Nara-auto.ru

Автосервис NARA
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жиклер холостого хода ваз 2107 где находится

Жиклер холостого хода ваз 2107 где находится

Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.

Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

  • верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).

К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.

Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.

«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
  • система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.

Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.
Видео: устройство и работа карбюратора

Комментарии

Виктор Вдовин replied on вт, 04/26/2016 – 07:31 Постоянная ссылка (Permalink)

На лёгких грузовиках Ульяновского и Горьковского заводов наибольшее распространение получили карбюраторы К-151. Им была посвящена статья в прошлом номере. Однако встречаются и другие – однокамерный К-131 и двухкамерный К-126Г. Оба выпускает ОАО «Топливные системы» («ПЕКАР») в С.-Петербурге. В последние годы для двигателей рабочим объёмом от 2,3 до 2,9 л Димитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) начато производство двухкамерных карбюраторов ДААЗ-4178 двух модификаций. Они были разработаны на базе карбюратора ДААЗ-2111 автомобиля «Ока». Казалось бы, что общего между столь разными машинами и моторами, как «Ока» и УАЗ? Объединяют их повышенные требования к прочности аппаратуры из-за высокого уровня вибрации двигателя.

Двухкамерные карбюраторы для малых грузовиков и легковых автомобилей, как и К-151, имеют последовательное открытие дроссельных заслонок. Теперь рассмотрим более подробно конструктивные особенности карбюраторов.

Неполадки карбюратора ДААЗ 2107

В конструкции карбюратора много мелких деталей, каждая из которых имеет большое значение, поскольку выполняет определённую работу. Если хоть один из элементов выходит из строя, стабильная работа узла нарушается. Довольно часто проблемы возникают при пуске непрогретого мотора или в момент ускорения. Карбюратор считается неисправным при проявлении следующих признаков:

  • при работе на ХХ двигатель работает с провалами, т. е. нестабильно;
  • при попытке разгона наблюдается некоторая задержка;
  • повышенный расход топлива;
  • затруднённый запуск мотора после длительного простоя.

Каждый из указанных признаков свидетельствует о необходимости проведения ремонтных либо регулировочных работ. Рассмотрим наиболее распространённые неисправности «семёрочного» карбюратора.

Настройка карбюратора ДААЗ 2107

При беспроблемном запуске мотора и стабильной работе в любом режиме (ХХ либо под нагрузкой), устройство не нуждается в наладке. Необходимость в процедуре возникает лишь при характерных симптомах, которые совпадают с признаками неисправностей. К настройке следует приступать лишь при полной уверенности в отлаженной работе системы зажигания, отрегулированных клапанах, отсутствии проблем с топливным насосом. Кроме этого, регулировочные работы могут не привести к желаемым результатам при явном засоре устройства либо течи. Поэтому перед настройкой узла необходимо осмотреть и оценить его внешний вид.

Читайте так же:
Регулировка электропривода трехходового клапана

Чтобы выполнить регулировку, потребуется следующий перечень:

  • набор стандартных ключей;
  • отвёртки;
  • пассатижи;
  • ветошь.

Регулировка ХХ

Самая весомая причина, по которой приходится производить регулировку холостого хода карбюратора — это когда мотор нестабильно работает на ХХ, при этом стрелка тахометра постоянно меняет своё положение. В результате силовой агрегат попросту глохнет. Вооружившись плоской отвёрткой, приступаем к регулировке:

    Запускаем мотор для прогревания до температуры +90˚С. Если он глохнет, вытягиваем трос подсоса.

Видео: как отрегулировать ХХ на «классике»

Регулировка поплавка

Для проведения этой процедуры потребуется демонтировать воздушный фильтр и его корпус, а также вырезать полоски из картона шириной 6,5 и 14 мм, которые будут использоваться в качестве шаблона.

Работу выполняем в следующей последовательности:

  1. Демонтируем крышку карбюратора.
  2. Устанавливаем её на торец, чтобы держатель поплавка лишь слегка прикасался к шарику клапана.
  3. Проверяем шаблоном 6,5 мм зазор и, если расстояние отличается от необходимого, регулируем язычок (А) путём изменения его положения.

Если процедура выполнена должным образом, поплавок должен иметь ход 8±0,25 мм.

Видео: как отрегулировать поплавок карбюратора

Наладка механизма пуска и воздушной заслонки

Для начала нужно подготовить шаблон 5 мм и кусочек проволоки толщиной 0,7 мм, после чего можно приступать к настройке:

  1. Снимаем корпус фильтра и удаляем загрязнения с карбюратора, например, ветошью.
  2. Вытягиваем подсос в салоне.

Регулировка дроссельной заслонки

ДЗ регулируют после снятия карбюратора с мотора в следующей последовательности:

    Вращаем против часовой стрелки рычаг А.

Видео: проверка и регулировка зазора дроссельной заслонки

Поплавковые камеры

В карбюраторах К-126 и К-131 для контроля уровня топлива в поплавковой камере имелось окно с риской – обычно она находилась в его средней части. Для проверки уровня в ДААЗ-4178 можно установить вместо пробки главного топливного жиклера штуцер со стеклянной трубкой или придется снять крышку карбюратора, предварительно подкачав топливо насосом, и замерить расстояние от плоскости разъёма до уровня топлива.

Об уровне топлива мы много писали в прошлой публикации, всё это справедливо и для тех карбюраторов, о которых речь идет теперь. Повторимся: как увеличение, так и снижение уровня топлива в поплавковой камере ведёт к ухудшению ездовых свойств и перерасходу топлива.

В карбюраторах К-126 и К-131 применяются запорные иглы с уплотнительными шайбами. Уровень топлива в них регулируется так же, как в К-151.

При эксплуатации карбюраторов ДААЗ со стальной иглой встречаются случаи выпадения из неё демпфирующего шарика или поломки пружинки. В результате контакт язычка поплавка приходится на край иглы, что может привести к её перекосу и заклиниванию. Ход поплавка регулируется вторым усиком так, чтобы в крайнем нижнем положении (без топлива) он не доставал дна камеры. После регулировки необходимо проверить уровень и, если потребуется, повторить перечисленные операции.

Параметры карбюраторов ОАО «Топливные системы» для малых грузовых и грузопассажирских автомобилей ГАЗ и УАЗ

  • – топливный
  • – воздушный
  • – топливный
  • – воздушный I
  • – воздушный II
  • – эмульсионный

Примечания. 1. В числителе указаны параметры первичной камеры, в знаменателе – вторичной. 2. Допуск на пропускную способность или условный диаметр дозирующих отверстий в среднем в пределах от 0,7 до 1,5%. 3. С индексом * условная маркировка жиклера (приблизительный диаметр в мм)

Для проверки герметичности запорных элементов существуют специальные приборы, однако на практике (хотя медики этого и не рекомендуют) её обычно пробуют «на язык». Восстановление герметичности стальных игл проводится притиркой пастой ГОИ (казалось бы, дешевле купить новую иглу, однако сие не исключает притирки. – Ред.). В случае сильного износа иглы герметичность можно временно восстановить, рассверлив отверстие в корпусе иглы на несколько десятых долей миллиметра. Проделывать это иногда приходится при установке карбюратора на двигатель повышенной мощности, чтобы обеспечить подачу необходимого количества топлива. Однако при слишком большом увеличении этого отверстия возможно нарушение герметичности из-за недостаточного прижимного усилия поплавка.

Демонтаж карбюратора

Иногда карбюратор требуется демонтировать, например, для замены, ремонта или прочистки. Для подобных работ нужно подготовить набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отвёрток и пассатижей. Если поломка незначительна, то снимать устройство нет необходимости.

В целях безопасности демонтаж карбюратора рекомендуется проводить на холодном моторе.

Затем выполняем следующую последовательность действий:

    В подкапотном пространстве ослабляем хомут на гофрированном патрубке и стягиваем его.

Видео: как снять карбюратор на «семёрке»

Разборка и чистка узла

Инструменты для разборки карбюратора понадобятся те же, что и для демонтажа. Процедуру выполняем в следующем порядке:

    Кладём изделие на чистую поверхность, отворачиваем крепёж верхней крышки и снимаем её.

Не рекомендуется чистить жиклёры предметами из металла (проволока, шило и т. п.), поскольку можно повредить проходное отверстие.

Таблица: тарировочные данные жиклёров ДААЗ 2107

Обозначение карбюратораТопливный главной системыВоздушный главной системыТопливный холостого ходаВоздушный холостого ходаЖиклёр ускорительного насоса
I кам.II кам.I кам.II кам.I кам.II кам.I кам.II кам.топл.перепускной
2107–1107010; 2107–1107010–201121501501505060170704040
2107–1107010–101251501901505060170704040

Главная дозирующая система (ГДС)

Большие диффузоры у К-126 и К-131 – съёмные, у ДААЗ они выполнены заодно с корпусом. В нижней части поплавковой камеры карбюраторов К-126, К-131 и ДААЗ-4178 имеются резьбовые пробки, закрывающие доступ к топливным жиклерам ГДС.

Читайте так же:
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 21083

Работу ГДС мы уже подробно описали в предшествующей публикации. Здесь повторим лишь, что правильный состав смеси обеспечивается за счет подбора дозирующих элементов: топливного и воздушного жиклеров, эмульсионной трубки. На некоторых режимах на регулировку главной дозирующей системы влияют и жиклеры системы холостого хода.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107-1107010

7 – трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой;
8 – телескопическая тяга;
9 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
10 – возвратная пружина;
11 – шток пневмопривода.

Схема карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20

1 – впускной клапан ускорительного насоса;
2 – диафрагма ускорительного насоса;
3 – трубка;
4 – средняя часть корпуса;
5 – крышка;
6 – поплавковая камера;
7 – топливный жиклер переходной системы;
8 – воздушный жиклер переходной системы;
9 – воздушный жиклер эконостата;
10 – топливный жиклер эконостата;
11 – воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры;
12 – канал эконостата;
13 – пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
14 – эмульсионный жиклер эконостата;
15 – малый диффузор второй камеры;
16 – выпускной клапан ускорительного насоса;
17 – распылитель ускорительного насоса;
18 – воздушная заслонка;
19 – малый диффузор первой камеры;
20 – воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры;
21 – воздушный канал пускового устройства;
22 – пусковое устройство;

23 – воздушный жиклер холостого хода;
24 – электромагнитный клапан;
25 – игольчатый клапан;
26 – штуцер подвода топлива;
27 – поплавок;
28 – подстроечный винт системы холостого хода;
29, 31, 38, 40 – каналы;
30 – главный топливный жиклер первой камеры;
32, 45 – эмульсионные трубки;
33 – регулировочный винт качества (состава) смеси;
34 – регулировочный винт количества смеси;
35 – корпус регулировочного винта количества смеси;
36 – эмульсионное отверстие системы холостого хода;
37, 42 – переходные отверстия (нерегулируемые) системы холостого хода;
39, 41 – дроссельные заслонки;
43 – корпус дроссельных заслонок;
44 – переходная втулка;
46 – главный топливный жиклер второй камеры;
47 – перепускное отверстие;
48 – рычаг ускорительного насоса.

Пусковое устройство карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20

1 – рычаг привода воздушной заслонки;
2 – воздушная заслонка;
3 – тяга;
4 – шток-серьга;

5 – регулировочный винт;
6 – дроссельная заслонка;
7 – тяга регулирования положения дроссельной заслонки.

Карбюратор модели ДААЗ-2107-1107010-20 — эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа от разрежения во впускном коллекторе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания.

Карбюратор модели ДААЗ-2140-1107010-70 от карбюратора ДААЗ-2107-1107010-20 отличается механическим приводом дроссельной заслонки второй камеры и конструкцией системы холостого хода.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливовоздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца, после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода (конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном холостого хода), после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры (для устойчивой работы при переходе на режим холостого хода). Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер щели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов).

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливо-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия (по два в каждой камере).

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок.
При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму.

Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — обратный — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена, и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан расположен в распылителе; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается. Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, производительности перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации не подлежит.

Читайте так же:
Для регулировки тока покоя выходной лампы

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсос») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку, закрывая ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, он приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С = 0,8–0,9 мм. При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая — через шток — воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением относительно оси первой камеры).

Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор В = 5,5±0,25 мм) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в систему холостого хода и переходную систему первой камеры. Нормальное состояние клапана (напряжение не подается) — закрытое. Клапан закрывается при выключении зажигания, что предотвращает вспышки в цилиндрах двигателя (дизелинг).

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107

Несмотря на то, что карбюраторные двигатели вымирают как класс, на наших дорогах остаётся ещё много автомобилей, которые были выпущены и спроектированы задолго до эпохи инжекторов. К ним относится и ВАЗ 2107. На последние модификации устанавливались двигатели с системой впрыска, но основная масса остаётся с карбюраторами. Некоторые нюансы регулировки карбюраторного двигателя 2107 мы рассмотрим прямо сейчас.

Об устройстве карбюратора 2107-1107010

Устройство карбюратора 2107

Естественно, перед тем как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107, необходимо знать его принципиальное устройство. Мы не ставим цель изучить его до тонкостей, тем более, что на семёрки ставили несколько типов карбюраторов. Это карбюраторы ДААЗ, Озон и Солекс. В частном порядке устанавливают карбюраторы от более поздних моделей ВАЗ, но для этого необходима перекалибровка жиклёров и полная перенастройка системы питания.

Каобюратор 2107 со стороны привода заслонок

Карбюраторы ДААЗ могли быть двух типов — с вакуум-корректором или без него в первом случае устройство маркировалось 2107-1107010-20, во втором — 2107-1107010-10. В любом случае, регулировке подлежат такие системы:

система холостого хода;

пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2107;

уровень топлива в поплавковой камере;

подача топлива ускорительным насосом;

регулировки привода пускового устройства и главной дозирующей системы.

Признаки некорректной работы карбюратора

Удаление жиклера

Работу с карбюратором необходимо начинать только тогда, когда мы уверены в корректной работе системы зажигания, в правильной установке теплового зазора клапанов и уверены в качестве топлива, в противном случае все симптомы неисправного карбюратора могут быть списаны на другие узлы или системы и отрегулировать его не удастся. Признаки ненастроенного карбюратора во многом сходны с неполадками в других системах. Он требует регулировки в нескольких случаях;

затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;

провалы при разгонах и хлопки в глушитель при сбросе газа;

высокий расход топлива;

нестабильные холостые или вовсе их отсутствие.

Чистка и проверка параметров карбюратора

Тарировочные жигулевских карбюраторов

Здесь нужно подчеркнуть, что если карбюратор засорён, то никакие регулировки его не спасут. Как минимум необходимо будет снять воздухофильтр, крышку карбюратора, выкрутить жиклёры, не перепутав их при этом местами, продуть сжатым воздухом все каналы и удалить грязь, которая неминуемо образуется в поплавковой камере. Также будет не лишним выкрутить электромагнитный клапан холостого хода и убедиться, что его конус и седло находятся в рабочем состоянии и на них нет скопления грязи и раковин. В противном случае, в крышке карбюратора придётся фрезеровать седло клапана с последующей шлифовкой, а для этого нужен специальный инструмент. Пропускная способность жиклёров проверяется на стенде.

Тарировочные данные карбюратора 2107

Визуальный осмотр карбюратора

Демонтаж крышки

Визуальный осмотр снятой крышки и корпуса также может о многом сказать. К примеру, такая мелочь, как отсутствие уплотнительного кольца на трубке системы холостого хода, которая выступает из корпуса, может просто не позволить нормально отрегулировать холостые. Особое внимание стоит обратить на прокладку крышки. Любое повреждение на ней — это нарушение герметичности, а без герметичности также никакая регулировка не сможет стабилизировать работу двигателя.

Схема расположения тяг и рычагов

Если мы убедились в том, что с прокладкой все хорошо, карбюратор почищен и продут, можно приступить к регулировке. Для начала следует проверить уровень топлива в поплавковой камере. Сделать это можно, замерив расстояние между прокладкой и нижним торцом поплавка, как показано на схеме. Расстояние не должно быть меньше 6 и больше 8 мм, а ход поплавка должен быть в пределах 8-9 мм. Уровень корректируется подгибанием язычка поплавка, который опирается о запорную иглу (игольчатый клапан).

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка управления заслонками

Регулировка приводных рычагов карбюратора 2107

Регулировка управления заслонками проводится в том случае, когда величины их ходов не соответствуют номиналам. На рисунке указаны параметры заслонок при частичном (а) и полном открытии дроссельных заслонок (б). Степень открытия заслонки первичной камеры может регулироваться подгибанием верхнего ограничителя рычага 3. При полном открытии заслонки 1-й камеры величина её открытия должна быть не менее 13 мм, в том случае, если открывается она не полностью, подгибают нижний ограничитель того же рычага, как показано на схеме. Степень открытия заслонки вторичной камеры регулируется изменением длины штока на пневмоприводе. Минимальная величина открытия 2-й камеры должна быть не менее 17 мм.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов скания 124

Регулировочные винты

Пользуясь справочными данными, которые приведены в таблицах и схемами регулировок, можно довольно точно и качественно отрегулировать семерочный карбюратор своими руками. Удачной всем работы!

Как отрегулировать карбюратор ВАЗ-2107

Сегодня значительный перевес по численности на отечественных дорогах имеют иномарки, пусть даже некоторые из них собраны или произведены в России. Но есть и ярые приверженцы отечественного автопрома, которые предпочитают старый добрый ВАЗ всякой европейской машине. Благо, в ремонте ВАЗа нет ничего архисложного и большинство ремонтов можно выполнить самостоятельно.

Lada 2107

Многие владельцы ВАЗ 2107 хотели бы научиться регулировать карбюратор самостоятельно

ВАЗ 2107 имеет хороший спрос, ведь этот авто сочетает в себе и экономичность, и компактность и даже надёжность, хотя некоторые до сих пор так не считают. В ремонте и качестве топлива она не прихотлива, многое из ремонтных работ можно выполнить самостоятельно. Подобное касается и карбюраторов, хотя некоторых малоопытных водителей может напугать и смутить такое понятие, как регулировка карбюратора ВАЗ 2107, тем более если выполнять это самому.

На старые автомобили ВАЗа устанавливались карбюраторы фирм Вебер, Озон и Солекс. Правильно настроенный карбюратор одной из этих фирм служил довольно и с течением времени, с далёких союзных времён, популярность данных агрегатов не только не снизилась, она наоборот, увеличилась. Однако, ничего не вечно и карбюраторы также выходят из строя, загрязняются, требуют ремонта. Для автолюбителя это дополнительные затраты. Поэтому рассмотрим процесс самостоятельного ремонта карбюратора ВАЗ 2107, а также последующую его настройку.

Карбюратор от ВАЗ 2107

Что такое карбюратор

Перед началом каких-либо работ нужно разобраться, что представляет собой такое устройство, как карбюратор и для чего оно, вообще, нужно.

По своей работе агрегаты всех фирм одинаковы, их основная задача — создавать топливно-воздушную смесь, производя смешивание в определённых пропорциях топливо и воздух. После смешения воздушно-топливная смесь отправляется в камеру сгорания, где впоследствии происходит детонация.

Сами же карбюраторы могут быть нескольких видов:

  • Поплавковый — один из самых популярных и распространённых в автомобилях марки ВАЗ;
  • Игольчатый;
  • Барботажный — встречается очень редко и не шибко поддаётся ремонту.

В частности, на ВАЗ 2107 устанавливаются карбюраторы марки Озон. Однако, одной марки знать мало, нужно ещё знать модификацию устройства, дабы грамотно выполнить настройку карбюратора на ВАЗ 2107.

На различные модели ВАЗа устанавливалось несколько модификаций карбюратора Озон. Это ДААЗ 2107-1107010, ДААЗ 2107-1107010-10, ДААЗ 2107-1107010-20. На ВАЗ 2107 устанавливалась первая модификация.

Правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107

  • На первом этапе производится полный осмотр всех деталей, далее они отмываются и очищаются от грязи и прочих элементов;
  • Сетчатый фильтр снимается и моется поплавковая камера;
  • Затем очищаются воздушные жиклёры;
  • На последнем этапе регулируются такие элементы, как поплавковая камера, пусковой механизм и система холостого хода.

Необходимо сделать замечание, что все эти операции выполняются без снятия самого карбюратора.

После настройки элементов нужно проверить сетчатый фильтр. Он находится перед входом в поплавковую камеру. Проверяется сетчатый фильтр не реже, чем 60 тысяч километров пробега.

ВАЗ 2107

Проверка сетчатого фильтра

Для его проверки нужно с помощью рукоятки подкачки топлива заполнить поплавковую камеру топливом. После этого станет визуально доступно, как запорный клапан запирается. Далее нужно отодвинуть крышку фильтра и снять сам клапан. Он должен быть тщательнейшим образом вымыт в растворителе, а затем идеально высушен.

Если в период нагрузок двигатель начинает вести себя некорректно, неожиданно появляются потери мощности либо провалы, а также машина не вовремя реагирует на педаль газа — скорее всего0 здесь проблема в системе подачи топлива. Проблема также может быть в неисправности сетчатого фильтра.

Во время очистки поплавковой камеры протирать дно не следует ворсистой мягкой тряпкой, дабы никакие частицы ткани не оставались. Если что-то останется — могут засориться жиклёры будут дополнительные проблемы.

Продувку камеры лучше производить с резиновой шприцовкой, а окончательную просушку — сжатым воздухом.

С помощью резиновой груши нужно ещё проверить герметичность запорной иглы. Сила давления груши сопоставима по показателям с давлением в топливном насосе во время работы всех агрегатов. При установке карбюраторной крышки нужно проверить положение поплавков, чтобы они находились в верхнем положении. При закрытии крышки может ощущаться сопротивление — это нормальное явление, но после закрытия коробки нужно внимательно прослушать карбюратор при работающем двигателе на предмет утечки воздуха. При обнаружении утечки крайне рекомендуется произвести замену иглы и корпуса запорного клапана.

Регулировка поплавковой системы на карбюраторах ВАЗ 2107

Для регулировки поплавковой системы карбюратора нужно выполнить некоторые манипуляции:

Проверить в каком положении находится поплавок. Если есть необходимость, нужно произвести выравнивание кронштейна-держателя. Он отвечает за корректное и плавное опускание поплавка в камеру сгорания;

Дальнейшую регулировку нужно производить с закрытым игольчатым клапаном. Для этого открывается крышка камеры, отодвигается поплавок и с небольшим усилием натягивается язычок кронштейна. Основная цель — добиться необходимого расстояния между прокладкой карбюраторной крышки и поплавком. Оно должно составлять около 6-7 миллиметров.

При открытом игольчатом клапане зазор между поплавком и иголкой не должен превышать пятнадцать миллиметров.

Подобные манипуляции с поплавковой системой можно проводить как на разобранном карбюраторе, так и без разбора автомобиля.

ВАЗ Lada 2107

Регулировка пусковой системы карбюратора ВАЗ 2107

Для регулировки пусковой системы необходимо демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и подтянуть на себя рычаг подсоса.

Читайте так же:
Как отрегулировать развал схождения на зилу

Затем открыть воздушную заслонку на треть и на полторы-две минуты установить обороты в пределах от 3200 до 3600.

После данных манипуляций заслонка закрывается, и частота вращения устанавливается на 300 меньше, по сравнению с начальной.

Регулировка системы холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2107

Для регулировки холостых оборотов нужно хорошо прогреть двигатель, затем с помощью винта качества выставить предельное число оборотов, а затем выставить значение на сто оборотов в минуту выше нормы. После этого с помощью того же винта качества производится при запущенном двигателе регулируется значение оборотов. Такое своеобразное программирование может сработать не с первого раза, но, как показывает практика, все работает.

Подведём итоги

Ремонт любого автомобиля собственноручно экономит не только финансовые ресурсы, но и позволяет более качественно произвести любую настройку, ведь редкий водитель сделает что-то некачественно для своей ласточки. Даже вопрос о том, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2107, решается самостоятельно, не то что более простые и незначительные ремонты. Любите свою «ласточку», и она будет вам служить верой и правдой долгое время.

Регулируем карбюратор ВАЗ 2107 без помощи СТО

Регулировка карбюратора ВАЗ требует от автовладельца определённых знаний, умений и навыков. И, конечно же, определённого запаса свободного времени. Опытные автолюбители, как правило, проводят чистку и регулировку карбюратора собственными руками: это, во-первых, экономит деньги, во-вторых, позволяет увидеть все потенциальные сложности и особенности (которые впоследствии могут обернуться сложностями) вашего автомобиля.

Главная задача карбюратора – создание работоспособной топливно-воздушной смеси. Именно эта смесь, а вовсе не жидкое топливо, поступает в двигатель и там воспламеняется, чтобы придать автомобилю движение. При создании топливно-воздушной смеси важны пропорции, а поскольку двигатель не зря называют сердцем автомобиля, то качество «крови», благодаря которой «сердце» приходит в движение, имеет основополагающее значение.

Выделяют три вида карбюраторов:

  • поплавковые;
  • игольчатые;
  • барботажные.

Первые составляют более 80 процентов всех карбюраторов на рынке, вторые по распространённости – игольчатые, барботажные же представляют собой явление достаточно редкое. На ВАЗ 2107 чаще всего устанавливались карбрюраторы Озон, об особенностях которого мы сегодня и будем говорить.

Впрочем, на ВАЗ 2107 можно найти также карбюраторы ДААЗ 2107-1107010 (они же встречаются и на ВАЗ 2105), на ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 – карбюраторы ДААЗ 2107-1107010-20 или ДААЗ 2107-1107010-10.

Основные узлы карбюратора ВАЗ 2107

Карбюраторы ВАЗ 2107 состоят из следующих узлов:

  • автономная система холостого хода;
  • дозирующая система;
  • дроссельная заслонка;
  • запорный клапан холостого хода;
  • отсек отвода картерных газов;
  • переходная система обеих камер;
  • поплавковая камера;
  • ускорительный насос;
  • эконостат.
  • создание топливно-воздушной смеси;
  • поддержку постоянного уровня топлива;
  • поддержку пуска и прогрева мотора;
  • поддержку пустого хода.

Для того, чтобы отрегулировать карбюратор, его для начала необходимо разобрать и прочистить. Однако при работах на карбюраторе механики предостерегают не будить лихо, пока оно тихо, то есть, не проводить самостоятельно «профилактических» мероприятий, связанных с разборкой карбюратора.

Работа начинается с внимательного осмотра карбюратора, его тщательной чистки, и лишь потом мы можем приступить к другим, более сложным работам. К этапу чистки относятся как отмывание поверхностей от банальной грязи, так и очистка сетчатого фильтра, поплавковой камеры, воздушных жиклеров.

К основной работе – регулировка поплавковой системы, пускового механизма, а также системы, обеспечивающей холостой ход. Все эти работы могут быть проведены без демонтажа самого карбюратора. Вообще этот самый демонтаж требуется достаточно редко и, как правило, в тех случаях, когда необходима полная замена системы.

Поплавковый карбюратор

Промывка сетчатого фильтра (он располагается непосредственно перед входом в поплавковую камеру) должна осуществляться как минимум единожды за 60 тысяч километров пробега.

В тех случаях, когда автомобиль плохо слушается педали, причина может быть в неисправности сетчатого фильтра, да и в целом – в системе подачи топлива.

Работа по проверке состояния сетчатого фильтра проходит в несколько этапов:

  1. с помощью системы ручной подкачки топлива заполняем поплавковую камеру бензином, био или дизельным топливом. Это поможет увидеть закрытие запорного клапана.
  2. отодвигаем верхнюю крышку фильтра, снимаем клапан. Последний нуждается в тщательной промывке, для чего можно использовать какой-либо растворитель (некоторые автомобилисты на первом этапе – для отмачивания – используют, например, кока-колу). После того, как клапан вымыт, его необходимо высушить, и только после этого установить обратно.

Совет: поплавковую камеру крайне не рекомендуется очищать от грязи с помощью волокнистых элементов. Даже ветошь здесь не годится, ведь после проведения очистных работ на дне камеры непременно останутся невидимые при визуальном осмотре волокна, которые, однако, могут стать причиной засорения жиклеров. Поэтому очистку нужно проводить с помощью резиновой груши, а по завершении работ тщательно просушить камеру сжатым воздухом. С помощью этой же груши можно проверить и герметичность запорной иглы.

Заново устанавливая крышку карбюратора, обратите внимание на положение поплавков – они должны находиться сверху. Установка крышки требует приложения усилий, причём необходимо фиксировать крышку, прислушиваясь на предмет возможной утечки воздуха. При посвистывающих звуках или других признаках утечки воздуха нужно заменить корпус клапана и, по возможности, также иглу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector