Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самостоятельная замена передних и задних тормозных колодок Kia Sportage

Самостоятельная замена передних и задних тормозных колодок Kia Sportage

КИА

Замена тормозных колодок

В машине нет лишних деталей, а если какая-то деталь отсутствует, нужно немедленно прекратить движение и устранить проблему. Что касается тормозных колодок, то без них ездить на машине категорически не рекомендуется, так как резкое изменение ситуации на дороге может стать причиной трагедии или аварии. Рассмотрим конструкцию тормозной колодки, подробные инструкции по замене и полезные советы далее в статье.

Чтобы понять, когда менять электроды, нужно понимать, зачем они нужны и как они работают.

Выбираем и меняем тормозные колодки на Киа Спортейдж 3

В автосалонах тормозные колодки Киа Спортейдж 3 представлены в большом количестве. Казалось бы, все просто — купи и поставь. Но вот проблема: товары отдельных производителей различаются по качеству.

Бывает, что дорогая деталь не лучше дешевой.

Ситуация усугубляется путаницей каталожных номеров, которые в зависимости от года выпуска дублируют друг друга. Например, у оригинальных расходников на передние тормоза с артикульным номером 581012YA50 есть братья-близнецы:

581012SA70; 581011DE00; 581012SA51; 581011DA50; 581012SA50; 581011DA00; 581010ZA00.

Чтобы замена изношенных элементов не превратилась для вас в головную боль, мы подробно расскажем об их выборе, установке.

Оригинальные тормозные колодки на Kia Sportage 3

Передние накладки помечены следующими взаимозаменяемыми кодами:

  • 581012SA70 — до 2011 г;
  • 581012Я00 — с 2011 по 2014 год;
  • 581012Я50 — 2014 г.;
  • 581012SA51 — после 2015 г.

Размеры в мм (длина; высота; ширина): 137.8×60.8×16.

Колодки тормозные на задние колеса Киа Спортейдж 3:

  • 583022YA30; 583022SA30; 583022Я31 — после 2011 г для дисков с номером 584111H100;
  • 583022SА10 — для обновленных внедорожников версии 2014 года.

Задняя для полноприводного автомобиля:

  • 583022SA70 — оригинал;
  • 583022СА10 — выпуск после 2013 г;
  • 583022Я50 — рестайлинг 2014 г.в

Размеры: 94x41x16 мм.

Ручной тормоз имеет отдельный барабанный механизм, оригинальные расходные материалы которого обозначены следующими позициями:

  • 583053SA20 — для машин с приводом 2WD;
  • 583053СА30 — 2WD;
  • 583052SA30 — для внедорожников с приводом на обе оси.

Этот впечатляющий список состоит из подлинных принадлежностей.

При этом, несмотря на разные номера и годы выпуска, колодки практически одинаковые. Однако, если необходимо произвести замену, лучше разместить элементы с одинаковыми номерами позиций на одной оси.

Такая универсальность обусловлена ​​тем, что Sportage третьего поколения построен на платформе Hyundai IX35. Кроме того, переименование произошло после того, как компания Kia сменила поставщика запчастей.

Аналоги

Необходимо заменить множество элементов аналогового тормоза.

  • САНГСИН СП 1196;
  • SАNGSIN HAGEN GP 1196;
  • НИБК ПН-0052;
  • HANKOOK FRIXA FRK25.
  • SANGSIN (Hi-Q) SP 1187;
  • ТОРМОЗ SANGSIN GP 1187;
  • BREMBO P30051;
  • MANDO MPH35;
  • TRW GDB 3474;
  • SI-Q ESD8061.

Колодки АКБ для Kia Sportage 3 с передним приводом:

  • FEN0X BP53086;
  • K0RTEX KS030STD.

Для ручника полноприводного Kia Sportage 3:

  • НИБК ФН-11009;
  • STELL0X 000 626-SX.

Замена

Вам понадобится небольшой список инструментов:

  1. Джек;
  2. Отвертки (крестовые и обычные);
  3. Ключи (14 и 17);
  4. Съемный инструмент.

Для замены передних и задних тормозных дисков на Kia Sportage 3 потребуется приподнять одну сторону автомобиля с помощью домкрата. Можно использовать обычный домкрат.


/>

Далее нужно снять колесо, открутить 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи на 14 и 17. Отверткой вскрыть колодки, снять суппорт, снять колодки. Затем снимите кронштейн, открутив 2 крепежных винта.


/>

Диски крепятся на 2 винта, головка которых подходит под крестовую отвертку. Перед тем как открутить, нужно по ним постучать.


/>

Если вы не можете удалить его самостоятельно, воспользуйтесь съемником. Используется, если деталь уже прикреплена. Перед установкой новой детали сиденье необходимо очистить. Для этого используется железная щетка, после чего поверхность смазывается консистентной смазкой на медной основе. Это исключит членство в партии в будущем.

Затем нужно установить новый диск, обработать обезжиривающей жидкостью. Это связано с наличием на части жира-носителя. Закрепите его 2 винтами, затем очистите поверхность сиденья под кронштейном суппорта, установите.

Далее необходимо установить тормозные колодки, суппорт.

Суппорты Киа Спортейдж 3 необходимо смазывать специальной силиконовой смазкой, устойчивой к высоким температурам. Это продлит срок службы детали, в то время как смазка TRW PFG 110 подойдет.

Читайте так же:
Регулировка дальнего света kia ceed

Для смазки зажима необходимо использовать пасту против скрипа, например: ATE 03.9902-1001.2. Следовательно, нельзя использовать ту же смазку, которая используется для смазки суппортов.

Использование этих видов смазок в совокупности устранит перекос тормозного диска, снизит процент износа, что увеличит срок службы.

Он предотвращает попадание грязи под пыльники, которая может вызвать коррозию. Коррозия приводит к перекосу тормозных колодок и заклиниванию. К тому же это приведет к перегреву ступицы, выходу подшипника из строя.

Замена задних колодок на Kia Sportage 3 в домашних условиях: коротко о главном

Шаг установки тормозных колодок на заднюю ось автомобиля немного отличается, но дома мы тоже все сделаем сами. Для замены комплектующих потребуется стандартный набор инструментов и вся процедура займет не более 1,5 часов на оба колеса. Установить новый комплект тормозных колодок на Kia Sportage 3 можно следующим образом:

  • Для начала всячески приподнимаем заднюю часть автомобиля и подкладываем под передние колеса клинья;
  • Теперь разбираем колеса и гаечным ключом на «14» откручиваем нижний прижимной болт суппорта, затем снимаем деталь с верхнего болта. Перед снятием колодок важно отсоединить крючок, соединяющий трос стояночного тормоза;
  • Далее снимаем старый комплект колодок и проводим ревизию: необходимо очистить и смазать палец направляющих колес, затем очистить поверхность тормозного диска и установить на новые колодки фрикционные пружины и датчик износа;
  • Затем опускаем поршень тормоза руками или шлицевой отверткой и монтируем новый комплект колодок;
  • Монтируем тормоза в обратной последовательности, монтируем колеса и проверяем систему.

После замены тормозных колодок важно проверить эффективность стояночного тормоза — ручник должен удерживать машину на склоне после 3-5 нажатий храповика. В противном случае необходимо подтянуть и отрегулировать приводной трос.

Примечание! Перед установкой нового комплекта колодок необходимо тщательно очистить тормозную систему — устранить следы коррозии и мазута на направляющих, суппорте и тормозных дисках. Детали можно очистить грубой щеткой, а затем смазать специальной смазкой — это также увеличит срок службы компонентов после замены.

Снимаем старые тормозные колодки Киа

Для начала работы нужно поставить машину на ровную поверхность и зафиксировать задние колеса клиньями и стояночным тормозом. Смотровая яма не требуется. После фиксации колес нужно ослабить болты крепления передних колес и поднять машину на домкрате. Снимаем переднее колесо.

Снимаем колесо Киа Спортейдж штатным колесным ключом

После снятия колеса у нас есть доступ к тормозному суппорту, диску, поворотному кулаку и некоторым частям передней подвески. С внутренней стороны суппорта есть два болта, которые крепят его к кронштейну, их необходимо открутить. Лучше всего это сделать с помощью гаечного ключа с трещоткой. Если болты крепления суппорта Kia Sportage затянуты слишком туго, может потребоваться ручка и головка.

Откручиваем два болта крепления переднего суппорта Sportage

Теперь вы можете положить верхние болты в безопасное место и снять суппорт Sportage. Кстати, суппорты Киа Спортейдж 3 по конструкции существенно не отличаются от аналогичных деталей автомобиля второго поколения, поэтому порядок их снятия и разборки такой же. Слегка потянув суппорт, можно снять его с кронштейна, где он закрывает тормозные колодки.

Будьте осторожны при разборке тормозной системы, не используйте острые металлические предметы, чтобы не повредить резиновые детали, тормозные шланги и проводку датчика.

Снимите и снимите суппорт сбоку, чтобы получить доступ к тормозным колодкам

Суппорт тормоза можно поставить на поворотный кулак, чтобы он не застрял в тормозном шланге и не повредил его. Снимаем старые подшипники Киа с посадочных мест. Удаляем ржавчину и грязь. Если колодки оснащены индикатором износа, обратите внимание на то, в каком положении он находился, новые придется устанавливать таким же образом.

Суппорт тормозного суппорта без тормозных колодок

Если новый комплект для замены тормозных колодок Kia Sportage включает в себя детали (фиксирующие скобы), их также следует заменить. Для этого отверткой снимаем старые пластины. На их место нужно устанавливать новые, они предотвращают раскачивание колодок при движении.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на киа бонго 3

Kia Sportage 1999-2002

На автомобилях KIA Sportage используется стандартная базовая двухконтурная гидравлическая тормозная система с вакуумным усилением. При отказе любого из контуров (например в результате нарушения герметизации) второй продолжает функционировать в нормальном режиме, обеспечивая адекватное торможение транспортного средства. Передние колеса оборудованы тормозными механизмами с вентилируемыми дисками, задние — барабанными механизмами. Дополнительно в контур привода задних тормозных механизмов встроен пропорциональный клапан-регулятор давления, обеспечивающий динамическую корректировку усилия торможения задних колес в соответствии с изменением нагрузки на заднюю ось автомобиля. Рычажный стояночный тормоз имеет механический тросовый привод, подключенный к тормозным механизмам задних колес автомобиля.

Схема организации базовой тормозной системы автомобилей KIA Sportage

Давление жидкости в обоих контурах создается имеющим тандемную конструкцию главным тормозным цилиндром (ГТЦ). Активация ГТЦ происходит при выжимании педали ножного тормоза. В результате повышения гидравлического давления в рабочих контурах тормозной системы поршни колесных цилиндров выжимаются из цилиндров, обеспечивая прижимание фрикционных колодок/башмаков к тормозным дискам/рабочим поверхностям барабанов колесных сборок.

Резервуар с тормозной жидкостью закреплен на главным тормозном цилиндре (ГТЦ) и снабжает рабочим телом весь гидравлический тракта тормозной системы.

На бензиновых моделях тормозной усилитель аккумулирует часть разрежения, создаваемого во впускном трубопроводе двигателя. На дизельных моделях, ввиду отсутствия такого источника разрежения, используется специальный вакуумный насос. В случае необходимости специальный клапан обеспечивает подключение соответствующего источника разрежения, обеспечивая тем самым усиление воздействия, развиваемого педалью ножного тормоза.

Электронные системы антиблокировки тормозов (ABS) и распределения тормозных сил (EBD)

На оборудованных базовой тормозной системой транспортных средствах резкое выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.

В комплектацию отдельных моделей KIA Sportage входит 4-канальная ABS типа MGH 10 с тремя колесными датчиками и оборудованным электронасосом электронно-гидравлическим блоком управления.

Схема организации системы антиблокировки тормозов автомобилей KIA Sportage

Передние колеса оборудованы индивидуальными колесными датчиками, закрепленными на сборках поворотных кулаков, — зубчатые кольца (роторы) датчиков посажены на ступичные сборки.

Детали установки колесных датчиков ABS

Задний датчик ABS отслеживает частоту вращения коробки дифференциала в редукторе неразрезного заднего моста. Датчик вставляется в картер редуктора и приболчивается к нему, — ротор крепится на коробке дифференциала (см. иллюстрацию Порядок разборки редуктора заднего моста).

Принцип функционирования ABS пояснен на схеме. Гидромодулятор обеспечивает три рабочих режима ABS: режим сброса давления, режим удержания давления и нагнетательный режим.

Принципиальная схема функционирования ABS

Принцип функционирования ABS

Когда ABS не задействована, питание на электромагнитные клапаны не подается и они остаются в своих нормальных положениях, т.е., впускные клапаны оставляют открытым контур, соединяющий ГТЦ с колесными, в то время как выпускные перекрывают каналы «колесные цилиндры — резервуар ГТЦ», предотвращая тем самым сброс давления.

Как только ECU получает информацию от какого-либо из колесных датчиков о начале блокировки соответствующего колеса/колес, он вырабатывает команду на переход гидромодулятора в режим сброса давления, на соответствующие электромагнитные клапаны подается электропитание, в результате чего впускные клапаны закрываются, прерывая подачу давления от ГТЦ к колесным цилиндрам, выпускные, напротив, открываются, обеспечивая сброс рабочего давления в соответствующих контурах.

Когда давление в рабочих контурах опускается до критического значения, ECU обеспечивает переключение гидромодулятора в режим удержания путем снятия питания с выпускных клапанов, которые возвращаются в нормально закрытое положение). При этом сброс давления в резервуар системы прекращается.

Когда ECU решает, что риск блокировки колес полностью предотвращен, он обеспечивает снятие питания со всех клапанов гидромодулятора и система возвращается в базовый нагнетательный режим.

Описанный цикл повторяется с частотой сотни раз в секунду до полной остановки автомобиля.

При выявлении неисправности в электрической или гидравлической части системы управления функционированием ABS блок управления (ECU) системы обеспечивает переход ее в аварийный режим, в котором питание со всех клапанов гидромодулятора снимается, а в комбинации приборов активируется контрольная лампа ABS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации). Базовая гидравлическая тормозная система при этом продолжает функционировать в обычном режиме, обеспечивая адекватное торможение автомобиля. Водителю же при движении по скользкому дорожному покрытию следует соблюдать особую осторожность.

Читайте так же:
Регулировка капота киа соренто

В целях предотвращения риска потери контроля над управлением в результате заноса при преждевременной блокировке задних колес в тормозных системах базовой конструкции используется специальный клапан-регулятор, регулирующий давление в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля. При этом чем меньше нагрузка, тем меньшее давление подается на задние колесные цилиндры. В результате, во время резкого торможения, когда центр тяжести автомобиля смещается вперед, риск блокировки задних колес раньше передних сводится к нулю. Основным недостатком такой схемы является ведущее к увеличению тормозного пути заметное снижение эффективности функционирования задних тормозов.

Заметим также, что форма идеальной кривой зависимости давления в контурах задних тормозов от давления в передних определяется также индивидуальностью структуры материала фрикционных накладок тормозных колодок/башмаков. Таким образом, добиться оптимального распределения тормозных сил механическим способом не представляется возможным в принципе.

Еще одним недостатком применения клапанов-регуляторов является отсутствие возможности организации оповещения водителя об их отказе. В результате, риск потери контроля над управлением автомобилем при резком торможении значительно возрастает.

Использование в стандартных системах антиблокировки тормозов электронно-гидравлического блока управления навело разработчиков на мысль о возможности организации дополнительного мониторинга момента начала блокировки задних колес, позволяющего производить контролируемый сброс давления в заднем тормозном контуре с минимальным отклонением от кривой идеальной зависимости распределения тормозных сил.

Сравнительные диаграммы, иллюстрирующие различие в принципах функционирования клапана-регулятора и системы EBD

При этом принцип организации управления сбросом давления в задних тормозных механизмах аналогичен принципу, используемому в ABS: осуществляемое под контролем ECU переключение электромагнитных клапанов гидромодулятора.

Принципиальная схема функционирования системы EBD

Применение системы EBD позволяет в существенной мере сократить длину тормозного пути и снизить усилие, необходимое для выжимания педали ножного тормоза. Кроме того, компенсируется эффект снижения эффективности функционирования тормозов в результате разогрева фрикционных накладок колодок передних колес за счет повышения отдачи задних тормозных механизмов.

Еще одним положительным свойством EBD является возможность организации предупреждения водителя о выходе системы из строя, — для этого используется стандартная контрольная лампа тормозной системы/взведения стояночного тормоза (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

Так как при функционировании EBD не используется электрический насос гидромодулятора функционирование системы, в отличии от ABS, не прерывается даже при критическом снижении напряжения аккумуляторной батареи. Сравнительная схема функционирования систем ABS и EBD представлена в таблице.

Порядок действий при срабатывании контрольной лампы ABS во время движения

  1. Остановите автомобиль, выключите двигатель и снова запустите его.
  2. Проверьте уровень напряжения аккумуляторной батареи, — если результат измерения составляет менее 10.5 В, произведите подзарядку батареи.
  1. Удостоверьтесь в надежности крепления наконечников проводов на полюсных клеммах батареи, в случае необходимости подтяните крепеж.
  2. Вывесьте автомобиль над землей, снимите колеса и проверьте состояние электропроводки колесных датчиков.
  3. Более подробная диагностика должна выполняться в условиях СТО с применением специального оборудования для считывания записываемых в память модуля управления кодов неисправностей (DTC), — перечень DTC ABS приведен в Спецификациях Главы Тормозная система.
  • Тормозная жидкость относится к числу высокотоксичных и химически агрессивных соединений и при попадании на кузовные панели разрушает лакокрасочное покрытие!
  • Тормозная пыль, вырабатываемая в процессе изнашивания тормозных колодок может содержать вредный для здоровья человека асбест, — ни в коем случае не вдыхайте ее при очистке тормозных механизмов!
  • Работа с тормозной системой требует особой чистоты и точного соблюдения инструкций. При отсутствии необходимого опыта целесообразно обратиться на СТО.
  • В процессе вращения колеса влага под действием центробежной силы сбрасывается с тормозных дисков, но остается пленка силикона, продукты истирания резины, смазка и прочие загрязнения, снижающие эффективность торможения!
  • После установки новых тормозных колодок последние должны приработаться, — старайтесь избегать резких торможений первые 200 км пробега после выполнения замены!
  • Поврежденные коррозией дисковые тормозные механизмы при торможении создают эффект тряски, не исчезающий со временем, — замените диски!
  • Пригорание грязи к поверхности тормозных колодок приводят к образованию борозд на поверхности тормозных дисков, что приводит к снижению эффективности торможения!

About Unify dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Maecenas eget nisl id libero tincidunt sodales.

Duis eleifend fermentum ante ut aliquam. Cras mi risus, dignissim sed adipiscing ut, placerat non arcu.

Плохие тормоза

подскажите комрады новичку
машина Киа спортедж 2007 2,0срди
проблема с тормозами,очень плохо тормозит,колодки хорошие,тормозные диски тоже
ощущения что педаль ватная,при заведенном двигателе ее можно продавить до упора
еще заметил если при движении начать тормозить и после первого нажатия отпустить педал и нажать еще раз то торможение улучшаеться,с третьего раза еще лучшевроде бы на сто тормоза прокачали,воздуха нет,но прокачивали дедовским методом.Общался с другими людьми говорят надо прокачивать и заводить двигатель во время процесса,еще одни говорят что официалы пожключают комп и прокачивают блок АБС через специальный режим
что подскажите?

новичок Сообщения: 17 Зарегистрирован: 08.01.13, 15:43:38 Авто: Sportage Реальное имя: Andrey

Re: Плохие тормоза

Славикус 17.01.13, 17:30:56

Судя по симптомам — воздух в системе.
Всё прокачивается дедовским методом.

Разорван в двигателе Сообщения: 2909 Зарегистрирован: 04.04.06, 17:06:54 Возраст: 42 Авто: Драгтор

Re: Плохие тормоза

gansti 29.01.13, 15:36:16

Судя по симптомам — воздух в системе.
Всё прокачивается дедовским методом.

новичок Сообщения: 17 Зарегистрирован: 08.01.13, 15:43:38 Авто: Sportage Реальное имя: Andrey

Re: Плохие тормоза

Славикус 29.01.13, 15:58:55

Разорван в двигателе Сообщения: 2909 Зарегистрирован: 04.04.06, 17:06:54 Возраст: 42 Авто: Драгтор

Re: Плохие тормоза

gansti 29.01.13, 16:11:56

новичок Сообщения: 17 Зарегистрирован: 08.01.13, 15:43:38 Авто: Sportage Реальное имя: Andrey

Re: Плохие тормоза

Sashok_bars 29.01.13, 16:29:32

Судя по симптомам — воздух в системе.
Всё прокачивается дедовским методом.

Re: Плохие тормоза

Вася 29.01.13, 18:55:42

gansti писал(а): Здраствуйте!

подскажите комрады новичку
машина Киа спортедж 2007 2,0срди
проблема с тормозами,очень плохо тормозит,колодки хорошие,тормозные диски тоже
ощущения что педаль ватная,при заведенном двигателе ее можно продавить до упора
еще заметил если при движении начать тормозить и после первого нажатия отпустить педал и нажать еще раз то торможение улучшаеться,с третьего раза еще лучшевроде бы на сто тормоза прокачали,воздуха нет,но прокачивали дедовским методом.Общался с другими людьми говорят надо прокачивать и заводить двигатель во время процесса,еще одни говорят что официалы пожключают комп и прокачивают блок АБС через специальный режим
что подскажите?

форумозависим Сообщения: 3089 Зарегистрирован: 05.01.13, 22:21:18 Возраст: 49 Авто: Киа Церато 2007 1.6. EX Реальное имя: Александр

Re: Плохие тормоза

VALERIUS 29.01.13, 18:59:19

Аватара пользователя
Вредный но справедливый Сообщения: 20431 Зарегистрирован: 04.03.06, 17:57:44 Откуда: Киев,Вигуровщина Возраст: 48 Авто: KIA Sportage 2.0 CRDI 4WD Реальное имя: Валера

Re: Плохие тормоза

BlackCat 29.01.13, 19:05:41

Вообще-то советов по прокачке тормозов с АБС масса, например

Технология прокачки тормозной системы с АБС
Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

надеть шланг на прокачной штуцер;
открыть штуцер на оборот;
педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
НЕ нажимать педаль тормоза;
работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

ссылкофил Сообщения: 5844 Зарегистрирован: 21.05.10, 12:26:49 Авто: KIA Carens 7мест Реальное имя: Владимир

Как самостоятельно заменить тормозные колодки Kia Sportage

Тормозные колодки — один из важнейших компонентов любого автомобиля. Когда они изношены, увеличивается риск ДТП на дороге, способного привести к самым непредсказуемым последствиям. По этой причине важно контролировать состояние тормозных колодок и вовремя их заменять новыми. В этой статье мы расскажем, как проделать эту операцию на автомобиле Kia Sportage.

Требуемые инструменты

Заменить колодки на Kia Sportage можно самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. Прежде всего для выполнения этой задачи следует подготовить следующие инструменты:

1. С-образный зажим;

2. ключи шестигранники или Torx (для откручивания болтов);

3. ключи для гаек колес;

4. рабочие перчатки;

5. средства защиты дыхательных путей и глаз;

6. новые тормозные колодки.

Замена колодок и ремонт тормозов — операции, требующие не более 40 минут свободного времени. Разумеется, если есть хотя бы небольшой опыт в подобных работах и точный алгоритм действий.

Процесс замены старых колодок новыми

Перед установкой новых колодок важно проверить количество тормозной жидкости, залитой в бачок главного цилиндра. Если он наполнен до максимума, то нужно слить немного жидкости.

Замена передних колодок

Замена передних тормозных колодок Киа Спортейдж 3 выполняется с помощью вышеперечисленных инструментов. Для проведения работ потребуются рожковые или накидные ключи на 14 и 17 мм, отвертка, рычаг и домкрат. Сам процесс выглядит так:

· приподнимают переднюю часть авто;

· выкручивают направляющие пальцы на корпусе суппорта.

Далее, используя отвертку, разжимают колодки и демонтируют суппорт. После этого снимают изношенные передние колодки.

Используя металлическую щетку, удаляют грязь и ржавчину с места посадки направляющих пластин.

Важно: очищать механизм следует предельно аккуратно, чтобы избежать повреждений резиновых пыльников. После обработки желательно промазать эту область специальным веществом, которое предотвратит скрип.

При помощи рычага или съемника вдавливают цилиндры суппорта назад до максимума и устанавливают пластины с новыми колодками на место. Следом собирают суппорт.

После установки новых передних колодок может снизиться эффективность системы торможения. Это нормальное явление, поскольку новые колодки должны «притереться» к уже изношенным дискам. Поэтому важно при первых после замены поездках соблюдать максимальную бдительность и аккуратность на дороге.

Съем старых и установка новых задних колодок

Задние тормозные колодки Киа Спортейдж устанавливаются аналогичным образом. Для их замены:

1. Поднимают при помощи домкрата заднюю часть авто.

2. Ключом на 14 откручивают крепежные болты суппорта.

3. Убирают направляющие элементы.

4. Снимают старые колодки.

Как и при работе с передними колодками, нужно очистить пыльники, фиксаторы и скобы. С посадочных мест направляющих удаляют старую смазку, а поверхность покрывают новым слоем смазывающего вещества.

Далее устанавливают на место новые колодки, а вместе с ними монтируют скобы, пыльники и направляющие. Смазывают поршни и вдавливают их до упора. Устанавливают на место суппорт и фиксируют болтами. Потом несколько раз медленно вдавливают педаль тормоза.
После этого можно устанавливать на место колеса. Когда замена тормозных колодок на Киа Спортейдж завершена, важно проверить уровень тормозной жидкости в баке. Новые задние колодки также могут снизить эффективность торможения на трассе. После притирки старых и новых деталей эффективность системы придет в норму.

Противотуманные фары (ПТФ) Kia Rio: установка и замена своими руками

В этой статье мы подробно разберем вопрос, как установить противотуманные фары на Киа Рио последнего поколения.

Замена передних и задних тормозных колодок Kia Rio 3

Тормозные колодки — это рабочий элемент тормозной системы автомобиля. За счет их взаимодействия с поверхностью катания тормозных дисков возникает сила трения и тормозной момент.

Как снять передние и задние бампера на Kia Rio 4

В современном автомобиле, которым является Kia Rio 4, бампер — не просто буфер, предотвращающей повреждение кузова спереди и сзади при парковке или столкновении с другими транспортными средствами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector