Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка и установка боковой двери

Регулировка и установка боковой двери

Регулировки установки боковой двери предназначены для надежной работы ее механизмов, обеспечивающих перемещение, закрывание — открывание и надежное запирание двери.

Рис. 10.14. Установка двери: 1 — дверь; 2 — боковина

Правильная установка двери определяется зазорами двери (в закрытом положении) относительно боковины (см. рис. 10.14):

— по проему двери 5—8 мм;

— по внутреннему фальцевому зазору между боковиной и дверью 10—13 мм.

Рис. 10.15. Механизмы перемещения боковой двери: 1 — средняя направляющая; 2 — верхний механизм; 3 — ось верхней каретки; 4 — ролик с кареткой верхнего механизма; 5 — верхняя направляющая; 6 — опора верхней направляющей; 7 — внутренняя ручка; 8 — буфер; 9 — нижняя направляющая; 10 — нижний механизм; 11 — рычаг нижнего механизма; 12 — опора нижнего механизма; 13 — средний механизм

Перемещение двери по верхней 5 (рис. 10.15), средней 1 и нижней 9 направляющим обеспечивается верхним 2, средним 13 и нижним 10 механизмами.

Регулировка двери в вертикальном направлении осуществляется перемещением ролика с кареткой 4 верхнего механизма 2 по резьбе оси 3, а также среднего 13 и нижнего 10 механизмов вверх или вниз.

Регулировка двери по ходу движения осуществляется за счет смещения оси 3 каретки верхнего механизма 2 в головке рычага, а также среднего 13 и нижнего 10 механизмов вперед или назад.

Регулировка двери по глубине (западание — выступание) осуществляется смещением оси 3 каретки верхнего механизма (при необходимости допускается подкладывать шайбу диаметром 24—30 мм с отверстием диаметром 6,5—8 мм и толщиной 1—2 мм между опорой верхней направляющей и самой направляющей 5), а также перемещением нижнего рычага 11 с роликом относительно опоры 12 и самой опоры 12 относительно двери.

Рис. 10.16. Механизмы фиксации и запирания двери: 1 — задняя наружная ручка привода замка; 2 — запорный механизм замка; 3 — шип замка; 4 — шайба шипа; 5 — пластина; 6 и 10 — регулировочные прокладки; 7 — фиксатор двери (2 шт.); 8 — шип фиксатора; 9 — корпус фиксатора; 11 — внутренняя ручка привода замка; 12 — передняя наружная ручка

Фиксация и запирание двери в проеме боковины обеспечивается (см. рис. 10.16):

— по переднему торцу двери двумя фиксаторами 7;

— по заднему торцу двери шипом 3 и запорным механизмом 2.

Регулировка по переднему торцу двери осуществляется перемещением корпуса 9 фиксатора в вертикальном направлении шипа 8 фиксатора по глубине и установкой регулировочных прокладок 6 под шип 8 и прокладок 10 под корпус 9 фиксатора.

Для определения количества прокладок:

— корпус 9 фиксатора плотно соединить с шипом 8 фиксатора (при открытой двери);

Рис. 10.17. Определение величины зазора между фиксатором и боковиной: 1 — дверь; 2 — боковина

— прокладками 10 определить величину зазора между корпусом фиксатора и боковиной, используя для доступа зазор между дверью 1 (рис. 10.17) и боковиной 2;

— установить равномерно (разница не более 1 шт.) прокладки 6 и 10 (см. рис. 10.16) под шип и корпус фиксатора.

Регулировку зацепления шипа 3 с запорным механизмом 2 по заднему торцу осуществляйте перемещением шипа 3 на боковине (допускается дополнительно подкладывать под шип шайбу 4, но не более 2 шт.).

После проведения всех необходимых регулировок возможность снятия двери без использования выреза в верхней направляющей не допускается.

В закрытом положении дверь должна быть плотно зафиксирована в переднем проеме на двух фиксаторах 7 и заперта запорным механизмом 2 на шипе 3 в заднем проеме боковины.

Подвижные части механизмов (подшипник верхнего ролика 4 (см. рис. 10.15), резьбу оси 3 верхней каретки, оси направляющих роликов среднего механизма 13) должны быть смазаны смазкой Литол-24, ЛИТА или ЦИАТИМ-201.

Категорически запрещается эксплуатация автомобиля:

— с открытыми или запертыми только на предохранительный зуб кулачка замка дверьми;

— при выходе из зацепления ролика рычага 11 (см. рис. 10.15) нижнего механизма с фланцем нижней направляющей 9;

Как отрегулировать зазоры между дверей на автомобиле?

Нали чие ров ных зазо ров кузова пред по ла гает пра вильно отре гу ли ро ван ные кузов ные панели. Если машина имеет свет лый цвет, то не ров ные и не сим мет рич ные зазоры между пане лями осо бенно заметны.

Неров ные зазоры и, соот вет ственно, непра вильно отре гу ли ро ван ные панели кузова вли яют на:

Внеш ний вид авто мо биля. Это вклю чает зазоры и рас по ло же ние пане лей не на одной плос ко сти.Услож ня ется откры ва ние и закры ва ние капота, две рей, крышки багаж ника.Коли че ство попа да е мой воды и шума от ветра. Непра вильно отре гу ли ро ван ные панели кузова непо сред ственно вли яют на повы шен ный шум и про течки воды в салон.Если какая-либо панель кузова вплот ную сопри ка са ется с дру гой, при ле га ю щей к ней пане лью, то лако кра соч ное покры тие на тру щихся местах будет сти раться.

Как измерить зазоры?

На заво дах и в про фес си о наль ных мастер ских исполь зуют спе ци аль ные линейки, поз во ля ю щие легко изме рить.

Читайте так же:
Карбюратор жиклер регулировка ваз 21099

Автомобили (марки) разные, двери так же есть передние, задние, включая пятую дверь на некоторых видах авто (дверь багажника).

Регулировка может быть разной.

Причины по которой надо регулировать двери, так же не однозначны, это может быть и механическое повреждение (удар, к примеру) и не правильный монтаж и ослабление крепежа и.т.п.

Понять причину проблем с дверьми, это первое что надо сделать.

Осмотрите петли, проверьте есть ли люфт, возможно тут одной регулировкой не обойтись и петли двери, надо менять, а возможно ось петли изношена и достаточно заменить только её.

А далее регулируем от проблемы, к примеру если дверь сильно «уходит» (утоплена) в салон, то отпускаем винты крепления петель двери и сдвигаем петли к краю, при этом следите за горизонтальностью петель, ибо замок может начать клинить.

Прямо противоположные действия (сдвигаем петлю в салон) производятся если дверь наоборот выпирает.

такое ощущение, что кузов такой кривой, аварий не было ?
хотя и АвтоВАЗ вполне такое чудо с щелями выпустить
исправить даже не знаю как..

может и автоваз просто смотрится как то уж вообще не очень.. я в авариях не был, до меня, в принципе может и была, я не знаю..

Добавлено: 2013-03-13 00:36:03

У меня такая же история. Летом там до попы пыли, а зимой постоянно снег. Подумываю на кузов приклеить толстый уплотнитель, чтобы при закрытии дверь касалась его. Пока в поисках уплотнителя..кстати тут на форуме поднимал тему про уплотнители на кузов от иномарки.
Про плохо закрывающуюся дверь это надо регулировать сам замок и ответную часть.

да снега куча, уплотнитель, кончено, вариант, но хочется чтоб и щель не была такой большой.

Добавлено: 2013-03-13 00:40:48

teejay А какая щель между передними и задними дверями?

ну если на глаз то зазор не очень большой, намного меньше, чем.

Наиболее частными поломками дверей являются плохое открывание или закрывание, а также прижим дверного полотна. Чтобы устранить указанные проблемы, необходима регулировка дверей. При наличии определенных знаний и небольшого набора инструментов выполнить работу можно самостоятельно.

Выравнивание дверного полотна

Регулировка входной двери

Регулировка входной двери необходима, если:

при открывании или закрывании металлической двери слышен скрип; дверь туго закрывается; в закрытом положении остается большой зазор между дверным полотном и коробкой.

Устранение скрипов

Скрип двери может возникать вследствие следующих проблем:

отсутствия смазки в дверных петлях; смещения дверного полотна.

Если скрип вызван некорректной работой дверных петель, то необходимо:

ослабить петли при помощи отвертки; влажной тряпкой удалить скопления пыли и грязи; нанести специальный состав для смазки или обычное машинное масло.

Устранение скрипа петель входной.

Крепежные работы. В процессе эксплуатации автомобиля вследствие износа шарнирных соединений или ослабления их креплений дверь может опуститься, изменяются наружные зазоры между крышкой багажника или капотом и кузовом. Несмотря на применение резиновых прокладок в местах сопряжения деталей и пружинных шайб для болтов, ослабляется крепление деталей оперения. Поэтому при техническом обслуживании кузова автомобиля проверяют надежность крепления и правильность положения узлов и деталей, установленных на кузове, и при необходимости подтягивают болты или винты и регулируют положенно узлов в кузове.

Регулировка положения дверей в кузове. В случае провисания двери кузова легкового автомобиля конструкция деталей крепления щеки петли на стойке позволяет регулировать положение двери в проеме боковины кузова, т. е. смещать дверь вверх, вниз, вперед, назад, внутрь и наружу. Наружные зазоры между дверями и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными. Однако положение двери в.

Группа: Members Trusted
Сообщений: 185
Пользователь №: 4392
Регистрация: 22-May 05

Народ мучался 2 часа, получилось, двери открываются и закрываются, как часики все работает, по зазорам тоже все более менее.
Изначально отремонтировал нижнюю завесу ( присутствовал люфт )( рассверлил съемную часть и вставил втулку, штивт оставил старый)
Настройку зазоров производил путем подкладывания пластин ( крепления завесы к кузову болтом на 15, между двумя частями ), и движением крыла.
Далее дверным болтом ( на кузове на 15, откручиваем и передвигаем в люблом направлении) регулировал плотность и мягкость закрытия двери.
Плюс к этому взял шланг ( похожий на тот который используется в системе стеклоомывания, синий, более плотный с внутренним диаметром 6) отрезал кусочек размером под посадочное место на болту ( диаметром на 8, длина где-то 5 ). Смазал шляпку болта.

Сообщений: 28
Регистрация: 23.10.2011
Город: Москва
Авто:Hover H5 Бензинка, люкс

Красный убрал!
Крепление регулировал, но недолго, держал рукой. Дело все в том, что походу что то мешает, если бы крепление было выдвинуто, то оно бы с пол «тычка» закрывалось, но был бы зазор, а тут как раз зазор есть, но без «усилий» он схватывает только на один «щелчок»! Походу дела либо дверь с браком, либо резинки тугие, либо. Просто есть еще другой момент, хватит ли опорам хода, для полного закрытия, а это ведь никак не проверишь, если только зонд запустить в этот зазор. Есть конечно еще другой вариант, попробовать убрать вообще боковые опоры, если закроется до конца, то дело в них! Или, как вариант (если не боковые опоры), то попробовать просто снять нижнее «крепление» и попробовать прижать дверь! Но вот как снимать накладку я незнаю (для снятия опоры в целом), ибо моему хрюньке всего 34 часа отроду =) Да и не механик.

Читайте так же:
Как отрегулировать давление в тормозной системе камаз

Bambino писал(а):Может у кого есть информация по техническим характеристика, предъявляемым ММС к сборке кузова и дверным зазорам, чтобы ткнуть ОД туда носом и требовать устранить недостатки?

Нормативов по зазорам у ММС нет (уточнял у представителя в ММС РУС), у них логика простая если это не мешает открытию/закрытию дверей, то это нормально, никто по линейке зазоры не вымеряет, это не немцы. Но на ТО-0 вы можете попросить выставить зазоры, если ОД нормальный, то сделают бесплатно.

UPD.
Нашел в почте ответ от ММС:

По существу интересующего Вас вопроса, можем сообщить, что размерность зазоров кузовных деталей на автомобилях Mitsubishi производителем не регламентируется, однако двери в автомобилях должны закрываться и открываться без помех. Относительно регулировки зазоров, можем сообщить, что при отсутствии в автомобиле производственного дефекта все работы по регулировке и смазке тех или иных деталей проводятся на платной основе.

Kograman (4.8.2008, 14:31) писал:

но как подогнуть рамку то? с помощью чего? ее ж нужно точно подогнать ,а сделать это с помощью грубой силы врятли получиться

Грубой физической силы достаточно, чтоб подогнуть рамку. Но этого на долго не хватит. Более того есть вероятность, что на панели двери появится слом в результате подгибания. Примерно на 2-3 см ниже красной линии у радиуса ветровика, как на фото.

Более продуктивно, но затратно: прорезать рамку двери по красным линиям на фото, в нескольких (по необходимости) местах, подогнуть и в таком состоянии обварить. Затем зачистка окраска.

И боже сохрани, ни в коем случае не расшарошивайте отверстия в петлях! Потому что:
1. Данный зазор по рамке не отрегулируется, хоть шарошить до второго пришествия
2. Это ненужно делать так, как конструкция петель и регулировка передней двери ГАЗ-21 этого не требуют
3. Будут испорчены петли. Безвозвратно. С диагнозом «замена».

отрегулируйте
зазор, смещая
дверные петли

а = 5 + 1 мм
b = 5.5 + 1 мм
выровняйте
высоту с линией
корпуса

Место регулировки – петли (очень большие отверстия на петле в месте, где она
присоединяется к передней/ центральной стойке кузова).
Чтобы избежать шумов от воздуха, регулируйте на монтажных петлях или в задней
части дверей на штифте запорной пластинки.
Секции А–А, В–В, С–С:
с = 0.5 + 0.5 мм
Секция D–D:
d = 14.5 мм

Зазор двери, регулировка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1) отвинтив болты 1, вывинчивайте втулку с
нарезкой, находящуюся позади болтов до тех
пор, пока она не перестанет соприкасаться с
передней стойкой кузова

2) ослабьте болты 2, закройте дверь и отрегулируйте зазор, перемещая дверь
а = 5 + 1 мм
3) ослабьте или затяните при помощи гаечного ключа

4) завинчивайте втулку с нарезкой до тех пор,
пока.

Только что поставленные или прослужившие уже значительный срок двери нуждаются в определенном уходе, в том числе в устранении различных дефектов. Периодическая регулировка межкомнатных дверей, к примеру,позволяет избавитьсяот скрипа, помогаетстворкамне касаться напольного покрытия и предотвращает самопроизвольное открывание — закрывание полотен. В конструкции новой двери возникающие проблемы устраняются еще на этапе установки, а дверная конструкция, находящаяся в эксплуатации продолжительное время, может потребовать полного демонтажа не только полотна, но и коробки. Причины неисправностей во многом индивидуальны, требуют внимательного осмотра, а также принятия взвешенных решений.

Неравномерный зазор между коробом и дверью

регулирутся двери
снимаешь обшивку ослабляешь по 3 болта на каждой петли двери, открываешь дверь подкладываешь на порог какие нибудь пластины , я использовал плотный картон, прикрываешь дверь, смотришь зазор между дверьми, между дверью и передним крылом и затягиваешь болты на петлях из салона или через открытое окно.
замок на стойке я снимал что бы он не мешал регулировке

Если найду фотки то выложу, как я регулировал двери прошлым летом

__________________
Автоавария требует абсолютно синхронных действий двух и более человек.
Из этого следует
Водитель — самый опасный узел машины.
И самое главное
Водитель! Не нарушай ПДД на.

На самом деле, покупая автомобиль, так или иначе, захочется разобраться в его работе. Да и такие знания обязательно пригодятся в жизни. Безусловно, пока авто новое, мы делаем с ним фото, смотрим видео, в особенности если оно долгожданное и с конвейера. Разбираться в инструкциях, имея наглядный образец, гораздо интереснее, чем размышлять о них и просматривать тематические видео ролики или фото. Давайте попробуем научиться правильно регулировать замки у дверей. Но для этого сначала стоит сказать пару слов об особенностях моделей. Регулировку замков можно производить тогда, когда понимаешь особенности своего авто. Нужно знать важные моменты производителя или слабые места сборки. Только потом приступать. Ни в коем случае, например, для авто бизнес-класса не подойдет видео с регулировкой авто более низкого класса или отличной страны-производителя. Поэтому давайте познакомится с инструкцией по регулировке. Делать мы это.

Читайте так же:
Как регулировать ступичные подшипники на ваз 21214

«Семерка» — люксовая версия классической линейки, которой в полной мере присущи все достоинства и особенности данной модели. Одним из узких мест ВАЗ 2107 являются неправильно установленные двери. По этой причине они плохо закрываются, а при внимательном осмотре часто выявляется неравномерность зазоров. Квалифицированная регулировка дверей потребует некоторого навыка и времени.

Кузов семейного седана ВАЗ 2107 имеет четыре проема, предназначенные для посадки-высадки водителя и пассажиров. Они закрываются распашными дверями, установленными на двух стальных петлях каждая. Данный узел закреплен на стойке двумя винтами большого диаметра с потайными головками крестообразным шлицем. Правильно отрегулировать установку элемента в плоскости кузова возможно отпустив крепеж.

Осмотр автомобиля и подготовка к работе

Неправильное положение передней двери, равно как и задней может служить причиной для ее неправильного запирания. Регулировка начинается с тщательного.

Инструкция по самостоятельной настройке замков, ручек и петель межкомнатных дверей, пошаговая регулировка

Часто возникают случаи, когда межкомнатная дверь, которая плотно и без труда открывалась и закрывалась раньше, стала приносить много неудобств. Регулировка дверей поможет устранить все неисправности. Старые двери со временем провисают от собственной тяжести, скрипят, с трудом закрываются. Любую неполадку можно устранить, предварительно изучив инструкцию по регулировке межкомнатных дверных блоков.

Варианты неполадок

отвертка

  1. Скрип при открывании или закрывании двери.
  2. Для открывания и закрывания требуется усилие.
  3. Между коробкой и полотном появился неравномерный зазор.
  4. Межкомнатная дверь открывается сама.
  5. Створка не фиксируется в полуоткрытом положении.

Инструменты

Для выполнения регулировки конструкции межкомнатного дверного блока требуется стандартный набор инструментов и приспособлений.

  • Отвертка.
  • Молоток.
  • Отвес.
  • Стамеска.
  • Смазка (вместо нее подойдет грифель простого карандаша).
  • Рубанок.

инструменты

Порядок работы

  1. Определить место неполадки. Это могут быть петли, коробка, полотно или замок (защелка). Если проблема связана с открыванием створки, то лучше проверить вертикальность элементов отвесом. Плотность прижимания межкомнатного полотна легко определить с помощью листа бумаги, который необходимо положить между створкой и коробкой в момент закрывания.
  2. Подготовить неисправное место к ремонту. В ряде случаев для этого требуется открыть доступ к петлям, сняв полотно. Нередко происходит перекос коробки относительно стены. В этой ситуации необходим ее демонтаж с последующей переустановкой.
  3. Ликвидировать неполадку при помощи необходимых инструментов и приспособлений.

ремонт замка

Настройка в плоскостях

Способом наладки открывания и закрывания межкомнатной створки является настройка полотна в двух плоскостях. В большинстве случаев для этого достаточно подтянуть саморезы в элементах дверной фурнитуры.

притвор

Если выбор межкомнатного дверного блока только предстоит, важно учесть нюансы, которые позволят избежать подобной поломки.

  • Дверное полотно небольшого веса не провисает ввиду небольшой нагрузки на ось открывания.
  • Скрытые петли обеспечивают длительную эксплуатацию межкомнатной дверной конструкции без необходимости горизонтальной настройки.
  • Пластиковые межкомнатные двери требуют горизонтальной регулировки гораздо реже.

Вертикальная

Если межкомнатное полотно самостоятельно открывается или закрывается, то его плоскость невертикальна. Перекос может быть связан с нарушенной соосностью петель или невертикальным положением петельного бруса. Проверить, что является причиной самопроизвольного открывания межкомнатной двери, поможет удлиненный строительный уровень.

Если проблема кроется в соосности петель, то она решается путем их переустановки. Если нарушена вертикальность петельного бруса, требуется его регулировка.

провисание двери

Иногда проблема самостоятельного открывания межкомнатной створки решается намного легче. В такую дверь необходимо вставить ключ с замком, если предполагается, что большую часть времени она будет закрыта.

Горизонтальная

Провисание полотна по горизонтали — самая частая проблема, требующая регулировки. Ее причина в постоянном давлении весом полотна на ось его вращения. Если петли открытые, а элементы межкомнатного дверного блока выполнены из материала низкой плотности, то дверь будет провисать.

Определить, требуется ли горизонтальная регулировка, поможет проверка вертикальности ее элементов с помощью рулетки, карандаша и отвеса. Провисание по горизонтали легко распознать по непараллельным линиям краев створки и брусьев коробки.

горизонтальное провисание

Стандартная инструкция по горизонтальной регулировке межкомнатной створки предусматривает демонтаж петель и их последующую переустановку. Верхняя петля переносится выше прежнего места расположения, а нижняя — ниже.

В случае, если петли непригодны для дальнейшей эксплуатации, их нужно заменить, выбрав более крупный размер. Если межкомнатное полотнище имеет большую массу, требуется установка дополнительной, третьей петли для снижения нагрузки на две другие.

Случается, что через некоторое время после установки в верхней части двери полотно цепляется за коробку. Для устранения этого дефекта с верхнего торца створки рубанком снимают небольшой слой древесного массива. После этого нужно восстановить красочный слой полотнища.

Настройка замков и ручек

Регулировка замков и ручек требуется в двух случаях.

  1. Замок посажен в гнездо неплотно.
  2. Накладка замка задевает притвор.

Первая проблема устраняется подтягиванием саморезов или установкой прокладки в пространство между замком и гнездом.

регулировка

Вторую проблему легко решить методом углубления паза под защелкой или замком.

Регулировка петель

Часто проблема открывания и закрывания межкомнатной двери возникает при неправильной посадке петель в толщу элементов дверного блока. Правильность расположения петель легко проверить: поверхность коробки (полотна) и металлическая поверхность петли должны совпадать. Если это не так, необходима регулировка дверных петель по следующим схемам.

  • Если поверхность петли углублена в толщу древесного материала, то межкомнатная дверь закрывается неплотно. В этом случае под петлю вкладывается подложка из картона нужной толщины.
  • Если поверхность петель выступает над массивом конструкции, то для закрывания створки требуется физическое усилие. Для устранения этой проблемы нужно выполнить углубление паза под петлю в толще соответствующих элементов дверного блока.
  • Иногда створка цепляется за коробку. Причиной являются неправильно установленные петли, их видно с лицевой стороны, когда межкомнатная дверь закрыта. В этой ситуации необходимо переставить петли так, чтобы их не было видно.
Читайте так же:
Как пользоваться рейкой для регулировки клапанов ваз

Как отрегулировать межкомнатную дверь своими руками

Самостоятельная регулировка межкомнатных дверей требует использования точных измерительных приборов и соблюдения аккуратности в производстве всех корректировочных работ.

Межкомнатную дверь можно отрегулировать своими руками при наличии необходимых инструментов. Большинство причин, по которым требуется регулировка, легко устраняются. Но в особых случаях, когда установлено нарушение вертикальности коробки или перекос, требуется ее переустановка.

Дверная коробка состоит из частей:

  1. петельный брус;
  2. притолочный (верхний) брус;
  3. притвор;
  4. декоративные наличники, устанавливаемые в плоскости стены.

конструкция двери

Переустановка дверной коробки происходит по следующей схеме.

  • Полный демонтаж межкомнатной двери. Необходимо снять полотно с петель, демонтировать декоративные наличники и коробку.
  • Сборка коробки. Петельный, притолочный и притворный брусья собираются строго перпендикулярно друг другу. Если концы брусьев срезаны под углом 45 градусов, то для их скрепления нужно использовать горизонтальный шуруп. Если требуется переустановка петель, то перед сборкой брусьев необходимо наметить места крепления петельных элементов, состыковав полотно и коробку на ровной горизонтальной поверхности, и закрепить их.
  • Установка конструкции в проем. Чтобы устранить перекос и установить все элементы вертикально, необходимо скрепить длинные брусья двумя временными стяжками из деревянных планок. Избежать возможных перекосов при установке в проем в стене помогут деревянные клинья, которыми скрепленные брусья фиксируются в двух верхних углах и в средней части длинных брусьев. После фиксации коробка прикрепляется анкерными болтами к стене. Если стена выполнена из кирпича, то в проеме для фиксации могут иметься деревянные пробки вверху и внизу.
  • Заполнение зазора между брусьями и стеной при помощи монтажной пены. В процессе высыхания монтажная пена увеличивается в объеме в 2 раза. Чтобы брусья не деформировалась после ее полного высыхания, нужно внимательно изучить инструкцию по ее расходу.
  • Установка наличников с использованием специальных декоративных гвоздей без шляпок.

Случается, что даже переустановка коробки не приводит к устранению неисправности, и межкомнатная дверь не закрывается даже после этой трудоемкой процедуры. В таком случае поможет только замена всего дверного блока. Чтобы дело не дошло до этой крайней меры, следует регулярно проводить профилактику его работы.

Как отрегулировать пластиковую дверь самостоятельно

Как отрегулировать пластиковую дверь самостоятельно

Совершенная и точная конструкция металлопластиковой двери, но и она начинает не четко функционировать. В случае с деревянными дверьми, кроме петель, это может быть вызвано деформацией самого полотна или коробки, пластиковые двери начинают «капризничать» исключительно из-за неисправности механизма. Как отрегулировать пластиковую дверь своими руками, разберёмся подробно.

регулировка пластиковых дверей

Регулировка дверей ВАЗ 2110

Регулировка дверей ВАЗ 2110 необходима, когда дверь по, каким либо причинам начинает заедать, неплотно закрывается, или, при закрытии, возникает препятствие, неадекватно срабатывает дверной замок, и прочее. Для того, чтобы произвести регулировку двери кузова ВАЗ 2110 2114 требуется проделать следующее.

В первую очередь, удостоверьтесь, что регулировка дверей ВАЗ 2110 необходима. Проверьте, в каком техническом состоянии находятся шарниры двери. Для этого дверь потребуется открыть и максимально подать вверх, кузов автомобиля, при этом, должен оставаться на месте, будучи надежно зафиксирован. Если обнаружен шат (перемещение) двери относительно кузова (более 1,5 мм), дверные шарниры необходимо заменить. Закончив замену, убедитесь, что дверь идеально прилегает к кузову автомобиля ВАЗ 2110.

Для того, чтобы отрегулировать зазор по дверному периметру, ослабьте болты шарниров (двери) и, перемещая дверь, “вывесите” ее в требуемой плоскости соприкосновения с кузовом ВАЗ 2110. Затем затяните болты крепления двери. Если возникнут осложнения с регулировкой, приобретите специальные пластины, которые необходимо будет подложить под шарниры двери ВАЗ, в процессе регулировки. После регулировки двери, не спешите затягивать крепежные болты, обязательно проверьте работу замка, в частности, ударной “собачки”. Дверь должна закрываться “мягко”, без, каких либо помех и посторонних звуков. Закончив регулировку дверей, осмотрите весь кузов автомобиля, в целом. По всем периметрам плоскостей не должны наблюдаться зазоры, выступы, и, тем более, щели. Также, обязательно обратите внимание на прилегание дверей, и передняя, и задняя должны быть расположены на одном уровне. Не стоит забывать о том, что внешний эстетичный вид кузова автомобиля ВАЗ 2110 не должен быть нарушен.

Необходимые инструменты

Для проведения работ по регулировке петель межкомнатных дверей понадобится набор инструментов:

  • отвертка;
  • стамеска;
  • молоток;
  • отвес или лазерный уровень;
  • шестигранник.

Особенности регулировки шестигранником

Для крепления фурнитуры, в т.ч. и дверных петель, часто используются винты с углублением под шестигранник.

Для регулировки оборудования с помощью данного инструмента нужно выполнить следующие действия:

  1. Подобрать шестигранник, подходящий по размеру к крепежной детали.
  2. Ввести инструмент до упора в углубление соответствующего элемента фурнитуры.
  3. Приложить усилие и произвести вращательное движение шестигранником. Увеличивать нагрузку до момента достижения кручения.
Читайте так же:
Как отрегулировать клапаны на 8 клапанном двигателе калины

Использование шестигранника более удобно, чем работа с обычной отверткой. По техническим характеристикам он превосходит другие аналогичные инструменты в 10 раз. Главная особенность шестигранника — высокий показатель кручения.

Настройка дверных карт проводится в несколько этапов. Опытные водители подходят комплексно, они проверяют зазоры, проводят повторную регулировку петель, выполняют осмотр замыкающего и ручного механизма. Настроить дверцы можно несколькими вариантами:

  1. Ключом ослабляются внутренние винты петель. Проводится постукивание молотком, чтобы конструкция сместилась в нужное положение. Потом проводится обратная затяжка крепежей.
  2. Чтобы выровнять зазор, также выполняется ослабление петельного механизма в двух местах: сверху и снизу. Дверь нужно приподнять/опускать, регулируя высоту.
  3. Искривление металла исправит только рихтовка.
  4. Регулировка замка подразумевает ослабление фиксатора, затем перемещение вверх/вниз.
  5. Выполняется разборка ручки. Если внутренние винты деформировались, то они заменяются.

Подробная инструкция регулировки дверей на ВАЗ 2114

Когда дверь приняла правильное положение, крепежные болты затягиваются ключом. Потом повторно проверяется работоспособность устройства.

Норма люфта входной двери

Допустимое значение люфта, то есть свободного хода двери — 4 мм. Из них 2-3 мм у самого дверного полотна, то есть запасное расстояние в пазах под ригели. Около 1 мм — люфт в самих замках.

Если ваша входная дверь “ходит” в проеме в пределах 4-5 мм — это норма. Регулировка и ремонт двери не требуется.

Посмотрите видео, на котором специалист наглядно демонстрирует допустимый люфт двери.

Но что делать, если входная дверь уже действительно “болтается”?

Устранение залома

Качественное выравнивание двери авто своими руками предусматривает восстановление ее геометрии. Чтобы это сделать, дверь нужно снять. Использовать для этого можно даже обычную отвертку с гайкой под ключ №19, которую приваривают. Отвертку упирают что есть мочи, а винт откручивают гаечным ключом.

После дверь ставят на стапель, изготовленный своими руками. Такая платформа для рихтовки дверок автомобиля выглядит как швеллер с упором под дверцу, гидравлической стяжкой, цепью и зажимом. Видео о том, как сделать стапель собственными руками, можно найти в интернете.

При отсутствии гидростяжки и швеллера, придется звать кого-то на помощь. Ваш сподручник должен упирать руками дверь авто в порог гаража. Если такого нет, в землю можно вбить кол из железа, поставить между ним и гаражной дверью доску или деревянный брусок. Тогда находите пень дерева, выставляете его сбоку залома перед дверью и железным колом. К пню прикрепляете зажим, после – цепь, на конец которой цепляем 16-килограммовую железную гирю или слиток железа.

Таким образом, мы получаем рычаг. Перелетая через пенек, гиря стукается об вмятину и выравнивает ее. Такое действие повторяют до тех пор, пока залом на двери автомобиля не выравнивается. Как это выглядит на самом деле, можно увидеть на видео.

Вмятина на двери машины

После этого металлическая поверхность дверцы авто растягивается, а залом подтягивается споттером. Многие имеют споттер заводского производства со «змейкой», так что подтягивание залома для них – сущий пустяк. При отсутствии такого оборудования надо сваркой прикрепить шайбы и подтягивать залом при помощи обратного молотка.

Если полуавтомата для сварочных работ тоже нет, нужно повернуть дверцу на бок и монтировкой выбивать залом с внутренней стороны, пока вмятина не выровняется.

Продолжаем рихтовку поврежденной зоны реставрацией окантовки двери автомобиля. При этом применяем такие инструменты, как напильник и молоток, а также используем специальную подставку.

При подтягивании залома обратным молотком могут образоваться островерхие бугорки. Срезают такие выпуклости рубанком по работе с металлом. Шлифуют зону рихтовки болгаркой с лепестковым кругом для зачистки. Ознакомиться с этим процессом позволит видео в интернете. Устанавливаем дверцу на место, осматриваем зазоры и отмечаем маркером те места, что требуют рихтовки.

После вмятины дверь немного уходит назад, поэтому часто касается средней стойки, а может вообще не закрываться. Исправить это можно, надо лишь сделать несколько сильных ударов молотком и утопить петли на дверце, но ни в коем случае не на стойке.

Выравнивание двери авто

При рихтовке двери авто соседствующую кромку крыла рекомендуют заклеить малярной креп-лентой. Это позволит сохранить лакокрасочное покрытие, не отбив краску при подгонке дверцы. Иногда дверь приходится примерять по несколько раз, так что сетовать не стоит.

После проделанных операций отрихтованный участок зашпаклевывают, на поверхность двери наносят грунтовку и осуществляют покраску. Как это делать правильно, можно узнать, посмотрев видео в Сети.

5. Советы и рекомендации

Профилактическое обслуживание навесов, смазка фурнитуры и переключение положения в зимний и летний режим должно стать обязательной процедурой.

При настройке двери нельзя торопиться. Перетянутые регулировочные винты способны в будущем вызвать непоправимые дефекты.

В осенне-весенний период, когда чаще наблюдается высокая влажность и температурные перепады, раз в сезон нужно заменять смазку в шарнирах.

Как отрегулировать входную дверь, всегда можно посмотреть в инструкции.

Чтобы добиться успеха, нужно действовать аккуратно и прикладывать минимальное усилие при настройке.

Облегчить процедуру смазки навесных петель поможет маленькое отверстие в верхней части, которое можно выполнить самостоятельно.

Конструкцию с потайными петлями следует периодически продувать, прочищать и смазывать машинным маслом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector