Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Автомобиль оборудован электродвигателем вентилятора электрического отопителя типа 45.3730. Система предназначена для обеспечения желаемой температуры внутри автомобиля. Блоком управления системы является контроллер 3 (рис. Схема системы автоматического управления нагревателем) типа 13.3854, имеющий две ручки управления. Левая ручка (шкала температуры) устанавливает желаемую температуру в салоне (диапазон от 16 до 30 ° C), а правая ручка устанавливает режим работы вентилятора: 0 — вентилятор выключен, I — средняя скорость вентилятора, II — низкая скорость вентилятора скорость, А — автоматическое управление вентилятором. Кнопка выключения контроллера расположена между ручками управления. Адреса выходных штекеров контроллера указаны в таблице. Адреса выходных разъемов контроллера системы управления отопителем.

Схема системы автоматического управления отопителем

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

1 — мотор вентилятора;
2 — добавочный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — рециркуляционный клапан;
9 — включение микромотора ребра отопителя;
А — к переключателю освещения приборов;
Б — к источникам питания

Держатель получает информацию от:

— датчик 6 температуры воздуха в салоне (в датчик встроен небольшой вентилятор);

— датчик положения вала-шестерни микромотора 9 привода заслонки отопителя, т.е информация о положении заслонки отопителя.

На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер регулирует положение заслонки обогревателя, подавая соответствующие сигналы на микродвигатель привода заслонки.

Если ручка переключателя режимов работы вентилятора находится в положении A, контроллер также регулирует скорость вращения вентилятора в соответствии с разницей между температурой воздуха в салоне и датчиком температуры.

Для ускоренного нагрева воздуха в салоне используется рециркуляционный клапан 8 с переключателем 7. При срабатывании клапана подача наружного воздуха в салон прекращается, и через отопитель циркулирует только внутренний воздух.

Автомобиль оснащен электродвигателем с вентилятором отопления типа 45.3730, который возбуждается постоянными магнитами.

Дополнительное сопротивление 2 используется для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две катушки с сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. Поворачивая ручку переключателя вентилятора отопителя на панели управления отопителя, можно активировать обе катушки (1-я скорость) или катушку с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость), или запустить двигатель напрямую без сопротивления (3-ступенчатая).

Рекомендуется заменить неисправный мотор на новый. Единственно возможный ремонт — очистка коллектора.

Адреса выходных разъемов контроллера системы управления нагревателем

Решение о смене привода заслонки отопителя на удобную автоматическую регулировку появилось практически одновременно с выпуском модели ВАЗ 2110. Было предложено и протестировано несколько методов. Но окончательный результат выбрать пока не удалось. В итоге самозатухающая печка на ВАЗ-2110 устанавливается разными способами.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

При изготовлении электропривода заслонки печки следует учитывать следующие нюансы:

— какой тип САУО установлен, как это влияет на схему подключения;
— определить, какой микродвигатель редуктора (ММП) установлен на подогревателе (если этот ММП выпущен до 2005 г., то его необходимо доработать).

Варианты обновления жалюзи печки на автоматическую регулировку:

1. Применяется мотор-редуктор штатного типа от автомобиля ВАЗ-2110.
2. Использовать электрический шаговый привод заслонок от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Разница между этими двумя вариантами заключается в том, что в первом необходимо зафиксировать (удерживать) положение кнопки до того момента, когда этот демпфер окажется в нужном положении. Только после этого отпустите кнопку.

Что касается второго варианта, то он наиболее удачный. Потому что выдержка затвора, основанная на выбранном положении, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах поподробнее:

Доработка заслонки печки с применением мотор-редуктора ВАЗ 2110.

Для этого требуются следующие компоненты:

— наличие мотор-редуктора ВАЗ 2110;
— при желании переделать рычаг мотор-редуктора, то коробка передач микромотора ВАЗ 2110, выпуска до 2003 г. (1300 руб.);
— наличие кнопки — для управления мотор-редуктором (50 руб.);

для установки индикатора положения заслонки необходим 12-позиционный переключатель. Кроме того, используя этот пример, можно создать рычаг управления мотор-редуктором.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Этот мотор-редуктор расположен внутри самой панели.

Команда мотор-редуктора должна отображаться на отдельной кнопке. Чтобы надежно закрепить кнопку, можно использовать старые часы. Что касается САУО, то его нужно перенести из центральной части в стороны.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Светодиоды могут использоваться для отображения положения заслонки. Разделите сектор на 5 контактных зон. Припаяйте отдельный провод к каждому контакту, и верхний скользящий контакт, расположенный на этих пяти контактах, пойдет на рычаг переключения передач.

В результате сформировалась индикация пяти положений заслонок:

— два крайних положения — в ногах и прямо на лице;
— центральное расположение — на самом стекле.

Другой вариант индикатора положения ребер нагревателя выглядит следующим образом:

Можно использовать 12-позиционный переключатель. В центральной части устанавливаем общий контакт (или «-» или «+»), а остальные контакты размещаем по кругу, используя встречный ток. И подключите к ним светодиоды.

Для облегчения движения штока рекомендуется снять шарик на переключателе. После повторного подключения к мотор-редуктору можно будет увидеть положение заслонки.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Следовательно, получается, что автоматическая заслонка печки годна к употреблению.

Но считается, что этот вариант регулировки заслонки недалеко от ручной регулировки.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Так как все также должно контролироваться застежкой кнопки, чтобы принять нужное положение амортизатора. А еще вам придется периодически отвлекаться от дороги, чтобы корректировать направление воздуха в нужном месте.

Доработка заслонки отопителя с помощью электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительнее предыдущего, поскольку избавляет от необходимости удерживать кнопку нажатой и тратить время на ожидание поворота затвора.

В этом случае необходимо указать необходимое положение на блоке САУО и регулировка демпфера производится самостоятельно.

1. САУО Лада Приора (1500 руб.).
2. Пошаговое руководство от Лада Приора.

Читайте так же:
Регулировка кулис лада гранта

Далее необходимо разобрать СКУД и соединить контакты по схеме:

  • ступень 1 подключается к приводному двигателю регулирования потока;
  • — микродвигатель привода заслонки отопителя подключен к контакту No. 8 старого блока с коричневой нитью;
  • — не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • — остается пустым;
  • Постоянный источник питания «+ 12В» (не подключен);
  • «+ DTVS» — подключается к № контакта. 5 старого блока с зелено-красным проводом;
  • «+» Датчик положения вала заслонки отопителя подключается к красно-голубоватому проводу на контакте No. 4 старого блока;
  • Подсветка подключена к контакту n. 11 старого блока с белой нитью;
  • «Земля» подключена к № контакта. 3 колодки скорости печки (с черным проводом), даже если есть возможность не подключать, т.к. «Земля» уже в блоке БК;
  • ступень 2 подключается к приводному двигателю управления потоком;
  • Электропривод электродвигателя заслонки отопителя подключается к контакту No. 2 старых блока с розовой нитью;
  • «+» Вентилятора ДТВС подключен к № контакта. 13 старого блока с серой резьбой;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ DTVS» — подключается к номеру контакта. 8 старого блока с зелено-черной нитью;
  • «-» датчика положения вала заслонки отопителя подключена к контакту №2. 1 старый блок с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, так как он уже находится в блоке BC («+» используется после включения).

Затем вместо штатной тяги в разобранном виде используется болт (с приточенной в шар головкой).

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Там же, где был рычаг управления амортизаторами, как опция можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик порежьте сами.

Этот способ доработки амортизаторов отличается дороговизной, но это оправданное решение.

Процесс капитального ремонта редуктора микромотора ВАЗ 2110.

Чтобы старый редуктор микромотора на нагревателе работал исправно, необходимо приложить определенные усилия.

Суть в том, чтобы перевернуть сопротивление датчика положения вала КПП самого микромотора. Так как сопротивление на таком редукторе микромотора при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно меньше, чем у нового редуктора микромотора — 3600-5000 Ом. Следовательно, оказывается, что все наоборот.

Поменяв местами сопротивление и добавив 1000 Ом между ACSU и блоком, вы можете получить довольно хорошие результаты в этом направлении.

Итак, для этого вам понадобятся:

— пробив, снимаем с него скобу;
— снимаем металлическую шайбу;
— обзавестись кольцом в виде усов с медными контактами;
— вырезать медные контакты из кольца с усами;
— проделайте в теле сопротивления подходящую дырочку так, чтобы кольцо с усами превратилось в ус в нижней части;
— контакты с уже увеличенной дырочкой положить прямо на усы.

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110 Распиновка блока управления отопителем ваз 2110Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Вывод: существуют различные варианты работы заслонки в автоматическом режиме. Один из вариантов предлагает возможность создать свою собственную кнопку для настройки, а другой вариант направлен на использование блокировки SAUO. В результате доработки печки комфорт в машине гарантирован.

Также, используя эти параметры, вы можете заменить старый образец агрегата SAUO на новую модель. Еще один плюс: в случае выхода из строя плиты ее можно отремонтировать самостоятельно, а не прибегать к услугам профессионалов.

Схема управления отопителем (печкой) на ВАЗ-2110, 2111 и 2112

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

На ВАЗ-2110, 2111 и 2112 установлена ​​система автоматического управления отопителем (САУ), которая в свою очередь создает в автомобиле температуру, заданную водителем. Этакий кондиционер без кондиционера, зимний вариант. Мозг системы — контроллер 3 по схеме типа 13.3854 с двумя ручками управления. Левой ручкой регулируем температуру в салоне (от 16 до 30 ° С), правой — вентилятор: 0 — выключен; I — средняя скорость; II — малая скорость; А — автоматически. Итак, приведем расшифровку схемы отопителя ВАЗ-2110

1 — мотор вентилятора;
2 — добавочный резистор;
3 — контроллер;
4 — монтажный блок;
5 — выключатель зажигания;
6 — датчик температуры воздуха в салоне;
7 — выключатель рециркуляции;
8 — рециркуляционный клапан;
9 — включение микромотора ребра отопителя;
А — к переключателю освещения приборов;
Б — к источникам питания

Если двигатель отопителя перестал работать, проверьте предохранитель F18 в монтажном блоке

Распиновка блока управления отопителем ваз 2110

Контроллеры САУО (система автоматического управления нагревателем). Слева — с автоматическим режимом — примитивный климат (привязан к датчику температуры под потолком). Справа — более распространенная 4-ступенчатая. После подключения они совместимы со штатной проводкой ВАЗ 2110, за исключением нагрева датчика MMR (достаточно + — чтобы его закинуть).

Ремонт отопителя печки ВАЗ 2110, пошаговая инструкция своими руками

Несмотря на дешевизну и практичность этой машины многие водители жалуются на постоянные поломки аппаратуры. Выход из строя может дорого обойтись водителю во время поездки, поэтому проблемы лучше всего решать сразу по мере их появления.

Почему не работает печка в автомобиле семейства ВАЗ 2110

Отопительная система ВАЗ 2110 имеет несколько разновидностей. Более старая версия выпускалась до 2001 года и имела на борту актуальный на тот момент контроллер 1303.3854, который позже был заменен более новым 1323.3854. Также изменения коснулись материала заслонок, которые скорее усложнили жизнь водителям, чем принесли что-то полезное.

Несмотря на все неудобства, эта версия ВАЗа пользуется большой популярностью среди большого количества водителей из-за дешевизны деталей и приспособленности к отечественным дорогам. Систему отопления можно как починить самому, так и отвезти в сервисный центр, где её быстро отремонтируют профессионалы.

Если у вас не работает печка ВАЗ 2110, то причиной этому может стать несколько факторов:

  • возможно, у вас протечка тосола;
  • неисправен контроллер САУО;
  • поломался датчик температуры;
  • отказались работать заслонки;
  • перестала регулироваться температура.

Отопление является одной из самых проблемных составляющих этого автомобиля. Оно постоянно переходит в состояние неисправности и создает проблемы как водителю, так и находящимся в салоне пассажирам. В этой статье вы узнаете, из-за чего перестала работать печка и как это быстро определить.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне

датчик температуры салона

Самой распространенной проблемой является поломка температурного датчика. Он расположен на потолке, так что в случае поломки лучше всего начинать проверку с него. Достаньте концы проводов и подайте 1,2 В на «плюс» и «минус». Прокрутите ручку в положение MIN и MAX. Лопасти не должны двигаться, в противном случае проблема заключается именно в самом датчике. Если вы уверены в исправности САУО, можете также провести небольшой эксперимент. Для этого отключите датчик воздуха в салоне. В рабочем состоянии режим «A» скорости вентилятора отключится.

Читайте так же:
Регулировка тросика газа ваз 2109 карбюратор

В противном случае можно смело делать вывод, что виной поломки стал температурный датчик и быстро его заменить. Благо эта комплектующая не сильно дорогая и быстро монтируется, поэтому особых проблем при замене возникнуть не должно как у опытного водителя, так и у новичка.

Если печка не дует, возможно, проблема более серьезная и требует более сложного подхода. Также причина неисправности может заключаться в обрыве контактов, что является очень распространенным явлением в этой модели. В случае отсутствия контакта все провода придется перебирать вручную и зачищать.

Как проверить исправность контроллера САУО

климат контроллер

Если вы хотите узнать, почему не работает печка ВАЗ 2110, отдельное внимание стоит уделить САУО (системе автоматического управления отопителем). Здесь уже пригодится мультиметр. Замерьте напряжение одновременно на розовом проводе вместе с коричневым контактом, в то же время включая зажигание и прокручивая ручку температуры. Также не стоит забывать про модель контроллера, так как на различных платах по-разному снижается напряжение.

На контроллерах 1303.3854 (до 2001 года выпуска автомобиля) понижение напряжения происходит через 13 секунд на отметке MIN, а на MAX постоянно подается и не падает. При малейших изменений в напряжении можно смело делать вывод, что контроллер поломался. На более новых моделях автомобилей (2003 года и выше) установлен более совершенный блок 1323.3854, а также присутствует печка 2111-8101012. Хоть это и решило некоторые проблемы, высоким качеством данные модули не отличаются. Причиной поломки 2110 часто становится как раз САУО, поэтому при малейших проблемах стоит обратить внимание именно на него.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Схема потоков

Если контроллер начинает барахлить, неисправными могут быть сами заслонки. Лучше своевременно провести надлежащую проверку во избежание поломки. У самой печки имеется 2 заслонки. Верхняя часть отвечает за поступление в салон прохладного воздуха прямиком с улицы в то время, как нижняя греет поток непосредственно от отопителя. В случае поломки одной из заслонок или приводного механизма вы будете постоянно испытывать дискомфорт из-за слабого обогрева или чрезмерного поступления тепла.

Сами поломки могут разделяться на несколько типов. Например, часто заслонку просто «зажевывает» или «заклинивает». Может повредиться привод заслонки, также известный как микромоторедуктор. Некоторые заслонки может заклинивать из-за образовавшейся на них ржавчины. Чаще всего это случается на новых образцах, так как материалом заслонок выступает металл, в то время как старых – пластик со специальным поролоном.

Если вы не слышите характерного движения заслонки – снимите дефлектор в главой панели и просто пошевелите заслонку рукой. При отсутствии движения проверьте микроредуктор, он является приводным механизмом заслонки. В случае если лобовое стекло обдувается теплым воздухом, а в ноги поступает горячий поток, значит, сама заслонка плохо перекрыла воздух, который постоянно поступает извне салона.

Как проверить микроредуктор заслонки отопителя

Редуктор заслонок

Чтобы провести тест микроредуктора, необходимо использовать омметр. На старых версиях контроллеров САУО сопротивление на минимальной отметке должно иметь диапазон от 800 до 1 200 Ом. В новых образцах этот показатель составляет 3,5–5 кОм. Установите минимальную отметку на блоке управления отопителем и подождите 15 секунд. Далее просто отсоедините разъем контроллера, замерьте сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1.

Когда температура выставлена на максимальную отметку, мультиметр должен выдавать 3,2–5 кОм с учетом того, что используется старая версия контроллера. На новом показатель составляет 1,2–1,6 кОм. Если показатели не меняются, значит, датчик положения вала микроредуктора на ВАЗ 2110 неисправен. В этом случае отвезите автомобиль в сервисный центр, так как процесс замены требует вмешательства профессионала. Если же вы желаете провести замену собственноручно, внимательно соблюдайте технику безопасности.

Почему вентилятор печки работает на одной скорости

Если вы желаете проверить печку на работоспособность, не стоит сразу приступать к разборке. Если моторчик печки ВАЗ 2110 работает только в третьем или первых двух режимах, то, вероятнее всего, проблема кроется в резисторе. Если через него работают два первых режима, третий функционирует напрямую. Если у вас сгорел резистор, нет необходимости полного ремонта отопителя. Вы просто можете заменить неисправную комплектующую. Это значительно сэкономит не только ваши деньги, но и время, так как разборка не является простым процессом.

Проверка резистора сопротивления

Резистор

У резистора этой модели автомобиля имеется 2 спирали. Первая имеет сопротивление 0,23 Ом, а вторая – 0,82. Если применяются сразу обе спирали, электромотор отопителя используется на первой скорости, на первой спирали включается вторая. Третья не нуждается в сопротивлении, поэтому она работает без резистора и считается самой мощной. Недостаток антифриза может привести к неисправности, а неработоспособный термостат или помпа значительно усугубят ситуацию. Если причиной поломки оказался перегоревший резистор, замените его целым. Приобрести его можно на любом авторынке или в сервисном центре.

Читайте так же:
Вазопрессин регулирует обмен кальция

Предохранитель также может стать причиной поломки. Несмотря на то что его максимально просто найти, проблема выявляется намного сложнее. Нам необходим предохранитель F18 на 25 ампер. Он находится в главном монтажном блоке, также частично отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла. Прозвоните все цепи, возможно, проблема кроется в коротком замыкании.

Система охлаждения у ВАЗ 2110 очень капризна и ненадежна, поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проверять её на исправность. Это поспособствует комфортной езде и позволит быть спокойным за свою безопасность, ведь неподобающие условия могут стать причиной ДТП.

Печка — отопитель ВАЗ 2110 2111 2112: устройство, ремонт , конструкция печки

Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства — приточно-вытяжная: воздух подается в салон через отверстия в накладке ветрового окна (самопроизвольно — при движении автомобиля, или принудительно — при работе вентилятора печки — отопителя) и выходит через щели между обивками и внутренними панелями дверей и далее через отверстия в торцах дверей. В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона.

Воздуховоды отопителя и элементы управления: 1 — воздуховоды обогрева задней части салона; 2 — облицовка тоннеля пола; 3 — воздуховоды обогрева ног; 4 — центральные сопла вентиляции салона; 5 — боковые сопла вентиляции салона; 6 — сопла обогрева стекол передних дверей; 7 — рычаг управления системой отопления салона; 8 — корпус воздухораспределителя; 9 — заслонка обогрева ног; 10 — заслонка обогрева ветрового стекла; 11 — отопитель.

Принцип работы отопителя печки на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая регулирует поток горячего воздуха в салон. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он может закисать или заклинивать).

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов (одна пара — на уровне коленей, другая — у пола) и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха (при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги) служит система рециркуляции воздуха. При утапливании кнопки рециркуляции (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор (определяется блоком управления). Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А.

В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна (0,23 Ом) — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит (за исключением зачистки коллектора), при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя (ВАЗ 2110 2111 2112): 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; 17- рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

Радиатор отопителя (печки) установлен под панелью приборов горизонтально, в пластмассовом кожухе, и состоит из двух пластмассовых бачков (левый — с пароотводным штуцером) и двух рядов алюминиевых трубок с напрессованными пластинами. В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха (в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще), остальная же его часть минует радиатор.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет. Такая конструкция обеспечивает малую инерционность системы при пуске (заданная температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью крана.
Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления.

Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.

Читайте так же:
Регулировка газового редуктора ловато первого поколения

Настройка температуры подаваемого воздуха от отопителя

Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком. Ручку управления вентилятором поставьте в положение А, а ручку температуры в соответсвии с температурой измеренной контрольным термометром. Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления.
Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Возможные проверки и неисправности элементов печки отопителя ВАЗ 2110 2111 2112 и пути их устранения

Неисправность датчика температуры салона и контроллера в автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112

1. При исправном датчике температуры салона алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) — движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) — движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры датчиком температуры салона.
Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева (осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки). После снятия дефлекторов прекрасно видно, ходит ли заслонка или нет, т.е. воздух идет через отопитель или нет. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

Проверка датчика температуры салона на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112.

Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей:
при 22 С — 20Ом;
при 16 С — 25Ом.

Проверка контроллера отопителем (печкой)

Проверка контроллера заключается в следующем. Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера). Если напряжение меняется (должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд), то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя. Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод.
Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение. Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления (аккуратно, не уроните саморезы внутрь) и выводим микроредуктор вправо. Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику.

Типовые неисправности отопителя (печки) ВАЗ 2110 2111 2112 и возможные их решения

Отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема?

Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом.

Из заслонок дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны).

Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится). Также необходимо проверить термостат.
Кроме того, дополнительную информацию о отопителе и его контроллере можно посмотреть в статье «Электродвигатель отопителя ВАЗ 2110 2111 2112, настройка системы управления отопителем «

Ремонт, замена мотор-редуктора заслонки отопителя ВАЗ 2110

I Love My Lada

Штатный отопитель на ВАЗ 2110 — 2112 не отличается особой надежностью. Пока не ударили сильные морозы, желательно провести его диагностику и проверку основных узлов и систем. Основная проблема печки десятого семейства — сбои в работе заслонки, регулирующей подачу теплого воздуха в салон. Как выполнить диагностику быстро и просто своими руками, разберемся прямо сейчас.

Проверяем контроллер печки ВАЗ 2110

Признаки неисправности отопителя долго объяснять не нужно — в салоне холодно, воздух не прогревается до желаемой температуры. Это безобразие может сопровождаться отсутствием реакции на вращение левой ручки управления печкой, отвечающей за температуру воздуха.

Читайте так же:
Не работает регулировка отопителя на приоре

2110 печка редуктор

Вкратце о том, как работает отопитель ВАЗ 2110

Печка десятого семейства работает под управлением электронного блока контроля температуры. Это означает, что механические комплектующие в составе системы сведены к минимуму.

печка ваз 2110

Как и любая электронно-управляемая система, печка ВАЗ 2110 состоит из датчика, блока управления и исполнительного механизма:

  1. Датчик температуры салона установлен под обшивкой потолка. Он отслеживает температуру в машине и подает электрический импульс соответствующего потенциала на блок управления.
  2. Электронный блок управления получает импульс, сопоставляет эти данные с установленными водителем на левой крутилке. После этого блок подает сигнал на исполнительный механизм.
  3. В роли исполнительного механизма выступает мотор-редуктор привода заслонки печки. При необходимости он проворачивает заслонку, дозируя теплый воздух. Как только температура в салоне достигнет желаемого предела, моторчик прикрывает заслонку, уменьшая подачу горячего воздуха. Когда салон остывает, все происходит с точностью до наоборот — заслонка открывается, увеличивая количество поступающего тепла.

Следовательно, если электродвигатель вентилятора печки адекватно реагирует на правый регулятор скорости вращения вентилятора, но тепла в салоне нет, в первую очередь тестируем контроллер отопителя.

печка ваз 2110

Как самому проверить контроллер отопителя ВАЗ 2110

Перед тем как разбирать печку или открывать доступ к ее узлам, проверим, реагирует ли заслонка на команды контроллера. Сделать это просто — снимаем панель дефлектора (она держится на обычных защелках), включаем зажигание и устанавливаем регулятор температуры (левый регулятор) сначала в крайнее левое положение, потом в крайнее правое.

В это время заслонка печки должна перемещаться от полностью закрытого в полностью открытое положение.

печка ваз 2110

Если этого не происходит, проверяем контроллер следующим образом:

  1. Вынимаем контроллер из консоли при выключенном зажигании. Нам пригодится контрольная лампа или пробник. Один конец, положительный контакт пробника или лампы, устанавливаем на контакт 3 колодки Х2 (черный провод) . Второй контакт лампы ставим на контакт 6 , он находится сразу под третьим контактом (голубой провод) .
    печка ваз 2110
  2. Включаем зажигание. Напряжение на контрольную лампу должно поступить, лампа обязана загореться. Это говорит о том, что контроллер получает питание. Если лампа не загорается, ищем либо обрыв в цепи питания контроллера, либо готовимся к замене блока управления. При этом учитываем, что напряжение аккумулятора должно быть не менее 12-12,5 В.
    печка ваз 2110
  3. Отключаем контрольную лампу и большую контактную колодку Х1.
  4. Для дальнейшей проверки нам понадобится два провода с клеммами и мультиметр. Устанавливаем провода на контакт 2 (первый справа в верхнем ряду) , подключаем провод к плюсовому щупу мультиметра, и контакт 8 (четвертый справа в верхнем ряду) . Этот проводник подключаем к минусовому щупу мультиметра.
    печка ваз 2110
  5. Включаем зажигание, мультиметр устанавливаем в режим измерения напряжения в пределах 20 В. Регулятор ставим в центральное положение. На дисплее мультиметра может появиться незначительный потенциал в пределах 0,05-0,07В .
    печка ваз 2110
  6. Переводим регулятор температуры в крайнее правое положение, на максимальный обогрев. Мультиметр должен в этом случае показать напряжение в пределах 10-11 В . Напряжение будет удерживаться на протяжении 10-15 секунд , после чего показания прибора будут стремиться к нулю.
    печка ваз 2110
  7. Переводим регулятор температуры в крайнее левое положение, на минимальный обогрев. Напряжение на дисплее мультиметра покажет тех же 10-11 В, но со знаком «минус» .
    печка ваз 2110

Если контроллер прошел проверку удачно, претензии к нему отпадают. В противном случае ему светит замена.

Проверяем мотор-редуктор заслонки печки ВАЗ 2110

Если после этой проверки и установки контроллера на место заслонка не реагирует на положение регулятора температуры, проверяем мотор-редуктор. Первое, на что нужно обратить внимание, срабатывает ли мотор-редуктор в принципе. Это хорошо слышно, если переводить регулятор температуры из одного положения в другое, направление подачи воздуха будет меняться, будет слышно характерное равномерное жужжание двигателя заслонки.

В некоторых случаях мотор-редуктор может клинить, заслонка в этих случаях не может полностью закрываться или открываться. Причина этого — износ пластиковых шестерен мотор-редуктора, заслонка будет перемещаться рывками, издавая характерное пощелкивание.

печка ваз 2110

В любом случае у нас не остается другого выхода, кроме как демонтаж и детальная проверка или замена мотор-редуктора. Он расположен на корпусе отопителя, добраться до него можно из-под капота, чтобы не снимать отопитель полностью.

Перед тем как менять редуктор или покупать новый, давайте убедимся в том, что у нас печка нового образца. До 2008 года выпуска на всех ВАЗ 2110 мотор-редуктор печки выглядел так.

печка ваз 2110

Позже редуктор заменили на узел в пластиковом корпусе, а еще позже редуктор был модернизирован. Выглядели они следующим образом. Каталожный номер — 2110-8127200-11 .

печка ваз 2110

Редукторы фирмы «Омега» покупать не рекомендуют, у них очень незначительный ресурс. Цена мотор-редуктора ВАЗ 2110 — от 10 до 15 долларов в зависимости от производителя.

Как снять и заменить мотор-редуктор отопителя ВАЗ 2110

Чтобы демонтировать редуктор заслонки отопителя, нам понадобится стандартный набор инструментов и несколько часов свободного времени. Демонтаж выполняем по такому алгоритму:

  1. Снимаем поводки дворников и выкручиваем четыре самореза крепления пластиковой накладки под лобовым стеклом (жабо), две гайки под головку на 10 мм по углам. Снимаем накладку.

печка ваз 2110

Купив новый мотор-редуктор, не помешает проверить наличие смазки в механизме. При необходимости смазываем шестерни силиконовой консистентной смазкой. Установку привода заслонки печки ВАЗ 2110 выполняем в обратном порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector