Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить позднее или раннее зажигание на автомобиле и мотоцикле

Как определить позднее или раннее зажигание на автомобиле и мотоцикле?

Любой автомобиль должен быть исправным, во всех смыслах. Все его узлы и механизмы необходимы, чтобы обеспечивать максимальную эффективность. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность. Система зажигания, обеспечивающая поддержание рабочего цикла двигателя, — один из важнейших узлов. От ее работы зависит само функционирование двигателя. В отечественных автомобилях одной из распространенных неполадок является нарушение работы системы зажигания. В своем специфическом проявлении это нарушение опережения зажигания. Сегодня мы уделим данному вопросу отдельное внимание.

Как работает система зажигания

Это специальные агрегаты, которые вырабатывают искру, которая поджигает топливо в цилиндрах.

как определить позднее или раннее зажигание по свечам

Что такое момент

Само словосочетание «момент зажигания» следует понимать буквально. Это промежуток времени, в который начинает воспламеняться топливная смесь в цилиндре. Не продолжительность горения, а именно момент.

как определить позднее или раннее зажигание на мотоцикле

Что такое опережение зажигания

Для полного и качественного, а главное, своевременного сгорания топливной смеси, необходимо более раннее появление искры в цилиндре.

к определить раннее или позднее зажигание дизель

Зажигание раннее и позднее

Это задержка или опережение момента воспламенения топливной смеси по отношению к положению поршня в цилиндре.

как узнать позднее или раннее зажигание

Как определить, позднее или раннее зажигание?

Признаками раннего зажигания являются следующие симптомы:

  • Металлический звон в районе блока цилиндров.
  • Плавающие обороты холостого хода.
  • Провалы при работе двигателя, медленный набор оборотов.

Признаки позднего угла зажигания:

  • Потеря мощности при разгоне.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Ускоренное образование нагара.
  • Перегрев двигателя на любых режимах.

Еще один способ, как определить, позднее или раннее зажигание на автомобиле, – характерный звук выхлопа. Он возникает из-за рассогласования фаз выпуска отработанных газов. И позднее, и раннее зажигание одинаково вредно для любого двигателя. Поэтому регулировку надо делать обязательно.

Опережение на отечественных автомобилях

Хороший способ, как определить, позднее или раннее зажигание на ВАЗ-2106, -2109 – проследить за работой прогретого мотора на холостом ходу.

как определить позднее или раннее зажигание на мотоцикле

О дизелях

Как определить, раннее или позднее зажигание дизельного двигателя? Одно из главных отличий данного мотора от бензинового — в том, что топливо воспламеняется не от свечи зажигания, а от его соприкосновения с нагретым и сжатым воздухом в камере сгорания. Здесь действует немного другой принцип.

как определить позднее или раннее зажигание на ваз 2106

Как определить, позднее или раннее зажигание, по свечам?

Свечи – прекрасный индикатор состояния двигателя. По их внешнему виду можно судить о различных неполадках, в том числе и о правильности выставления угла. Так как при позднем зажигании топливо не сгорает до конца, его часть будет оседать на стенках камеры сгорания и, конечно, на свече. Таким образом, при позднем зажигании они будут закопченные, с толстым слоем сажи.

как определить позднее или раннее зажигание на ваз 2109

Мотоциклы

Как определить позднее или раннее зажигание на мотоцикле? Поскольку на таких ТС в основном устанавливаются двухтактные двигатели, то на них неправильная регулировка опережения сильно влияет на работу фаз. Признаки неправильной настройки здесь точно такие же, как и на четырехтактных двигателях.

как определить позднее или раннее зажигание

Отличия различных систем зажигания

На карбюраторных двигателях система бывает контактной и бесконтактной. В первом случае распределение высоковольтных разрядов от катушки происходит путем механического прерывания контакта через вращение прерывателя. Последний вращается вместе с коленвалом. Во втором случае распределение импульсов происходит при помощи электронного блока управления. Он получает сигнал от специального датчика. В обоих случаях регулировка происходит путем поворота корпуса этого распределителя (с контактами или с датчиком). Углы поворота небольшие, в пределах двух градусов. Но они играют огромную роль в формировании правильных фаз газораспределения.

Установка момента

Как узнать, раннее или позднее зажигание на двигателе автомобиля? Для этого используется специальный прибор – стробоскоп. Это лампа в корпусе, мигающая в зависимости от работы системы зажигания. Устройство подключается к системе и получает импульсы, имитирующие возникновение искры в первом цилиндре. После этого снимается заглушка на корпусе маховика внизу двигателя, чтобы было видно маховик. Затем ослабляется гайка, держащая распределитель зажигания. Запускается двигатель, и стробоскоп направляется на маховик. При верном моменте опережения метка на маховике в момент вспышки стробоскопа совпадет с той, что на картере. Поворотом распределителя зажигания можно сдвигать их совпадение. Метки при работе лампы стробоскопа будут казаться неподвижными. После совпадения их на маховике и картере можно затягивать гайку крепления распределителя и проверять работу двигателя. Он должен работать ровно, быстро набирать обороты и не дергаться на холостых оборотах.

Заключение

Как видите, есть достаточно много способов, как определить, позднее или раннее зажигание выставлено на автомобиле. Правильно настроенная система обеспечит уверенную и стабильную работу двигателя.

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Определение раннего или позднего зажигания. Как настроить зажигание Проверка угла зажигания во время движения автомобиля

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

От бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – . В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Читайте в этой статье

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

Установка угла по меткам

Первый способ самостоятельного выставления угла зажигания дизеля (момента впрыска дизтоплива) по меткам подразумевает смещение топливного насоса. Такой способ подходит для дизельных ДВС, в которых установлена механическая топливная аппаратура.

Угол опережения впрыска регулируется благодаря повороту ТНВД вокруг оси. Также возможен способ, когда поворачивается зубчатый шкив распредвала по отношению к ступице. Этот способ подходит для тех конструкций, в которых насос и шкив не имеют жесткого крепления.

  1. Для регулировки зажигания на дизеле своими руками необходимо обратиться к задней части ДВС и добраться до , при необходимости демонтировать с него защитный кожух.
  2. Далее понадобится обнаружить стопор на маховике, который опускается в специальную прорезь.
  3. После этого маховик нужно проворачивать вручную (при помощи ключа или другого приспособления). Проворачивание маховика означает, что вращается коленчатый вал ДВС. Крутить нужно по часовой стрелке до момента, когда сработает верхний стопор-фиксатор.
  4. Затем обращаем внимание на вал привода ТНВД. Возможно, что шкала на приводной муфте, посредством которой передается вращение, занимает верхнее положение. В таком случае метка на фланце ТНВД совмещается с нулевой меткой на приводе.
  5. После совмещения меток крепежные болты можно затягивать. Отличное от верхнего положение установочной шкалы на приводной муфте означает, что стопор маховика нужно поднять, после чего коленчатый вал двигателя снова проворачивается на один оборот. Далее снова контролируется положение шкалы.
  6. После затяжки болтов приводной муфты стопор на маховике поднимается, коленчатый вал поворачивается на 90°, затем стопор размещается в пазу.
Читайте так же:
Карбюратор дааз 21083 регулировка качества смеси

Завершающим этапом становится установка защиты маховика на место и затяжка крепежных болтов. Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий. Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся , недопустима.

Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться .

Подбор правильного угла впрыска

Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом:

  1. После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев (2-4). Затем мотор пробуют завести снова.
  2. Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска. В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения.

Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси. Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации. Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС.

Второй доступный способ предполагает следующие шаги:

  • Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра. На снятую трубку необходимо плотно надеть прозрачный пластиковый шланг и расположить в вертикальном положении.
  • После этого можно включить зажигание и провернуть шкив насоса. Шкив вращается максимально мягко, медленно и аккуратно.
  • Далее необходимо следить за уровнем топлива в трубке и выявить верхнюю границу.
  • Заметив, когда уровень солярки в трубке самый высокий, на шкиве необходимо сделать метку.
  • Затем по меткам нужно выставить коленчатый и распределительный вал двигателя.

После запуска оценивается работа двигателя. В случае определения раннего или позднего угла топливного впрыска операцию по настройке следует повторить.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Одним из главных отличий дизельного мотора от бензинового является принцип поджига дизтоплива. Зажигание топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе реализовано посредством самовоспламенения солярки от контакта с предварительно сжатым и нагретым в результате такого сжатия воздухом в цилиндрах.

Выставление зажигания на дизельном двигателе подразумевает изменение угла опережения впрыска топлива, которое подается в четко заданный момент в конце такта сжатия. Если угол выставлен отлично от оптимальных параметров, тогда топливный впрыск окажется несвоевременным. Результатом станет неполноценное сгорание смеси в цилиндрах, что вызывает разрушительный дисбаланс в работе двигателя.

Следует помнить, что даже незначительные отклонения при выставлении угла впрыска топлива могут привести к серьезной поломке дизельного двигателя.

Получается, под системой зажигания дизельного двигателя стоит понимать важнейший элемент системы питания силового агрегата – топливный насос высокого давления (ТНВД). В большинстве дизелей именно данное устройство в комплексе с дизельными форсунками отвечает за своевременную дозированную подачу солярки в цилиндры мотора.

Как выставить угол опережения впрыска на дизеле

Необходимость установки зажигания на дизеле своими руками зачастую возникает в таких случаях:

  • зажигание дизеля требуется откорректировать параллельно замене зубчатого ремня ГРМ;
  • после демонтажа ТНВД нет возможности установить шкив топливного насоса согласно специальным меткам;

Одной из рекомендаций перед началом любых работ, связанных с разбором топливной аппаратуры дизеля, выступает острая необходимость четок отметить и освежить все метки. Для этого достаточно нанести небольшие штрихи при помощи краски или качественного маркера. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания.

Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами:

  • строго по меткам (при условии наличия таковых);
  • методом подбора опытным путем;

*зажигание* на 2с — Тойота Карина Клуб — АвтоВызов

Двигатель 2с дизель ТНВД регулировка зажигания

Если угол установлен неправильно и заметно отличается от необходимых параметров, то впрыск топлива произойдет несвоевременно, что помешает нормальной работе двигателя и может вызвать самые печальные для дальнейшей эксплуатации последствия. Это облегчит последующую обратную сборку и установку шкива ТНВД, что автоматически исключит или сведет к минимуму потенциальные сбои зажигания. Далее двигатель запускается, анализируется его работа.

Как выставить зажигание на дизельном двигателе. Выставлять зажигание на дизеле можно несколькими способами: строго по…

Это можно легко сделать при помощи маркера или краски.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить и отрегулировать форсунки дизельного двигателя.

Регулировку системы зажигания можно проводить разными способами. Первый метод — это установка угла точно по означенным меткам. Второй способ — постепенный подбор правильного положения регулировочной муфты. В статье будут рассмотрены оба метода. При самостоятельной установке угла по отметкам необходимо будет сместить насос для подачи топлива. Этот способ больше применим для дизельных моторов с механической аппаратурой подачи топлива. Для того чтобы отрегулировать опережение впрыска, нужно плавно поворачивать приводную муфту насоса высокого давления вокруг оси.

Есть и другой вариант — это поворот шкива распредвала по отношению к ступице. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, не имеющих жесткого крепления этих деталей.

Итак, регулируя зажигание на агрегате, первым делом нужно добраться до задней части мотора, найти там маховик и если требуется, освободить его от защитного кожуха. После этого необходимо найти стопор и установить его в специальную прорезь, но еще не стопорим моховик. Когда это сделано, при помощи инструмента ключа надо начать прокручивать маховик. При вращении вместе с ним будет крутиться и коленчатый вал. Вращать нужно до того момента, пока маховик не застопорится.

После его остановки нужно обратить пристальное внимание на вал насоса.

Далее двигатель запускается, анализируется его работа. Агрегат на холостом ходу должен работать ровно и мягко, без провалов и дерганий.

Жесткая работа дизеля, сопровождающаяся детонационными стуками , недопустима. Далее нужно проверить правильность настройки в движении, избегая серьезных нагрузок. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и оцените приемистость силовой установки, реакции на нажатие педали газа. Также необходимо следить за цветом выхлопных газов, так как поздний угол опережения топливного впрыска будет сопровождаться серо-черным дымлением мотора.

Читайте так же:
Скания 3 серия регулировка зажигания

Информация

Подбор правильного угла впрыска Настроить угол зажигания на дизеле опытным путем можно следующим образом: После установки шкива осуществляются попытки завести дизель. Если мотор не заводится, тогда шкив ТНВД проворачивают относительно ремня на несколько зубьев Затем мотор пробуют завести снова.

Зажигание двиготеля 2с

Кода мотор после описанных выше манипуляций запустился, оцените его работу. Присутствие явных детонационных стуков означает, что шкив топливного насоса нужно проворачивать на зуб или два в противоположную вращению сторону. Появление густого серого дыма может указывать на поздний угол опережения впрыска.

В подобной ситуации шкив насоса проворачивается на один зуб по направлению вращения. Отсутствие положительных сдвигов в работе мотора потребует осуществления проворота топливного насоса вокруг оси.

Рекомендуемые сообщения

Путем таких проворачиваний необходимо вывести мотор на оптимальный режим работы. Лучшим вариантом станет работа дизеля в таком режиме, когда остается совсем немного до начала проявления детонации.

Сами детонационные стуки хорошо заметны в звуке работы ДВС. Второй доступный способ предполагает следующие шаги: Осуществляется демонтаж трубки высокого давления с форсунки первого цилиндра.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Но этот метод все равно стоит рассмотреть. Если дизель не завелся вообще, шкив насоса проворачивается по отношению к ремню на зуба. Делается опять попытка завести двигатель. Если слышен стук, то нужно провернуть шкив насоса на зуба в сторону обратную вращения шкива.

Шкив насоса в этой ситуации нужно провернуть на один зуб вперед по отношению к ремню.

В идеале дизель должен работать на грани уровня детонации. Как только начинается детонация, это становится слышно по звуку двигателя.

Причины дыма из МТЗ: почему трактор дымит белым, черным, синим или сизым дымом, пошаговое руководство

Изменение цвета и характеристик выхлопа – верный признак сбоя в работе трактора. Белый, черный, синий или сизый дым – серьезная причина заняться поиском проблемы, ведь это может обернуться в ближайшем будущем дорогостоящим ремонтом и простоем спецтехники. Почему МТЗ дымит белым? В чем причины появления черного дыма? Что означает синий или сизый дым из выхлопной трубы? Что делать, если дым пошел в сапун? На эти и другие вопросы, касающиеся изменений выхлопа на тракторах Беларус, поговорим далее в статье.

Можно ли продолжать работу?

Если трактор дымит белым дымом и не заводится, очевидно, что поломка серьезная, и требуется ремонт. Но если заметно дымление из выхлопной трубы, но машина вроде как работает нормально, у многих трактористов возникает вопрос, можно ли продолжать работу?

Причина белого дыма на МТЗ или любое другое изменение характера выхлопа кроется в нарушении работы двигателя, топливной аппаратуры, подачи масла и воздуха. Поэтому эксплуатация трактора с такими повреждениями приведет к тому, что проблемы станут серьезнее.

Единственный случай, когда дымление не говорит о серьезных проблемах, − при заливке некачественного, загрязненного или содержащего воду дизеля. Если не падает компрессия, не увеличивается расход масла и техника стабильно работает под нагрузкой, то проблема, скорее всего, именно в дизельном топливе низкого качества. Если его заменить, то синий дым на МТЗ 80 или 82 пропадет.

Алгоритм поиска причины белого, черного или сизого дыма

Рассмотрим далее в подробностях основные ситуации, когда Белорусы с дизельными Д-240 начинают дымить, и приведем алгоритм с пошаговым руководством, как отличить одну проблему от другой.

Почему МТЗ дымит белым дымом

Возможные причиныКак можно исправить
Низкая компрессияОтрегулируйте зазоры в клапанах. При необходимости притрите клапаны, замените детали поршневой группы с высокой изношенностью
Некачественная солярка, попадание в нее водыЗалить дизтопливо хорошего качества. При необходимости промыть топливную систему

В зимнее время года то, что МТЗ 80 или 82 дымит белым дымом, смущать не должно – это обычный рабочий процесс для любого дизельного двигателя. На самом деле это даже не дымность, а обычный водяной пар.

В процессе сгорания солярки образуется вода, которая конденсируется на стенках выхлопной трубы. И пока Д-240 прогревается, вода будет испаряться, что можно спутать с дымлением. Отличия водяного пара от реального белого дыма следующие:

  1. пар не имеет запаха;
  2. если поднести к выхлопной трубе руку или любую поверхность, на ней появятся мелкие капельки воды.

Тогда ничего предпринимать не надо: водяной пар не свидетельствует о поломках движка. А вот если вместе с дымлением появился посторонний запах, мотор трясет или МТЗ не заводится, необходимо искать причину проблемы.

Если белый дым из выхлопной трубы на дизеле МТЗ напоминает пар, но не исчезает после прогрева, причины могут быть в некачественной солярке. Если в нее попала вода, то парить из глушителя будет все время. В этом случае достаточно залить качественное дизельное топливо, чтобы проблема ушла.

На МТЗ 80 и 82 идет белый дым из выхлопной трубы, если в цилиндры просачивается охлаждающая жидкость. Это происходит из-за изнашивания прокладок впускного коллектора или ГБЦ. Также к дефектам относятся трещины в головке блока, что особенно неприятно, ведь ремонт предстоит крайне затратный. Иногда ГБЦ восстанавливают, но по-хорошему надо ставить новую.

Если охлаждающая жидкость попадает только в один цилиндр (самая распространенная ситуация), то агрегат начинает троить, поскольку остальные цилиндры продолжают работать.

Проверить это можно следующим образом:

  • если при снятии крышки расширительного бачка или радиатора видна масляная пленка;
  • из бачка идет запах выхлопных газов;
  • в расширительном бачке есть пузырьки;
  • уровень охлаждающей жидкости повышается при запуске дизеля и снижается после его остановки;
  • увеличилось давление ОЖ (это можно почувствовать, попробовав согнуть шланг).

Перебирая причины, надо проверить настройки момента впрыска топлива в цилиндры. В данном случае требуется обратить внимание не на качество распыления солярки (с форсунками как раз все может быть отлично), а на момент воспламенения. Если вспышка запаздывает, то температура в камерах сгорания не поднимется до нужного уровня, и топливо будет сгорать не полностью или неравномерно.

При такой неисправности МТЗ дымит белым дымом на холодную, а также при прогретом движке. Мотор может троить, но тряска появляется не всегда. Мощность падает во всем диапазоне. Эти проявления сопровождаются увеличением расхода топлива и потерей чувствительности мотора на нажатие педали газа.

Если идет белый дым и МТЗ не заводится, причины могут быть в следующем:

  • Трактор несколько месяцев не использовался, дизтопливо закоксовалось в соплах форсунок, и солярка частично или полностью не подается в камеры сгорания. Причиной белого дыма на 80/82 является загрязнение топливной смеси или ее неравномерное распыление.
  • Иногда трактор дымит белым и плохо заводится, если зимой используется летнее масло.
  • Кристаллизация воды в дизтопливе является еще одной причиной, почему МТЗ дымит белым дымом и не тянет. При промерзании двигателя и топливной системы нормальная смесь не образуется, поэтому трактор и не заводится. В этом случае это насыщенный водяной пар. Как его отличить от белого выхлопа, мы писали выше. Можно прогреть технику (феном через впускной коллектор, к примеру) и добавить в солярку авиационный керосин. Но чтобы полностью избавиться от белого дымления на холодную, надо установить подогреватель охлаждающей жидкости и сделать обогрев силовой установки.
  • Если из МТЗ 80, 82 идет белый дым летом и трактор не заводится, то может не хватать мощности аккумулятора. АКБ не дает требуемых для старта Д-240 оборотов, а дымность – это опять же водяной пар.
Читайте так же:
Как отрегулировать форсунки на 4м41

Причина синего дыма у МТЗ

Возможные причиныКак можно исправить
Высокий износ поршневой группы, который приводит к просачиванию маслаПровести дефектовку и заменить изношенные запчасти
Превышение рекомендованного уровня масла в картере мотораСлить избыток масла, оставив его по верхнюю метку маслоизмерительного стержня
Задержка впрыска топливаНеобходима коррекция начала впрыска дизеля

Причины синего дыма из глушителя, как обозначено в таблице выше, три:

  1. масло просачивается в камеры сгорания;
  2. износились элементы поршневой группы (что опять же является причиной проникания масла);
  3. задержка впрыска топлива.

Стоит, правда, отметить, что иногда сизый выхлопной газ является предвестником того, что машина начнет дымить черным. В этом случае оттенок выхлопных газов не синий, а имеет выраженную серость. Это бывает, когда дефекты только начинают проявляться. Со временем неполадки становятся более выраженными, и выхлоп чернеет.

Если причиной того, что МТЗ 80 дымит синим дымом, является задержка впрыска, то нужно будет подрегулировать начало распыления на ТНВД. Сильнее всего сизый цвет отработанных газов в этой ситуации заметен на непрогретом двигателе. Когда мотор прогревается, цвет выхлопа светлеет, а иногда сизый оттенок может вообще исчезать.

Износ поршневой группы имеет схожие проявления. В этом случае из МТЗ 80 и 82 идет синий дым, потому что из-за низкой компрессии двигателя температура в конце такта сжатия не поднимается до нужного значения. Как следствие – топливо не вспыхивает и не сгорает до конца. Когда мотор прогревается, общий уровень температуры повышается, и солярка сгорает в большем объеме. Поэтому при износе поршневой группы сизый дым будет сильнее в момент запуска двигателя, а после прогрева оттенок выхлопных газов посветлеет.

Еще один неочевидный фактор сине-сизого дымления – засорение фильтра тонкой очистки или изнашивание подающего насоса ТНВД. В обоих случаях снизится объем топлива, который подается через ТНВД. Как следствие, сместится поршень таймера впрыска, который будет срабатывать раньше положенного, вызывая уже описанную ранее задержку.

Больше проблем владельцам доставляют тракторы МТЗ, которые дымят синим дымом в результате попадания масла в камеры сгорания. В этом случае вдобавок к сизому выхлопу и низкой компрессии Д-240, 245 и других добавится высокий расход масла. Масло в мотор может проникать по двум причинам:

  1. его залили слишком много;
  2. элементы маслопровода износились, и контур потерял герметичность.

Чаще всего проблемы возникают из-за залегания компрессионных и маслосъемных колец, которые в результате износа теряют упругость и перестают плотно прилегать к цилиндрам, пропуская масло.

Почему МТЗ дымит черным дымом

Возможные причиныКак можно исправить
Чрезмерно высокая нагрузкаСнизить нагрузку, понизить передачу
Заедание иглы форсунки или забивание ее отверстияПри закоксованности прочистить отверстие иглы стальной струной. Промыть или заменить распылитель
Нехватка кислорода в камерах сгоранияЗаменить воздушный фильтр. Промыть воздухоочиститель, заправить его маслом
Неправильная установка ТНВДНадо откорректировать начало подачи топлива
Неправильная установка распределительных шестерен после ремонтаВыставить шестерни по меткам

Появление черного дыма на МТЗ всегда связано с неполным сгоранием дизеля в камерах двигателя. Основные проявления, помимо дымления, следующие:

  1. снижается мощность двигателя;
  2. мотор значительно перегревается (о других факторах перегрева МТЗ можно прочитать по ссылке).

К этому могут привести следующие факторы:

  1. подается слишком много солярки;
  2. топливная смесь плохо приготовлена;
  3. в камерах сгорания не хватает кислорода.

При потемнении выхлопа первое, что нужно сделать, − внимательно рассмотреть оттенок отработавших газов. Если он ближе к асфальтовому, темно-серому, то, скорее всего, проблема кроется в засорении воздушного фильтра. Его забивание – самая частая причина подачи недостаточного объема воздуха в двигатель при работе. Темный цвет отработанных газов в этом случае сопровождается падением мощности.

Износ топливного насоса неизбежен и сопровождается он потемнением отработавших газов. Если на ТНВД износился регулятор оборотов, то при нажатии на педаль газа вы увидите резкий выброс черного газового облака. В норме рычаг упирается в опору, что не позволяет ему выдать слишком большой объем дизтоплива. Но при изнашивании деталей ход рычага увеличивается – а вместе с ним растет и объем впрыскиваемого дизеля. Как следствие – топливо сгорает не до конца, что становится причиной, почему МТЗ дымит черным дымом.

Если двигатель сильно греется и есть черный оттенок отработанных газов, проблема может крыться в работе форсунок – это может быть поломка иглы, закоксовывание сопла, неправильная регулировка ТНВД, когда топливо подается неравномерно или не вовремя. Работать на тракторе при этом почти невозможно, потому что сильно падает мощность.

Для полного сгорания топлива дизель должен качественно распыляться. Если этого не происходит, то солярка каплями стекает, не воспламеняясь. За счет этого снижается мощность, а остатки несгоревшего дизеля дают черное дымление.

Если причины черного дыма связаны с нарушением работы форсунок, то нужно провести их диагностику на стенде (как сделать это без стенда в домашних условиях, читайте тут). Неработающие распылители подлежат замене. При необходимости меняются форсунки целиком. После замены важно выполнить регулировку, чтобы получить идеальные параметры распыла.

МТЗ дымит черным дымом под нагрузкой

Если вы заметили черный дым на МТЗ при резком увеличении подачи топлива, то никаких действий предпринимать не стоит. На двигателях Д-240, Д-243 и других силовых установках без принудительной подачи воздуха кратковременное потемнение выхлопа не является проблемой. При увеличении объема подаваемой солярки в камеры сгорания просто не успевает поступить дополнительный кислород, поэтому какое-то время трактор работает с недостатком воздуха. Как только давление выровняется, черный выхлоп должен исчезнуть.

Еще одна причина – когда Белорус работает под нагрузкой, превышающей возможности машины. В работающий на максимальных оборотах двигатель не успевает поступать достаточный объем кислорода, и топливо сжигается не до конца. Чтобы избавиться от черного дыма, нужно снизить нагрузку на трактор. Например, уменьшить ширину навесного оборудования или глубину копания, а также понизить передачу.

5 причин, почему дымит дизельный двигатель (Видео)

Система зажигания дизельного двигателя

Система зажигания дизельного двигателя Для того чтобы понять, что из себя представляет система зажигания дизельного двигателя и ее принцип работы, считаю необходимым выявить особенности и дизельного, и бензинового двигателя.

Бензиновые двигатели — это категория двигателей внутреннего сгорания. В цилиндрах двигателя топливно — воздушная смесь, предварительно сжатая, воспламеняется за счет электрической искры. Управление мощностью производится за счет дроссельной заслонки, например, карбюраторной. Бензиновые двигатели классифицируются по разным параметрам и могут быть карбюраторными и инжекторными, одно или двухцилиндровыми и многоцилиндровыми, четырехтактными и двухтактными.

Читайте так же:
Ap3616m28 g1 регулировка тока

Конструкторское решение дизельного двигателя на самом деле мало чем отличается от бензинового. Это те же самые цилиндры, поршни и клапаны, та же цикличность работы. Но есть и принципиальное отличие, а именно, способ воспламенения топливно — воздушной смеси. Интересным фактом является тот, что дизельный двигатель любят ставить на свои пикапы и джипы американцы, ну а теперь и некоторые россияне.

Теперь давайте разберемся, что такое система зажигания. Система зажигания состоит из специальных устройств, например, микропроцессора и встраивается в автомобили с бензиновым двигателем. Единственная функция системы зажигания двигателя сводится к тому, что она обеспечивает воспламенение топливно — воздушной смеси.

Для того, чтобы понять, в чем состоит отличие системы зажигания бензинового двигателя от системы зажигания дизельного двигателя, рассмотрим обе.

Итак, сегодня автомобили с бензиновым типом двигателя могут быть оснащены транзисторной, то есть бесконтактной или контактной и микропроцессорной, то есть электронной системой зажигания. Управление и накопление электроэнергии в контактной системе зажигания происходит за счет работы механического устройства — прерывателя- распределителя. В бесконтактной же системе для этих целей используется транзисторный коммутатор, имеющий бесконтактный датчик импульсов.

Если рассматривать микропроцессорную систему зажигания, то надо отметить, что роль транзисторного коммутатора здесь выполняет электронный блок управления. Не так давно блок управления представлял собой объединенную систему и управлял сразу системой зажигания и системой впрыскивания. Сегодняшняя же система управления способна одновременно управлять разными системами двигателя, включая и систему зажигания. Если говорить о принципе работы системы зажигания бензинового двигателя, то считаю достаточным сказать, что она сводится во – первых, к накоплению и преобразованию катушкой зажигания напряжения c 12В до 30000В (то есть низкого в высокое) в электросети автомобиля; во – вторых, к распределению, и в-третьих, к передаче высокого напряжения свече зажигания для образования искры на ней в нужный момент.

Как вы уже догадались, вся вышеописанная информация касается только бензинового двигателя. К вышесказанному я лишь добавлю то, что система зажигания непосредственно связана с системой впрыска топлива. И эта система устанавливается как в автомобилях с бензиновым, так и в автомобилях с дизельным двигателем. С ее помощью за счет впрыскивания топлива образуется топливно-воздушная смесь.

А теперь давайте будем разбираться, каким же образом происходит воспламенение и сгорание топливно — воздушной смеси в двигателях, имеющих конструкторское решение по дизельному типу.

В дизельном двигателе воздух в цилиндр обязательно подается отдельно от топлива, затем он сжимается. В результате очень высокой степени сжатия воздуха ( чаще всего в соотношении 20:1) он, естественным образом, нагревается до предельных температур, максимальные величины которых могут превышать 700°С и происходит самовоспламенение. При таком принципе работы полностью отпадает применение системы зажигания, а также необходимость использования свечей зажигания. Не смотря на то, что каждый из нас изучал физику, как общепринятую дисциплину в школе, удивление у многих вызывает способность воздуха так сильно разогреваться от, казалось бы, простой операции сжатия. Хотя, наверняка, любому любителю велопрогулок приходилось наблюдать, как нагревается велосипедный насос, после того как с его помощью произвели накачку шин. Теперь, давайте, все же вернемся к его величеству – дизелю.

При поднятии поршня до верхней мертвой точки, то есть конечного момента такта сжатия, топливо под воздействием очень высокого давления впрыскивается в распыленном (до мельчайших частиц) виде в камеру сгорания. Затем происходит смешивание топлива с воздухом и по той причине, что воздух при сильном сжатии достиг очень высоких температур, происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. При сгорании топливно-воздушной смеси происходит выделение и высвобождение энергии, которая давит на поршень, обеспечивая ему ход вниз. Но в процессе работы топливо не успевает полностью перемешаться с воздухом и поэтому при сгорании образуются NOx, CH, а также сажа. Именно сажа может окрашивать выхлоп в черный цвет. Для того, чтобы не загрязнять атмосферу выхлопом с сажей, устанавливают специальные фильтры, а с углеводородами помогает бороться катализатор. За счет потока выхлопных газов фильтр подвергается нагреву, поэтому осевшая сажа догорает. С регулярной периодичностью приходится прибегать к дожиганию сажи, и в конце хода по команде блока управления за счет сжигания добавочного количества топлива температура газов поднимается.

Когда происходит снижение температуры воздуха, ухудшается текучесть топлива в результате образования парафина, то есть оно становится густым и тягучим и с легкостью забивает фильтр. Именно по этой причине производители дизельного топлива добавляют в него зимой специальные добавки. Не секрет, что в холодную погоду двигателю бывает трудно завестись из-за того, что температура сжатого в цилиндре воздуха может быть недостаточной для возгорания. Поэтому дизельные двигатели могут быть оснащены автоматической системой предварительного подогрева (накала) с использованием накальных свечей. Свечи до запуска двигателя и во время запуска подогревают воздух в камерах сгорания. Иногда для этих целей используют пневматический регулятор и дроссельную заслонку (для создания разряжения). Преимуществом дизельного двигателя является не только отсутствие системы зажигания, но и большее сжатие воздуха, чем в бензиновом двигателе, а это – выдача большей мощности. Таким образом, автомобиль с дизельным топливом способен пройти большее расстояние в сравнении с его бензиновым собратом того же объема, что означает прямую экономию топлива.

Регулировка зажигания на дизеле по выхлопу

Но попробуем пока разобрать ранний-поздний впрыск

Рабочий ход.
При впрыске топлива форсункой в сжатый поршнем до высокого давления и горячий воздух происходит
преобразование и подготовка топлива к возгоранию и сгоранию, то есть частичное его испарение, образование свободных радикалов в поверхностных слоях капель и в парáх. Наконец, через некоторый, очень малый промежуток времени оно вспыхивает и сгорает по мере поступления из форсунки, а продукты горения, расширяясь, двигают поршень вниз.
Впрыск топлива происходит чуть раньше момента достижения поршнем ВМТ вследствие некоторой инертности процесса горения.
Задержка начала возгорания в каждом конкретном дизельном двигателе зависит от конструкции и изменяется под действием давления впрыска, температуры топлива и сжатого воздуха, момента впрыска и др.. Сгорание топлива происходит столько времени, сколько длится подача порции топлива из форсунки + догорание. Вследствие этого рабочий процесс протекает при относительно постоянном давлении газов.

• 1. Процесс горения в длится столько времени, сколько требуется для впрыска данной порции топлива, но не дольше времени рабочего хода. Это приводит к тому, что рабочий процесс протекает при постоянном давлении.
• 2. Соотношение топливо/воздух в цилиндре может существенно отличаться от идеального, причем очень важно обеспечить избыток воздуха, так как пламя факела занимает небольшую часть объёма камеры сгорания и атмосфера в камере должна до последнего обеспечить нужное содержание кислорода. Если этого не происходит, возникает массивный выброс не сгоревших углеводородов с сажей.

Читайте так же:
Устройство ремонт регулировка карбюратора к151д

Итак, в одном и том же двигателе, при одном и том же количестве поступившего кислорода делаем впрыск раньше,

• Топливо загорается раньше ВМТ ,резко возрастает давление и палец поршня и шатун продавливают слой масляной подушки и ударяют в противоход шатуна(палец) и коленвала(шатун), слышим резкий стук, затем масса крутящегося железа продавливает сопротивление давления горящей смеси и после прохождения поршнем ВМТ пошёл уже нормальный рабочий процесс толкания поршня вниз, при котором топливо успевает догорать в цилиндре до открытия выхлопных клапанов( рабочий процесс протекает при постоянном давлении и достаточности кислорода.)
• продукты идеального сгорания топлива состоят из углекислого газа(СО2), водяного пара (Н2О) , оставшегося избыточного кислорода(О2) , и азота(N2) поступившего в цилиндр вместе с воздухом.

Таким образом внешние признаки раннего впрыска

стук двигателя и беловатый (не сизый) дымок ( вода в виде пара, его много, т.к. кроме топлива и водород(Н2)содержащийся в воздухе сгорел с образованием воды)

Итак, в одном и том же двигателе, при одном и том же количестве поступившего кислорода делаем впрыск позже,

читаем для начала.

Сажа -продукт неполного сгорания углеродистых веществ. Сажа состоит из аморфного углерода, в большинстве случаев с примесью продуктов сухой перегонки. Внутри всякого пламени, происходящего от сгорания парообразных или газообразных углеродистых соединений, под влиянием высокой температуры и от неполного сгорания наступает разложение этих соединений с выделением углерода в мелкоразделенном состояния; эти мелкие частички углерода сгорают в наружной части пламени, предварительно накаливаясь, отчего пламя делается светящимся. Если к сгорающим углеродистым парам и газам воздух будет притекать в недостаточном количестве, то часть углерода выделяется в виде мелкоразделенного угля — С(углерод). Образование углерода происходит также в том случае, если светящуюся часть пламени охладить до некоторого предела, напр. вводя в эту часть пламени твердый холодный предмет(суньте- выньте нож например, и увидите сажу на нём).

И выдержки читаем.
Теория поршневых
и комбинированных двигателей

Четвертое издание, переработанное и дополненное
Под редакцией А.С. ОРЛИНА, М.Г. КРУГЛОВА

«»Сгорание топлива , при котором часть его горючих составляющих превращается в продукты неполного окисления , называют неполным сгоранием. Причиной неполного сгорания может быть общий недостаток кислорода в горючей смеси , и местный недостаток кислорода в зоне горения вследствие несовершенства смесеобразования или недостаточность времени для сгорания переобеднённой смеси.»»

«»Опыты показывают,что в этом случае продукты сгорания состоят из углекислого газа(СО2), окиси углерода(СО), водяного пара(Н2О), водорода(Н2), азота(N2) и его окислов, метана(СН4), и следов других углеводородов и кислорода(О2)»»

Отсюда видимое увеличение объёма выхлопного газа , в сравнении с нормальным ,т.к. при сгорании углерода в СО(газ) происходит изменение объёма на величину образовавшегося газа , плюс метан и др.

«» При дальнейшем уменьшении коэффициента a (коэффициент избытка воздуха) часть углерода совершенно не будет окисляться и в продуктах сгорания появится сажа.»»
«» Для ускорения испарения дизельного топлива необходимо обеспечить распыливание и прогрев капель. Это в значительной степени определяет момент начала впрыска, его продолжительность и давление топлива при впрыске»»

И из этой книжки
«Diesel Fuel-lnjection Systems
Unit Injector System/Unit Pump System
© Robert Bosch GmbH, 1999 P.O. Box 10 60 50,

D-70049 Stuttgart, Federal Republic Germany
© ЗАО «Легион-Автодата», перевод на русский язык, 2005

« « Угол опережения впрыска.

При небольших углах опережения впрыска,то есть при позднем впрыске, процесс сгорания протекает при низких температурах,что снижает эмиссию NOx, однако, если
угол опережения впрыска слишком мал,
то
увеличиваются выброс углеводородов СН и расход топлива, как и эмиссия сажи
на режимах больших нагрузок. При отклонении угла опережения впрыска от оптимального только на один градус п.к.в. эмиссия NOx может увеличиться на 5%. Отклонение угла на два градуса п.к.в. в сторону опережения впрыска может привести к увеличению максимального давления сгорания на 10 бар,
а отклонение угла на два градуса п.к.в. в сторону запаздывания приводит к увеличению температуры отработавших газов на 20“С. Такая высокая чувствительность требует очень точного регулирования угла
опережения впрыска. »»

вот эту книжку почитать нужно

Двигатели внутреннего сгорания:Учебник для вузов.
Хачикян А.С., Морозов К.А., Луканин В. Н.,
Издательство «высшая школа» ,1985 г.


Ну и собственно процесс горения,

Процесс сгорания топлива в дизеле принято разделять на 4 фазы:
1. Задержка самовоспламенения — период от начала впрыскивания топлива до его самовоспламенения
2. Быстрое сгорание – в этот период сгорает большая часть топлива , которое впрыснулось и смешалось с воздухом в первой фазе, а так же часть топлива, которое поступает в продолжении второй фазы. Впрыск топлива обычно заканчивается во второй фазе.
3. Сгорание при постоянном давлении. — Топливо горит, выделяя газ: поршень идёт вниз, увеличивая объём.
4. Догорание топлива и продуктов его неполного окисления. — Горение в этой фазе происходит относительно медленно, т.к. неиспользованного воздуха уже маловато,к тому же в зонах горения и вокруг них находятся продукты сгорания

Итак приступим к разбору полётов топлива из форсунки и ОГ(остатков горения) в цилиндре.

Поршень в ВМТ, наибольшая температура и давление воздуха. начинается впрыск топлива.
Началась 1ая фаза, но поршень уже идёт вниз, и давление и температура уменьшаются, потому эта фаза перед возгоранием затягивается во времени, и как итог, топлива впрыскивается всё больше ,и оно ещё понижает температуру при смешивании с воздухом, что ещё на немного отодвигает момент возгорания.
Наконец топливо загорелось , пошла вторая фаза. Но т.к. топлива больше некой нормы влилось и продолжает поступать, вспышка его смеси сожгла много кислорода вокруг факела топлива и его уже недостаточно для хорошего горения факела, нужно некоторое время для его притока при завихрении смеси воздуха и ОГ, итог — неполное сгорание факела с образованием сажи и ОГ, что ещё немного замедляет процесс горения, а топливо в конце впрыска поступает всё с меньшим давлением и хуже распыляется , что ещё замедляет процесс горения ,и наконец топливо впрыснулось всё.
пошла 3 фаза , остатки топлива, его радикалы контачат с кислородом, вступают в реакцию и горят выделяя газы и поддерживая давление давят на поршень
наступила 4 фаза догорания , температура растёт, и в тоже время горение замедляется , т.к. кислорода маловато уже, и ОГ окружают очаги горения остатков топлива и сажи. И всё догорело бы через некоторое время благополучно, просто не хватило времени, т.к. начали открываться клапана…….
Давление резко падает, горение почти прекращается ,

Ну и сажа,и ОГ со свистом полетели в трубу..у…у

Таким образом внешние признаки позднего впрыска —

Тёмный сажный дым с сизоватым оттенком в увеличенном объёме (см. выше)

писал здесь по быстрому и своими словами, но кому интересно , почитайте вышеуказанные книги,
там очень подробно с формулами, графиками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector