Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отремонтировать замок на задней и передней двери Нива Шевроле

Как отремонтировать замок на задней и передней двери Нива Шевроле

Замок двери Нива Шевроле представляет собой бесшумный прибор. Внутренние детали располагаются так же, как в стандартных замыкающих механизмах, но прочность и долговечность изделию придает пластиковый футляр, закрывающий внутренние элементы.

Принцип работы

Устройство замка двери на Ниве Шевроле оснащено штифтами по периметру. Задние и передние зубцы закрывают дверцу, когда сходятся и открывают во время расхождения. Если правый или левый штифт заклинит или сломается, то механизм заблокируется. Не попадая в пазы, внутренние фрагменты не могут до конца выполнить свой путь, поэтому происходит разъединительное смещение. Неисправность вызывается длительной эксплуатацией, износом. Усугубляет ситуацию попадание влаги, взлом, коррозия металла.

Первые признаки поломки – скрип во время поворота ключа. Только разборка и осмотр механизма позволит выявить причину неисправности. После диагностики будет установлено, что именно требуется: ремонт или замена. Иногда достаточно провести смазочные работы или заменить сердцевину детали. В других ситуациях приходится проводить монтаж всего устройства. Средняя цена еврозамка составляет от 1500 рублей, в зависимости от места покупки.

Авто

Регулировка

Чтобы провести профилактику на Шевроле, замок пассажирской двери регулируется и смазывается силиконом. Для работы потребуется шестигранник и смазка. Регулировка проводится в открытом положении. Разбирается стойка путем раскручивания болтов. Их важно зафиксировать под прямым углом. Винты не должны находиться в удалении. Когда крепеж ослаблен, положение замка легко регулируется.

Поставив механизм в одно положение, проверяется работоспособность устройства. Если причина некорректной работы не ушла, проводится смещение в другую сторону.

Как снять замок

Чтобы снять еврозамок на Chevrolet Niva, потребуется набор инвентаря. Потребуется приготовить:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • нож.

Разбор замка бывает частичный или полный. Провести грамотную переборку способны только профессионалы, а снятие/замену сможет выполнить любой обыватель. Процесс выполняется с внутренней стороны двери. Алгоритм действий:

  1. Вытащить заглушки.
  2. Открутить три болта.
  3. Снять накладку.
  4. Поддеть облицовочную панель.
  5. Извлечь переключатель положения переднего спускового стекла.
  6. Демонтировать колодку жгута проводов.
  7. Отсоединить электрическую проводку: динамики, стеклоподъемники.
  8. Вытащить обшивочную карту.
  9. Снять наружные крепления.
  10. Извлечь замок.

Снятие элемента

Ремонт замка

После снятия устройства можно разобрать еврозамок, чтобы устранить его неисправность. Когда будут выкручены крепежи защитного пластика, удастся получить доступ к тяге. Она снимается ударной отверткой и ключом. Тяга сопряжена с фиксатором и выключателем. Дальнейшая инструкция:

  1. После отсоединения вынимается штифт из наконечника тяг.
  2. Снимается возвратная пружина, стопорная шайба.
  3. Вынимается сердцевина.

После внимательного визуального осмотра определяется причина поломки. Проводится замена пружины, смазка, очистка деталей от загрязнений, регулировка штифтов, спилка коррозии.

После ремонта сборка выполняется в обратном порядке.

Замена личинки

Тяги крепятся на шарниры. Если вышли из строя эти элементы, то приобрести их и поставить без помощи специалистов будет довольно проблематично. При высоком износе деталей оптимальным решением станет замена сердцевины. После извлечения личинки последовательность действий следующая:

  1. Внутренняя полость обрабатывается антикоррозийным веществом.
  2. Новая личинка смазывается специальным средством.
  3. Проводится установка сердцевины.
  4. Возвращаются на место пружина, шайба.
  5. Проводится подключение тяги.
  6. Подсоединяются электрические провода. Прикручиваются гайки.
  7. Проверяется работа замка.
  8. Элемент вставляется в ручку. Фиксируется крепежами.
  9. Ставится на место обшивка, защелкиваются пистоны.
  10. Винтами проводится присоединение ручки с накладкой.
  11. Винты закрываются заглушками.

Замена личинки

Доработка основания и механизмов

Если после установки механизм работает неправильно, то выполняется его дообработка и настройка. Если при входе ключа ощущается затруднение, то:

  1. Потребуется дополнительная смазка элементов или регулировка внутренних зубцов.
  2. Между личинкой и корпусом замка устанавливаются распорки.
  3. Подтягивается пружина.
  4. Зачищается или шлифуется передняя часть еврозамка.
  5. Проверяется качество закрутки крепежей.

Легкость скольжения замыкающих деталей и непринужденность действий ключа сообщат о том, что ремонтные работы проведены корректно.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные механизмы оснащены внутренней защелкой. Благодаря этой детали открытие/закрытие происходит без посторонних звуков. Дополнительная накладка на стойке кузовной части обеспечивает неслышное захлопывание дверей. Бесшумное устройство не потребует регулировки. Если заводской замок вышел из строя, то заменять его лучше на конструкцию европейского качества.

Читайте так же:
Машины грузоподъемные ремонт регулировка и нивелировка подкрановых путей

Бесшумный замок

Монтаж детали на дверь

Для демонтажа дверного фрагмента и замены закрывающего механизма важно подготовить место с розеткой и тисками, а также набор инструментов:

  • гаечный ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • пассатижи;
  • короткие саморезы;
  • набор отверток.

Накладка на обод кузова продается вместе с замком. После того как произведен демонтаж внутренней обшивки и извлечение устройства, в дверцу вставляется основная часть еврозамка. Важно хорошо затянуть крепежи. В стойке просверливаются два отверстия для установки накладки. Крепится элемент метизами. Если встройка ниши для защелки немного выступает, ее можно подпилить или пристукнуть молотком. Также выполняется запилка краев саморезов.

Типичные неисправности и способы их устранения

Если дверь не может нормально закрываться или открываться, то не всегда проблема кроется в замке. Иногда требуется регулировка дверной конструкции или внутренней ручки. Чтобы исправить положения, предусмотрено ряд доработок:

  1. Чистка или смазка внутренних зубцов.
  2. Регулировка дверных петель, зазора.
  3. Раскручивание ручки, замена крепежей.

Выполнение регулировки

Если установка нового замка проведена по инструкции, то проблемы появятся только после истечения срока службы изделия.

Регулировка замков дверей шевроле нива

Отпирание замков в одно нажатие на Шевроле Нива, Лада Приора, Лада Калина.

Плохо закрываются двери ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА. Часть 1-я

Ремонт ручки двери на Нива Шевроле .

Решаем проблему: не закрываются в мороз двери "Рено Дастер"

Регулировка дверных замков.

смазка замка двери

Устраняем дребезг и люфт дверных ручек


Для нормальной работы замка отрегулируйте положение корпуса 6 фиксатора замка, предварительно ослабив болты крепления.

Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова.

Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается (провисание в открытом положении), фиксатор опустите.

При плохом отпирании двери внутренней ручкой отрегулируйте положение тяги внутреннего привода. Для этого отсоедините скобу 7 (см. рис. 8-41) от тяги, не ослабляя винтов крепления ручки, сдвиньте тягу максимально назад и закрепите скобу на тяге.

Рис. 8-41. Снятие ручек передней двери:
1 – облицовка внутренней ручки двери;
2 – внутренняя ручка двери;
3 – передняя дверь;
4 – наружная ручка передней двери;
5 – цилиндр замка;
6 – винт;

По окончании регулировки заверните винты крепления.

Регулировка дверей Шнива


Поднимите капот, зафиксируйте его упором в открытом положении. Отсоедините тяги внутренней и наружной ручек см.

Re: Про регулировку двери багажника > Поясните пожалуйста у кого есть либо опыт либо знание…

Сборку двери задка выполняйте в последовательности обратной разборке.

Читайте так же:
Регулировка гбо на ниве инжектор

Снятие механизмов двери задка: Отверните два винта 5 см.

Снятие обивки передней двери: Механизм блокировки передней двери: Снятие ручек передней двери: Отсоедините штекерные колодки жгутов проводов моторедуктора наружного зеркала и проводов передней двери.

Отверните три винта и снимите наружное зеркало. Снимите наружные нижний и верхний уплотнители опускного стекла.

Отверните винт и снимите направляющую опускного стекла в сборе с уплотнителем. Через проемы во внутренней панели двери отверните два винта крепления обоймы опускного стекла к стеклоподъемнику и выньте стекло из полости двери.

Отсоедините колодку 10 рис. Отверните четыре гайки 5 крепления стеклоподъемника и извлеките его в сборе с моторедуктором через проем во внутренней панели двери. Отверните два винта 6 см. Отсоедините от замка 9 тяги 5 и 7 наружной ручки. Отверните гайку и болт и снимите ручку 4 см.

Отверните три винта и снимите замок 9 см. Отверните три болта крепления ограничителя открытия двери и снимите его. Извлеките из полости двери жгут проводов.

Снятие обивки задней двери: Перед регулировкой замка рекомендуется очертить контуры фиксатора на стойке кузова. Если дверь закрывается слишком туго, ослабьте болты крепления фиксатора, сместите его наружу и затяните болты. Если дверь закрывается неплотно, фиксатор сместите внутрь. При этом не должно быть западания или выступания двери относительно кузова.

Если дверь при закрывании приподнимается провисание в открытом положении , фиксатор опустите.

При плохом отпирании двери внутренней ручкой отрегулируйте положение тяги внутреннего привода. Для этого отсоедините скобу 7 см. По окончании регулировки заверните винты крепления. Откройте заднюю дверь и опустите в нижнее положение опускное стекло.

замок задней двери Нива Шевроле

Сожмите выступы фиксатора и извлеките кнопку 3 рис. Отверните винт, выньте нишу 2 рис. Отверните два винта 5 см.

Плоской отверткой выведите облицовку и снимите ручку стеклоподъемника. Отожмите отверткой кнопки 1 и снимите обивку 6 задней двери. Снятие стеклоподъемника задней двери производите аналогично снятию стеклоподъемника передней двери.

Отверните два винта 8 рис. Отсоедините от замка 11 тягу 8 наружной ручки.

ЗАМЕНА АКТИВАТОРА ДВЕРИ НА Chevrolet NIVA

Снятие ручек задней двери: Механизм блокировки задней двери: Отверните винт крепления привода 1 см. Отверните три винта и снимите замок 11 в сборе с приводом выключения замка и тягами 4, 6 и 7. Отверните три болта крепления ограничителя и снимите его. Выверните болт крепления ограничителя к кузову и Очистите и осмотрите детали, смажьте смазкой ШРУС-4 или аналогичной. Установите ограничитель в порядке, обратном снятию. Выверните болты пластины крепления опускного стекла.

Выверните болт крепления направляющей и Снимите внутренний уплотнитель стекла. Снимите стекло, перемещая его в проеме, как показано на фото.

10.11.8 Регулировка замка передней двери

Обойма обжата на стекле и дополнительно закреплена на стекле при помощи полоски сырой резины. Однако если нет возможности приобрести стекло в сборе, опустите полоску новой сырой резины на несколько секунд в бензин, вставьте ее в обойму и установите обойму на новое стекло. После установки стекла на место поднимите его вверх до упора и не опускайте не менее трех часов.

За это время стекло прочно зафиксируется в обойме. Установите стекло и снятые детали в порядке, обратном снятию. Замена механизма стеклоподъемника передней двери Вам потребуются: Снимите стекло передней двери см.

Отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора стеклоподъемника. Снимите стеклоподъемник в сборе через технологический проем в усилителе двери.

Читайте так же:
Какие зазоры при регулировке клапанов на шевроле авео

Очистите и осмотрите детали, смажьте смазкой Литол или аналогичной. Установите стеклоподъемник и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка передней двери Вам потребуются: Выверните болт крепления ограничителя к кузову см. Поверните вдоль оси и отсоедините от двери колодку жгута проводов. Снимите стопорные скобы осей петель двери. Снимите дверь движением вверх.

Регулировка закрывания дверей на ниве

Для установки необходимо:
— сигнализация умеющая подавать необходимый импульс на электроприводы — 1 шт.;
— сами электроприводы 2 шт.;
— двойной многожильный медный кабель (я использовал с сечением 0.5) примерно 5-6 метров (для прокладки от сигнализации до приводов);
— разъемы: папа-мама (я использовал круглые (евро) очень удобные), в виде шайбы с обжимом для подключения массы и разъемы мама для получения питания (сигнализации) с блока предохранителей;
— гофрированная резиновая трубка (важно) — 2 шт.

Про разъёмы — как я уже писал очень удобно использовать для соединения круглые разъемы (см. первое фото — у нас их называют евро). К тому же на приводах уже обжаты такие же папы. Я зачищал кусочек кабеля, скручивал его (если тонкий, то складывал скрутку в два раза и снова скручивал) и обжимал пассатижами у основания, захватывая кусочек изоляции. Обжим получается хороший и контакт тоже замечательный, никакой дополнительной пайки не требуется.

Сначала разобрался на столе, что куда подключается, и сразу повесил необходимые разъемы папа для подключения к электрике авто и выходам на замки, мамы (стандартные плоские) для питания и в виде шайбы для земли. Провода подрезать не стал.

Далее снял обшивку с двери и аккуратно немного отогнул рычаг (куда приходит тяга от кнопки) на себя, иначе не установить фиксатор для тяги электропривода (опускающееся стекло будет цеплять за него):

Отрезал примерно 10 см от тяги электропривода и выгнул её (на первом фото видно уже отрезанную и гнутую тягу, это лучше делать по месту), чтобы привод ровно прислонялся изнутри к двери. Наметил место для крепления привода, просверлил дырки и закрепил привод.

Опустил кнопку на двери (предварительно взведя замок отвёрткой — иначе кнопка до конца не опустится), утопил шток привода до упора и зафиксировал тяги кнопки двери и электропривода фиксатором, идущим в комплекте с приводом:

После этого кнопка должна нажиматься и подниматься рукой без особых усилий.

Просверлил сверлом на 13 дырки в двери и стойке для фиксации резинки и закрасил их краской (чтобы меньше ржавело). Важно: резиновая гофра (см. первое фото) была выбрана, чтобы дырки были разнесены по высоте примерно на 8-10 см. Это позволит работать проводам не на излом, а на кручение (часто упоминающихся переломов проводов не будет) при закрытии/открытии двери:

То же самое сделал на другой двери.

Питание на сигнализацию (блок эл. приводов) взял с блока от предохранителя прикуривателя (он там распараллелен, что удобно). Массу тахометра использовал от металлического уголка крепления реле зажигания и стартера снизу, она находится за блоком предохранителей:

Для выхода под капот проводов от сигнализации использовал резиновую заглушку в щитке моторного отсека у бачка с тормозной жидкостью. Она находится за блоком предохранителей как раз над реле зажигания и стартёра:

Прокинул провода для электроприводов от сигнализации до стойки, протянул их через гофру и запустил в дверь, затем зафиксировал гофру в стойке и двери:

Читайте так же:
Регулировка задних тормозных колодок шевроле авео видео

Законцевал провода в двери разъемами мама и соединил их с электроприводом. Затем на всякий пожарный замотал сверху изолентой. Запараллелил соответствующие провода от дверей (возле сигнализации) путём скрутки их и обжима в одном круглом разъеме типа мама и соединил их с соответствующим разъемом сигнализации. Потом сверху обмотал изолентой.

Параллельное подключение к цепям автомобиля осуществлял при помощи круглых разъемов типа мама без разрезания проводов. Для чего зачищал нужный провод на расстояние 1-1.5 см, складывал этот кусок пополам, скручивал и обжимал в разъеме (круглый мама). Затем подключал соответствующий кабель от сигнализации (с разъемом типа папа) и заматывал изолентой.

Далее закрепил датчик удара и настроил его. Собрал все и наслаждаюсь открытием/закрытием дверей с брелока сигнализации.

Дополнение от 24.01.07, автор canek.spb.

Резинки-гофры лучше ставить наоборот, отверстие в двери должно быть ниже, чем отверстие в стойке, тогда провод ложится более естественно.

4 способа устранить скрип уплотнительных резинок на дверях авто

Скрип уплотнительных резинок на дверях автомобиля является довольно безобидным дефектом, но одним из самых противных и раздражающих. На скорость это никак не влияет, однако, снижает комфортабельность транспорта, сводит на нет качество воспроизведения музыки, а в дальних поездках просто утомляет. В этой статье рассмотрены всевозможные причины появления скрипа и четыре проверенных на практике способа его устранения.

4 способа избавиться от скрипа дверей в машине

Почему скрипят уплотнители на дверях автомобиля?

Одной из наиболее часто встречающихся причин скрипения уплотнительных резинок на дверях автомобиля является потеря ими эластичности. Это может произойти по истечению всего лишь нескольких лет эксплуатации. Если автомобиль часто моется с применением агрессивных химических средств, постоянно стоит под прямыми лучами солнца или на морозе, то уплотнители утрачивают свою эластичность в разы быстрее.

Следующая распространенная причина скрипа дверных уплотнителей – неправильное положение дверей в закрытом состоянии. Чаще всего регулировка сбивается с годами, когда двери под своим собственным весом банально провисают. С подобным дефектом можно также столкнуться после незначительных ДТП, в результате которых была нарушена заводская геометрия кузова или кузовных деталей.

Довольно часто уплотнительные резинки на дверях авто начинают скрипеть после профессиональной мойки. Причем, в некоторых случаях этот дефект проявляется даже на сравнительно новых автомобилях. Причиной появления скрипа в данном случае являются моющие средства, которые делают материал уплотнителей гладким и твердым. В результате резина при движении трется о металл кузова, и довольно противно скрипит.

Прежде, чем пытаться устранять скрип уплотнительных резинок на дверях авто одним из нижеописанных способом, следует убедиться в том, что шум издают именно они. Дело в том, что в автомобиле еще очень много мест, которые могут скрипеть. Например, аналогичные шумы могут издавать трущиеся пластиковые детали салона, сайлентблоки, опоры стоек амортизаторов, изношенные тормозные колодки и так далее.

Довольно часто за скрип дверных уплотнителей принимается аналогичные звуки, издаваемые направляющими стекол. Такой дефект легко диагностировать, так как в большинстве случаев он появляется сразу после того, как стекла снимались для тонирования.

Как диагностировать скрипящие уплотнительные резинки? Очень просто. Если скрип проявляется на небольшой скорости движения, достаточно на малом ходу немного приоткрыть «подозреваемую» дверь. Если скрипела она, то шум, соответственно, пропадет или, по крайней мере, снизится, сменит тональность, интенсивность и так далее.

Читайте так же:
Регулировка отопителя шевроле ланос

Способ 1. Замена уплотнительных резинок на новые

Замена уплотнительных резинок дверей автомобиля

Этот способ стоит применять только тогда, когда точно установлено, что имеющиеся уплотнители непригодны к дальнейшей эксплуатации. Определить их можно по следующим признакам:

  • Примните уплотнитель пальцем. Если на месте прижима осталась вмятина и резина не возвращается к исходному виду, то она утратила эластичность.
  • Если под нажатием уплотнитель деформируется с трудом или не поддается деформации вообще – материал «задубел» и, соответственно, вполне может быть источником скрипа.
  • Обратите внимание на места прилегания дверей после мойки автомобиля аппаратом высокого давления или езды по сильному дождю. Если вода местами проникает в салон (даже в незначительных количествах), то уплотнители не работают.
  • Посмотрите на уплотнительные резинки при хорошем освещении. Если на них видны микротрещины, то их желательно заменить на новые.

К счастью, замена уплотнительных резинок на дверях сравнительно новых автомобилей не вызывает никаких проблем. Такие запчасти легко можно найти, например, через официальных дилеров или в специализированном интернет-магазине. Хуже дела обстроят с машинами «прошлого века». Новых деталей (по крайней мере, оригинальных уплотнителей) к ним не найти. Владельцам таких автомобилей остается только заниматься восстановлением.

Способ 2. Правильная регулировка положения дверей

Как определить, что резинки скрипят именно из-за неправильного положения дверей? Очень просто. В процессе движения на небольшой скорости достаточно взяться за дверную ручку, и с усилием потянуть ее на себя, прижав, тем самым, дверь к кузову автомобиля. Если скрип пропал полностью (или частично), то дверь отрегулирована неправильно. Она либо провисла со временем, либо была ударена в ДТП.

регулировка положения дверей

Выявить неправильное положение дверей можно также визуально. Если по контуру какой-либо двери видны неодинаковые зазоры, то она находится не на своем месте. Также можно определить сбившуюся регулировку по тому, как открывается и закрывается дверь. Эти операции должны выполняться без усилий.

К сожалению, своими руками отрегулировать двери автомобиля достаточно сложно. Для этого нужны соответствующие навыки и определенный опыт. Кроме того, далеко не на всех автомобилях устанавливаются регулируемые петли.

Способ 3. Смазка уплотнительных резинок силиконовым маслом

Это, пожалуй, самый народный метод. Силиконовая смазка продается сегодня и в виде спрея, и на разлив, и фасованная в бутылочки, и как угодно. Состав обладает чудесным свойством устранять скрипы дверных уплотнителей, чем и рекомендуется воспользоваться.

Смазка уплотнительных резинок автомобильных дверей силиконом class img-responsive

Способ реально работающий. Если слегка обработать любой незамерзающей охлаждающей жидкостью уплотнительные резинки, скрип пропадает. Опять же, зимой такая операция помогает защитить двери от примерзания. Недостатком данного средства является его быстрая испаряемость. То есть, эффект от обработки тосолом продлится недолго. Но, если нет под рукой силиконовой смазки, а ехать хочется в тишине, то, как говорится – вперед и с песней.

Итоги

Устранить скрип уплотнительных резинок можно несколькими способами. Какой из них использовать, зависит от того, что стало причиной появления скрипа. Если автомобиль пострадал в легком ДТП, в результате которого дверь потеряла геометрию, то обрабатывать уплотнительные резинки силиконовой смазкой – глупо. Это также не поможет, если уплотнители сильно растрескались, порвались, стали «дубовыми» или имеют белесый оттенок. В остальных случаях устранить противный скрип можно всего за 15 минут.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector