муфты.

Чтобы проверить эту догадку, откидывают вилку, просовывают в паз зубчатой муфты и определяют зазор. При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене. Для замены зубчатой муфты, раскатывают остов и разделяют корпус сцепления от коробки передач.

Рис. 2.5.7. Как снять механизм управления понижающим редуктором и зубчатой муфтой трактора МТЗ:
1 — механизм управления;
2 — вал сцепления

Рис. 2.5.8. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка трактора МТЗ:
1 — технологический болт;
2 — вал сцепления

Рис. 2.5.9. Как снять опорный подшипник, отводки, вилки включения и вал вилок сцепления трактора МТЗ:
1 — отводка;
2 — вилка;
3 — вал вилок сцепления

Рис. 2.5.10. Снятие отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — отводка тормозка;
2 — вилка включения;
3 — вал вилок включения

Рис. 2.5.11. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления трактора МТЗ:
1 — стопорное кольцо;
2 — вал сцепления;
3 — опорная крышка

Рис. 2.5.12. Спрессовка опорной крышки с вала сцепления трактора МТЗ:
1 — опорная крышка;
2 — вал сцепления;
3 — съемник

Рис. 2.5,13. Снятие промежуточной шестерни привода гидронасоса трактора МТЗ:
1 — промежуточная шестерня;
2 — стопорный винт

Рис. 2.5.14. Выпрессовка подшипника из промежуточной шестерни привода гидронасоса трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — наставка;
3 — шестерня

Читайте так же:
Ключ регулировки натяжения ремня грм ланос

Рис. 2.5.15. Спрессовка кронштейна отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — кронштейн отводки тормозка;
2 — технологический болт;
3 — болт

Рис. 2.5.16. Выпрессовка подшипника из кронштейна отводки тормозка трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — кронштейн;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Рис. 2.5.17. Спрессовка кронштейна отводки трактора МТЗ:
1 — кронштейн отводки;
2 — технологический болт

Рис. 2.5.18. Выпрессовка подшипника ведущего вала привода ВОМ из кронштейна отводки трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — кронштейн отводки;
3 — съемник

Рис. 2.5.19. Снятие нижней крышки в сборе с вилкой переключения ступеней привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.5.20. Снятие крышки ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — крышка;
2 — болт

Рис. 2.5.21. Отворачивание болта крепления ведомого вала привода BOM трактора МТЗ:
1 — болт крепления

Рис. 2.5.22. Выпрессовка ведомого вала привада ВОМ, снятие шестерен I и II ступеней, снятие соединительной муфты трактора МТЗ:
1 — наставка;
2 — корпус сцепления

Рис. 2.5.23. Выпрессовка подшипника из корпуса сцепления трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — корпус сцепления;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.5.24. Снятие стопорного кольца шестерен I и II ступеней привода BOM трактора МТЗ:
1 — шестерня II ступени;
2 — шестерня I ступени;
3 — стопорное кольцо

Рис. 2.5.25. Распрессовка шестерен I и II ступеней привода BOM трактора МТЗ:
1 — шестерня I ступени;
2 — шестерня II ступени;
3 — съемник

Рис. 2.5.26. Спрессовка подшипника с шестерни I ступени привода BOM трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — шестерня I ступени;
3 — съемник

Рис. 2.5.27. Выпрессовка игольчатого подшипника ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — игольчатый подшипник;
2 — корпус сцепления;
3 — инерционный съемник

Рис. 2.5.28. Выпрессовка подшипника из ведомой шестерни II ступени привода ВОМ трактора МТЗ:
1 — подшипник;
2 — шестерня II ступени;
3 — цанга;
4 — инерционный съемник

Промежуток МТЗ-80 Устройство

Промежуток МТЗ-80 Устройство

К этой же части относятся валы у первой передачи, заднего хода. Регулировка сцепления и тормозка трактора МТЗ: 1 — опорный подшипник; 2 — отжимной рычаг; 3 — рычаг педали; 4, 8 — кронштейны; 5 — тяга тормозка; 6 — вилка; 7 — упорный болт; 9 — тяга; 10 — болт крепления кронштейна.


Из-за этого происходит пробуксовывание. Снятие стопорного кольца подшипника вала сцепления: 1 — стопорное кольцо; 2 — вал сцепления; 3 — опорная крышка.

Очень часто заклинивание сломанного подшипника идет в паре с обгоранием концов нажимных рычагов. При работе трактора вполне вероятно возникновение других поломок и отказов механизмов переключения передач.

При неправильной регулировке привода сцепления, что характеризуется отсутствием зазора между упорным подшипником и нажимными рычагами, подшипник постоянно вращается.

На шлицы первичного вала насаживаются ведущие шестерни 3, 4 и 5 передач.

Вал заднего хода с валом первой передачи и промежуточным валом имеют параллельное расположение относительно первичного.

Если внешним осмотром трактора устанавливают видимые без разборки механизма трещины, изломы, забоины, изгибы, вмятины и другие дефекты, влияющие на работоспособность трактора, а при снятии агрегатов обнаруживают, что техническое состояние смежных механизмов требует замены или ремонта ряда деталей, то агрегаты подвергают необходимой разборке, а детали — дефектации.

Разборка опорного и нажимного дисков: 1 — двухлапчатый съемник; 2 — опорный диск; 3 — технологический болт Допустимые значения контролируемых данных сцепления дизеля Д, мм Толщина ведомого диска 8,0 Коробление ведомого диска 0,6 Толщина нажимного диска 21,0 Толщина шлицев вала 3,5 Высота кулачка отжимного рычага 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм.
Раскатка трактора мтз 80

Регулировка и уход за карданным приводом

При наличии износа обязательно замените детали. Вал вращается на шарикоподшипниках и втулке, соединенной с основной шестерней второй ступени редуктора.
Снятие муфты сцепления: 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Рис. Поделиться в facebook.

Чтобы установить, возможен ли ремонт детали или нужно её заменить, иногда проверяют взаимодействие детали с другой сопряженной с ней деталью, например, вала с шестерней или вала с корпусом.

При зазоре более 3 мм, муфта и вилка подлежит замене.

Некоторые коробки снабжаются и передачами зубчатыми. Фото трактора мтз

Если своевременно не произвести замену, приготовьтесь к заклиниванию всей коробки или, как минимум, к разрушению подшипников. Ремонт и регулировка рычагов управления в понижающем редукторе.

Воздухоочиститель Воздушный фильтр. Чтобы заменить зубчатую муфту, раскатывают остов и отсоединяют корпус сцепления от коробки передач.

Минитрактор Скаут Т
Ремонт вом МТЗ

Разборка и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Как правильно ставить сцепление и корзину на мтз Разные направления 11 месяцев назад.

В таких случаях ремонт осуществляется механизатором своими руками за счет его замены. В устройстве ТНВД основными являются следующие элементы:.

Вом мтз нового образца. На все запасные части представлены чертежные номера деталей и узлов.

Содержание1 Зернодробилка из стиральной машинки1. До снятия сцепления необходимо в маховик закрутить технологические болты, тем самым гарантируя начальное сжатие нажимных пружин см. Принцип работы состоит в том, что при нажатии на педаль включается блокировка дифференциала и задние колеса начинают работать с одинаковой скоростью вращения, что позволяет преодолеть труднопроходимый участок. Располагается эта система на специальном маховике, между коробкой передач и двигателем.

Популярные видео. Первый этап: отсоединяют тягу 5 от кронштейна 4, поворачивают кронштейн 4 вправо против часовой стрелки до упора; вращая вилку 6, увеличивают длину тяги 5 до свободного соединения вилки 6 и кронштейна 4. По результатам настройки вилку фиксируют контргайкой.

Читайте так же:
Автомобильные стойки с регулировкой высоты

Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80


Применяемый на тракторе МТЗ 80 понижающий редуктор или промежутка используется при работе с оборудованием, требующим пониженных эксплуатационных скоростей. Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым от Сохраните сейчас. Накладки должны плотно прилегать к диску; допускаются неплотности до 0,1 мм, а также радиальные трещины накладок около заклепок без выхода их на край или в другое отверстие под заклепку. Выпрессовка вала сцепления и снятие ведущего диска тормозка трактора МТЗ: 1 — технологический болт; 2 — вал сцепления.

Неисправности, регулировки. Совет постановил в пользу создания нового трактора 1,4 тягового класса с мощностью л.

Перед снятием сцепления МТЗ, МТЗ для ремонта в маховик заворачивают специальные технологические болты, обеспечивая предварительное сжатие нажимных пружин рис. Переднюю ось можно принудительно включать или выключать, активировать в автоматическом режиме. В получившемся состоянии стыкуют вилку с кронштейном. Категории Разборка на агрегаты Ремонт агрегатов Демонтаж и ремонт двигателя Основные неисправности Ремонт двигателя Головка цилиндров Цилиндропоршневая группа Уплотнения коленчатого вала Топливная аппаратура Пусковой двигатель Компрессор Водяной насос Обкатка двигателя Демонтаж и ремонт электрооборудования Генератор Стартер Реле блокировки Демонтаж и ремонт Рулевое управление Демонтаж и ремонт передней оси и ведущий моста Передняя ось Ведущий мост МТЗ Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора Демонтаж и ремонт коробки передач Демонтаж и ремонт раздаточной коробки Демонтаж и ремонт заднего моста и вала отбора мощности Задний мост Тормоза Рукава полуосей Механизм блокировки дифференциала Вал отбора мощности ВОМ Демонтаж и ремонт гидросистемы задней навески Распределитель Насос высокого давления Силовой цилиндр Техника безопасности Приложение. При толщине ведомого диска не меньше разрешенного показателя, и если головки заклепок проседают ниже плоскости накладки на 0,1 мм или еще меньше, в таком случае эти фрикционные накладки заменяют вместе.
Ремонт МТЗ 82 начали с заднего моста, дошли до промежутки

Демонтаж и ремонт сцепления и понижающего редуктора трактора Беларус

Сам с этим сталкивался.

Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.

Поделиться в telegram. Выпрессовка игольчатого подшипника ведомого вала привода ВОМ трактора МТЗ: 1 — игольчатый подшипник; 2 — корпус сцепления; 3 — инерционный съемник.

Вом мтз-82 и мтз-80: ремонт и схема.

Кроме того, трактор очень часто не заводился с пускача с первого раза в зимний период. Вращающий момент направляется непосредственно на раздатку с помощью ведущего вала. Во-первых, стоит обратить внимание на незнакомые стуки и шумы.

Когда такой регулировки недостаточно, ослабляют болт 10 крепления кронштейна и поворачивают кронштейн в сторону пружины по часовой стрелке. Регулировка и уход за карданным приводом Период, предшествующий ремонту карданного привода тракторов моделей МТЗ и МТЗ, можно значительно продлить при условии правильного ухода как за устройством в целом, так и за промежуточной опорой карданного вала, в частности.

При разборке сцепления одновременно с устранением выявленной неисправности проводят техническую экспертизу деталей с целью замены их новыми или отремонтированными. Далее крутящий момент заставляет перемещаться ведущую шестерню, являющуюся частью главной передачи переднего моста. В обязательном порядке следует контролировать состояние подшипников крестовин 7 на наличие бокового люфта.

С целью ее повышения, особенно в прошлом веке, механизаторы применяли следующее изменения:. Снятие муфты сцепления МТЗ, МТЗ для ремонта 1 — муфта сцепления; 2 — технологический болт; 3 — болт крепления опорного диска Допустимые значения контролируемых параметров сцепления МТЗ, МТЗ, мм Толщина ведомого диска — 8,0 Коробление ведомого диска — 0,6 Толщина нажимного диска — 21,0 Толщина шлицев вала — 3,5 Высота кулачка отжимного рычага — 10,9 После замены фрикционных накладок утопание головок заклепок должно быть не менее 2,0 мм. В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Он распределяет вращающий момент по нескольким осям. После регулировки вилку закрепляют контргайкой.
Первичный вал привода ВОМ. Часть 3. Сборка.

Презентация по теме: «Технология регулировки муфты сцепления трактора»

Министерство образования и науки в республики Хакасия Государственное автоном.

Министерство образования и науки в республики Хакасия Государственное автоном

1 слайд

Министерство образования и науки в республики Хакасия Государственное автономное образовательное учреждение республики Хакасия среднего профессионального образования «Аграрный техникум» ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА: Технология проверки и регулировки муфт сцепления тракторов Дата «20» 01.2013 Выполнила: Возьмина Л.А. Руководитель: Сафронов А.Г.

Введение Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются

2 слайд

Введение Во время эксплуатации трактора накладки ведомых дисков изнашиваются из-за этого нарушается начальная регулировка сцепления. Это обнаруживается по уменьшению по уменьшения свободного хода педали, который должен быть в пределах, указанных в таблице. Трактор, самоходное шасси Зазоры между отжимнымирычагами и подшипником отводки, мм Свободный ход педали Ном. доп. Ном. Доп. Наиб. Наим. наиб Наим. Т-130м Т-4а Т-150/150к ДТ-75МВ МТЗ-80/82 ЮМЗ-6АЛ/АМ Т-40М Т-25А, Т16М 0,1…0,2 3,5…4,5 3,5…4,0 3,5…4,5 2,5…3,0 3,0…4,0 3,0…4,0 2,5…3,0 0,3 6,0 5,5 6,0 3,5 5,5 5,5 4,0 0 3,0 3,0 3,0 2,0 2,5 2,5 2,0 0,5…1,0* 40…40 30…40 14…16** 40…45 30…40 30…40 30…35 1,5* 55 55 22** 55 55 55 45 0* 25 25 12** 35 25 25 25

Читайте так же:
Регулировка клапанов паджеро 2 4d56t

Техническое обслуживание муфты сцепления. Для длительной и надежной работы аг

3 слайд

Техническое обслуживание муфты сцепления. Для длительной и надежной работы агрегатов трансмиссии своевременно подтягивают их крепления, проверяют отсутствие течи через уплотнения, наличие уровня масла в ёмкостях, своевременно смазывают подшипники и меняют масло в агрегатах, проверяют и регулируют механизмы. Проверка общего состояния промывка сцепления (ТО-3). Запускают двигатель, включают передачу и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. При движении по ровному горизонтальному участку полностью затормаживают трактор, не выключая сцепления. Если двигатель при этом остановится, значит, сцепление работает нормально. Если двигатель сбавит обороты и продолжит работать, то это указывает на пробуксовку дисков. Останавливают трактор и двигатель, открывают люк и проверяют состояние сцепления. Наличие дыма, чрезмерный нагрев корпуса специфический запах в пространстве около люка свидетельствуют о пробуксовке дисков Если отрегулированное сцепление пробуксовывает, то промывают диски, для этого выключают сцепление и, прокучивают коленчатый вал вручную, поливают рабочие поверхности дисков карасином или бензином, давая ему полностью стечь. Пробуксовка дисков после промывки свидетельствуют о предельном износе и необходимости заменить фрикционные накладки Определённому свободному ходу педали соответствует зазор между отжимными рычажками и нажимным подшипником. Отсутствие зазор вызывает пробуксовывание дисков сцепления.

Проверка и регулировка главного сцепления при ТО-2 Тракторы ДТ-75/75МВ Регули

4 слайд

Проверка и регулировка главного сцепления при ТО-2 Тракторы ДТ-75/75МВ Регулируют зазоры между винтами и промежуточным диском. Для этого при включеном сцеплении завертывают регулировочный винт до упора в подпятник промежуточного диска, а затем отвертывают его на два оборота, что соответствует зазору 2мм. Подобным образом регулируют зазор всех трех винтов. Регулируют зазор между отводкой сцепления в выключенном положении и отжимными рычажками, который должен быть 2,5 …3,5 мм. Разница в зазоре для отдельных рычажков сцепления допускается 3мм. Разница в зазоре для отельных рычажков сцепления допускается не более 0,3мм. Зазор регулируют через люк при включенном сцеплении. При регулировке расшплинтовывают корончатую гайку и отвертывают её до нужного зазор, проверяемого щупом. Что бы удержать отжимной болт о проворачивания, удерживают его гаечным ключом за специальную боковую лыску. После регулировки зашплиптовывают регулировочные гайки. Полный ход отводки сцепления должен быть 22+(-) 1 мм. Его регулируют изменением длины тяги, вращая регулировочную муфту. При правильном регулировании рычаг выключения должен быть отклонен назад от вертикали на 30+(-) 5 градусов, а рычаг тормозка на 13+(-) 5 градусов от горизонтали. Зазор между упором и рычагом в выключенном положении должен быть 1…1,5 мм. Этот зазор устанавливает изменением длины тяги. Если рычаг управления главным сцеплением не удерживаются в крайних положениях, увеличивают натяжение пружин сервомеханизма вращением регулировочного винта

Управление главного сцепления (A), сцепление УКМ (B) и тормоза (C). C A B

5 слайд

Управление главного сцепления (A), сцепление УКМ (B) и тормоза (C). C A B

Регулировка муфты сцепления трактора Т150/150К Нормальный зазор между упором

6 слайд

Регулировка муфты сцепления трактора Т150/150К Нормальный зазор между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычажков восстанавливают изменение длины тяги. Порядок регулировки следующий. Ослабляют контргайки вилок тяги и ввертывают тягу для увеличения зазора или вывертывают её для уменьшения зазора. Затем затягивают контргайки и проверяют зазор Когда фрикционные накладки ведомых дисков сильно износяться, то после неоднократной регулировки тяги корпуса выжимного подшипника упрётся в торец стакана. Далее зазоры между упорами выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов регулируют гайки в следующем порядке. Снимают крышку люка корпуса сцепления. Повернув коленчатый вал двигателя, ослабляют болты крепления стопорных пружин и отвертывают каждую регулировочную гайку на полтора оборота. Это восстанавливает в начальное положение натяжные рычажки. Поворот гайки на одну грань соответствует перемещению кольца отжимных рычажков на 1.1мм Увеличивая длину тяги, регулируют нормальный свободный ход выжимного подшипника ( расстояние от кольца отжимных рычажков 3.5-4мм). Проверяют равномерность зазора стопорят регулированные гайки пружинами, затягивая их болтами. Проверяют ход корпуса выжимного подшипника, который при полностью выключенном сцеплении ( ход педали 150-160 мм) должен быть 21…22мм. После регулировки нормального зазора между выжимным подшипником и кольцом проверяют тормозок . Необходимый зазор между фрикционной накладкой колодки и валом сцепления регулируют гайкой. У правильно отрегулированного тормоза, между торцом гайки и торцом бонки тормозной колодки должен быть зазор 3…4 мм, при полностью выключенном сцеплении.

Трактор МТЗ-80/82 Перед регулировкой сцепления у тракторов отсоединяют тягу т

7 слайд

Трактор МТЗ-80/82 Перед регулировкой сцепления у тракторов отсоединяют тягу тормозка от рычага, вынув палец, и затем: Освобождают педаль сцепления от воздействия пружины сервоустройства, для чего завертывают упорный болт 3 до упора в кронштейн 5 и отпускают болты 4 для возможности перемещения кронштейна. Изменяют длину тяги ,устанавливают свободный ход педали по подушке 40…45 мм. Устанавливают кронштейн в крайнее верхнее положение, вращая его вокруг оси против часовой стрелки до упора в болт и затягивают болты крепления кронштейна. Отворачивают упорный болт, возвращают педаль в исходное положение до упора в полик. Пружина должна надежно возвращать педаль в исходное положение, если отвести ее на величину свободного хода. Если педаль зависает на участке свободного хода, то ослабляют крепления болтов и перемещают кронштейн по часовой стрелки вокруг оси или отвертывают болт на величину, обеспечивающую возврат педали в исходное положение.

Механизмы управления сцепления трактора МТЗ-80/82

8 слайд

Cколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?

Добрый вечер ,такой вопрос: сколько надо регулировать лапки диска сцепления на тракторе МТЗ?

КОММЕНТАРИЕВ (52)

Евгений Макаревич 12 февраля 10:27
Евгений Сахаров Евгений Макаревич 12 февраля 20:50
Дмитрий Скоров 12 февраля 10:44
Альберт Мусагитов 12 февраля 11:00
Сергей Викторович 12 февраля 11:03
Евгений Сахаров Андрей Корочкин 12 февраля 20:48
Рома Матвеев 12 февраля 11:31
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:49
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:51
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:53
Рома, редактируй сообщение а то будет чел 3см искать
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:53
Евгений, за*бись регулировочка вышла.
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:54
Рома, ваще пиздец там куда ты их на 3 см отведешь.
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 20:55
Евгений, да мне может и простительно, я начинающий тракторист ещё все впереди
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 20:58
Рома, а понял тогда. Я то с большим стажем сроком в 12 лет. Да хуйня научишься. Я тожэ был зелёным. Но ни че щас у меня совета механики наши спрашивают.
Рома Матвеев Евгений Сахаров 12 февраля 21:00
Евгений Сахаров Рома Матвеев 12 февраля 21:03
Алмаз Илембетов Рома Матвеев 12 февраля 21:07
Алексей Ерзуков 12 февраля 11:55
Игорь Самофалов 12 февраля 12:00
Алексей Ерзуков 12 февраля 12:01
Мирослав Бутузов 12 февраля 12:03
Алексей Ерзуков 12 февраля 12:06
Евгений Сахаров Рифат Булатов 12 февраля 20:47
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 20:51
Саша, да согласен это 3 мм получается. Но лучше по электрод тройке он не сыпется как спичка.
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 20:56
Евгений, так да конечно
Евгений Сахаров Саша Фёдоров 12 февраля 21:00
Саша, ху ли мы будем объясняется спичка или электрод. Оба знающие лица. Каждый делает по своему
Евгений,
Ильнар Фаляхов 12 февраля 17:14
Евгений Сахаров Антон Заиченко 12 февраля 20:46
Тагир Мамин 12 февраля 20:27
Евгений Сахаров 12 февраля 20:44
Раис Балтачев 12 февраля 23:16
Даниил Матвиенко 13 февраля 00:56
Евгений Смалько 13 февраля 14:05
Василий Слепченко 13 февраля 22:07
Иван Стородов 13 февраля 22:43
Евгений Виноградов 13 февраля 22:56
Василий Коленов 13 февраля 23:32
Виталий Воловик 14 февраля 00:27
Алексей Кабаков 14 февраля 04:31

Читайте так же:
Регулировка оборотов кулера своими руками с терморегулятором

Похожие посты

Мтз 82.1 Поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм. Почему нет сцепления? Зазор от лапки до выжимного не получается в 3мм.
  • Автор: Толя Монгуш
  • 25 мая 22:15
  • 17 комментариев

Всем здорово! Сцепление. Мтз 82.1 поменял диск, корзину(аналог), выжимной — отрегулировал по книжке 28мм скатил, собрал а сцепления нет. Зазор от лапок до выжимного большой, и на 3мм не регулируется. Поставил диск, корзину оригинал, тоже самое. Расстояние от лапки до выжимного 3мм не получается, только 6,7 мм. В чем проблема, кто сталкивался с такой проблемой? Спасибо

Почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?
  • Автор: Вячеслав Стрельников
  • 08 мая 00:30
  • 22 комментария

Здравствуйте, подскажите почему рвёт пластины муфты сцепление на МТЗ 1523?

Трактор мтз-80.1 2019 г.в, Как поставить магнитолу, сколько вольт 12 или 24?
  • Автор: Александр Стрельников
  • 04 февраля 10:00
  • 127 комментариев

Доброго времени суток коллеги, такой вопрос, трактор мтз-80.1 2019 г.в, хочу поставить магнитолу, есть сомнения сколько вольт 12 или 24. Спасибо.

Сколько должно быть давление в цилиндрах мотора д50 трактор мтз 52? ( на горячуую и на холодную.)
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 20 декабря 2020
  • 4 комментария

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, кто знает. Сколько должно быть давление в цилиндрах мотора д50 трактор мтз 52? ( на горячуую и на холодную.)

Почему не держит ручник на мтз, все новое,диски ,хлестник .
  • Автор: Ильдар Газин
  • 04 апреля 2020
  • 14 комментариев

Привет всем. Не держит ручник на мтз все новое,диски ,хлестник В чем может быть причина?

При переключении нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте.
  • Автор: Санёк Шичкин
  • 29 января 2020
  • 24 комментария

Здравствуйте. Чистил снег,тал переключать, нажал на педаль сцепления, и все упала, и не вернулась, тяги на месте

Почему маленький выжим на лепестковом выжимном диске на МТЗ 82.1 ?
  • Автор: Дмитрий Воробьев
  • 22 ноября 2019
  • 5 комментариев

Почему маленький выжим на лепестковом выжимном диске на МТЗ 82.1

Как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?
  • Автор: Оксана Азиева
  • 10 сентября 13:10
  • 23 комментария

Здравствуйте! Подскажите, как поменять большую кабину на новом тракторе Мтз 82 на малую старого образца?

Не работает повышенная на мтз 80, подшипник рассыпался. Сколько он примерно стоит?? Республика Татарстан
  • Автор: Фарит Якупов
  • 09 сентября 22:08
  • 10 комментариев

Всем привет , подскажите пожалуйста, не работает повышенная на мтз 80, подшипник рассыпался , сколько он примерно стоит?? Республика Татарстан

На тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм. Какие могут быть последствия из за зазора?
  • Автор: Рамиль Юсупов
  • 30 августа 11:20
  • 8 комментариев

Господа трактористы на тракторе мтз 82 есть продольный зазор коленвала где то 1-1.5 мм может и меньше. Какие могут быть последствии из за зазора, посоветуйте как быть?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector