Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Должностная инструкция обмотчика элементов электрических машин

Должностная инструкция обмотчика элементов электрических машин

1.1. Обмотчик элементов электрических машин относится к категории рабочих.

1.2. На должность обмотчика электродвигателей назначается лицо, имеющее среднее специальное образование соответствующего профиля и стаж работы от 2 лет.

1.3. Назначение на должность обмотчика электродвигателей и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению главного энергетика организации.

1.4. Обмотчик элементов электрических машин должен знать:

  • назначение и правила применения простых инструментов и приспособлений;
  • инструменты и приспособления, применяемые при доработочных операциях;
  • способы заготовки и укладки секций в пазы;
  • круговые схемы соединения волновой и петлевой обмотки;
  • свойства изоляционных материалов;
  • основы электротехники в объеме выполняемых работ.
  • устройство, правила эксплуатации и способы подналадки обслуживаемых станков;
  • допускаемую плотность тока при нагреве секций;
  • устройство универсальных и специальных приспособлений;
  • круговые и развернутые схемы соединения обмоток;
  • способы пайки;
  • виды припоев и их свойства;
  • наименование, маркировку и свойства изолировочных материалов;
  • чертежи изоляционных деталей;
  • схемы укладки обмоток на станке.
  • устройство и принцип действия сложных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента;
  • способы крепления обмоток;
  • круговые и развернутые схемы многопараллельных соединений обмоток статоров;
  • способы проверки сложных обмоток на витковое замыкание;
  • конструкцию применяемого оборудования;
  • методы испытания обмоток;
  • свойства применяемого материала;
  • сложные чертежи и схемы;
  • устройство и правила сборки обмоток уникальных элементов электрических машин;
  • конструкцию и назначение технологической оснастки и оборудования;
  • регулировку, подгонку каналов и методы испытания обмоток по электрическим параметрам и на гидроплотность.

II. Должностные обязанности

2.1. Обмотчик элементов электрических машин выполняет следующие функции:

  • Подготовка пазов к обмотке, закрепление обмоток клиньями, соединение обмоток по простым схемам, рихтовка лобовых частей обмоток, крепление междукатушечных и межполюсных соединений шнуром или лентой, подготовка обмоток к испытанию.
  • Обмотка простых элементов электрических машин, разметка шага по пазам и коллектору, установка фазных прокладок и обрезка концов, одевание изолирующих трубок на концы катушечных групп, соединение обмотки статоров по схемам, разбивка обмотки на группы, обработка лобовых частей обмотки, укладка секций в пазы.
  • Обмотка элементов электрических машин средней сложности, последовательное формирование лобовых частей обмоток, установка межфазных прокладок, соединение концов обмотки с изолирующими трубочками, скрутка и пайка мест соединений, увязка выводных концов и лобовых частей обмоток; установка обмоткодержательных колец с выверкой по секции; соединение секции для подогрева током; закрепление уложенной обмотки и увязка секций обмоткодержательными кольцами; крепление дистанционных прокладок к лобовым частям обмотки; соединение обмотки якоря с коллекторами; клиновка петушков деревянными и контактными клиньями.
  • Обмотка сложных элементов электрических машин; разметка шага по пазам сердечника и коллектору для смешанной (лягушечьей) обмотки; протяжка одно-, двухслойной обмотки статора в пазы; укладка обмотки и уплотнение; соединение обмоток статоров по сложным схемам; установка соединительных шин и пайка; загибка концов секций с числом параллельных проводников до и свыше 2.
  • Полная обмотка и соединение уникальных элементов электрических машин; разметка по схеме, подгонка, укладка, уплотнение, заклиновка обмоток и соединение; монтаж системы водяного охлаждения; установка соединительных шин; укладка уравнителей и термопар.

2.2 Электрообмотчик, обязан отработать две недели после подачи своего заявления об увольнении.

3.1. Обмотчик элементов электрических машин имеет право:

3.1.1. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности;

3.1.2. вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

3.1.3. сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению;

3.1.4. запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;

3.1.5. привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений предприятия к решению возложенных на него задач (с разрешения руководителя предприятия);

3.1.6. требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

4.1. Обмотчик элементов электрических машин несет ответственность:

4.1.1. за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации;

4.1.2. за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.1.3. за причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерациию.

Сборщик электрических машин и аппаратов

§ 77. Сборщик электрических машин и аппаратов (1-й разряд)

Характеристика работ. Выполнение подготовительных сборочных работ. Предварительный подбор листов. Разметка деталей по шаблону. Крепление табличек с основными механическими данными.

Должен знать: основные виды крепежных деталей; основные методы сборки; общие понятия о постоянном и переменном токе.

§ 78. Сборщик электрических машин и аппаратов (2-й разряд)

Характеристика работ. Сборка простых узлов машин, низковольтных и высоковольтных аппаратов и электротехнических изделий при полной взаимозаменяемости деталей с применением специальных приспособлений и инструмента. Нарезание резьбы плашками или метчиками вручную или на станке. Определение и устранение дефектов в собранных узлах.

Должен знать: устройство, назначение и принцип работы собираемых узлов и изделий; порядок технологических операций при сборке; назначение и правила применения простых приспособлений, инструментов и установок; основные свойства и назначение применяемых металлов; основные сведения о системе допусков и посадок; основные определения и понятия, относящиеся к мерам электрических величин.

Читайте так же:
Устройство стробоскопа для регулировки зажигания

1. Вкладыши подшипниковые — подгонка и установка маслоуловителей и маслопредохранительных колец.

2. Доски зажимов клеммные — сборка и установка на корпус электрической машины.

3. Защелки для закрытий щитов и кожухов электрических машин — сборка с пригонкой деталей по месту.

4. Пакеты статоров, роторов и якорей электродвигателей — сборка.

5. Электродвигатели асинхронные мощностью до 100 кВт — пооперационная сборка.

1. Выключатели для стыковых электросварочных машин — сборка с подгонкой контактов.

2. Выключатели автоматические — сборка коммутатора.

3. Кнопки управления открытого типа — сборка.

4. Контакты неподвижные для аппаратов с магнитным гашением — сборка и регулировка.

5. Коммутаторы пусковых и пускорегулирующих реостатов — сборка.

6. Пускатели магнитные различных типов — подгонка и притирка якоря и сердечника магнитной системы.

7. Разъединители однополюсные и трехполюсные на 2000, 3000, 4000 и 5000 а — полная сборка.

8. Реостаты пускорегулирующие — сборка и регулировка.

9. Узлы контакторов постоянного и переменного тока — сборка.

§ 79. Сборщик электрических машин и аппаратов (3-й разряд)

Характеристика работ. Сборка и регулировка простых электрических машин и аппаратов. Механическая и электрическая регулировка собранных электрических машин, низковольтной и высоковольтной аппаратуры. Сборка узлов и изделий средней сложности с применением специальных приспособлений. Пайка мягкими припоями. Напрессование роторов на валы асинхронных электрических машин. Шихтовка сердечников из сегментов статоров турбо- и гидрогенераторов, крупных высокочастотных электрических машин высотой до 600 мм. Устранение дефектов, обнаруженных при сборке и испытании электрических машин и аппаратов.

Должен знать: назначение и принцип действия собираемых электрических машин и аппаратов; технические требования, предъявляемые к сборке и регулировке; методы крепления сегментов при сборке сердечников турбо- и гидрогенераторов и крупных электрических машин; устройство и принцип работы специальных приспособлений, приборов, установок и другого оборудования, применяемого при сборке; состав различных мягких припоев и флюсов; систему допусков и посадок; способы измерения напряжения, силы тока в цепи постоянного и переменного тока; измерение сопротивления изоляции; правила организации бригадной сборки и ведение учета выполнения производственного задания.

1. Агрегаты для дуговой сборки — соединение двигателя внутреннего сгорания с генератором.

2. Машины электрические крупные — подготовка места на стенде под установку приводных машин.

3. Системы магнитные машин постоянного тока — сборка и выверка зазоров и симметрии.

4. Электродвигатели асинхронные мощностью свыше 100 кВт — общая сборка.

1. Блоки выпрямительные систем возбуждения — сборка.

2. Выключатели автоматические — окончательная сборка и регулировка.

3. Выключатели масляные горшковые — регулировка собранного аппарата.

4. Выключатели шунтирующие водяные — соединение выключателей основаниями, соединение с рамой и регулировка работы.

5. Камеры дионного гашения — сборка и регулировка.

6. Коммутаторы автоматов — сборка.

7. Контакторы переменного тока третьей — пятой величины — регулировка.

8. Контакты автоматов — сборка.

9. Осцилляторы сварочные искровые — сборка.

10. Переключатели тормозные и реверсивные — сборка и регулировка.

11. Преобразователи давления — сборка с подгонкой деталей по месту и испытание под давлением.

12. Стабилизаторы скорости — сборка и регулировка.

13. Станции магнитные постоянного тока — сборка узлов.

§ 80. Сборщик электрических машин и аппаратов (4-й разряд)

Характеристика работ. Сборка и регулировка электрических машин и аппаратов средней сложности. Притирка и пришабривание сопрягаемых поверхностей деталей и узлов. Опрессование активной стали статоров гидрогенераторов переносными гидропрессами. Шихтовка сердечников из сегментов статоров турбо- и гидрогенераторов, крупных высокочастотных электрических машин высотой свыше 600 мм.

Должен знать: устройство и конструктивные особенности электрических машин и приборов; принцип работы и способы настройки установок и контрольно-измерительных приборов; особенности сборки и регулировки высоковольтной аппаратуры; общие технические требования к изоляции высоковольтных аппаратов; назначение и классификацию высоковольтных испытаний, величины испытательных напряжений; технические условия на собираемые и испытуемые изделия; дефекты, возникающие при сборке и испытании, и способы их устранения.

1. Агрегаты электрических машин с двигателями до 16 габарита — разборка после испытания для транспортировки.

2. Вкладыши для подшипников — шабровка плоскостей соединения.

3. Клинья статоров турбо- и гидрогенераторов — рихтовка.

4. Машины электрические крупные с принудительным охлаждением — сборка и установка воздуховодов и воздухоохладителей.

5. Машины электрические синхронные с диаметром индуктора до 1400 мм — сборка.

6. Подшипники, корпуса уплотнений — шабровка плоскостей соединения.

7. Роторы короткозамкнутые крупных электрических машин — рассверление и прошивка пазов.

8. Роторы синхронных машин — комплектовка полюсами с предварительной заклиновкой.

9. Роторы турбогенераторов с форсированным охлаждением — пригонка пазовых клиньев шабровкой.

10. Системы магнитные крупных электрических машин постоянного тока с длиной сердечника полюса до 1000 мм — сборка с полюсами, выверка диаметра и шага.

11. Электродвигатели асинхронные до 13 габарита — общая сборка.

1. Автоматы быстродействующие — окончательная сборка и регулировка механизма включения.

2. Автоматы селективные со штурвальным управлением — сборка и регулировка механизма.

3. Блоки тиристорных преобразователей — сборка.

4. Блоки и узлы щитов управления и распределительных щитов — сборка.

Читайте так же:
Чем регулируют силу тока в электрической цепи

5. Выключатели автоматические — проверка на стенде взаимодействия подвижных узлов и деталей, испытание на электрическую прочность и калибровка.

6. Выключатели автоматические быстродействующие с приводами — окончательная сборка и регулировка.

7. Выпрямители селеновые и кремниевые с диодами — сборка и монтаж с пайкой блоков.

8. Контакторы ускорения — сборка и регулировка.

9. Панели автоматики, управления и сигнализации — сборка, полный монтаж и регулировка.

10. Расцепители максимальные и отключающие для автоматов — окончательная сборка и регулировка.

11. Реле центробежные взрывобезопасные — сборка с подгонкой деталей, регулировка и испытание.

12. Системы самовозбуждения — сборка и монтаж.

13. Станции магнитные, пускатели магнитные рудничного исполнения — сборка и регулировка.

14. Узлы селективных автоматов — сборка.

15. Электропечи вакуумные, водородные — общая сборка и регулировка.

§ 81. Сборщик электрических машин и аппаратов (5-й разряд)

Характеристика работ. Окончательная сборка с подгонкой сложных электрических машин и аппаратов. Механическая и электрическая регулировка электрических машин, мощных турбо- и гидрогенераторов, высоковольтной аппаратуры и установок. Балансирование электрических машин. Разгонка клиньев по диаметрам и хордам статоров крупных электрических машин, турбо- и гидрогенераторов мощностью до 150 кВт под сборку активной стали. Обработка деталей, имеющих шесть и более обрабатываемых поверхностей и требующих применения точного измерительного инструмента. Сборка, регулировка и отладка пультов управления. Разметка и установка на панелях щитов и пультов управления всевозможных аппаратов и приборов.

Должен знать: устройство и конструктивные особенности сложных электрических машин, ответственной высоковольтной аппаратуры и пультов управления; технические и эксплуатационные требования к собираемым и испытываемым изделиям; устройство, принцип работы и правила настройки и эксплуатации сложных испытательных стендов; основные расчеты, связанные с подгонкой и регулировкой; особенности изготовления и сборки турбо- и гидрогенераторов; правила оформления технической документации по результатам сборки.

1. Агрегаты электрических машин с двигателями свыше 16-го до 18-го габаритов — разметка фундаментной плиты, установка зазоров, выверка линии вала.

2. Вкладыши подшипниковые с диаметром сферы до 500 мм — шабровка масляного клина.

3. Двигатели тяговые для магистральных электровозов — общая сборка и регулировка.

4. Машины электрические быстроходные для асинхронных турбомоторов — сборка подвесок, сборка для испытания и разборка.

5. Машины электрические индивидуального исполнения с большим количеством выводов — сборка и регулировка.

6. Машины электрические постоянного тока — сборка и регулировка.

7. Подпятники гидрогенераторов — контрольная сборка с сегментами и диском подпятника.

8. Роторы высокочастотных генераторов — напрессовка пакета ротора на вал в горячем состоянии.

9. Роторы мощных турбогенераторов — установка для испытания на разгон с центрированием линии вала.

10. Статоры мощных турбогенераторов — разметка отверстий по струне для закрепления щитов.

11. Системы магнитные крупных электрических машин постоянного тока с длиной сердечника полюса свыше 1000 мм — сборка с полюсами, выверка диаметра и шага.

12. Электродвигатели асинхронные свыше 13 габарита — общая сборка.

1. Автоматы селективные с червячно-цилиндрическим приводом — сборка, регулировка и отработка кинематики.

2. Выключатели высоковольтные быстродействующие для магистральных электровозов — сборка и регулировка.

3. Контролеры групповые пневматические — сборка и регулировка.

4. Контролеры магнитные тропического исполнения — сборка, регулировка, испытание.

5. Контролеры магнитные дистанционные с электронно-тиристорным управлением — сборка, регулировка, испытание с последующим исправлением дефектов.

6. Преобразователи тиристорные — общая сборка.

7. Подстанции трансформаторные — окончательная сборка и коммутация.

8. Щиты управления специального назначения и распределительные щиты — общая сборка и регулировка.

9. Электропечи вакуумные, водородные — типовые испытания с последующей регулировкой и исправлением дефектов.

§ 82. Сборщик электрических машин и аппаратов (6-й разряд)

Характеристика работ. Окончательная сборка, регулировка особо сложных, ответственных и уникальных электрических машин и аппаратов. Сборка и регулировка турбогенераторов с водородным и смешанным охлаждением. Подбор сборочных приспособлений, контрольно-измерительных приборов и установок. Определение рациональной технической последовательности сборки. Выполнение расчетов и эскизов, необходимых при сборке изделий.

Должен знать: конструктивные особенности, устройство и принцип работы собираемых электротехнических изделий; способы проверки режимов работы и нагрузок; снятия эксплуатационных характеристик и диаграмм; теоретические основы электротехники.

Требуется среднее специальное образование.

1. Агрегаты электрических машин с двигателями свыше 18-го габарита — общая сборка.

2. Вкладыши подшипников с диаметром сферы свыше 500 мм — шабровка масляного клина.

3. Машины электрические синхронные с диаметром индуктора свыше 1400 мм — сборка.

4. Сердечники статоров турбогенераторов с водяным охлаждением в 4-полюсном исполнении — сборка и установка крайних запеченных пакетов, сборка активной стали, проверка на нагрев.

5. Щиты специального назначения — сборка.

6. Электродвигатели гребные крупных габаритов — подгонка деталей и сборка для испытания.

Организация и виды ремонта электрических машин

Эксплуатация электрических машин — это содержание их в исправном состоянии, предупреждение и устранение мелких неисправностей, и восстановление вышедших из строя. Основной задачей эксплуатации электрических машин является уменьшение числа аварий, благодаря чему значительно повышаются технико-экономические показатели предприятий, и повышается производительность труда.
Основой грамотной эксплуатации электрических машин являются эксплуатационные документы, предназначенные для изучения электрических машин и правил их эксплуатации. Эксплуатационные документы поставляются заводом-изготовителем вместе с машиной и должны удовлетворять требованиям ГОСТ 2.601—95.
Эксплуатационные документы содержат:

  • техническое описание (ТО);
  • инструкцию по эксплуатации (ИЭ);
  • инструкцию по техническому обслуживанию (ИО);
  • инструкцию по монтажу, пуску, регулированию и обкатке машин (ИМ);
  • формуляр (ФО) (составляется на машины, для которых необходимо вести учет их технического состояния и данных по эксплуатации);
  • паспорт (ПЗ) (составляется на машины, для ко­торых технические данные гарантированы заво­дом-изготовителем);
  • ведомость запасных частей, инструментов, при­надлежностей и материалов;
  • ведомость эксплуатационных документов (ЭД).
Читайте так же:
Насос дозатор 125 регулировка

На основе практики эксплуатации электроуста­новок предприятия разных отраслей промышлен­ности применяют планово-предупредительный ре­монт — определенную систему работ по поддержа­нию электрических машин и других элементов электроустановок в нормальном состоянии.
До недавнего времени отсутствовала научно- обоснованная классификация видов ремонта. В за­висимости от толкования они имели разное наиме­нование и содержание. В связи с введением в стра­не Единой системы конструкторской документа­ции возникла необходимость регламентировать требования к ремонтной конструкторской доку­ментации в зависимости от видов ремонта (стан­дартизированы в ГОСТ 2.602—95).
В зависимости от особенностей, степени повре­ждения и износа электрических машин и их со­ставных частей, а также трудоемкости ремонтных работ производят следующие виды ремонта: теку­щий (малый) или техническое обслуживание и капитальный. Применение среднего ремонта в настоящее время ограниченное. Текущий ремонт или техническое обслуживание является минимальным по объему, обеспечивающим нормальную эксплуатацию электрической машины до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта или технического обслуживания неисправности устраняют заменой или восстановлением отдельных быстроизнашивающихся частей электрической машины, а также выполняют регулировочные работы. Текущий ремонт выполняется эксплуатационным персоналом или ремонтными службами на месте установки электрических машин. Капитальный ремонт заключается в полной разборке и дефектации электрической машины, замене при ремонте всех составных частей, проверке их состояния, сборке машины, регулировке и испытании. Капитальный ремонт выполняет стационарное ремонтное предприятие. В качестве примера приводим содержание планового осмотра, текущего и капитального ремонтов асинхронного электродвигателя.

Плановый осмотр и текущий ремонт

Осмотр внешнего вида электродвигателя.
Осмотр крепления электродвигателя.
Проверка плотности посадки шкива или шестерни и установление степени износа зубьев.
Проверка затяжки крепящих болтов на крышках.
Осмотр щеткоподъемного механизма и проверка одновременности опускания всех щеток на кольца (для двигателей с фазным ротором).
Проверка уровня масла и вращения смазочных колец в подшипниках скольжения.
Осмотр доступных частей обмотки ротора и проверка отсутствия задевания ротора за статор.
Осмотр лобовых частей обмотки статора.
Проверка плотности контактов проводов, подводящих ток.
Проверка исправности заземления станины.
Проверка воздушного зазора щупом.
Полная очистка доступных частей электродвигателя.

Капитальный ремонт

В зависимости от результатов планового осмотра или характера происшедшей аварии капитальный ремонт может включать:

  • полную замену обмоток статора;
  • полную замену обмоток ротора;
  • замену поломанного вала;
  • перешихтовку магнитных сердечников;
  • замену станины;
  • замену подшипниковых щитов и подшипников;
  • замену контактных колец и щеткодержателей (в электродвигателях с фазным ротором).

Необходимость того или иного вида ремонта и объемы ремонтных работ для каждого конкретного случая окончательно определяют (выявляют) после дефекговки, контрольных испытаний и разборки поставленной на ремонт электрической машины.

В. М. Леонов
Журнал «Ремонт, восстановление, модернизация», №9, 2004г.

РАЗБОРКА И СБОРКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Компания создана 15 апреля 2002 года. Среди владельцев – ОАО «Российские железные дороги». Главной целью своей работы специалисты Трансмаш холдинга считают обеспечение своих партнеров, заказчиков современным высокоэффективным подвижным составом. Создание максимально комфортных условий для пассажиров, условий для быстрой и бесперебойной доставки грузов, достойных условий труда для железнодорожников и метрополитеновцев – именно такими приоритетами руководствуются в своей работе наши конструкторы.

1. Структура электромашинного цеха.

Электромашинный цех, где производится разборка-сборка и ремонт электрических машин в объеме ТР-3; сушильно-пропиточное отделение, где производится пропитка обмоток электрических машин методом окунания их в изоляционный лак; испытательная станция, где производится испытание электрических машин методом взаимной нагрузки; аппаратное отделение, где выполняется ремонт электроаппаратуры для всех видов ремонта тепловозов, производимых в депо.

Примечание: электромашинный цех работает в две смены по два дня каждая. Режим работы с 8:00 – 20:00 часов, перерыв на обед с 12:00 до 13:00 часов.

НАЗНАЧЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРО ДВИГАТЕЛЯ ПУЛЬСИРУЮЩЕГО ТОКА НБ-418К6

Тяговый электродвигатель пульсирующего тока НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза. Индивидуальный привод каждой колесной пары электровоза имеет жесткую двустороннюю косозубую передачу. Малые шестерни смонтированы на концах вала двигателя, а большие зубчатые колеса — на оси колесной пары. Передаточное отношение равно 88 : 21, торцовый модуль 11.

ТЕХНИЧЕСКИЕДАННЫЕ:

Мощность. 790/740 кВт

Напряжение на коллекторе. 950/900 а

Ток якоря . 880/820 А

Частота вращения якоря. 890/915 об/мин

Количество вентилирующего воздуха. не менее 105/105 м3/мин

Система вентиляции. независимая

остова в сборе. 2350 кг

КОНСТРУКЦИЯ ТЭДНБ-418К6

Двигатель выполнен для опорно-осевого подвешивания и представляет собой шести полюсную компенсированную электрическую машину с последовательным возбуждением и независимой принудительной системой вентиляции. Охлаждающий воздух поступает в тяговый двигатель со стороны коллектора через вентиляционный люк и выходит из двигателя со стороны, противоположной коллектору, вверх под кузов электровоза через специальный кожух. Спроектирован двигатель для работы на пульсирующем токе от выпрямительной установки с включением последовательно в цепь каждого тягового двигателя индуктивного сглаживающего реактора. Тяговый двигатель состоит из остова, траверсы, якоря, подшипниковых щитов, моторно-осевых подшипников. На тяговом двигателе укреплены кожуха зубчатойпередачи.

Читайте так же:
Как регулировать мультиклапан на гбо

УСЛОВИЯ РАБОТЫ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙНБ-418К6

Условия, в которых работают тяговые двигатели весьма тяжелые. В отличие от стационарно устанавливаемых машин они подвержены воздействиям окружающей среды, динамическим ударам со стороны рельсового пути и работают в условиях широко, а иногда и резко изменяющихся значений тока, напряжения. При прохождении неровностей пути колесные пары э. п. с. воспринимают значительные динамические силы (особенно при высоких скоростях движения). Эти удары, частично сглаженные системой рессорной подвески, передаются тяговым двигателям. Наиболее чувствительны они для тяговых двигателей с опорно-осевым подвешиванием, почти половина массы которых не подрессорена. От действия динамических сил в элементах машин могут возникать трещины, изломы, повышенная выработка трущихся поверхностей, усиливаться искрение на коллекторе, слабнуть узлы соединений. Заметно повышается напряжение на тяговых двигателях, связанных с буксующими колесными парами. При отрыве токоприемника от контактного провода происходит резкое снижение напряжения на тяговых двигателях, а при

грозовых разрядах — его резкое повышение. При буксовании колесной пары частота вращения якоря тягового двигателя резко возрастает. При этом возникают большие центробежные силы, которые могут вызвать повреждение валов якорей тяговыхдвигателей, ослабление или повреждение якорных бандажей. Кроме того,приповышенной частоте вращения якоря заметно усиливается искрение под щетками, ухудшается коммутация машины и создаются условия для возможного возникновения кругового огня на коллекторе.

В момент восстановления сцепления буксующей колесной пары частота ее вращения (а, следовательно, и связанного с ней якоря

двигателя) мгновенно уменьшается. При этом запас кинетической энергии вращающегося якоря превращается в удар, передающийся на зубчатую передачу, вал якоря, подшипники и другие элементы двигателя, вызывая их повышенный износ, иногда и поломку.

Я студент проходил производственную практику в «ТМХ Сервис» по профессии: Слесарь по ремонту подвижного состава. Я со своим наставником Кучеренко Алексеем занимался

разборкой и сборкой ТЭД НБ 418 К6. Кучеренко Алексей подвозит краном электродвигатель и закрепляет его на кантователь затем я откручиваю крышку подшипника и откручиваю подшипниковый щит. И для выпрессовки подшипникового щита, я закручиваю два болта на двадцать четыре в специальные отверстия, и равномерно закручиваю болты, и щит выпрессовывается. Затем снимаем траверсу кран-балкой и якорь вытаскиваем краном. Из подшипникового щита выпрессовываем прессом подшипник.

РАЗБОРКА И СБОРКА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

НБ-418К6

До разборки тягового двигателя проверяютсоответствие номеровподшипниковых щитов с номером остова, помещенным наторцах расточки под вкладыши. Номер подшипникового щитауказан на привалочнойповерхности бобышки крепления кожуха зубчатойпередачи к щиту.Сдвигателя снимают крышки коллекторныхлюков,вентиляционные сетки,отсоединяют от кронштейновщеткодержателей подводящиекабели,снимают уплотнительные лабиринтные,кольца, крышки подшипниковыхщитов и вынимают щетки из щеткодержателей.Лабиринтные кольцаснимают в горячем состоянии электромагнитнымсъемником. После снятиялабиринтных колец крышки подшипниковыхщитов устанавливают на своиместа. Вывертывают ключом-трещоткой болт фиксаторатраверсы щеткодержателей, развертывают фиксатор на 180°, ослабляют натри-четыреоборота затяжку болтов стопорного устройства и через нижний смотровой люк сжимают траверсу, оставляя в месте разреза щель не более 2 мм. Пневматическим гайковертом

отворачивают болтыкрепления подшипникового щита со

стороны, противоположнойколлектору,выпрессовывают с помощью гидравлического прессаподшипниковый щити транспортируют его к прессу для выпрессовки якорныхподшипников илиустанавливают в специальную транспортировочную кассету. При выпрессовке щитов нельзя допускать их перекос в горловине остова,так как это может привести к повреждению посадочных поверхностей. На вал якоря навертывают рым, цепляют за него крюком крана,плавно и строговертикально, чтобы неповредить коллектор и подшипник,

вынимают якорь из остова и транспортируют на накопитель поточной

линии ремонтаякорей.Лабиринтные и упорные втулки, а также внутренние кольца якорных подшипников оставляют на валу якоря и спрессовывают с него только при необходимостиихремонта или замены. Затемостов двигателякантуют на 180°,выпрессовываютвторой подшипниковый щит, снимают щеткодержатели и кронштейныили с помощью специального захвата и кранам извлекают изостова траверсувместе с щеткодержателями.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом работы проверить весь инструмент. Слесарные молотки изготовляют из стали марки 50 или У7. Рукоятки, на которых надежно укрепляют молотки и кувалды путем расклинивании заершенными металлическими клиньями, изготовляют из вязких и прочных пород дерева (граб, клен, рябина, кизил, ясень, бук, молодой дуб, береза). Они не должны иметь сучков, трещин, бугров и отколов. Чтобы поверхность рукояток была гладкой, их пропитывают олифой или покрывают бесцветным лаком. Рукоятки делают слегка конусными с уширением к свободномуконцу. Слесарные зубила, крейцмейсели, бородки, керны, обжимки изготовляют из инструментальной стали с термической обработкой рабочей и ударной частей. Они должны иметь слегка выпуклые гладкие затылки без скосов и заусенцев. Длина зубила, крейцмейселя и бородка — не менее 150 мм, а оттянутой части зубила 60 — 70 мм. Напильники и отвертки не должны иметь трещин, изломов. На деревянные рукоятки их со стороны насадки надевают металлические бандажные кольца. При работе не разрешается

наращивать один гаечный ключ другим, а также применять прокладки между гайкой и ключом. Всех рабочих, занятых обработкой деталей ударным инструментом, обеспечивают защитными очками, а место работы ограждают сетками или щитами. Проверить исправность пневматического инструмента. Воздушные шланги должны быть хорошо насажены на штуцера и не должны иметь повреждений. При обнаружении какой-либо неисправности, заявить об этом мастеру.

Читайте так же:
Авто ховер регулировка сцепления

Во время прохождения производственной практики я закрепил свои теоретические знания на практике, я подробно изучил назначение и конструкцию тягового электро двигателя НБ 418 К6 электровоза порядок разборки, ремонта, а также сборки. Я научился безопасным приемам труда, соблюдал меры безопасности при работе со слесарным инструментом. Так же мне понравилось работать в коллективе. После окончания обучения ГАПОУ НСО Карасукского политехнического лицея я хотел бы устроиться в предприятия ООО ТМХ — сервис и продолжить свое обучение в высшем учебном заведении, так как мне очень нравится это предприятие.


Список литературы:

1.Н. С. Конарев«Железнодорожный транспорт. Энциклопедия», 1995 2 .Распоряжение ОАО «РЖД» № 3р «О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов» от 17 января 2005

3.Анализ хозяйственной деятельности на железнодорожном транспорте. Иваненко А.Ф. Издательствово УМЦ ЖДТ (Маршрут) 4.Введение в специальность «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», Ветров Ю.Н., Дайлидко А.А., Хасин Л.Ф.

1.Структура электромашинного цеха…………………………….……. …1

2.Назначение и устройствотягового двигателя пульсирующего тока НБ-416Кб……………………………………….……………………………. ….4-9

Технология ремонта электрических машин

Цель книги —дать основные сведения по технологии ремонтных работ и о применяемых для этой цели материалах.
Кроме того, в книге даются элементарные сведения по теории обмоток, а также сведения о способах обнаружения неисправностей электрических машин и влиянии их на рабочие свойства и поведение машины в эксплуатации. Такой состав материала способствует расширению кругозора ремонтного персонала и тем самым сознательному, творческому подходу к выполняемой работе.
Для дальнейшего углубления знаний может быть использована литература, приведенная в конце книги.
В связи с ограниченным объемом в книге не затрагиваются вопросы организации ремонтных цехов и восстановления обмоточных проводов. Литература по этим вопросам также указана в списке в конце книги.

ВВЕДЕНИЕ
Лучшим способом обеспечения производительной безаварийной работы электрических машин является организация системы планово-предупредительного ремонта (ППР) машин, включающая ряд мероприятий, проводимых по заранее составленному графику. К числу этих мероприятий относятся: осмотры, текущие и капитальные ремонты.
Такая система позволяет предупредить действие естественного износа деталей машины и обеспечить тем самым наибольший возможный срок службы. Изучение общих закономерностей износа в различных условиях, эксплуатации позволяет установить сроки проведения ремонтных работ.
Объем ремонта (в особенности капитального) определяется на основании тщательной проверки состояния электрической машины. Только при тщательной проверке можно правильно наметить ремонтные работы, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию. Такая проверка в особенности необходима в том случае, если ремонт является внеплановым и вызван какой-либо неисправностью (ненормальностью) в работе электрической машины.

СОДЕРЖАНИЕ:
Глава первая. Разборка и сборка электрических машин.
1-1. Разборка машин средней мощности.
1-2. Разборка крупных машин.
1-3. Сборка машин после ремонта.
Глава вторая. Основные сведения об изоляции и обмоточных проводах.
2-1. Общие сведения.
2-2. Обмоточные провода.
2-3. Лакоткани.
2-4. Электрокартон. Пленкоэлектрокартон.
2-5. Ленты.
2-6. Миканиты.
Глава третья. Ремонт статорных обмоток машин переменного тока.
3-1. Число пар полюсов. Шаг витка.
3-2. Число фаз обмотки. Трехфазная обмотка.
3-3. Число пазов на полюс—фазу. Полюсная группа.
3-4. Соединение полюсных групп.
3-5. Обмотки с дробным числом пазов на полюс—фазу.
3-6. Конструкция обмоток.
3-7. Составление схемы обмоток.
3-8. Соединение фаз обмотки.
3-9. Обмотки многоскоростных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
3-10. Обмотки однофазных асинхронных двигателей.
3-11. Расчет числа витков и сечения проводников.
3-12. Неисправности обмоток и их выявление.
3-13. Способы выполнения обмоток.
3-14. Всыпная обмотка.
3-15. Протяжная обмотка.
3-16. Шаблонная обмотка.
Глава четвертая. Ремонт якорных и роторных обмоток. Ремонт обмоток возбуждения.
4-1. Обмотки якорей.
4-2. Выявление неисправностей обмотки.
4-3. Изготовление якорных секций.
4-4. Разметка якоря.
4-5. Укладка секций в пазы.
4-6 Пайка обмоток, коллекторов, бандажей.
4-7. Ремонт роторных обмоток.
4-8. Ремонт бандажей.
4-9. Ремонт обмоток возбуждения.
Глава пятая. Сушка и пропитка обмоток.
5-1. Нормы на сопротивление изоляции машин.
5-2. Сушка горячим воздухом.
5-3. Сушка током.
5-4. Температура сушки.
5-5. Контроль и время сушки.
5-6. Пропитка обмоток.
5-7. Лаки.
5-8. Режимы сушки и пропитки.
5-9. Сушильные печи.
5-10. Компаундировка и вакуум-сушка.
Глава шестая. Ремонт коллекторов и щеткодержателей.
6-1. Коммутация.
6-2. Конструкция коллектора.
6-3. Изготовление пластин.
6-4. Сборка пластин.
6-5. Сборка коллектора.
6-6. Изоляционные конусы.
6-7. Неисправности коллекторов и виды ремонта.
6-8. Ремонт кольцевого коллектора (контактных колец).
6-9. Ремонт щеткодержателей.
Глава седьмая. Ремонт механических частей.
7-1. Ремонт сердечников статора и ротора.
7-2. Ремонт вала.
7-3. Ремонт станин и подшипниковых щитов.
7-4. Ремонт подшипников скольжения.
7-5. Ремонт подшипников качения.
7-6. Балансировка роторов.
Глава восьмая. Испытание электрических машин.
8-1. Виды испытаний.
8-2. Проверка сопротивления изоляции.
8-3. Измерение сопротивления обмоток.
8-4. Проверка правильности маркировки выводных концов.
8-5. Определение коэффициента трансформации.
8-6. Опыт холостого хода.
8-7. Испытание на повышенную скорость вращения.
8-8. Испытание изоляции между витками обмоток.
8-9. Опыт короткого замыкания.
8-10. Испытание на нагревание.
8-11. Испытание электрической прочности изоляции.
8-12. Испытание деталей.
8-13. Ориентировочное определение номинальных данных асинхронного двигателя.
Приложения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector