Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая колонка МТЗ 80 регулировка видео неисправности

Рулевая колонка МТЗ 80 регулировка видео неисправности

Ремонт рулевой колонки.Как ремонтировать гидроуселитель МТЗ.Советы мастера.

Ремонт рулевой колонки.Как ремонтировать гидроуселитель МТЗ .

6 мар. 2018 г. — Добавлено пользователем Канал Тракториста!! Your browser does not currently recognize any of the video formats available. Ремонт рулевой колонки.Как ремонтировать.

Подскажите как убрать люфт в рулевой колонке мтз 80, рулевые тяги, сошка крестовины, шлицевые соединения все в порядке свободный ход целый оборот руля. | Автор топика: ™СЕЛЬСКИЕ

Подскажите как убрать люфт в рулевой колонке мтз 80, рулевые тяги, сошка крестовины, шлицевые соединения все в порядке свободный ход целый оборот руля.

Максим (Maribeth)  Градусной шайбой состороны подсоеденения вала

Олег (Timoteo)  Червячную шестерню в гуре регулировать нужно

Алексей (Julienne)  А как ее регулировать?

Александр (Shayla)  Впереди крышка на 4 болтах

александр (Kazumasa)  Не уберешь сам, надо на стент регурировать.

Алексей (Julienne)  Там две крышки на 4 болтах, одна алюминиевая выпуклая напротив рулевого вала, вторая чугунная где золотник стоит, какая и что надо делать подскажи.

Максим (Maribeth)  На колонке есть один болт на 14 куда подсоединяется шлицевой кардан, отожми и по часовой поверни немного стакан, далее отворачиваешь 4 болта на колонке где стоит клапан перегона масла, снимаешь кришку и на пол оборота зажимаешь гайку! Люфт пропадет

Андрей (Ramesh)  А лучше новый гур

Александр (Shayla)  Крышка на червячном валу, если это не поможет на верхней крышке колонки есть регулировка хода вала под ключ на 19
Или посмотрите соединение рулевой сошки с валом, там может быть люфт

Алексей (Julienne)  Аа что за клапан перегона масла, где он ставится?

Максим (Maribeth)  Клапан есть с боку, регулировать давление, и ещё один клапан что толкает червяк, он подает в поршень масло!

Алексей (Julienne)  Ну справа сбоку по ходу движения стоит клапан, к нему подходит трубка от насоса, его снимать или где еще

Максим (Maribeth)  Его снимать не надо, сча скину фото

Максим (Maribeth)  Вот обведен красным, там кришку открутить 4 болта, и поджать на пол оборота гайку,

Алексей (Julienne)  Это алюминиевая выпуклая крыжечка, ее снимать, там гайка корончатая, да?

Максим (Maribeth)  Да её немного подожми

Максим (Maribeth)  На фото где червяк есть стакан там один болт, его отожми и немного стакан поверни, либо в прави или лево, точно не помню, люфт убирается

Алексей (Julienne)  Стакан повернул уже на всю немного уменьшился завтра попробую гайку подтянуть

Максим (Maribeth)  Только сильно не тяни, ещё сошку рулевых тяг посмотри

МТЗ 80 переделки своими руками
Установка поршней с гильзами к трактору т40

5 распространённых проблем в работе насосов-дозаторов «МТЗ»-82

Для чего нужен насос-дозатор? Какие имеет достоинства и недостатки? Как грамотно установить дозатор на трактор МТЗ?

“Территория” применения насоса-дозатора.


Под “территорией” подразумевается точное нахождение насоса, устанавливаемого в объёмные гидроприводы рулевого управления различной сельхозтехники в общем, и белорусских тракторов ММЗ, в частности. Если говорить конкретно, то по существующим производственным ГОСТам, номера которых 28174-89 и 27254-87 подобными устройствами снабжается вся техника, чья максимальная скорость перемещения не превышает 50 км/ч.

В нашем случае, это напрямую касается тракторов марки МТЗ – 80, например, или его более молодого собрата – МТЗ – 82. Дозировка жидкости осуществляется таким насосом в нормированных рамках прямо в гидравлические цилиндры, что позволяет не терять управления трактором даже в нештатных ситуациях (авариях, когда питающий насос не выполняет своих функций) просто с помощью небольшого физического усилия тракториста-оператора.

Характеристики и преимущества

  1. Достаточно компактный и малогабаритный.
  2. Наличие нескольких предохранительных клапанов (обратный входной, подпитывающий, противоударный).
  3. Использование планетарного редуктора для обратной связи (героторный тип).
  4. На одной плоскости находятся все резьбовые соединения.
  5. Клапанная крышка подключаемая.
  6. Прямо на руле или на клапанной крышке возможно подключение трубопроводов.
  7. Рулевая колонка соединяется шпицевым валиком.
  8. Применение специальных приставок при соединении с рулевой колонкой штифтом.
  9. Тройной вариант изготовления (основной, с LS линией и гидравлическим мотором для эксплуатации в аварийных ситуациях).



Нюансы установки

Монтаж дозирующих устройств на «МТЗ»-82 проводится вместе с неполной заменой системы ГУР на ГОРУ (гидрообъёмное управление). Возможно, ещё потребуется купить блокирующий клапан дифференциала. Он применяется при замене блокировки (она обычно устанавливается на ГУР).

Важно: кран перекрывает редуктор на ухабистых участках дороги, от этого повышается проходимость трактора.

Процесс установки насоса выполняется по следующему алгоритму:

  • Снимается ГУР. Для этого проводится демонтаж ручек управления и изъятие пыльников вместе с пластинами и прокладками-уплотнителями.
  • Меняются подшипники. Эта мера проводится при условии износа деталей.
  • Демонтируется червяк.
  • Устанавливается вал.
  • Присоединяется дозатор к плашке. Для этого используются потайные болты.
  • Проверяется насос, потом он устанавливается в гидроусилитель.

Остальные комплектующие ГОРУ меняют до монтажа агрегата.


Конструктивные виды (достоинства и недостатки)


По конструкции дозирующие насосы могут быть всего трёх видов:

  • поршневые (плунжерные) – с прямым вытеснением;
  • мембранные (с диафрагмой) – всасывающе-выталкивающие;
  • перистальтические (на роликовой основе).

В первом случае насос состоит из входящего в цилиндр поршня, изменяющего объёмы пространства резервуара, и выдавливая тем самым необходимое количество рабочей жидкости. Преимущества поршневого вида в том, что он может вкалывать абсолютно при любом давлении, обеспечивая стабильный и неизменный расход.

Во втором (мембранном) виде насоса диафрагма по сути является стенкой камеры, через которую всасывается жидкость за счёт колебания. Не имея никаких движущихся частей, она предназначена для дозировки очень чистой воды и/или реагентов, что говорит о её способности справляться с абразивными (губительными) жидкостями.

Читайте так же:
Как регулировать автоматику на аогв

И, наконец, в третьем виде насосов осуществляется проталкивающий (роликовый) метод действия. К сожалению, этот метод работы ограничивает использование насоса с плотными жидкостями и повышенными температурными режимами. Зато они безгранично долго работают на малых оборотах и способны также выполнять функции дозирующего устройства.

Назначение составляющих деталей

Подробное рассмотрение поможет понять особенности работы всего насоса. Специальный блок включает несколько видов клапанов: антиударные, противовакуумные, предохраняющие и обратные.

Важно: последние требуются на случай форс-мажора, когда может отказать гидромотор. В такой ситуации обратным клапаном перекрывается канал слива в системе усилителя, возникает препятствие для циркуляции техжидкости. Предохранительные элементы отвечают за регулирование давления в маслопроводе. Противовакуумные обеспечивают поставку масла к цилиндрам гидросистемы. Противоударные регулируют давление при высоких нагрузках.

Подвижный узел включает несколько элементов. В основе конструкции этой детали статор с ротором (он и обеспечивает качение), к ним идёт золотник, зафиксированный двумя пружинами. Именно этот элемент соединён с колонкой руля. При её повороте он начинает смещаться по отношению к центральной оси. За счёт этой особенности обеспечивается перетекание масла внутрь прибора.

Важно: устанавливают насосы на спецтехнику, скорость движения которой не более 50 км/час. Располагается устройство в гидроприводе.

На протяжении периода своей работы насос подаёт масло к гидравлическим цилиндрам, тем самым способствуя улучшению управляемости техникой. Если воздействия нет, то аппарат переходит в нейтральное положение. При этом режиме техжидкость напрямую поступает к системе слива.

Установка насоса-дозатора на рулевую колонку своими силами

Здесь необходимо сразу же заметить, что процедура эта пусть и не отличается особой сложностью, но требует к себе повышенного внимания, а также наличия специфических навыков и познаний. Впрочем, невыполнимых задач не существует, поэтому при нужном терпении и правильном подходе, работу вполне можно выполнить и в домашних условиях.

При монтаже рекомендуется использовать специальный установочный комплект, что позволит сэкономить на покупке гидробака, в роли которого будет выступать корпус самого ГУРа.

На нём же будет закреплён и сам насос. Помимо всего прочего, такое решение позволит сохранить в неприкосновенности систему блокировки дифференциала. Работа же проводится в следующей очерёдности:

  • С ГУРа демонтируется распределитель;
  • Выполняется замена всех необходимых подшипников;
  • Снимается червяк и ставится на место новый вал;
  • На плашку крепится НД, для чего используется особый болт с потаем;
  • Собранный агрегат устанавливается на место и подключается к системе.

Рекомендации бывалых трактористов по смене насоса

Безусловно, есть в среде трактористов, как и в других отраслях жизни человека, свои умельцы (Кулибины), решающие, как поставить дозировочный насос, откуда его лучше стащить (снять) и куда монтировать. Это не оригинальные идеи, но право на жизнь они имеют. Итак, по порядку:

  1. Открутив рулевую колонку они выкидывают её вместе с тягами к чертям (или складируют).
  2. Вместо неё устанавливают собственноручно сделанный кронштейн, идентичный по высоте с колонкой, чтобы закрепить там дозатор.
  3. Насос снимают с Балканкара (это такой погрузчик) вместе с цилиндром.
  4. На цапфу мастерят полноразмерные сплошные тяги.
  5. Опять своими руками изготавливают кронштейн для гидравлического цилиндра, чтобы крепить на раме.
  6. Установка производится соединением от рамы к цилиндру, затем к тяге, а подключают это всё через НШ – 10 и вуаля!

Конечно, такой метод в чём-то прост, но при наличии правильно растущих рук и заменяемых узлов с другой техники. При другом раскладе лучше пользоваться заводскими моделями насосов.

Важная информация об агрегате

Устройство насоса-дозатора рулевого управления надежное, так как оно рассчитано на работу в интенсивном режиме при высоком давлении. Если при повороте руля водителем он не реагирует или самопроизвольно вращается, то возможна поломка агрегата. Стоит провести диагностику, затем — ремонт с помощью оригинальных запчастей и ремкомплекта, или полную его замену. При замене гидроруля стоит отдать предпочтение узлу, имеющему ту же конструкцию и принцип работы насоса дозатора рулевого управления. В случае невозможности выбрать такую же модель, можно остановиться на аналогичной по производительности и мощности.

Обращайтесь в , где есть в продаже огромный ассортимент качественных и недорогих агрегатов любых моделей и производителей с гарантией. Сотрудники магазина знают, как выбрать оптимальный вариант, а работники сертифицированной СТО — как установить насос-дозатор на машину правильно. Оформить заказ можно в телефонном режиме или он-лайн, доставка осуществляется надежным перевозчиком в любой регион страны.

Неисправности насоса дозатора МТЗ и их признаки

Любая неисправность дозирующего устройства или системы объемного рулевого управления приводят к осложнениям в работе системы управления. Чтобы восстановить функциональность системы, следует четко знать какой именно узел вышел из строя. Для этого есть ряд признаков:

  1. Передний мост стал более неустойчивым. Этот признак в большинстве случаев свидетельствует о смещении оси поворотного вала. Также возможно образование зазоров в тяге рулевого управления или в узлах насоса.
  2. Поворот руля стал более трудным и требует дополнительных усилий. Причиной является недостаточное количество масла внутри дозатора. Второй вариант – большое количество воздуха внутри гидравлической системы и как следствие – частично холостая работа устройства.
  3. Своевольное изменение положения рулевого колеса. Самостоятельный поворот руля является следствием неправильного положения золотника внутри насоса. За его нейтральное положение отвечают две растягивающие пружины. В случае поломки одной из них, масло постоянно подается на один из цилиндров, и руль поворачивается соответственно.
  4. Слабый упор в процессе поворота или его полное отсутствие. Такое явление наблюдается в том случае, если в дозаторе недостаточно масла. Соответственно его функциональность падает. Второй причиной проблемы может быть истирание уплотнительных прокладок на цилиндрах, отвечающих за поворот машины.
  5. При повороте рулевого колеса, колеса трактора поворачивают в противоположную сторону. В этом случае проблема заключается в том, что выводы к гидравлическим цилиндрам машины неправильно соединены с дозаторным насосом. В результате золотник подает масло не на тот цилиндр, соответственно идет усиление не той стороны.
Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов дачия логан

Также одной из проблем в работе насосного оборудования контура гидроусиления является его загрязнение. Когда клапана устройства забиваются грязью и другими частицами, они не способны пропускать жидкость по системе и регулировать давление. В результате снижается функциональность системы и возможна ее поломка.

Главные функции гидроруля

Не зависимо от вида насосов-дозаторов (НД), выполняют они одни и те же функции, а именно:

  • отвечают за подачу гидравлической жидкости от помпы на гидроцилиндры, когда руль отклоняется от нейтральной позиции;
  • перенаправляют масло от помпы в бак при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение;
  • изменяют количество поступающего на гидравлические цилиндры масла;
  • выполняют слив гидрожидкости с цилиндров обратно в емкость;
  • обеспечивают работу ГОРУ при неполадках помпы.

При поломке агрегата его необходимо починить либо заменить в сборе, поскольку функционирование системы без исправного НД невозможно вообще.

Устройство насоса-дозатора

Для выполнения возложенных на него задач (регулирования и исполнения) гидроруль имеет особое строение. Устройство рулевого насоса-дозатора выполнено из следующих компонентов:

  • распределительного блока (или следящего гидрораспределителя) – это агрегат золотникового типа, прямо подключенный к рулевому валу;
  • качающего узла (гидромотора) – обеспечивает дозированную подачу гидромасла в цилиндры; бывает аксиально-поршневым и планетарным (героторным);
  • блока клапанов, который отвечает за распределение рабочей жидкости; состоит из предохранительного, обратного, противовакуумного и противоударного клапанов.

Механизмы, составляющие устройство насоса-дозатора, устанавливаются единой конструкцией на окончании вала руля и подсоединяются гидролиниями к остальным узлам системы.

Принцип работы насоса дозатора

Тип и строение составных агрегатов являются отличительными чертами гидроруля, влияющими на его работу. Общий принцип работы насоса дозатора следующий: золотники, объединенные с рулевым валом, двигаются при небольшом смещении руля и останавливаются при его нейтральной позиции благодаря пружине. При шаге золотника масло подается на гидромотор, при остановке – возвращается обратно в бак. Гидромотор выполняет подачу масла в гидравлические цилиндры дозировано, в пропорциональной зависимости от степени отдаления руля от середины – чем меньше угол отклонения, тем меньше масла попадет в цилиндр.

Все типы насосов-дозаторов способны работать в нормальных условиях (как описано выше) и в аварийной ситуации (при выходе помпы из строя). Во втором варианте поставка рабочей жидкости происходит за счет физических усилий водителя, применяемых к рулю, что позволяет доставить транспортное средство на СТО.

Рулевая колонка мтз схема регулировки

Рулевое управление колесных тракторов

Рулевое управление служит для преобразования вращательного движения рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки и уменьшения усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу для осуществления поворота трактора.

Основным способом поворота колесных тракторов является поворот в горизонтальной плоскости одной пары колес относительно другой. При этом могут поворачиваться как одна пара колес, так и обе пары одновременно с полурамой трактора.

Рулевое управление состоит из рулевого механизма, рулевого привода и усилителя рулевого управления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Рулевые механизмы бывают шестеренные, червячные и винтовые. Наиболее распространены червячные рулевые механизмы, обладающие малыми габаритами и большими передаточными числами (/ 25). Червячные пары выполняют в Виде червяка и червячного 242 колеса или сектора, а также в виде глобоидального червяка и двух-, трехгреб-невого ролика.

Рулевой привод может быть механическим и гидравлическим. Гидравлический привод применяется на тракторах, поворот которого осуществляется за счет перемещения полурам (мостов), требующего приложения больших усилий. Механический рулевой привод представляет собой систему тяг и рычагов, образующих шарнирный четырехзвенный механизм, состоящий из передней оси, поперечной рулевой тяги и двух поворотных рычагов, жестко связанных с поворотными цапфами колес.

Усилитель рулевого управления устанавливается для облегчения работы водителя, сокращения времени поворота и снижения усилия на рулевом колесе. Наибольшее распространение получили гидроусилители с независимым питанием и питанием от общей гидросистемы трактора. По конструкции силового элемента гидроусилители могут быть с отдельным силовым цилиндром и с силовым цилиндром, совмещенным с рулевым механизмом.

На тракторе МТ3-80 рулевое управление состоит из рулевого колеса (см. рис. 224), рулевой колонки с рулевым валом, имеющим карданный шарнир промежуточного рулевого вала, рулевого механизма. вертикального поворотного вала и центрального рулевого рычага. На шлицы верхних концов цапф установлены поворотные рычаги, которые при помощи рулевых тяг соединены с центральным рулевым рычагом Рулевые тяги и поворотные рычаги имеют шарнирное соединение.

Рис. 225 Передняя подвеска трактора К-701

душим мостом двумя стремянками и накладкой, а с остовом трактора — посредством переднего и заднего кронштейнов. Концы рессор установлены в кронштейнах на резиновых подушках, которые снизу закрываются чашками. На полураме трактора закреплен резиновый буфер, смягчающий удары. Кроме того, с правой стороны к полураме трактора приварен ограничитель, ограничивающий обратный прогиб рессор за счет планки.

При повороте рулевого колеса вращение передается червяку посредством рулевого и промежуточного валов. Червяк поворачивает сектор вместе с вертикальным валом, а последний при помощи рычагов, и тяги — поворотные цапфы со ступицей. и направляющим колесом.

На тракторах МТЗ -80 и МТ3-82 гидроусилитель имеет самостоятельную гидросистему и состоит из масляного резервуара, (рис. 226), шестеренного масляного насоса, распределителя, силового цилиндра с поршнем двустороннего действия,‘шток-рейка которого воздействует на секторы, находящиеся в зацеплении с червяком.

Распределитель управляет работой силового цилиндра и состоит из корпуса, в котором установлен золотник, соединенный с хвостовиком червяка рулевого механизма и трех пружин с плунжерами, расположенными в каналах корпуса. Плунжеры фиксируют золотник в нейтральном положении. У распределителя имеется предохранительный шариковый клапан, ограничивающий давление в системе до МПа и клапан потока, обеспечивающий поступление нужного количества масла независимо от подачи насоса.

Читайте так же:
Регулировка передних колес на москвиче 2140

Когда к рулевому колесу не приложено-усилие, золотник находится в нейтральном положении и масло, нагнетаемое насосом, из резервуара через калиброванное отверстие клапана проходит по кольцевым каналам корпуса золотника и возвращается в резервуар, минуя полости силового цилиндра. Каналы, сообщающие нагнетательную магистраль с силовым цилиндром, в этом случае перекрыты, золотником.

При повороте рулевого колеса в ту или иную сторону усилие от червяка передается на правый сектор. Сопротивление передних колес трактора удерживает сектор от поворота, вследствие этого червяк вместе с золотником. преодолевая сопротивление пружин, центрирующих золотник, перемещается в осевом направлении, включая в работу гидроусилитель.

При повороте рулевого колеса вправо золотник перемещается вперед, перекр ывает проход масла на слив и направляет его в рабочую полость цилиндра. При этом полость цилиндра через золотник будет сообщаться с резервуаром на слив. Давление потока масла со стороны полости Б приведёт в движение поршень, который через шток-рейку и сектор повернет вал сошки и посредством рулевого привода повернет колеса по часовой стрелке.

Если рулевое колесо повернуть влево, то золотник сместится назад и масло от насоса будет поступать в полость А цилиндра и из полости Б — на слив в резервуар. После поворота рулевого колеса золотник возвращается в нейтральное положение под действием пружин и работа усилителя заканчивается, а трактор продолжает движение в выбранном направлении.

На тракторах К-7 0 и К-70 рулевое управление состоит из рулевого колеса с приводным валом и опорой, червячного рулевого механизма с распределителем, масляного насоса, гидроцилиндров поворота, следящего устройства, масляного бака и трубопроводов.

Поворот этих тракторов осуществляется за счет углового смещения шарнирно соединенных полурам относительно друг друга. Поворот полурам осуществляется двумя силовыми гидроцилиндрами’с гидравлическим управлением.

Рулевое колесо (рис. 227, а) закреплено на верхнем конце приводного вала, установленного на опоре. На нижнем конце приводного вала имеются шлицевая муфта для соединения с валом червяка рулевого механизма трактора.

Рис. 226. Схема гидроусилителя рулевого управления тракторов МТЗ -80 и МТЗ -82

Рулевой механизм состоит из червяка и червячного сектора 16, на валу которого закреплена сошка.

Распределитель обеспечивает управление силовыми гидроцилиндрами и состоит из золотника, установленного на хвостовике червяка. корпуса золотника, прикрепленного к картеру рулевого механизма, и центрирующего устройства. Центрирующее устройство с пружинами и плунжерами удерживает и возвращает золотник в нейтральное положение. В корпусе золотника имеются пять кольцевых каналов. по которым подводится и отводится масло. К корпусу золотника прикреплен предохранительный клапан, ограничивающий давление масла в системе до МПа.

Масляный насос предназначен для создания в гидравлической системе давления, достаточного для поворота трактора. Насос — шестеренный, левого вращения.

Гидроци’линдр поворота состоит из корпуса, закрытого с торцев крышками, в котором помещается шток с головкой и поршнем. Для предохранения гидроцилиндров от повышенных давлений масла служит предохранительный клапан, который открывается при давлении МПа, сообщая рабочие полости гидроцилиндров со сливным трубопроводом. В клапанной коробке, прикрепленной к крышке гидроцилиндра, размещены два запорных клапана, управляемые толкателем. Запорные клапаны не позволяют маслу выходить из полостей цилиндров, что препятствует перемещению поршня и обеспечивает стабильность движения трактора.

Следящее устройство служит для согласования углов поворота рулевого колеса и полу-рам трактора Оно состоит из системы тяг и рычагов, соединяющих сошку с задней полурамой.

Масляный бак расположен за кабиной и разделен перегородкой на два отсека: один для системы управления поворотом, второй для системы навесного оборудования.

Система управления поворотом работает следующим образом. Масляный насос создает требуемое высокое давление в системе как при работе двигателя, так и при передвижении трактора на буксире — при неработающем двигателе.

При прямолинейном движении гидроцилиндры находятся в закрытом положении, удерживая полурамы от поворота вокруг оси вертикального шарнира. Золотник распределителя под действием предварительно сжатых пружин и плунжеров устанавливается в нейтральное положение. Масло из бака нагнетается насосом по трубопроводу к распределителю и проходя через кольцевые каналы корпуса золотника по трубопроводу возвращается в масляный бак, минуя рабочие полости гидроцилиндров.

При повороте рулевого колеса вправо, червяк перемещает золотник вперед, соединяя нагнетательную магистраль насоса через кольцевые каналы распределителя и трубопровод с клапанными коробками гидроцилиндров. Под давлением поступающего масла откроются запорные клапаны обоих гидроцилиндров. При этом масло, нагнетаемое насосом под высоким давлением, поступает в полость Б правОго цилиндра И в полость А левого цилиндра, заставляя поршни со штоками перемещаться в разные стороны и осуществляя тем самым поворот полурам и трактора вправо. Одновременно из полостей В и Г обоих гидроцилиндров масло вытесняется через запорные клапаны и по трубопроводам через распределитель сливается в бак.

При повороте рулевого колеса влево золотник перемещается назад, соединяя нагнетательную магистраль с клапанной коробкой и масло по трубопроводу сливается в бак, т. е. процесс происходит в обратной последовательности. При этом трактор поворачивает влево.

После поворота рулевого колеса следящее устройство и плунжеры под действием пружин установят золотник в нейтральное положение, запорные клапаны закроются, полурамы прекратят угловое перемещение и зафиксируются в заданном положении. При этом гидравлическая система будет работать, как при прямолинейном движении, а трактор двигаться криволинейно при заданном радиусе поворота. Для продолжения поворота необходимо снова повернуть рулевое колесо.

Читайте так же:
Принцип регулировки сход развала

Колеса у большинства тракторов поворачивают рулевым управлением, состоящим из рулевого механизма и привода к управляемым колесам.

Рис. 1. Схемы поворота колесных тракторов:
а — с двумя передними направляющими колесами; б — с одним передним направляющим колесом; в — с шарнирным остовом (рамой); О — центр поворота; О, — центр заднего моста; R — радиус поворота.

Рис. 2. Рулевое управление и установка направляющих передних колес:
а — схема рулевого управления; б — развал колес и поперечный наклон шкворней; в — схождение колес; 1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка: 3 — вал; 4 и 11 — левый и правый поворотные рычаги; 5 и 10 — левая и правая поворотные цапфы; 6 и 9 — шкворни; 7 — угловой рычаг; в — балка передней оси; 12 — поперечная тяга; 13—продольная тяга; 14 — сошка; 15 — вал сошки; 16 — червяк; 17 — ролик; 18 — пружина; 19 — вкладыш (сухарь); 20 — шаровой палец: 21 — регулировочная пробка; 22 — колесо.

Рис. 3. Рулевой механизм:
1 — рулевой вал; 2 — рулевая колонка: 3 — червяк; 4 — подшипники: 5 — прокладки; 6 — ролик; 7 — сошка; 8 — винт; 9 — картер; 10 — вал сошки.

В рулевом механизме, на который воздействует водитель, для снижения требуемых сил применяют понижающие редукторы в виде червячных пар.

Наиболее распространены следующие червячные рулевые механизмы:
а) червяк с червячным колесом;
б) червяк в паре с роликом, укрепленным на валу сошки.

Рулевой привод передает силу от рулевого механизма к направляющим колесам.

Рулевое управление, изображенное на рис. 2, работает так. При воздействии на рулевое колесо поворачиваются на некоторый угол рулевой вал с червяком, ролик и рулевая сошка. Нижний конец сошки толкает продольную тягу, и через шаровые шарниры движение передается угловому рычагу и левой цапфе, а также рычагу, тяге, рычагу и цапфе.

Рулевое управление других тракторов несколько отличается от описанного. Так, у трактора МТЗ -50 рулевая трапеция разрезная— поперечная тяга состоит из двух коротких тяг. Рулевая колонка у трактора ДТ-20 расположена вертикально, в картере ее головки монтируют пару шестерен с хвостовиками для рулевого колеса. При работе передним ходом рулевое колесо ставят на хвостовик ведущей шестерни, а при постоянной работе задним (реверсивным) ходом — на хвостовик ведомой шестерни.

Комплект переоборудования рулевого управления Т-40, ГОРУ Т-40

Рулевое управление — один из важнейших механизмов в любом управляемом транспортном средстве. Именно он «отвечает» за поворот направляющих колес и, следовательно, за все маневры трактора. Очень важно следить, чтобы он был исправен и точно реагировал на манипуляции оператора. Рулевое управление трактора Т-40 состоит из нескольких элементов: рулевой колонки и колеса, расположенных в кабине, а также вала и карданных соединений. Для облегчения управления установлен на Т-40 ГУР — гидроусилитель с сошкой.

Устройство, схемы, ремонт

Рулевой насос дозатор для трактора Т-40 и его установка

На трактор Т-40 существует возможность установки рулевого насоса дозатора марки ХУ-120-0/1. Данный дозатор для модификации рулевого управления тракторов, чья максимальная скорость не превышает 60 км/ч. Гидроруль изменяет направление и величину потока рабочей жидкости, подаваемая от насоса к гидроцилиндру поворота направляющих передних колес.
Характеристики насоса дозатора

Страна производитель — Болгария

Срок гарантии — 12 месяцев

Рабочий объем — 120

Что потребуется для тюнинга рулевого управления:

2. Комплект уголков и штуцеров

3. Рукава высокого давления

4. Два ремкомплекта ЦС-75

5. Насос дозатор подходящий для использования на Т-40

Как установить рулевой дозатор на трактор Т-40

Для того чтобы установить дозатор на т 40 нам потребуется переделать старый гидроусилитель под гидроруль.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

1. Разберите старый ГУР трактора и достаньте из него поршень, который необходимо модернезировать.

2. Выточите две заглушки, установите и обварите их в поршне, стараясь не перегреть металл, так как можно потянуть поршень. Для уплотнения можно использовать два ремкомплекта с цс-75.

3. На две боковые крышки установите угловые штуцера; удалите шарик и клапан.

Насос дозатор на трактор можно установить в двух местах: между двигателем и гидроусилителем; возле кабины, но потребуются длинные рукава высокого давления.

Дозатор можно подключить к гидросистеме либо через клапан потока, либо при помощи насоса НШ-32 (необходимо переделать гидробак — подготовить дополнительное отверстие для подачи масла).

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Ремонт своими руками ГУР трактора Т-40

Цена на ГУР Т-40 колеблется в пределах 10-13 тыс. рублей, комплексный ремонт обойдется примерно в такую же сумму. Поэтому производить ремонт своими руками и самостоятельно совершать техническое обслуживание – лучший вариант для владельца трактора. Благодаря видео можно более подробно узнать о ремонте рулевой колонки Т-40.

Обязательно почитайте: Пусковой двигатель ПД-10: характеристики и устройство

Разборка и сборка

Разборка гидроусилителя руля Т-40 совершается по следующей инструкции:

  • разбирая поршневой узел вдавливается до упора штифт, находящийся в задней гайке;
  • гайку необходимо открутить и снять в совокупности с пружинной шайбой;
  • по направлению к передней крышке выталкивается винт, после вынимается золотник с пружинами и упорами.

Сборка совершается с обратной последовательностью, однако следует придерживаться следующих советов:

  • следить, чтобы при сборке штифт оказался с боку задней крышки;
  • золотник должен беспрепятственно двигаться, без трений и заеданий;
  • перед тем, как собрать ГУР, составляющие детали промываются чистым дизтопливом;
  • золотник также необходимо промыть и обработать дизельным маслом.

Нельзя допустить попадания в поршень засоров или постороннего мусора. Это может привести к отказу ГУРа в работе или износу составляющих.

Как правильно установить ГУР трактора Т-40

При установке и сборке ГУРа Т-40 особое внимание следует уделить позиции винта, поскольку он наделен резьбой многозаходного типа. Потребуется выбрать правильное положение его захода, оставляя между поршнем и гайкой промежуток в 1 мм (желательно, без отклонений).

Читайте так же:
Регулировка градус на ямз 238

Чтобы правильно произвести установку, рекомендуется соблюдать следующую инструкцию:

  • в совокупности с крышкой и передней гайкой винт вставляется в поршень, чтобы в работающем положении утолщение зубца было обращено к низу, а штифт оказался впереди;
  • положение штифта фиксируется и привинчивается задняя гайка. Гайки крепятся с небольшим натяжением, чтобы с торцевого отверстия стержня глубина не превышала 17 см. Если затянуть сильнее, то штифт может не стать на нужное место. Сигналом о том, что штифт вошел правильно послужит щелчок.

Регулировка ГУР Т-40

Для эффективной работы ГУРа рекомендуется периодически производить регулировку, которую легко можно сделать своими руками. Под регулировкой подразумевается ряд мероприятий: настройка клапана, бокового зазора и сцепления зубьев вала. К регулировке клапана нужно подходить с большой осторожностью и срывать пломбу, установленную на заводе, только в случае больших погрешностей, поскольку существует риск допустить отклонения.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д-144, цена, ремонт

Клапан регулируется так:

  • к магистрали, в которой происходит нагнетание, присоединяется манометр;
  • выкручивается пробка и ставится упор между брусом и сошкой;
  • отвинчивается контргайка клапана предохранения и колпачок;
  • двигатель запускается до предельных вращений коленчатого вала;
  • сошку необходимо повернуть к стороне упора и регулировать рулем давление прохода масла сквозь клапан (необходимый диапазон при температуре до 35 0С – 80 кгс/м2, более 35 0С – 75 кгс/м2).

Завершив процедуру, все нужно установить на прежнее место с обратной последовательностью. Важно! При рабочем состоянии двигателя рулевой люфт должен не превышать 20 градусов, иначе регулировка не будет точной.

Регулировка сцепления зубьев вала, а также бокового зазора производится следующим образом:

  • отвинчивается гайка, при удерживаемом винте отвинчивается контргайка;
  • винт завинчивается в крышку в два оборота;
  • винт нужно удерживать, затягивая при этом колпачок и контргайку до нужного положения.

Передаточные механизмы рулевого управления трактора Т-40 необходимо смазывать по проезду каждых 100 моточасов при помощи ручного шприца, наполненного солидолом.

Установка рулевого насоса дозатора на трактор Т-40

Порой у водителей трактора Т-40 закрадывается мысль о установки установки рулевого насоса дозатора Болгарского производства марки ХУ-120-0/1 . Этот дозатор применяется для существенной модификации всего рулевого управления трактора, ограничение которого не превышает максимальной скорости более 60 км/ч. Тем самым при изменения руля дозатор изменяет величину потока гидравлической жидкости обеспечивая лёгкий поворот и при малой нагрузке на водителя.

Конструкция и принцип действия ГУР трактора Т-40

ГУР – один из элементов рулевой конструкции Т-40. Он размещается под капотом, ближе к передней части. Основные составляющие, с которыми придется столкнуться при ремонте или профилактике: крышки (передняя и задняя), упоры, гайки, сошка, золотник.

Функционирует ГУР трактора Т-40 по принципу поршня. Масло дозируется золотником, находящимся внутри поршня.

ГУР Т40

Гидроусилитель руля

Алгоритм работы ГУРа Т-40:

  • гидравлическая жидкость подается из шестеренчатого насоса;
  • клапан золотника распределяет поток к задней навеске и рулевому управлению трактора;
  • давление подается к колонке рулевой Т-40.

При вращении руля две гайки в отношении поршня смещаются следующим образом: одна движется в направлении торца, а другая отдаляется. Поэтому поток масла всегда движется в одном направлении, стремясь к открытому сливному отверстию.

Технические характеристики дозатора

  • Рабочий объем — 120 бар
  • Вес — 5,6 кг
  • Рыночная стоимость составляет — 9200 руб.
  • Производиться насос в Болгарии.

Запчасти которые потребуются для модификации рулевого управления:

  1. Насос НШ-32
  2. Комплект штуцеров и хомутов
  3. Шланги высокого давления до 120 бар
  4. Ремкомплект ЦС-75 — 2 шт.
  5. Подходящий дозатор для использования на тракторе

Как установить рулевой дозатор на тракторе Т-40

Первым делом нам нужно модернизировать сам гидроусилитель под гидроруль.

Следуйте данным инструкциям:

  1. Снимите ваш гидроусилитель с трактора и выньте из внутренней части поршень.
  2. Нам так же понадобятся две заглушки которые должны соответствовать по диаметру, после установки и фиксации на поршне, нужно их обварить сваркой. Старайтесь сваривать заглушки точечно что бы не перегреть металл стараясь не перегреть металл. Для нормального уплотнения используйте ремкомплект ЦС-75 .
  3. На задние боковые крышки зафиксируйте два штуцера, а из штуцеров уберите внутренние детали.

Установить насос дозатор можно в двух местах, это уже выбор за вами: возле кабины, для этого понадобятся длинные шланги высокого давления или между двигателем и гидроусилителем.

Насос дозатор подключается как при помощи насоса НШ-32 (нужно изменить гидробак и позаботиться о подаче масла) или к самой гидросистеме через клапан потока.

Обслуживание ГУР трактора Т-40

Процесс техобслуживания ГУРа трактора Т-40 предполагает:

  • обнаружение и своевременное устранение утечек масла сквозь стыки составляющих деталей и прокладки;
  • доливание на должный уровень масла;
  • промывание фильтрующих частей.

Техническое обслуживание и профилактики достаточно совершать по истечении каждых 100 моточасов.

Схема ГУР

Схема устройства

установи дозатор на т-40 и не муч руки

кто спрашивал и хотел переделать вот он реальный выход с положения . кому надо консультация звоните только украина 0983786200 гидроруль можно применять от мтз . кск-100 херсонец-200

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector