Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов

регулировка клапанов

Наконец то нашел время когда можно было спокойно поработать в теплом боксе и тебе никто не мешал.
Подготавливался я заранее, прочитал БЖ людей, форумы и просмотрел видео, везде понемногу взял и отложил у себя в голове и в своем БЖ как правильно отрегулировать клапана и при этом не напортачить.
Сразу скажу, что не зря залез, так как почти все зазоры ушли в большую сторону, только на впуске третий цилиндр оказался в норме. Как правильно регулировать есть на видео о регулировке клапанов на L15B
Отмечу что ничего страшного нет, для начало надо выставить в ВМТ (верхняя мертвая точка) первого цилиндра. (фото не делал, взял из открытых источников).

Дальше проворачивая головкой на 19 коленвал

выставляем нужные цилиндры для регулировки ориентируясь на звездочку выпускного распредвала

необходимые зазоры впуск 0,21-0,25, выпуск 0,25-0,29

Я делал так старался чтобы на впуске щуп 0,25 не входил, а 0,2 хорошо входил и соответственно, на выпуске — 0,3 не входил, а 0,25 без труда.

Надеюсь понятно объяснил.
Самое "интересное" произошло когда я снял впускной коллектор

Я заметил, что внутри коллектора бултыхается какая то жидкость, хотя снаружи все было чинно и сухо, если не считать налет от EGR

Жидкость сама не вылилась, только когда я наклонил коллектор вниз местом крепления узла дроссельной заслонки, из каналов второго и третьего цилиндра потекло моторное масло в количестве примерно 100 гр., может и меньше но все равно для меня много . Это меня сильно так напрягло, но после обдумывания, стало ясно, что туда оно попало через клапан картерных газов PCV.

После промыл узел дроссельной заслонки, был грязным

Так же присутствовал нагар и на впускных клапанах

После всех действий и сборки, я сделал сброс калибровки дроссельной заслонки через USB шнурок и программу HDS (Делается это в разделе PGM FI -> Проверка ETCS (TAC) -> Проверка положения дроссельной заслонки) иначе плавают обороты после прогазовки. Из прокладок поменял только прокладку клапанной крышки Honda 12341-5R1-003, остальные прокладки (ну очень дорогие) отмыл и отмочил в силиконе и поставил назад.
В первый день я не заметил каких либо положительных изменений в работе двигателя, но на следующее утро, стало ясно, что на холодную двигатель стал работать мягче.

Регулировка клапанов на Honda CBR600 F4i

Процесс регулировки клапанов довольно непрост, требует аккуратности , свободного времени и хорошего инструмента. На инструменте остановимся подробно , нам потребуется набор щупов с точностью до 0,01 мм, набор ключей и накидных головок, динамометрические ключи, магнит для примагничивания мелких деталей, микрометр.

Читайте так же:
Регулировка клапанов хонда сити

Инструмент нашли , выпросили или купили , теперь приступим. Мотор должен быть остывшим , чтобы не обжечься и правильно замерить клапанные зазоры. Они обычно замеряются при температуре 20° .

Снимаем водительское сиденье, поднимаем бак, отвинтив два болта у рулевой колонки.

Отключаем датчик воздуха, на верхней крышке корпуса воздушного фильтра.

Снимаем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра, путем отвинчивания нескольких саморезов по периметру крышки. Не забудьте про болт в центре крышки! Такую картину мы увидим после снятия крышки. Сейчас самое время проинспектировать состояние воздушного фильтра.

Затем отвинчиваем 6 болтов и снимаем нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Отлично ! Мы добрались до блока инжекторов. Они явно нуждаются в чистке !

Ослабляем хомуты на патрубках инжекторов и аккуратно их сниаем. Будьте аккуратны , сидят на впускных патрубках очень плотно и крепко. Затем отсоединяем троса газа.

Отсоединяем провод идущий к катушкам зажигания.

Вынимаем свечные колпачки с катушками зажигания. Важно(. ) на каждый свечной колпачок наклейте бумажку( и примотайте ее прозрачным скотчем) с номером от 1 до 4 слева направо по ходу движения, чтобы не перепутать при сборке.

Отсоедините клапан регулировки давления в картере и снимите его. Запомните (или сфотографируйте) какой шланг куда идет.

С правой стороны мотора открутие крышку, закрывающую звезду зажигания.

Крышку не потеряйте. Она еще пригодится.

После откручивания 3 болтов, крепящих клапанную крышку вы увидите такую картину.

Поверните коленвал по часовой стрелке до совпадения метки Т с меткой на крышке. Это Верхняя Мертвая Точка (когда впускные и выпускные клапана закрыты) для 1 и 3 цилиндра (слева направо по ходу движения).

С правой стороны метки IN и EX на распредвалах должны стать параллельно плоскости головки блока цилиндра.

Это важно ! Если метка Т совпала , а метки IN и EX не совпали , значит поверните коленвал по часовой стрелке на 360 градусов (один оборот).

Подготовьте бумагу для записи значений зазоров.

Замеряйте клапанные зазоры на впускных клапанах 1го и 3-го цилиндра.

Поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на впускных клапанах 2-го и 4-го цилиндра.

Затем поверните коленвал на полоборота (180° ) и померяйте зазоры на выпускных клапанах 1-го и 3-го цилиндра.

После замера у вас должна получиться подобная запись

Стандартные значения указаны слева .

Впуск(IN) 0,20 мм (+/- 0,03)

Выпуск (EX) 0,28 (+/- 0,03)

Как мы видим почти все клапана уложились в зазоры , но впускные клапана 2-го и 4-го цилиндра вплотную подошли к пределам.

Читайте так же:
Хонда gx200 регулировка клапанов

Снимаем натяжитель цепи ГРМ.

Не забываем зафиксировать пружину стопором!

Снимаем крышку распредвалов.

Вынимаем выпускной распредвал. Будьте с ним предельно аккуратны, не поцарапайте его, не роняйте !

Под ними вы увидите колпачки , под которыми находяться шайбы.

С помощью магнита подцепите колпачок .

Всегда работайте только с одним колпачком , не перепутайте их !

Опять же с помощью магнита достаньте шайбу.

Померяйте ее толщину микрометром.

Теперь вам надо рассчитать толщину новой шайбы. Она рассчитывается по формуле :

A=нужная нам толщинва шайбы
B=записанный клапанный зазор
C=номинальный зазор
D=толщина старой шайбы

Осталось найти нужную нам шайбу в наборе .

Кладем новую шайбу обратно в паз.

Повторяем подобное со всеми клапанами , где требуется регулировка. Затем ставим выпускной распредвал обратно и снимаем впускной распредвал.

Регулируем клапана , там где это требуется. Затем ставим на место распредвал.

Правильно выставляем метки на распредвалах и звезде зажигания.

Устанавливаем на место натяжитель , не забываем его взвести . Затем устанавливаем его на место , вынимаем стопор и он натягивает цепь ГРМ.

Ставим на место крышку распредвалов. Болты затягиваем крест -накрест с усилием 12 N-m динамометрическим ключом. Затяжка от руки не допустима!

Шайбы для регулировки клапанов honda cb 600

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

May. 22nd, 2012

Ремонт карбюраторов Honda CB600 Hornet

Для разборки карбюраторов Вам понадобятся: плоская и крестовая отвертки, ключ рожковый на 7.

1) Снимите блок карбюраторов с двигателя вашего мотоцикла.

Для этого необходимо снять сиденье, топливный бак, боковой пластик, корпус воздушного фильтра. Отсоедините трос подсоса и троса управления дроссельными заслонками. Ослабьте хомуты крепления карбюраторов к впускным патрубкам. Снимите карбюраторы.

(!) Не разбирайте сразу все карбюраторы, т.к. некоторые детальки в них различаются и при сборке вы можете их перепутать. Например главные топливные жиклеры 1 и 4 карбюратора отличаются от тех же жиклеров в 2 и 3.

2) Начните с первого карбюратора. Снимите крышку диафрагмы(пластмассовая). Осторожно выньте пружину и диафрагму с поршнем и иголкой.

3) Внимательно осмотрите диафрагму. Она не должна иметь разрывов и порепанностей. Особое внимае обратите на места сгибов и края диафрагмы.

4) Осмотрите поршень. Он должен быть гладким и свободно, без заеданий перемещаться в карбюраторе.

5) Осмотрите иглу. Ее поверхность должна быть абсолютно гладкой, без видимых царапин и других повреждений.

6) Если игла повреждена, то ее необходимо заменить. Для того чтобы вынуть ее из поршня возьмите один из винтов крепления недавно открученной крышки и вверните его как показано на фото. Далее ухватившись за него рукой или пассатижами аккуратно тянем. Будьте осторожны! Под держателем иглы находится маленькая пружинка и шайбочка. Не потеряйте их.

Читайте так же:
Хонда аккорд 2 литра регулировка клапанов

7) Сборка выполняется в обратной последовательности. Установите иглу в поршень и зафиксируйте ее держателем (в который мы вврорачивали винт). Делее установите диафрагму как показано на фото нижe. Внимательно следите чтобы ее края попали в канавки на корпусе карбюратора а иголка вошла в распылитель. После того как убедитесь что все встало на место, аккуратно опустите поршень до упора вниз.

8) Установите пружину на свое место и закройте крышку. Будьте осторожны при затяжке винтов! Крышка пластмассовая. После того как все установлено на место, произведите проверку. Со стороны воздушного фильтра, пальцем аккуратно поднимите поршень до упора вверх и отпустите. Подниматься и опускаться он должен равномерно без толчков. После того как вы его отпустите он должен возвратиться в изначальное положение.

9) Снимите крышку поплавковой камеры (она тоже на 3х винтах).

Внимание! Не нажимайте на поплавки! Это приведет к изменению формы резинового наконечника запорной иглы! Он перестанет плотно садится в седло и клапан будет пропускать.

10) Удалите с внутреней поверхности крышки грязь, ржавчину и прочие посторонние предметы xD

11) Проверьте работу игольчатого клапана. Для этого положите блок карбюраторов так чтобы плоскость разъема была горизонтальна. В таком положении поплавок собвственным весом прижмет иглу к седлу. Подуйте в трубку подачи бензина. Воздух не должен выходить.

12) Выньте ось поплавка и снимите поплавок. Осмотрите его на наличие повреждений. Внутри поплавка не должно быть никаких жидкостей. Осмотрите запорную иглу. Ее резиновый кончик должен иметь форму конуса. Без всяких канавок и прочих повреждений.

Внимание! Отворачивать жиклеры нужно отверткой с достаточно широким жалом. При сборке не закручивайте жиклеры сильно. Чистить жиклеры проволокой или другими предметами недопустимо т.к. это изменит их характеристики.

13) Отверните главный топливный жиклер (ГТЖ) и жиклер холостого хода. Продуйте их. Далее ключем на 7 отверните эмульсионную трубку и так же продуйте.

14) Соберите все в обратной последовательности.

15) Отверните 4 винта крепления дежателя аллюминиего воздушного патрубка и снимите их.

16) Продуйте воздушные жиклеры. Проверьте состояние прокладки. И соберите все в обратной последовательности.

17) Повторите шаги 2-16 для всех оставшихся карбюраторов.

Шайбы для регулировки клапанов honda cb 600

Подскажите пожалуйста, а на самих шайбах есть маркировка их толщины?

+Александр Шариков Да есть.

Читайте так же:
Хонда срв рд1 регулировка клапанов лучшие зазоры

Паха привет! Скажи пожалуйста, с чего тебе точили шайбы? На CB 400 собираюсь тоже регулировать клапана, а с шайбами совсем чувствую напряг будет.

Роман Майковский Не из чего их не точили, а уже существующие стачивали на плоскошлифовальном станке, чтобы они стали тоньше и появились зазоры.

Привет. после этой процедуры изменилась динамика разгона? спасибо

Красава. Хороший обзор на ремонт. Побольше бы таких на просторы инета.Все просто и понятно.:)

Если туда залез русский человек это уже хлам.

Я своих 2 не могу настроить а тут их 16 )))

Паша, спасибо за видео! Собираюсь тоже клапанами заняться и цепь поменять. Не помнишь какой диаметр у шайб? Хочу подобрать без разбора, чтобы время не тратить , может с каких мотов походят. На али видел комплектом продают разные. А динамометрический ключ мастер не использовал, на глазок 12Н/м затягивал пастель распредвала?

Паха Привет. подскажи пожалуйста, немного не пойму с зазорами, какие должны быть , 0.20 впускные, 0.28 выпускные, +/- 0.03мм. или 0,16. и 0,22 .

@Anton RV мануал читай а так скорей всего 0.20 и 0.28 ну на honda cbr 600 f4 так

о классный обзор. не коментируй то что не понемаешь

паха вОобще красава спасибо тебе)

-Паха-дружище,спроси у своего специалиста-Александра Николаича причину исчезновения зазоров.Не разу не встречал такого чуда,обычно наиборот ).Только если седла клапанов подсели,так интересно,почему все сразу?!Спроси его мнение.

@Алексей Тузовский для мотоциклов это нормально, просто туда никто не лазил до них походу, если регулировать переодически с заданным интервалом, такого не будет

@Паха Ветер Ну так глобально и все сразу-это странно. Я в мотах не спец,ну с четырех тактными ДВС общаюсь.Я все же скинул бы ГБЦ и поршневую проверил бы,а то потом дороже может выйти.И ГБЦ осмотр с пристрастием.

Привет! Причина проста — движок очень оборотистый, распр. валы злые(высокий кулачёк) и что бы клапан "не зависал" на оборотах больших, стоят очень мощные пружины на клапане. Поэтому сильный удар клапаном, по седлу ГБЦ. Вот и "просаживается" постепенно. Почему впускные, бенз и воздух их охлаждает переодически, и поэтому думаю, процесс на них быстрее идёт.

Mat ma mate . bez kostei.

а откуда инфа по зазорам? у меня на руках англицкий шоп мануал, там впуск 0,16, выпуск 0,22

Могу поделиться, мануальчик весьма полезный, хоть и не по-русски.

О! Озадачился. В нете нашёл и вперёд. Надо проверить.

Привет,подскажи с какого металла точили шайбы. Просто складывается впечатления что из обычной стали они долго не протянут.

Читайте так же:
Регулировка клапанов на хонде 150

Кто и, как и чем стачивал шайбы, каким станком?

@дмитрий зеневич Нет не будут стачиваться. Они стоят под направляющим стаканом. И сверху шайбы, даже не стёрта маркировка шайб. С низу шайбы есть небольшая выработка от клапана. Точить шайбы нужно с верху, там нет движения и следовательно износа.

@Паха Ветер незя так, шайбы сделаный из простого металла, а сверху цементированный слой(очень прочный), вы его сточили и шайбы буду быстро стираться, и зазор абы какой будет.

Привет! Шайбы просто сточили. В смысле — родные регул. шайбы, сточили до нужной толщины. Стояли с маркировкой — 200 и 198(2,0 и 1,98мм). Что за сталь — не знаю. Но не простая по любому. Думаю примерно как на рег. шайбах движка, ВАЗ 2108.

а что это за "визжание" такое?

@Паха Ветер это у хонды сцепление так подвывает, кстати после регулировки клапанов, лучше и карбы подстроить.

@Паха Ветер спасибо

"Визжание" про что это? Когда работает? Это особенности микрофона камеры. На яву меньше гораздо. Это шум масляного насоса или ГРМ.

На каком пробеге это произошло?

Паха, такая же беда с фазером, на холодную не очень заводится, а на горячую только до кнопки, компрессия 10, 2, 5, 8

Может тоже клапана подзажало? Налей масла в цилиндры и замерь компрессию, если поднимется незначительно, то точно клапана. Не думаю что на фазере сложнее чем на хорнете зазоры проверить. Если нет зазоров, отрегулируешь — мот намного бодрее будет ехать.

Натяжитель в зарядили правильно, но не совсем) Прорезь под отвёртку выполнена в червяке. По идее — там должна быть Т-образный "ключ", которым взводишь натяжитель и стопоришь его, утапливая ключ в крестообразные пазы на корпусе натяжителя. Ставишь натяжитель, вытаскиваешь ключ — и вуаля. Будешь заказывать новый натяжитель — ключ будет в комплекте.

Понял, благодарю за инфу. Стопор думаю можно из куска жести вырезать при необходимости.

Для справки. Клапанные зазоры на этих моторах увеличиваются с прогревом. Поэтому на горячую он запускался отлично. А на холодную не хотел.

@дмитрий зеневич не всегда, учи матчасть. Все зависит от материалов и конструктива. Я говорю про клапанные зазоры. Пальцы тут не причём.

оО, ты где такое вычитал ? всегда тепловые зазоры предназначены для того что при прогреве зазоры уменьшались до минимума. Если при прогреве зазоры буду увеличиваться, то и мотор работать хуже будет(пальцы стучать).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector