Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор бесконтактной системы зажигания на Москвич

Обзор бесконтактной системы зажигания на Москвич

Бесконтактная система зажигания на Москвич

Система зажигания

Бесконтактной системой зажигания или как ее еще сокращенно называют БСЗ, считается конструктивное продолжение транзисторно-контактной системы зажигания. Обычно представленная система используется на моделях автомобилей отечественного производства или же самостоятельно устанавливаются на место контактной. Сегодня мы более подробно поговорим о БСЗ на Москвиче.

Москвич

Москвич

В данной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет бесконтактная система зажигания?
  • Конструкция БСЗ на Москвиче;
  • В чем заключается принцип функционирования БСЗ на автомобиле Москвич?
  • В чем заключаются основные особенности электронного зажигания на Москвиче?
  • Как правильно установить бесконтактную систему зажигания на Москвич?
  • Как правильно проводится регулирование бесконтактной системы зажигания на машине марки Москвич?

Основная информация о бесконтактной системе зажигания

Бесконтактная система зажигания считается продолжением конструкции транзисторно-контактной системы. Бесконтактный датчик заменяет стандартный контактный прерыватель данной системы. Благодаря этой системе появляется возможность снижения затрат топлива, повышения мощности двигателя, снижения вредных выбросов, при помощи высокого напряжения разряда в тридцать тысяч вольт, а также увеличения качества сгорания воздушно-топливной смеси.

Конструкция бесконтактной системы автомобиля Москвич аналогична проводной системе, только исключается датчик сигналов и транзисторного коммутатора и включает в себя целый перечень различных элементов, к которым относятся:

  • Катушка;
  • Коммутатор;
  • Бесконтактный трамблер;
  • Проводки с высоким напряжением.

К основным преимуществам установления БСЗ на Москвич являются такие:

  1. Улучшение запуска двигателя, особенно это заметно в холодное время года;
  2. Экономия функционирования двигателя.
  3. Улучшение стабильности функционирования двигателя;
  4. Увеличение высокого напряжения и энергии искрового разряда.

В чем заключается принцип функционирования?

Специальный датчик и распределитель, при вращении коленчатого валика двигателя, образовывает сигналы напряжения, а после этого показывает их на транзисторном коммутаторе. Транзисторный коммутатор образовывает сигналы в цепи начальной обмотки на катушке зажигания. Во время прерывания тока вторичной обмотки катушки образовывается ток с высоким напряжением, а передается он в главный контакт распределителя. Зависимо от очереди функционирования цилиндров двигателя транспортного средства ток с высоким напряжением передается к свечам через проводки высокого давления.

Воспламенением воздушно-топливной смеси занимаются свечки зажигания. При увеличении оборотов коленчатого валика двигателя угол опережения зажигания регулируется при помощи центробежного регулятора опережения зажигания.

При перемене нагрузок на двигателе, функция регуляции угла опережения зажигания переходит на вакуумный регулятор опережения зажигания.

Самостоятельное установление бесконтактной системы зажигания

Установление БСЗ на Москвич будем выполнять пошагово, следуя такому алгоритму:

  1. Выставите на десять градусов опережение первым поршнем верхней мертвой точки;
  2. Достаньте старый трамблер;
  3. Извлеките из двигателя привод трамблера;
  4. Вставьте в двигатель новый трамблер, но перед этим необходимо снять крышку с трамблера и повернуть бегунок, таким образом, чтоб он показывал ровно на отверстие проводка свечки (рядом с ним написана цифра — 1);
  5. Достаньте трамблер и хвостовик в таком расположении помещаем на место;
  6. Вставьте трамблер в привод и закрепите его;
  7. Установите коммутатор на ровную поверхность, таким образом, чтоб он имел хороший теплоотвод;
  8. Снимите старую катушку;
  9. Подключите проводки по схеме, которая прилагается к комплекту БСЗ;
  10. Оденьте проводки высокого напряжения в такой последовательности 1-3-4-2;
  11. Бесконтактная система зажигания установлена, теперь остается провести регулирование.
Регулирование бесконтактной системы

Обратите внимание на то, что от зажигания зависит не только нормальный запуск двигателя, но и топливные затраты, автомобильная динамика и срок службы всего автомобиля в целом. Именно поэтому очень важно правильно отрегулировать систему зажигания. Прежде чем применять данный алгоритм регулирования на автомобилях других марок лучше всего обратитесь к инструкции по использованию именно вашей машины. В инструкции по использованию именно вашей модели вы найдете точное значение регулирования. Процесс регулирования осуществляется в несколько этапов:

Как выставить зажигание на москвич 412 видео

Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Зачем выставлять зажигание?

Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Читайте так же:
Зид карбюратор его регулировка

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Проверка правильности установки

Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

На днях была такая проблема что один му**к сбил зажигание нам !), не зная не чего про зажигание мы выставили зажигание) для этого нам нужно знать немного!
Для работы вам потребуется:

-храповичный ключ или кривой стартер.
-плоская отвертка с широким мощным жалом
-рожковый ключ 12х13
-свечной ключ
-И главное руки растущие из того места:)
Я сам с толкнулся с этой проблемой и не мог понять как выставлять зажигание но потом облазив весь интернет так и не нашел развернутого ответа и решил записать блог !( Может не я один такой ))
и так:
1.Ослабь болт трамблёра
2.сними крышку трамблера и бегунок
3.посмотрите нету нагара на контактах
4.потом вставь кривой ключ и вращай до метки 2 (как показано на рисунке) метка и шкив должен совпасть

Читайте так же:
Баф феникс евро 3 регулировка сцепления

Как-то так получилось, что сегодня попросили описать этот процесс сразу два человека в разных темах. Я решил описать это в БЖ, вдруг потом еще кому-нибудь проигодится.
Итак, инструкция из книги:

Для проверкиустановки момента зажигания вывернуть свечу первого(считая от радиатора) цилиндра и закрыть ее отверстие пробкой из смятой бумаги. Затем медленно вращать коленчатый вал двигателя гаечным ключем до начала такта сжатия в первом цилиндре, которое определяют по выталкиванию бумажной пробки, закрывающей свечное отверстие. Продолжая вращать вал, установить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее моменту проскакивания искры на электродах свечи(10градусов до в. м.т.), при котором метка МЗ (

Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до получения замыкания контактов прерывателя, поджать пальцем ротор в направлении часовой стрелки и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении до тех пор, пока не загориться контрольная лампочка.

Точность установки контактов прерывателя на размыкание проверить поворотом кулачка по часовой стрелке, одновременно слегка прижимая пальцем рычажок 4, при этом контрольная лампа должна погаснуть или должно уменьшиться свечение нити. Затем, не меняя положения корпуса распределителя, затянуть гайку цангового зажима, поставить на место и закрепить защелками крышку распределителя к корпусу, ввернуть свечу первого цилиндра и вставить наконечник ее провода в гнездо клеммы крышки, расположенное над клеммой 6 корпуса распределителя. Провода остальных свечей присоеденить к распределителю в соответствии с порядком работы цилиндров (1-3-4-2)

Электросхемы автомобилей КИм / МЗМА / АЗЛК / ИЖ

Москвич-400
http://s57.radikal.ru/i156/0901/d6/31a4399f96fft.jpg

Москвич-407
http://s49.radikal.ru/i126/0901/39/d825521f3522t.jpg
http://i004.radikal.ru/0712/5d/9e83c07634b6t.jpg
http://i045.radikal.ru/0712/76/78bd30c6b9dat.jpg

Поделиться22008-12-28 02:05:24

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Москвич-408
http://i009.radikal.ru/0712/5b/4723f1447aect.jpg

Москвич-408 с 1971 г.
http://i029.radikal.ru/0712/7e/96962a430b00t.jpg
http://i015.radikal.ru/0712/39/3c5d7f1713b1t.jpg

Поделиться32008-12-28 02:05:40

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Москвич ИЖ-412иэ, 2125, 2715, 27151

http://i006.radikal.ru/0712/4b/0857dd655d17t.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/d6/5601e5f19657t.jpg

http://i047.radikal.ru/0712/1c/4c4d4eff462ft.jpg

http://i022.radikal.ru/0712/50/a93f0c07d19bt.jpg

Москвич-ИЖ-412 после 1989 года
ИЖ- 2125/2715/27151
http://i031.radikal.ru/0712/d3/bc82ab6ff434t.jpg

http://i004.radikal.ru/0712/1c/337b645a39cct.jpg

http://i039.radikal.ru/0712/64/8036c4a05c52t.jpg

http://i014.radikal.ru/0712/4d/e5d0cd0443b4t.jpg

Поделиться42008-12-28 02:06:00

  • Автор: Зануда
  • *
  • Зарегистрирован : 2008-12-15
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 29183
  • Возраст: 54 [1967-09-10]
  • Провел на форуме:
    11 месяцев 2 дня
  • Последний визит:
    2021-06-02 17:49:05

Москвич-2140 до июня 1981
http://i002.radikal.ru/0712/34/02fe4113daa0t.jpg

Москвич-2140 с июня 1981
http://i013.radikal.ru/0712/37/7240fe9974ebt.jpg

Москвич-2140
Принципиальная эл схема 2140
http://i050.radikal.ru/0712/f4/32472ec0be31t.jpg

В заводском исполнении проводка имеет два сечения:
2,5 кв.мм с генератора и стартера на амперметр, на замок зажигания, с замка на катушку и со стартера силовые провода на реле фар и дальше на фары. Остальные провода имеют сечение 1,0 мм. Изоляция ПХВ.

Я использовал для ремонта проводки провод марки МГШВ.

Москвич-2140SL "Люкс"
http://i008.radikal.ru/0712/ba/c365455cea5at.jpg

http://i022.radikal.ru/0712/a2/396595c7232dt.jpg

то же в цвете:
http://i028.radikal.ru/0712/0d/d20490828992t.jpg

Схема электрооборудования автомобилей мод. 2140 люкс
Рис. 118. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140:
1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного огня в подфарнике; 5 — лампа габа-ритного огня фары; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света фары; 5 — звуковой сигнал; 6 — элек-тродвигатель насоса омывателя стекла ветрового окна; 7 — электромагнитное реле включения звуковых сигна-лов; 8 — датчик давления масла; 9 — катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свеча зажига-ния; 12 — стеклоочиститель; 13— стартер; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — генератор; 16 и 17 — электро-магнитное реле включения соответственно ближненего и дальнего света фар; 18 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 19 и 28 —блоки плавких предохранителей соответственно -левый и правый; 20 — штепсельная розетка переносной лампы; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 23 — включатель фонаря света заднего хода; 24 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 25 — переключатель
электродвигателей стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна; 26 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота; 27 — штекерный соединитель проводов; 29 — включатель габаритного огня; 30 — прикури-ватель с лампой; З1, 49 и 57 —плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый; 32 — включатель аварийной сигнализации; 33 и 58 — включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери; 34 — электродвигатель отопителя. кузова; 35 — переключатель электродвигателя отопи-теля кузова; 36 — включатель ламп освещения шкалы приборов; 37 — радиооборудование; 38 — электроабогре-вающий элемент стекла; 39 — датчик указателя уровня топлива в баке; 40 — контрольная лампа включения габа-ритного огня; 41 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 42 — указатель температуры ох-лаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя; 43 — контрольная лампа включений дальнего света фар; 44 — лампа освещения шкалы приборов; 45 — контрольная лампа включения указателей поворота; 46 —указатель уровня топлива в баке; 47 — контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нару-шения герметичности тормозного гидропривода; 48 — амперметр; 50 — переключатель света фар (на рулевой колонке); 51— переключатель указателей поворота; 52 — включатель звукового сигнала; 53 — включа-тель зажигания к стартера; 54 — включатель сигнальных ламп в задних фонарях; 55 — переключатель элек-трообогревателя стекла задне! о окна кузова; 56 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 — лампа багажного отделения;- 60 — лампа поворота в заднем фонаре; 61 — лампа габаритного огня; 62 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре; 63 — лампа заднего хода в заднем фонаре; 64 — лампа фона-рей освещения номерного знака. Обозначение цвета проводов:. Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Читайте так же:
Регулировка зажигания пускового двигателя т 130

Рис. 119. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140 в комплектации «люкс»:
/ — 54 — то же, что на рис. 118; 65 — реле включения электрообогрева стекла заднего окна; 66 — включа-тель электрообогрева, стекла заднего окна; 67 — реле включения контрольной лампы разрядки аккумуля-торной батареи; 68 — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи; 69 -— контрольная лампа ава-рийного давления масла в смазочной системе двигателя; 70 — часы. Обозначение цвета проводов то .же, что на рис.118

Схема подключения замка зажигания Москвич 2140 с предыдущей схемы но крупно
http://i020.radikal.ru/0712/68/fb5217efbd29t.jpg

Как подключить катушку зажигания москвич 412

Решил я установить БСЗ вместо своей КСЗ. Хотел давно, скопил денег — купил комплект для установки за 2500 р. и плюсом решил махнуть и свечи. Провода на свечи пока не покупал.

При установке я пользовался вот этой статьей www.drive2.ru/cars/moskvi…rnal/4899916394579347456/
спасибо тебе Lifebuilderman, за подробную статью с картинками 🙂

1. Кривым стартером выставил зажигание по меткам. Штифт на блоке совпадает с первой меткой на шкиве по ходу вращения — это опережение зажигания (то что нам надо). Вторая метка это ВМТ мы её не используем.

2.Начал демонтаж старой КСЗ

Начал с катушки. Катушка оказалась 1979 г.в. и центральный провод в неё не одевался, а вкручивался по резьбе, для чего на проводе был спец.колпачек, привет мне из прошлого, поставил себе пунктик найти ВВ провод на катушку.

Затем снял трамблер. Еще один привет из прошлого — трубка вакуумного регулятора трамблера из меди, и через соединение вкручивается в трамблер. Еще пункт докупать.

На этом демонтаж, как мне тогда казалось — закончил.

Катушка
Зиазолировал провод идущий со стартера на клемму "ВК" старой катушки (надо потом со стартера его открутить). Черный провод идущий с трамблера тоже снял.
Далее накинул провода с коммутатора. Черный на массу, красный с синей полосой на клемму "Б", красный с желтой полосой на клемму "К".Оставшийся из штатной проводки провод посадил на клемму "Б" Сам коммутатор пока не ставил.

Трамблер и привод трамблера на двигателе.
Взяв в руки трамблер, я понял что он рассчитан на привод трамблера нового образца (тот который с поперечным болтом). А у меня привод трамблера старый и крепление трамблера там другое (через пластину октан-корректора). Т.е. новый трамблер не поставишь никак.
Вот она первая ошибка новичка, нужен новый привод трамблера. Или что-нить колхозить. Колхозить я не захотел и поехал искать привод на разборке, где мне его и продали по космической цене в 500 руб.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя cumins

Не без трудностей, но привод я вставил. Углубляться полностью он не хотел. Была взята длинная отвертка, которую я засунул в стакан привода, другой рукой я прокручивал коленвал большим ключом.
При этом важно соблюдать метки на шкиву и положение привода. При совпадении меток шкива и штифта на блоке, пропил для привода трамблера должен быть вверзу и параллелен земле.
Все это хорошо контролируется, если у вас есть фонарик. Естественно у меня пропил был поставлен на 180 градусов и был внизу, соответственно трамблер садился наоборот (вакуумный регулятор смотрел на радиатор, а датчик Холла на брызговик). Переставил заново и все получилось Это была вторая ошибка новичка.

4. Коммутатор.
Но тут все прошло гладко. Выбрал место, защищенное от осадков, а также обеспечивающее плотное пролегание коммутатора к кузову.
Засверлился, болты обмазал герметиком. Закрепил коммутатор на болтах.

5. Соединение косы и присоединение ВВ проводов на крышку трамблера.

Коса встала без проблем.
Начал переставлять ВВ провода.
ПНашел на крышке трамблера номер цифру 1. Присоединил провод первого цилиндра. Далее присоеднили третий, потом четвертый и последний второй. Вроде все правильно.
Завел мотор, двигатель затрясло, он стрелял в карбюратор. Но он работал.

Прогрел двигатель.
Решил отрегулировать зажигание. Скинул крышку трамблера, что бы определить положение бегунка. Начал кривым стартером подводить бегунок в положение первого цилиндра и заметил, что бегунок вращается ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ, а ВВ провода я устанавливал по часовой! Таким образом цилиндры двигатель у меня пытались работать в порядке не как положено 1-3-4-2, а в 1-2-4-3. Это была третья ошибка новичка. Отругав себя переставил провода и пытался запустить двигатель.

Запускаться движек не хотел. Начал менять свечи. Во-первых свечи выкручивались от руки. Во-вторых сняв свечу третьего цилиндра я не увидел на ней электрода

Поставил новые свечи, завел, отрегулировал до конца зажигание. Потом еще на ходу подрегулирую
Вроде как и всё.

Итоги. После замены свечей и установки БСЗ двигатель стал работать ровно, несмотря на сырую погоду, Появилась мощность и тяга. Доволен как слон. Время ремонта около 6-ти часов

Назвав прошлую запись "Началом сезона" я как-то погорячился, всеже началом стоит считать старт двигателя после зимней спячки, что свершилось сегодня. И об этом поподробнее…

Начну с огромной благодарности человеку который снабдил меня всем необходимым для установки БСЗ. Это satt . Спасибо тебе, Мишко! Выручаешь) Мало того он еще и объяснил как это все установить=) А теперь я расскажу Вам.

Итак комплект:
1. бесконтактный трамблер москвичевский №5406.3706 (Здесь ахтунг! Есть волговская модификация данного трамблера №5406.3706-05, он не подходит, так как имеет другие характеристики угла опережения зажигания)
2. Коммутатор 76.3734 от ваз 2108.
3. Катушка зажиганя для ваз 2108
4. Набор высоковольтных проводов. (у меня это Tesla силиконовые)
5. Набор соединительных проводов для трамблера и коммутатора. В моем случае комплектной косы не достаточно. Я докупал отдельно косу 2108-09 с разьемом под модуль управления ЭПХХ.
6. Модуль управления ЭПХХ.
7. Свечи зажигания (сейчас поставил А20Д, это отечественные, показали себя хорошо, из импортных — NGK наиболее подходящие это bp7es, в будущем перейду на них )
8. Приборы МД-1 (мгновенная диагностика)

1.Выставляем 10° опережение первым поршнем ВМТ (верхняя мертвая точка). Вынимаем старый трамблер. Снимаем с нового крышку. Напрявляем бегунок на клемму первого цилиндра(в сторону радиатора) и вставляем, убедившись после этого что шлицы трамблера встали на место.

Если трамблер был вынят ранее и ариентироваться на него нет возможности то выкручиваем свечу первого цилиндра, затыкаем ее отверстие бумажной пробкой и крутим коленвал ключом или "кривым стартером"(за вентилятор крутить очень не рекомедуется). После того как пробку "выбивает" останавливаем шкив коленчатого вала на метке МЗ.(кому будет непонятно есть запись в БЖ про зажиганиетут)
И после этого вставляем траблер таким же образом.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки развала схождения автомобилей

2.Теперь прикручиваем коммутатор и модуль ЭПХХ на ровную поверхность, желательно с хорошим теплоотводом.

3.Тянем два провода от карба(в моем случае это Солекс и соответственно есть откуда тянуть, если сток то этот пункт выпускаем).

4.Подключение катушки: на старой 3 контакта: "Б", "ВК" и "К", на "Б" подается +12 вольт, на "К" подключаеться проводок с трамблера, на "ВК" — провод из стартера. Дело в том, что родная катушка имеет добавочное сопротивление, которе в момент работы стартера отключается. Новая катушка имеет только 2 вывода — "К" и "Б", соответсвенно провод идущий на "ВК" надо заизолировать и оставить неподключенным(лучше будет если отключить и со стартера), провод с "Б" старой катушки прикрутить на клемму "Б" новой. На клемму "К" старой катушки шел провод с трамблера, теперь его нет, клемма "К" новой катушки подключаеться к коммутатору согласно схеме.

5.Теперь подключаем косу. Разъем на коммутатор отличить от разъема на модуль ЭПХХ можно взяв комплектную косу(ориентироваться можно например по проводу на массу). Подключаем соответствующий разъем на трамблер, провод на клемму К и на клемму Б. Остается еще один разъем, на который в моем случае идут два провода с карба согласно прилагаемой схеме.

Провода идущие на массу следует крепить под болт, который имеет очень хороший контакт с массой, нивкоем случае не крепить под саморез, при плохом контакте может сгореть коммутатор.

6.Вкручиваем новые свечи и одеваем ВВ провода с учетом того, что распределитель крутится против часой стрелки и порядок проводов таков: 1-3-4-2.

Все подключили, теперь проверяем: снимаем разъем с коммутатора и подключаем МД-1, включаем зажигание. Горит два светодиода П и К — все работает, крутим стартером — мигает Д — все ОК Холл рабочий.

Теперь поворачиваем корпус трамблера максимально против часовой стрелки(Д не горит) и медленно крутим по часовой загорается светодиод Д — фиксируем трамблер в этом положении.

Ставим обратно разъем на коммутатор.

Более точная регулировка зажигания уже на дороге. 4я передача, 50 км. в час, педаль в пол и слушаем дзыни клапанов. Должно быть 3 дзыня — не более. Если не исчезает — зажигание сильно раннее, если их нет вооще — сильно позднее.

Полезная информация:
1. Не проверяйте наличие искры методом поднесения провода к крпусу машины — спалите коммутатор, проверять только на выкрученой свече.
2. Благодаря более мощной искре можно увеличить зазор в свечах до 1мм против 0,8мм стандартных — это улучшит воспламенение смеси.
3. Коммутатор не любит снятия клемм с аккумулятора при работе двигателя, может выйти из сторя.

Вот и все, текста много, но при этом получилось вроде исчерпывающе. Будут вопросы — задавайте.
Всем стабильной работы двига)

Содержание

1. Возможные неисправности катушки зажигания АЗЛК (ИЖ) 412

2. Техническое обслуживание (ТО) катушки зажигания Москвича 412

3. Схема катушки за жигания Москвича 412

4. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Возможные неисправности катушки зажигания АЗЛК (ИЖ) 412

1. Неисправна катушка зажиганияЗаменить на новую.
2. Нарушение контакта в цепи питания зажигания (цепь распределителя, катушки, замка зажигания)Осмотреть места контактов проводов.
3. Обрыв в добавочном резисторе катушки зажиганияЗамените резистор.

2. Техническое обслуживание (ТО) катушки зажигания МОСКВИЧА 412

ТО заключается — это поддержание поверхности крышки в сухом и чистом состоянии, а также надежном закреплении клем.

Для проверки катушки на исправность следует снять крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал, установить контакты прерывателя в замкнутое положение. Включить зажигание. Удерживая конец высоковольтного провода от катушки зажигания на расстоянии 5-7 мм от массы двигателя, периодически размыкать контакты прерывателя рукой. При исправной катушке каждое размыкание контактов должно сопровождаться искрой.

3. Схема катушки зажигания на автомобиле Москвич (АЗЛК и ИЖ) 412

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector