Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск генератора

Автозапуск генератора

Автозапуск генератора

В данной статье мы будем рассматривать, для чего нужен автозапуск генератора и как можно автоматизировать электрогенератор.

Большинство владельцев частных домов задумывались, как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении основной сети. О том как обеспечить автономность резервного питания дома с минимальными затратами читайте далее.

В качестве резервного источника питания, мы будем рассматривать бензиновые, дизельные и газовые генераторы, как основные источник резервного электроснабжения, так и в паре с солнечными батареями, с ИБП и с ветреными генераторами.

Допустим у Вас аварийно отключили основное питание, а подключить генератор параллельно основанной сети нельзя, так как при восстановлении городского электроснабжения при работающем генераторе, может привести к серьезным повреждениям или к другим не приятным последствиям. Для избежания таких проблем, существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв, так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки. Сильноточные коммутаторы нагрузки выполняют функцию поочередного переключения между основной сетью и резервной, где основная сеть является приоритетным источником. Так как в качестве резервного электроснабжения мы будем рассматривать генератор, то нам понадобится щит АВР для генератора (ATS для генератора). Основное отличие АВР для генератора от обычных АВР, является возможность выдавать необходимые команды для автозапуска генератора.

Для того, чтобы вам было понятно, как работает щит автоматического запуска генератора, мы подготовили анимироавнное изображение схемы работы всех этапов щита АВР на рисунке 1.

Рисунок 1 схема работы щита АВР (ATS) для генератора совместно с блоком автозапуска генератора

Рис. 1 Схема работы АВР (ATS) в паре с генератором

Наглядно на рисунке 1 можно увидит, что при пропадании городского питания, производится подача команды на запуск генератора, и после прогревания генератора, потребитель переключается на резервную сеть. Соответственно, при восстановлении основного питания производится переключение на городскую сеть и после охлаждения генератора выдается команда на останову.

С принципом работы АВР (ATS) генератора мы разобрались, теперь нам необходимо разобраться с процессом автоматизации запуска генератора.

Автоматизация процесса запуска генератора собственными руками

Для автоматизации запуска генератора, мы можем использовать блоки автозапуска электрогенертора САЗГ-10 или БС-1. Основным отличием между указанными блоками в том, что САЗГ-10 сам является основным контроллером и имеет возможность гибкой настройки по параметрам, а блок согласования генератора БС-1, работает в паре с контроллером, установленным на щите АВР, и все необходимые параметры для автоматического запуска установлены по умолчанию.

Процесс адаптации генератора к автоматическому запуску, рассмотрим на контроллер САЗГ-10.

Контроллер САЗГ-10, имеет компактные размеры, что позволяет установить его на любые генераторы с электростартером или возможна установка внутри щита АВР. На лицевой стороне контроллера, по центру эргономично располагается дисплей устройства, на котором выводится информация по напряжению аккумулятора, или при запуске показывается этапы выполнения команд. Там же находятся кнопки для изменения параметров для запуска генератора. САЗГ-10 подходит для бензиновых, дизельных и газовых генераторов. Для бензогенераторов есть возможность управления заслонкой с тросом, в виде кольца или рычага. Для дизельных генераторов предусмотрен подогрев свеч перед запуском, а для газовых генераторов предусмотрена команда открытия клапана.

Перед тем как начать самостоятельно автоматизировать запуск генератора, Вам необходимо запустить электрогенератор в ручном режиме, чтобы убедится в работоспособности.

Для установки САЗГ-10 на бензиновый генератор, Вам понадобится электропривод заслонки карбюратора генератора, в зависимости от вида исполнения, электромагнитный топливный клапан, цифровой температурный датчик для защиты от перегрева, температурный датчик для регулировки алгоритма работы заслонки.

1 Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «КОЛЬЦО»

1.1 На рис.1 приведен наглядный пример заслонки вида «КОЛЬЦО»

Рис.1 Привод заслонки генератора вида кольцо

1.2 Нам необходимо удалить пластиковый тормоз заслонки, для увеличения запаса хода. на рис. 2 Вы можете увидеть как это можно сделать.

Рис. 2. Удаляем пластиковый тормоз заслонки электрогенератора

1.3 Рис 3 пластиковый тормоз заслонки генератора

Читайте так же:
Регулировка карбюратора на бензопиле carver 252

1.4 Для плавности движения заслонки генератора, наносим немного масла на металлический шток с одной и с другой стороны. Для этих целей можно использовать собственный щуп масла генератора.

Рис. 4 Нанесение масла на шток привода заслонки

Рис. 5 Пример нанесения масла на металлический шток с одной и с другой стороны.

Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку, для распространения масла по всей поверхности штока.

Рис. 6 Несколько раз закройте/откройте воздушную заслонку

Рис. 7 Несколько раз закройте и откройте воздушную заслонку

пример установки электропривода заслонки карбюратора вида «КОЛЬЦО» для автоматического запуска бензогенератора.

Рис. 8 Установленный электропривод заслонки карбюратора для автозапуска генератора

Установка электропривода заслонки карбюратора бензинного генератора вида «РЫЧАГ»

Адаптация бензиного генератора с приводом заслонки в виде РЫЧАГА немного труднее по сравнению с Кольцом, чтобы Вы увидели как можно это сделать мы привели несколько Рис. 9; 10; 11; 12;

Рис. 9 Электропривод заслонки генератора Рычажок

Рис. 10 Переходной адаптер электропривода для крепления на рычаг управления заслонкой генератора

Рис. 11 Установленный электропривод заслонки карбюратора генератора вида РЫЧАГ

Рис. 12 Схема установки электропривода заслонки генератора вида РЫЧАГ

Подключение управляющего провода стартера

Для того, чтобы автоматизировать запуск электрогенератора, Вам необходимо подключить управляющий провод с блока автоматики САЗГ-10 или БС-1 к реле стартера, для наглядности мы привели несколько рис.

Для начала Вам необходимо найти на реле стартера штатный провод управления он обычно бывает в виде штекера или кольца установленного на болт смотрите на Рис. 13

Рис. 13 Штатный управляющий провод на реле стартера

Для подключения управляющего провода с блока автозапуска генератора, Вам необходимо отсоединить штатный провод управления от реле стартера, и подключить вместо штатного провода провод из комплекта САЗГ-10 или БС-1. Пример подключения приведены на Рис. 14; 15; 16;

Рис. 14 Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Рис. 15 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска

Рис 16 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

Установка электромагнитного топливного клапана к генератору

Электромагнитный топливный клапан, устанавливается на дизельный генератор для остановки, а на бензиновый генератор для избежания протечки топлива с иглы карбюратора к инжектору и во время работы топливный клапан нагревается приблизительно до 50-60 градусов, что приводит к лучшему возгоранию топлива внутри цилиндра.

Для установки электромагнитного клапана, нам необходим сам электромагнитный клапан и комплект топливного шланга с двумя хомутами. При установке не режем штатные шланги, для сохранения гарантии на генератор. Электромагнитный топливный клапан необходимо установить ниже от уровня бака, для поступления топлива к двигателю самотеком и делаем плавные изгибы топливного шланга. На рис. 17; 18; 19; 20; приведен пример установки топливного клапана. Внимание соблюдайте полярность при подключении.

Рис. 17 Установка электромагнитного топливного клапана на генератор

Рис. 18 Пример установки электромагнитного топливного клапана на электрогенератор

Рис. 19 Подключение электромагнитного топливного клапана к блоку автоматического запуска генератора

Установка температурного датчика на генератор

Для установки термодатчика на генератор, нам необходимо устоновить датчик к нагревающим деталям, например к кожуху от головки двигателя. На рис. 20, 21, 22, 23, 24, приведены примеры как необходимо произвести установку.

Рис. 20 Откручиваем кожух под головкой цилиндра, для установки температурного датчика

Рис. 21 Кожух под головкой цилиндра от генератора

Рис. 22 Прикручиваем к кожуху электрогенератора термодатчик

Рис. 23 Устанавливаем кожух, под головкой генератора обратно на место

Рис. 24 Подключаем термодатчик к блоку автозапука генератора

Схема подключения Блока автозапуска генератора САЗГ-10

На рис. 25 и рис. 26 приведена схема подключения блока САЗГ-10 к дизельному и к бензиновому генератору.

Рис. 25 Схема подключения блока автозапуска генератора САЗГ-10 к бензиновому электрогенератору

Читайте так же:
Регулировка сцепления грейт вол сейф

Частота, как регулировать частоту на бензиновом генераторе

Частота, как регулировать частоту на бензиновом генераторе

В бензиновой электростанции и дизельной электростанции регулировка частоты вращения (об/мин) двигателя и частоты (Гц) переменного тока непосредственно связаны. Частота вращения бензиновых двигателей электрогенераторов для резервного электроснабжения в нормальном режиме составляет 3000 … 3500 об/мин, для постоянного электроснабжения, дизельные агрегаты с оборотами 1500 об/мин, это сделано для сохранения частоты питания ваших электроприборов.

В идеале частота должна соответствовать 50 Гц. Электрогенератор не может обеспечить частоту, которая точно равна 50 Гц из за изменений частоты вращения двигателя.

По причинам.

Так например, забитый воздушный фильтр может повлиять на то, что двигатель не будет вращаться с частотой 3000 об/мин или же из-за ухудшения подачи топлива мощность двигателя будет снижаться. При подаче большой нагрузки кратковременно, обороты могут понижаться, что отразится и на частоте Гц.

Одним из решений является установка Источника Бесперебойного Питания ON-LINE (двойного преобразования) ЧТО ЭТО?

Если у вас есть подозрения в неточности выдаваемой частоты, то конечно лучше обратиться в сервисный центр по обслуживанию электростанций вашей марки.

Но Если вы не имеете такой возможности или желания) . То можете ознакомиться с рекомендацией по самостоятельной регулировке.

Вам потребуется тахометр, лучше всего использовать тахометр (предназначенный для небольших двигателей) и частотомер, входящий в состав мультиметров среднего и высокого класса.

Примечание: винт регулятора оборотов можно определить по желтой маркировке и пружине, охватывающей резьбу винта, в целях предотвращения изменения настройки.

винт регулировки оборотов двигателя

  1. На карбюраторных бензиновых двигателях, есть регулировочный винт оборотов двигателя расположенный непосредственно на карбюраторе, винт регулятора оборотов можно определить по желтой маркировке и пружине, охватывающей резьбу винта, в целях предотвращения изменения настройки. Вращая его можно регулировать обороты работы мотора. Для точной настройки подсоедините тахометр и отрегулируйте обороты на 3000 об/мин.
  2. С помощью частотомера можно отрегулировать обороты, чтобы установить частоту в оптимальном диапазоне: 50 Гц. Вы можете подключить к генератору нагрузку, которую вы обычно используете, а затем выполнить регулировку винтом частоты в пределах 50 Гц. При повышенной частоте тока частота вращения двигателя повышается, что может вызвать повреждение деталей внутри двигателя. Двигатель имеет механический регулятор, который обеспечивает требуемую частоту вращения при стандартной установке частоты. Не пытайтесь выполнять регулировку винтом без надлежащих инструментов. Вам не удастся сделать это на слух!

Если ваша электростанция находится на гарантии, помните что ваши действия могут повлечь снятие оборудования с гарантии.

Не заводится бензиновый генератор: причины, устранение и техническое обслуживание

В данной статье мы рассмотрим основные сервисные моменты, а также разберем типичные ситуации, что делать, если генератор не работает. Мы попытаемся выяснить причины и как с этим справиться своими силами.

Для примера рассмотрим два бензиновых генератора Fubag BS 7500 A ES с электростартером и блоком автоматики и инверторный генератор TI 2600 – пожалуй, самую популярную модель среди инверторных электростанций в России. В плане сервиса между ними принципиальных отличий нет, но есть некоторые нюансы, о которых будет сказано ниже.

Прежде, чем относить генератор Fubag в ремонт, внимательно ознакомьтесь с паспортом к бензогенератору, где подробно описана процедура ТО и, чтобы электростанция работал без сбоев, необходимо следовать ей. Сама электростанция не требует специального обслуживания. Основная работа по ТО сводится к уходу за двигателем.

Ориентировочная периодичность работ по генераторам Fubag следующая:

Проверка / Очистка

Стандартная проверка перед запуском

Первая замена — через 25 часов.

Далее через каждые 50 часов.

Воздушный фильтр

Ежедневно, перед запуском.

Каждые 50 часов — прочистка и промывка воздушного фильтра.

Каждые 100 часов.

Топливный фильтр

Каждые 100 часов.

Топливные шланги

В случае необходимости – через 3 года.

1) Проверка уровня масла

Уровень масла необходимо проверять перед каждым запуском бензиновой электростанции Fubag.

Проверяем уровень при неработающем генераторе. Если он до этого работал, то проверить уровень нужно через 5-7 минут после выключения.

Сделать это просто:

— на крышке маслощупа находим деления.

— откручиваем крышку маслощупа.

— проверяем уровень масла.

Если масла недостаточно – доливаем масло того же состава, что и ранее.

Чем хороши генераторы Fubag?

Они оснащены датчиком уровня масла, который автоматически выключает электростанцию, когда уровень масла находится на критической отметке. Это защитит двигатель от поломки. Важно помнить, что работать при низком уровне масла для двигателя не желательно. Поэтому лучше проверить его перед началом работы.

Как было обозначено в таблице выше, менять масло первый раз нужно через 25 часов работы. Далее – через каждые 50 часов.

При замене масла, двигатель должен быть теплым, тогда слив будет полным.

Процедура простая:

— Снимаем спускную пробку и крышку масляного бака

— Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость

— Устанавливаем на место спускную пробку

— Заливаем свежее масло до верхней отметки по уровню крышки масляного бака

Для замены необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Также не забываем про температурный режим, в котором работает электростанция. При этом важно помнить, что, при температурах выше 4°С, мульти температурные масла быстрее расходуются, чем обычные. Поэтому проверять уровень такого масла нужно чаще.

Какое масло заливать в генераторы Fubag?

Для электростанций Fubag рекомендуется использовать фирменное масло, которое идеально подобрано под двигатели Fubag.

2 ) Обслуживание и замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом.

В процессе работы фильтр постепенно загрязняется. Загрязненный фильтр ухудшает качество топливной смеси, повышает ее расход и приводит к его ускоренному износу двигателя.

В генераторах Fubag доступ к фильтру очень простой:

— Отстегните защелки корпуса фильтра

— Снимите воздушный фильтр, оцените наличие загрязнение

— Загрязненный поролоновый фильтр прочистите керосином и высушите

— Установите элемент фильтра между решеткой и крышкой фильтра, на свое прежнее место

Если вы готовите станцию к зимовке, то рекомендуется смочить фильтр моторным маслом – тогда он не промерзнет зимой и сохранит свою эластичность.

Фильтр нужно проверять перед каждым запуском. Через каждые 50 часов его нужно чистить. Каждые 100 часов – менять.

Некоторые производители используют также бумажные фильтры. Такие фильтры по понятным причинам мыть нельзя. Они подлежат замене.

Важно: никогда не заводите ваш генератор без фильтра!

3) Замена свечи зажигания у генератора

Процедура замены свечи зажигания необходимая и несложная.

Свеча зажигания проверяется каждые 50 часов и, при необходимости чистится. В паспорте генератора есть подробное описание процедуры.

Как это делается:

— Снимаем и в случае загрязнения чистим колпак свечи

— С помощью свечного ключа выкручиваем свечу зажигания

— Осматриваем изолятор, если на нем есть трещина, то свечу нужно заменить

— Специальным щупом измеряем зазор между электродами. Норма для него -0,7-0,8 мм. Если значения отличаются – регулируем до нужного значения (подгибаем или отгибаем электрод)

— Если свеча с нагаром – нужно ее очистить мелкой шкуркой или специальной металлической щеткой

— Устанавливаем свечу на место вручную, чтобы не перекосило резьбу и надеваем колпак

Если вы используете новую свечу, то после закручивания от руки нужно затянуть ее на пол-оборота ключом.

Важная заметка: для бензогенератора Fubag можно использовать свечи разных марок.

Некоторые производители рекомендуют использовать только свои свечи. Но это не так. Свечи – ходовой однотипный продукт и любой продавец порекомендует вам десяток брендов хороших свечей.

4) Осмотр топливного фильтра у генератора

Рекомендуется периодически осматривать и чистить топливный фильтр генератора.

Топливный фильтр препятствует попаданию в бак двигателя грязи и инородных частиц и увеличивает качество работы и срок службы электростанции.

Как это делается:

— Снимаем крышку топливного фильтра.

— Очищаем его от воды и грязи.

— Очищаем решетку и крышку топливного фильтра бензином.

Как видите, процедура технического обслуживания бензогенератора Fubag проста и не занимает много времени. Соблюдая ее, вы поможете вашему генератору работать очень долго и без поломок!

Не заводится бензиновый генератор: причины?

Зачастую дело в самых простых вещах, которые можно решить на месте.

Рассмотрим 10 возможных причин, почему генератор не заводится и разберем, как с ними справиться.

Первым делом убедитесь в наличии топлива. Как ни странно, зачастую именно это является причиной того, что генератор не заводится.

2. Старое топливо.

Если вы пользовались генератором очень давно (например, он «зимовал» без дела на даче), и топливо перед этим не слили, то поменять бензин просто необходимо.

3. Старое моторное масло или его недостаточный уровень.

Многие думают, что масло осталось «с прошлого года». Но проверка масла у генератора – это обязательная процедура перед началом работы. Срабатывает датчик защиты и не дает мотору запуститься без масла

4. Разряжен аккумулятор.

В случае, если генератор с электростартером – может быть разряжен пусковой аккумулятор.

5. Клеммы электростартера прилегают неплотно – проверьте клеммы.

6. Неправильное положение рычага дросселя – он должен стоять в положении “закрыто”. При открытом дросселе генератор не стартует.

7. Закрыт топливный кран.

Если открыт топливный кран в генераторе, его необходимо закрыть.

8. К станции подключены потребители.

Если к электростанции подключены потребители — отключите их. Запуск возможен только при отключенных потребителях.

9. Выключатель нагрузки находятся в положении ВЫКЛ.

Переведите его в активное состояние.

10. Нет искры зажигания на свече.

Проверьте искру свечи зажигания и почистите свечу.

В 90% случаев этих мер достаточно для самостоятельного устранения неполадки.

Какие еще могут быть причины:

— Двигатель не развивает мощность или останавливается при работе.

a) Может быть засорен воздушный или топливный фильтр. От этого идет слабый приток воздуха. Нужно их проверить и очистить.

b) Слабая мощность может также говорить об износе поршневых колец.

В движках генераторов Фубаг поршневые кольца изготовлены из высокопрочного серого чугуна и хромированы, следовательно износ им грозит не скоро. Но, если кольца все же пора менять, то в этом случае нужно обращаться в сервис.

Если глохнет генератор бензиновый после запуска?

Возможные причины:

— низкий уровень масла

— идет ли подача топлива

— наличие грязи и мусора в крышке поплавковой камеры

На карбюраторе внизу есть крышка, которая закрыта поплавковой камерой. Необходимо ее открутить и проверить наличие грязи и мусора.

Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.

Выбирая бензогенератор, оцените такие факторы как гарантийный срок и наличие в вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

К примеру, на оборудование Fubag мы предоставляем 2-х летнюю гарантию на бесплатное сервисное обслуживание по гарантийным случаям.

А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший в шаговой доступности.

Более подробную информацию вы можете посмотреть в формате видео:

Как перевести электрогенератор на пропан с помощью карбюратора

Как перевести электрогенератор на пропан с помощью карбюратора

Эта статья поможет тем, кто никак не может решить проблему, как запитать бензиновый двигатель своими руками, используя подручные средства. На самом деле это не так сложно, как кажется, нужно только придумать, как дозировать газ и воздух. Автор для таких целей использовал карбюратор, а в качестве эксперимента был запущен электрический генератор, теперь он может работать на пропане.

Использование газа хорошо тем, что он дешевле бензина, да и хранить его можно в больших объемах без особого труда.

Опасно!
Использование такого генератора в закрытом помещении может быть очень опасно. Если двигатель заглохнет, газ не прекратит поступать, а это приведет к взрыву. Конечно, этого можно избежать, оборудовав самоделку специальной защитной системой, которая будет отключать газ, если двигатель заглохнет.

Материалы и инструменты для самоделки:
— старый карбюратор (автор использовал поломанный от карта);
— дрель и сверла;
— трубка диаметром 1/4 дюйма;
— герметик или другое подобное вещество, чтобы запечатать неиспользуемые отверстия;
— регулятор от газового гриля BBQ;
— медный компрессионный игольчатый клапан 1/4 дюйма;
— переходник с факелом 3/8;
— переходник для подключения к пропановому регулятору и другое.

Процесс изготовления самоделки:

Шаг первый. Подготавливаем карбюратор
Карбюратор понадобится небольшой, подойдет от какого-то мопеда, газонокосилки и прочей подобной техники. Его можно поискать на различных металлобазах, мастерских или даже найти на свалке. В принципе, можно переделать и уже имеющийся карбюратор на двигателе, но тогда он уже никогда не сможет работать так, как прежде, так как его конструкция будет в корни изменена.

Еще хорошо не трогать родной карбюратор по тому, что в таком случае можно будет легко снова перейти на жидкое топливо, поставив родной карбюратор назад.



Первым делом карбюратор нужно разобрать и убрать все не нужные компоненты. Автор начинает разборку с поплавковой камеры, отсюда удаляется поплавок и игольчатый клапан.

Потом можно убирать дроссельную заслонку, она крепится, как правило, одни небольшим винтом. Когда заслонка будет откручена, можно будет извлечь из карбюратора и вал, на котором она сидит.
















Внутри диффузора карбюратора находится распылитель топлива (медная трубочка), ее нужно также убрать. Для таких целей можно воспользоваться шурупом.

Шаг второй. Очистка карбюратора
После разборки карбюратор нужно будет довести до идеальной чистоты, ведь теперь ему дана вторая жизнь. Это можно сделать химически или механически. Автор использовал Дремель с небольшой насадкой, а также железную щеточку.





Шаг пятый. Собираем и устанавливаем систему подачи газа
Газ будет подаваться в область с самым низким давлением, эта область находится в диффузоре, то есть самая узкая его часть. Сопло делается из трубки 1/4 дюйма в диаметре и длиной 3 дюйма. Все собирается так, как можно видеть на фото. Для герметизации всех узлов применяется тефлоновая лента.

Затем сопло вставляется в диффузор, по мнению автора, наилучший результат достигается тогда, когда трубка выходит на 3/4 пути. Иначе говоря, нужно экспериментировать и подстраивать этот параметр под свой двигатель.






Еще при первом запуске оказалось, что в мотор поступает очень много воздуха, то есть смесь слишком бедная. Чтобы это исправить, автор оборудовал карбюратор дополнительной заслонкой, которая позволяет управлять количеством входящего воздуха.

Завершающий этап. Тестирование и запуск
Перед запуском нужно проверить, закрыт ли клапан, а потом открыть подачу газа из баллона. Потом игольчатый клапан нужно повернуть примерно на 3 оборота и после этого нужно сразу запускать двигатель. Если после нескольких попыток он не запустится, нужно перекрыть подачу газа и немного подождать, пока вышедший газ развеется.

После того как двигатель будет запущен, нужно попробовать поднять или опустить трубку, подающую газ в диффузор. Найдя оптимальное значение, трубка фиксируется с помощью эпоксидной смолы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector