Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Точки подключения сигнализации Рено Сандеро 2013г

Точки подключения сигнализации Рено Сандеро 2013г

Инстукция по установке сигнализации на Рено Сандеро 2 и Степвей 2013 года с функцией автозапуска. Основные подключения производятся на блоке BCM. В новом Сандеро уже присутствует шина CAN. Поэтому установку можно произвесть как с CAN модулем так и по аналоговой схема.

Схема блока BCM Схема блока BCM

При установке сигнализации без CAN, по аналоговой схеме, есть несколько моментов.

  • Кнопка ЦЗ на панели приборов засыпает, ЦЗ к ней не подключать
  • Синий и розовый провода центрального замка объединяем.
  • Концевики задних дверей объединены с багажником.
  • Педаль тормоза прозванивать с включеным зажиганием.

Точки подключения сигнализации Рено Сандеро 2.

ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
МассаЧерныйКоричневый разъем D блока BCM.
Питание +12Красный+
ЗажиганиеЖелтый+
ЦЗ открытьБелый
ЦЗ закрытьСиний и Розовый
ПоворотыРозовый+Белый разъем С блока BCM
ПоворотыГолубой+
Концевик водителяКоричневыйЧерный разъем А блока BCM
Концевик пассажираЗеленый
Концевики Задние + багажникЗеленый
Концевик капотаСтавим свойПод капотом
CAN — шина
ЦЗCAN
Повороты
Концевики
Стояночный тормоз
Контроль работы двигателяГенератор +
CAN — HБежевыйЧерный разъем А блока BCM
CAN — LСиний
Цепи автозапуска
+12Красный+Разъем замка зажигания
ЗажиганиеЖелтый+
АксессуарыЖелтый+
СтартерРозовый+
РучникЗеленыйПанель приборов
ТахометрБерем с форсунки
Педаль тормозаПрозванивать на включенном зажигании

Схемы и фотографии:

Схема подключения центрального замка по аналогу

Блокировку можно поставить на блок управления (желтый тонки провод предохранителя F19) за блоком предохранителей в салоне. Также можно заблокировать бензонасос, серый провод в правом пороге.

Провод для блокировки блоку управления Коса с проводом бензонасоса Коричневый разъем BCM Фотография черного разъема блока BCM Раъем от замка зажигания Цепи автозапаска подключаем к этим проводам. Пространство за панелью приборов Установка концевика капота и сирены на Renault Sandero 2

Renault Sandero Установка сигнализации с 2014 года, точки подключения Рено сандеро 2 — Шерхан

— система тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4;
— обходчик иммобилайзера Scher-Khan BP-2.

В инструкции описано базовое подключение системы.
Все точки подключения можно найти на центральном модуле ЦЭКБС и за щитком приборов.

Необходимо обеспечить доступ к разъемам модуля ЦЭКБС и щитка, определиться с местом установки основного блока сигнализации.

Встроенный CAN модуль обслуживает следующие сигналы

— датчики открытия дверей и багажника; (при наличии штатных; при отсутствии датчиков установить дополнительные), (концевики задних дверей объединены с датчиком багажника) Внимание: Во время режима тревоги при срабатывании датчиков задних дверей, на дисплее брелока будет высвечиваться пиктограмма открытого багажника и дверей.
— датчик тахометра;
— датчик педали тормоза;
— датчик стояночного тормоза;
— режим «Slave» (при наличии штатного ЦЗ и радиоключа).

Наряду с цифровым подключением с помощью встроенного CAN модуля остается возможность использования аналоговых входов/выходов системы Scher-Khan Logicar 4.

Перед подключением необходимо выбрать соответствующую программу для встроенного CAN модуля с помощью перемычек JP1, JP2, JP3 находящихся под сдвижной крышкой на блоке или программным путем (см. рис. 1).

Читайте так же:
Как регулировать фары на рено логане

2. Подключение аварийной световой сигнализации Рено Сандеро

В CAN шине данного автомобиля отсутствует команда управления аварийной сигнализации по цифровой шине, поэтому необходимо обеспечить аналоговое подключение.

Для подключения аварийной сигнализации используются:

провод контакта С12 – правый борт; провод контакта С5 – левый борт (см. рис. 4). Провода расположены в белом 12-контактном разъеме Р1 (C WHITE) монтажного блока ЦЭКБС. Управление по плюсу. К этим проводам подключаем фиолетовые провода разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4.

Для питания цепи аварийной сигнализации необходимо соединить красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 с питанием + 12В контакт D12, расположенном в коричневом 12- контактном разъеме Р2 (D BROWN) монтажного блока ЦЭКБС.

При наличии штатного ЦЗ.

Вариант управления ЦЗ:

Управление по салонной кнопке. В этом варианте есть особенность – после закрытия штатным радиобрелоком кнопка «засыпает» и брелок сигнализации не открывает ЦЗ.
Для подключения необходимо белый провод доп канала №7 разъема CN13 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к зеленому проводу контакта 31 черного 40-конт разъема «S1» ЦЭКБС. (см. рис. 5). Обязательно установить функцию 3-8 в значение 2.

Для обеспечения отпирания с брелока сигнализации после закрытия штатным брелоком нужно подключать аналоговое управление запиранием и отпиранием ЦЗ с помощью двух внешних реле к проводам указанным на рисунке 6. Однако, если после закрытия штатным брелоком снять с охраны брелоком сигнализации, то последующее запирание штатным брелоком не переведет систему в режим охраны в режиме Slave.

Если отсутствует ЦЗ в комплектации, то необходимо установить комплект центрального замка (vigilant a 2225) в двери и выполнить подключение.

4. Подключение датчика зажигания Рено Сандеро

Для подключения датчика зажигания зеленый провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к проводу « + зажигание», например, подключить к желтому проводу контакта D5 коричневого 12-контактном разъеме Р2 (D BROWN) монтажного блока ЦЭКБС. См. рис. 6.

Для подключения автозапуска необходимо:

— зелёный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 4 разъёма замка зажигания («зажигание 1»);
— белый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к желтому проводу контакта 6 разъёма замка зажигания («аксессуары»);
— жёлтый провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 подключить к розовому проводу контакта 3 разъема замка зажигания («стартер») (см. общую схему и рис. 7).

В качестве обходчика иммобилайзера используется Scher-Khan BP-2.

Красный провод (+ питание) разъема CN1 обходчика подключить к +12В. Черный провод (масса) разъема CN1 обходчика подключить к белому проводу доп. канала №1 разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4.

Установить функции 2-8 и 2-15 в значения 4.

Внешнюю антенну следует подключить к разъему CN2 обходчика и жестко закрепить на замке зажигания (с помощью липкой ленты, термоклея, и т.п.) (см. рис. 8)

Для подключения датчика капота нужно провести коричневый/черный провод разъема CN5 системы Scher-Khan Logicar 4 в моторный отсек и подключить этот провод к концевому выключателю идущему в комплекте с системой.

Возможное место и вариант установки показан на рисунке 12.

Читайте так же:
Рено меган датчик регулировки холостого хода

Кабель кнопки VALET и СИД установить в разъем CN8 системы Scher-Khan Logicar 4. При установке руководствуйтесь инструкцией по установке. Возможно место установки в левом нижнем углу лобового стекла или на панели приборов.

Положительный вход питания сигнализации – красный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 5А (входит в комплект сигнализации), красный/белый провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4 (питание аварийной сигнализации через 15А предохранитель) и красный/черный провод разъема CN1 системы Scher-Khan Logicar 4 через предохранитель 40А (входит в комплект сигнализации) подключаются к проводу идущему от положительной клеммы АКБ. Например, питание можно подключить к красному проводу контакта 12 коричневого разъема «P2» ЦЭКБС или на замке зажигания красный провод. См. рис. 6.

В качестве массы (черный провод разъема CN3 системы Scher-Khan Logicar 4) можно использовать любую удобную точку подключения на корпусе автомобиля. Например, «массу» можно подключить к контакту 7 коричневого разъема «P2» ЦЭКБС. См. рис. 6.

При включении режима «Slave» появляется дополнительная возможность постановки и снятия с охраны системы Scher-Khan Logicar 4 с помощью штатного радиоключа автомобиля. Для включения режима «Slave» необходимо функцию 1-17 установить в значение 2.

В работе режима Slave есть некоторые особенности:
— нет перекрестного управления штатным брелоком и брелоком сигнализации, т.е. после постановки на охрану брелоком сигнализации штатный брелок не снимает систему с охраны;
— после окончания работы автоматических режимов (автозапуск, турбо, pit-stop) штатный брелок не снимает систему с охраны.

После установки и подключения системы тревожной сигнализации Scher-Khan Logicar 4 необходимо произвести необходимые настройки функций.
Функцию 3-8 установить в значение 2 (при управлении ЦЗ доп каналом №7 белый провод);
Функцию 2-20 установить в значение 2 (выход на АСС при автозапуске);
Функции 2-8 и 2-15 установить в значения 4 (выход доп канала №1 на обходчик при автозапуске);
Функцию 1-17 установить в значение 2 (режим SLAVE, см. пункт 15 описания).

При необходимости изменения значений функций на опционные следуйте алгоритму, приведенному в руководстве по эксплуатации или в руководстве по установке.

Обязательно провести обучение тахометрическому сигналу на оборотах холостого хода. Для этого:

1. В режиме «снято с охраны» включите зажигание и запустите двигатель автомобиля
2. Нажмите кнопку на корпусе светодиода на 2 сек. Аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Отпустите кнопку.
3. В течение 5 сек. нажмите и удерживайте 4 сек. кнопку на корпусе светодиода.

В подтверждение выполнения программирования тахометрического сигнала прозвучит один сигнал сирены, аварийная сигнализация вспыхнет один раз. Если процедура обучения прошла неудачно, прозвучит три сигнала сирены, аварийная сигнализация вспыхнет три раза

Как снять замок зажигания рено сандеро

Днем заметил, что ключ начал немного заедать в замке зажигания. Сидел в машине слушал музыку с опущенными стеклами в положении ключа «Дополнительное оборудование» (А). Собрался выходить и закрыть стекла, пытаюсь повернуть ключ, а он ни в какую сторону не двигается. Т.е. ни в положение «Зажигание включено» (М), ни в «Стоп и блокировка рулевого вала» (St). Колеса при этом стояли прямо, т.е. руль заблокирован не был. Помучал немного ключ в замке, повернулся, все закрыл ушел.

Читайте так же:
Как отрегулировать зеркала рено дастер

Вечером уже у дома, приехал, заглушил двигатель, начал поворачивать ключ в положение "А" и ключ снова подклинило. Подергал немного, получилось повернуть в "M", потом в обратную сторону повернулся в "St". Ключ достал. Думаю, что за дела. Решил попробовать завести снова и понял, что повернуть ключ вообще не могу. Т.е. из "St" вообще никуда сдвинуть не получается. Минут 20 пытался повернуть, прыснул немного WD-40, не помогло. Пробовал и пошатывая поворачивать; резко; плавно; менял стороны у ключа. В общем надоело это, начал снимать кожухи рулевой колонки, два винта Torx T-20 снизу, снял верхнюю крышку, затем нижнюю. Выкрутил фиксирующий винт замка зажигания тем же T-20… И начал пытаться его достать… Через 10 минут ушел домой смотреть мануал. Почитал, что на форумах пишут при таких симптомах. Некоторым приходилось менять замок зажигания. А это заказ через дилера по VIN коду, либо полнейший гемор по замене всех личинок, либо тупо два ключа с перекинутыми потрохами. У дилера процедура замены у человека с форума вышла почти в 12500 рублей, тут я честно говоря приуныл, т.к. посмотрел в добавок видео процесса снятия замка зажигания…

Установив ключ зажигания в положение между метками "А" и "M" плоской отверткой утапливаем два фиксатора выключателя и вынимаем его из гнезда рулевой колонки.

Вчитались внимательно?) => Установив ключ зажигания в положение между метками "А" и "M"… СПАСИБО французским конструкторам, у меня ключ ВООБЩЕ не крутится, какое-там положение между метками. Понял, что надо до победного мучать замок, пролил во все места WD-40, там на несколько миллиметров замок выходит из рулевой рейки, пытался подковырнуть эти два фиксатора, но это бесполезно. Повторяя проливку WD-40 и попытки поворачивания ключа минут 20… О чудо, ключ повернулся, провернул до зажигания, обратно, между метками "А" и "M". Утопил плоской отверткой два фиксатора и вытащил замок зажигания. Я колодку не отсоединял из разъема под панелью, просто достал из защелки возле замка.

Осмотрел, поворачивая ключ пытался понять, что ему могло помешать. Сомнения пали только лишь на блокиратор рулевой колонки. Т.к. при повороте ключа он утапливается в корпус замка и небольшими шлицами фиксируется. Решил это все смазать, чтоб избежать заедания в дальнейшем. В добавок наносил смазку на грянь ключа, чтоб смазать подпружиненные шарики в личинке. Вот как все это выглядит:

Автомобиль заводится при помощи специального выключателя, который располагается под рулевой колонкой. Замок зажигания Рено Сандеро располагается под рулем с правой стороны, в него встроена специальная противоугонное устройство, которое блокирует руль после вынимая из замка ключа.

Устройство

Замок имеет несколько обозначений:

S- положение блокировки

M-в этом состоянии включается зажигание

D-происходит старт двигателя

Только в первом положении можно вытащить ключ. Даже если он не вставлен в этом положении поступает напряжение на следующие элементы цепи:

  • Габариты
  • Противотуманки
  • Освещение салона
  • Аварийка
  • Головное устройство
  • Центральный замок
  • Звуковая сигнализация
Читайте так же:
Рено меган 2 не работает регулировка фар

Довольно часто вынимая ключ зажигания срабатывает механизм который запирает и блокирует руль. Чтобы его заблокировать нужно рулевое колесо повернуть в правую сторону до щелчка. Чтобы разблокировать нужно его слегка покачать в разные стороны, и повернуть ключ из первого положения в положение A.

В положении A так же активируются такие элементы системы как кондиционер с вентилятором, а также прикуриватель. При повороте на риску M происходит подача электроэнергии на все имеющиеся приборы. Включение стартера происходит при повороте ключа на D, после чего происходит пуск двигателя и ключ автоматически возвращается в положение M.

Замена

Замена замка зажигания Рено Сандеро происходит следующим образом:

  1. Отсоединяем клеммы от АКБ
  2. Снимаем кожух выкрутив два болта которые крепят верхнюю и нижнюю часть
  3. Снимаем верхнюю часть кожуха и все элементы рулевого колеса
  4. Извлекаем иммобилайзер, предварительно вынув кольцо
  5. Под панелью приборов имеются провода, которые соединены при помощи двух колодок, сместив фиксаторы отсоединяем эти колодки друг от друга
  6. Выкручиваем болт который крепит замок зажигания
  7. Вставляем ключ поворачиваем его на одну четвертую оборота
  8. Берем плоскую отвертку и отгибаем фиксатор корпуса и достаем замок вместе с проводами

Установка на место происходит в обратной последовательности. Весь процесс замены можно произвести самостоятельно за один час. Замена довольно часто происходит по причине поломки реле. Поэтому не всегда требуется менять полностью замок, достаточно заменить саму релюшку. После замены главное правильно соединить всю контактную группу между собой, в этом может помочь имеющаяся в автомобиле инструкция.

В одну из основных составляющих системы зажигания любого автомобиля в том числе и Рено Логан, входит замок зажигания. Все комплектующие части, элементы и детали нуждаются в своевременной замене при её неисправности. Потому как сломанные части этого механизма, могут подвести водителя в самый неожиданный момент.

Видео замены замка зажигания на Рено Логан ниже.

Устройство замка зажигания

Замок зажигания представляет из себя электрический элемент с контактной частью и механической блокировкой, расположенной с правой стороны рулевой колонки. В этом устройстве вся электрическая часть между собой связана и управляется при помощи ключа зажигания.

В замке зажигания предусмотрено 4 различных положения ключа:

На рисунке отображены 4 основных положения ключа зажигания

  • S — Отключено (ключ вставлен в замок зажигания).
  • A — На стоянке (предназначена для снятия механической блокировки, а также подачи питания на отдельные электроприборы).
  • M — Зажигание (Активирован весь электропакет автомобиля, включены контрольные лампы на панели приборов).
  • D — Старт (Запуск двигателя).

Неисправности замка зажигания

Конструкция замка зажигания вблизи

Конструкция замка зажигания предусматривает в себе несколько контактных групп и выход хотя бы одной из них оставит весь автомобиль без подачи энергии. Самой популярной неисправностью становится, выход из строя реле и поломка возвратной пружины. Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику неисправности или заменить вышедший из строя замок зажигания потребуется немного сноровки и точное следование дальнейшей инструкции.

Порядок действий при замене и снятии замка зажигания

Для выполнения всех работ вам потребуется: отвёртка с плоским жалом и специальный ключ Torx Т20.

  1. В первую очередь отсоедините минусовую клемму от замка зажигания.
  2. Отверните 2 болта которые соединяют между собой нижнюю и верхнюю элементы кожуха.
Читайте так же:
Регулировка троса ручника рено сандеро

Вывернув 2 болта крепления, кожух можно снимать.

Нижняя и верхняя часть элементов кожуха снимается после небольшого усилия на неё.

Сначала извлеките кольцо а затем отключите питание.

Так выглядит колодка, когда она отсоединена от держателя.

Лучше всего отгибать фиксатор с помощью отвёртки

Выкручиваем болт фиксации замка зажигания против часовой стрелки.

С небольшим усилием нажав на замок он выйдет из своего посадочного места.

Установку следует производить аналогично порядку снятия.

Благодаря таким не сложным действиям, замену замка зажигания на Рено Логан можно произвести за 30 минут.

Включение стеклоподъемников без зажигания Рено Сандеро

На автомобилях Рено Сандеро/Логан/Дастер и Лада Ларгус имеется небольшое неудобство в виде того, что электростеклоподъемники (ЭСП) работают только при включенном зажигании. Кому-то может показаться это не большой бедой, но это довольно неудобно, особенно летом, когда ЭСП используются регулярно. Решение есть, причем не придется вносить изменения в штатную проводку автомобиля, поэтому нижеописанный способ подходит даже для машин, находящихся на гарантии!

Как сделать, чтобы стеклоподъемники работали без зажигания?

Разберемся в причине этой проблемы. Когда мы проворачиваем ключ в замке зажигания, то на цэпь ЭСП подается плюс и там появляется напряжение. Другими словами нам необходимо подать напряжение в обход штатной проводки. Это можно сделать, подав постоянный плюс, например, с обогрева заднего стекла.

Чтобы осуществить задуманное, нам понадобятся:

  • колодка под предохранитель
  • большой предохранитель на 30А
  • клеммы «папа» узкую и широкую
  • паяльник и припой
  • изоляция

колодка с предохранителем 30А

Провод колодки отрезаем так, чтобы один конец был длиннее другого в 2.5-3 раза. К короткому проводу приделываем широкую клемму, к длинному – узкую. Их следует хорошенько обжать пассатижами и пропаять место соединения, а также заизолировать изолентой или термоусадкой.

ВНИМАНИЕ! Все последующие операции рекомендуется проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Соблюдайте технику безопасности!

подключение колодки в блоке предохранителей

На фото видно места подключения колодки. Порядок действий такой:

  1. Вытаскиваем предохранитель F32 на 30А и вставляем в правый вход наш короткий провод от колодки.
  2. Далее вставляем вынутый предохранитель обратно в свое место. Может идти туго, но все должно получиться.
  3. Затем находим предохранитель F14 на 10А, вынимаем и убираем его. Он нам больше не понадобится.
  4. В верхний вход вставляем наш длинный провод колодки.
  5. Открываем колодку и вставляем приготовленный заранее предохранитель на 30А.

Тем самым на стеклоподъемники мы подали постоянный плюс от обогрева заднего стекла. Плюс подается через предохранитель, который у нас в колодке, и мы защищены от возможных коротких замыканий. Сама колодка удобно крепится в нижней части блока предохранителей.

Если ваша машина находится на гарантии, то перед поездкой к дилеру можно демонтировать колодку и установить обратно предохранитель F14, хотя и данная операция не является обязательной, так как некоторые дилеры также предлагают эту услугу за баснословные деньги.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector