Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схождение регулируем сами. Просто до примитива

Схождение регулируем сами. Просто до примитива!

Эта тема периодически выскакивает на форуме – значит, людям интересно, (странно, почему в ФАК не внесли…) Теперь мои 5 копеек:

Прежде, чем рассказать, как можно регулировать схождение на квадрах, я хотел бы чуть затронуть теорию вопроса, иначе многим начинающим могут показаться непонятными разные частности. Итак: в технике это называется «углы установки колес», различают величину схождения, развала (камбер), продольного наклона оси поворота (кастор), поперечного наклона и смещение осей. Из всей этой каши нас заботит только «сход» — будем так выражаться для краткости. Остальное – конструктивно заложенные величины и не регулируются, можно только контролировать…
По смыслу – схождение, это отклонение колес, (у нас передних), от продольной оси машины, проще – колеса сведены вперед «плугом», поперечное расстояние между ними разное. Различают:
Положительное схождение (+) – колеса сведены вперед.
Отрицательное (-) — колеса разведены вперед
Нулевое – тут и так понятно.
Как проявляется косяк? При избыточном + квадрик рыскает рулем, ловит колеи, сам подруливает в ямки, создается впечатление, что по льду едешь… Это явление избыточной поворачиваемости. Проверить просто: на ровной асфальтовой дороге на скорости 30-40 км. По прямой ослабить хватку на руле. Если руль ходуном из стороны в сторону, бьет в руки, «дробит», то колеса излишне сведены. Так ездить нельзя, опасно, квадр нормально не рулится.
Если квадр идет как по рельсам, но упирается в поворотах, будто привод не выключили, шумно гудит резиной, руль тяжелый – признак схода в «-«. Это явление «недостаточной поворачиваемости».
Логично, что околонулевой сход самое предпочтительное. Хотя приходится учитывать и разные типы шин и косяки в геометрии рам, и криво заваленные заводом углы развала. Потому, каждому – индивидуальный подход: сход +5, (напр)., не дробит? Руль легок? Пусть так и остается!
А может наоборот, квадр запросит легкого минуса. Короче, все индивидуально.

Теперь перейдем непосредственно к вопросу регулировки. Наша задача сделать сие простыми и доступными методами, без «компьютеров» и достаточно точно. По способу измерения есть два метода:
1. Раздвижной палкой, на яме, замеряется расстояние между дисками пер. колес в передней и задней точках. Плюс этого: непогрешимость и точность АБСОЛЮТНОГО размера, т.е. разницы в дистанциях меж колесами. Минус: есть еще и ОТНОСИТЕЛЬНОЕ схождение, это положение плоскости пер. колеса относительно полоскости заднего, Задающее «руль по центру». С этим проблемы…
2. Способом, описанным мной ниже, напоминающим примитивный стенд сход-развала.
В первом способе кто-то предлагал остроумно использовать мед. Шприц со шкалой, прикрученный к палке. Но можно и просто зажав в руках две деревянные рейки, смещая из друг относительно друга. По-любому, так можно действовать, если руль изначально был по-прямой, тогда, вращая тяги на строго равные величины правую и левую, можно неплохо решить задачу. Опять же удобнее на яме, чтобы не шевелить машину, когда будешь проползать под пузо.
Но ежели руль был ранее скошен или менялись тяги или рычаги, то лучше по способу №2!
Нам потребуются: деревянные бруски=рейки, две китайские зажигалки с фонариком, пара школьных линеек по 20 -30 см., металлическая корда, (можно и проволоку от кемпика). Нитка не годится, при касании к датчику она прогибается! Да, и 8 саморезов.
На фотках должно быть все понятно и доступно. П-образные рейки-линейки (на одной стороне) должны быть строго одного размера (расст. От диска). Рейки обязательно устанавливать с ОБЕИХ . сторон.
Задняя линейка задает плоскость заднего диска, корда при измерении должна строго совпадать с линией бруска. Чтобы этот момент был лучше заметен, применили выломанный из зажигалки фонарик. Совпадение сопровождается мерцанием светодиода. На переднюю линейку приклеены половинки школьных линеек для считывания схождения. Фиксироваться на дисках деревяшки должны надежно – ибо натяжка корды – залог точности замера.
Теперь сам процесс.
Ставим квадр на равную площадку. Расконтриваем тяги. При этом учитывая, что у колеса гайка-правая, а у сошки-левая! Резьбы пробрызгаем, чтобы не заедали. Закрепляем линейки на дисках на обе стороны машины. (Если мешают грузики, временно снимаем их или прокрутим колесо). Прокачаем передок вверх-вниз. Руль строго прямо! Натягивая корду, наблюдая за светодиодом, считываем показания на шкалах. Вращая тягу ключом на 14, выводим корду в околонулевое значение. Проверям положение руля. Нежно, ручками, подконтриваем тягу. Опять контроль руля и шкалы. Если все ОК, переходим ко второй стороне. Потом опять проверим пол. Руля и показания шкал на 1 стороне. Затем на 2. Все ок? Берем ключ на 18 и все контрим.
Но и не будет лишним проверить свою работу по способу №1.

Читайте так же:
Зарядка для аккумулятора автомобиля с регулировкой напряжения и тока

Сход-развал, углы установки колёс Kia Ceed / Киа Сид

Постараюсь выяснить у мастера, этот градус — это уже от -0,6 или от ноля.

сход развал киа сид

Промерял расстояние от верхнего болта крепления кулака к стойке до тормозного диска — с обеих сторон идентично.

Так же одинаково расстояние от переднего болта крепления рычага к подрамнику до болта крепления подрамника к кузову. Записался, приехал, ушло на все про все пару часов с проверкой подвески, посмотрели колодки скрипят родные зараза — клацают в сход развал киа сид стартстоп, думал может направляющие подкисли суппортов.

сход развал киа сид

Получил на руки распечатку со стенда и отправился домой, при отпуске машины мастер сказал что ЭУР откалибровали. Машина поехала влево и хорошо ее повело. Пару дней покатался посмотрел, что это не дорожное покрытие и не всяческие "ветры". сход развал киа сид

сход развал киа сид

Отзвонился к ОД — приезжайте. Приехал, час опять крутили вертели — заднее правое не совсем удачно встало — версия ОД. Отдали машину — проехался — вроде.

сход развал киа сид

сход развал киа сид Калибровку ЭУР мне сделали, но как вы уже возможно догадались, это опять не помогло. С менеджером отдела сервиса договорились, что если что, можно будет сделать сход-развал у них, калибровка ЭУР будет по гарантии.

Также сказали, что дело может быть в неоткалиброванном стенде схода-развала в Крутящем моменте, типа из-за этого руль с колесами мне так они и не смогли выправить.

сход развал киа сид

После визита в Независимость покатался вечером, увидел, что калибровка ЭУР не помогла, решил на следующий день ехать. И вот вчера, в субботу, я приехал на Блюхера, где мне сделали сход-развал на их стенде, и в итоге выяснилось, что с самого начала была проблема в том, что сход-развал в Крутящем моменте мне сход развал киа сид криво то ли ввиду неоткалиброванного стенда, то ли рукожопости мастератак как после развала в Независимости, колеса и руль у меня встали ровно.

Читайте так же:
Регулировка клапанов камминз 11 ism

сход развал киа сид

Что мы имеем в результате: Сход-развал в Крутящем моменте: Определяется компенсация биения колес, при этом компьютер учитывает кривизну диска и погрешность, получаемую в результате монтажа на колеса измерительных устройств. Это происходит путем прокатки машины буквально на четверть оборота колеса назад-вперед.

сход развал киа сид

Если пропустить этот этап, то смысла в регулировке. На задней оси регулируется развал 1 и схождение 2. Обе регулировки выполнены с помощью эксцентриковых болтов, поворот которых позволяет смещать тот или иной рычаг.

Сход-развал, углы установки колёс

На передней оси установлена классическая подвеска макферсон. Регулировка развала 1 на ней выполняется в месте сход развал киа сид стойки амортизатора и поворотного кулака. При необходимости в крайних случаях возможна проточка верхнего болта, что позволяет увеличить диапазон регулировки.

Регулировка заднего развала сид

Сообщение Dimmm » 22 авг 2011, 18:35

из за бампера с лебедкой сильно просела морда((

собираюсь подтянуть торсионы)

надо ли ехать на развал?))

вот пока писал подумалось а чтож сейчас с развалом стало..))

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение АДАЛ » 22 авг 2011, 18:44

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение Dimmm » 22 авг 2011, 18:55

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение kyzya11 » 22 авг 2011, 19:05

был MMS XLS ’02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата
Читайте так же:
Регулировка угла наклона фар ксенон

Сообщение Studebeker » 22 авг 2011, 19:40

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение Winns » 23 авг 2011, 07:27

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение птиц » 23 авг 2011, 12:25

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение tager » 26 авг 2011, 16:44

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение Dimmm » 26 авг 2011, 16:54

расскажите как правильно крутить))) с наскоку не получилось))))

и как переставить на «зуб» а то похоже крутить некуда)))

поддамкрачивать чего нить надо?))) как снять нагрузку с торсиона? или это не нужно?))

езжу на ослике 🙂
MМS LTD «грязный» 6G74 был.

Прочистка канализации. Оборудование http://zasorovnet.ru/

Re: уходит ли развал при накрутке торсионов?)

  • Цитата

Сообщение tager » 26 авг 2011, 16:59

Dimmm писал(а): расскажите как правильно крутить))) с наскоку не получилось))))

и как переставить на «зуб» а то похоже крутить некуда)))

поддамкрачивать чего нить надо?))) как снять нагрузку с торсиона? или это не нужно?))

x204 — замена рычагов и регулировка углов установки колес

Добрый день! Сегодня у нас в гостях GLK x204, 2013 года выпуска, с неисправными поперечными рычагами. Что с ними случилось? За 7 лет эксплуатации появился значительный люфт в шаровых опорах рычагов, как следствие — дискомфорт при управлении автомобилем и различные потусторонние звуки в подвеске. Что ж, будем лечить)
Mercedes GLK x204
Загоняем автомобиль на подъемник и приступаем.
x204 GLK мерседес ГЛК

Вот так выглядит рычаг:

поперечный рычаг

съем колеса
В данном автомобиле вышли из строя передние поперечные рычаги, они имеют как сайлентблок, так и шаровое соединение, приступаем к их демонтажу:

Читайте так же:
Где находится предохранитель на регулировку зеркала лансер 9

Поперечный рычаг mercedes
демонтаж переднего поперечного рычага

замена поперечных рычагов мерседес
Процедура – рядовая, никаких подводных камней нет, главное что бы был нужный инструмент и прямые руки, в противном случае даже такая простая процедура может вызвать трудности.

замена поперечных рычагов mercedes
поперечный рычаг GLK x204
Устанавливаем новые рычаги на место старых и собираем все обратно

поперечный рычаг mercedes
замена рычага мерседес
ремонт подвески мерседес

подвеска мерседес

регулировка углов установки колес - сход-развал мерседес

сход развал мерседес
Фиксируем задние колеса

стенд сход-развала
Проверяем давление во всех 4 колесах, это не прихоть, это обязательное условие для получения нужного результата

давление в колесе манометр
Устанавливаем мишени на колеса

магнитные мишени сход-развала
Проводим все необходимые манипуляции

сход-развал мерседес
Далее нам необходимо подключить оригинальное диагностическое оборудование и с его помощью выставить 0-ое положение колес:

нулевое положение руля
После этого мы фиксируем руль, что бы настройки не сбились:

фиксация руля при сход-развале
Устанавливаем распорку в передние колеса

распорка на переднюю ось сход-развал
И только после этого приступаем к регулировке углов установки колес (в разговорной речи — сход-развалу):

регулировка углов установки колес
регулировка углов установки колес
На этом все, всем спасибо за внимание!)

Делаем развал задней оси Киа сид

А если пружины заменить на новые, развал не восстановится?

@Алексей Лепин я ставил с остромордой модели, год не скажу. Может и с рестайлинга начали ставить

@Auto Garage а с какого года идут?

Поменял , не встает. На новых моделях идет с развалом.

Там где сварка будет ржаветь и гнить..

На данный момент все норм, ржаветь и гнить конечно будет,

Корейцы — это китайцы которые думают что они японцы .
Нельзя так было сделать на заводе.

@Auto Garage
С 2006 по 2018 год без изменений, можно было и быстрее исправить .

На следующей версии начали делать, но первый блин всегда комом, страдает потребитель.

киа сид 2010 универсал пробег 102 т. начала вилять жопу. заменил аморы на каяб стало лучше, но на малой скорости все равно виляет. нижние сайлентблоки в хорошем состоянии. может ли изза верхнего рычага вилять?

@Auto Garage точно. забыл уже

Салейнт блок схождения посмотрите. В любом случае все пощупать надо,

Приветствую, а че не сделал верхние рычаги регулируемымы? Вваривается туда регулировочная проставка и все на этом.

ОНИ ЗАКИСЛИ В БОДРАМНИКЕ, ОДИН СРЕЗАЛ ВТОРОЙ НЕ УДОБНО

Хорошая тема, можешь написать номера болтов?

Читайте так же:
Не можем отрегулировать давление на блоке автоматики джилекс

55260-3R000 болты.
WP021 шайбы.
1360-214006-K гройвера.
62618-4D000 гайки.
Этого всего по 2шт. На каждую сторону по 1 шт. ,))))
1340 за всё.

Спасибо за видос. Подскажите пожалуйста после доработки были проблемы с сход-развалом ?

Кто ставил такие пружины на перед -coil spring- от «kilen» нормально ходят?

Суппорта с ручниклм хочу поставить от сида, не могу найти какой подойдет и номер тоже не могу найти!спасибо

@Алексей Мартынов скорее всего надо будет артикул, так ни чего Я не найду

От ай 30 2го поколения

Скиньте пжл артикул этих болтов,не могу найти их

55260-3R000 болты.
WP021 шайбы.
1360-214006-K гройвера.
62618-4D000 гайки.
Этого всего по 2шт. На каждую сторону по 1 шт. ,))))
1340 за всё.

@Auto Garage скажи пожалуйста расстояние между направляющими суппорта по центрам(либо размер крепления суппорта),И расстояние болтов по центрам крепления скобы?

Максим Коротков 55260-3R000

Отличное видео.. А по поводу качества сервисов..Спорно)). То что не особо аккуратно сделано, главное эффективно. Пузо все равно никто не смотрит))

Это не развальные болты. Это болты схождения. Теперь колеса будут стоять / в горизонтальной плоскости:(

Схождение регулируется другими рычагами, все выставили на стенде как надо.

Вот ставьте такие пружины, давно поставил, полет нормальный avtorin.ru/fotootchyot/usilennyie-zadnie-pruzhinyi-na-kia-ceed-kia-sid.html

Развал уходит из за проседания пружин , меняйте их на фобосы и проблема решится родные и аналоги нет смысла ставить на год два хватают! Я поставил пружины аналог два года резина целая, но надо ставить фобосы . А сильный развал у сид с завода по моему 2 градуса прибавь ещё севшие пружины вот вам и жор резины! Фобосы ставьте специально для хетча некоторые ставили от универсал и возникали проблемы!

фобосы пружины говно, сам езжу на них пока вожу тяжести для стройки, потом поменяю

По поводу пружин.. Я заменил на новые после 230 т. пробега. (Пружины Каяба).Левое стоит в развали отлично. Правое косит.. Визуально видно..Но резину не жрет .

CarsVlogLife тоже слышал такое мнение. Но схождение я делал , после замены тяг.

magnum lakec ерунды не говорите, развал не есть резину, жрет только неправильно отрегулированное схождение, которое не возможно сделать ввиду закисания эксцентрика во втулке!

Отлично. Все грамотно и продуктивно. Покажу в сервисе как мануал.
Подскажи, эти полукольца где найти/заказать?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector