Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибки при сварке полуавтоматом

Ошибки при сварке полуавтоматом

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Очень часто при работе с полуавтоматом начинающие сварщики допускают ряд серьёзных ошибок, в результате чего шов получается пористым и высоким. Также во время сварки полуавтоматом начинает рваться проволока, наплавленный металл разбрызгивается и не сваривается с основным.

В этой статье сайта migmagsvarka.ru мы рассмотрим основные ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих. Исправление многих из них, на начальном пути обучения, помогут новичкам быстро освоить MIG сварку, и уже за сравнительно короткое время получать достойный и качественный сварочный шов.

Ошибки при сварке полуавтоматом

Ниже представлены вашему вниманию самые распространённые ошибки при сварке полуавтоматом.

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Многие из них связаны с неправильными настройками полуавтомата, в результате чего скорость подачи проволоки слишком медленная или наоборот, слишком большая.

Неподходящий вольтаж и скорость подачи проволоки

Первая ошибка, она связана с неправильными регулировками сварочного полуавтомата. Данная ошибка приводит к тому, что сварочная дуга начинает «блуждать». При слишком высоком сварочном токе, вы обязательно столкнётесь с такой проблемой как перегрев горелки полуавтомата.

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Что же касается заниженных значений сварочного тока, то проволока будет все время наслаиваться, образуя тем самым непровар. Чем характеризуется непровар и другие дефекты сварных соединений, можно узнать из статьи ошибки при сварке аргоном. Там также, практически все те же причины и проблемы приводят к возникновению различного рода дефектов, как и при сварке полуавтоматом.

Неподходящая горелка для полуавтомата

Наверняка многие сталкивались с такой неприятностью, как перегрев горелки полуавтомата. Происходит данная проблема чаще всего из-за того, что используется неподходящая горелка для сварки в среде защитного газа. Например, приходится варить током в 300 Ампер, а горелка предназначена для сварки током в 200 Ампер.

В результате этого, а также когда происходит злоупотребление продолжительностью сварки полуавтоматом, и может наблюдаться перегрев горелки. Поэтому нужно использовать только подходящие горелки для полуавтоматов по амперажу. Также не допустить перегрев горелки полуавтомата способна смена защитного газа.

Неподходящая горелка для полуавтомата

Например, чем больше будет в составе защитного газа аргона, тем меньше будет охлаждение. Но большая концентрация аргона чаще всего используется для того, чтобы уменьшить разбрызгивание металла при сварке полуавтоматом.

Слишком длинный или короткий направляющий рукав

Большое количество ошибок при сварке полуавтоматом у начинающих приходится и на неправильно выбранную длину направляющего рукава. В результате этого направляющий рукав начинает сжиматься и разжиматься как пружина, из-за чего происходит сильная вибрация газовой горелки.

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Само собой разумеется, что сильная вибрация горелки полуавтомата мешает варить качественные швы. Поэтому при монтаже направляющего рукава обязательно нужно убедиться в том, что при работе полуавтомата не происходит его деформаций, а сварочный кабель лежит максимально ровно. Всегда следует избегать скручиваний и перегибов кабелей.

Режимы сварки MIG MAG

Сварщик полуавтомат

Сварка полуавтоматом облегчает процесс сварки, но не стоит забывать о правильном выставлении параметров сварки. В отличие от ручной дуговой сварки, у полуавтоматической есть свои настройки, которые отличаются от первого типа сварки.

Существуют следующие параметры для полуавтоматической сварки (миг/маг):

  • Диаметр проволоки, мм.
  • Ток сварки, А;
  • Род тока и полярность;
  • Напряжение на дуге, В;
  • Подача проволоки, м/ч;
  • Скорость сварки, м/ч;
  • Вылет проволоки, мм;
  • Расход газа, л/мин.

Диаметр проволоки

Выбирается от толщены свариваемого металла. Диапазон проволоки идёт от 0,8-3,0 мм. Для тонколистового металла выбирается проволока диаметром до 1,2 мм. При использовании проволоки небольшого сечения, сварочный шов получается аккуратным.

Ток сварки

Три большом токе, происходить большее проплавление металла.

В таблице ниже представлен ток сварки:

Проволока, мм Ток сварки, А
0,870-110
1,2120-150
2,0300-350

Род тока и полярность

Сварка полуавтоматом выполняется на постоянном токе. Полярность выставляется обратная. При такой полярности происходит меньшее разбрызгивание расплавленного металла.

Напряжение на дуге

Чем больше напряжение, тем меньше проплавление металла.

В таблице ниже представлено напряжение дуги:

Проволока, мм Напряжение дуги, В
0,819-20
1,220-22
2,030-32

Скорость подачи проволоки

Скорость подачи должна быть оптимальной, иначе сварка будет либо обрываться, либо проволока будет не успевать расплавляться.

В таблице ниже представлена приблизительная скорость подачи проволоки:

Читайте так же:
Клапан регулировки длины впускного коллектора
Проволока, мм Скорость подачи проволоки, м/час
0,8110
1,2160
2,0340
Скорость сварки

При быстрой скорости, шов не будет успевать формироваться, а при малой будет избыточное образование шва или прожог металла.

В таблице ниже представлена приблизительная скорость сварки:

Проволока, мм Скорость сварки, м/час
0,815-18
1,216-19
2,028-30
Вылет проволоки

Подразумевается длина проволоки от края мундштука горелки до конца проволоки. Вылит проволоки напрямую зависти от скорости подачи проволоки. Длина должна быть оптимальной для стабильного расплавления проволоки.

В таблице ниже представлен вылет сварочной проволоки:

Проволока, мм Вылет проволоки, мм
0,88-10
1,212-14
2,020-24
Расход газа

Низкая подача защитного газа, не даёт надёжной защиты сварочной ванны, а увеличение приводит к перерасходу.

Возможные проблемы с подачей сварочной проволоки при MIG/MAG-сварке

Возможные проблемы с подачей сварочной проволоки при MIG/MAG-сварке

Проблемы с подачей проволоки могут привести к увеличению времени простоя, преждевременному износу расходников для сварки и общему качеству сварки, которое может стать очень плохим, как по внешнему виду, так и по прочности. Есть несколько разных причин, которые могут привести к плохой подаче. Хотя наиболее распространенное предположение состоит в том, что источником проблемы является материал проволоки, существует много других факторов, которые также могут быть причиной. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных причин проблем подачи проволоки при сварке.

Неверный размер или вид приводного ролика

Неправильный размер или вид канавки приводного ролика — одна из наиболее частых причин плохой подачи проволоки. Размер приводного ролика должен соответствовать размеру используемой сварочной проволоки. Использовать приводной ролик правильного типа также распространенная проблема. Существует несколько различных видов приводных роликов, подходящих для проволоки, используемой для определенного типа сварки. Стандартный V-образный приводной ролик — лучший выбор для сплошной проволоки, а приводной ролик с накаткой — лучший выбор для порошковой проволоки. Приводные ролики с U-образной канавкой следует использовать при сварке алюминия. Обязательно учитывайте процесс сварки и используйте правильные приводные ролики для конкретных сварочных работ.

Правильное натяжение приводных роликов

Правильное натяжение приводных роликов также является важным компонентом процесса полуавтоматической сварки, необходимым для плавной подачи проволоки. Чрезмерное давление приводного ролика может привести к раздавливанию проволоки и возникновению «отслаивания» проволоки, что может способствовать засорению горелки отслоившимися частицами. Это также приведет к тому, что проволока будет «забиваться» (скручиваться), что приведет к преждевременному износу сварочного наконечника. Слишком низкое давление приводного ролика проволоки может вызвать проскальзывание проволоки, что приведет к невозможности подачи проволоки с необходимой скоростью и может вызвать возгорание наконечника.

Изношенные направляющие механизма подачи

Изношенные направляющие в механизме подачи проволоки также могут вызвать серьезные проблемы с подачей. Изношенная направляющая может привести к тому, что проволока застрянет и может запутаться в механизме подачи проволоки. Это также может привести к проскальзыванию приводных роликов по проволоке из-за заедания проволоки в изношенной канавке направляющего для проволоки.

Загрязненный направляющий канал в сварочной горелке

Засоренный направляющий канал сварочной горелки также являются одной из наиболее частых причин проблем с подачей проволоки. Сварщики должны убедиться, что направляющий канал горелки для MIG/MAG-сварки обрезан до нужной длины. Он также должен соответствовать размеру и виду сварочной проволоки, используемой для конкретной сварочной работы. Использование направляющего канала неправильного типа или размера может привести к проблемам с подачей проволоки. Сварщики также должны регулярно проверять направляющие горелки на предмет скопления грязи или мусора внутри. Если он загрязнен или забит, то это может затруднить подачу и привести к ряду различных проблем при сварке, таких как возгорание, чрезмерный и преждевременный износ расходников и проскальзывание проволоки в приводных роликах. Регулярная продувка направляющего горелки производственным воздухом продлит его срок службы и поможет свести к минимуму проблемы с подачей проволоки.

Износ контактного наконечника и газового диффузора

Контактный наконечник и диффузор могут изнашиваться и загрязняться, поскольку они используются в процессе сварки. По мере изнашивания контактного наконечника отверстие приобретает продолговатую форму, и это приводит к потере контакта проволоки с поверхностью наконечника, что вызывает проблемы с токопроводимостью и приводит к плохим сварным швам. Износ наконечника также со временем приведет к появлению мелких брызг внутри контактного наконечника, что может привести к возгоранию и плохой подаче проволоки. Проверка наконечника должна быть одной из первых вещей, которую оператор должен выполнить, т.е. проверить, нет ли у него проблем с подачей проволоки.

Читайте так же:
Как синхронизировать карбюраторы своими руками

Подобрать правильные расходные материалы для вашей сварочной горелки вы всегда можете на нашем сайте или проконсультируйтесь с нашими специалистами.

Что такое индуктивность в сварочном полуавтомате?

Что такое индуктивность в сварочном полуавтомате?

Если объяснять простым языком, при сварке в режиме полуавтомата сварочная проволока, касаясь металла, вызывает короткое замыкание, в этот момент напряжение падает почти до нуля. Такое изменение напряжения дуги приводит к соответствующему изменению сварочного тока. Если бы источник питания реагировал на это изменение мгновенно, то очень большой ток немедленно начал бы течь через сварочный контур, вызывая быстрое сгорание проволоки и сильное разбрызгивание металла. Вот тут на помощь приходит индуктивность — процесс в электрической цепи, который замедляет скорость нарастания тока. Ток, проходящий через катушку индуктивности, создает магнитное поле, влияющее на скорость нарастания сварочного тока. Для каждой скорости подачи сварочной проволоки существует оптимальное значение индуктивности. Маленькая индуктивность приводит к чрезмерному разбрызгиванию. При большей индуктивности, увеличивается время отделения капли, с плавным перетеканием ее в сварочную ванну, а это способствует более качественному и гладкому сварному шву.

Если подытожить

При максимальной индуктивности (время скорости нарастания сварочного тока минимально) мы имеем: большую глубину проплавления металла, более жидкую сварочную ванну, гладкий сварочный шов с ровным валиком.
При минимальной индуктивности (время скорости нарастания сварочного тока максимально) мы имеем: более высокое разбрызгивание, низкую температура дуги, более выпуклый валик сварного шва.

Но как купить сварочный полуавтомат с оптимальными параметрами?

Мировые лидеры, производящие оборудование для сварки, выпускают полуавтоматы с возможностью регулировки индуктивного сопротивления. Эти сварочные аппараты стоят немалых денег, однако значительно облегчают сварочный процесс, привнося в него качество сварки. Первый сварочный полуавтомат производства Украина был разработан в Запорожье компанией «Атом-сварка». Сварочный инвертор полуавтомат Атом I-180 MIG/MAG имеет уникальную возможность регулировки скорости нарастания сварочного тока. Инженеры добились прекрасных результатов в сварке благодаря использованию продвинутых решений в области цифровых технологий.

Сварочный полуавтомат Атом-180 — это очень легкий и надежный (при этом достаточно мощный) аппарат. Нет необходимости использовать в нем огромный дроссель для регулировки индуктивности, все это происходит на электронном уровне за счет применения современных микропроцессоров и соответствующего программного обеспече-ния. Полуавтомат Атом прост в управлении и имеет функционал брендовых европейских сварочников. Помимо функции полуавтоматической сварки, данный сварочный инвертор имеет режимы ручной дуговой сварки РДС(MMA) и сварки тугоплавким электродом в среде аргона ТИГ(TIG).

Купить сварочный полуавтомат Атом I-180 MIG/MAG можно в нашем магазине, позвонив по одному из номеров на сайте.

Осваиваем сварку металла автомобиля с помощью полуавтомата

Осваиваем сварку металла автомобиля с помощью полуавтомата

Как известно, полуавтомат позволяет сваривать как тонкий (0.7–0,8 мм), так и достаточно толстый металл (4 мм и толще). Это значит, что с помощью полуавтомата вы можете варить любой металл, который имеется в конструкции кузова автомобиля — крылья, пороги, лонжероны и так далее.

Теперь поговорим о наиболее популярных способах соединения металла сваркой:

Сварка встык

Применяется тогда, когда вы меняете деталь не полностью, а частично — например, устанавливаете ремонтную вставку на крыло, или ввариваете заплату. Снимать фаски с краёв тонкого стального листа при сварке встык не нужно. Фаски снимают, если толщина металла 2 мм и более, и то не всегда. Отмечу, что сварка встык требует точной взаимной подгонки деталей перед сваркой. Это значит, что между краями свариваемых деталей зазоры должны по возможности отсутствовать, или иметь минимальную величину. Иначе, при попытке сварить два тонких и плохо подогнанных куска железа, вы получите дыру, а не сварное соединение.
Сварка встык чаще всего применяется при ремонте наружных поверхностей кузовных деталей. Например, при частичной замене крыльев. И тогда, когда требуется высокое качество ремонтных работ. Поясню этот момент. Иногда повреждённую деталь заменяют не целиком, а частично. То есть, вырезают не всю деталь, а только повреждённый участок. А на на его место ставят фрагмент, вырезанный из новой кузовной детали. Сварку ведут встык сплошным точечным швом. Если сделать всё хорошо и правильно, то после зачистки и рихтовки сварной шов почти не требует шпатлевания.
Сварка встык требует большого объёма подгоночных работ и достаточно высокой квалификации от сварщика. Сварка встык толстого металла, от 2 мм и толще, происходит гораздо проще. Толстый металл не требует очень точной подгонки, и «прощает» сварщику огрехи, допущенные при подгонке. Толстый металл можно варить сплошным точечным швом — иногда это удобнее и проще.

Читайте так же:
Регулировка электронного зажигания мопеда карпаты

Сварка внахлест

Это самый простой, и поэтому наиболее распространённый способ соединять металл. В этом случае один кусок металла накладывается на другой. Применяется, например, при вваривании тех же заплат и ремонтных вставок. Сварку внахлест используют для ремонта или замены силовых элементов — лонжеронов, усилителей, порогов.

Сварка через отверстие, или электрозаклепка

Это разновидность соединения внахлёст. Несколько напоминает точечную сварку, применяемую при сборке кузова на заводе. При ремонте автомобиля применяется сплошь и рядом. Новые пороги, крылья, различного рода усилительные накладки на силовые элементы кузова, а иногда и сами силовые элементы также могут быть приварены электрозаклепкой.

Виды сварных швов

Вне зависимости от способа соединения металла — «встык» или «внахлест», сварные швы бывают следующих видов:
1. Точечные
2. Сплошные
3. Сплошные прерывистые

Сплошной прерывистый шов — это чередование сплошных участков сварки с такими же, или другими, перерывами. Строго говоря, размер участков сплошной сварки и интервал между ними вы можете выбирать по своему произволу, исходя из конкретной задачи. Сплошными прерывистыми швами обычно соединяют силовые элементы кузова, сделанные из сравнительно толстого металла.

Сплошной шов может состоять из отдельных точек, расположенных вплотную с некоторым перекрытием. Это будет сплошной точечный шов. Такие швы чаще всего применяют при сварке встык как тонкого, так и толстого металла. В автомобильном кузове нет сплошных сварных швов. Это объясняется тем, что кузов должен сохранять некоторую «эластичность», чтобы уменьшить вероятность появления усталостных трещин в процессе его эксплуатации. Сплошные сварные швы имеют высокую жёсткость и не обеспечивают нужной эластичности кузова. Сплошной шов также склонен к короблению. Сплошным швом варят тогда, когда это действительно нужно. Например, при изготовлении бака для загородной бани, или при изготовлении металлоконструкций из стального уголка.

Конструкция точечного шва понятна из его названия ― это чередующиеся с определённым интервалом сварные точки. Интервал, в зависимости от поставленной задачи, может быть от нескольких миллиметров до нескольких сантиметров.

Все эти виды сварных швов можно делать на деталях, по-разному ориентированных в пространстве, а именно:

1. Горизонтальные, или «на полу»
2. Горизонтальные же, но «на потолке»
3. Вертикальные, или «на стене»
Удобнее всего варить в положении «на полу». Да и качество сварки получается самым высоким. При сварке на «стене», и особенно, на «потолке», расплавленный металл стремится вытечь из сварочной ванны, ухудшая качество шва.

Подготовка металла к сварке

Перед тем, как начать варить металл, его нужно хорошенько очистить от любых загрязнений. К ним относится абсолютно всё, кроме самого металла:
1. Ржавчина
2. Краска, грунт, включая транспортировочный
3. Антикоррозионные покрытия всех видов, включая жидкие консерванты
4. Любая смазка
Все эти загрязнения могут сделать сварку невозможной или как минимум некачественной. И вот почему:
— Загрязнения не проводят электрический ток, и вы не сможете начать сварку.
— В условиях большого тепловыделения, которое происходит в процессе сварки, некоторые загрязнения выделяют большое количество газов, которые «выдувают» жидкий металл из сварочной «ванны». Вместо соединения вы получаете «дыру», а жидкий металл разбрызгивается во все стороны и может привести к ожогам и пожару.
— Газы, выделяемые загрязнениями, могут сделать сварной шов пористым, то есть некачественным.
— Некоторые загрязнения горят и (или) выделяют много дыма. Может случиться пожар и (или) отравление продуктами горения. Много бед могут наделать жидкие автоконсерванты типа «мовиль», которые активно горят в процессе сварки порогов и лонжеронов. Поэтому при установке новой детали, например порога, или крыла, ставьте её необработанной. Свежие консерванты и антикоры содержат горючие растворители и моментально вспыхнут при первой же возможности.

Читайте так же:
Регулировка клапанов и зажигания змз 402

Свариваемые участки металла должны быть по возможности плотно, без зазоров, прижатыми друг к другу. Делается это с помощью разного рода зажимов, или временным креплением на болтах, саморезах и так далее. Если этого не делать, то весьма вероятны сквозные прожоги краёв свариваемого металла. Особо это касается сварки встык тонкого металла. Если между краями имеется зазор, то, как уже отмечалось выше, имеется риск сделать его ещё больше.

Выбор величины сварочного тока

Если вы начинаете сварку впервые, есть смысл для начала потренироваться, но не на конкретном автомобиле, а на кусках тонкого чистого металла толщиной 0,8 мм и более, который есть у вас «под рукой». Но:
1. Не берите для опытов оцинкованный металл, так как испарения цинка ядовиты.
2. Не ведите сварку на ветру или сквозняке — защитный газ будет выдуваться из зоны сварки, что значительно ухудшит её качество или сделает её невозможной.

Сварочный ток зависит от толщины свариваемого металла и для тонкого листа составляет 40–60 А. На регуляторах тока большинства полуавтоматов вы увидите градуировки в относительных единицах, и установить силу тока, например, 50 А, вам так просто не удастся. Для этого надо будет внимательно прочесть инструкцию, хотя для практической работы точное знание величины сварочного тока необязательно. Правильно выбран ток или нет, вы увидите по характеру сварного шва. По мере приобретения опыта вы сами будете знать, в каких положениях должны находиться регуляторы тока при сварке металлов той или иной толщины и в том или ином пространственном положении.

Теперь поговорим о регуляторах. В качестве примера возьмём итальянский полуавтомат «Helvi Panther 132».

У него имеется всего три регулятора, имеющих отношение к величине сварочного тока — два из них предназначены для ступенчатой регулировки — это положения «1» и «2» у одного , и «мин» и «макс» у другого, т.е. всего 4 значения сварочного тока. Третий регулятор — это плавный регулятор скорости подачи сварочной проволоки. Причём, скорость подачи проволоки увязана с величиной сварочного тока. Это значит, что полуавтомат автоматически изменяет величину сварочного тока при изменении скорости подачи проволоки. И наоборот, при переключении ступенчатых регуляторов тока автоматически изменяется скорость подачи проволоки. Например, для сварки тонкого кузовного металла оптимальными оказались следующие положения регуляторов: ступенчатые — «1» и «макс», плавный — примерно на делении 6 или 7. При сварке толстого металла, например, стального уголка с толщиной свариваемого металла около 4 мм, положения регуляторов оказались следующими: «2» и «макс», плавный — 7 или 8. На вашем полуавтомате может быть иная конфигурация регуляторов сварочного тока. Но суть останется той же.

Для начала не обязательно сразу сваривать куски металла между собой. Просто попробуйте аппарат в работе, нанося сварные точки на чистый металл. Для этого оденьте свой «хамелеон», поднесите горелку к металлу на расстояние 4-6мм. Рукоять сварочной горелки удобнее держать двумя руками. Для удобства можно опереть край газового сопла сварочной горелки на свариваемый металл. Затем нажмите клавишу. Немедленно загорится дуга. Через 3-4 секунды отпустите клавишу. Рассмотрите сварную точку.

Далее возможны варианты. Их можно перечислить в следующем порядке:

1. Сварочный ток мал. В этом случае расплавленный металл проволоки не растекается, как следует, а свариваемая деталь не проплавляется. У сварщиков это называется, нет «провара». В этом случае увеличиваем ток и повторяем попытку.
2. Сварочный ток в норме. Расплавленный металл проволоки хорошо растекается и хорошо проплавляет свариваемый металл. На обратной стороне металла появляется небольшая капля.
3. Сварочный ток велик. Сварная точка как бы «просела», а на обратной стороне металла повисла капля.
4. Сварочный ток велик настолько, что в металле прожигается дыра. Значит, ток надо убавить. Тренируемся до тех пор, пока не будем получать красивую и правильную сварную точку. После тренировок можно приступать к опытам по свариванию кусков металла между собой.

Проблемы, возможные при проведении сварочных работ

Все проблемы можно условно поделить на две группы.

Читайте так же:
Mercedes w211 развал схождение регулировка

Проблемы, связанные с неправильным выбором режимов работы сварочного полуавтомата

К ним относятся:

Неправильный выбор величины сварочного тока
При чрезмерно большом сварочном токе возможны прожоги свариваемого металла. Другие признаки чрезмерного сварочного тока — образование большой капли металла на конце проволочного электрода, выходящего из медного наконечника сварочной горелки. Иногда эта капля намертво приваривается к медному наконечнику, образуя с ним единое целое. При попытке пустить сварочный аппарат проволока «стоит», а иногда ломается на выходе подающего устройства, перед входом в шланг. Сварка становится невозможной.

В этом случае нужно проделать ряд мероприятий:

Снять газовое сопло и плоским напильником со средней насечкой запилить торец медного наконечника. Опиловку делают до тех пор, пока полностью не освободят проволоку от «прихвата» к медному наконечнику. Иногда приходится спилить значительную часть наконечника, чтобы вызволить проволоку из «плена». Если вам не хочется тратить время на опиловку, вы можете вывернуть наконечник, не обращая внимания на сопротивление закручиваемой проволоки. Если проволока на выходе подающего устройства не сломалась, то после замены наконечника можно продолжить работу.
Если проволока сломалась, образовав петлю на входе в подающий шланг, то действуем дальше:
— Отводим прижимной ролик и кусачками перекусываем сварочную проволоку до входа в подающее устройство.
— Вытягиваем кусок сварочной проволоки из шланга, действуя в направлении от сварочной горелки к бобине.
— Далее заводим проволоку в подающий канал (как это делается, уже написано в предыдущих статьях), и продолжаем работу.

Неправильная регулировка прижима проволоки в подающем устройстве
Как уже отмечалось выше, при «прихвате» сварочной проволоки в медном наконечнике она ломается на выходе подающего устройства. Это значит, что прижим сварочной проволоки в подающем устройстве слишком велик. Прижим должен быть отрегулирован так, чтобы при прихвате проволока проскальзывала, но не ломалась. Другая крайность — прижим слишком мал. В этих случаях также возможен прихват сварочной проволоки в наконечнике, хотя сварочный ток выбран правильно. Это происходит потому, что проволока из-за проскальзывания подается медленнее, чем плавится. В конце концов дуга начинает гореть на самом наконечнике, что и приводит к прихвату. Те же самые последствия имеет слишком малая скорость подачи проволоки.

Мал расход газа
Сварка получается пористой. Решение этой проблемы — увеличить расход газа регулировкой редуктора. Считается, что для сварочной проволоки диаметром 0,8 мм оптимальным будет расход газа 8-10 литров в минуту. В инструкциях по применению бытовых углекислотных полуавтоматов могут быть указаны другие цифры — например, 2-3 литра газа в минуту. Как показала практика, такого расхода явно недостаточно.

Проблемы, связанные с неисправностями сварочного полуавтомата

Неисправности полуавтомата редко бывают фатальными. Чаще всего изнашивался медный наконечник в сварочной горелке. В этом случае дуга горит нестабильно, слышны частые «щелчки», варить становится просто невозможно. Износ наконечника складывается из механического и электроэрозионного. Механический износ образуется за счет трения проволоки о наконечник. Дело усугубляется тем, что на сварочной проволоке имеется насечка, которую делает подающий ролик. Эта насечка работает подобно напильнику. Электрическая эрозия возникает вследствие того, что через медный наконечник, представляющий собой скользящий контакт, проходит электрический ток в десятки, а иногда и сотни ампер, и металл наконечника переносится на проходящую через него проволоку. Поэтому наконечник изнашивается довольно быстро. Внешне это выглядит так: отверстие в наконечнике становится овальным, и проволока как бы «болтается» в нем. Такой наконечник подлежит немедленной замене запасным.

Проблемы косвенного характера

Иногда в процессе сварочных работ не удается достичь приемлемого качества сварки. Всё говорит о том, что вроде бы неисправен полуавтомат — дуга горит неустойчиво, сварочная проволока прилипает к металлу, а провар получается плохим. Регулировки сварочного тока и скорости подачи проволоки почти ничего не меняют. Появляется мучительное желание разобрать аппарат и начать чинить его… Не торопитесь. Причина может оказаться на редкость банальной — в питающей полуавтомат электрической сети может оказаться пониженное напряжение.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector