Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Toyota 1G-FE — это 2,0 л (1988 куб.см.) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от Toyota G-семейства. Двигатель был произведен Toyota Motor Corporation с 1988 по 2005 год.

Двигатель Toyota 1G-FE оснащен чугунным блоком цилиндров, алюминиевой головкой цилиндров с двумя верхними распределительными валами с ременным приводом (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 24). 1G-FE оснащен электронной системой впрыска топлива. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 мм и 75,0 мм соответственно. Коэффициент сжатия составляет от 8,0: 1 до 10,5: 1 в зависимости от модификации двигателя.

Поколения двигателей 1G-FE:

● 1-го поколения: Первое поколение 1G-FE было представлено в 1988 году. Этот двигатель производил 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.) при 5600 об/мин максимальной мощности и 176 Нм (17,9 кг · м). ) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

● 2-е поколение: в 1996 году появилось второе поколение этого двигателя. Выходная мощность увеличилась до 140 л.с. (103 кВт; 138 л.с.) при 5600 об/мин и 185 Нм (18,9 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

● 3-е поколение: в 1998 году было представлено 3-е поколение с названием 1G-FE BEAMS. В двигателе 1G-FE использовались новые поршни и шатуны. Эта версия оснащена системой VVT-i (регулировка фаз газораспределения) на впускном распределительном валу, ACIS (система акустического контроля) — вариация системы впускного коллектора с переменной длиной, разработанной Toyota, и электронным корпусом дроссельной заслонки. Выходная мощность этой версии 1G-FE составляет 160 л.с. (118 кВт; 158 л.с.) при 6200 об/мин и 200 Нм (20,4 кг · м) при 4400 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • двигатель 1 — 1 поколения
  • G — семейство двигателей
  • F — Экономичный узкоугольный DOHC
  • E — многоточечный впрыск топлива

Клапана в 1G-Fe Beams — yastalamamoy.ru — форум автомобилей Toyota

Регулировка клапанов 1 g fe

Выкручиваем свечу из первого цилиндра, выставляем поршень в ВМТ для определения поднятия-опускания поршня я воспользовался масляным щупом вставив его в цилиндр измеряем щупами зазоры впускных и выпускных клапанов, результаты обязательно записываем; да — двигатель должен быть ХОЛОДНЫМ.

Toyota Mark II [RENEGADE] › Бортжурнал › Регулировка клапанов на 1G-FE. Шайбы ставились не только…

Как разбирать и что снимать думаю не стоит писать, кто полезет делать это сам думаю хоть не много да понимает что он делает и для чего, в крайнем случае есть мануал, интернет и сто Скажу только одно, разбирать ничего не надо, кроме как снять клапанную крышку, ни распредвалы, ни ремень я не снимал, поджимал пятаки прямо так как есть плоской отверткой, после чего заточенным шилом подковыривал через каемочку шайбу и доставал магнитом. Так же это сопутствуется плохой тягой на низах, повышеным расходом бензина, при запуске очень сильно пахнет бензином из выхлопа, при езде тапка в пол машина чадит серным дымом, если у вас так же, поздравляю, вам пора регулировать клапана. Тебе хватит для более точного подбора, даже выше крыши, за то проблем не будет.

Как разбирать и что снимать думаю не стоит писать, кто полезет делать это сам думаю хоть не много да понимает что он делает и для чего, в крайнем случае есть мануал, интернет и сто Скажу только одно, разбирать ничего не надо, кроме как снять клапанную крышку, ни распредвалы, ни ремень я не снимал, поджимал пятаки прямо так как есть плоской отверткой, после чего регулировка клапанов на тойота марк 2 шилом подковыривал через каемочку шайбу и доставал магнитом. Вопрос в следующем, может ли из за ABS некорректно работать автомат и что же нужно делать и как это все установить? И так, что мы имеем, я взял у друга от старого мотора колпачек и несколько шайб, магнит и болгарку с отрезными кругами, наждачная бумагамикрометр.

Сперва нарезают шайбы диаметром 34 мм, затем закаливают на 42 это их единицы измерения и, как правильно они называются, я не знаю , оригинальные закалены на Потом шлифуешь в размеры из ряда.

Как только это сделаешь, проблем с заводкой не будет даже при —35, при соответствующем масле в двигателе. Материал сталь 45 ст диаметр шайбы 34 мм, толщина начальная 3,2 мм, Закалка: Новые закаливаются на , кто будет калить должны знать, потом шлифовка в размеры которые нужны. А точнее, с шагом 0,05 от 2,35 до 2,70 80 по 2 или 3 шайбы, этого хватит даже с запасом.

Кстати, в букваре обозначены немного не те клапаны, зазор которых можно измерить в ВМТ поршня 1-го цилиндра — но это не суть важно… Измеряем зазор всех клапанов, которые не придавлены кулачками распредвала; потом проворачиваем коленвал трещёткой с головкой на 22 за болт крепления шкива коленвала на градусов и измеряем зазор в остальных клапанах.

У меня получилось следующее: И, с такими зазорами а допустимые на впускных клапанах по букварю 0,15 — 0,25 мм двигатель работал более-менее нормально, вот японцы молодцы!

Читайте так же:
Схема регулировка клапанов на бмв

Как мы дальше поймём — клапаны цилиндров с нулевым зазором щуп 0,05 мм не влазит не сидели в сёдлах, что являлось причиной отсутствия компрессии на холодную. На шкивах распредвалов есть метки, совмещаем их что бы было лучше видно совмещение меток нужно снять пластмассовую верхнюю крышку ГРМ , затем откручиваем крышки крепления распредвала — их нужно сложить на картонку в последовательности снятия и перед-зад крышек не перепутать.

1G FE регулировка клапанов марк 2 «от и до»

Вынимаем ведомый распредвал и перед нами толкатели с регулировочными шайбами; толкатели легко прокручиваются и в них есть небольшие пазы под отвёртку, тонкой отвёрткой аккуратно поддеваем регулировочные шайбы поддерживать, а то они выпрыгивают и улетают , их тоже нужно не перепутать местами: Чтобы померить зазор клапанов «семечко» распредвала нужно выставить вверх, затем набором щуров измеряем зазор между клапаном и кулачком распредвала.

Впускных зазоры должны составлять 0,,25мм Выпускные 0,,35мм Все замеры производятся на холодном моторе!

После измерения записываем в таблицу, после чего начинаем извлекать пяточек. После чего путём измерения микрометром и не хитрых вычислений получаем размер в который нам необходимо привести пятак.

Ну у меня все клапана были зажаты в ноль, Иресть никакой из щупов не пролазил ни в один из 16 клапанов, а как известно ноль померяться нельзя, пришлось доставать пятак и делать из него пробный, шлифуя его на одну десятку и вставляя все перемерять. Перечитал на форуме много всего по данной теме и уже голова опухла.

Вопрос в следующем, может ли из за ABS некорректно работать автомат и что же нужно делать и как это все установить? Читать все 8 сообщений Вопрос: Читать все 6 сообщений Вопрос: Sovmestimostj-rezonatora-jzxi-gx Всем не гвоздя ни жезла! Появилась необходимость замены резонатора, интересует подойдет ли резонатор от 1g-fe beams на 1jz-ge?

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1ZZ-FE

Примечание: проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

1. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

2. Снимите катушки зажигания.

3. Снимите крышку головки блока ци­линдров с прокладкой.

4. Снимите правую нижнюю защиту дви­гателя.

5. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

б) Убедитесь, что метка на звездоч­ке распределительного вала и метка на звездочке системы VVT находят­ся на одной линии по крышке цепи привода ГРМ, как показано на ри­сунке,

Если метки не совмещены, провер­ните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

6. Измерьте зазор в приводе клапанов,

а) Измерьте зазор только тех клапа­нов, которые показаны на рисунке.

– Щупом измерьте зазор, между толкателем и затылком кулачка распределительного вала.

– Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клаланов (на холодном двигателе):

впускных………………….0,15 – 0,25 мм

выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм

б) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки, как показано в пункте 2.

в) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру шага (а).

7. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

в)Отверните две гайки и снимите натяжитель цепи (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

г) Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

– Отверните 19 болтов и снимите 9 крышек подшипников распреде­лительного вала (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

– Снимите два распределительных вала со звездочками в сборе.

д) Привяжите цепь привода ГРМ, как показано на рисунке.

Примечание:

– Будьте внимательны, не уроните что-нибудь во внутреннюю по­лость крышки цепи привода ГРМ.

– Не позволяйте цепи контактиро­вать с водой и грязью.

е) Снимите толкатели клапанов.

ж) Определите размер нового тол­кателя по формуле.

– Микрометром определите толщи­ну заменяемого толкателя.

– Вычислите толщину нового тол­кателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах реко­мендуемого.

Для впускныхклапанов……………N= T+ (A – 0,20) мм

Для выпускныхклапанов……………N= Т + (А – 0,30) мм

N – толщина нового толкателя,

Т – толщина снятого (отработав­шего) толкателя,

А – измеренный зазор в данном кла­пане.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

впускных.…………………0,15 – 0,25 мм

выпускных.……………….0,25 – 0,35 мм

Примечание: толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

з) Установите толкатели клапанов (см. раздел “Двигатель – общие про­цедуры ремонта”).

и) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой “О” на крышке цепи привода ГРМ.

к) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой системы VVT в сборе.

л) Совместите метки на цепи и звез­дочке системы VVT.

м) Установите два распределитель­ных вала и звездочки в сборе (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

Читайте так же:
Бмв е60 регулировка положения руля

н) Убедитесь, что метки на звездоч­ке распределительного вала и звез­дочке системы VVT находятся на одной линии крышки цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.

о) Убедитесь, что метки ках и цепи совмещены.

п) Установите натяжитель цепи раздел “Цепь привода ГРМ”).

р) Проверьте зазор в приводе панов (см. выше).

с) Проверьте фазы газораспределе­ния (см. раздел “Цепь привода ГРМ”).

8. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел “Головка блока цилиндров”).

9. Установите катушки зажигания.

10. Установите крышку №2 головки бло­ка цилиндров.

tech doc corolla 2000-06

Двигатель 1G-FE Toyota

Регулировка клапанов 1 g fe

Серия двигателей 1G отсчитывает свою историю с 1979 года, когда на конвейеры Toyota для оснащения заднеприводных автомобилей класса Е и Е+ (Crown, Mark 2, Chaser, Cresta, Soarer) впервые стала поставляться 12-клапанная рядная «шестерка» с индексом 1G-EU. Именно ей на смену в 1988 году пришел знаменитый двигатель 1G-FE, долгие годы обладавший неформальным титулом самого надежного агрегата в своем классе.

Шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель Toyota — 1G

Регулировка клапанов 1 g fe

Мотор 1G-FE – 24-клапанный силовой агрегат, собранный на чугунном блоке с 6-ю цилиндрами с инжекторной системой питания. Мощность мотора достигала 160 лошадиных сил. Его первая версия была выпущена в 1988 году.

После модификации двигатель 1G-FE претерпел множество изменений. Поднялась степень сжатия с 9.6 до 10, увеличилась мощность на 40 лошадиных сил. К нему добавили фазорегулятор на впускном валу и систему изменяемой геометрии впуска Acis.

Toyota 1G-FE финальное улучшение мотора 1G-EU

Одно название – 2 мотора

С 1988 по 2008 на заднеприводные модели Тойота класса «Е» устанавливались двигатели 1G-FE. Под одним названием существовало два типа мотором: тип’90 и тип’98. Мотор 1Г-ФЕ тип’90 отличался от тип’98 слабым датчиком давления масла, а также приводом маслонасоса, ремнем ГРМ. При этом в случае загустения масла и при холодном пуске имелась большая вероятность перескока ремня газораспределительного механизма.

Блок цилиндров 1G-FE

Двигатель Toyota 1G-FE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 75,0 мм, ход поршня — 75,0 мм. Блок цилиндров, моноблочная специально отлитая конструкция, использует систему опор из семи подшипников. Коленчатый вал имеет семь шеек.

Поршни отливки из алюминия. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Степень сжатия составляет от 8,0: 1 до 12,5: 1.

Двигатель BMW M54B25 (2.5 л. DOHC)

BMW M54B25 — это 2,5 литровый (2494 куб.см) шестицилиндровый, четырехтактный бензиновый двигатель от BMW M54-семейства. Двигатель производился на Мюнхенском заводе (Мюнхен, Германия) с 2000 по 2006 год.

Двигатель BMW M54B25 оснащен блоком цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров. В алюминиевой ГБЦ используются двойные распредвалы с цепным приводом (DOHC) и четыре клапана на цилиндр (всего 24).

M54B25 оснащен системой управления двигателем Siemens MS 43, двойной системой VANOS (система изменения фаз газораспределения от BMW) для распределительных валов впускных и выпускных клапанов, полностью электронным дросселем без механического резервного копирования, впускным коллектором двойной длины (называемым BMW «DISA»), Система зажигания без распределителя с отдельными катушками зажигания для каждого цилиндра и термостатом с электронным управлением.

Он имеет диаметр цилиндра 84,0 и ход поршня 75,0 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Двигатель M54B25 производит 192 л.с. (141 кВт; 189 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 245 Н · м (25 кг · м) при 3500 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

  • M54 — Семейство двигателей
  • B — бензин
  • объем до 2,5 литров

Блок цилиндров M54B25

В моторе M54B25 использовался блок цилиндров из литого алюминиевого сплава с чугунными гильзами цилиндров, диаметр отверстия 84,0, ход поршня — 75,0 мм. Степень сжатия составляет 10,5: 1. Цилиндры со всех сторон подвергаются циркуляции охлаждающей жидкости. Чугунный коленчатый вал с противовесом вращается в сменных главных подшипниках с разрезной оболочкой. M54B25 использует семь главных подшипников.

В шатунах из кованой стали используются сменные разъемные подшипники на конце коленчатого вала и прочные втулки на конце поршневого пальца. Поршни выполнены в виде трех колец с двумя верхними компрессионными кольцами и нижним цельным кольцом маслосъемного кожуха. Полностью плавающие поршневые пальцы удерживаются стопорными кольцами.

Блок цилиндров
СплавАлюминиевый сплав
Коэффициент сжатия10,5: 1
Диаметр цилиндра84,0
Ход поршня75,0
Поршневые кольца: компрессия/масло2/1
Коренные подшипники7
Внутренний диаметр цилиндра84.000-84.010
Диаметр юбки поршня83,995
Боковой зазор поршневого кольцаверхний 0,020-0,060
второй 0,020-0,060
масло 0,015-0,060
Кольцевой зазор поршневого кольцаверхний 0,200-0,400
второй 0,200-0,400
масло 0,200-0,450
Диаметр шейки коленвала60 000
Диаметр шатуна45 000

ГБЦ M54B25

ГБЦ изготовлена ​​из алюминиевого сплава с хорошей эффективностью охлаждения. В двигателе M54B25 используются двойные распределительные валы с цепным приводом и четыре клапана на цилиндр. Стандартная высота головки составляет 140,0 мм. Головка цилиндров имеет крестообразную конструкцию для большей мощности и эффективности. Впускной воздух поступает в камеру сгорания с одной стороны, а выхлопные газы выходят с другой. M54B25 оснащен двойной системой VANOS (Variable Camshaft Timing). VANOS является полностью изменяемым и работает независимо как со стороны впуска, так и со стороны выпуска.

Впускные клапаны имеют диаметр 33,0, а выпускные — 30,5 мм. Они имеют продолжительность 228 ° для впуска и 244 ° для выпускных клапанов, подъем клапана составляет 9,0 для впускного и выпускного клапанов. Зазор клапана устанавливается с помощью саморегулирующихся (без рывков) гидравлических подъемников для снижения шума клапана и устранения обычной регулировкой.

ГБЦ
Тип ГРМDOHC, цепной привод
Клапаны24 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска228 ° / 244 °
Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 33,0
ВЫПУСКНАЯ 30,5
Диаметр клапанаЗАБОР 6,0
ВЫПУСКНАЯ 6,0

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 40,0 Нм; 4,1 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.

Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.

Двигатель M20B25

Шестицилиндровый рядный двигатель M20B25 заменил на конвейере двигатели В20/23. Его выпускали 7 лет (1986-93). Блок цилиндров был выполнен из чугуна. M20B25 устанавливался на модели Е30 325i, E34 525i и Z1. У мотора BMW M20B25 имелась система впрыска от Bosh Motronic. Масляный расход составляет 1000 гр. на 1000 км. Объем моторного масла – 4.75 л., замена требуется через 7-10 тыс. км. Ресурс агрегата – 300 тыс. км. Чип тюнинг позволяет увеличить его потенциал от 500 тыс. км.

Характеристики двигателя M20B25
Мощность, л.с.170
Тип топливаБензин
Объем, см*32494
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.222 (23) / 4300
Расход топлива, л/100 км9.8
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый
Выброс CO2, г/км216
Диаметр цилиндра, мм84
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.170 (125) / 5800
НагнетательНет
Степень сжатия8.8
Ход поршня, мм75
Преимущества

Достоинствами мотора является хороший ресурс и отличная динамика. На BMW E34 с M20B25 можно разогнаться с 0 – до 100 до км/ч за 9.5 сек., а на модели Е30 – на секунду быстрее. Двигатель легко подвергается тюнингу и можно быстро увеличить его объем до 2.7 л. достаточно изменить ход коленчатого вала. Одним словом, с такой силовой установкой можно получить удовольствие от вождения немецкой автомашины.

Недостатки

У M20B25 характеристики отличные, но у каждого продукта имеется свои проблемы. Не избежал их и этот мотор. Основные недостатки следующие:

  • Перегрев. Если система охлаждения автомобиля неисправна, головка блока цилиндров быстро нагревается. Нужно проверить состояние радиатора с помпой, установить работоспособность термостата и посмотреть, есть ли в системе воздушные пробки;
  • Износ пастелей распределительного вала. Обычно такая неисправность появляется после пробега в 200-250 тыс. Характерный признак — стук распредвала. Нужно приобретать новую ГБЦ;
  • Трещина в головке блока цилиндров. Она появляется из-за перегрева силового агрегата. Лечения нет. Следует купить другую ГБЦ и нужно знать, с какой силой его натянуть.

Нужно контролировать состояние ремня ГРМ и следить за положением натяжного ролика. Иначе обрыв ремня может привести к загибу клапанов и не исключается выход из строя поршней. Среди неисправностей топливной системы распространенной является такая проблема: нет искры и бензонасос не качает. Причин может быть несколько. Основная — бензонасос неисправен. Или у него сломалось реле, вышел из строя предохранитель, неисправен электромотор, окислены/заломлены контакты/клеммы.

Все знают, что для предотвращения перегрева мотора, нужна хорошая система охлаждения. Самым простым охлаждающим веществом является вода. Одна при серьезных заморозках она будет замерзать и отдельные металлические детали автомобиля будут гнить из-за её влияния. Поэтому её рекомендуется заменять техническими жидкостями. Однако нужно знать требуемый объем антифриза или тосола. Многие автолюбители его не знают. Об этом можно судить по их многочисленным вопросам. Точно сказать, каким должен быть объем охлаждающей жидкости, трудно. Он зависит от типа авто и марки продукта. Диапазон 3-6 л. Можно ориентироваться на рекомендации производителя.

Еще одна серьезная проблема — провалы при нажатие на газ при прогретом двигателе. Причин этому масса. Нужно проверить свечи с ВВ-проводами. Если с ними все в порядке, просмотрите форсунки. Далее проверяются дроссельная заслонка с зажиганием. Наконец, может быть забит грязью воздушный фильтр или нарушена работа бензонасоса. Поэтому потребуется диагностика мотора. Чтобы движок работал ровно, и машина легко трогалась с места, следует знать, какие нужны свечи. Покупайте на замену детали, предписанные изготовителем. Для каждого мотора специально подбираются конкретные свечи. Для М20В25 они должны быть с зазором в 0.8. Рекомендуются Бош Супер 4 или NGK ZGR5A.

Модификации

Два года (1986-88) агрегат производился с катализатором. Мощность мотора составляла 160 «лошадок», крутящий момент — 215 Нм. Практически, одновременно (1985-87) выпускался двигатель без катализатора. У него на 9/11 единиц была выше мощность/крутящий момент. Три года (1988-91) с конвейера сходила установка с коротким впускным коллектором. Мощность двигателя – 168 «лошадей», крутящий момент — 222 Нм.

ЧИП — ТЮНИНГ

Чуть выше уже было сказано, что чип тюнинг продлевает жизнь мотора. Также упомянули, что он позволяет увеличить объем двигателя с 2.5 до 2.7 л. Для этого требуется коленвал движка M20B27/M21D24 с поршневым ходом в 81 мм. Блок цилиндров требуется фрезеровать на 2.2 мм. В результате можно увеличить мощь агрегата до 15 «лошадок». Чтобы получить M20B28, потребуется коленвал движка M51D25 с поршневым ходом в 82.8 мм, а блок цилиндров фрезеровать на 1.1 мм.

Для получения прироста в дополнительные 20 л.с., нужны будут спортраспредвалы типа Schrick 284/272, а также усиленные рокера с пружинами. Добавляем холодный впуск, портинг ГБЦ, легкий маховик, каналы совмещаем, усиливаем болты головки, устанавливаем форсунки в

250 cc и прямоточный выхлоп. На выходе имеем 220 «лошадей»! И это не предел мощности. С применением китайских турбокитов можно поднять этот показатель аж до 350 л.с. Правда, затраты будут солидными.

Двигатель h4m 113 л с отзывы

Характеристики и отзывы о двигателе HR16/H4M (Лада Веста и XRAY) Главные проблемы и недостатки двигателя Renault-Nissan H4M-HR16DE

Четырехцилиндровый «атмосферник» H4M имеет алюминиевые блок и головку блока, два распределительных вала с цепным приводом, электронную дроссельную заслонку, систему распределенного впрыска с двумя форсунками на каждый цилиндр. Механизм ГРМ оснащается фазорегулятором на впуске. Клапаны лишены гидрокомпенсаторов, поэтому требуют периодической регулировки теплового зазора (обычно производится через 80-100 тыс. км пробега).

Мотор адаптирован для тяжелых условий эксплуатации (езда с частыми остановками и длительной работой на холостом ходу), при которых должны быть уменьшены интервалы сервисного обслуживания (замена масла и фильтра каждые 7500 км). При соблюдении регламента ТО и своевременном ремонте двигатель H4M способен «проходить» до 400 тыс. км.


Двигатель Renault H4M с навесным оборудованием

Характеристики

Двигатель H4M — это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.

В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.

Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.

Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.

Схема технического обслуживания:

  1. ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
  2. ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
  3. ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
  4. ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.

Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 — ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.

Технические характеристики Renault H4M 1.6 литра

Годы выпуска2006 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония) Dongfeng Motor Company (Китай) Aguascalientes Plant (Мексика) АвтоВАЗ (Россия)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1598 см³
Диаметр цилиндра78.0
Ход поршня83.6
Степень сжатия10.7:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность110-119 л.с.
Крутящий момент142-158 Нм
Тип топливабензин АИ-92/АИ-95
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
ФазорегуляторC-VTC (впуск)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать0W-20 5W-30
Объем масла4.3 литра
Масса двигателя120 кг
Примерный ресурс300 000 км

Рено Дастер с мотором H4M Мотор РЕНО H4M Ниссан hr16de ГБЦ h4m рено

Тюнинг

Доработка двигателя H4M делится на два вида: чип-тюнинг и установку турбины. Прошивка на мощность поможет добавить 5-10% основной мощности, но при этом пропорционально увеличит расход горючего. Это стоит учесть при принятии решения. Провести чип-тюнинг можно при помощи K-line кабеля, программного обеспечения и наличия времени. Но, в большинстве случаев, рекомендуется обратиться на специальный автосервис, где специалисты подберут и настроят оптимальную конфигурацию для мотора.

Второй вариант – установка турбины. Самый дешевый вариант – турбина от VW с маркировкой K03. У нее в комплекте идет интеркулер и пайпинг. При этом необходимо переделать (переварить) полностью выхлопную систему и коллектор. Чтобы экономить деньги, можно не менять шатунно-поршневую группу, но при этом надувать больше, чем 0.5 бар, нельзя. Все это дает 150 л.с., которых более чем достаточно для городского и загородного режима эксплуатации.

Если хочется увеличить мощность до 180-200 л.с., то придется заменить распределительный вал, установить облегченные поршни и клапаны. В этом случае, не обойдется без установки более мощной турбины и прошивки блока управления двигателем специальным программным обеспечением.

Но не стоит слишком увлекаться тюнингом и добавлением мощности. Это может привести к тому, что мотор снизит свой ресурс на 1/3. Поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам, которые сделают расчеты и подберут оптимальный вариант доработки.

На какие модели авто ставится двигатель H4M

МодельГоды выпуска
Lada Xray2015 – н.в.
Lada Vesta2019 – н.в.
Nissan Terrano (3 поколение)2014 – н.в.
Renault Arkana2018 – н.в.
Renault Duster рестайлинг2015 – н.в.
Renault Kaptur2016 – н.в.
Renault Logan 22014 – 2018
Renault Logan 2 рестайлинг2018 – н.в.
Renault Logan Stepway2018 – н.в.
Renault Megane (3 поколение рестайлинг)2012 – 2014
Renault Megane (3 поколение 2-й рестайлинг)2014 – 2016
Renault Sandero 22012 – 2018
Renault Sandero 2 рестайлинг2018 – н.в.
Renault Sandero Stepway 22014 – 2018
Renault Sandero Stepway 2 рестайлинг2018 – н.в.

Технические особенности Н4М

Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепным приводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.

Электронная заслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.

В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.

Основные проблемы и неисправности

  • Свист ремня генератора (проблема решается подтяжкой или заменой ремня);
  • Иногда выходит из строя реле блока зажигания (блок меняется в сборе);
  • Появившийся громкий звук при наборе скорости указывает на прогоревшую прокладку приемной трубы глушителя;
  • Трудного пуска двигателя в холодную погоду (температура ниже -15 градусов) можно избежать заменив свечи;
  • При возникновении шума и стука в двигателе необходимо проверить и отрегулировать зазоры в клапанах.

Неисправности и ремонт двигателя Кашкай / Тиида / Жук / Ноут HR16DE

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE это эволюция реношного K4M, в ниссановской линейке заменил QG16DE. Мотор неплохой, к бензину не требовательный, при рекомендованном 95-м, можно лить и 92. В системе ГРМ используется цепь, здесь она достаточно надежная и раннее ее растяжение вас не будет беспокоить. Имеется система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, а вот зазоры клапанов на HR16DE регулировать нужно, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя, примерно, раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку. Данный мотор подвергался модернизации, были изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования. Поговорим о неисправностях и путях их ремонта на HR16DE-Н4М. 1. Свист двигателя. Как и на многих моторах Ниссан, этот свист не что иное, как звук ремня генератора, проблема решается его подтяжкой, если же тянуть некуда, тогда заменой ремня. 2. Глохнет двигатель. Здесь проблема в реле блока зажигания, по данной неисправности Nissan отзывал партию автомобилей. При данной неисправности вы рискуете заглохнуть посреди дороги и не факт, что заведетесь. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания. 3. Прогар кольца приемной трубы. Симптомы: на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и ездите дальше в тишине. 4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы. Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в сильный мороз (от -15 С), можно поменять свечи, заводить с газом, это немного выправит ситуацию, но в целом, это такая неприятная особенность движка. На вариаторе CVT ощущаются толчки при переключении. Подводим итог, HR16DE-H4M вполне обыкновенный двигатель в своем классе, не хуже, но и не лучше аналогов, некий уменьшенный вариант MR20DE . Стоит ли брать автомобиль с таким мотором? Если вы человек спокойный и гонять не для вас, конечно стоит, в противном случае смотрите на более мощные движки.

Регламент ТО для двигателя H4M 1.6 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена воздушного фильтра – каждые 15000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – каждые 120000 км пробега;
  • Замена приводных ремней – каждые 60000 км пробега или 4 года;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 90000 км пробега или 3 года;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега;
  • Замена цепи ГРМ – через 150000 км.

Технические характеристики

Двигатель Н4М является прямым наследником известного движка К4М. Достаточно простая конструкция позволяет легко обслуживать и ремонтировать мотор. Движок не придирчив к топливу, в него можно заливать, как 92-й, так и 95-й бензин.

С газом всё предстоит тяжелее, поскольку не рекомендуется устанавливать ГБО на метановой основе, а вот к пропану мотор относиться спокойно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector