Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор Т-40

Трактор Т-40

На трактор Т-40 устанавливается карбюраторный двухтактный пускач ПД-8 с кривошипно-камерной петлевой продувкой. Двигатель оснащен воздушным охлаждением от колеса центробежного вентилятора с подачей воздуха к оребрению цилиндра.

Пусковой агрегат устанавливают на двигатель совместно с редуктором. Редуктор пускача предназначен для снижения частоты вращения во время передачи крутящего момента от коленвала пускача к маховику двигателя.

Благодаря наличию муфты обгона в шестерне включения и муфты сцепления, механизм привода обеспечивает соединение пускача с двигателем в процессе запуска и разъединение их после того, как заведется двигатель.

Пускач ПД-8

Устройство ПД-8: 1 — шестерня; 2 — винт; 3 — гайка; 4 — рычаг регулятора; 5 — магнето; 6 — шестерня коленчатого вала; 7 — муфта; 8 — тяга; 9 — палец; 10 — электростартер; 11 — прокладка; 12 — выпускной патрубок; 13 — цилиндр; 14 — выпускная труба; 15 — поршневой палец; 16 — поршневое кольцо; 17 — поршень; 18 — головка цилиндра; 19 — кожух; 20 — высоковольтный провод; 21 — свеча зажигания; 22 — глушитель; 23 — впускной патрубок; 24 — карбюратор; 25 — кнопка-утопитель; 26 — воздухоочиститель; 27 — крышка; 28 — рычаг дроссельной заслонки; 29 — пусковое устройство; 30 — шатун; 31 — храповик; 32 — маховик; 33 — кожух; 34 — ротор вентилятора; 35 — коленчатый вал; 36 — картер.

Регулировка частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя

Малогабаритный центробежный шариковый регулятор предназначен для ограничения максимальной частоты вращения коленвала. Частота вращения коленчатого вала регулируется только после ремонта агрегата, либо при замене карбюратора или регулятора, в случае нарушения заводской настройки. Данную работу должен выполнять квалифицированный специалист.

Перед регулировкой частоты вращения коленчатого вала необходимо установить определенную длину тяг на неработающем двигателе. Последовательность регулировки тяг следующая:

1. соедините собранную тягу с рычагом дроссельной заслонки при помощи муфты;

2. оттяните тягу влево до отказа, установив при этом рычаг дроссельной заслонки в такое положение, при котором заслонка полностью открыта.

Минимальная частота вращения коленвала на холостом ходу регулируется на прогретом работающем двигателе. При помощи винта холостого хода карбюратора регулируют качество рабочей смеси, поддерживающая стабильную работу на холостом ходу. Для этого проделайте следующее:

1. выверните винт упора таким образом, чтобы можно было полностью закрыть дроссельную заслонку;

2. полностью откройте воздушную заслонку переместив тягу на себя;

3. установите дроссельную заслонку так, чтобы добиться минимальной частоты вращения;

4. полностью выверните винт холостого хода, а затем, медленно отворачивая его, определите такое положение, при котором пусковой агрегат будет стабильно работать при минимальных оборотах коленчатого вала.

Закончив регулировку — закрутите винт до упора рычажка дроссельной заслонки до положения, при котором пускач трактора т-40 будет устойчиво работать при минимальных оборотах. Минимальная стабильная частота вращения должна составлять не более 1200 об/мин. Далее регулируется максимальная частота вращения с предварительным прогревом пускача при помощи специального винта регулятора. При выкручивании регулировочного винта и ослаблении пружины регулятор максимальная частота вращения на холостом ходу уменьшается, а при ввинчивании винта и увеличения затяжки пружины — повышается.

Запрещается проводить регулировку частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя Т-40 путем затяжки шарниров или изменением длины тяг.

Устройство редуктора ПД-8

При постепенном увеличении свободного хода рычага муфты сцепления пускача т-40 ухудшается ее работа. Это сигнализирует о надобности регулировки привода муфты, путем натяжения оплетки троса. Регулировочный винт в заводских условиях устанавливают таким образом, чтобы зазор между упором регулировочного винта и торцом штока был в пределах 0,2-2мм. Этот размер не изменяется в процессе эксплуатации. При регулировки рычаг муфты сцепления должен быть установлен в крайнее нижнее положение.

При демонтаже пускача ПД-8 с трактора рекомендуется осмотреть зубья венца маховика и шестерни редуктора. При наличии забоин — зачистите их. Убедитесь в том, что шестерня привода полностью входит в зацепление с маховиком. Ход шестерни регулируется при помощи рычага находящимся на редукторе. После установки необходимо проверить полное включение шестерни. Ход регулируется увеличением или уменьшением длины тяги.

Для увеличения срока службы редуктора не рекомендуется включать резко муфту сцепления, не допускать длительной работы пускача при выключенном сцеплении.

Если диски сцепления износились, то их необходимо заменить следующим образом:

1. снимите крышку редуктора, тормозок и муфту сцепления с вала редуктора;

2. разберите сцепление и замените изношенные диски.

В корпус редуктора заливается смесь состоящая из 30% моторного масла и 70% дизельного топлива, соответствующего времени года.

Редуктор ПД-8

Устройство редуктора: 1 — регулировочный винт; 2 — гайка; 3 — рычаг; 4 — тормозок; 5 — диск тормоза; 6 — муфта сцепления; 7 — ролик; 8 — картер; 9 — ведущий барабан муфты сцепления; 10 — манжета; 11 — вилка включения шестерни привода; 12 — валик вилки включения; 13 — обгонная муфта; 14 — вал редуктора; 15 — кольцо; 16 —- рычаг включения; 17 — маховик; 18 — крышка редуктора; 19 — шток.

Магнето ПД-8

На пусковом двигателе используется магнето правого вращения М130, крепящееся тремя болтами. Привод магнето организован посредством жесткой полумуфты от приводной шестерни пускача. Магнето включается дистанционно при помощи включателя на панели приборов.

Перед запуском пускового двигателя, после длительной стоянки трактора, следует зачистить контакты. При выгорании контактов их можно зачистить специальным напильником. Для этого необходимо увеличит зазор между контактами на толщину напильника и зачистить каждый контакт по отдельности, после чего отрегулировать нормальный зазор между ними. Во время зачистки проверьте наличие смазки на кулачке путем прикладывания папиросной бумаги. В случае отсутствия смазки, пропитайте фитиль 3-5 каплями масла. Не допускайте замасливания контактов прерывателя обильной смазкой фильца кулачка.

Для проверки зазора снимите крышку прерывателя и поворачивая маховик пускача установите положение прерывателя в таком положении, при котором наблюдается наибольшее расхождение контактов и при помощи щупа проверьте величину зазора, которая должна составлять 0,25-0,35 мм.

Читайте так же:
Карбюратор к33б регулировка ремонт карбюратора

В случае необходимости отрегулируйте зазор следующим образом:

1. поверните ротор магнето в такое положение, в котором подушечка рычага находится на выступе кулачка;

2. ослабьте винт крепления контактной стойки;

3. поворачивая стойку отверткой установите необходимый зазор, после чего затяните винт крепления.

Каждые два сезона эксплуатации магнето пд 8 необходимо произвести замену смазки в шарикоподшипниках, для этого:

1. разберите магнето и удалите остатки старой смазки путем промывания сепараторов подшипников, внутренних и наружных колец чистой тряпкой смоченной в бензине;

2. смажьте слегка полюсные башмаки и ротор техническим вазелином или его аналогом;

3. заполните на 2/3 сепараторы подшипников смазкой ЦИАТИМ;

4. соберите магнето.

Магнето ПД-8

Устройство магнето: 1, 10 — крышки; 2 — провод конденсатора; 3 — провод первичной обмотки; 4 — пружина; 5 — рычаг; 6 — винт эксцентрик регулировки зазора между контактами прерывателя; 7 — контакты; 8 — стойка неподвижного контакта; 9 — винт фиксации; 11 — отверстие для провода высокого напряжения; 12 — первичная обмотка; 13 — вторичная обмотка; 14 — корпус; 15 — сердечник трансформатора; 16 — полюсный башмак; 17 — поводок; 18 — вращающийся магнит ротора; 19 — шарикоподшипник; 20 — кулачок прерывателя; 21 —конденсатор; 22 — фетр для смазки кулачка прерывателя.

Установка магнето на пусковой двигатель

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и его регулировка необходима в случае демонтажа магнето или при ослаблении крепления. Для правильной установки магнето на пускач выполните следующее:

1. отсоедините провод от свечи и выверните ее;

2. опустите в свечное отверстие чистый стержень и проворачивая коленвал ручным стартером, установите поршень в верхнюю мертвую точку; нанесите на стержень метку (на уровне плоскости под свечу) и затем на расстоянии 4,8-5,5 мм нанесите вторую метку. Проворачивая далее коленчатый вал против часовой стрелки, установите поршень по верхней метки на стержне — это будет соответствовать положению кривошипа коленвала 28-30º до ВМТ;

3. снимите крышку прерывателя и поверните валик магнето в положение начала разрыва контактов;

4. в данном положении введите во впадины полумуфты выступы полумуфты привода магнето и зафиксируйте его болтами;

5. проверьте правильность установки магнето;

6. установите обратно крышку прерывателя, свечу и присоедините провод.

При замене провода высокого напряжения необходимо, чтобы торец провода был чисто срезан без выступающих прожилок.

Карбюратор пускача ПД 8

На пусковом двигателе используется однокамерный карбюратор поплавкового типа. При эксплуатации иногда возникает потребность в регулировке карбюратора. Для этого прогрейте пускач и на холостом ходу, вращая винт холостого хода, подберите такое положение, при котором пускач устойчиво работает. Далее, прикрыв дроссельную заслонку при помощи рычага ручного управления, установите дроссельную заслонку винтом так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на номинальных оборотах.

Стартер ПД-8

Стартер пускача (СТ367) необходим для его запуска. Включение стартера осуществляется дистанционно при помощи включателя на щитке приборов. Стартер крепится на агрегате при помощи двух болтов.

Во время регулировки стартера в электромастерской, необходимо, чтобы зазор между упорным кольцом и шестерней привода при включенном положении тягового реле был в диапазоне 1,5-3 мм. При большом зазоре заверните серьгу в сердечник-якорь, а при малом — выверните. Величина зазора измеряется следующим образом.

Подключите тяговое реле к электрической сети напряжением не более 12 В, выберите люфт привода и проведите замер. При выключенном положении и выбранном люфте привода расстояние от привалочной поверхности фланца до шестерни должно составлять 26-28 миллиметров.

Помимо электростартера на пускаче имеется ручной стартер. При вытягивании троса, храповик стартера входит в зацепление с храповиком коленвала и прокручивает его. Пуск двигателя при помощи ручного стартера осуществляется снаружи трактора.

Регулировка зажигания пускового двигателя т 130

28 Ноябрь 2012 г. 15:14

Обслуживание системы пуска тракторов МТЗ, ЮМЗ

Пусковые двигатели рассчитаны на кратковременную работу. Поэтому нужно следить за тем, чтобы их работа не продолжалась более 10 мин.

Ежедневно следует очищать их от грязи, проверять состояние креплений.

Нельзя заполнять топливный бак пускового двигателя бензином и маслом раздельно. Их нужно тщательно перемещать в чистой посуде, а затем залить в бак через воронку с сетчатым фильтром (содержание бензина и масла в смеси должно соответствовать указаниям инструкции). Если трактор длительное время не работал, происходит расслоение бензомасляной смеси. В таком случае перед пуском топливо нужно слить из бака, перемещать и снова залить. При этом рекомендуется смазать кривошипно-шатунный механизм путем поворачивания коленчатого вала (несколько раз) при закрытой воздушной и открытой дроссельной заслонках карбюратора и снятом проводе со свечи.

Периодически перед запуском двигателя нужно сливать скопившийся конденсат из картера, прочищать отверстие в пробке топливного бака, проверять уровень масла в корпусе редуктора, исправность магнето и свечи.

При проведении сезонного технического обслуживания нужно заменить масло в корпусе редуктора пускового двигателя. Для этого сливают отработанное масло и заливают дизельное топливо. Запускают пусковой двигатель и включают сцепление редуктора. После того, как пусковой двигатель проработал 2..3 мин при средней частоте вращения коленчатого вала, его останавливают, сливают промывочную жидкость и заправляют емкости свежим маслом до установленного уровня.

Частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя регулируют на заводе, после чего регулятор пломбируют. При пользовании трактором потребность в регулировании частоты вращения коленчатого вала пускового двигателя может возникнуть после его ремонта или при замене регулятора. При этом выполняют следующее.

Проверяют правильность присоединения тяги 3 к рычагу 2 дроссельной заслонки и к рычагу 8 регулятора. Тягу 3 нужно отрегулировать так, чтобы она допускала полное открытие дроссельной заслонки карбюратора (это нужно делать очень тщательно, т.к. короткая тяга уменьшает ход дроссельной заслонки, что является причиной чрезмерно большой частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу, а длинная — не позволяет полностью открывать дроссельную заслонку, поэтому двигатель не сможет развивать полную мощность).

Читайте так же:
Установка и регулировка плуга на мотоблок нева

Запускают и прогревают пусковой двигатель. Пользуясь регулировочными винтами холостого хода карбюратора (см. дальше) регулируют минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

Полностью открывают воздушную и дроссельную заслонки и, вращая регулировочный винт 7 добиваются установленного уровня (см. табл. 11) максимальной частоты вращения коленчатого вала. Поворот регулировочного винта по ходу часовой стрелки уменьшает частоту вращения и наоборот. По окончании регулировки регулировочный винт нужно опломбировать.

Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу регулируется при помощи двух винтов в карбюраторе: упорного винта на рычаге дроссельной заслонки и винта системы холостого хода. Упорным винтом устанавливается положение дроссельной заслонки на минимальной частоте вращения и, следовательно, количество смеси. Винтом 13 регулируется состав бензино — воздушной эмульсии и, следовательно, количество смеси.

Перед регулировкой двигатель должен быть прогрет. Ввертывают регулировочный винт 13 до упора, после чего его вывертывают на 2.. .2,5 оборота. Запускают двигатель и упорным винтом дроссельной заслонки устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала. Увеличивают частоту вращения, отворачивая или заворачивая винт системы холостого хода. Окончательно упорным винтом заслонки снижают частоту вращения до минимальной, при которой двигатель не будет глохнуть после резкого открытия и закрытия дроссельной заслонки.

Разрежение в полости над диафрагмой 15 при открытий топливного впускного клапана 20 устанавливается подбором пружины 11.

Техническое обслуживание карбюратора сводится в основном к содержанию его в чистоте и своевременной промывке. Через 1000 ч работы нужно вывернуть штуцер подвода топлива и промыть его в бензине или дизельном топливе.

Если возникла необходимость разобрать карбюратор, нужно очистить его от пыли й грязи снаружи, снять крышку диафрагменного механизма, снять 5,8 прокладку и диафрагму и промыть его в чистом бензине. При установке карбюратора на двигатель нужно проследить, чтобы уплотнительная прокладка не выступала во всасывающий канал.

Техническое обслуживание воздухоочистителя заключается в очистке и промывке его составных частей (фильтрующий элемент изготовлен из поропласта).

Регулирование зазора между контактами прерывателя магнето выполняют в такой последовательности:

  • снимают крышку прерывателя магнето;
  • вращая маховик двигателя, поворачивают ротор магнето в положение, при котором зазор между контактами наибольший;
  • при отклонении зазора от нормального (0,25.. .0,35 мм) ослабляют винт крепления пластины неподвижного контакта прерывателя и вращением отверткой, вставленной в прорезь эксцентрика, устанавливают требуемый зазор между контактами;
  • затягивают винт крепления пластины;
  • проверяют наличие смазочного материала на грани кулачка. При, отсутствии пропитывают фальц кулачка двумя-тремя каплями масла, (обильное смазывание не рекомендуется);
  • ставят на место крышку прерывателя.

При необходимости перед регулированием ми зазора между контактами зачистите их. Контакты тр от нагара зачищайте напильником, прикладываемым к каждому трактору, или другим аналогичным инструментом, не оставляющим абразивной пыли. Для зачистки увеличьте зазор между контактами на толщину напильника. Зачищайте контакты параллельно плоскости каждого контакта в отдельности, после чего отрегулируйте нормальный зазор.

Наличие углублений на поверхности контактов при отсутствии на них нагара на работоспособность магнето не влияет. После зачистки контакты, обязательно протрите замшей или материалом, не оставляющим волокон на контактах.

Через каждые два сезона работы магнето смените смазочный материал в шарикоподшипниках, для чего:

  • разберите магнето;
  • удалите остатки старого смазочного материала путем промывки сепараторов шарикоподшипников в бензине и протирки внутренних и наружных колец подшипников чистой салфеткой, смоченной в бензине;
  • удалите с ротора и полюсных башмаков корпуса попавший на них старый смазочный материал;
  • заполните сепараторы шарикоподшипников на 213 объема смазкой Литол-24 или ЦИАТИМ-201;
  • соберите магнето.

Передаточное устройство от пускового двигателя к дизелю Д-65

Установка угла опережения зажигания. Для рассматриваемых двигателей угол опережения зажигания рабочей смеси должен составлять 27° до ВМТ, что соответствует положению поршня на 5,8 6,0 мм ниже ВМТ.

Для установки требуемого угла опережения зажигания нужно отсоединить провод высокого напряжения от свечи вывернуть ее. Через свечное отверстие вставить чистый стержень и, прокручивая и коленчатый вал двигателя, установить поршень в ВМТ. Нанести на стержне метку: одну на уровне его выхода из головки цилиндра, а другую — выше первой на 5,8 — 6,0 мм. Прокрутить вал в обратную сторону так, чтобы поршень опустился от ВМТ на расстояние между метками, и проверить зазор между контактами прерывателя, который должен быть в пределах 0,25 -0,35 мм. Установить полумуфту привода магнето вертикально (контрольным отверстием вверх), что соответствует началу размыкания контактов, ввести полумуфту в пазы приводной шестерни и закрепить магнето болтами. Угол начала размыкания контактов можно подрегулировать путем поворота корпуса магнето при ослабленных в болтах крепления.

Органы дистанционного управления передаточным устройством от пускового двигателя к дизелю ЮМЗ-6КЛ

После этого установить крышку прерывателя, искровую свечу и подсоединить провод высокого напряжения от магнето к свече.

Для технического обслуживания искровой свечи ее выворачивают из головки цилиндра, очищают от нагара, промывают бензином, проверяют круглым щупом зазор между электродами. Для получения нормального зазора (0,6.. .0,1 мм) подгибают легкими ударами или специальным ключом боковой электрод.

При регулировке сцепления пускового двигателя дизеля Д-65Н отворачивают четыре болта, снимают крышку 6 (рис. 2.79) кожуха сцепления и, завинчивая все регулировочные гайки 7 на один оборот, увеличивают силу сжатия, пружин 8. Поставить на место крышку кожуха сцепления, запускают пусковой двигатель и проверяют работу сцепления при прокручивании коленчатого вала дизеля с включенной компрессией: если сцепление пробуксовывает, нужно повторить регулировочные операции.

Чтобы промыть сцепление при его пробуксовке от замасливания дисков снимают крышку 6 кожуха и, пользуясь шприцом, промывают поверхность дисков бензином. При этом нажимая ломиком на головку направляющего стержня 5. После того, как бензин стечет, ставят на место крышку кожуха сцепления. Если такая промывка окажется недостаточной, нужно вынуть вал 9 вместе со сцеплением, разобрать сцепление и промыть диски.

Регулировку механизма автоматического выключений шестерни привода начинают с проверки частоты вращения, при которой шестерня выходит из зацепления с венцом маховика. Преждевременное отключение ведет к тому, что пусковой двигатель отключится до момента достижения дизелем пусковой частоты вращения и пуска не произойдет. Позднее выключение может привести к тому, что пусковой двигатель пойдет «вразнос». Поэтому, регулировать автомат выключения нужно только, убедившись в необходимости этого следующим образом.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на оппозитных двигателях

Остановив пусковой двигатель, снимают крышку люка на корпусе главного сцепления и вводят шестерню 10 в зацепление с венцом маховика. Поворачивая маховик пускового двигателя, поочередно устанавливают грузики 11 против люка. Вынимают шплинт 12 регулировочного винта 3 пружины 14. Если приводная шестерня преждевременно выключается из зацепления с венцом маховика, то каждый регулировочный винт нужно с помощью отвертки завинтить примерно на половину оборота й снова зашплинтовать.

При позднем выключении — регулировочные винты нужно вывинчивать.

Проверку частоты вращения выключений приводной шестерни производят с помощью тахометра, который приставляют к центру маховика пускового двигателя (или к центру кулачка магнето).

Регулирование Тяг управления механизмом передачи пускового двигателя дизеля Д-65Н (ЮМЗ-6КЛ) производится, при необходимости, следующим образом.

Для изменения длины тяги 4 (рис. 2.80) нужно: расстопорить вилку и отсоединить тягу от рычага 5; перевести рычаг 5 вправо до отказа и убедиться, что шестерня привода вошла в зацепление с венцом маховика дизеля (слышен характерный щелчок автомата включения); выключить сцепление, повернуть рычаг 2 за рукоятку на себя до упора; отрегулировать вращением вилки длину тяги 4 до совпадения отверстий в вилке с рой отверстием в рычаге 5. При этом рычаг 5 должен быть повернут вправо до упора, а тяга 4 своей передней частью должна упираться в палец 3; соединить тягу с рычагом 5, зашплинтовать палец и застопорить вилку.

Длину тяги 6 регулируют вращением вилки 7. При полностью выключенном сцеплении рычаг 8 управления должен быть отклонен вперед от вертикального положения на 15. .20°.

У пускового двигателя дизеля Д-240Л регулировка сцепления и дистанционного управления редуктором производится следующим образом:

  • устанавливают рычаг 13 управления сцеплением в положение "включено", для чего усилием рука поворачивают рычаг против хода часовой стрелки до упора. Угол отклонения рычага 13 от вертикали должен быть 45…55ᵒ. Если угол отклонения рычага больше или меньше необходимого нужно вывернуть болт 15 и, не меняя положения валика 14, снять рычаг 13 со шлицов и установить его в требуемое положение, после чего завернуть болт 15;
  • убеждаются, что рычаг 8 автомата выключения находится в выключенном положении. С этой целью усилием руки пробуют повернуть рычаг против хода часовой стрелки: он не должен перемещаться;
  • регулируют с помощью резьбовой вилки 12 длину тяги 10 так, чтобы при установке ее на рычаги 13 (в положение "включено") и 8 («включено») тяга свободно наделась. При этом палец 7 рычага 8 автомата выключения должен находиться в крайнем левом положений прорези тяги 10 (допускается зазор 0. 2 мм). После установки тяги шплинтуют пальцы и контрят вилку гайки 11;
  • устанавливают рычаг 1 в вертикальное положение и, не меняя положения рычагов 8, 13 и 1, соединяют тягой 6 рычага 1 и тягу 10. Длина тяги 6 регулируется муфтой 5;
  • убеждаются в том, что рычаг 1 перемещается легко (без заеданий);
  • опробуют работу механизма управления при запуске дизеля.

Основные регулировочные данные и показатели применяемых пусковых двигателей приведены в табл.11.

Устройства, приборы и приспособления, применяемые для диагностирования определенных параметров технического состояния дизелей приведены в табл. 12

Основные показатели и регулировочные данные пусковых двигателей ПД-10У, ПД-10УД.Средства для диагностирования параметров технического состояния дизеля

Магнето пускового двигателя (пускача)

На пусковый двигатель ПД-10 устанавливается магнето М124БЗ правого вращения, если смотреть со стороны привода. Направление вращения, указано на корпусе магнето стрелкой.

Устройство

Внутри корпуса магнето пускового двигателя размещается трансформатор, для создания тока высокого напряжения и напрессованный на вал, вращающийся на двух подшипниках, постоянный магнит — ротор. На переднем конце вала ротора, закреплен кулачок прерывателя, а на заднем — поводок. При установке устройства на двигатель, поводок входит в паз шестерни привода магнето. Корпус закрыт крышкой, на которой смонтированы контакты прерывателя и выводы обмоток трансформатора. Прерыватель закрыт легкосъемной крышкой.

Магнето пускового двигателя (пускача)

1 — корпус; 2 — сердечник; 3 — щека трансформатора; 4 — поводок; 5 — ротор; 6 — шарикоподшипник; 7 —кулачок прерывателя; 8 — конденсатор; 9 — эксцентрик; 10 — неподвижный контакт; 11 — подвижный контакт; 12 — винт; 13 — крышка прерывателя; 14 — вывод обмотки трансформатора; 15 — крышка корпуса; 16 — первичная обмотка трансформатора; 17 — вторичная обмотка трансформатора.

Принцип работы

При вращении ротора в сердечнике и щеках трансформатора создается переменный магнитный поток, благодаря чему в первичной обмотке трансформатора возникает переменный электрический ток низкого напряжения.

Ток первичной обмотки, создает переменный магнитный поток, пересекающий вторичную обмотку трансформатора. В тот момент, когда сила тока в первичной обмотке достигает наибольшего значения, кулачок размыкает контакты прерывателя. Цепь первичной обмотки разрывается, и магнитный поток исчезает.

При этом во вторичной обмотке трансформатора индуктируется ток высокого напряжения, который подается на свечу, в результате чего возникает искровой разряд между электродами. Чтобы уменьшить обгорание контактов прерывателя, при размыкании, параллельно контактам включен конденсатор.

Управление

Магнето пускача выключается с помощью кнопочного выключателя, расположенного на щитке приборов. Один контакт выключателя соединен со специальным выводом обмотки трансформатора, а другой с массой. При нажатии на кнопку выключателя обмотка трансформатора замыкается на «массу», и ток не проходит. Выключить магнето можно также кнопкой, расположенной в крышке.

Настройка

Для установки угла опережения зажигания, отверстия фланца крепления магнето, выполнены овальными. В результате корпус магнето поворачивается вместе с контактами прерывателя относительно кулачка, связанного с коленчатым валом двигателя, и этим изменяется момент размыкания контактов.

Двигатель а41 как выставить зажигание

При затрудненном пуске дизеля, черном дыме, перебоях, а также после снятия и установки топливного насоса обязательно проверьте установочный угол опережения впрыска топлива.

Проверку угла производите в следующей последовательности:
— прокачивайте топливо ручным насосом до полного удаления воздуха из системы;
— отсоедините топливную трубку первого цилиндра от штуцера насоса. На штуцер установите небольшую стеклянную трубку с внутренним диаметром 1—2 мм. Для этого прикрепите к штуцеру при помощи накидной гайки короткий кусок трубки высокого давления и к ней с помощью резиновой трубки присоедините стеклянную трубку;
— за ближнюю к шкиву коленчатого вала гайку закрепите проволоку, подогнув конец ее в виде стрелки к наружной цилиндрической поверхности шкива;
— включите декомпрессор и рукояткой проворачивайте коленчатый вал дизеля до исчезновения пузырьков воздуха в топливе, вытекающем из капиллярной трубки;
— встряхните капиллярную трубку так, чтобы вылилась часть топлива, и медленно продолжайте поворачивать коленчатый вал, внимательно наблюдая за уровнем топлива в труб-
— выверните из картера маховика установочную шпильку (рис. 14) и вставьте ее ненарезанной частью в то же отверстие до упора в маховик. Нажимая на установочную шпильку, продолжайте вращение коленчатого вала до момента, пока установочная шпилька не войдет в отверстие в маховике. В этом положении поршень первого цилиндра будет находиться в в.м.т. после такта сжатия; нанесите на шкиве против стрелки вторую метку;
— измерьте по цилиндрической поверхности шкива длину дуги между метками. Длина дуги должна быть равна 32—35 мм, что соответствует углу опережения впрыска топлива 22—24°.

Читайте так же:
Регулировка тнвд фиат дукато

image_29.jpg

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для проверки установочного угла опережения впрыска топлива на дизеле, установленном на тракторе, можно пользоваться шкивом тормозка муфты сцепления, при этом длина дуги должна быть равна 40—44 мм.

В случае, если установочный угол опережения впрыска топлива будет отличаться от требуемого, измените положение шлицевого фланца относительно шестерни топливного насоса. Для этого снимите счетчик моточасов, отогните концы замковых шайб и выверните два болта. Если надо уменьшить установочный угол опережения впрыска топлива, т. е. получить более поздний впрыск, поверните фланец против часовой стрелки. Если надо увеличить угол, т. е. получить более ранний впрыск, поверните фланец по часовой стрелке. Если фланец повернуть до совпадения следующего отверстия с ближайшим отверстием в ступице шестерни, то угол изменится на 3° поворота коленчатого вала. Определив, на сколько градусов нужно изменить установочный угол опережения впрыска топлива, легко установить, какие отверстия необходимо совместить. Поставьте крепежные болты и законтрите их, загнув усики замковых шайб.

Поставьте на место счетчик моточасов, снимите проволоку и трубку с гайкой, установите на место трубку высокого давления первого цилиндра.

При ухудшении работы дизеля, выражающейся в появлении дымного выхлопа, снижении мощности, пропуска вспышек, при трудном пуске дизеля следует проверить топливную аппаратуру.

В первую очередь проверьте состояние топливных фильтров, при необходимости промойте фильтр грубой очистки, промойте противотоком топлива или замените фильтрующий элемент первой ступени фильтра тонкой очистки.

Пропуск вспышек в отдельных цилиндрах и трудный пуск дизеля наблюдаются также при подсосе воздуха в топливную систему. В этом случае прокачайте топливо ручным насосом до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.

Если дизель работает неравномерно и с дымным выхлопом, проверьте работу форсунок и топливного насоса.

Для выявления плохо работающей форсунки или секции насоса установите рычаг подачи топлива в положение, при котором наиболее отчетливо заметна неравномерность работы дизеля, и поочередно ослабляйте гайки крепления трубок высокого давления к секциям топливного насоса. При этом поочередно выключаются из работы соответствующие цилиндры.

Если при отключении форсунки работа дизеля резко изменяется, становится более неравномерной, то можно считать, что форсунка работает нормально. Если же работа дизеля не меняется или меняется незначительно, то проверяемая форсунка совсем не работает или работает плохо.

При отключении цилиндра с плохо работающей форсункой дымление заметно уменьшается или полностью прекращается.

Выявленную плохо работающую форсунку снимите с дизеля и проверьте.

Магнето пускача

На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.

Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.

Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.

Принцип работы карбюратора Пд-10

Перед началом работы (то есть перед включением двигателя) необходимо закрыть заслонку, в то же время под действием регулирующей пружины закрывается еще одна заслонка — дроссельная. После долгой остановки двигателя, нужно будет потянуть рычаг утопителя. Диафрагма воздействует на рычаг, открывается клапан, а вместе с ним и проход для горючего в камеру.

Топливо разряжается при помощи вращения коленчатого вала, после чего оно поступает смесительную камеру. В ней происходит смешение топлива с воздухом, в результате чего образуется смесь, пере обогащенная кислородом. Все эти процессы обеспечивают незамедлительный запуск карбюратора и двигателя.

Уже после запуска топливо теряет значительную долю кислорода, эту несложную работу выполняет автоматизированный клапан воздушной заслонки. Постепенно эта заслонка открывается все шире и шире.

Как выставить зажигание на тракторе мтз 82 мтз 80, магнето ПД-10УД

image3.png

На Минском тракторном заводе во время сборки продукции – тракторов МТЗ, система зажигания их пусковых двигателей подлежит настройке, которая впоследствии при правильном использовании не требует дополнительной регулировки.

Во время эксплуатации трактора не исключены ситуации поломок или повреждения агрегатов, влекущих снятие или замену магнето или других узлов связанных с электросистемой машины, следствием чего является необходимость регулировки зажигания. Эти работы требуют соблюдения существующих правил и технологической карты.

Читайте так же:
Тнвд регулировка холостого хода 601

Регулировка и ремонт тракторного магнето

Источник и распределитель тока – вот как можно назвать магнето. Соответствующие разновидности тока применяются внутри карбюраторных двигателей, чтобы горючая смесь получала зажигание. Фактически благодаря данному механизму механическая энергия преобразовывается в электрическую. Тракторное магнето часто идёт в комплекте с ДВС.

Техническое обслуживание и ремонт магнето

Обслуживание магнето заключается в периодическом контроле за чистотой, надежностью крепления, необходимости смазки, зачистке контактов и регулировки зазора между контактом прерывателя. Через каждые 960 часов эксплуатации трактора проверяйте состоянии контактов прерывателя и зазор между ними.

При выявлении нагара, зачистка контактов осуществляется при помощи специального напильника, не оставляющим абразивной пыли. До начала зачистки увеличьте зазор между контактами для свободного прохода напильника. Каждый контакт зачищается по отдельности, после чего необходимо отрегулировать зазор между контактами магнето и протереть их тряпкой смоченной в спирте или бензине.

После 1440 часов эксплуатации необходимо проверить наличие смазки на грани кулачка при помощи папиросной или аналогичной бумаги по степени ее промасливания. В случае надобности — пропитайте фильц 3-5 каплями турбинного масла. Не рекомендуется обильное смазывание фильца кулачка, так как не допустимо поадание масла на контакты.

Диагностика технического состояния

Диагностика проводится при выполнении следующего порядка действий:

  1. Первый этап – подведение высоковольтного кабеля к выводу с напряжением.
  2. На расстоянии около 0,5-0,7 сантиметров от корпуса устройства постоянно удерживается второй конец кабеля.
  3. Сохранение положения у провода. Далее идёт резкий поворот ротора по ходу вращения. Искра должна проскакивать в результате такого движения, если всё в порядке, магнето отрегулирован правильно. Если же искра отсутствует либо слишком слабая – велика вероятность того, что установка требует проведения проверки по неисправностям. При необходимости – проводится регулировка.

Часто встречающиеся неисправности, их ремонт

Вот лишь некоторые проблемы, с которыми владельцы магнето могут встречаться чаще всего:

  1. Сбои при искрообразовании. У такой ситуации несколько причин, способов устранения неполадки. К возможным проблемам относят: контакты подгорают, окисляются; регулировка по зазору нарушается; износилась рычажная подушка у прерывателя; конденсаторный элемент оказался пробитым. Если элемент вышел из строя, то проводится его полная замена. Когда проблема в зазорах – проводят их дополнительную регулировку. Контакты также меняются либо зачищаются полностью. Как настроить магнето, рассказывается и дальше.
  2. Полное отсутствие искры. Часто это происходит из-за того, что оборвалась трансформаторная проводка, произошло замыкание на массу либо пробился изоляционный слой, которым снабжается высоковольтный кабель. При появлении проблем с трансформатором узел подлежит обязательной замене. Можно устранить само замыкание либо поменять кабель, когда возникает пробой у изоляции.
  3. Пробитый конденсатор – наиболее вероятная причина появления слишком слабой искры. В этом случае деталь тоже подлежит обязательной замене.

Свеча и бронепровод

Рекомендуется отказаться от колпачков, применяемых для бронепроводов. Лучше использовать зажим типа «крокодил».

Сам бронепровод тоже требует дополнительной проверки. Это касается двух элементов:

  • Крепление в посадочном гнезде.
  • Цоколь под свечу.

Полная зачистка провода с каждого из концов на 2 миллиметра – отличный повод проведения проверки и ремонта. Можно проверить, используя другой бронепровод вместо того, что установлен изначально.
Если свеча неисправна – её тоже меняют, ремонт детали не проводится.

Traktornoe-magneto-3.jpg

Конденсатор

Он нужен, чтобы контакты не обгорали слишком сильно. Состоит из двух обкладок и изоляции, роль которой обычно играет фольга. Всё скатывается в один рулончик, размещается внутри корпуса. В некоторых случаях при повреждении корпус конденсаторы можно отрегулировать на наждаке. Важно, чтобы конструктивные части не перегревались в процессе работы. Настройка магнето после этого не поможет.

Kak-sobrat-frezy-na-motoblok-1-300x150.jpg

Иногда рекомендуется ставить сразу два конденсатора, тогда работа механизмов будет надёжнее и стабильнее.

О контактах прерывателя

Если они стали неисправными, первая рекомендация – зачистка поверхности при помощи специальной плоской абразивной пластины. Работа без проблем выполняется и плоским напильником, у которого мелкая насечка. Зачистка наждачной, стеклянной бумагой не даст необходимого результата. Контакты слишком быстро изнашиваются, ровную поверхность в этом случае не получить.

Контакты время от времени тоже требуют зачистки от налёта, регулирования зазоров между деталями. Главное – не потерять ни одну часть при разборке. Пружина контактов подлежит при неисправности либо выправляется в обратную сторону.

Катушка или трансформатор

Легко проводить ремонт магнето трактора для таких деталей. Эта же часть двигателя редко выходит из строя, она может бесперебойно проработать на протяжении длительного срока. Если же деталь пришла в негодность – то надо её заменить, на точно такую же, но рабочую модель.

Ротор

Главное – чтобы он не крошился, не разбивался в процессе эксплуатации. Время от времени ротор способен размагничиваться. Если деталь действительно оказалась испорченной, то её меняют. Главное – не забыть удалить осколки металла, иногда они остаются внутри корпуса магнето. Отдельного осмотра и смазки требуют подшипники.

Установка зажигания на пускаче ПД 10. Как установить магнето на пускач

Угол опережения зажигания устанавливается на заводе и в ходе эксплуатации не нуждается в регулировке. Однако, в том случае, если магнето снималось с пускового двигателя или заменялось, то для его правильной установки необходимо выполнить следующий шаги:

1. отсоедините провод от свечи и выкрутите ее;
2. в отверстие под свечу опустите стержень и при помощи его, поворачивая коленвал двигателя по часовой стрелке, определите момент прихода поршня в верхнюю мертвую точку;
3. поверните коленчатый вал в обратную сторону и установите поршень на 5-6 мм ниже в.м.т.;
4. снимите крышку прерывателя, поверните валик и найдите положение, соответствующее началу размыкания контактов прерывателя;
5. введите выступы полумуфты в пазы шестерни привода и закрепите магнето при помощи болтов;
6. установите крышку прерывателя и подсоедините провод к свече.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector