Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7. 6. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

7.6. Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Зазор между контактами прерывателя регулируют раз в 15 тыс. км или чаще, если необходимо (см. раздел «Диагностика» ).

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Снимаем крышку распределителя, не вынимая из нее высоковольтные провода, и отводим крышку в сторону.

Проворачиваем коленчатый вал двигателя за храповик так, чтобы пластмассовый упор рычажка подвижного контакта оказался на вершине выступа кулачка и зазор между контактами стал максимальным. Операции по проверке и регулировке зазора между контактами прерывателя для наглядности показаны на снятом распределителе.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Плоским щупом проверяем зазор между контактами прерывателя. Оптимальная величина зазора — 0,45 мм.

При необходимости регулировки ослабляем отверткой два винта крепления пластины неподвижного контакта:

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

один — со стороны вакуумного регулятора опережения зажигания.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

. и второй — со стороны контакта провода от катушки зажигания.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Вставляем отвертку в паз пластины неподвижного контакта и, сдвигая пластину, добиваемся необходимого зазора между контактами, после чего затягиваем винты крепления пластины.

Винты крепления пластины неподвижного контакта прерывателя не следует затягивать слишком сильно, чтобы не повредить подшипник подвижной пластины прерывателя.

После регулировки зазора между контактами прерывателя необходимо проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания (см. «Регулировка момента зажигания»). Для замены контактной группы отсоединяем провод конденсатора от контактного болта крепления наконечника провода распределителя (см. «Разборка распределителя зажигания» ).

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Ключом «на 7» отворачиваем гайку контактного болта.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

. вынимаем болт и снимаем с него наконечник провода.

Отворачиваем два винта крепления пластины неподвижного контакта.

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

. и снимаем контактную группу прерывателя.

Устанавливаем новую контакную группу в обратной последовательности и регулируем зазор между контактами. Устанавливаем ротор и крышку распределителя в обратной последовательности.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

В систему зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 входят: катушка зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, свечи зажигания, провода и включатель зажигания. Первичная цепь системы зажигания питается током от аккумуляторной батареи или генератора (рис.1).

Рис.1. Схема системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1-свеча зажигания; 2 — гасящий резистор; 3 — конденсатор; 4 — прерыватель; 5 — катушка зажигания; 6 — распределитель; 7 — аккумуляторная батарея; 8 — включатель зажиганиям, 9 — дополнительное реле стартера; 10 — тяговое реле стартера

Катушка зажигания Б7-А (рис.2) автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи. При работе двигателя ток в первичную обмотку катушки зажигания проходит через добавочный резистор 18, расположенный в изоляторе между лапами скобы крепления катушки.

При пуске двигателя стартером этот резистор автоматически выключается и ток в первичную обмотку поступает, минуя его, чем достигается усиление искры и облегчение пуска двигателя.

Рис.2. Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1-ввертной вывод высокого напряжения; 2—крышка; 3 — вывод высокого напряжения; 4 — контактная пружина; 5 — зажим низкого напряжения; 6 — уплотнительная прокладка; 7 — магнитопроводы; 8—скоба крепления; 9—контактная пластина; 10 — первичная обмотка; 11 —вторичная обмотка; 12—корпус; 13 — изоляционные прокладки; 14—изолятор; 15— железный сердечник; 16 — изоляционная масса; 17 — изолятор резистора; 18 — добавочный резистор; 19 — пластина крепления добавочного резистора; 20 — винт крепления резистора

Читайте так же:
Yandex browser синхронизация вкладок

Прерыватель-распределитель (трамблер) зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически изменяющие угол опережения зажигания, и октан-корректор для ручной регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина.

Центробежный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя.

Рис.3. Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 — зажим низкого напряжения; 2—конденсатор; 3— фильц-щетка; 4 — тяга вакуумного регулятора; 5 — вакуумный регулятор; 6 — диафрагма; 7, 17, 25 — пружины; 8 — подшипник; 9— валик; 10 — корпус; 11—шарикоподшипник; 12—неподвижная панель прерывателя; 13 — подвижная панель; 14 — пружинный держатель крышки; 15 — крышка; 16 — вывод высокого напряжения; 18 — центральный контакт с подавительным резистором; 19 — ротор;
20 — токоразносная пластина; 21 — кулачок; 22 — пластина кулачка; 23 — штифт грузика; 24 — грузик центробежного регулятора; 26 — пластина валика; 27 и 28 — пластины октан-корректора; 29 — гайки; 30 — стопорный винт; 31 — пружина прерывателя; 32 — пластина с неподвижным контактом; 33 — контакты; 34 — рычажок прерывателя; 35 — регулировочный винт

Характеристика центробежного регулятора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Частота вращения валика распределителя, об/мин 200, 500, 1000, 1900—2200

Угол опережения по кулачку прерывателя, град 0—3, 3 – 6, 8—11, 17,5-20

Вакуумный регулятор УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 изменяет угол зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (разряжения в смесительной камере карбюратора).

Характеристика вакуумного регулятора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Разряжение в смесительной камере карбюратора, мм рт. ст. . . . 60 100 200 280

Угол опережения зажигания, град 0 — 2,5 5,5 — 8,5 10-13

Октан — корректор служит для изменения угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого бензина. С помощью октан- корректора можно изменять угол опережения зажигания в пределах ±10° по углу поворота коленчатого вала.

Свечи зажигания и провода высокого напряжения системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания цилиндров двигателя применены свечи зажигания А12БС неразборной конструкции. Длина ввертной части корпуса свечи равна 14± 0,5 мм, резьба метрическая M14Xl,25, зазор между электродами 0,8—0,9 мм.

Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с распределителем и распределитель со свечами зажигания, изготовлены из провода ПВЛ-1. К центральному электроду 5 свечей провода подсоединяются с помощью наконечников 1, внутри которых вмонтированы подавительные резисторы 4 сопротивлением 8—13 кОм.

Рис.4. Включатель зажигания и стартера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1- подвижная контактная пластина; 2 — пружина контактной пластины; 3 — ротор; 4 — запорные личинки; 5 — гайка крепления замка к панели; 6 — стопорное кольцо; 7—запорный цилиндр; 8 — пружина ротора; 9 — корпус; 10 — неподвижный контакт; 11 — изолятор с контактами; 12 — фиксаторные шарики; 13 — пружина

Включатель зажигания и стартера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 типа ВК-330 (рис.4) служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы зажигания и для включения стартера и радиоприемника.

На пластмассовом изоляторе 11 включателя размещены зажимы AM (амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) и ПР (приемник). Зажим AM находится под постоянным напряжением.

Читайте так же:
Прокладка регулировки хвостовика уаз

Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Через одно ТО-2 проверить состояние катушки непосредственно на автомобиле с помощью переносного прибора НИИДТ Э-5. Катушка зажигания считается исправной, если при искровом промежутке, равном 7 мм, наблюдается бесперебойное и интенсивное искрообразование.

При отсутствии прибора НИИАТ Э-5 катушку зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 можно проверить на стенде СПЗ-6 путем сравнения ее с эталонной катушкой стенда по длине искры на регулируемом разряднике. Если длина искры проверяемой катушки окажется меньше длины искры эталонной катушки на 2 мм, проверяемую катушку необходимо заменить.

Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

При проведении ТО-1 необходимо проверить надежность электрических соединений и крепления прерывателя-распределителя трамблера УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 к двигателю и смазать распределитель. Валик распределителя смазать, повернув крышку колпачковой масленки на один оборот.

Капнуть одну каплю масла, применяемого для двигателя, на ось рычажка прерывателя, одну-две капли на фильц-щетку кулачка и три-четыре капли во втулку кулачка, предварительно сняв ротор и фильц под ним. При смазке кулачка и оси необходимо следить, чтобы масло не попало на контакты прерывателя.

При проведении ТО-2 осмотреть контакты распределителя (трамблера) зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, удалить с контактов грязь и масло, протирая их замшей, слегка смоченной в бензине. Затем протереть их чистой сухой замшей или тканью.

Обгоревшие или окисленные контакты надо тщательно зачистить абразивной пластинкой, входящей в комплект инструмента водителя, или мелкой стеклянной шкуркой. После зачистки контакты протереть замшей, слегка смоченной в бензине, и проверить щупом зазор между ними.

Если зазор больше чем на 0,05 мм отличается от номинального (0,35—0,45), отрегулировать его. Однако заданный зазор между контактами обеспечивает нормальную работу системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 только при новых контактах. Более надежной является регулировка зазора в контактах прерывателя путем изменения угла замкнутого состояния контактов.

Установка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Порядок операции при установке зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 следующий:

— снять крышку распределителя и ротор и проверить величину зазора между контактами прерывателя. В случае необходимости отрегулировать зазор и поставить ротор на место;

— вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале хода сжатия в первом цилиндре;

— убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве со штифтом, затем гайками плавной настройкой установить шкалу октан-корректора на нулевое деление;

— ослабить винт крепления корпуса прерывателя и повернуть корпус распределителя зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 против часовой стрелки настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;

— взять переносную лампу и при помощи дополнительных проводов подключить один из проводов ее на корпус, другой к зажиму низкого напряжения на катушке (к которому крепится провод, идущий к распределителю);

— включить зажигание и поворачивать корпус распределителя по часовой стрелке до загорания лампочки. Вращение распределителя следует прекращать точно в момент загорания лампочки. Если это не удалось, операцию повторить;

— закрепить корпус распределителя винтом, поставить крышку и центральный провод на место.

Читайте так же:
Как регулировать клапан на двигателе камаз

После каждой установки зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и после регулировки зазора в прерывателе необходимо проверить точность установки момента зажигания горючей смеси, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля.

Доводку установки зажигания можно делать по октан-корректору, не ослабляя крепежного винта. Для этого достаточно вращать гайки плавной настройки, отвертывая одну и завертывая другую.

Наиболее выгодным опережением зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 будет такое, при котором во время резкого разгона (полного открытия дросселя) полностью нагруженного автомобиля на горизонтальной дороге с начальной скоростью 30—35 км/ч на прямой передаче едва прослушиваются единичные детонационные стуки в цилиндрах двигателя.

Если при интенсивном разгоне автомобиля стуки отсутствуют, это значит, что зажигание позднее, наоборот, появление ряда последовательных отчетливых стуков свидетельствует о слишком раннем зажигании.

Регулировка зазора контактов прерывателя

Регулировка зазора контактов прерывателя

А теперь приступим к регулировке зазора контактов прерывателя. При этом небольшая подушечка, расположенная на контактах, должна находиться на наплыве кулачка валика прерывателя. В таком положении контакты имеют максимальный зазор, и именно этот зазор необходимо отрегулировать.

1.Для получения этого положения кулачка прокрутите двигатель стартером до тех нор, пока не получится необходимое положение ( 35 и 36) .

Если это сделать не получается, пометьте мелом корпус распределителя и место его крепления. (Это поможет потом пернуть все на свои места.) После этого в разделе “Регулировка зажиганий» нужно узнать, где располагается стопорный винт пластины распределителя. Ослабьте его и поворачивайте распределитель до тех пор. пока подушечка нс окажется на наплыве кулачка и контакты максимально не разомкнутся.

2.Посмотрите в технических характеристиках вашего автомобиля размер зазора и выберите подходящий щуп.

3.Введите щуп между контактами. Так определяется зазор.

Зазор настолько MILT, что щуп не проходит? Если его оставить таким, то запуск двигателя будет затруднен или двигатель не будет запускаться вообще, а контакты прерывателя будут обгорать. А что происходит при большом зазоре, когда щуп не касается обеих поверхностей? Это приводит к ослабленной искре и плохой работе двигателя на высоких оборотах. Таким образом, если зазор слишком велик или слишком мат, его необходимо отрегулировать.

Существуют три основных типа регулировок контакта прерывателя. Одни модели автомобилей снабжены регулировочным и винтами (дополнительно к винту или винтам, которыми кренятся контакты), другие имеют специальный регулировочный паз. Кроме того, есть еще один тип регулировок:

небольшое регулировочное отверстие в крышке распределителя, позволяющее регулировать контакты, не снимая при этом крышки распределителя. Для того чтобы определить, к какой категории можно отнести конструкцию вашего автомобиля, чтобы выполнить правильные действия по регулировке, посмотрите 37-39.

При наличии регулировочного винта ( 37) выполните следующие действия.

1.Ослабьте винт или винты, которыми фиксируются контакты.

2.Поверните эксцентрический регулировочный винт.

3.Поместите соответствующий шуп между контактами прерывателя.

Контакты должны находиться в положении, обеспечивающем самый большой зазор. Если нет, выполняйте п. 1 в начале раздела “Регулировка зазора контактов прерывателя” до тех пор, пока не будет получен нужный зазор.

4.Вращайте регулировочный винт ( 37) до тех нор, пока щуп не начнет проходить между контактами, касаясь их.

Щуп должен проходить зазор между контактами с минимальным усилием. Если еще остались сомнения — попробуйте ближайший щуп большего или меньшего калибра. Если зазор выбран правильно, ни один из них не подойдет.

Читайте так же:
Гидроусилитель газель соболь регулировка

5.Добившись правильного зазора, затяните крепежные винты (а не регулировочный винт) и снова проверьте щупом зазор.

6.Если вы сместили распределитель относительно его рабочего места, верните его обратно, совместив предварительно нанесенные метки.

При наличии регулировочного паза выполните следующие действия ( 38).

1.Ослабьте винт или пинты, которыми фиксируются контакты.

2.Убедитесь в том, что контакты находятся в положении, обеспечивающем максимальный зазор.

Если нет, выполняйте и. I из начала раздела “Регулировка .зазора контактов прерывателя» до тех пор, пока не будет получен такой зазор. После этого вставьте кончик отвертки в регулировочный паз и, перемещая его в одну или другую сторону.

установите зазор таким образом, чтобы соответствующий щуп мог пройти в зазор между контактами.

3.Вставьте соответствующий щуп между контактами и отрегулируйте контакты так, чтобы он мог входить и выходить в зазор между контактами несильно, касаясь при этом контактов.

Щуп должен проходить зазор между контактами с минимальным усилием, но должен проходить легко. Если еще остались сомнения — попробуйте ближайший щуп большего или меньшего калибра. Если зазор выбран правильно, ни одни из них не подойдет.

4.Добившись правильного зазора, затяните крепежные винты н снова проверьте зазор с помощью щупа.

5.Если вы сместили распределитель относительно его рабочего места, верните его обратно, совместив метки.

При наличии регулировочного отверстия выполните следующие действия ( 39). 1. Соберите распределитель и установите крышку распределителя на свое места

Инструкции, как это сделать, приведены ниже в разделах “Установка электростатического экрана» и “Замена ротора”

Скорее всего, регулировка зазора между контактами прерывателя не потребуется, так как она сделана на заводе. Регулировка необходима только в том случае, если двигатель не запускается.

Если двигатель не запускается, необходимо проверить, правильно ли соединены проводки и не закорочены ли они на корпус распределителя ( п. 3 в разделе “Ус тановка новых контактов»).

Если для контактов все-таки требуется регулировка, необходимо выполнить все последующие шаги.

2. С помощью шестигранного ключа поверните регулировочную гайку, находящуюся в отверстии ( рнс. 39).

Для этого можно воспользоваться небольшим шестигранным ключом, который продается в комплекте с контактами. Если такого ключа в комплекте нет. придется искать подходящий шестигранник самостоятельно.

3.Запустите двигатель и оставьте его работающим, установив автомобиль на месте с помощью ручного тормоза и поставив на нейтральную передачу. Вращайте гайку по часовой стрелке до тех пор, пока двигатель не начнет “чихать». После этого поверните гайку на нол-оборота против часовой стрелки н, вынув ключ, закройте отверстие.

После замены конденсатора, замены и регулировки контактов прерывателя, сборки клеммного соединения можно приступать к сборке распределителя зажигании в исходное состояние, в котором он находился до начала рег улировочных работ. Теперь мы уже на финишной прямой!

Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя

Проверку зазора обычно производят плоским щупом. Перед проверкой вращением валика прерывателя уста­навливают кулачок преры­вателя в положение полного размыкания контактов и вводят щуп в зазор между контактами. Щуп должен входить плотно, без раз ведения контактов.

Читайте так же:
Регулировка шток рцс уаз

Для регулировки за­зора между контактами пре­рывателя ослабляют винт 1 (рис. 50,а) крепления пла­стины неподвижного кон­такта вращением регулиро­вочного эксцентрика 2 уста­навливают нормальный за­зор. Затем завертывают винт 1 и снова проверяют зазор между контактами. В прерывателях – распределителях Р147-Д автомобиля ГАЗ-3102 и Р125 автомобилей ВАЗ для регулировки зазора между контактами прерывателя следует немного отвернуть два винта 2(рис. 50, б)крепления пластины неподвижного контакта, затем установить лезвие отвертки в спе­циаль­ную прорезь на пластине и легким вращением отвертки сместить пластину до нормального зазора между контактами. Затем завертывают оба винта 2и снова проверяют зазор.

Вследствие образования на рабочей поверхности кон­тактов прерывателя лунки и выступа (рис. 51) зазор А,измеренный плоским щупом, будет меньше фактического за­зора Б.

Поэтому более целесообразно измерять не величину зазора между кон­тактами, а угол замкнутого состояния их, который определяют с помощью специального оборудова­ния или упрощенным спосо­бом — при помощи транспортира. Для этого транспортир уста­навливается под ротор распределителя (рис. 52).

Параллельно контактам прерывателя подключают контрольную лампу. Вклю­чают цепь тока низ­кого напряжения и мед­ленно, плавно вращают валик прерывателя в направле­нии его рабочего вращения. В пе­риод вращения контрольная лампа будет периодически за­гораться и гаснуть. По величине угла поворота ротора, при котором лампа не горит, заме­ряют угол замкнутого состояния контактов преры­вателя. Нор­мальные значения зазоров ме­жду контактами и углы замкнутого состояния контактов указаны в табл. 4.

Однако такой способ измерения угла замкнутого состояния контактов недостаточно точный, так как не позволяет учесть влияния износа и люфтов, поэтому целесообразно проверять угол замкнутого состояния при вращении валика.

Принцип такой проверки заключается в следующем. Сила то­ка, проходящего через контакты прерывателя во время их работы, зависит от напряжения батареи, сопротивления контактов, часто­ты вращения вала прерывателя и угла замкнутого состояния контактов. При постоянной частоте вращения вала прерывателя сила тока, проходящего через кон­такты прерывателя, будет про­порциональна углу замкнутого состояния контактов, поэтому из­мерение этого угла заключается в измерении силы тока, прохо­дящего через контакты.

Прерыватель подключается по схеме, приведенной на рис. 53.

На шкале микроамперметра 2 наносят зоны, соответствующие допустимым значениям угла замкнутого состояния контактов для прерывателей с четырьмя, шестью и восемью выступами ку­лачка при определенной частоте вращения вала прерывателя (например, 1500− 1 мин). Резистор 6 подбирается при градуировке микроамперметра 2 в зависимости от частоты вращения, на кото­рой производится измерение угла замкнутого состояния контак­тов. Чем больше этот угол, тем больше средняя сила тока, проходящего через микроамперметр, и тем на больший угол отклонится стрелка прибора. При непо­движном вале прерывателя и замкнутых контактах прерыва­теля стрелка микроамперметра отклоняется на всю шкалу. Пе­ременный резистор обеспечи­вает точность настройки микро­амперметра 2 в зависимости от напряжения батареи и состоя­ния контактов прерывателя. Для регулировки угла замкну­того состояния контактов при определенной частоте вращения (при которой наносились мет­ки) ослабляют винт крепления держателя неподвижного кон­такта и, плавно вращая регу­лировочный эксцентрик, сов­мещают стрелку прибора с со­ответствующей зоной на шкале. Приборы и стенды промышленно­го изготовления позволяют производить такие проверки и регу­лировки независимо от частоты вращения валика прерывателя, что значительно упрощает проверку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector