Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электронное изменение угла опережения зажигания

Электронное изменение угла опережения зажигания

Онлайн-статус

Вот и вопрос: можно ли данную схему использовать с генератором Минска на 12 вольт, 65Вт ?

Или есть другие, более лучшие схемы? (Искал,но не нашел)

Онлайн-статус

Здесь ( и на следующей странице ) — читал ? :

А тут ? ( там вся тема интересная — если не читал ) :

Онлайн-статус

Онлайн-статус

Давай сперва договоримся — какой мотор имеется в виду.

Я думаю ты про ПС ? Если да — в принципе ПС и П5 — можно рассматривать одной кучкой.

С электросистемой от Восхода 3 без специальных систем опередения ( но с присутствием небольшого естественного — параметрического изменения угла ) — Планета и ПС эксплуатируются удовлетворительно. Или даже практически — почти хорошо.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Если нужно лучше — тогда мне кажется можно применить 2 датчика ( или дабл — вэ образный датчик ) и ступенчатое переключение угла. Переключатель переключающий датчики может быть связан с ручкой газа. К примеру — поставить тросик от скутера с раздвоителем и тот ответвляющийся тросик — что в скутере управляет насосом — задействовать на микропереключатель ( с возможностью настройки момента срабатывания. )

Если нужно плавное изменение угла — всё будет сильно сложнее.

Про W датчик подробнее здесь :

Если нужно — про плавное изменение угла — можно сделать обзор известных схем с кратким описанием — за и против.

Чуть в сторону от описанного — есть система » антипинатель «. Это электронная версия ступенчатого переключателя угла. Никого кто попробовал — мне не известно. Но возможно это может работать. Для Восхода не актуально. На Планете — может быть уместно.

Узел пусковой задержки искрообразования.

. Избавиться от обратных ударов при запуске двигателя, не ухудшая его работы на больших оборотах, можно, если вводить задержку искрообразования только на время запуска. Для этой цели предлагаю использовать простое устройство, схема которого показана на рисунке. Оно не требует никаких переделок генератора и блока зажигания ( мотоциклов Восход / Минск ) , но эффективно решает поставленную задачу. :

Электронное изменение угла опережения зажигания

Онлайн-статус

Да, речь действительно пока идет о Планете, хочу на ней сначала все испытать (а может и на Восходе). Есть идея собрать двигатель 2Т c расположением цилиндров V4, но не буду загадывать на перёд, проект Ориона начал, но к сожалению не смог сделать

Дмитрий 67 писал(а):
Вобще на мотоцикле Восход — на роторе генератора закреплена головка с достаточно оригинально сделанной магнитной системой. А на статоре стоит датчик в виде катушки на Ш образном железе.
Такое устройство обеспечивает выраженное изменение напряжения вырабатываемого датчиком — в зависимости от оборотов. Это позволяет получить изменение угла опережения зажигания — примерно на 12 градусов — в зависимости от оборотов без применения какой либо сложной электронной схемы. Это так называемое параметрическое регулирование угла опережения зажигания ( УОЗ ) в зависимости от оборотов вращения двигателя.

Получается что коммутатор на Восходе и так имеет небольшой диапазон изменения угла зажигания?

Вобще стандартной «Восходовской» системой зажигания на Планете я очень доволен, очень хорошая и простая штука. Но хочется лучшего
Знаю, ставился механический автомат опережения зажигания на ИЖ-49, но его почему то упразднили. Интересно, давал ли он какой-то эффект для двигателя, а если и давал, то какой?

Онлайн-статус

. Центробежный регулятор от ИЖ — 49 — кстати не плавного действия — как может показаться. Фактически он удерживает познее зажигание при запуске — работе на холостом ходу и на малых оборотах — чтонибудь — до 1500 оборотов в минуту. А в диапазоне 1500 — 200 оборотов — грузы расходятся полностью и стоят на упорах при дальнейшем увеличении оборотов. Фактически — это двухрежимный центробежный регулятор.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Электронное изменение угла опережения зажигания

С двумя датчиками ( или с W датчиком ) и переключателем связанным с ручкой газа — эффект будет такойже.

Если нужно ехать медленно по грязи — можно принудительно переключить мотор на поздний датчик.

При езде по трассе — можно переключатель связанный с ручкой газа сможет практически всё время держать мотор на раннем зажигании.

Момент переключения — скорее всего должен быть на 1/4 или 1/3 хода заслонки карбюратора.

Ктото писал — что успешно применял W датчик в комплекте со схемой :
( с углами под 2 т мотор конечно — тоесть примерно 10 и 27 )

Электронное изменение угла опережения зажигания

Вообще — стоит попробовать. Конструкция не сложная.

У отечественных снегоходов — есть вариант схемы с двумя датчиками имеющими разные обмотки и установленными под разным углом.

Система не плохо работает. Выходы из строя были по причине плохого качества коммутаторов.

Электронное изменение угла опережения зажигания

В более поздних выпусках применялась двухискровая катушка как от Оки.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Электронное изменение угла опережения зажигания

У Бурана и у предидущей схемы суммируется напряжение с двух датчиков. Изменение угла должно происходить более менее плавно.

Электронное изменение угла опережения зажигания

С углами — для снегоходов было множество вариантов комплектации и разных углов :

Электронное изменение угла опережения зажигания

Вся эта таблица обеспечивалась разными модификациями коммутаторов и датчиков в генераторе. А также параметрами магнитов и углами установки статора.

В общем там чёрт ногу сломит разобраться точно. Но в общем система работоспособна. Но довольно сложна и уязвима — тоесть перегорает — если попался плохой экземпляр коммутатора или при обрыве провода на катушку — на высоких оборотах.

В принципе — путём ряда экспириментов — это можно довести до ума.

Подробнее про снегоходную систему можно читать здесь :

Онлайн-статус

Про адаптивную систему — я знаю два варианта.

Адаптивная смстема Михайлова :

И система Сарумана и ей подобные конкурирующие системы :
( их иногда тоже называют адаптивными )

Я такие вещи не делал. Микросхемами заниматься больше не хочу.
Такого рода системы должны быть или японские — желательно вместе с мотоциклом.

Или всё должно работать дёшево и сердито. Без АКБ и заморочек на микросхемах.
Электросистема мотоцикла Восход 3 М кажется мне образцовой для мотоцикла небольшой кубатуры предназначенного для эксплуотации в экстремальных условиях.

Если есть запросы на большее — ИМХО нужно копить деньги и покупать фирменный японский мотоцикл. Всё равно — хоть Вы вывернитесь на изнанку — такого как на картинке — Вы в гараже — никогда не построите.

Электронное изменение угла опережения зажигания

Скажу больше — Ижевский завод купил лицензию и повторить не смог. Выпущенные Орионы ( пробная серия ) были реально хуже своего прототипа.

Онлайн-статус

У меня подобное работает, даже фотки самопального датчика под V-50 выкладывал. Схему несколько иная, просто не люблю повторять, предпочитаю своё попробовать.
В качестве каркасов для обмоток использованы каркасы автомобильныз реле. Сердечники пришлось сделать со смещением полюсов, чтоб попасть в нужный угол. Остальное коментариев не требует.

Читайте так же:
Бид ф3 как отрегулировать фары

Мотоцикл ИЖ-49.

Краткое описание конструкции и руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания: 1951
  • Страниц: 128
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,9 Mb

Мотоцикл ИЖ-49. Инструкция по уходу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-49.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания: 1957
  • Страниц: 151
  • Формат: PDF
  • Размер: 25,9 Mb

Мотоциклы "ИЖ-56" и "ИЖ-Юпитер". Устройство, уход и обслуживание.

Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-56 и ИЖ-Юпитер.

  • Издательство: Удмуртское книжное издательство
  • Год издания: 1961
  • Страниц: 207
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,3 Mb

Мотоцикл ИЖ-350.

Описание устройства и руководство по техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-350.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц: 90
  • Формат: DjVu
  • Размер: 8,4 Mb

Мотоцикл ИЖ-Планета. Инструкция по уходу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания: 1963
  • Страниц: 76
  • Формат: PDF
  • Размер: 7,4 Mb

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания: 2007
  • Страниц: 131
  • Формат: PDF
  • Размер: 80,6 Mb

ИЖ Планета. Эксплуатация, обслуживание, ремонт.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета.

  • Издательство: Мир Автокниг
  • Год издания:
  • Страниц: 128
  • Формат:
  • Размер:

Мотоцикл ИЖ-Планета-2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Планета-2.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц: 70
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,8 Mb

ИЖ Планета/Юпитер мотоциклы 4-го и 5-го поколений.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов ИЖ Планета и ИЖ Юпитер четвертого и пятого поколений.

  • Издательство: АТЛАС-ПРЕСС
  • Год издания: 2006
  • Страниц: 267
  • Формат: DjVu
  • Размер: 13,0 Mb

Мотоцикл ИЖ 7.107-01 и его модификации. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания:
  • Страниц: 60
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,9 Mb

Motocycle IZH 7.107-01 and its modification. The operation manual.

Руководство на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 7.107-01 Планета-5.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания:
  • Страниц: 60
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,8 Mb

ИЖ Планета-Спорт. Инструкция по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Планета-Спорт.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания:
  • Страниц: 92
  • Формат: PDF
  • Размер: 30,1 Mb

Мотоцикл ИЖ-Юпитер-2.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ-Юпитер-2 и ИЖ-Юпитер-2К.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц: 71
  • Формат: DjVu
  • Размер: 4,1 Mb

ИЖ Юпитер-3. Инструкция по уходу и эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ Юпитер-3 и ИЖ Юпитер-3К.

  • Издательство: Ижевский машиностроительный завод
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: JPG
  • Размер: 5,8 Mb

Мотоциклы ИЖ 6.113-01, ИЖ 6.114-01 и их модификации. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов ИЖ 6.113-01 Юпитер-5 и ИЖ 6.114-01 Юпитер-5К и их модификаций.

  • Издательство: ОАО "Ижмаш"
  • Год издания: 1993
  • Страниц: 68
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,2 Mb

Ижевские спортивные мотоциклы.

Описание устройства и рекомендации по эксплуатации спортивных мотоциклов марки ИЖ.

  • Издательство: Удмуртское книжное издательство
  • Год издания: 1963
  • Страниц: 213
  • Формат: DjVu
  • Размер: 10,2 Mb

Мотоциклы с маркой ИЖ.

В книге рассказано об устройстве, ремонте и регулировке ижевских мотоциклов, начиная от ИЖ-56 и заканчивая ИЖ Планета-Спорт..

  • Издательство: ДОСААФ СССР
  • Год издания: 1982
  • Страниц: 164
  • Формат: PDF
  • Размер: 69,6 Mb

Мотоцикл ИЖ. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов ИЖ моделей Юпитер, Планета, Планета-спорт и их модификаций.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2005
  • Страниц: 190
  • Формат: DjVu
  • Размер: 7,4 Mb

Эксплуатация и нестандартный ремонт ижевского дорожного мотоцикла.

Руководство по эксплуатации и ремонту мотоциклов марки ИЖ.

  • Издательство: Приволжское книжное издательство
  • Год издания: 1991
  • Страниц: 190
  • Формат: PDF
  • Размер: 204,8 Mb

Мотоциклы.

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Паспорт двигателя ИЖ-Ю5К.

Паспорт двигателя с жидкостным охлаждением ИЖ-Ю5К содержит описание устройства и рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Ижевский механический завод
  • Год издания:
  • Страниц: 19
  • Формат: DOC
  • Размер: 551 Kb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

  • Добавить фирму
  • Регистрация
  • Вход
  • 8 (391) 220-40-40

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Синхронизация цилиндров иж юпитер

В редакцию приходит много писем, авторов которых интересуют различные вопросы эксплуатации мотоцикла ИЖ-Юпитер. На некоторые из этих вопросов мы попросили ответить инженера Ижевского завода В. АБРАМЯНА.

Двухцилиндровый двигатель «ИЖ-Юпитер» во многом отличается от широкоизвестных одноцилиндровых двигателей ИЖ-49, ИЖ-56, «ИЖ-Планета». С этими отличиями связан ряд определенных требований к правилам регулировок, ухода за мотоциклом и его технического обслуживания. Рассмотрим некоторые из них.

Отцепив коляску, не забудьте сменить звездочку!

Мотоцикл «ИЖ-Юпитер» выпускается с боковым прицепом и при полной нагрузке (водитель и два пассажира) развивает на оборотах максимальной мощности скорость до 85—90 км/час.

Но многие мотоциклисты время от времени отсоединяют коляску. В этом случае (если не изменять число зубьев звездочки на вторичном валу коробки передач) можно развить скорость свыше 100 км/час. Число оборотов коленчатого вала двигателя становится недопустимо высоким и достигает 6500—6700 в минуту, в то время как обороты максимальной мощности двигателя составляют 5100—5300 в минуту. Такое резкое увеличение вызывает перегрев двигателя, ухудшение условий смазки, особенно роликового подшипника нижней головки шатуна, и может привести к его разрушению.

Именно поэтому в инструкции по уходу и эксплуатации специально указано, что при езде на мотоцикле-одиночке на вторичном валу коробки передач должна стоять звездочка с числом зубьев 18 (вместо 16 при езде с боковым прицепом). Тогда можно развить максимальную скорость — 110—115 км/час, а обороты двигателя при этом не превысят нормальные — 5100—5300 в минуту.

Читайте так же:
Как регулировать тормоза на матизе

Правда, сейчас этот пункт инструкции немного устарел. После испытаний на заводе принято решение устанавливать на вторичном валу мотоцикла-одиночки звездочку с 19 зубьями. Это улучшает работу двигателя.

Следует твердо помнить, что если звездочки с числом зубьев 18 (или 19) нет, то нельзя на мотоцикле-одиночке превышать 85—90 км/час.

Но не только это сказывается на долговечности и надежности двигателя.

После пуска двигателя, особенно в холодное время, некоторые мотоциклисты для более быстрого прогрева пользуются «прогазовкой» на холостом ходу. Двигатель резко завывает, обороты его достигают 6000—6500 в минуту, а это, как уже говорилось, вредно отражается на работе его узлов и деталей.

Для долговечности и безотказной работы двигателя рекомендуется соблюдать указанные в таблице предельные величины скоростей движения обкатанного мотоцикла на каждой передаче.

При звездочке на вторичном валу с z=18 (на одиночке)

В случае необходимости эти скорости можно превысить, но не более чем на 2—3 секунды.

Следует помнить, что после замены звездочки на вторичном валу пружинная защелка замка цепи должна быть надежно установлена неразрезанным концом вперед. Это предотвратит соскакивание цепи.

Чем чище, тем сохраннее

При эксплуатации необходимо следить за чистотой наружных поверхностей узлов и деталей двигателя, и е первую очередь головки цилиндра, картера, выпускных труб, глушителя. Дело тут не только во внешнем виде мотоцикла. Грязь и пыль на двигателе ухудшают его охлаждение. Это может вызвать перегрев и, как следствие, детонацию, падение мощности; не исключено даже заклинивание поршня в цилиндре.

Если поверхность «двигателя покрыта маслом и бензином, то может возникнуть пожар. Скопление масла и бензина на картере под защитными шторками карбюратора обычно происходит при излишнем переполнении топливом поплавковой камеры, заедании поплавкового механизма, установке карбюратора с перекосом. Бензин и масло могут попасть в полость генератора через отверстие для пучка проводов в передней части картера. Для воспламенения накопившихся под крышкой генератора паров бензина достаточно искрения на контактах прерывателей. Пламя проникает через то же отверстие и поджигает бензин и масло, скопившиеся при плохом уходе на картере. А ликвидировать пожар на загрязненном, замасленном мотоцикле без специальных средств трудно. Поэтому для его предотвращения необходимо при остановке обязательно закрывать бензокраник, своевременно удалять бензин и масло с поверхности двигателя (особенно важно снимать их под защитными шторками). И, конечно, не допускать подтекания топлива из карбюратора, бензокраника.

Были случаи, когда из-за скопления бензина под шторками карбюратора машины загорались. Чтобы предотвратить такие случаи, у мотоцикла «ИЖ-Юпитер» отверстие для пучка проводов генератора перенесено в другое место.

Почему возникает вибрация?

Некоторые мотоциклисты задают вопрос: почему иногда на мотоциклах «ИЖ-Юпитер» (появляется вибрация, как ее устранить?

На страницах журнала «За рулем» (№ 5, 1963 г.) уже рассказывалось, что появляющаяся на отдельных мотоциклах ИЖ-56 вибрация есть результат совпадения собственной частоты колебаний рамы и частоты вынужденных колебаний двигателя.

Причина появления вибрации на «ИЖ-Юпитере» заключается в ослаблении закрепления двигателя на раме. Для ее устранения необходимо лишь подтянуть гайки крепления, особенно в задней части.

Цилиндры должны работать одинаково

Как установлено исследованиями, на многоцилиндровых автомобильных и мотоциклетных карбюраторных двигателях при наличии общего впускного тракта качественный состав смеси, поступающей в разные цилиндры, всегда неодинаков.

У двухцилиндрового двигателя «ИЖ-Юпитер» правильное распределение смеси по цилиндрам в первую очередь зависит от карбюратора. В этом кроется ответ на вопросы некоторых владельцев мотоциклов «ИЖ-Юпитер» о том, чем может быть вызван при работе двигателя перегрев одного цилиндра, почему один глушитель очень сильно дымит, а в другом выход отработавших газов почти незаметен.

Во время впуска под действием разрежения воздух поступает в кривошипную камеру, проходя через диффузор карбюратора. Скорость потока воздуха в узком сечении диффузора возрастает, следовательно, увеличивается разрежение. Благодаря разности давлений в поплавковой камере карбюратора, соединенной с атмосферой, и в диффузоре из распылителя начинает фонтанировать топливо. Струя его попадает в воздушный поток, скорость которого во много раз больше. Из-за разности скоростей топливо раздробляется, смешивается с воздухом, испаряется, частично оседает на стенках карбюратора и впускного патрубка и в виде пленки движется в кривошипную камеру. Если во впускном тракте имеется какой-либо выступ, то может получиться завихрение потока воздуха, нарушающее движение пленки по поверхности канала.

Если выступ расположен во впускном тракте с одной стороны, то это приведет к тому, что цилиндры начнут работать неравномерно, так как из-за нарушения симметричности в движении пленки в один -из цилиндров будет попадать больше топлива, а в другой — меньше.

Практически на мотоцикле «ИЖ-Юпитер» неравномерная работа цилиндров может быть обусловлена также выступами между сопловой камерой и корпусом карбюратора. Чтобы обнаружить их, нужно приложить металлическую линейку к плоскости диффузора. Удаляют выступы шабером.

Кроме того, следует проверить и, если имеются, устранить выступы в месте слияния переходного патрубка с карбюратором.

При проверке нормально отрегулированный карбюратор с открытым наполовину воздушным корректором должен обеспечивать трогание с места и движение на первой и второй передачах на каждом из цилиндров. Конечно, проверку, как и регулировку карбюратора, необходимо производить >на прогретом двигателе с установленным воздухофильтром.

Цилиндры отключаются поочередно

Как отключить один из цилиндров? Для этого надо снять со свечей провода высокого напряжения и замкнуть их на «массу», чтобы не было пробоя катушек зажигания.

Как увеличить долговечность сальников?

Температурный режим работы оказывает большое влияние на долговечность сальников, уплотняющих кривошипные камеры. Сальники эти изготовлены из маслобензостойкой резины. Чем выше температура двигателя, тем быстрее рабочие кромки сальников теряют упругие качества, «костенеют», становятся неэластичными, жесткими. Можно заливать в полость среднего маховика 100—150 см3 автотракторного масла АК-6 или АК-10. Это обеспечит снижение температуры сальников в среднем на 25— 30 градусов и значительное повышение их долговечности. На выпущенных уже мотоциклах «ИЖ-Юпитер» нет специального отверстия для заливки масла в полость среднего маховика. Но для этого можно пользоваться люком затяжки маховика, когда отцеплен боковой прицеп и есть возможность положить мотоцикл набок.

Можно самостоятельно просверлить с левой стороны в передней части картера резьбовое отверстие в полость среднего маховика и сделать пробку. Двигатели, в которых предусмотрена возможность легкодоступной заправки маслом, будут выпускаться в ближайшее время.

Возможна ли установка двигателя «ИЖ-Юпитер» на мотоцикл ИЖ-56?

Да, возможна. Для этого нужны лишь сравнительно небольшие переделки точек крепления двигателя на раме. Конечно, это связано с некоторой затратой средств на дополнительные детали.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора jikov 2934

Что же необходимо сделать?

Прежде всего следует удалить с рамы кронштейн крепления задних точек двигателя ИЖ-56. Это связано с тем, что двигатель «ИЖ-Юпитер» сзади крепится к раме только в одной точке при помощи кронштейнов, приваренных к трубам, идущим к подседельному узлу. Кронштейны для крепления двигателя «ИЖ-Юпитер» в задней точке (рис. 1) должны быть расположены и приварены на раме в строгом соответствии с указанными на рис. 2 размерами. Для крепления «а раме двигателя «ИЖ-Юпитер» в передней части надо сделать две пластины-«щечки» в соответствии с рис. 3. Кроме того, к трубе, расположенной под топливным баком, необходимо приварить кронштейн для крепления второй катушки зажигания.

Кронштейн для крепления двигателя ИЖ-Юпитер к раме ИЖ-56 в задней точке

Рис. 1. Кронштейн для крепления двигателя ИЖ-Юпитер к раме ИЖ-56 в задней точке

Глушители мотоцикла ИЖ-56 могут быть установлены и с двигателем «ИЖ-Юпитер», но выпускные трубы потребуются новые, используемые только на «ИЖ-Юпитере».

Места сварки кронштейнов с рамой

Рис. 2. Места сварки кронштейнов с рамой

На двигателе «ИЖ-Юлитер» применяется карбюратор К-28Ж с контактно-масляным воздухофильтром. В случае использования карбюратора К-28Д надо установить главный топливный жиклер пропускной способностью 270 см3/мин.

Пластина для крепления двигателя ИЖ-Юпитер к раме ИЖ-56 в передней точке

Рис. 3. Пластина для крепления двигателя ИЖ-Юпитер к раме ИЖ-56 в передней точке

Мотоцикл должен быть укомплектован тросами сцепления, корректора и газа, защитными кожухами (шторками) карбюратора, кронштейном рычага выжима сцепления с регулировочным винтом, то есть деталями «ИЖ-Юпитера», которые также необходимы при установке и эксплуатации двигателя «ИЖ-Юпитер» на ИЖ-56.

На мотоцикле ИЖ-56 положительный полюс батареи соединен с «массой», отрицательный включен в сеть, а на «ИЖ-Юпитере» наоборот. Поэтому при подключении генератора Г-36-М2 двигателя «ИЖ-Юпитер» в электрическую схему мотоцикла ИЖ-56 обязательно надо изменить (подключение проводов аккумулятора, а именно: плюс — в сеть, а минус — на «массу». Это очень важно, так как иначе быстро разрядится аккумулятор. О неправильном подключении сигнализирует контрольная лампа, которая при увеличении оборотов двигателя горит с перекалом.

Условия эксплуатации мотоцикла с коляской те же, о которых говорилось в начале статьи.

Синхронизация цилиндров иж юпитер

Апгрейд «ЖЕЛЕЗА» — Быть или не быть?

Статистика неумолима — двухтактников в России подавляющее количество. И немалое количество пользователей занимаются совершенствованием своего «железа». Каковы возможности и пределы двухтактных двигателей, распространенных на 1/6 части суши?

Плох тот мотоциклист, который не мечтает о динамичном и красивом мотоцикле. Вот и начинают «оч.умелые» ручки доводить до ума то, что под рукой… Если владельцы иномарок могут легко осуществить полет фантазии, то большинству, увы, особо не разбежишься — «железо» зачастую на пределе ресурса, да и финансов кот наплакал.

Далеко не все из нас в состоянии позволить себе сразу новенький отечественный мотоцикл, не говоря уже о подержанной иномарке. Обычно довольствуются «наследством» — у кого Jawa в гараже осталась от отца, у кого «Минск» или «Ковровец».

В порыве желания ездить быстро, в головах некоторых рождаются мысли о модернизации. Дабы охладить пыл этим жарким головам, сообщаем: большинство ездящих по России мотоциклов были разработаны в далекие послевоенные годы, и возможность их тюнинга почти полностью исчерпана заводскими модернизациями. Так что рассчитывать на кардинальное улучшение характеристик не стоит — все хорошее уже сделано. Кое-что, конечно, ускользнуло из-под взгляда конструкторов, но в большинстве случаев это «кое-что» приводит к уменьшению ресурса двигателя, повышенному расходу и прочим побочным эффектам, которые не допустимы для серийной продукции. Давайте разберемся — стоит ли овчинка выделки? Вообще, нужно ли это? Возможна ли модернизация того или иного силового агрегата? А если «да», то к чему она приведет? Для наглядности рассмотрим все известные двухтактные силовые агрегаты мотопроизводителей бывшего соцлагеря и разберемся в особенностях их конструкций и возможностях доработки.

Модель: «Д-8М» производства «Красный Октябрь», г. С.-Петербург
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 45,4 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/40 мм
Мощность: 1,1 л.с. при 4000 об/мин
Степень сжатия: 6 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: лепестковый клапан (ЛК) отсутствует, впуск осуществляется через цапфу коленчатого вала, что позволяет сделать фазу впуска несимметричной, но в то же время создает дополнительное сопротивление, устаревшая двухканальная схема продувки. Отсутствие КПП не позволяет повышать мощность за счет оборотов — иначе на таком мопеде не тронешься с места. Система запуска «с ходу» не дает сильно увеличивать степень сжатия. Единственное достоинство для тюнинга — низкая стоимость деталей.
Совет: это не лучший мотор для тюнинга.
* * *

Модель: V-50, V-501 производства завода «Вайрас», г. Шауляй, Литва (снят с производства)
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 49,8 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/44 мм
Мощность: 1,8 л.с. при 4000 об/мин
Степень сжатия: 8 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: ЛК отсутствует, допотопный карбюратор К-60В (прозванный «капельницей»), устаревшая двухканальная схема продувки. Не способствуют форсировке по оборотам ряд конструктивных особенностей: длинноходность (отношение хода поршня к его диаметру S/D = 1,16), расположение корзины сцепления на цапфе коленчатого вала (вызывает вибрации), малая площадь ребер охлаждения цилиндра и головки. Не выдержат повышенной мощности откровенно слабые коленчатый вал и шатун.
Совет: несколько улучшить показатели можно, увеличив степень сжатия и немного расширив фазы (как и насколько — знают картингисты прошлого поколения). Однако двухступенчатая КПП сведет все усилия на нет. Лучше поступить так же, как и владельцам «дэшников» — поискать более достойный объект для приложения рук
* * *

Модель: «ЗиД-50» производства завода им. Дегтярева, г. Ковров
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 49,9 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 38/44 мм
Мощность: 3,5 л.с. при 6500 об/мин
Степень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: современная пятиканальная схема продувки с ЛК на впуске и современным карбюратором К-39 (или «Йиков»), трехступенчатая КПП, охлаждающие ребра большой площади. Ограниченно производятся моторы с пятиступенчатой КПП, электростартером и системой раздельной смазки. Недостаток двигателя — слабый подшипник нижней головки шатуна.
Основные работы по форсировке: увеличение степени сжатия, замена поршня на более легкий и с одним кольцом, расширение фаз, установка другого ЛК под карбюратор с большим диффузором, настройка выхлопа, изменение системы зажигания (позволяющей реализовать повышенные обороты и переменный угол опережения). Кроме того, имеется возможность увеличения рабочего объема до 80 см3. Опыт показывает, что перечисленные мероприятия повышают мощность 50-кубового двигателя до 6-7 л. с., а «восьмидесятки» — 9-11 л.с. при 8-12 тыс. об/мин.
Совет: обратите внимание на этот двигатель — лучшего из отечественных «полтинников» не найти, на него стоит тратить деньги и свое время.
* * *

Читайте так же:
Бензокоса калибр 1380 регулировка карбюратора

Модель: ММВЗ-3.113 производства «Мото-Вело», г. Минск, Белоруссия
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 123 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 52/58 мм
Мощность: 11 л.с. при 6500 об/мин
Степень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: ЛК отсутствует, устаревшая двухканальная схема продувки. Тем не менее, на заводских модификациях для спорта достигались показатели: у «кроссачей» — 20 л.с. при 8500 об/мин, у «кольцевых» мотоциклов и картов — 24 л.с. при 10000 об/мин (степень сжатия 14). У этих моторов имелся третий продувочный канал в цилиндре, расширенные фазы газораспределения, карбюратор с диффузором 33-34 мм, зажигание типа «Мотоплат». На облегченный поршень устанавливалось одно стальное L-образное компрессионное хромированное кольцо. Также усиливались шатун, коленчатый вал, корзина сцепления. К сожалению, увеличение рабочего объема до 200 см3, равно как и установка ЛК, невозможны без модернизации картера.
Совет: если решите связаться с «минскими» двигателями, проконсультируйтесь по ряду технических вопросов у картингистов.
* * *

Модель: «ЗиД-200» производства завода им. Дегтярева, г. Ковров
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 197 куб. см
Диаметр цилиндра/ход поршня: 65/58 мм
Мощность: 15 л.с. при 6500 об/мин
Степень сжатия: 9,5 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: бесконтактная
Особенности: достаточно современный короткоходный двигатель (S/D = 0,89) с трехканальной продувкой и ЛК на впуске (по типу пионерской в свое время «ямаховской» схемы). Опыт создания заводом модификаций для спорта показывает, что предел форсировки даже старых 175-кубовых моторов без ЛК и с контактной системой зажигания — 24 л.с. У этих двигателей увеличивалась степень сжатия (до 14), расширялись фазы газораспределения, продувка улучшалась введением дополнительных каналов и повышались обороты (до 8000). Карбюратор имел диффузор 32 мм, выпуск — настроенный на повышенные обороты. Естественно, ресурс таких моторов существенно снижается. Возможно, кому-то посчастливится достать мотобольный двигатель СМБ-2 — он отличается от серийного «ЗиД-200» картером, поршнем, цилиндром и головкой с увеличенным оребрением. Шесть продувочных каналов, шестипластинчатый лепестковый клапан, увеличенная степень сжатия и настроенный выпуск — все это было заложено уже на заводе в распространенные мотобольные моторы. Помимо 175-кубовых двигателей небольшими партиями выпускались 250-кубовые версии. Ограничивает возможности мотора четырехступенчатая КПП. Совет: в качестве «платформы» по тюнингу имеет смысл все-таки поискать именно 250-кубовую «мотоболку» (в крайнем случае — 175-кубовую). Это самые «продвинутые» отечественные двигатели для легких мотоциклов класса «эндуро».
* * *

Модель: «ТМЗ-200» производства Тульского машиностроительного завода им. Рябикова, г. Тула (снят с производства)
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 199 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 62/66 мм
Мощность: 13 л.с. при 5200 об/мин
Степень сжатия: 8,5 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: умеренно длинноходный двигатель (S/D=1,07), изначально предназначенный только для мотороллеров (спортивных модификаций не было). Форсировка по оборотам ограничена массивным ротором династартера, своеобразной системой продувки и практически не работающем ЛК на впуске. Кроме того, на обычных мото лишней окажется система принудительного охлаждения. Единственное достоинство мотора — «неубиваемая» КПП.
Совет: не связывайтесь с этим мотором.
* * *

Модель: «ИЖ-Планета 5» производства «Ижмаш-Мото», г. Ижевск
Тип двигателя: одноцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 346 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 72/85 мм
Мощность: 22 л.с. при 4850 об/мин
Степень сжатия: 8,5 (под 76-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: крайне «дремучий» двигатель (почти 50 лет без существенной модернизации), без ЛК и с контактным зажиганием. Кроме того, он длинноходный (S/D = 1,18), с массивными щеками коленчатого вала, что препятствует форсировке по частоте вращения коленвала. Хотя в прошлом на таких двигателях гонялись, давно никто в мире не делает одноцилиндровые 2Т моторы такого рабочего объема.
Совет: не берите за основу для форсировки мотор «П-5». Уж если что делать — поищите двигатель «Иж-Планеты Спорт» или кроссовых моделей «К-15», «М-15». В штатном исполнении это короткоходный мотор (S/D=0,98) со степенью сжатия 10, карбюратором «Микуни» и многоканальной продувкой выдавал 32 «лошади». Если установить ЛК (такое практиковали кроссовики прошлого поколения), возможно «снять» до 40-45 л.с.
* * *

Модель: «ИЖ-Юпитер 5» производства «Ижмаш-Мото», г. Ижевск
Тип двигателя: двухцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 347,6 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 62/57,6 мм
Мощность: 24 л.с. при 5000 об/мин
Степень сжатия: 9,3 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: короткоходный (S/D=0,93) двигатель, хотя и без ЛК, но легко поддающийся форсировке. Конструкция позволяет установить два карбюратора и улучшить продувку, а при некоторой смекалке — установить ЛК или цилиндры большего диаметра (доводят рабочий объем до 500 куб. см). При форсировке по оборотам заменяют систему зажигания на бесконтактную с датчиком Холла.
Совет: за основу для дальнейших работ имеет смысл брать самую «продвинутую» заводскую модель — «Ю-4» (28 л.с. при 5900 об/мин). Ее мощность реально поднять до 40-45 л.с. при 7-8 тыс. об/мин. Возможности форсировки «Юпитера» с жидкостным охлаждением более ограничены.
* * *

Модель: «Ява-350/634» производства Чехии (снят с производства)
Тип двигателя: двухцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 343,5 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 58/65 мм
Мощность: 21л.с. при 5250 об/мин
Степень сжатия: 9,2 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: длинноходный мотор (S/D=1,12), с массивным коленчатым валом и контактной системой зажигания не дают повышать обороты, а значит, и мощность. Так же ограничивают возможности форсировки чугунные цилиндры (плохой теплоотвод), и их крепление тремя шпильками. Конструкция картера не позволяет установить ЛК и два карбюратора. Кроме того, в угоду малой ширине двигателя, он имеет примитивную несимметричную двухканальную продувку.
Совет: смиритесь, что много «выжать» из «явского» двигателя не удастся, хорошо бы достичь заявленных заводом показателей. Для этого тоже нужно потрудиться, убрав технологические огрехи.
* * *

Модель: «Ява-350/638» производства Чехии
Тип двигателя: двухцилиндровый 2Т
Рабочий объем: 343,5 см3
Диаметр цилиндра/ход поршня: 58/65 мм
Мощность: 26 л.с. при 5500 об/мин
Степень сжатия: 10,2 (под 92-ой бензин)
Система зажигания: контактная
Особенности: этот двигатель дает больше свободы для творческой «ловли блох», по сравнению с рассмотренной 634 моделью. Он имеет алюминиевую рубашку цилиндров, которая способна рассеять больше тепла (от повышенной мощности). Выпрессовав гильзу, можно доработать продувочные окна и даже сделать дополнительные каналы, что потребуется при установке лепесткового клапана. Также возможна установка двух карбюраторов и бесконтактного зажигания. Однако вряд ли все это вместе позволит получить больше 30-35 л.с.
Совет: тюнинг «Явы» — занятие неблагодарное, расходы на запчасти велики, а отдача — не очень. Не проще ли пойти другим путем: сразу купить «заряженного» на заводе «японца»?

Читайте так же:
Регулировка карбюратора веломотора f50

Синхронизация цилиндров иж юпитер

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.

Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5 мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Характеристика мотора ИЖ-П5

Тип двигателяОдноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный, воздушного охлаждения.
Рабочий объем , см 3346
Максимальная мощность , л. с.22 (20,9…23,1 при 4850±10 % об/мин
Диаметр цилиндра, мм72
Ход поршня, мм85
Степень сжатия8,2-8,7
Система смазки цилиндро-поршневой группысмесь топлива с маслом. На более поздних моделях мотоцикла применена подача масла масляным насосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина. Заправочная ёмкость картера двигателя мотоцикла Иж П-5-01 — 0,7 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20, МГД-14М или их зарубежные аналоги.
КарбюраторК-65И (в более ранних — К-62И)
Применяемое топливоавтомобильный бензин с октановым числом не менее 76. При совместной системе смазки применяется бензин в смеси с моторными маслами М-8В, М-10В, авиационным маслом МС-20 в соотношении 25:1, или смесь бензина с маслом для двухтактных двигателей МГД-14М (или его зарубежные аналоги) в соотношении 50:1.
Емкость бензобака18 л.
Воздушный фильтрконтактно-масляный
Заправочная ёмкость масла в воздушном фильтре0,15 л моторного масла
ГенераторГенератор — трёхфазная электрическая машина с электромашинным возбуждением и электронным выпрямителем-стабилизатором напряжения БПВ-14-10 (БПВ-21-15), мощностью первоначально 100, затем 140 Вт, или однофазный генератор с возбуждением от постоянных магнитов и электронным регулятором РНМ-1, мощностью 90 Вт.
Зажиганиебатарейное контактное конденсаторное, на более поздних моделях электронное бесконтактное, с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала и независимое от аккумуляторной батареи.
Свеча зажиганияА23В (или зарубежные аналоги)
Аккумуляторная батареясвинцовая кислотная, тип 6МТС-9, 12 вольт 9 А.ч
Трансмиссия
Передача от двигателя на сцеплениецепью приводной втулочной двухрядной (усиленной) в масляной ванне
Сцеплениемногодисковое в масляной ванне
Заправочная ёмкость картера коробки передач1,0 л, масло М-8В, М-10В2, МС-14, МС-20 или их зарубежные аналоги.
Коробка передачтрёхвальная четырёхступенчатая в одном блоке с двигателем и ножным переключением передач.
Передача от коробки передач на заднее колесозакрытой втулочной однорядной цепьюПередаточное число от двигателя на сцепление2,17Передаточное число от коробки передач на заднее колесо2,33Передаточные числа коробки передач на передачах:I3,88II2,01III1,26IV1,0

Слабые места двигателя ИЖ-П5

  • Воздушный фильтр;
  • Цилиндро-поршневая группа;
  • Коробка передач.

Более подробно о слабых местах силового агрегата ИЖ-П5…

Воздушный фильтр . Для предотвращения попадания пыли в двигатель требуется частая промывка и промасливание фильтрующего элемента. Установка бумажного фильтра позволила бы сократить время на обслуживании двигателя при ТО и улучшила бы качество очистки воздуха подающего в карбюратор.

ЦПГ изнашивается через 20 000-25 000 км по причине отсутствия водяного охлаждения.

Коробка передач . С годами вследствие выработки происходит самовыключение передач и регулировка проблему не устраняет. В этом случае необходима переборка КПП с заменой выработанных деталей.

Недостатки двигателя ИЖ-П5

  • Громкий в работе;
  • Повышенная вибрация;
  • С глушителя брызгает масло;
  • Долгий разгон;
  • Большой расход топлива;
  • Малый ресурс;
  • Сильная отдача от кикстартера.

Громкая работа негативно воздействует на окружающих людей (мешает отдыхать), что вызывает по отношению к мотоциклисту соответствующие реакции.

Повышенная вибрация двигателя предается всему мотоциклу, особенно чувствуется вибрация руками на руле.

С глушителя брызгает масло , которое при движении попадает на спину водителя или пассажира. Этот минус устраняется монтажом поварешки из нержавейки, соответствующего диаметра на торец выхлопной трубы. У поварешки заранее должен быть вырезан сектор, который при монтировании винтами должен находиться в нижней части. Эта доработка исключит попадание масла на спину, а выхлоп будет направлен вниз.

Долгий разгон . Более длительный разгон у Планеты 5 с коляской.
Повышенная длительность при разгоне особенно заметна на мотоцикле с коляской.

Большой расход топлива . Двигатель по расходу топлива не экономичный и причина прежде всего в конструкции двухтактного двигателя.

Ресурс ограничен интервалом 20-25 тыс. км

Сильная отдача от кикстартера . Чтобы исключить удары кикстартером по ноге не сопровождайте ногой кикстартер при его возвращении в исходное положение. Воздействие на кикстартер при заводке мотора должно быть резким и сильным.

PS. Уважаемые мотоциклисты «Планетоводы»! Вы можете задать вопрос или добавить отзывы и информацию по слабым местами недостаткам мотора ИЖ-П5 в комментарии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector