Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ

Диагностика двигателя автомобиля это очень обширная тема, которую вряд ли можно рассмотреть в одной статье. Однако мы попробуем это сделать, акцентировав основное внимание на самые важные моменты этого вопроса.

Диагностировать двигатель автомобиля, можно как самому, так и в автосервисе, все зависит от того, какой у Вас автомобиль, отечественный ВАЗ 2101 или современная иномарка.

Для диагностики двигателя старых автомобилей, соответственно используются уже устаревшие дедовские методы, хотя их можно еще использовать и для диагностики двигателей современных авто.

Мы не будем подробно их описывать, но упомянуть о них стоит.

  • замер компрессии с помощью компрессометра;
  • определение неисправности на слух (для настоящих асов);
  • выявление не рабочего цилиндра с помощью обычного бумажного листа (лист подносится к выхлопной трубе при заведенном двигателе, и по характеру его отклонения определяется, есть ли не рабочий цилиндр или нет);
  • баланс мощности, это когда последовательно отключаются любым доступным способом, цилиндры двигателя и по тому, на сколько падает мощность двигателя, определить, какой цилиндр работает не на всю мощность.

Существуют много и других методов диагностики двигателя не современных авто, но уже существуют и более современные методы, которые можно использовать, как на старых автомобилях, так и на современных.

Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля

Автомобильный двигатель устроен достаточно сложно, поэтому его надежная работа возможна только в случае качественного ухода и обслуживания. Убедиться в исправности всех узлов и агрегатов мотора можно только с помощью его диагностики, которую проводят в несколько этапов. Также это нужно делать в целях профилактики через определенные интервалы, отсчитываемые либо календарно, либо пробегом машины.

Психология большинства людей такова, что обращаются они за медицинским обследованием только в случае серьезных проблем. Очень часто случается, что для результативного лечения заболевания уже слишком поздно. На мелкие недомогания – покалывание, легкую боль – стараются не обращать внимания и ждут, пока само пройдет. Однако такие симптомы могут быть свидетельством серьезных процессов, происходящих в организме. И только полное обследование может дать развернутую картину состояния здоровья человека.

Зачем нужна диагностика двигателя автомобиля

Аналогично и силовой агрегат авто постепенно изнашивается, только сообщить об этом своему хозяину не может. Современные машины снабжены развитыми устройствами самодиагностики. Вся информация о состоянии автомобиля доступна на дисплее бортового компьютера. Однако такими системами комплектуются в основном дорогостоящие автомобили. Также пользователю выводится далеко не вся собираемая самодиагностикой информация. Основная масса владельцев бюджетных автомобилей вынуждены проводить диагностику мотора самостоятельно. Состоит она из ряда этапов, каждый из которых важен для оценки ситуации.

Рекомендуем

«Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

Когда и как часто следует проводить диагностику двигателя

Не стоит недооценивать влияние мелких неисправностей на работу двигателя – уже на этапе их появления надо принимать меры. Если не обращать на них внимание, то очень скоро придется столкнуться с ремонтом силового агрегата. Ремонт этого узла – дорогое удовольствие. Перечислим признаки, при которых обязательно нужно провести диагностику мотора:

  • Существенно вырос расход топлива. Тип топлива не имеет значения.
  • Приходится часто и много доливать масло.
  • Весомый повод для тревоги – падение мощности автомобиля.
  • Возникают трудности с переключением передач, включение происходит рывками.
  • Появление необычных звуков при старте двигателя.

Благодаря диагностике можно узнать, какой объем ремонта мотора предстоит и какова будет его стоимость. Для дизельных автомобилей необходимо диагностировать работу двигателя раз в полгода. Кроме того, нужно проводить специальную подготовку машины к зимнему и летнему сезонам. Профессиональные автомеханики советуют делать диагностику ДВС не только при подозрении на неисправности, но и регулярно в целях профилактики. Часто таким методом удается предупредить серьезные поломки силового агрегата.

Анализируем вид выхлопа

Следующий шагом в том, как проверить работу двигателя, является анализ того, какой дым выходит из выхлопной трубы. Так, если во время запуска показался обильный белый дым, а затем полностью исчез, то вероятнее всего, это был обычный конденсат, а значит беспокоиться не стоит. Но, если дым не перестает валить из выхлопной трубы, то это означает, что нужно провести экспресс-диагностику по его запаху и цвету. Так, белый дым либо дым с небольшим сизым оттенком, который быстро рассеивается и имеет сладковатый запах, означает наличие в цилиндрах двигателя автомобиля тосола. Сизый или синий дым, зависающий на некоторое время в воздухе серой или легкой сиреневой дымкой, предполагает попадание масла в камеру сгорания. Здесь нужно учитывать, что устранение данных неисправностей может очень дорого обойтись, поэтому лучше не рисковать.

Основные этапы диагностики двигателя автомобиля

Диагностика мотора – процесс, включающий не один этап. Однако пренебрегать каждым из шагов не стоит, поскольку все они очень важны для понимания ситуации. Перечислим эти этапы:

    Проверить наличие следов рабочих жидкостей.

Одной из самых часто встречающихся проблем является утечка рабочих составов. Работа ДВС немыслима без машинного масла. Именно поэтому на этом этапе в первую очередь обращают внимание на следы масла на моторе. Наличие масляных подтеков на двигателе свидетельствует о его негерметичности. Определив масштаб и причины масляных пятен, производят необходимый ремонт.

Следующий этап – контроль уровня и качества моторного масла. Если уровень недостаточный, то, вполне возможно, мотор имеет весомые проблемы. Иногда неисправность устраняется заменой уплотнителей, но случается и более серьезный ремонт.

Исправный силовой агрегат во время работы не издает лишних шумов. Если работа или запуск мотора сопровождается необычными звуками, то без помощи профессионалов уже не обойтись. Этап можно назвать слуховой диагностикой.

Читайте так же:
Регулировка оборотов триммера штиль

Проверить работу мотора на посторонние шумы

Посторонние звуки, издаваемые работающим двигателем, указывают на износ или повреждение его отдельных деталей.

Современные двигатели работают тихо, без лишних рывков и вибраций. Если ДВС вдруг начал вибрировать во время работы, вероятнее всего, проблема в одном из цилиндров. Некоторые более серьезные повреждения моторов тоже сопровождаются скачками вибрации. При возникновении таких симптомов необходимо прибегнуть к компьютерной диагностике агрегата.

Крепление двигателя играет огромную роль. Оно гасит вибрации агрегата, помогает синхронизировать его работу с коробкой передач. Следует поэтапно проверить надежность и целостность каждой подушки крепления мотора. Только исправные крепления могут обеспечить работу машины в номинальном режиме.

Надежная работа двигателя невозможна без правильного отвода выхлопных газов. При нарушении целостности системы выхлопа мотор не только теряет мощность, но и значительно повышается концентрация вредных веществ в выхлопных газах, так что этот этап важен еще и с точки зрения влияния на окружающую среду.

Быстрота пуска двигателя зависит от качества зарядки аккумуляторной батареи. Полнота и скорость зарядки батареи напрямую связаны с исправностью генератора. На этапе диагностики системы электропитания двигателя обязательно нужно проконтролировать степень натяжения и состояние ремня привода генератора. Также важно проверить систему зажигания.

Если диагностика показала наличие вышеперечисленных неисправностей, нужно провести углубленное изучение проблемы до выяснения первопричин. Одним из этапов такого обследования должна быть компьютерная диагностика, она особенно очень помогает в случае приобретения автомобиля. В результате такой процедуры можно сэкономить время и финансы на обслуживание машины.

Рекомендуем

«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Проверяем состояние жидкостей

Следующий этап того, как правильно проверить двигатель – это проинспектировать тосол и состояние масла. Проверять масло необходимо с помощью щупа, а тосол — открутив крышку бачка или радиатора. При этом масло должно быть прозрачным, нормальной, не слишком вязкой консистенции. В нем не должно находиться пузырьков воздуха или посторонних примесей, а на щупе не должно оставаться разводов или постороннего налета. Тосол должен быть также прозрачным, иметь характерный сладковатый запах. Нужно помнить, что наличие пузырьков в жидкости – это первый признак утечки. Осмотреть нужно и крышку маслозаливной горловины. Под ней или по краю горловины ни в коем случае не должно быть налета или пены. Плотный налет бело-желтого цвета является прямым признаком того, что в двигатель попала охлаждающая жидкость.

Методы проведения диагностики двигателя

Перечень применяемых инструментов и методик при диагностике силовых агрегатов весьма велик. Каждая методика состоит из строго последовательного набора этапов. Некоторые из них доступны для самостоятельного использования, другие же доступны только в профессиональных автомастерских. Перечислим основные способы диагностики двигателя.

1. Визуальная диагностика

Некоторые проблемы видны невооруженным глазом. Осмотрев двигатель, уже можно сделать определенные выводы о его состоянии.

Визуальная диагностика

Самые распространенные примеры:

  • Пятна и подтеки масла указывают на износ прокладки, слабое крепление крышки клапанов, а также могут быть следствием более серьезных проблем.
  • У бензиновых двигателей сильная вибрация, троение двигателя иногда свидетельствует о неисправности свечей зажигания. Свечи выкручивают и осматривают. Наличие нагара на свече позволяет с высокой долей вероятности определить виновника проблемы.
  • Механические повреждения датчиков и обрыв их проводов можно обнаружить при визуальном осмотре подкапотного пространства автомобиля.

Таким образом, визуальный осмотр двигателя есть первейший и самый доступный этап его диагностики. Такой способ еще называют безразборной проверкой. Также работу двигателя проверяют на слух – не должно быть посторонних стуков, скрежета и других шумов. Если необычные звуки сопровождают работу ДВС, то это чревато как минимум регулировкой зазоров клапанов, а в особо запущенных случаях может вылиться в проведение капитального ремонта мотора.

2. Самодиагностика системы

Автомобили, выпускаемые в настоящее время, имеют развитые системы диагностики. Данные системы предоставляют данные обо всех ошибках блока электронного управления. Анализ этих сбоев позволяет определить состояние двигателя. Ошибки выводятся на экран бортовой компьютерной системы или зашифрованы с помощью последовательности миганий индикатора Check Engine.

Каждый производитель автомобилей по-своему организует доступ к системе самодиагностики двигателя. В одном случае нужно соединить между собой определенные контакты диагностического разьема OBDII и проехаться, в другом произвести повороты ключа зажигания в несколько этапов и нажатие педалей. Такая информация по конкретной модели автомобиля доступна на различных тематических форумах в сети Интернет.

3. Компьютерная диагностика

Этап компьютерной диагностики требует наличия специального сканера. Данный девайс опрашивает ЭБУ и считывает все ошибки двигателя, которые когда-либо были зафиксированы. Такие сканеры могут еще определить настоящий пробег машины, если скрутка километража произведена дилетантом. Опытные специалисты знают все нюансы фиксации пробега в каждом конкретном авто и проведут отмотку километров так, что обнаружить это не сможет уже никто.

Компьютерная диагностика

Торговая сеть сегодня предлагает большой выбор сканеров. При ограниченном бюджете можно вполне найти недорогую модель. Она позволит выполнить хорошую диагностику двигателя. Но некоторые проблемы такие сканеры все же не могут обнаружить.

Более дорогие и качественные автосканеры снабжены функцией мотор-тестера. С помощью данной опции производится диагностика мотора в разных режимах работы, что позволяет выполнить более тонкий и всесторонний анализ.

На некоторых этапах диагностики применяются также автомобильные осциллографы. Эти приборы, например осциллограф Постоловского, позволяют проверить сигналы с различных датчиков и по их форме вскрыть возможные неисправности двигателя.

4. Диагностика с помощью специальных инструментов

Инструментальную диагностику двигателя можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо наличие следующих приборов:

Технический ремонт авто: описание и разновидности

Заводы-изготовители не могут обеспечить потребителю одновременного износа деталей, в связи с этим требуется проводить своевременно технический ремонт автомобиля. Данный ремонт обусловлен как по техническим причинам – из за быстроизнашивающихся деталей, так и по экономическим. Самая основная цель технического ремонта вашего автомобиля – привести его к нормально и стабильной работе. При износе некоторых деталей и отдельных агрегатов не совсем выгодно прекращать эксплуатацию автомобиля, или в случае ухудшения работы. При своевременном техническом ремонте автомобиль прослужит вам еще долгие годы.

Читайте так же:
Как отрегулировать зажигание на d4bh

Разделяют виды технического ремонта авто

Один из них – это текущий ремонт автомобиля. Данный вид ремонта происходит в случае необходимости замены или восстановления отдельных деталей, что должно привести к нормальной работе авто. Одни из основных видов работ, выполняемые при текущем ремонте, подразделяются на различные виды сварочно-слесарных и сборочно-разборочных работ. Так же к текущему ремонту относятся покрасочные работы или замена деталей, которые пришли в негодное состояние.

Виды технического ремонта авто

При текущем техническом ремонте авто допускается замена отдельных деталей, которые требуют капитального ремонта. В основном необходимая потребность технического ремонта авто заключается при контрольных осмотрах, технического обслуживания или диагностики, а так же по заявке водителя. С целью безопасности движения по дорогам, проводится плановый текущий ремонт. Данный вид ремонта совмещается частично с ТО авто, Данный вид ремонта поможет вам сократить расходы на обслуживание авто, обеспечит более безопасное движение, способствует уменьшению быстрого износа деталей.
Технический ремонт автомобиля производится на специальных станциях технического обслуживания автомобилей как государственных, так и частных предприятий. На станции технического обслуживания легковых автомобилей технический ремонт авто разделяется на 2 вида: разборка, устранение неисправностей, сборка и работы по установке отдельных деталей и узлов.

Участки для технического ремонта авто

Участки технического ремонта авто

Производственные участки, на которых производятся технический ремонт авто, подразделяются на основные и вспомогательные. На основных участках производят ремонт полно укомплектованных автомобилей, на вспомогательных – разделяется на различные виды работ.

Техническом ремонт автомобиля на станции технического обслуживания происходит в несколько этапов:
  1. Въезд автомобиля на станцию. Прием диспетчером автомобиля.
  2. Проверка автомобиля. Диспетчер оформляет наряд на работу по данному авто. В наряде указываются данные автовладельца и какие виды работ будут производить на СТО
  3. Автомобиль отправляют на участок, где непосредственно производят ремонт авто, указывают дату окончания техремонта автомобиля.
  4. Специалисты получают наряд, в котором указано, какие виды работ следует выполнить и приступают к работе.
  5. После того, как бригада автомехаников произвела ремонт, машина направляется в отдел технического контроля для проверки качества выполненной работы.
  6. Если все требования соблюдены, автомобиль отправляется на стоянку готовых авто и ожидает своего владельца.

Виды технического ремонта авто

К техническому ремонту автомобиля относится также и капитальный ремонт. Данный вид ремонта предназначен для полного восстановления различных узлов и деталей, вплоть до полной замены. Процесс капитального ремонта состоит из нескольких этапов: выполняется полная разборка автомобиля, затем производится восстановление деталей, если восстановление невозможно, то данную деталь заменяют. После успешной замены или восстановления автомобиль собирают, проводят регулировку и испытания.

Автомобиль может подвергаться только одному полному капитальному ремонту. В основном капитальный ремонт связан с состоянием кузова автомобиля и основных деталей и агрегатов. Если изношены основные агрегаты, то без капитально ремонта тут не обойтись: при восстановлении автомобиля текущим ремонтом будет экономически не выгодно по сравнению с капитальным ремонтом. К основным агрегатам, которые требуют капитального ремонта, относятся двигатель, сцепление, коробка передач, передний и ведущий мост, кузов и рулевой механизм.

После того, как ваш автомобиль прошел определенную диагностику и технический анализ, по мере необходимости он отправляется на капитальный ремонт.

Капитальный ремонт авто

Капитальный ремонт по мере проведения самих работ похож с текущим ремонтом. Данный вид ремонта производится только на СТОА и САП. В основном ремонтные работы производят на специализированных авторемонтных предприятиях. Сам ремонт проводится путем обезличивания – автомобиль или отельный агрегат, требующий ремонта, полностью разбирается и после того, как все детали будут проверены и протестированы их собирают обратно. Детали, которые оказались неисправными пытаются восстановить, а если такая возможность отсутствует данные детали заменяют на новые.
С большим опытом проведения капитального ремонта стало ясно, что на САП и СТОА ремонт авто с обезличенным методом является более прогрессивным, а агрегатный метод – более производительный.

Этапы работ по техремонту авто

Основные этапы работ, которые выполняют станции технического обслуживания, подразделяются на ремонтно-кузовные работы, ремонт подвески, агрегатный участок, работа с авто электрикой.
Если быть конкретнее к каждому пункту, то выполняемые работы включают в себя:

• Установка различных элементов кузова
• Сварочные работы
• Покраска кузова или отдельных его частей
• Полирование фар, элементов кузова
• Химчистка салона, и по отдельности каждого элемента
• Полная мойка автомобиля

2. Работа с агрегатными деталями
• Замена колес
• Проверка/балансировка колеса
• Измерение или регулировка СО
• Комплексная замена масла
• Замена антифриза
• Проверка компрессии ДВС
• Проверка правильной работы двигателя
• Регулировка зажигания

3. Ремонт подвески
• Развал-схождения
• Полный осмотр подвески
• Проверка амортизаторов, тормозов на специальном стенде
• Полная замена дисковых или барабанных тормозов
• Регулировка передних и задних колес
• Прокачка тормозной системы
• Замена амортизаторов, пружин, шаровой, рулевой тяги, тормозных шлангов и др.

4. Работа с электрической частью автомобиля
• Проверка и устранение кодов ошибок
• Установка музыкальной системы
• Полная проверка электрооборудования
• Установка магнитолы
• Регулировка фар

Стоимость данных услуг напрямую зависит не только от года выпуска и марки автомобиля, но и в каком городе или стране расположен данный сервисный центр. Выше были указаны самые главные и распространенные пункты видов технического ремонта, которые могут выполнить в СТОА. Советуем выбирать только проверенные сервисные центры, которые могут обеспечить гарантию на выполненную работу. Данные процедуры следует выполнять после полной диагностики автомобиля с условием, что в данном сервисе вам указали на эти причины, либо замена главных узлов и элементов автомобиля после пробега в 15 000 километров. Если все требования ТО будут соблюдены, ваш автомобиль прослужит вам не 10 лет, а гораздо больше. Будьте аккуратны на дорогах, уважайте окружающих и берегите свой автомобиль!

Читайте так же:
Регулировка дворников лансер 10

Ремонт двигателей

Ремонт двигателя можно разделить на операции: Диагностика. Снятие и разборка силового агрегата. Дефектовка. Подбор всех необходимых комплектующих. Правка, восстановление геометрии коленвала, шлифовка-полировка шеек коленвала. Расточка блока. Плосковершинное хонингование. Ремонт головки блока. Сборка двигателя, установка, регулировка.

Невысокая цена на услугу ремонта двигателя, казалось бы, неплохо для клиента. Откуда она берется на большинстве автосервисах? Работа часто удешевляется за счет невысокой заработанной платы автомеханика (т.е. его низкой квалификации) или же в большей степени из-за ликвидации из списка проводимых операций по ремонту двигателя целого ряда ремонтных работ.


Технология ремонта двигателя упрощается, из нее выбрасываются «ненужные» операции. Возьмем, к примеру, обработку блока цилиндров. Общепринятой технологией сегодня является плосковершинное хонингование цилиндров: на поверхности вначале создается сеть рисок определенной шероховатости, а затем их вершины сглаживаются специальной, финишной операцией. В некоторых мастерских по ремонту двигателя, хонингование выполняют по упрощенной технологии, без придания поверхности цилиндров необходимого профиля или вовсе не делается, так сойдет.

Аналогичная ситуация и с коленчатыми валами. Много Вы видели мастерских, где шейки коленвалов полируют после шлифовки? Обычно шлифовкой и ограничиваются. А это идет в разрез с общепринятыми в мировой практике технологиями ремонта коленчатого вала (согласно Сервис мануалам). Полировка (казалось бы, «лишняя» операция) заметно повышает ресурс шеек коленвала и вкладышей. Можно встретить и несоосность поверхностей шеек после шлифования кривых коленвалов, ведь править дорого, «лишняя» технологическая операция при ремонте двигателя, «лишнее» время и деньги, а ремонт двигателя клиент просил сделать быстро и недорого.

Оборудование в отдельных автосервисах морально устарело, что напрямую сказывается на качестве ремонта двигателя. Лакмусовой бумажкой, позволяющей отличить моториста профессионала от дилетанта, является его отношение к контрольно-измерительным приборам в частности при дефектовке и сборке. Для нас не стоит вопрос, нужно ли тратить «лишнее» время на контрольные замеры или ими можно пренебречь при ремонте двигателя. Контрольно-измерительные операции действительно отнимают зачастую значительно больше времени, чем сам процесс сборки. Но это необходимая плата за то, чтобы отремонтированный двигатель служил надежно и долго.

Пару слов об использовании некачественных автозапчастей при ремонте двигателя. Кривые вкладыши, направляющие втулки клапанов из «сырой» стали, текущие сальники, «левые» поршни, некачественные кольца, деформированные шатуны, бракованные прокладки. Как ни странно, грустная картина наблюдается с импортными автозапчастями для ремонта двигателей. Многие известные иностранные производители для снижения цены на автозапчасти, чтобы сделать их конкурентноспособными, упрощают технологию производства, удешевляя материалы. Так что теперь «кривые» клапаны, поршневые кольца, которые развалятся через 10тыс. км, или маслосъемные колпачки, которые через 1тыс. км разбухнут и перестанут держать масло, можно купить даже у дилеров мировых производителей. На заводскую сборку моторов поступают автозапчасти заметно лучше тех, что идут как автозапчасти на розничный рынок.

Пропуск операции растачивания подходит для идеальных блоков цилиндров, которых на сегодняшний день очень мало, поскольку в большенстве своем они уже на гране своих ресурсов . Оси цилиндров неперпендикулярны поверхностям постелей коленвала. И уже без растачивания цилиндров не обойтись. Только делать его обычным способом (с выверкой по верхней плоскости) нельзя. Указанную операцию выполняют по спецтехнологии, выверяя положения блока на расточном станке «по линейке», установленной в постели коленвала. Итак, моторист, измерив нутромером с индикатором геометрию цилиндров установил, что износ незначительный и расточка блока в первый ремонт не нужна. Он предлагает для быстроты и снижения стоимости ремонта двигателя сделать хонинговку блока без предварительной расточки. Давайте посмотрим, что происходит при «прямом» хонинговании цилиндров. Вначале бруски, опираясь на наименее изношенные участки цилиндра, постепенно выравнивают поверхности, убирая элипсность и конусность цилиндра. Цилиндр становится геометрически правильным. А где же «база» – поверхность, относительно которой обрабатывается цилиндр? Быть может это нижняя или верхняя плоскость блока? Или постели подшипников? Ведь именно этим поверхностям должны быть перпендикулярны цилиндры. К сожалению, нет. Базой при прямом хонинговании служит сама поверхность цилиндра. Только заметим – изношенного. И чем больше неравномерный износ, тем сильнее будет перекошена ось якобы отремонтированного цилиндра. Очевидно, что при прямом хонинговании цилиндров не будет происходить исправление геометрии блока, каким он был «кривым», таким и остался.

Только так можно гарантировать высокое качество ремонта двигателя и ресурс двигателя не меньше, а зачастую и больше, чем у нового мотора. И если просчитать цену подобного ремонта двигателя, то она окажется соизмеримой с ценой нового двигателя (вот только еще раз напомним, что новый двигатель при этом может быть «мёртворождённым»). Потому как сделать ремонт двигателя хорошо – это не дёшево и не быстро.

Механики весьма посредственной квалификации легко справляются с полным капитальным ремонтом двигателя за 1-3 дня. За такое время продефектовать, промыть как следует все детали двигателя, расточить и отхонинговать блок, сделать станочные операции по ГБЦ, проверить коленвал на биение, отшлифовать, отполировать, отбалансировать коленвал, собрать двигатель, с соответствующими проверками (часто, к примеру, возникает необходимость в опрессовке ГБЦ – проверке на герметичность под давлением 2-3 бар), измерив все, что нужно, весьма проблематично, даже если работают несколько человек. А ведь нужно еще поставить силовой агрегат и отрегулировать его на автомобиле.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на мопеде венто рива

Сборка двигателя – операция очень важная при ремонте двигателя. Как ни странно, хорошо отремонтированные моторы часто повреждаются обычной грязью. Детали плохо моют? Или собирают в песке? После всех операций нужно обязательно убедиться, что блок чистый, а на поверхности цилиндров не осталось грязи и абразивных частиц. Последние особенно опасны, плохо промытый после хонингования блок цилиндров не пройдет и трети своего ресурса. Абразив, попавший в отверстие направляющей втулки ГБЦ, способен быстро «слизать» со стержня клапана даже самое твердое, хромовое покрытие. Абразивный износ вкладышей – тоже весьма распространенная причина повреждения двигателя. Эффективные способы мойки цилиндров – ультразвук, керосин, масло, содовые растворы, специальные моющие средства. Бензин применять бесполезно, абразив он не удаляет. Закончить можно историей: «Я не просил форсировать двигатель!» – заявил нам клиент после пробной поездки на своем американце, двигатель которой только что отремонтировали. Никакой форсировки не было и в помине, просто педантично и не спеша соблюдена технология ремонта двигателя. Ремонт двигателя – дело тонкое.

Регулировки собранного двигателя.

В зависимости от типа и конструкции двигателя выполняются следующие виды регулировочных работ:

  • Натяжение ремня привода генератора и вентилятора;
  • Натяжение ремня/цепи ГРМ;
  • Регулировка фаз газораспределения;
  • Регулировка зазоров в приводе клапанов;
  • Регулировка начального угла опережения зажигания;
  • Регулировка угла опережения впрыска топлива (для дизельных двигателей);
  • Регулировка топливоподачи, оборотов холостого хода и содержания вредных веществ в отработанных газах (регулировка топливной системы).

Регулировка оборотов коленчатого вала на холостом ходе и содержание вредных веществ в отработавших газах производится на работающем и прогретом до рабочей температуры двигателе. Также на работающем двигателе проводят корректировку угла опережения зажигания (для двигателей с распределителем зажигания). Все другие регулировки проводятся на холодном двигателе до его запуска.

Обкатка двигателя.

Начальную обкатку отремонтированного двигателя необходимо производить перед сдачей автомобиля заказчику с целью приработки деталей друг к другу. Новые и отремонтированные детали могут иметь повышенную шероховатость поверхностей и отклонения формы поверхностей, что приводит к уменьшению площади контакта прирабатываемых «пар трения» и увеличению на поверхности удельных нагрузок (рис. 6.30).

Увеличение нагрузок на детали, в свою очередь, приводит к их повышенному износу, образованию большого количества продуктов износа, и к поломкам.
Следует различать два типа начальной обкатки двигателя: 1) холодная обкатка и 2) горячая обкатка.
Холодная обкатка двигателя производится на стенде. Стенд имеет в своём составе электродвигатель, обороты которого регулируются, например, с помощью реостата. Электродвигатель соединяется с маховиком коленчатого вала обкатываемого двигателя. Период холодной обкатки длится 15 – 20 минут. Обороты электродвигателя (коленчатого вала) повышаются постепенно и не должны превышать 2500 оборотов в минуту. Двигатель должен быть заправлен моторным маслом, давление в системе смазки контролируется по манометру, вкрученному в масленую магистраль.
Горячая обкатка проводится на полностью собранном двигателе, заправленным маслом и охлаждающей жидкостью. Двигатель запускается и прогревается до рабочей температуры. На тех двигателях, где это необходимо производится регулировка оборотов холостого хода и зажигания. В процессе работы двигателя контролируется давление масла и температурный режим, двигатель осматривается на наличие подтекания масла и охлаждающей жидкости, производится прослушивание двигателя на обнаружение посторонних шумов и стуков. Продолжительность горячей обкатки от 30 минут до 1,5 часов и более. При проведении обкатки следует соблюдать некоторые правила: 1) обороты КВ не должны быть ниже 1100 оборотов в минуту (на оборотах холостого хода смесь несколько переобогащена, что не очень хорошо сказывается на работе двигателя), при этом увеличивать обороты следует исключительно за счёт увеличения подачи в цилиндры топливно-воздушной смеси (но не её обогащением); 2) не следует поднимать обороты КВ больше 3000 оборотов в минуту, работа двигателя на оборотах больше 2500 оборотов в минуту допускается непродолжительное время; 3) увеличивать обороты КВ следует постепенно.

Передача отремонтированного автомобиля заказчику. Если в процессе предварительной обкатки все системы и механизмы двигателя функционируют нормально, вымытая машина с чистым салоном передаётся заказчику. Дальнейшая, эксплутационная обкатка двигателя осуществляется владельцем автомобиля в течение первых 1,5 – 2 тысяч км пробега.

Дата добавления: 2016-06-22 ; просмотров: 2558 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Технический ремонт автомобиля в автосервисе

Ремонт автомобиля, как и любой другой техники имеет свои регламенты и особенности. Производители автомобилей дают рекомендации поэтапного ремонта с применением специального инструмента, материалов и запчастей. Основная задача обслуживания и ремонта автомобиля — поддерживать техническое состояние узлов и агрегатов транспортного средства для его безопасной и длительной эксплуатации. Современный автомобиль — очень сложный технический продукт. Исходя из этой мысли самым разумным, с экономической точки зрения, будет комплекс диагностических и профилактических мер для раннего выявления неисправностей автомобиля.

В нашей статье рассмотрим как, где и какими методами выполняется ремонт автомобиля. Это информация будет полезна автолюбителям с целью понимания процессов работы автосервиса при техническом ремонте автомобиля.

Ремонтные цеха и участки ремонта автомобиля

Автосервис или технический центр имеет одну или несколько специализированных зон для ремонта той или иной части автомобиля. В основном автосервис имеет:

  • Цех кузовного ремонта
  • Цех слесарного ремонта

В некоторых случаях, если сервис имеет дополнительные направления оказания услуг, то в этот список стоит добавить:

  • Цех детейлинга
  • Цех установки дополнительного оборудования

В зависимости об объемов оказываемых услуг эти цеха могут выделяться как в отдельные направления, так и входить в состав слесарного цеха в виде участков.

Читайте так же:
Как регулировать карбюратор бензопилы партнер 350

Цеха по ремонту организованы по принципу полного цикла ремонта т.е. выполняют все заявленные работы своего направлению до полной готовности автомобиля.

Каждый цех автосервиса подразделяется на участки. Каждый из этих участков имеет специальное оборудование, а иногда и отдельных специалистов работающих только на этих участках.

Кузовной цех имеет несколько основных участков:
  • Стапельный и жестяно-сварочный
  • Малярный
  • Арматурный
  • Полировочный (в очень крупных производствах)

Каждый участок — это мини производство со своими задачами. В жестяно-сварочном участке восстанавливают геометрию кузова и его целостность и прочность. В малярном участке подготавливают, окрашивают и полируют кузовные детали. В арматурном участке производят сборку и разборку кузова, замену стекол автомобиля.

Слесарный цех включает в себя:
  • Участок диагностики и ремонта электрооборудования
  • Участок ТО ремонта
  • Участок шиномонтажа и балансировки
  • Участок агрегатного ремонта

Так же как и кузовного цеха в каждом из слесарных участков свои узконаправленные задачи.

Диагностический участок оборудован специальным оборудованием для поиска электрических неисправностей автомобиля. Это специальные компьютеры, диагностические сканеры, тестеры и другие устройства.

Участок ТО и ремонта выполняет наиболее распространенные работы: техническое обслуживание, замена масла автомобиля, ремонт подвески, замена тормозных колодок и дисков. Проще говоря производит замену основных расходных материалов автомобиля и ремонтирует наиболее часто выходящие из строя детали автомобиля.

Участок шиномонтажа и балансировки занимается заменой сезонной резины, ремонтирует шины.

Участок агрегатного ремонта выполняет ремонт крупных и более мелких агрегатов: двигателя, коробок передач, рулевых рееек, генераторов, мостов и дифференциалов.

Стоит отметить, что автосервис имеющий специализированные участки, как правило, более качественно выполняет ремонт той или иной части автомобиля.

Виды ремонта автомобиля

Технический ремонт автомобиля делится на разные категории, в зависимости от сложности и стоимости восстановления агрегата или замены запасной части.

Срочный ремонт. При таком ремонте время и стоимость ремонта невелики, время ремонта составляет от минут до часа. Это может быть ремонт поврежденной шины колеса, замена перегоревшей лампочки, экспресс замена масла в двигателе, замена перегоревшего предохранителя и другое.

Регламентное или регулярное обслуживание. Обычно под таким видом ремонта подразумевают ТО (техническое обслуживание) и сопутствующие работы.

Текущий ремонт. Под текущим ремонтом подразумевается ремонт или замена запасной части по результатам диагностики. Часто ремонт планируется заранее с предварительной записью и закупкой необходимых запасных частей. Обычно производится замена узла целиком или его части. Например: замена рычага подвески в сборе, замена ступицы колеса в сборе, замена сайлентблока рычага, замена подвесного подшипника карданного вала и.т.д.

Капитальный ремонт. Капитальный ремонт — это глубокое восстановление узла или элемента автомобиля с применением специнструмента, ассортимента запчастей (ремкомплекта), а также обрабатывающих станков. Это самый затратный вид ремонта с материальной и временной составляющих. При капитальном ремонте полностью разбирается узел, например двигатель, тщательно проводятся измерения и подбираются методы и подходы к восстановлению узла. При сложном кузовном ремонте, например при ударе с сильным перекосом кузова, полностью разбирают зону ремонта, проводят измерения геометрии кузова и составляют план ремонта со списком необходимых запчастей.

Этапы ремонта автомобиля

Каждый отрезок ремонта автомобиля поделен на этапы. Все, от первого звонка или посещения клиента автосервиса, до выдачи готового автомобиля регламентировано и разбито на основные второстепенные этапы. Задача этой статьи не углубляться до деталей, а описать общие процессы. Иначе пришлось бы написать приличную книгу по технологическим процессам автосервиса.

Основные этапы ремонта автомобиля:
  1. Оформление заказ-наряда и определение состава работ и запчастей
  2. Осмотр автомобиля на наличие повреждений, внесение повреждений в лист осмотра
  3. Мойка автомобиля (при необходимости)
  4. Размещение автомобиля в ремонтной зоне определенном участке
  5. Проведение дополнительной уточняющей диагностики автомобиля
  6. Ремонт автомобиля согласно списку в заказ-наряде
  7. Проверка качества ремонта и соответствию выполненных работ
  8. Подготовка к выдаче, мойка и уборка салона автомобиля (при необходимости)
  9. Оформление документов, оплата, выдача автомобиля

Таким образом автомобиль клиента проходит определенные контрольные точки для достижения качества и эффективности ремонта. В зависимости от размера станции и количества персонала список этапов ремонта может расширяться и даже разбивать на блоки. Например, этап контроль качества может быть выделен в один большой блок со своим чек-листом. В этом чек-листе проверок будет свой определенный список проверок, которые необходимо выполнить.

Основные работы проводимые в ремонтных цехах

Покраска деталей частичная или полная

Разборка-сборка кузовных элементов

Ремонт и восстановление поврежденных деталей кузова

Восстановление геометрии кузова, стапельные работы

Полировка стекол и фар

Замена кузовных элементов

Замена шин и колес

Проверка и регулировка сход-развала

Диагностика и ремонт подвески

Проведение техобслуживания автомобиля

Диагностика и ремонт двигателя

Диагностика и ремонт трансмиссии ( КПП, редукторов )

Ремонт агрегатов двигателя ( компрессор, генератор, стартер, насос ГУРа и.т.д )

Ремонт тормозной системы

Диагностика компьютерная, чтение кодов ошибок

Диагностика и ремонт электрооборудования

Замена технических жидкостей автомобиля

Цех дополнительного оборудования:

Установка сигнализаций и противоугонных систем

Установка систем GPS отслеживания

Установка дополнительных аксессуаров

Установка магнитол и мультимедийных систем

Установка автозвука, сабвуфера, акустики, усилителей

Тонировка стекол, тонировка атермальной пленкой

Нанесение защитных покрытий, керамических покрытий

Химчистка салона автомобиля

Озонирование салона, сухой туман, антибактериальная обработка салона

Оклейка виниловой пленкой

PDP — удаление вмятин без окраски

В этой статье кратко изложены основные участки ремонта, процесс ремонта автомобиля и краткий перечень выполняемых автосервисом работ. Если вы еще выбираете автосервис для ремонта автомобиля, то прочтите наш материал: Как выбрать автосервис . В нем изложены принципы оценки автосервиса. Не забывайте заходить на наши каналы в Facebook и Вконтакте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector