Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 2. 2 Регулировка момента зажигания

6.2.2 Регулировка момента зажигания

Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.

Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.

После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:

  1. На выключенном двигателе найдите датчик положения дроссельной заслонки (см. иллюстрацию) и отключите штекер. Запустите двигатель.
  2. Два или три раза увеличьте число оборотов до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте поработать в течение 2 минут на холостом ходу.
  3. Снимите показания тахометра. Двигатель должен работать с числом оборотов 800 об/мин.
  4. Снимите показания момента зажигания в луче стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов 15±2° перед ВМТ, необходима регулировка. Для этого ослабьте болты крепления распределителя (см. иллюстрацию) и поверните распределитель, пока не будет получен правильный момент зажигания. При новой регулировке всегда следует стремиться к точному значению 15°. Снова затяните болты и проверьте момент зажигания.
  5. В заключение снова подключите штекер.

На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.

Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе Текущий уход и обслуживание условия.

  1. Прогрейте двигатель, т. е. стрелка дистанционного термометра должна стоять в среднем положении. При регулировке двигатель должен сохранять рабочую температуру, т. е. в паузах двигатель возможно потребуется запускать, чтобы заново прогреть его. Двигатель должен работать с числом оборотов менее 1000 об/мин.
  2. Подключите тахометр и стробоскоп согласно инструкциям.
  3. Разгоните два-три раза двигатель до 2000 — 3000 об/мин и затем дайте в течение минуты поработать на холостом ходу.
  4. Снимите показания числа оборотов холостого хода на тахометре.
  5. Двигатель должен работать с числом оборотов 750±50 об/мин. Если значение не соответствует требуемому, холостой ход следует предварительно отрегулировать. Необходимые работы описаны в Главе Текущий уход и обслуживание.
  6. Снимите показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа на ременном шкиве коленвала. Если момент зажигания лежит вне пределов, указанных в Спецификациях в начале Главы, должна быть произведена регулировка. На иллюстрации ниже показано, где можно снять показания момента зажигания в луче лампы стробоскопа.
  1. При регулировке момента зажигания его следует регулировать на разные значения. На изображенном на иллюстрации месте можно увидеть установленный датчик для давления усиления (с правой стороны автомобиля, стоя перед двигательным отсеком, вблизи подвески амортизационной стойки). Это устройство отслеживает разрежение во впускном трубопроводе и посылает электрический сигнал в электронный прибор управления. Так как при этом оказывается влияние на момент зажигания, он должен быть выключен. Для этого снимите вакуумный шланг и вставьте в его конец болт подходящего диаметра.
  1. Ослабьте болты крепления распределителя и поверните распределитель, пока метки "0" и "5" не будут стоять примерно напротив указателя, если освещать их лампой стробоскопа. Снова затяните болты.
  2. Наденьте шланг и проверьте зажигание. На этот раз должно соблюдаться значение из Спецификаций в начале Главы. Приведенные данные нужно досконально изучить, так как могут быть два различных распределителя зажигания и регулировки немного отличаются друг от друга.

На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.

Читайте так же:
Регулировка регулятора давления тормозов ваз калина

ГАЗ Клуб сообщество

Значит дело было так :
Дедовские методы выставления УОЗ я конечно знаю . Но вот хотелось бы всё это сделать более точно и попроще .
Заказал себе стробоскоп в инет магазинчике . Теперь сижу лазию по инету и не нахожу нормальной инфы по проверке УОЗ стробоскопом . Может кто пользовался стробоскоп и может подсказать как правильно настроить зажигание сей девайсиной ?

Re: Настройка УОЗ на 402 двигле

  • Цитата

Re: Настройка УОЗ на 402 двигле

  • Цитата

Re: Настройка УОЗ на 402 двигле

  • Цитата

Изображение
ну вот смотри

Re: Настройка УОЗ на 402 двигле

  • Цитата

Re: Настройка УОЗ на 402 двигле

  • Цитата

Есть инструкция заводская, невнятная.

Это таблица для 402-го мотора.

Перевод такой.
Проверка трамблера.
1. Отключаем вакуумник, трубочкой.
2. Непосредственно проверка —
600 об/мин — 5 гр опережение, это средняя-вторая метка на шкиве коленвала. Смотрим стробоскопом. Первая метка — ВМТ, третья — 12 гр.
Далее сажаем помощника в кабину, он педалью газа повышает обороты до 850, примерно. Смотрим по таблице, должно быть 10 гр. Стробоскопом по меткам это где-то между второй и третьей метками шкива коленвала.
Далее помощник повышает обороты мотора до 1250 примерно. Стробоскоп должен показать 12-14 гр, т.е. третья метка на шкиве к/в.
Далее 1750 об/мин = 15-18 гр, это от третьей метке надо маркером добавить расстояние равное длине между первой и второй метками т.е. 12+5=17 гр опережения.

Практически есть другой способ, сейчас поищу.

Re: Настройка УОЗ на 402 двигле

  • Цитата

Дело было так: дергается при 1500 об.мин. , на любой передачи . И что самое интересное,что на газе , что на бензине. Что сделал в борьбе за стабильность: свечи заменил , провода,трамплер, креставины, диски и колеса сменил,но беда как была так и есть .

Это неправильно установленное зажигание и ненастроенный трамблёр ! 99,9%.
Проверяется просто — трамблёр на 1-2 деление в позднюю сторону — против часовой стрелки. И на 1500 об/мин проверяем пропали подёргивания или нет. Как едит в остальном диапазоне пока не интересно, пока только 1500 об/мин.
Если проблема в этом, начинаем настраивать трамблёр.
Включаем вторую скорость, пробуем тронуться на холостых со второй или с минимальной подгазовкой. Запоминаем, как машин трогалась, пардон, тут только попомером мерять, лучшего способа не знаю. Далее поворачиваем траблер сначала на 1 деление по часовой, потом против часовой. Смысл сех действий — найти положение трамблёра для наилучшего старта на ХХ или мин оборотах, лучшую тяговитость, минимальное нажатие на акселератор.
Далее настраиваем маленькую пружинку трамблера. Это будет диапазон примерно от ХХ до 1500 об/мин. Всё то же самое как настраивали ХХ. Трамблёр одно деление по часовой, проверка, одно деление против часовой, проверка. Определяет наилучшее положение трабма для разгона ХХ-1500. Если положения трамблёра для диапазона маленькой пружинки и диапазона ХХ совпали, то замечательно, если не совпали то подгибаем или ослабляем в трамблёре стойку маленькой пружинки. Для этого есть специальное окошко в трамблёре. Легко догадаться в каком случае, куда подгибать. И аналогично настраиваем большую пружинку трамблёра, на лучший разгон и на максимальную тягу и на минимальное нажатие педали акселератора. Большая пружинка вступает в работу где-то после 1500-2000 об/мин.
Трамблёры настраивают на заводе, а со временем пружинки вытягиваются, как правило просто достаточно подтянуть и большую и маленькую пружинки.

Установка Зажигания На 402 Двигатель Выставление По Меткам

Очень простой порядок действий, смотрите и делайте ремонт своей машины, своими руками. Выставить зажигание, снять трамблёр 402 мотора, снять .

ЗМЗ-402. Регулировка зажигания по поршню.Вставляем привод трамблёра.

Меток не видно на этом двигателе.Будем устанавливать привод и момент зажигания по первому поршню такт сжатия.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза газ 2410

Зажигание на 402 двигателе. Выставляем привод трамблёра.

Выставляем правильно привод трамблера. Регулируем зажигание, видео для людей без автонавыков. Все просто. Наш сайт: .

НЕТ ВМТ, на ЗМЗ 402. Обрыв привода распределителя.

ЗМЗ двигатель 402 на Газели. Что может случиться, когда обрывается привод распределителя зажигания, и к чему приводит выход из строя масло .

установка ВМТ

САМАЯ ЛЕГКАЯ УСТАНОВКА ВМТ на примере 402-го двигателя автомобиля УАЗ.

💝 Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе

Установка момента зажигания на трамблере УАЗ датчике распределителе Пусковой рукояткой (из автомобильного набора инструментов) .

Установка момента зажигания на змз 402 ГАЗ,УАЗ(безконтактная)

Устанавливаем момент зажигания на двигателе ЗМЗ 402 Волга,УАЗ. (безконтактная)

Установка распредвала с шестерней по меткам на двигателя Газель Уаз Волга 4215, 4216, 417, 402

Это видео описывает полностью как поставить и установить распредвал и шестерню распредвала на двигателя Газель Уаз Волга УМЗ 4215, 4216 И .

Замена шестерни ГРМ. Смещение на зуб. УМЗ 4216.

Второй раз еду на буксире из-за срезанной шестерни грм. Шестерня прошла все лишь 34 000км. Снимаем переднюю крышку без снятия поддона.

Регулировка зажигания стробоскопом (практическое руководство)

В данном видео я подробно расскажу как отрегулировать зажигание на карбюраторном моторе УМЗ-421, так же как выставить начальные настройки на .

Установка зажигания по лампочке

Подробная инструкция по выставлению момента зажигания в контактных системах при помощи обычной 12В лампочки.

Нету компрессии ЗМЗ-402 (УМЗ-4216,4215, Evotech, метка ГРМ) одна из причин.

установка трамблера с приводом

правильная установка трамблера с приводом на автомобиль УАЗ.

трамблер змз 402 его проблема настройка зажигания

ошибка болт внутри не должен зажимать магнит свободно ходит для это надо туда смазку , ну и правильно не талотница а тавотница смотрим в окно .

Фазы ГРМ. Как выставить метки. ЗМЗ 405, 406, 409. Не тянет, нет холостых, заливает.

Подробно описываю как установить фазы ГРМ (метки ГРМ, метки распредвалов). Это один из многих методов выставить метки. Для этой газели, он .

Установка зажигания на слух без стробоскопа и СТО. Как выставить угол опережения зажигания

Как установить зажигание на слух без стробоскопа самостоятельно. Как выставить угол опережения зажигания УОЗ и метки на маховике и трамблере.

Грм Неправильно выставлены метки

Светодиодный прожектор квадратный и круглый http://ali.pub/5bivl6 *** ***Обжимные клеммы с изоляцией http://ali.pub/5bj80l *** ***Разные мелочи для .

Как Настроить трамлёр на газ 3110 волга

Трамблер на ЗМЗ 402

Этой Волги у меня уже нет с весны 2016 года. Всё снималось на чехол от Нокия 3310, увы, это было давно. Тогда на разных волгофорумах часто .

Супер ПОДРОБНАЯ регулировка КЛАПАНОВ и ЗАЖИГАНИЯ, даже ребёнок поймёт.ВАЗ УАЗ ЗМЗ 402

НАШ ВТОРОЙ КАНАЛ АВТОТЕМАТИКА05 https://www.youtube.com/channel/UCOplz_rJqAakZsXwZOOIX0g XIAOMI REDMI 8 PRO .

ЗМЗ-53, 511. Выставление распредвала по меткам — GAZ ROD Гараж

Видео по выставлению распредвала моторов линейки ЗМЗ V8 по заводским меткам. Группа ВК: https://vk.com/gazrodgarage.

Как ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗАЖИГАНИЕ НА ВАЗ УАЗ карбюраторный двигатель

НАШ ВТОРОЙ КАНАЛ АВТОТЕМАТИКА05 https://www.youtube.com/channel/UCOplz_rJqAakZsXwZOOIX0g ФСО вспышки http://ali.pub/448ot9 .

Как найти ВМТ 1-го цилиндра. Самый точный метод для того чтобы найти верхнюю мертвую точку.

Instagram — https://www.instagram.com/tygran_gorelov/ Список полезных и интересных авто-гаджетов на AliExpress: Инструмент: Тестер .

Регулировка контактной группы трамблёра ВОЛГА ГАЗ 24

Плановое ТО трамблёра ВОЛГА ГАЗ-24.

Идеальная фаза

Светодиодный прожектор квадратный и круглый http://ali.pub/5bivl6 *** ***Обжимные клеммы с изоляцией http://ali.pub/5bj80l *** ***Разные мелочи для .

Установка меток грм ЗМЗ 405-409 УАЗ

Выставления фаз ГРМ.

Регулировка клапанов ЗМЗ 402 (24д, УМЗ)

Простой способ для регулировки, для тех кто этого не делал, да и в сервисах в последнее время не берутся. Для любителей все делать прям .

ГАЗЕЛЬ Замена шестерни распредвала 4216, 402

Подробный видео-урок по замене шестерни ГРМ на газели бизнес без снятия поддона мотор 4216, УМЗ.

Читайте так же:
Как регулировать педаль газа ваз 2106

Как выставить зажигание на инжекторном моторе

Данная процедура справедлива для ВСЕХ инжекторных моторов с задающим диском Обязательно к просмотру. https://youtu.be/3D_vF9a0nW0 .

Установка ТНВД ОМ 422

Установка ТНВД (топливного насоса высокого давления) двигателя Мерседес — Бенц ОМ 422. Аналогично ставится насос на вдигателях ОМ 402 и ОМ .

Метки нижней цепи ГРМ 405 406 409 ГАЗель Волга УАЗ

донат для развития канала: Яндекс кошелек 41001282828877.

ГАЗЕЛЬ — установка расспредвалов по меткам

Новый метод с доработкой Ремонт двигателя https://www.youtube.com/watch?v=iGaudr3L_mY&list=PLm6qNJEyYV76Cyf8xLL34nCTgPD9nVHki. Ремонт .

Замена цепи ГРМ ЗМЗ 405.Нюансы.Как делать не стоит

Извеняюсь за звук. Делал в деревне и все вокруг бякает, гавкает и кукарекает.

Замена шестерни.Выставление зажигание.Двигатель УМЗ 4216

Фазы ГРМ — как проверить и выставить ВМТ, метки. Змз 405 евро 2, евро 3

вот свежее видео про метки ГРМ и выставление фаз ГРМ: https://youtu.be/wBMMuWsiq1g как поменять мотор печки на Газель бизнес: .

ЗМЗ 402 (24Д) Сборка двигателя ремонт

Разборку смотреть здесь — https://www.youtube.com/watch?v=yGR2ZEMhyQc Как собрать мотор/двигатель ЗМЗ 402 (24Д) Тут увидите полную сборку .

как правильно выставить зажигание на ГАЗ 53

Установка зажигания . Это так просто

Дорогие подписчики! https://autotest-online.ru/ — Онлайн навигатор по видео-урокам нашего канала и помощник Наиля Порошина! — Если Вы не нашли .

Установка зажигания(контактное) УАЗ-469,452.

Устанавливаем момент зажигания (простое контактное) на автомобиле УАЗ 469452.

Установка зажигания по Лампочке.

Дорогие подписчики! https://autotest-online.ru/ — Онлайн навигатор по видео-урокам нашего канала и помощник Наиля Порошина! — Если Вы не нашли .

Комиссаренко – новая жизнь после протестов в Беларуси / вДудь
ЕДА из РАЗНЫХ СТРАН МИРА ЧЕЛЛЕНДЖ !
Моя МЛАДШАЯ СЕСТРА скручивает КОЛПАЧКИ! СПАЛИЛ и НАКАЗАЛ за ТИК ТОК!
ИГРА В КАЛЬМАРА В РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ! ***ВЫЖИВЕТ ТОЛЬКО ОДИН***
ЕГОР КРИД притворился Уличным Музыкантом ft. БУСТЕР. Реакция Прохожих на Концерт за 100 Рублей
КРЫСИНЫЕ БЕГА #4: ИГРА В НОЖИЧКИ ЗА 5 МИЛЛИОНОВ
АНГЛИЙСКАЯ ПРЕМЬЕР ЛИГА 2DROTS
BADASS VRZ — смотреть с огнетушителем
УЕХАЛИ ОДНИ С СЕСТРОЙ // КАК МЕНЯ НЕ ПУСТИЛИ НА САМОЛЁТ
▼ОНО ЕСТ ДЕТЕЙ и меня
РЕЛИЗ СИНГЛА «СОН КУПЦА» ГРУППЫ «БАГРОВЫЙ ФАНТОМАС»
Пацанки. 6 сезон 9 выпуск
ИГРА В КАЛЬМАРА — КОРЕЙСКИЙ ТРЕШ
Исповедь солистки группы «Ранетки» Жени Огурцовой: «Мы были в секте, где нас совращали»
HammAli & Navai, Jah Khalib – Боже, как завидую

Хотите хорошо провести время за просмотром видео? На нашем видео портале вы найдете видеоролики на любой вкус, смешные видео, видео о животных, видео трансляции и многое другое

Регулируем зажигание на газели

Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Установка зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Система зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 — батарейная, бесконтактная транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В, состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжения.

Рис.1. Схема системы зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — к стартеру; 1 — катушка зажигания; 2 — первичная обмотка; 3 — вторичная обмотка; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — указатель тока; 6 — дополнительное реле стартера; 7 — добавочный резистор; 8 — выключатель зажигания и стартера; 9 — помехоподавительный резистор; 10 — свеча зажигания; 11 — распределитель-датчик; 12 — помехоподавительный резистор бегунка; 13 — обмотка распределителя; 14 — постоянный магнит; 15 — коммутатор; R1— резистор МЛТ-8,2кОм;R2 — резистор МЛТ-1, R3 — резистор МЛТ; R4 — резистор МЛТ-82 кОм; R5 — резистор МЛТ-62 Ом; R6 — резистор МЛТ-200 Ом; R7, R8 — резисторы МЛТ-47кОм;С2 — конденсатор К73-17-250В-0Д; СЗ — конденсатор К73-17-4008-1; С4, С5— конденсаторы К73-17-250В-0.047 мкФ; С6 — конденсатор К50-29-160В-10; С7 — конденсатор КЛ-2-И20-500В-1000; VI — диодыКДЮ2БилиКД4 521А; V2 — диоды КД209А или КД212А; V3 — транзистор КТ 848 А; V4, V5 — транзисторы КТ630Б или КТ653Б; V7 — диод 102Б

Читайте так же:
Винты регулировки фар на лада гранта

Надежная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания ГАЗ-53. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределенное сопротивление, а наконечники свечей— подавительные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис.1.

Техническая характеристика системы зажигания автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Порядок зажигания ГАЗ-53 — 1 — 5 — 4 — 2—6 — 3 -7 — 8
Тип распределителя зажигания (трамблер) — 24.3706
Частота вращения валика распределителя в 1 мин с бесперебойным искра-образованием при работе с катушкой зажигания Б116 на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм, мин-1 — 20 — 2300
Направление вращения валика распределителя зажигания (трамблер) ГАЗ-53 — по часовой стрелке
Катушка зажигания ГАЗ-53 — Б116
Свечи зажигания — А11
Величина искрового промежутка в свечах, мм — 0,8 — 0,95
Добавочный резистор — 14.3729
Коммутатор — 13.3734 или 13.3734-01
Наконечник свечи — 35.3707200
Сопротивление наконечника, кОм — 4 — 7

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения.

Катушка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (Б 116) представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотаны вторичная, а сверху ее первичная обмотки. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Сопротивление обмоток при температуре 15 — 35°С: первичной 0,43 Ом, вторичной 13 000 — 13 400 Ом.

Техническое обслуживание зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку необходимо очистить от грязи, пыли и масла, проверить надежность крепления проводов высокого и низкого напряжений.

При неработающем двигателе нельзя оставлять включенным зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу ее из строя. Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причинами неисправности катушки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 могут быть: пробой изоляции; междувитковое замыкание; сколы и трещины пластмассовой крышки; прогар крышки, катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки зажигания дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работе с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включенном зажигании и незаведенном двигателе.

Прежде чем снять катушку зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 для замены, следует убедиться в исправности и надежности присоединения проводов к выводам катушки. Проверять катушку следует на специальном стенде совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка зажигания ГАЗ-53 должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трехэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм от 20 до 2300 мин»1 валика-распределителя и окружающей температуре 25°С. Если катушка не удовлетворяет этим требованиям, ее следует заменить.

Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Трамблер автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (24.3706) (рис.2) представляет собой генератор, который вырабатывает импульсы напряжения для управления транзисторным коммутатором и для распределения импульсов тока высокого напряжения по свечам зажигания.

Трамблер ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически регулирует момент зажигания в зависимости от оборотов двигателя и от нагрузки. Автоматическая регулировка момента зажигания в зависимости от оборотов осуществляется центробежным регулятором, а от нагрузки — вакуумным автоматом.

Рис.2. Распределитель зажигания (трамблер) ГАЗ-53, ГАЗ-3307

1 — корпус; 2 — масленка; 3 — грузик центробежного автомата: 4 — пружина вакуумного автомата; 5 — регулировочная шайба; 6 — вакуумный автомат; 7 — диафрагма; 8 — магнитопровод ротора; 9 — постоянный магнит ротора; 10 — ротор; 11 — крышка; 12 — помехоподавигельный резистор; 13 — центральный вывод; 14 — центральный контакт-резистор; 15 — бегунок; 16 — фильц; 17 — полуэкран; 18 — винт; 19 — обмотка статора; 20 — статор; 21 — магнитопровод обмотки статора; 22—опора статора; 23 — шариковый подшипник; 24 — пружина центробежного автомата; 25 — упорный шариковый подшипник (на части датчиков устанавливается упорная шайба); 26 — втулка; 27 — валик; 28 — октан-корректор; 29 — упорная шайба; 30 — штифт; 31 — шип валика

В корпусе 1 в двух втулках 26 установлен валик 27. На верхней части вала смонтирован центробежный регулятор с ротором 10, на котором установлен магнит 9. На верхней части ротора установлен бегунок 15. В корпусе расположен статор 20, который крепится к опоре 22 с подшипником 23.

Читайте так же:
Как отрегулировать задние тормоза на газ 3309

Сверху корпус закрыт крышкой 11, в которой имеются выводы для проводов высокого напряжения от свечей и катушки зажигания. Вал 27 распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 приводится во вращение от шестерни распределительного вала.

Центробежный регулятор опережения зажигания трамблера ГАЗ-53 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от скорости вращения распределительного вала двигателя.

Несоответствие углов опережения зажигания числу оборотов обычно бывает связано с заеданием грузиков центробежного регулятора или с ослаблением их пружин и вызывает детонацию, снижение мощности двигателя, а также увеличение расхода топлива.

Вакуумный регулятор опережения зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 автоматически изменяет угол опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель.

Ручная регулировка (при установке зажигания) осуществляется поворотом трамблера ГАЗ-53 в корпусе привода. Для поворота необходимо отпустить болт крепления трамблера.

Поворот корпуса распределителя зажигания на одно деление шкалы соответствует изменению угла опережения на 4° (по углу поворота коленчатого вала).

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с двигателя трамблере и его приводе необходимо:

— установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре; поставить привод распределителя на двигатель;

— установить распределитель зажигания ГАЗ-53 на двигатель и провода высокого напряжения; установить момент зажигания.

Порядок присоединения проводов высокого напряжения от трамблера к свечам ГАЗ-53 показан на рис.3.

Рис.3. Порядок присоединения проводов к свечам распределителя зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

А — перед автомобиля

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится после установки распределителя на место в следующем порядке:

— установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой риски на шкиве коленчатого вала;

— ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;

— снять крышку трамблера ГАЗ-53. Нажать пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения красных меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна выполняться с большой точностью. Наличие даже небольшой неточности вызывает повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.

Кроме этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией.

Поэтому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 производится на дороге при движении. Делается это таким образом: двигатель прогревается до температуры жидкости в системе охлаждения 80 — 90 °С.

Двигаясь на прямой передаче по ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко нажать до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч.

Если при этом будет наблюдаться незначительная и кратковременная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена правильно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°).

При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его правильность, прослушивая двигатель при движении автомобиля.

Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке двигателя лишь легкую детонацию. При раннем зажигании, когда слышна сильная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни.

При позднем зажигании резко растет расход топлива, и двигатель перегревается. Более точную установку зажигания производят с помощью стробоскопа.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector