Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗАЗ Таврия, основные данные регулировок и контроля инструкция онлайн

ЗАЗ Таврия, основные данные регулировок и контроля инструкция онлайн

Клапанный механизм является непосредственно исполнительным устройством ГРМ, который осуществляет своевременную подачу топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя и дальнейший выпуск отработавших газов. Ключевыми элементами системы являются клапаны, которые также обеспечивают герметичность камеры сгорания. Они испытывают большие нагрузки, поэтому к их работе предъявляются особые требования.

Для работы обычного двигателя необходимо минимум два клапана на каждый цилиндр. Один впускной и один выпускной. Сам клапан состоит из стержня и тарелки (головка). Место соприкосновения тарелки с ГБЦ называю седлом. Впускные клапаны имеют больший диаметр тарелки, чем выпускные. Это обеспечивает лучшее наполнение камеры сгорания топливовоздушной смесью.

Весь клапанный механизм состоит из следующих основных элементов:

-впускной и выпускной клапаны; направляющие втулки (обеспечивают точное направление движения клапанов);

-пружина (возвращает клапан в исходное положение);

-седло клапана (место соприкосновения тарелки с корпусом);

-сухари (два сухаря обеспечивают опорную поверхность для пружины и фиксируют всю конструкцию);

-маслосъемные колпачки или маслоотражательные кольца (не дает маслу попасть в цилиндр);

-толкатель (передает нажимное усилие от кулачка распредвала).

Кулачки на распределительном вале нажимают на клапаны. Их возврат в исходное положение обеспечивается за счет пружины. Пружина крепится на стержне с помощью сухарей и тарелки пружины. Для гашения резонансных колебаний на стержне могут устанавливаться не одна, а две пружины с разносторонней навивкой. Направляющие втулки клапанов Направляющая втулка представляет собой деталь цилиндрической формы. Она снижает трение и обеспечивает ровный и правильный ход стержня.

В работе эти детали также подвергаются нагрузкам и воздействию температуры. Поэтому для ее изготовления применяются износостойкие и жаростойкие сплавы. Втулки выпускного и впускного клапанов несколько отличаются друг от друга в связи с разницей в нагрузках.

Особенности работы

Клапаны постоянно подвержены воздействиям высокой температуры и давления. Это требует особого внимания к конструкции и материалам данных деталей. Особенно это касается выпускной группы, так как через них выходят горячие газы. Тарелка выпускного клапана в бензиновых двигателях может разогреваться до 800˚С – 900 ˚С, а в дизельных 500˚С – 700˚С. Нагрузка на тарелку впускного в несколько раз ниже, но и она достигает 300˚С, что также немало.

Именно поэтому в их производстве применяются жаропрочные сплавы металлов, содержащие легирующие присадки. Также выпускные клапаны часто имеют полый стержень с натриевым наполнителем. Это делается для лучшей терморегуляции и охлаждения тарелки. Натрий внутри стержня плавится, течет и забирает часть тепла с тарелки и переносит его на стержень. Так можно избежать перегрева детали.

На седле в процессе работы может образоваться нагар. Чтобы избежать этого, применяют конструкции, которые вращают клапан. Седло представляет собой кольцо из высокопрочных стальных сплавов, которое напрессовывается непосредственно на головку цилиндров для более плотного контакта.

Также для правильной работы механизма должен соблюдаться регламентированный тепловой зазор. От высоких температур детали расширяются, что может привести к неправильной работе клапана. Зазор выставляется между кулачками распредвала и толкателями путем подбора специальных металлических шайб определенной толщины или самих толкателей (стаканов). Если в двигателе применяются гидрокомпенсаторы, то зазор регулируется автоматически.

Слишком большой тепловой зазор, будет препятствовать полному открытию клапана, а следовательно, цилиндры будут менее эффективно наполняться свежим зарядом. Маленький зазор (или его отсутствие) не позволит клапанам закрыться до конца, что приведет к их прогару и снижению компрессии в двигателе.

Количество клапанов

В классическом варианте четырехтактному двигателю для работы достаточно иметь по два клапана на каждый цилиндр. Но к современным моторам предъявляются все большие требования по мощности, расходу топлива и экологичности, поэтому для них этого уже становится недостаточно. Поскольку чем больше клапанов, тем более эффективно происходит наполнение цилиндра свежим зарядом. В разное время на двигателях пробовались следующие схемы:

-трехклапанные (впуск – 2, выпуск – 1);

-четырехклапанные (впуск – 2, выпуск – 2);

-пятиклапанные (впуск – 3, выпуск – 2).

Лучшее наполнение цилиндров и их очистка обеспечиваются при использовании большего числа клапанов на один цилиндр. Но при этом усложняется конструкция двигателя.

На сегодняшний день наиболее популярными являются моторы с 4 клапанами на цилиндр. Первые такие двигатели появились еще в 1912 году на автомобиле Peugeot Gran Prix. Тогда широкого применения данное решение не получило, но начиная с 1970 года начали активно выпускаться серийные автомобили с таким количеством клапанов.

Устройство привода

За правильную и своевременную работу клапанного механизма отвечает распределительный вал и привод ГРМ. Конструкция и количество распредвалов для каждого типа двигателя выбирается индивидуально. Деталь представляет собой вал, на котором выполнены кулачки определенной формы. Проворачиваясь, они оказывают давление на толкатели, гидрокомпенсаторы или коромысла и открывают клапана. Тип схемы зависит от конкретного двигателя.

Распредвал находится непосредственно в головке блока цилиндров. Привод к нему идет от коленчатого вала. Это может быть цепная, ременная или зубчатая передача. Наиболее надежной является цепная, но она требует дополнительных конструктивных решений. Например, успокоитель для гашения вибрации цепи и натяжитель. Скорость вращения распределительного вала в два раза ниже, чем скорость вращения коленчатого вала. Так обеспечивается согласование их работы.

От количества клапанов зависит количество распределительных валов. Существует две основных схемы:

При наличии только двух клапанов достаточно одного распредвала. Вращаясь, он обеспечивает попеременное открытие впускного и выпускного клапанов. В наиболее распространенных четырехклапанных двигателях устанавливаются два распредвала. Один обеспечивает работу впускных, а другой выпускных клапанов. В двигателях с V-образных расположением цилиндров устанавливается четыре распредвала. По два на каждую сторону.

Кулачки распредвала не толкают стержень клапана напрямую. Существует несколько типов “посредников”: роликовые рычаги (коромысло); механические толкатели (стаканы); гидравлические толкатели. Роликовые рычаги имеют более предпочтительную конструкцию. На гидротолкатель давят так называемые коромысла, которые качаются на вставных осях.

Чтобы снизить трение на рычаге предусмотрен ролик, который контактирует непосредственно с кулачком. В другой схеме используются гидравлические толкатели (компенсаторы зазора), которые расположены непосредственно на стержне. Гидрокомпенсаторы автоматически регулируют тепловой зазор и обеспечивают мягкую и менее шумную работу механизма.

Это небольшая деталь состоит из цилиндра с поршнем и пружиной, каналов для масла и обратного клапана. Для работы гидротолкателя используется масло, которое подается из системы смазки двигателя. Более подробно про гидрокомпенсаторы можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

Механические толкатели (стаканы) представляют собой втулку, закрытую с одной стороны. Они устанавливаются в корпус ГБЦ и непосредственно передают усилие на стержень клапана. Основные их недостатки заключаются в необходимости периодической регулировки зазоров и стуке при работе на непрогретом двигателе.

Стук при работе

Основной неисправностью клапанов (не считая прогара) считается появляющийся стук на холодном или горячем двигателе. Стук на холодном двигателе исчезает после набора температуры. Когда они разогреваются и расширяются, тепловой зазор закрывается. Также причиной может стать вязкость масла, которое не поступает в нужном объеме в гидрокомпенсаторы. Загрязнение масляных каналов компенсатора также может вызывать характерный стук.

Читайте так же:
Регулировка задних тормозных колодок зил 5301

На горячем двигателе клапана могут стучать из-за низкого давления масла в системе смазки, загрязнения масляного фильтра или неправильного теплового зазора. Также следует учитывать естественный износ деталей. Неисправности могут быть в самом клапанном механизме (износ пружины, направляющей втулки, гидротолкателей и т.д.).

Регулировка зазора

Регулировку проводят только на холодном двигателе. Текущий тепловой зазор определяется специальными металлическими плоскими щупами разной толщины. Для изменения зазора на коромыслах имеется специальный регулировочный винт, который проворачивается. В системах с толкателями или регулировочными шайбами регулировка происходит путем подбора деталей нужной толщины. Рассмотрим пошаговый процесс регулировки клапанов для двигателей с толкателями (стаканами) или шайбами:

-Снимите клапанную крышку двигателя.

-Проверните коленчатый вал так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ. Если это сложно сделать по меткам, то можно выкрутить свечу и вставить в колодец отвертку. Ее максимальное перемещение вверх покажет мертвую точку.

-С помощью набора плоских щупов измерьте зазор в приводе клапанов под теми кулачками, которые не нажимают на толкатели. Щуп должен иметь плотный, но не слишком свободный ход. Запишите номер клапана и величину зазора.

-Проверните коленчатый вал на один оборот (360°) так, чтобы поршень 4-го цилиндра находился в ВМТ. Измерьте зазор под оставшимися клапанами. Запишите данные.

-Проверьте, в каких клапанах зазор не попадает в допуск.

Если такие имеются, то подберите толкатели нужной толщины, снимите распредвалы и установите новые стаканы. На этом процедура закончена.

Правильно настроенный и отрегулированный газораспределительный механизм обеспечит ровную и плавную работу ДВС. Также это положительно скажется на ресурсе мотора и комфорте водителя.

Подготовительные операции

• Двигатель остужается до температуры окружающего воздуха

• Снимается корпус воздушного фильтра

• Отдаются привода дроссельной и воздушной заслонок

• Снимается крышка клапанов с головки блока

• Снимается защитный кожух ремня ГРМ

• Двигатель выставляется по заводским меткам

Для того, чтобы выставить двигатель по меткам можно использовать спецключ для проворачивания распределительного вала. При отсутствии ключа коленчатый вал можно провернуть через шкив генератора, предварительно нажав рукой на ремень привода генератора для увеличения нагрузки. Как вариант, можно поднять домкратом переднее колесо и при включенной 4 или 5 передаче прокручивать его до совмещения меток. Можно также, не поднимая колеса, а просто включить скорость и прокатить автомобиль до совпадения меток. Попутно проверяется натяжка ремня ГРМ.

Порядок регулировки клапанов таврия

Для регулировки необходим набор щупов номиналом — 0.15 и 0.30 мм. При этом 0.15 мм для впускных клапанов и 0.30 мм для выпускных клапанов. Также понадобится рожковый ключ Х12 мм и отвертка, либо плоскозубцы, если регулировочный винт не имеет прорези. Просто в заводской комплектации существуют два варианта регулировочных винтов – с прорезью и без.

Порядок регулировки клапанов таврия

По предписанию завода – изготовителя регулировку клапанов необходимо выполнять в следующей последовательности. После выставления меток регулируются зазоры клапанов 2 и 5, 6 и 8, 4 и 7 , 1 и 3. При этом клапана 2,3,6, 7 – впускные, а 1,4,5,8 – выпускные. Для того, чтобы сориентироваться, где впускные, а где выпускные клапана достаточно посмотреть при снятой клапанной крышке на впускной (где установлен карбюратор) и выпускной коллектора. По патрубкам коллекторов сразу видно, к какому клапану подходит патрубок. Патрубки впускного коллектора будут «смотреть» на впускные клапана, а патрубки выпускного коллектора на выпускные клапана. Завод допускает и упрощенную регулировку клапанов по схеме работы цилиндров двигателя: 1-3-4-2. При этом регулируются впускной и выпускной клапана первого цилиндра, затем клапана 3 –го и т.д. Регулировка клапанов выполняется следующим образом.

Ключом на Х12 отпускается контрогайка регулировочного винта соответствующего клапана и между наконечником регулировочного болта и стержнем клапана вставляется необходимый щуп. Затем вращением винта добиваются такого положения щупа, при котором он протягивается с некоторым усилием между стержнем клапана и наконечником винта. Добившись требуемого усилия на щупе, (передвигая щуп вперед-назад) винт удерживается жалом отвертки и затягивается регулировочная гайка. После затяжки гайки зазор проверяется для контроля и если все «ок», то проверяется и регулируется зазор следующего по – порядку клапана.

Совет

При этом нужно соблюдать одно важное условие. Зазор лучше оставить больше, чем перетянуть, так как в этом случае уменьшенный зазор не даст возможности тарелке клапана полностью сесть в седло, и возможен прогар клапана.

Регулировка Клапанов Заз Шанс

Слушать

Длительность: 6 мин и 33 сек

Битрейт: 192 Kbps

Похожие песни

Регулировка Клапанов Сенс 1 3

Легкая Регулировка Клапанов Сенс Славута Таврия

Заз Сенс Дергается Тупит Плавает Хх Диагностика И Ремонт

Таврия Регулировка Клапанов Это Просто

Быстрая Регулировка Клапанов Evotech Эвотеч

Чистка Форсунок И Регулировка Клапанов Заз Сенс Zaz Sens Заз Шанс

Замена Термостата И Ремня Грм Lanos

Причины Пробоя Прокладки Гбц Какие Прокладки Нужно Ставить И Как Обтягивать Головку Блока Сенс

Ремонт Головки Сенс После Некачественной Сборки Замена Оси Коромысел И Сальников Клапанов

Ланос Чистка Форсунок Быстро Своими Руками

Теория Двс Гбц Lanos 1 5 8 Кл

Выносной Термостат Ланос

Регулировка Клапанов Змз 402 24Д Умз

Снятие Гбц На Ланосе За 30 Минут

Ланос Заз Шанс 1 5Литра Замена Распредвала

Жор Масла Капремонт Двс Сенс

Обтяжка Головки Блока Динамометрическим Ключем Или Своими Руками Без Ключа Сенс Таврия Славута

Регулировка Клапанов На Ваз 2110 2114 Калина Гранта 2109 2108

Простая Регулировка Клапанов Ваз Классика 2101 2103 2106 Simple Adjustment Of Vaz Valves

Заз Сенс 1 3 Как Уменьшить Расход Топлива И Стабилизировать Холостые Обороты

Слушают

Аузу Билляхи Минашшайтаани Р Раджим Бисмилляхи Рахмани Рахим

Broken Promises Summer Walker

Oscar And The Wolf Nora

Et Si Tu N Existais Pas Willy Denzey Remix

Xeyale Tovuzlu Derdim

Fanf 1 Vs Fnaf 3

Смерш Камера Смертников

Схрон Дневник Выживальщика Книга 2

Closure Summer Walker

Русские Хиты 90

Башня Кравец Часть 2

Скачивают

Алек Болдуин Случайно Застрелил Оператора И Ранил Режиссёра

Men Vs Women The Best Way To Lose Fat Key Differences

Bulbulay Ep 398 Ary Digital Drama

Zeynep Takes A Big Step Towards Fatih Love Again Episode 34

Регулировка Клапанов Заз Шанс

Ipl Points Table 2021 Last Update 27 9 2021

Miroljub Petrovic Vilizon Tebi Majko Misli Lete

Акварельный Скетч Шоу Рисуем Половинки Арбуза

Alisa Folge Deinem Herzen Folge 223 Ganze Folgen

Lisa With Purple Hair Shorts Blackpink Lisa Playingwithfire

Scrappy Moody Monday Tuesday

Gali Live Result 08 11 2021 Satta King Satta Trick Single Jodi Satta Owner

Goisab Arts Kenya Ft Omomo Boss Waturoge Official Video

Mancing Di Kebun Sawit Pun Ada Supporter Nya

Very Colorful Fish Relaxing Hanna Molina

Border Of Gensokyo Mag Net Touhou Project Documentary Spa Eng Subs 1 4

Наконец То У О 4 Званка В Мобильных Танках Онлайн Tanki Online

Single Leg Hip Bridge

Is Free Fire Insulting Islam Why Muslims Are Playing Free Fire Free Fire Against Islam

Читайте так же:
Регулировка карбюратора вараджет 2

DAEWOO-LANOS

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

KHMELNITSKY AUTOPORTAL, АВТОМОБИЛЬ, МАСЛА, АВТОХИМИЯ, ТЮНИНГ, РЕМОНТ, АВТОМИР

Рубрики

Свежие записи

  • Штраф за автомобильное детское кресло 28/11/2019
  • Индивидуальные номерные знаки 27/11/2019
  • Просто как экономить топливо 16/11/2019
  • Неисправен регулятор давления топлива: симптомы 11/11/2019
  • Какая причина провала при разгоне 11/11/2019

ЗАКАЗЫВАЙ ДОСТУПНЫЕ АВТОТОВАРЫ В ПОЛЬШЕ

Свежие комментарии

  • viktor к записи Дешевая мойка автомобилей – Grit Guard
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • viktor к записи Датчик скорости автомобиля Ланос
  • Николай Княжище к записи Датчик скорости автомобиля Ланос

Метки

Зачем регулировать клапана? Подробно

В двигателях с гидравлическими толкателями в системе газораспределения клапанный зазор автоматически поддерживается в нужных пределах. Однако для большинства групп двигателей старого образца зазоры клапанов регулируются вручную. О необходимости их периодической проверки и возможной регулировки должен помнить пользователь. Соответствующий зазор в системе газораспределения гарантирует правильную работу привода и точное закрывание клапанов, что приводит к их правильному охлаждению. Отсутствие зазора клапанов приводит к тому, что клапана очень быстро изнашиваются, двигатель начинает работать некорректно (нестабильная работа на холостом ходу, потеря мощности, проблемы с запуском теплого двигателя). Чтобы ответить на вопрос – Зачем регулировать клапана ? – предлагаем Вам прочитать познавательную статью.

Нужно ли и зачем регулировать клапана на машине. Подробно + видео

Отсутствие зазора клапанов

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет впускной и выпускной механизм (по которым подается новая топливная смесь в цилиндры двигателя, а также отводится отработанные газы). Важнейшим элементом являются клапана (впускные и выпускные), именно от их правильной работы зависит работоспособность всего силового агрегата. Через определенный пробег работа мотора может стать шумной, также пропадает тяга, увеличивается расход топлива, и вы можете слышать от мастеров (да и просто от знающих водителей) – что нужно «регулировать клапана». Что это за процесс? Зачем он делается и почему так необходим? Давайте разбираться, как обычно будет и видео версия …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В самом начале мне хочется сказать, что я сегодня не буду рассказывать про систему ГРМ с гидрокомпенсаторами , все же это тема для отдельной статьи. Рассмотрим систему с обычными толкателями, которые сейчас очень популярны на многих автомобилях, именно эта система нуждается в регулировке через определенный интервал

Что такое «толкатели»?

Начнем с простого (многие я уверен), не знают что это такое. Для того чтобы верхняя часть клапана, да и кулачек распределительного вала ходили дольше, на них стали одевать так называемые толкатели. Это цилиндр, с одной стороны он имеет дна, оно есть с противоположной стороны (если утрировать, он похож на металлический «стаканчик»).

контакта с гнездами

Полой частью он одевается на клапанную систему с пружиной, а вот дном он упирается в «кулачек» распределительного вала. Так как поверхность толкателя большая, от 25 до 45 мм (у различных производителей по-разному), изнашиваться он будет дольше, чем скажем просто верхняя часть «штока» (у которой диаметр всего 5-7 мм).

Толкатели делятся на два вида:

  • Цельные – их регулировка происходит полностью заменой корпуса
  • Разборные – когда сверху в крышке есть проточка, в которую устанавливается специальная регулировочная шайба. Можно ее заменить, таким образом подобрать величину теплового зазора

работа толкателя

Эти элементы невечные, и их (либо шайбы сверху) также нужно заменить через определенный пробег.

Тепловой зазор – что это такое?

В идеале кулачек распределительного вала и толкатель должны быть максимально прижаты друг к другу, чтобы поверхности идеально контактировали. НО все мы знаем, что двигатель состоит из металла (алюминий чугун не важно), также из других металлов состоят и клапана, толкатели и распредвалы. При нагревании металлы имеют обыкновение расширяться (удлиняться).

И уже зазор, который был идеален на холодном двигателе, становится неправильным на горячем! Простыми словами клапана становятся зажатыми (это плохо, про это поговорим ниже).

Из этого следует, что на холодном моторе, нужно оставлять специальные тепловые зазоры с компенсацией на расширение при горячем. Эти значения небольшие и измеряются в микронах специальными щупами. Причем на впуске и выпуске эти значения отличаются

зазор тепловой

Если тепловой зазор между кулачком распределительного вала и толкателем клапана уменьшается или увеличивается – то это ОЧЕНЬ плохо для работоспособности двигателя и самого механизма ГРМ в целом. Сейчас у каждого производителя существует специальный регламент регулировки этого «теплового зазора» (это и называется «регулировкой клапанов») – обычно он колеблется от 60 до 100 000 км , все зависит от материалов, которые применяются в конструкции. Как я писал выше — регулировка осуществляется путем подбора либо «цельных» толкателей, либо замены «шайб» в верней части.

«Теплонагруженность» впускных и выпускных клапанов

нагрузка на клапана

Хочу начать с того, что эти элементы двигателя это очень сильно теплонагруженные детали. Они достаточно миниатюрные, зачастую диаметр штока клапана всего 5 мм, а температура в камере сгорания может достигать 1500 – 2000°С (пусть кратковременно но все же).

Как я писал выше зазоры у впускных и выпускных клапанов различаются, обычно на выпуске они намного больше (примерно на 30%). Для примера (на моторах Корейских авто) «выпускные» имеют тепловой зазор около — 0,2 мм, а на «выпускных» около – 0,3 мм.

Но почему на выпуске зазоры устанавливаются больше? Все дело в том, что выпускные клапана «страдают» больше, чем впускные. Ведь через них отводятся ГОРЯЧИЕ отработанные газы, соответственно разогрев их больше – поэтому расширяются (удлиняются) они также больше.

«Почему обязательно нужно регулировать?

Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно отметить, что «зажатие» очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).
зажимает клапана
От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».
нарушение зазора
ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску

пример прогара

  • Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

Читайте так же:
Как отрегулировать дальний свет фар ix35

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

износ грм

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

В любом случае, «зажатие» или наоборот «увеличения зазора» негативно сказывается на работе всего силового агрегата. НЕ НУЖНО ПРЕНЕБРЕГАТЬ РЕГУЛИРОВКОЙ! Стоит ее исполнять в сроки указанные производителем. Если ее не делать, то рано или поздно можно попасть на капремонт головки блока

видео версия

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

В итоге…

Регулировка клапанов является одной из важных работ по техническому обслуживанию привода. Ее невыполнение может быть причиной серьезного повреждения клапанов или седел клапанов, особенно в двигателях, работающих на газовом топливе. Его горение длится дольше, чем в блоках двигателей, работающих на бензине. Все элементы камеры сгорания (в том числе клапаны и их гнезда) подвергаются воздействию высокой температуры значительно более продолжительное время.

В некоторых двигателях, работающих на LPG износ клапанов и седел клапанов происходит немного быстрее. Такие двигателя требуют более частого, чем на бензине, проверки зазоров клапанов. В зависимости от типа двигателя и способа регулирования период проверки через 15-30 тысяч км.

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на «Khmelnitsky autoportal Daewoo-Lanos»
Редакция портала может не разделять мнение автора, не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Регулировка зазоров клапанов дэу сенс 1.3 ,1.4

Спасибо большое по второй схеме отрегулировал 1.4. Работает чётко спасибо за информацию.

Проблема така що на холодну робить починає майже глохнути раз і обороти стабільні робить і далі майже глохне і далі обороти норма . Чи можуть це бути клапана ? На гарячу все стабільно працює

Так это ещё хуже ,когда глохнет.

@Сергей Л прошивка и регуліровка клапанів все змінила тепер якщо норм прогазувати пустити пидальку авто глохне

Навряд ли. Вероятней всего проблема или с компрессией или высоковольтной системой.

Подскажи у тебя какого года и какой эбу стоит ?

Он воно яка морока з цим 1,4 . Завтра сам порепитирую ато фіг хто знає про такий порядок. Під капотом кулемет )))))))

@Сергей Л ну так самое главное машина ожила , итак движок не мустанг ))))

Там могут и сами коромысла стучать и клапана в втулках.

@Сергей Л результат есть и колоссальный но на горячем двигатель что то подстукивает может просто регулировал не совсем холодный двигало.

Ок .жду результатов.

Возьмите бумажку, нарисуйте расположение каждого кулачка в момент регулировки соответствующего клапана, и больше не вводите зрителей в заблуждение про то, что если стоит широкофазный 317-й вал, то порядок регулировки должен отличаться от порядка регулировки, когда стоит 307-й вал. То что кривые валы и при вращении вала получаются разные зазоры, то другой вопрос.

Я не умею рисовать )

Чел ты красава респект и уважуха

Скажите пожалуйста на ланосе 14 зделал зазоры клапанов 0,20и0,35 какие будут последствия?

@Сергей Л спасибо

Можно но точнее по кулачкам. Есть на канале видео про регулировку клапанов на 2109.там более понятно про принцип регулировки по кулачкам.

Пишите если что новый комен ,а не в диалоге,а то уже не вижу вопросов.случайно зашел в историю.

По кулачкам направленным от рокера самое точное.

Достал наверное извините всё читаю за регулировку клапанов я вмт выставляю по поршню и регулирую всас выхлоп что так нельзя? Но работает нормально

Это одно и то же )))

Привет! Подскажи если я поставил распредвпл (медного цвета) от 1.4 на 1.3, переделал на фазированый впрыск, значить мне нужно регулировать как для 1.4? А то по ощущениям двиг мягче и ровнее работал на ХХ на старом распредвале. Плюс разряжение было 280 а на новом стало 340.

Добрий день! І як распредвал медного цвета по якості. при регулюванні клапанів не дивились чи стираеться червоне на кулачках і чи не мае мікро раковин. Дякую.

Грм должен быть на краю?у меня так же,но его жрет.

Жрет если изношен обычно нижний шкив, или криво помпа стоит.

автор, дай пожалуйста ссылку на 1.4.

нет возможности сейчас её искать. главное не пережать. сниму как нибудь на эту тему видео.

Додам: кути виставляв по розпредвалу + по 90 гр., ВМТ також перевіряв.

Велике спасибі! Дуже доступно! Сенс 1.3 2005 р.в. без датчика фаз, після ремонту головки почала погано заводитись, без прогазовки не заводилась, при цьому свічки були сухі, зрозумів, що справа в запалюванні, вирішив сам (з другом) відрегулювати клапана, зробив пр Вашій схемі. Поки що все супер, заводиться без прогазовки! P. S. Правда паралельно почистив дросельну заслонку і замінив РХХ.

У меня Сенс 1.3 2004 год без датчика фаз т.е. впрыск попарный . по книге для 307 мотора (зеленая книжка) порядок регулировки 5.268.4.137. всвязи с тем что впрыск попарный и клапана охлаждаются форсунками два раза за цикл. Думаю поэтому корейцы и изменили порядок регулировки. Распредвалы бывают двух видов , обычный что ставился на таврии и сенсы без датчика фаз. и под датчик фаз с расшириными кулачками под фазированный впрыск (один раз)

+Владимир Коритан разные впрыски не влияют на охлаждение, т.к. общее кол — во топлива одинаковое за 1 рабочий цикл.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, что может быть. Я пробовал регулировать и когда ставил в ноль, то пятый клапан был зажат. Он был в полуоткрытом состоянии. Мотор 1.4 Что это может быть.

вы при регулировке ошиблись.

Сергей Л так я не пойму. Они с завода неправильно там стоят. Вы имеете в виду, у меня метки сбиты? Или как?

+Rodion Rodionov неправильно углы были отмеряны. 180 коленвала= 90 распредвала. Кулачек на регулируемом клапане должен смотреть к низу двс.

Регулировал клапана на 1.4 по книге издательства ранок. Там приведена схема, как у вас вверху на бумажке для 1.3. По книге получается, что для 1.3 и 1.4 схема регулировки одинаковая. В общем после регулировки по книге клапана еще сильнее начали цокотеть. Особенно слышно на холостом ходу. Пробовать по вашей схеме для 1.4 регулировать, что ли? Есть ли смысл, будет ли результат кардинально отличатся?

у меня обслуживается такой же с 600 тысячами пробега. у него тоже головку поело.

Читайте так же:
Субару трибека как отрегулировать дверь багажника

Сергей Л да, к сожалению, авто 2008 года, заливался тосол, вот и поело. Буду наверное пробовать еще раз регулировать клапана, по вашей схеме.

из за сальников точно шуметь не будет 🙂
28 тысяч и поело ?

Сергей Л двигатель откатал только 28тыс.км. Цокот появился после ремонта гбц(разъело каналы охлаждения). Сдавал в ремонт: подварили, зашлифовали, должны были поменять еще и сальники клапанов. Может никто их не менял? Через это повышенный шум?

Не кардинально,только два клапана. я вам просто хочу сказать ,что звук от гбц -это не только звук от зазоров клапанов, но звуки и шумы от:
повышенных зазоров между распредвалом и постелью,
коромыслом и осью,
клапаном и его втулкой,
а также износ и риски между коромыслами и распредвалом.
так же многие не могут отличить шум перевалки поршней в вмт от звуков гбц.
и многие пытаются регулировать на таких головках зазор ,а потом говорят ,что нет желаемого результата.
добиваются его только при уменьшении зазора от заводского.да тише становится,но это кардинально не правильно,так как могут обгореть седла и клапана. ( особенно не газе ) .
поэтому когда при номинальных зазорах повышенный шум — это должно наводить на какие то мысли и обычно не хорошие.
но и качество деталей — сами понимаете.

а если сенс 1.3 с гбо 4поколения без вариатора, какие зазоры?

+JAY Tubis рад помочь

Сергей Л спасибо

выпуск на 0.05 увеличить.

По поводу регулировок. На роботе Славута .дв 1.2 карб 2006 г.в.. Так вот в заводском пособии по эксплуатации. 2003 г.в.описана регулировка клапанов.подчеркиваю двигателя 1.2!! именно 5.268.4.137. Тогда двигателя 1.4 и в помине не было. Что вы на это скажете.

+Сергей Викторович второй вариант. Я уже сделал видео именно про 1.4. Скоро выложу.

Ссылка у меня в гараже в виде наглядного пособия книжечки которая шла с машиной. Посібник з експлуатаціі. 2003 г.в. Можно конечно сделать фото или видео. только смысла особого.не вижу. Так как правильно рег.зазоры на 1.4. Вопрос остается открытым.

+Сергей Викторович а сылочку можно, а то мне никто не верит что есть такой порядок.
А по поводу очередности скажу , детали не соответствуют размерам и формам , поэтому и зазоры прыгают.

По поводу различий регулировок.
Вы показывается что зазаор на 2м клапане в этом положении вместо 0.15 стал 0.2 и так это и есть, я проверял у себя. Причем различия этих двух схем касаются исключительно этого 2го клпана. Но у меня возникает вопрос. Зазор 0.15 это минимальный зазаор между рокером и распредвалом, тогда почему при прокручивании распредвала зазор увиличивается, такого быть не должно.
Более того нет достоверной информации что вторая схема именно для 1.4.И еще более того есть мурзилка от ЗАЗа «РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ» 2004 года в которой приводится только 2я схема.
Напрашивается вывод, вторая схема правильная и устраняет дефект первой схемы (возможно в 88 году распредвал имел слегка другой профиль) при которой 2й клапан получался с зазором 0.2 после регулировки.
Хочу услышать Ваш комментарий по этому поводу.

Спасибо за ответ. Честно говоря я тоже склоняюсь к мысле что кулачек кривоват.

я снял уже давно второе видео именно про 1.4. Но нет времени выложить. На 1.4 изменены фазы и профиль с набегом ( для увеличения мощности и уменьшения шумности ) . Там не только 2, но и 7.
мое лично мнение ,точность изготовления деталей оставляет желать лучшего.Овальность в сферической части ( обратная сторона кулачка ) может быть и из-за нее страдает зазор.плюс люфт в постели и перекосы в зависимости от нажатия на разные коромысла.
есть видео о полной капиталке на 1.4 при пробеге приблизительно 100-150тысяч. . нет времени выложить.
поэтому следите за каналом . в ближайший месяц постараюсь выложить.

Сравнение ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс

Отечественным автолюбителям хорошо известны 2 брата-близнеца, каждый из которых входит сегодня в список народных бестселлеров. Речь идет про автомобили ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс. С виду машины очень похожи. Если закрыть эмблему, то даже опытному водителю будет сложно разобрать, какой конкретно автомобиль перед ним стоит, Lanos или Sens .

Разумеется, старшим считается ZAZ Lanos. Автомобиль ZAZ Sens задуман в качестве бюджетного варианта, с минимальной комплектацией, недорогой отделкой салона и более простым силовым агрегатом.

Данный обзор поможет пролить свет на схожие и отличительные черты этих автомобилей.

ЗАЗ Ланос или ЗАЗ Сенс

Что чувствует водитель, сидя за рулем Ланос

Автомобиль Дэу Ланос позиционируется на отечественном авторынке, как машина с идеальным балансом цены и качества. Данное авто демонстрирует очень хорошие характеристики маневренности и неплохую динамику разгона. Конечно, до иномарок, того же Renault Logan, машине далеко. Но Ланос вполне горазд на комфортное передвижение:

  • Сидя за рулем этого авто можно почувствовать присутствие динамики разгона.
  • КПП работает тихо и слаженно.
  • В комплектации с кондиционером и электростеклоподъемниками поездки будут интересными и менее утомительными.

Знатоки Daewoo Lanos очень хорошо отзываются о рулевом управлении данного авто. Особенно удачными являются модификации с гидроусилителем руля. Наличие насоса ГУР делает вращение рулевого колеса более мягким и плавным. От упора до упора руль поворачивается всего за 3 оборота. Водитель может рассчитывать на уверенное вхождение в любые повороты и хорошую маневренность в потоке машин.

Автомобиль ЗАЗ Ланос оснащается гидроусилителем лишь в комплектациях SE и SX. Касательно ЗАЗ Сенс, помимо экспериментальной партии, вышедшей совсем небольшим тиражом, гидроусилителя в автомобиле нет.

Находясь в салоне этого авто чувствуется гармоничный уют. При отделке салона использованы декоративные накладки из достаточно толстого и прочного пластика. Сиденья обшиты качественной тканью, устойчивой к износу. Посадка передних сидений немного занижена, что позволяет уютно себя чувствовать в салоне даже высоким людям.

Под капотом Ланос

Что чувствует водитель, сидя за рулем Сенс

Автомобиль Дэу Сенс характеризуется доступной ценой и современным дизайном. Это та же Таврия или Славута, но в более интересной «обертке». Отличительной особенностью данного авто является использование двигателя и трансмиссии отечественного производства .

Силовой агрегат Сенса – детище мелитопольского завода МеМЗ.

Это авто использует 3 варианта мотора:

  1. МеМЗ 301 – объем 1,3 (карбюратор)
  2. МеМЗ 307 – объем 1,3 (инжектор)
  3. МеМЗ 317 – объем 1,4 (инжектор)

В роли трансмиссии используется экспортный варииант КПП от Таврии, который известен под именем горной колумбийской. В данной коробке используются другие передаточные числа, что делает трансмиссию непохожей на оригинальную таврийскую. Дополнительно в комплектации с двигателем МеМЗ 317 может использоваться коробка от Ланос производства General Motors.

Пересев на Сенс с Ланоса водителю придется привыкать к порядку переключения скоростей. На коробках МеМЗ задняя и 5-ая скорость поменялись местами. Чтобы переключиться с 4 на 5 скорость, рычагом нужно описать траекторию буквы «П».

Да, езда под горку, при условии груженого багажника, заставит двигатель захлебываться от недостатка тяговой мощности . Но что касается езды по ровному пути, силовой агрегат будет чувствовать себя достаточно уверенно. Большая часть модификаций ЗАЗ Сенс, которые ездят по отечественным дорогам, не комплектуются ни гидроусилителем руля, ни кондиционером. В этом авто нет и подушек безопасности.

Читайте так же:
Микрометр для регулировки клапанов 4216

Данная машина слабо подходит для длительных поездок. Автомобиль больше предназначен для заездов по месту.

Под капотом Сенс

Чем похожи ЗАЗ Ланос и ЗАЗ Сенс

Автомобиль Сенс изготавливался на базе Ланоса. Многие детали у этих авто являются взаимозаменяемыми. Машины используют идентичные:

  1. Кузов
  2. Ходовую часть
  3. Подвеску

Дополнительно одинаковыми являются топливный насос, сцепление и тормозная система.

Сравнение Сенса с Ланосом

Основные отличия Сенса от Ланоса

Как было сказано в начале обзора, Сенс – это младший брат Ланоса. Ключевым различием данных машин является силовой агрегат. Особенно сильно отличаются приводные системы МеМЗ и General Motors. Отсюда вытекают следующие различия:

Разница есть и в катушке зажигания, а также свечах и высоковольтных проводах. При обслуживании ГРМ следует использовать разные ремни ГРМ и ролики. Большая часть модификаций ZAZ Lanos использует мотор с гидрокомпенсаторами. Благодаря использованию компенсаторов отпадает необходимость регулярно контролировать и настраивать зазоры температурного расширения клапанов.

Двигатель ZAZ Sens требует регулярной настройки зазоров клапанного узла.

Из-за различных двигателей данные авто комплектуются разными системами выпуска отработанных газов. Различия касаются как выпускных коллекторов, так и приемных труб.

Заметна разница и в обустройстве салона. Отсутствие гидроусилителя руля вынудило разработчиков Дэу Сенс изменить вид рулевого колеса. Салонная отделка Сенса заметно уступает по качеству интерьеру Ланоса. Сиденья Sens имеют более высокую посадку, чем у Lanos. Отличается и качество ткани обшивки сидений.

Что касается расхода топлива, Сенс выигрывает в этом плане. Но водителям этого авто приходится мириться с уменьшенной тяговой мощностью.

Салон

Дополнительно

Нельзя точно сказать, какой автомобиль лучше или хуже, ЗАЗ Ланос или ЗАЗ Сенс. Каждая из машинй хороша для выполнения каких-то определенных задач . Автомобиль Sens предназначен в первую очередь для водителей с сильно ограниченным бюджетом. Касательно Lanos, данное авто подходит для водителей, которые ценят при езде комфорт, при этом не могут себе позволить раскошелиться на какую-либо из иномарок.

Разбежность в цене между Сенсом и Ланосом может составлять от 10 до 50%. Все зависит от комплектации моделей, которые рассматриваются.

Сегодня можно встретить немало водителей, которые содержат в хозяйстве как Ланос, так и Сенс. В данном случае Daewoo Sens можно позиционировать в роли запасного авто.

Ланосу можно позволить какие-то длительные и дальние поездки. Это авто будет очень кстати, когда в пути важно обеспечить более-менее приличный комфорт. Езда на Сенсе будет уместной, когда нужно быстро проматнуться недалеко от дома.

Данные автомобили объединяет доступность технического обслуживания. Многие интернет-магазины автомобильных запчастей предлагают очень выгодные цены на детали, комплектующие и расходные материалы к этим машинам. Невысокая стоимость и доступность сервисного обслуживания делают отечественные машины очень выгодными по сравнению с зарубежными аналогами.

Да, выпуск ЗАЗ Сенс и ЗАЗ Ланос прекратился в 2017 году. Но эти авто будут популярными еще как минимум 20-30 лет !

Ремонт стеклоподъемника Дэу Ланос

Ремонт стеклоподъемника Дэу Ланос Рано или поздно электростеклоподъемники Дэу Ланос перестают нормально работать. Сильнее всего достается, конечно же, стеклоподъемнику на водительской двери . В комплектации Daewoo Lanos SE электрические стеклоподъемники предусмотрены лишь на передних дверях. Комплектация SX получила электростеклоподъемники как спереди, так и сзади. Артикул стеклоподъемников ЗАЗ Ланос : 96225383+96190207+96225384+96190208-Genuine (комплект электростеклоподъемников в сборе для передних дверей) 96225383+96190207-Genuine (левый передний электростеклоподъемник в сборе) 96225384+96190207-Genuine (правый передний электростеклоподъемник в сборе) 96430360-GM (задний правый.

Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос

Замена рулевой рейки и сайлентблоков рулевых тяг Дэу Ланос ​ Сердцем системы рулевого управления Дэу Ланос является рулевая рейка . Со временем рейка изнашивается, что заметно ухудшает управляемость автомобиля . Дополнительно снижаются маневренность и курсовая стабильность. Артикул рулевой рейки ЗАЗ Ланос : 96304378-GM (без гидроусилителя) 96216615-Mire (с гидроусилителем) 96304378-MS (без гидроусилителя) 96216615-MS (с гидроусилителем) Артикул сайлентблока рулевых тяг Daewoo Lanos : 520346-DAC 7834678.750870 Рулевая рейка данного автомобиля имеет неплохой уровень ремонтопригодности. Для диагностики, ревизии и ремонта рейки запчасть на Дэу Ланос нужно будет предварительно демонтировать. Как.

Замена насоса ГУР Дэу Ланос

Замена насоса ГУР Дэу Ланос Система рулевого гидроусиления Дэу Ланос делает автормобиль более комфортным и безопасным . Но вместе с тем гидроусилитель может становиться источником проблем . Слабым местом гидравлики является насос ГУР . Это интересно! Гидроусилитель руля ЗАЗ Ланос был предусмотрен лишь в комплектациях SE и SX . В базовой модификации ( S ) гидравлике не было. Самостоятельная установка ГУР на минимальную комплектацию связана с большими техническими сложностями! Артикул насоса ГУР Daewoo Lanos : 95212851-GM (двигатель 1,5) 96349077-DAC 96349077-OEM Насос гидроусилителя является необслуживаемым. При неисправности насоса нужно просто заменить запчасть на Дэу Ланос на новый аналог.

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus

GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus Впервые седан Aion S был представлен публике в 2018 году. Презентация модели состоялась на автосалоне в Гуанчжоу. Модель получилась вполне удачной и продажи быстро поползли вверх. В результате этого GAC, которая является материнской маркой для суббренда Aion, приняла решение обновить модель и снова запустить ее в продажу уже под индексом Aion S Plus . Обновления интерьера и экстерьера Новый китайский автомобиль заметно изменился как внешне, так и внутри. Существенно изменилась облицовка фар, которые, правда, остались Т-образными, как и в прошлой модификации авто . Передняя часть автомобиля стала менее загруженной, и немного похожа на акулью пасть. Задние фонари сохранили свою моноформу, но теперь.

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству

Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству Компания Dongfeng создала суббренд Voyah для проектирования, сборки и реализации под этим названием более дорогих моделей автомобиля. Дебют нового бренда состоялся летом 2020 года, однако первые серьезные заявки на успех были сделаны только в конце года. Именно тогда был презентован прототип нового электрического кроссовера Voyah Free . За разработкой дизайна нового китайского автомобиля стоит Italdesign, что хорошо просматривается в сходстве модели с рядом других проектов известной компании. Технические особенности и габариты Специально под бренд Voyah была проведена разработка новой модульной платформы ESSA . Спереди автомобиль получил двухрычажную подвеску, а сзади будет устанавливаться.

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW

Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW Ранее дочерняя компания FAW – Hongqi ориентировался исключительно на производство лимузинов, которые были предназначены преимущественно для членов правительства. Реже компания выпускала легковые автомобили премиум класса для бизнесменов. Теперь же, вслед за материнским концерном FAW компания решила выпустить кроссовер. При чем не обычный, а сразу электрический. Флагманской моделью в данной линейке должен стать новый китайский автомобиль Hongqi E — HS 9 . К разработке дизайна новинки приложил руку Джайлс Тейлор, бывший дизайнер легендарного Rolls-Royce . Это угадывается в некотором сходстве авто из Поднебесной с машинами английской компании . Габариты и дизайн Габариты нового кроссовера вполне впечатляют. Длина.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector