Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.

установка привода трамблера

Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

установка привода трамбдёра

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

установка привода трамблера

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

Регулировка зазора свечей зажигания уаз 409. Замена и обслуживание свечей зажигания уаз патриот

УАЗ Патриот – признанный лидер среди российских внедорожников. Двигатели Евро 4 (ЗМЗ-409) – отличные решения для таких машин. Моторы, которые активно используются в Европе автомобилестроительными компаниями, теперь набирают популярность на территории стран СНГ. Они работают за счёт такого важного элемента, как свечи.

Заводская комплектация бес проблемно проработает, пока отметка на одометре не превысит 20 000 км, но только при одном условии – топливо должно быть качественным. В другом случае – деформация детали наступит быстро. Соответствующий стандарту бензин, дизель найти очень сложно. Почти все АЗС разбавляют жидкость водой и другими составами. Обеспечить отличные условия работы для свечей тяжело, и вины водителя в этом нет, в связи с этим они быстро выходят из строя.

Читайте так же:
Регулировка кулис ваз 21099

Топ-5. BRISK DR17YC

Рейтинг (2020): 4.07

Учтено 14 отзывов с ресурсов: Отзовик

  • Номинация

Лучшее сочетание цены и качества Свечи BRISK DR17YC многие владельцы оценивают как продукт, имеющий наиболее выгодное сочетание параметров рабочих характеристик и доступной цены. По мнению пользователей, соотношение этих параметров находится в лучшей пропорции среди представленных участников.

    Средняя цена: 77 руб.

На многие отечественные авто, в том числе и УАЗ, ставят свечи BRISK DR17YC, которые отличаются низкой ценой и оптимальными характеристиками. Отзывы об их качестве разнятся в основном по причине явного брака или подделок. Представленная свеча обладает лучшими показателями теплопроводности, благодаря чему устойчива к колебаниям температур и нагрузкам. Подходит как для городского режима езды, так и для скоростного на трассе. Двигатель с этими свечами не троит, работает тише, но пропуски зажигания и эксплуатационный ресурс напрямую зависит от качества бензина. На определенном этапе может случиться побеление электродов, после чего свечи лучше заменить, так как процесс разрушения носит необратимый характер.

Плюсы и минусы

  • Низкая цена
  • Большой ресурс
  • Не троят
  • Белеют электроды
  • Встречается брак
  • 5 лучших моторных масел для УАЗ Патриот

Свечи разных производителей Критерии выбора свечей

Топ-4. BOSCH Platinum Plus FR7DPX

Рейтинг (2020): 4.01

Безупречная надежность Наличие платинового электрода и высокое качество изготовления делает свечи BOSCH Platinum Plus FR7DPX самыми надежными при эксплуатации в моторах УАЗ Патриот.

    Средняя цена: 455 руб.

Среди участников рейтинга эти свечи зажигания не только самые дорогие, но и лучшие по надежности. Стоимость серьезно компенсирует ресурс воспламенителей с платиновым электродом – он в 4 раза превышает период регламентной замены. При этом использование редкоземельного металла снижает влияние качества бензина на работоспособность свечи. В любую погоду мотор УАЗ Патриот с этими воспламенителями демонстрирует улучшение отклика на педаль газа. Начиная с самых низких оборотов машина становится динамичнее, немного падает расход бензина. На холостых двигатель работает без вибраций и настолько тихо, что у некоторых пользователей появилась привычка прислушиваться – не заглох ли? Только ценник многие считают высоковатым. Кроме того, вероятность приобрести подделку гораздо выше, чем у более дешевых расходников.

Плюсы и минусы

  • Увеличенный ресурс
  • Надежность образования искры
  • Экономия топлива
  • Высокая стоимость
  • Наличие подделок на рынке
  • 8 лучших аккумуляторов для УАЗ Патриот

Качественный бензин – гарантия работоспособности свечей

Модификаций моторов на УАЗ и ВАЗ – множество. Производители выпускают двигатели Евро 4 в разных решениях. Стандартной технологии изготовления детали нет, отсюда и фактор отсутствия одинаковых моделей понятен. Каждая компания улучшает продукцию так, как считает нужным. Не стоит теряться, когда заводские свечи зажигания износили себя, и наступило время купить новые. При выборе детали было бы хорошо располагать кое-какой информацией, касаемо устройства двигателя и деталей, от которых напрямую зависит его функционирование. Компетентная консультация продавца в магазине – это хорошо. Однако, кто знает вашу машину, лучше Вас? Все УАЗ Патриоты оснащены двигателями ЗМЗ-409. Системе характерны следующие особенности:

  • наличие 4 цилиндров;
  • функционирование на бензине;
  • наличие микропроцессорного впрыска.

В документах на продукцию указаны рекомендации. Оптимальным видом топлива является бензин марки Евро 4. Именно он позволяет длительно проработать механизмам. Это самое лучшее для таких двигателей топливо, но не единственное. В бак можно заливать и другой бензин. Все дело в качестве. Другое горючее провоцируют не только поломку свечей зажигания, но и способствует нарушению работы всей топливной системы. Последствия – износ двигателя.

Что будет, если заменить нужный бензин другой маркой топлива? Изменения, как правило, видны сразу:

  • автомобиль стал медленнее набирать обороты;
  • свечи стали быстрее загрязняться, выгорать;
  • появилось нехарактерное для нормальной работы постукивание во время набирания скорости.

Использование соответствующего для двигателя ЗМЗ-409 бензина – ключевое требование, которое должен выполнять водителей. В другом случае – регулярные замены неизбежны.

Топ-3. ЭЗ АУ17ДВРМ

Рейтинг (2020): 4.17

Учтено 23 отзыва с ресурсов: Отзовик

Лучшая цена АУ17ДВРМ – самые доступные свечи зажигания на УАЗ Патриот. Ближайший конкурент, воспламенители BRISK DR17YC, стоят на 10 % дороже.

    Средняя цена: 69 руб.
Читайте так же:
Как отрегулировать задний мост уаз буханка

Это тот случай, когда низкий ценник совершенно не влияет на работоспособность свечей зажигания. АУ17ДВРМ производятся по лицензии BOSCH, и использование высококлассного оборудования и жесткой системы контроля качества определили высокие эксплуатационные характеристики продукта. Подделок практически нет из-за низкой цены. Несмотря на указанный ресурс, свечи в УАЗ Патриот могут выхаживать значительно больше. Их живучесть во многом зависит от качества бензина, поэтому нередко можно услышать от пользователей о пробеге и 40 тыс. км на одном комплекте. Не обошлось и без недостатков – необходимо регулировать зазор перед установкой, так как он может отличаться даже в одной упаковке. Также невозможно определить, когда свеча выйдет из строя – для замены лучше всегда иметь запас.

Плюсы и минусы

  • Доступная стоимость
  • Нормально работают
  • Служат дольше, чем заявлено
  • Могут внезапно выйти из строя
  • Разный зазор между электродами
  • Невозможно определить степень изношенности
  • 20 лучших камер заднего вида

Свечи зажигания

Советы и рекомендации по замене

Для замены деталей потребуется свечной ключ, перед началом демонтажа следует отсоединить кабели подачи питания, оборудованные резиновым наконечником. Затем детали откручиваются при помощи инструмента, производится визуальный осмотр электродов. При нормальном функционировании системы зажигания поверхность электродов имеет светло-коричневый оттенок. Появление нагара указывает на некорректную работу двигателя. Завод-изготовитель рекомендует поменять свечи после пробега 20 тыс. км, дальнейшее применение деталей негативно влияет на расход топлива.

Топ-2. NGK BKR5E

Рейтинг (2020): 4.39

Самый популярный выбор Свечи NGK BKR5E-11 отличаются высокой надежностью, идеально подходят к двигателю УАЗ Патриот, имеют справедливую цену и редко подводят в ходе продолжительной эксплуатации, чем и заслужили высокую популярность среди владельцев.

    Средняя цена: 170 руб.

Эти японские свечи зажигания пользуются заслуженной популярностью у отечественного потребителя, так как зарекомендовали себя как надежные и качественные. После замены штатных воспламенителей на NGK BKR5E владельцы авто отмечают более уверенную, ровную работу двигателя без перебоев и излишней вибрации. Лучшая производительность мотора достигается за счет стабильного искрообразования и своевременного воспламенения топливной смеси. Владельцы УАЗ Патриот, установившие эти свечи, отмечают снижение расхода бензина за счет эффективного сгорания. Судя по отзывам, эта модель всегда выхаживает заявленный производителем ресурс и не подводит в морозы. На рынке можно нарваться на подделку – по этой причине пользователи часто заказывают свечи заранее, через официального поставщика.

Плюсы и минусы

  • Надежные
  • Стабильная искра
  • Заводят в морозы
  • Встречается фальсификат
  • 10 лучших шин для УАЗ Патриот

Выбор свечей на автомобиль с газовым оборудованием. Чем отличаются «газовые» от бензиновых

Последнее обновление — 21 октября 2021 в 07:38

После перевода транспортного средства на газовое топливо (чаще всего это установка ГБО 4 и 2 поколения), производители систем воспламенения, рекомендуют устанавливать на двигатель авто свечи зажигания для ГБО, разработанные специально к эксплуатации на «CNG» и «LPG» (метан/пропан).

И действительно, спустя какое-то время после монтажа газового оборудования, автовладельцы замечают снижение ресурса свечек зажигания, катушек, высоковольтных проводов.

В данной статье разберемся, в чём отличие свечей зажигания для газа и бензина. Ставить ли газовые свечи, или можно ограничиться регулировкой зазоров штатных деталей.

Топ-1. Denso Universal K20TT

Рейтинг (2020): 4.74

Учтено 5 отзывов с ресурсов: Отзовик

Самая мощная искра Особая технология изготовления электрода позволяет получить мощную искру, благодаря чему свечи Denso Universal K20TT максимально облегчают запуск двигателя при любых температурных условиях.

    Средняя цена: 229 руб.

Лучшую эффективность в холодное время года демонстрирует свеча зажигания Denso Universal K20, изготовленная по технологии Twin Tip. Благодаря уменьшенному до 1.5 мм диаметру центрального электрода требуется гораздо меньшее напряжение при максимальных показателях искрообразования. Это гарантирует быстрый запуск мотора при отрицательных температурах и устойчивое сгорание топлива. Сила искры и объем поджига сопоставим с показателями свечи с электродом из редкоземельных металлов, которые стоят на порядок дороже. В отзывах отмечают, что зазор в Denso TT практически не увеличивается в ходе эксплуатации, но после 15000 км пробега могут быть пропуски зажигания из-за дефекта изолятора.

Читайте так же:
Как отрегулировать фары дальнего света ваз 2114

Какие свечи зажигания лучше выбрать для авто с ГБО

От выбора свечей зажигания зависят расход топлива, мощность двигателя, токсичность выхлопа. Чтобы правильно подобрать искрообразователи для работы на газу, нужно следовать рекомендациям производителя системы зажигания для конкретной марки двигателя.

В линейке популярных марок, таких как Denso (Денсо), NGK (НЖК), Bosch (Бош), Beru (Беру) и Brisk (Бриск) имеются свечи, разработанные специально под работу мотора на газе (с газобаллонным оборудованием), с уже отрегулированными зазорами и подобранным калильным числом.

Калильное число свечей зажигания для ГБО – также очень важный параметр, эксперименты с понижением или повышением данного значения могут только навредить двигателю. Но если вы решаетесь на такой шаг, то свечи лучше выбирать более «холодные» (в большинстве случаев у изготовителей своя индивидуальная таблица величины числа).

Более наглядно о калильном числе и возможных последствиях его неверного выбора, можно ознакомиться из видеоролика:

Идеальным решением для машины с газовым оборудованием будет применение «газовых» свечей, лучше подходят иридиевые или платиновые, только стоимость их значительно выше стандартных. Штатные искрообразователи тоже будут отлично работать, но для этого важно помнить о необходимости регулировки зазоров каждые 5-7 тыс. км. пробега. Ресурс таких свечек возможно снизиться.

Стоит отметить, что периодичность (интервал) замены воспламенителей предназначенных для ДВС с ГБО, также может сократиться, всё зависит от ряда факторов:

  • исправная работа двигателя и системы зажигания;
  • условия и манера эксплуатации транспортного средства;
  • качество топлива газ/бензин;
  • правильная установка свечей.

Ко всему прочему, рынок наводнили дешёвые подделки, остерегайтесь не качественной продукции! Покупать лучше всего у официальных представителей заводов изготовителей.

Монтаж новых деталей с уплотнением шайбой или конусом, производится ввинчиванием от усилия руки (с помощью ключа), до упора. Затяжка свечи с кольцом делается в половину оборота, а конусной на 1/15. Если свеча ставится повторно, то в обоих случаях она тянется на 1/15 оборота. Но правильнее воспользоваться динамометрическим ключом и произвести установку согласно заводским рекомендациям, указанным в каталогах и на упаковке.

Как перевести двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

В последнее время владельцам старых мотоциклов, автомобилей и садовой техники приходится сталкиваться с проблемой топлива для их транспорта. Дело в том, что бензин марок АИ-76 и АИ-80 постепенно выводят из оборота как несоответствующий мировым и европейским стандартам качества и экологичности. Данную проблему не так уж сложно разрешить путем перевода мотоблока на 92 бензин. О плюсах таких нововведений и о безопасных способах проведения этой процедуры мы расскажем Вам в этой статье.

В чем плюсы переделки двигателя под новый вид топлива?

Перевод мотоблока на 92 бензин

Любой владелец техники не задумываясь ответит на вопрос «Какой бензин лучше – 80 или 92?». Бензин марки АИ-92 намного чище и лучше 80 или 76. После удачной и качественной переделки двигателя Вашего мотоблока под новый вид топлива налицо будут такие преимущества работы агрегата:

  • продолжительный срок службы важных запчастей и систем мотоблока;
  • исчезнет необходимость так же часто, как раньше, менять фильтры и сальники;
  • одновременно с уменьшением расхода топлива увеличится производительность мотоблока.

Эти неоспоримые плюсы стоят того, чтобы надолго не откладывать процедуру перевода Вашего мотоблока на новое топливо.

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Как переделать двигатель мотоблока с 80 на 92 бензин?

Существует 2 проверенных способа, как совершить данную процедуру. Переводить мотоблок можно не только с 80 бензина, но и с АИ-76 на АИ-92. О каждом из способов мы подробно расскажем далее.

Способ 1: Настройка угла опережения зажигания

Этот способ переделки проще всего демонстрировать на примере мотора УМЗ 341, поскольку он наиболее универсальный и оборудован теми же запчастями, что и большинство моторов для мотоблока.

Перед началом переделки следует заменить свечу А11-3 на А17В. После этого выполняют регулировку угла опережения в такой последовательности:

  1. Полностью сливают старое топливо из бензобака.
  2. Запускают мотор (чтоб остатки бензина в топливной системе выработались полностью).
  3. Снимают наконечник свечи.
  4. Откручивают болты, которыми закреплен кожух вентилятора и снимают его.
  5. Откручивают контргайку фиксации маховика и снимают храповик.
  6. Устанавливают съемник маховика. Для этого затягивают центральный болт съемника и после несильного удара молотком по нему снимаем маховик. Во время съема маховика нельзя ударять по нему.
  7. Находят заводскую метку установки зажигания.
  8. Отверткой ослабляем крепление магнето и проворачиваем его основание против часовой стрелки на 2 мм.
Читайте так же:
Регулировка фар лада гранта вручную

По окончании всех действий соберите мотор. Убедитесь в наличии всех деталей и правильном их расположении, затяните все болты и гайки. Теперь можете смело заправлять свой мотоблок 92 бензином, наслаждаться его работой и оценить результаты после переделки.

Способ 2: Повышение степени сжатия двигателя

Какой бензин заливать в мотоблок Нева МБ2?

Способ немного сложнее предыдущего, требует повышенной концентрации внимания и высокой точности исполнения, дабы не вывести технику из строя.

Данный способ заключается в шлифовке головки цилиндра, вследствие чего нужно снять слой металла толщиной не более 2,5 мм. После этого сжатие двигателя будет увеличено до 7,8 атмосфер. Также следует заменить свечи зажигания на новые, у которых калильное число будет не менее 17 единиц.

Есть более безопасный и точный способ осуществления данной переделки. Приобрести готовый набор из новой головки блока цилиндров, клапанные штанги толкателей и установить их. Но подобная замена будет стоить денежных затрат.

Описанные выше способы переделки мотоблоков подойдут для многих моделей мотоблоков, в том числе и для таких моделей, как Нева МБ1 и МБ2, МТЗ-05 и МТЗ-12, модификации мотоблоков марок Агро и Каскад.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Можно ли заливать 92 бензин вместо 80 в мотоблок?

Исходя из сказанного выше, ответ на вопрос по поводу заправки 80 бензина вместо 92 очевиден. Так делать нельзя. Подобная замена чревата поломкой клапанов, нагаром на цилиндре и другими неприятностями. Для безопасного перевода мотоблока на другой тип горючего воспользуйтесь советами по переделке, приведенными в этой статье. Так Вы убережете мотоблок от поломки.

Первое время после переделки стоит следить за такими показателями мотоблока:

Порядок работы цилиндров уаз

Ремонтирую мотор, подскажите как сделать зажигание, порядок зажигания?

  • Как выставить контактное зажигание по контрольной лампочке? – 4 ответа

Если вы ремонтируете двигатель, это значит вы делали разборку, а теперь на этапе сборки. Понятное дело, что в таком случае установка зажигания начинается с установки меток ГРМ.
В двигателе УАЗ-469, нет цепи и нет зубчатого ремня ГРМ. Есть чугунная шестерня колен/вала и есть текстолитовая шестерня распредвала с чугунной ступицей.

Распредвал и колен/вал УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 необходимо устанавливать в блок так, чтобы метка «О» на шестерне коленчатого вала была против риски у впадины зуба на шестерне распределительного вала. Этим обеспечивается правильность фаз газораспределения.

Отметку «0», я отметил на рисунке красной стрелкой

Порядок работы цилиндров уаз

Следующий важный этап, это установка привода трамблёра. И это не так просто как допустим на каком-нибудь «жигуле».

Порядок работы цилиндров уаз

Проверните валик привода, чтобы прорезь на его торце для шипа распределителя была расположена так, как указано на рис.71Б, а валик масляного насоса при помощи отвертки проверните в положение, указанное на рис.71В.
Осторожно, не задевая шестерней за стенки блока, вставьте привод в блок. После установки привода на место его валик должен занять положение, указанное на рис.71А.
То есть он провернётся (и это важно), заняв нужное положение, если не повернулся, значит вы поставили первоначальное положение под неправильным углом и не попали в прорезь. Надо повторить попытку.
Потом берёте трамблёр, бегунок поверните примерно на контакт провода первого цилиндра и вставляйте его в привод трамблёра. Закрепите предварительно привод и трамблёр.

Вам пригодится этот видеоролик

Порядок работы цилиндров уаз

Проверните колен/вал на 2 оборота, чтобы убедиться в том, что нет подклинивания ЦПГ.

Ну собственно только теперь можно приступать к процессу называемому в книгах «установка зажигания».
Напоминаю порядок зажигания 1-2-4-3. И ротор трамблёра (бегунок), крутится против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров уаз

Порядок работы цилиндров уаз

Всё упросто)
1. совмещаем метку на шкиву коленвала с меткой на блоке, у меня это одно единственное отверстие в шкиву, либо это метка №1 ВМТ (лицом к шкиву, метка будет слева) метка № 2 для регулировки зажигания.
2. Снимаем крышку трамблёра, бегунок должен находится у контакта первого цилиндра (смотрим по высоковольтному проводу идущему на 1 цилиндр)
3. регулируем 1, 2, 4, 6 клапаны,
4. проворачиваем колено на 360 градусов и регулируем 3, 5, 7, 8 клапана (смотрите какие клапаны закрыты, возможна замена пунктов 1 и 2 местами, тогда бегунок будет развёрнут на 4 цилиндр) (первый клапан у помпы)
ВНИМАНИЕ! ЗАБЛАГОВРЕМЕННО ПРИОБРЕТИТЕ НОВУЮ ПРОКЛАДКУ КЛАПАННОЙ КРЫШКИ, ДАБЫ ПОТОМ БЕСПОЛЕЗНО НЕ ТРАТИТЬ ВРЕМЯ!

Читайте так же:
Как отрегулировать замок багажника лада калина

Есть более научный метод, но он отнимает гораздо больше времени)))

Газораспределительный механизм нуждается в периодической регулировке зазоров между коромыслами и клапанами, которую следует выполнять на холодном двигателе после пробега 16 000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, «выстрелы» в глушителе) в следующем порядке:

– установите поршень первого цилиндра по метке на шкиве коленчатого вала в в.м.т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните контргайку регулировочного винта и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните контргайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
– после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы: 1–2–4–3.
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (при 15-20°):
Для выпускных клапанов 1-го и 4-го цилиндров, мм ─ 0,30 – 0,35
Для остальных клапанов, мм ─ 0,35 ─ 0,40мм

все полезное находится здесь

Датчик-распределитель зажигания

Порядок работы цилиндров уаз1 – корпус;
2 – грузик центробежного регулятора;
3 – винт крепления подшипника;
4 – вакуумный регулятор;
5 – пружина вакуумного регулятора;
6 – диафрагма;
7 – штуцер;
8 – магнитопровод ротора;
9 – постоянный магнит ротора;
10 – ротор;
11 – крышка;
12 – помехоподавительный резистор;
13 – выводы;
14 – центральный контакт;
15 – бегунок;
16 – фильц;
17 – винт крепления ротора;
18 – обмотка статора;
19 – винт крепления статора;
20 – статор;
21 – магнитопровод обмотки статора;
22 – опора статора;
23 – подшипник;
24 – пружина грузика;
25 – упорные шайбы;
26 – втулка;
27 – валик;
28 – пластина октан-корректора;
29 – шайба;
30 – пружинное кольцо;
31 – штифт;
32 – муфта привода.

Описание конструкции

Система зажигания – бесконтактная. Она состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей зажигания, добавочного сопротивления, аварийного вибратора, проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания (тип 3706) – бесконтактный, с генератором управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания. Датчик- распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, нагрузки на двигатель и распределяет импульсы высокого напряжения по свечам зажигания в соответствии с порядком работы цилиндров. Для этого служит бегунок установленный на валу датчика-распределителя. В бегунке находится помехоподавительный резистор.

Коммутатор (13.3734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания (Б116).

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок работы цилиндров
1–2–4–3
Направление вращения ротора датчика-распределителя
против часовой стрелки
Угол опережения зажигания, град:
центробежный регулятор
15–18
вакуумный регулятор
8–10
Свечи зажигания
А11 или А14М
Искровой зазор между электродами свечи, мм
0,85–1,0
Сопротивление бегунка, кОм
5–8
Сопротивление наконечника, кОм
4–7
Сопротивление центрального контакта крышки*, кОм
8–13
Сопротивление обмотки статора, кОм
0,4-0,45

* На части датчиков-распределителей вместо резистора установлен угольный контакт.

Катушка зажигания представляет собой высоковольтный трансформатор. Первичная обмотка — низкого напряжения, вторичная — высокого. Обмотки помещены в герметичный металлический корпус, заполненный маслом.

Аварийный вибратор позволяет доехать до места ремонта с неисправным коммутатором или поврежденной обмоткой статора датчика-распределителя зажигания.

Для включения аварийного вибратора в работу присоединяем наконечник провода, подключенного к выводу «КЗ»
коммутатора, к контактному выводу вибратора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector