Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как натянуть ручник на киа спектра

Как натянуть ручник на киа спектра?

Регулировка ручника киа спектра с барабанами

Как подтянуть ручник на KIA Spectra
«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Как подтянуть ручник на «Киа Спектра»

Для начала уточним: регулировать стояночный тормоз можно несколькими способами. Поэтому нужно не только освоить процесс, но и понять его особенности. Теперь перейдем непосредственно к регулировке.

Способ 1 – простой

Самым простым способом регулирования стояночного тормоза будет банальное подтягивание болтов. Однако этот вариант подходит только для случая, когда ручник просто ослаб в процессе движения.

Для регулирования выполните следующие действия:

  • снимите кожух ручника, находящийся справа от водительского кресла;
  • найдите выемку прямоугольной формы;
  • поднимите коврик;
  • подтяните болты стояночного тормоза и проведите тесты.

Такого способа будет вполне достаточно для относительно нового или ухоженного «Киа Спектра». Он подходит, когда ручник просто разболтался в процессе движения.

Способ 2 – еще проще

Преимущество этого способа состоит в том, что не нужно снимать кожух, соответственно, есть все возможности выполнить манипуляции прямо в дороге. Работа займет 10 минут, для ее проделывания запаситесь трубчатым ключом на 10.

Что нужно делать:

  • потяните на себя черный кожух, сместив его с постоянного положения;
  • с помощью фонарика, приподняв чехол, найдите специальную регулировочную гайку стояночного тормоза (такая имеется в конструкции);
  • посредством трубчатого ключа заверните гайку до упора;
  • верните чехол на место.

Действительно, этот способ еще легче, его можно использовать, чтобы восстановить работу ручника прямо в дороге. К рискам относится возможность повреждения кожуха и уплотнительного кольца. Надо проделывать работу предельно аккуратно.

ВИДЕО:

Как протестировать ручник на предмет исправности?

Тест можно сделать на месте и определить, нужны ли дополнительные ремонтные действия:

  1. Потяните ручник вверх до упора. Должно быть не менее 5 и не более 7 щелчков.
  2. Если их иное количество, требуется демонтировать пол – для этого открутите крепления тоннеля, удалите заглушку, отверните еще несколько фиксирующих болтов, по 2 с каждой стороны, которые будут перед глазами, и удалите облицовку.
  3. Заверните регулировочную гайку и подтяните ручник до уровня, когда он даст 5–7 щелчков.

Даже после этой операции стояночный тормоз может не держать. Тогда проблема решаема только при демонтаже задних тормозов и их прокачке.

Как решить проблему, если ничего не помогает

Довольно часто встречаются удрученные автоводители, которым не удается настроить ручник описанными способами. Например, после закручивания регулировочной гайки стояночный тормоз при максимальном натяжении делает все равно большее количество щелчков, чем это допустимо.

Многие специалисты советуют проделать описанные операции повторно, предварительно ослабив гайку, но часто это не помогает. Причем не помогает даже при самостоятельной замене задних тормозов и их настройке. В этом случае не стоит тянуть ручник множество раз, так как в результате придется менять трос и заодно задние колодки. Но причина будет заключаться в другой проблеме – в заклинивших тормозных цилиндрах.

В таком случае помогает обычная смазка, причем ее можно сделать просто в дополнение к регулировке стояночного тормоза по принципу «на всякий случай». Отметим, что салонная регулировочная гайка изменяет только натяжение троса. Тормозной механизм нужно регулировать отдельно с помощью автоматической подводки, известной как трещотка.

Заключение

Таким образом, существует несколько способов, как натянуть ручник на Kia Spectra. При этом важно выбирать именно наиболее подходящий вариант, понимая причину неисправности. Если подкручиваются гайки, нужно знать, натяжение чего именно они регулируют. Тормозная система довольно сложна по своему устройству и требует более трудоемкого регулирования в автомобилях с внушительным пробегом. С этой задачей могут справиться опытные мастера. Тем не менее описанные советы помогут подтянуть ручной тормоз, если натяжение троса ослабилось в процессе вождения, без помощи специалиста.

Как поменять тросы привода ручного тормоза

Система стояночного тормоза KIA Spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов. То есть для управления правым и левым тормозным механизмом предусмотрен свой трос. Если их подтяжка ни к чему не привела и ручник не справляется со своей задачей, следует делать вывод, что тросы более непригодны к эксплуатации и должны быть демонтированы. На их место следует установить заранее купленные новые аналоги. Процесс замены троса ручника Киа Спектра требует наличия торцового ключа на «12», пассатижей и выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо снять облицовку тоннеля пола так, как это описано в первом пункте инструкции по регулировке ручника.
  2. После этого автомобиль придётся поднять при помощи подъёмника или домкрата таким образом, чтобы его задние колёса свободно крутились.
  3. Далее, демонтируйте колёса и снимите тормозные колодки.
  4. Защитная оболочка троса крепится к щиту тормозного механизма при помощи специального фиксатора — его нужно снять.
  5. Потом отверните две гайки шпилек кронштейна, при помощи которого оболочка крепится к рычагу задней подвески.
  6. Теперь наконечник троса можно извлечь из тормозного щита.
  7. Натяжную пружину привода ручника также следует снять, после чего должна быть демонтирована скоба крепления оболочки троса в кронштейне, расположенном на днище кузова. После этого трос может быть извлечён из кронштейна без особых усилий.
  8. И наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят. Для демонтажа обоих тросов выполняются идентичные действия.
Читайте так же:
Регулировка капота киа соренто

Читать также: Чери тигго снятие бензонасоса

Установка новых тросов производится в порядке, обратном снятию. По завершении замены следует прокачать тормозную систему и отрегулировать ход рычага ручного тормоза. А также нелишним будет усилием руки покрутить поочерёдно левое и правое колесо, чтобы удостовериться, что ручной тормоз в нерабочем состоянии не препятствует свободному качению.

Как вы могли сами убедиться, на автомобиле Киа Спектра замена тросиков ручника может быть выполнена без помощи специалистов. Для того чтобы качественно отрегулировать либо поменять трос, вовсе не нужно обладать каким-то опытом автомобильного ремонта. Всё, что для этого требуется — это подробная инструкция и нехитрый набор инструментов.

«Киа Спектра» – качественный надежный автомобиль бюджетного класса, который радует своей сборкой. Тем не менее, как у любого аналогового устройства, иногда возникают проблемы. Сегодня специально для наших читателей разберем актуальный вопрос, как подтянуть ручник на «Киа Спектра».

В процессе эксплуатации возникает обычно две проблемы. Стояночный тормоз или ослаб и не обеспечивает требуемый уровень фиксации, или заклинил. В первом случае требуется подтянуть трос, во втором необходима смазка цилиндров или регулировка трещотки. Данные настройки нужны не только для нормального уровня безопасности, но и для банального прохождения ТО. Рекомендуем выполнить ремонтные работы сразу по мере обнаружения проблемы. В этой статье мы описываем, как подтянуть ручник на «Киа Спектра» несколькими способами, с помощью которых можно устранить разные неисправности.

Киа Спектра. Замена тросов привода стояночного тормоза. KIA Spectra — АвтоВызов

Регулировка ручника киа спектра с барабанами

толком в инете ничего не нашел, собирал информацию по крупицам. для начала снял барабаны кстати опять же кто не знал, сзади на кожухе, ближе к центру ступицы есть маленькая резинка вынув которую можно тонкой отверткой добраться до механизма саморазведения колодок и попытаться свести колодки путем надавливания на механизм.

чистка дросселя кия спектра cleaning the throttle kia spectra легко с киа спектра -…

как своими руками отрегулировать ручной тормоз особенностью стояночной тормозной системы kia spectra является то, что регулировка ручника осуществляется в салоне, без поднятия машины и демонтажа колёс. как поменять тросы привода ручного тормоза блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо система стояночного тормоза kia spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

изначально в голове созрело 3 варианта установки, а у же на замена троса ручника кия спектра выбрал из них оптимальный. если ожидаемый результат получить не удалось, в таком случае следует прокачать тормозную систему. и наконец, нужно извлечь наконечник троса из прорези в уравнителе, чтобы трос был полностью снят.

как поменять тросы привода ручного тормоза блокировка колодок задних колёс происходит за счет левого и правого тросов, каждый из которых отвечает за свое колесо система стояночного тормоза kia spectra устроена таким образом, что блокировка колодок задних колёс осуществляется при помощи двух тросов.

KIA Spectra АКПП › Logbook › ТО задних тормозов. Реанимируем ручник. ЧАСТЬ 1, Отрицание

Всем привет, и, как обычно, хочется начать свой рассказ с небольшой предыстории. Если вкратце, то ручника заднего не было, совсем не было…подтягивание ничего не давало, а, наоборот, вызывало только ещё большую негативную реакцию, а именно: при натяжке болта сзади слышался непонятный гул напоминающий натянутую пружину. Забегу сразу вперёд и скажу, что это был тросик ручника, который тёрся об ступицу и создавал характерный звук. Так как не знал, что именно менять, то в один из дней решил сделать вскрытие с целью составить список покупок

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра
Берем суппортную скобу, используя подходящий инструмент желательно, не оставить на лысках задиров, поэтому, неаккуратным, лучше губки инструмента обернуть изолентой за эти лыски немного придавливаем и чуть более уверенно вкручиваем цилиндр по часовой стрелке.

Читайте так же:
Регулировка контрастности в дисплее nokia

Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai Accent


Новые колодки, особенно неоригинальные, могут не иметь их в комплекте. Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Кия спектра, передние суппорта — Продолжительность: Дмитрий Смирнов 24 просмотров. Замена задних тормозных колодок и…

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Каждый раз должен отчетливо слышится щелкающий звук авторегулятора. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Видим суппорт, выкручиваем направляющие на рисунке находятся с внутренней стороны суппорта, отметил их стрелками Стрелками отмечено расположение направляющих суппорта 3.

Поддеть плоской отверткой или аналогичным инструментом и снять стяжные пружины. Отключить разжимной рычаг, от троса ручного тормоза.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Демонтировать разжимную планку отвечающего за регулировку зазора механизма. Снять вторую тормозную колодку.

Вынуть стопорные шайбы, удерживающие пальцы разжимного рычага и вынуть сам палец. Нанести тугоплавкую смазку, предназначенную для обработки тормозов, на места активного трения колодок. При помощи раздвижных пассатижей сжать поршни цилиндра.

Замена тормозных дисков и колодок на Hyndai Accent

Установить колодки на место в обратном порядке. При этом механизм автоматической регулировки зазора необходимо привести в первоначальное положение.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Ну, и как следствие, если до этого мне задние колодки меняли знающие люди, то теперь я полез туда сам. Перекопал кучу инфы — на драйве нету ни одной подробной записи по замене колодок, только на спектра-форуме есть 1 запись, и то не очень хорошего качества.

Особенности задних колодок на модели Киа Спектра

Потому и решил написать этот пост-инструкцию для незнающих людей. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего верхний ; код 0K9A4 26 — 2шт — 57 руб 3. Пыльник направляющей тормозного суппорта заднего нижний ; код 0K9A4 26 — 4шт — руб 4.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Втулка тормозного суппорта верхняя ; код 0K9A4 26 — 2 шт — руб 5. Втулка тормозного суппорта нижняя ; код 0K9A4 26 — 2шт — руб примечание: Болт направляющей суппорта верхний ; код 0K9A4 26 — 2шт — 88 руб 7. Именно этот беспредел третьего рима я и имел ввиду: Никакой ручник ослаблять не надо. Сначала, срываем гайки на земле, потом, домкратим машину, снимаем колесо. Потом, так же, как на всех суппортах с подвижной скобой как и на передних колодках, как на передних колодках откручиваем оба болта крепления скобы к суппорту, кажется, на 17, одним болтом, как спереди, к сожалению, не обойдется из-за интегрированного механизма стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Чтобы не повредить тормозной шланг, суппорт подвешиваем, какой-нибудь проволокой или чем угодно. Я использовал пластиковые хомуты: Шаг 3 Вынимаем пружины и предыдущие колодки.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Стараемся не испортить направляющие планки. Шаг 4 Старые колодки имеют специальные пластины, отводящие тепло.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Новые колодки, особенно неоригинальные, могут не иметь их в комплекте. Поэтому можно заменить их со старых, защелкивая на новые колодки. Нужно понимать, что с внутренней части присутствует штифт, а в пластине выполнен вырез, который этот штифт обходит.

Каталожные номера и цены тормозных колодок и барабанов Спектра

Внутренние колодки существенно отличаются от внешних. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт. Новая колодка с внутренней стороны устанавливается со скобками индикаторы, которые смотрят по направлению вниз.

Приличный мотор, автомат и независимые подвески: стоит ли покупать Kia Spectra I за 350 тысяч

Цены и на новые, и на подержанные машины бьют рекорды, а потребность многих в дешевом автомобиле на каждый день никуда не исчезает. Как мы уже неоднократно говорили, выходов в сложившейся ситуации два. Первый – смотреть на редкие и не самые ликвидные автомобили вроде Kia Opirus или Peugeot 607, хотя здесь в полный рост встает вопрос их обслуживания. Второй же путь – покупка изначально бюджетной машины вроде Lada Kalina или Fiat Albea. Правда, в этом случае обычно приходится мириться с примитивной полузависимой задней подвеской, неидеальной пассивной безопасностью, а зачастую и с отсутствием возможности купить машину на автомате. Однако есть вариант, который не имеет всех этих недостатков: Kia Spectra. Седан может похвастать независимыми подвесками, подушками безопасности, а также возможностью выбора между механикой и автоматом. И все это – за крошечные по нынешним временам деньги: машину на ходу реально купить тысяч за 150, а имея 350 тысяч, можно выбирать из лучших вариантов. Сложно ли выбрать хороший экземпляр и не будет ли низкая цена залогом будущих проблем?

В двухтысячных на российском рынке хватало бюджетных машин, но Kia Spectra в сегмент вписалась хорошо. Отчасти этому способствовала локализация: на корейском рынке Spectra, дебютировавшая в 2000 году, в 2004 уже завершила свой жизненный цикл, и завод «Иж-Авто» договорился о производстве модели в России. К середине 2005 года на предприятии освоили варку кузовов, а к концу года стартовало полноценное сборочное производство. Производственные мощности позволяли выпускать до 80 тысяч седанов в год, но планы были скромнее – 60 тысяч. Продажам должны были способствовать и цены: в 2005 году Spectra стоила от 330 до 410 тысяч рублей. Но реальность оказалась еще суровее планов: годовые продажи были примерно вдвое ниже желаемых, около 30 тысяч машин в год, и производство подстраивалось под спрос. Спрос этот был стабильным, и к концу 2008 года было выпущено 100 тысяч машин. К тому же локализация позволяла удерживать цены, которые с годами выросли незначительно, до 380-440 тысяч рублей в 2009. Но этого оказалось недостаточно: из-за долгов и кризиса завод «ИжАвто» встал весной 2009 года и бездействовал до 2011 года. В 2011 году он ожил, договорившись о выпуске вазовских моделей, а также возобновлении производства Spectra. Однако это была уже лебединая песня: в 2011 была выпущена и продана последняя партия седанов с механической коробкой передач. То есть, в реальности стоит ориентироваться на покупку машины до 2009 года выпуска, и выбор на вторичном рынке есть: на момент написания материала в продаже на Авито было более 800 предложений. Давайте разберемся, какие из них заслуживают внимания.

Читайте так же:
Регулировка клапанов kia sportage 2007

Kia Spectra 2000–11

С точки зрения кузова чудес ждать не приходится: сочетание бюджетности автомобиля, отсутствия полноценной оцинковки и возраста в 12-16 лет явно сказывается на состоянии машин. Окраска в сочетании с катафорезной обработкой позволяла автомобилям неплохо держаться в первые 5 лет, но дальше ответственность по поддержанию кузова в хорошем состоянии полностью переходила к владельцам, и далеко не все из них с ней справлялись. Ведь процесс разрушения кузова в проблемных точках идет быстро: от точечной коррозии до сквозной доходит за пару лет. Так что если снаружи вы видите пузырь, то под ним уже наверняка обнаружится дыра.

Выделять какие-то конкретные проблемные места здесь почти бессмысленно: ржавеет все, что вовремя не подкрашивают и не консервируют. Пороги почти гарантированно будут либо ржавыми, либо переваренными – этому дополнительно способствует пористый шумоизоляционный материал внутри, который держит влагу и ускоряет распад. Крылья тоже быстро переходят от сколов к рыхлой коррозии: часто небольшие вспучивания краски скрывают под собой мелкую перфорацию металла. Задние арки стоит осмотреть в передней части, на стыке с дверями – здесь можно встретить как пузыри, так и дыры. Само собой, капот страдает от сколов и потихоньку ржавеет на внутренней части. Рамка лобового стекла – тоже типовое слабое место: она может корродировать как от сколов по внешней кромке, так и изнутри, из-под некачественного уплотнения лобового стекла.

Kia Spectra 2000–11

Направляющие боковых стекол в дверях тоже подвержены «рыжей болезни», так что на вспучивания не стоит закрывать глаза. На днище стоит обратить внимание не только на объемы поверхностной коррозии, но и на наличие заглушек дренажей пола. Если они повреждены или отсутствуют, то напольное покрытие постоянно сырое, из-за чего гниют и панели пола, и поперечины. Ну а некоторые проблемы при покупке разглядеть практически невозможно. Например, кронштейны крепления бамперов здесь металлические и гниют. Это невеликая проблема – они стоят по 500 рублей за штуку, но на стыке с ними металл тоже ржавеет, и степень повреждения можно оценить, только сняв бампер. В общем, осмотр машин при покупке должен быть тщательным: он наверняка сделает торг аргументированным. Само собой, восстановление откровенной гнилушки будет нецелесообразным, но шансы найти приличную машину, за которой достойно ухаживали, еще есть.

Вопрос целесообразности ремонта в случае со Spectra вдвойне актуален с учетом цен на многие кузовные детали. Что-то можно купить задешево: например, бамперы – и передний, и задний – доступны неоригинальными за 2,5-5 тысяч вместо 10 за оригинал. Лобовое стекло тоже можно купить за 7-9 тысяч вместо 10-12. Фары доступны за 3,5-6 тысяч вместо 2-15, хотя качество неоригинала у некоторых владельцев вызывает нарекания. А вот «железо» может неприятно удивить. Если передние крылья условно доступны, имея штучные альтернативы за 8-15 тысяч вместо оригинала за 11, то капот, например, даже неоригинальным будет стоить 15-25 тысяч (хотя оригинал и вовсе стоит 35-45). Крышка багажника – это только оригинал, и обойдется она новой в 25-50 тысяч в зависимости от того, как повезет. Двери тоже не сыскать задешево, за каждую придется отдать минимум 40 тысяч, так что отгнившие уголки и дырявый нижний край прощать при покупке не стоит. Ну а в целом полагаться при кузовном ремонте приходится исключительно на местные разборки: в Европе машину не продавали, так что привезти что-то из Латвии или Белоруссии не выйдет. А внутри страны ситуация усугубляется высоким спросом на детали, из-за чего найти что-то «здесь и сейчас» может быть сложно: машины быстро растаскивают на куски.

Kia Spectra 2000–11

Как мы уже знаем, Spectra выделяется из когорты бюджетных седанов наличием независимых подвесок: здесь и впереди, и сзади применены стойки МакФерсон. И если кузов удивляет недружелюбностью при попытке ремонта, то со всем остальным у Kia полный порядок: подвески максимально ремонтопригодны и дешевы в обслуживании. Передний L-образный рычаг можно купить по частям: задний сайлентблок в обойме стоит от 200 рублей, передний – тоже, а шаровая опора, штатно крепящаяся на болтах, доступна от 300 рублей. Само собой, цены здесь приведены на неоригинальные детали, но и оригинал укладывается в тысячу-полторы, что не запредельно дорого. При необходимости рычаг в сборе можно купить за 2,5-5 тысяч вместо 6 за оригинал. Ну и стойки стабилизатора, само собой, тоже дешевы – тысяча за «фирму» и от 250 рублей за аналоги. Амортизаторы тоже есть на любой вкус: оригинальные обойдутся тысяч в 5 за стойку, а заменители от 2,5 тысяч за дешевый вариант до 5 за KYB. Ступичные подшипники впереди меняются отдельно от спицы и стоят от тысячи за штуку, а задний в сборе со ступицей можно купить от 1,5 тысяч. МакФерсон сзади не слишком удорожает ремонт и обслуживание: рычаги – два поперечных и один продольный – можно купить в сборе по 1,5-2 тысячи. Ну или набрать сайлентблоков по 300-600 рублей, что в итоге вряд ли позволит сильно сэкономить. В общем, бояться в ходовой части нечего – в приличную сумму может обойтись только полная переборка подвесок на качественных компонентах.

Читайте так же:
Регулировка клапанов киа церато 2010

Тормозная система у бюджетного седана абсолютно типовая. Впереди это безальтернативные вентилируемые диски на 258 мм и однопоршневые механизмы с плавающей скобой, а сзади можно увидеть либо барабаны, либо невентилируемые диски в самых дорогих версиях. В «базе», кстати, не было даже ABS, а уж машин с дисковыми задними тормозами на рынке и вовсе немного. Зато расходники здесь тоже дешевые и многочисленные. Передний тормозной диск можно купить от тысячи при цене оригинала в 4, и задний барабан обойдется в те же деньги. Комплект колодок стоит от 600 рублей. Так что если осмотр магистралей, тросов ручника, шлангов и суппортов не выявит повреждений, утечек и закисания, то тормоза тоже не преподнесут дорогих сюрпризов. То же самое касается рулевого управления с гидроусилителем. На ранних корейских экземплярах усилителя могло и не быть, но локализованные седаны оснащались им уже в базовой комплектации. У тех, кто меняет масло хотя бы раз в 50-60 тысяч километров, рейка служит более 150 тысяч километров, но при отсутствии должного обслуживания можно было прикончить и ее, и насос уже к 150 тысячам. Впрочем, это невеликая проблема: даже оригинальный насос стоит 10-12 тысяч, а есть и аналоги на любой вкус, от 4 до 15 тысяч. Рейка тоже относительно дешева: за новую просят 35 тысяч, а восстановленную можно купить за 15-20. Но осмотреть рулевое на предмет течей и люфтов, а также заглянуть в бачок для оценки цвета масла нужно – для того, чтобы поторговаться.

Kia Spectra 2000–11

Следующее конкурентное преимущество Spectra – возможность выбора между пятиступенчатой ручной коробкой и автоматом, пусть и четырехступенчатым. Механика не отметилась особенными недостатками: если менять в ней масло хоть иногда, то она может пройти более 200 тысяч до проблем с подшипниками и синхронизаторами. Обслуживание тоже будет дешевым: цельный маховик стоит 5-7 тысяч, комплект сцепления – 6-8 тысяч за оригинал и 4-7 за аналог, а выжимной подшипник – от 500 рублей. При условии, что механизм переключения исправен, а коробка не воет при езде и не хрустит при переключении, результат можно считать успешным.

Автоматическая коробка на Spectra – F4A-EL разработки Mazda конца 80-х годов, которая на Kia получила обозначение 4EAT-F. В целом ее можно считать вполне удачной: старая, а потому конструктивно простая коробка в свои годы ходила по 200 и более тысяч до первого ремонта. На Spectra она оснащается штатным масляным радиатором, который расположен рядом с основным радиатором двигателя. Все это должно обещать хороший ресурс, но на практике он, во-первых, уже давно кончился у подавляющего большинства автомобилей, а во-вторых, активно сокращается из-за «необслуживаемости» коробки и тотальной экономии владельцев. Найти сейчас машину, в которой на ремонт коробки не пожалели 80-100 тысяч (то есть, почти половину стоимости самого автомобиля), можно с такой же вероятностью, что и обеспеченного ветерана Великой Отечественной. Соответственно, в отсутствие такой возможности остается диагностировать коробку всеми доступными методами, включая тест-драйв, и радоваться отсутствию рывков при переключениях и корректной работе. Если при этом масло в коробке менялось менее 30 тысяч километров назад, вариант можно считать идеальным. Ну а после покупки стоит озаботиться установкой внешнего фильтра и чисткой штатного радиатора, а то и заменой его на что-то более производительное. Ну и заменой масла, разумеется – учитывая ситуацию на вторичном рынке, лучше постараться продлить жизнь коробки на максимальный срок.

Читайте так же:
Регулировка клапанов киа сид 2008 года

Kia Spectra 2000–11

Мотор у Spectra тоже был один: агрегат S6D, имеющий в родственниках двигатели B6 от Mazda и тоже уходящий корнями в восьмидесятые годы. Машина получила самую продвинутую версию этого мотора: здесь два распредвала в головке блока и четыре клапана на цилиндр. В остальном двигатель древний, но не слишком: чугунный блок можно отнести к плюсам, как и ременной ГРМ, и обычный распределенный впрыск, и отсутствие фазорегуляторов, и наличие гидрокомпенсаторов. Правда, несмотря на все это, к мифическим «миллионникам» его не отнести. Часто ресурс укладывается в 150-200 тысяч километров, особенно с учетом межсервисного интервала в 15 тысяч километров и не всегда идеального обслуживания: эти машины покупают, чтобы экономить, а не баловать. Зато у поршневой есть два штатных ремонтных размера, а сам ремонт можно уложить в адекватные деньги. Когда-то даже существовала возможность купить новый мотор за 70-90 тысяч, но сейчас чудеса кончились – попадаются предложения по 170-200 тысяч, но здесь нет ни смысла, ни гарантии, что агрегат действительно приедет. Кстати, в отсутствие «контрактных» вариантов владельцы Spectra иногда идут на ухищрения и ставят родственные моторы А5D и S5D на 1,5 литра, заказанные из Кореи. Однако с такими машинами при покупке лучше не связываться – изменения в конструкцию никто не оформляет, и внимание инспектора ГИБДД при перерегистрации превратит автомобиль в недвижимость. Проще поискать машину после капремонта или с реальным пробегом до 200 тысяч километров – иногда такие попадаются.

Kia Spectra 2000–11

Ну а с учетом бюджета в 350 тысяч можно рассчитывать на лучшее: автомобиль в богатой комплектации Luxe с автоматом и тем самым пробегом до 200 тысяч километров – примерно вот такой. Если Автотека подтвердит единственного владельца, честность пробега и отсутствие ДТП, а диагностика не выявит явных несоответствий пробегу, то Spectra может стать отличным антикризисным решением, предлагающим все нужное за небольшие деньги. А об эмоциях от вождения можно будет подумать через год-другой, когда рынок перестанет лихорадить.

Замена задних тормозных колодок Киа Спектра

Тормозные колодки весьма важная составляющая в тормозном механизме. И как любая другая трущаяся деталь в автомобиле, она приходит в негодность через определенное время. Замена задних тормозных колодок Киа Спектра делается строго по инструкции, описанной ниже:

Шаг 1
Изначально откручиваем гайки колеса, пока автомобиль находится на земле. Не до конца. Затем поднимаем при помощи домкрата. Демонтируем колесо.

Шаг 2
Видим суппорт, на котором установлена подвижная скоба. Откручиваем закрепляющие гайки и вынимаем скобы. Используем для этого ключ на 17 миллиметров. При помощи отвертки или другого инструмента в виде лопатки вынимаем ее понемногу.

Суппорт Киа Спектра

Чтобы не испортить тормозной патрубок, подвешиваем его при помощи проволоки на суппорт так, чтобы он не мешала дальнейшему действию.

Подвеска тормозного патрубка Киа Спектра

Шаг 3
Вынимаем пружины и предыдущие колодки. Стараемся не испортить направляющие планки.

Пружины колодок Киа Спектра

Шаг 4
Старые колодки имеют специальные пластины, отводящие тепло. Новые колодки, особенно неоригинальные, могут не иметь их в комплекте. Поэтому можно заменить их со старых, защелкивая на новые колодки. Нужно понимать, что с внутренней части присутствует штифт, а в пластине выполнен вырез, который этот штифт обходит.

Пластины тормозных колодок Киа Спектра

Внимание: Внутренние колодки существенно отличаются от внешних. На них присутствуют специальные скобки, уведомляющие об износе, а также небольшой штифт. Новая колодка с внутренней стороны устанавливается со скобками индикаторы, которые смотрят по направлению вниз.

Шаг 5
Ручник работает с этими колодками, следовательно, поршень не только задавливается в обратном порядке, но и закручивается как по резьбе. На нем присутствуют две специальные метки, где крепится скоба. Для этого берем соответствующий инструмент, предварительно обернув его изолентой, чтобы не повредить конструкцию.

Поршень Киа Спектра

Слегка придавливаем и вкручиваем. Не используем молоток или монтировку. Как правило, поршень должен провернуться на 180 градусов. Большое значение имеет соответствие метки со штифтом, как и на старых колодках. Она должна совпасть с внутренней колодкой.

Вкручивание поршня Киа Спектра

Шаг 6
Можно смазать тонким слоем пластичной смазкой внутри пыльников суппорта. Не делайте это в том случае, если присутствует заводская смазка в достаточном количестве. Собираем все обратно и устанавливаем пружины на новоиспеченные колодки.

Пружины колодок Kia Spectra

Шаг 7
Изначально наживляем их, что достаточно трудно. Придется помучаться. В общем, для быстрого выполнения ослабеваем ручник и скидываем трос. Главное — метка на цилиндре должна совпасть со штифтом, которая находится на внутренней стороне колодке. В принципе, это все тонкости. Затем затягиваем все необходимые закрепляющие гайки и устанавливаем колесо на место. Закручиваем гайки колес и опускаем с домкрата. Докручиваем их. Садимся в водительское кресло и жмем несколько раз на педаль тормоза до обнаружения упругости. Затем несколько раз поднимаем и опускаем стояночный тормоз для натяжки троса механизмом. Проверяем его путем тестовой езды и регулируем его через салон при необходимости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector