Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)

Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

Производитель

На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

Конструкция

Рядная «пятерка» – пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» – шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

  • блок чугунный;
  • гильзы «мокрые»;
  • распредвал расположен в блоке;
  • коромысла со штангами;
  • привод ГРМ со стороны маховика.

Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность. Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

Унификация

Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

ДВС Scania

Рядные двигатели Скания

двигатель СканияЭто классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. – DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Читайте так же:
Порядок регулировки клапанов 402 в один прием

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Двигатели Скания объемом 12-л.

DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Двигатели Скания объемом 12.7-л

DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.

Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

Scania AB — Scania 4 series: Топливные системы [2000-2008 г., PDF/DOC, RUS](torrent)

О надежности и долговечности машин с эмблемой Scania их водители слагают легенды. Впрочем, традиционное шведское качество и удивительную надежность грузовых автомобилей Scania преувеличить сложно.

Грузовики и седельные тягачи Scania одинаково хорошо работают в различных климатических зонах нашей страны. Создается ощущение, что этим мощным и неприхотливым машинам не страшны ни мороз Заполярья, ни жаркие пески пустынь. Седельные тягачи Скания перевозят тысячи тонн груза в любых условиях. Кроме того, усиленная рама и уникальные системы подвески, присущие всем тягачам Scania, позволяют им работать даже в условиях практического бездорожья.

Читайте так же:
Регулировка тормозов маз 533702

Тягачи Scania оснащаются надежными дизельными двигателями, которые не только очень экономичны, но и принесли Scania славу фирмы, которая думает об экологии.

Отличает тягачи Скания и необычайно длительный межсервисный интервал, минимум в 4-5 раз превышающий аналогичный интервал отечественных авто. На практике седельные тягачи Scania нуждаются в обслуживании лишь каждые 45 тыс. километров.

При этом, если пользоваться услугами фирменных сервисных центров Скания, на запчасти и техническое обслуживание придется потратить в среднем лишь 10 евро на каждые 1000 км пробега. Столь низкий показатель объясняется как долговечностью фирменных комплектующих от Scania, так и тем, что при указанном пробеге на плановый ремонт автомобиля Скания требуется не более 2 часов, что в 6 раз меньше, чем для отечественного авто.

Стоит ли приобретать автомобили Scania «с пробегом»

Чтобы ответить на этот вопрос, приведем всего несколько цифр. Инженерами и конструкторами Скании предполагается, что каждый автомобиль рассчитан на ежегодный пробег в 250-300 тыс. километров при общем ресурсе в 2 млн. километров.

Надеемся, нет нужды объяснять, что машины выпуска 2003-2006 годов имеют остаточный ресурс вполне достаточный для того, чтобы приобретенная у нас Scania верой и правдой служила вам долгие годы. Перед тем, как автомобиль поступает в продажу, он проходит специальную подготовку в сервисном центре Скания, где кроме строгого аппаратного тестирования проводится обслуживание и замена узлов и агрегатов, а потому состояние приобретаемого у нас грузового автомобиля Скания максимально приближено к качеству нового автомобиля.

Идентификация SCANIA по индексу модели и номеру шасси

Индекс модели и номер шасси можно найти в кабине с пассажирской стороны, дополнительно эта информация выбита на правой передней опоре шасси.
Индекс модели(2 и 3 серии) R 9 3 M A 4×2 L
G-тип кабины
9-объём двигателя округлённо
3-серия
M-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
L-рулевое управление(левое/правое)
Оснащение P 113 MA 6×2 L 310 42 Z CH
320-мощность двигателя
42-расстояние между передним мостом и первым ведущим задним мостом
Z-подвеска
CH-рынок сбыта

Индекс модели(4 серия) R 14 4 L A 4×2 N A 530
R-тип кабины
14-объём двигателя округлённо
4-серия
L-тип шасси
A-исполнение шасси
4×2-колёсная формула
N-высота шасси
A-подвеска
530-мощность двигателя

Типы кабины
G(CG)-низкая кабина с низкой посадочной высотой
P(CP)-низкая кабина
R(CR)-высокая кабина
T(CT)-кабина с капотом
K-автобус

Типы шасси
M-среднее
H-тяжёлое
E-супер тяжёлое
C-шасси для коротких поездок по плохим дорогам, высокий дорожный клиренс
D-шасси для коротких поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности
G-шасси для коротких и длинных поездок по смешанным дорогам, техническая загрузка осей выше разрешённой.
L-шасси для длинных поездок по хорошим дорогам, высокая нагрузка на ось в пределах разрешённой грузоподъёмности

Исполнение шасси
A-(2 и 3 серии) шасси тягача, (4 серия) сочленённое фабрично-оборудованное шасси тягача
B-(4 серия) базовое шасси без специального исполнения
K-с увеличенным клиренс
L-без специального исполнения
V-с уменьшенной высотой шасси
W-серийный тягач с уменьшенной высотой шасси

Читайте так же:
Как отрегулировать регулятор давления воздуха на компрессоре

Высота шасси
N-нормальное шасси
E-сверх низкое
L-низкое(перед низкий, зад нормальный)
H-высокое

Подвеска
A-рессоры спереди, воздушные подушки сзади
B-воздушные подушки спереди и сзади
Z-рессоры спереди и сзади

Идентификация кабины
Индекс модели кабины можно найти внутри кабины.
Индекс кабины CT 19 N 2 L 2
CT-тип кабины
19-исполнение
N-тип исполнения(2 и 3 серии), высота крыши(4 серия)
2-окна и верхний спойлер(2 и 3 серии)
L-рулевое управление(левое/правое)(2 и 3 серии)
2-модификация

Типы кабины
CG-низкая кабина с низкой посадочной высотой
CP-низкая кабина
CR-высокая кабина
CT-кабина с капотом

Исполнение
13-тягач без спального места
14-тягач без спального места
19-тягач со спальным местом
28-многоместная кабина(5-6 человек)
34-многоместная кабина(6-8 человек)

Тип исполнения(2 и 3 серии)
H-комфортный класс
N-нормальный класс

Высота крыши(4 серия)
N-нормальная
T-«Топлайн”

Окна и верхний спойлер
0-кабина с задним окном, без верхнего спойлера
1-кабина с задним окном и верхним спойлером
2-кабина без заднего окна, с верхним спойлером
3-кабина на воздушных подушках(CR) с задним окном и верхним спойлером
4-кабина на воздушных подушках(CR) без заднего окна, с верхним спойлером
5-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, с задним окном и верхним спойлером
6-кабина на воздушных подушках(CR) с высокой крышей, без заднего окна, с верхним спойлером
7-кабина с капотом(CT) с задним окном, без верхнего спойлера
8-кабина с капотом(CT) с задним окном, с верхним спойлером
9-кабина с капотом(CT) без заднего окна, с верхним спойлером

Идентификация двигателя
Модель двигателя и его номер можно найти на блоке впереди.
Модель двигателя DS 11 14 L 01
DS-исполнение
11-объём двигателя округлённо
14-характеристика и сертификационный код
L-тягач
01-модификация

Исполнение
DN-двигатель без турбонаддува
DS-двигатель с турбонаддувом
DSC-двигатель с турбонаддувом и воздушным «интеркулером”
DSI-двигатель с турбонаддувом и жидкостным «интеркулером”

Идентификация коробки передач
Модель коробки передач и её номер можно найти на корпусе коробки сверху.
Модели G/GS/GR/GRE/GRH/GRS/GT-механические коробки
Модели GA/GAE-автоматические коробки
Модель коробки + T-коробка с ретардером

Идентификация мостов
Модель моста можно найти на корпусе дифференциала.
AD-ведущий задний мост
AM-передний мост
AMD-ведущий передний мост
ARA-мост с двойным управлением на воздушных подушках
AS-неведущий мост
Модель моста + A-мост на воздушных подушках
Например AMA 56-передний мост AM 56 на воздушных подушках
Модель моста(4 серия) AM 7 4 0 D
AM-тип
7-индекс прочности(нагрузки)
4-смещение центра вниз(0-3мм, 2-82мм, 4-112мм, 6-170мм)
0-модификация
D-исполнение тормозов(D-дисковые)
Модели 2 и 3 серии комплектовались только барабанными тормозами, модели 4 серии могли комплектоваться барабанными и дисковыми тормозами.

Троит двигатель DC1109 Скания 5 серии PDE в чём может быть проблемма ?

Троит двигатель DC1109 Скания 5 серии PDE в чём может быть проблемма ?

Столкнулись с интересной проблемой по топливной системе в двигателе Скания. Расскажу по порядку, комуто будет очень полезно.

Запускаем двигатель на холодную, работает без нареканий, пуск лёгкий.

Прогревается движёк до 73 градусов и начинает троить. причём по диагностике все шесть форсунок плавает. Обороты 500 — 550.

Увеличивем круизом до 1000 всё тоже самое только частота лихорадки растёт , конечно двигатель работает плавнее но не айс. подняли обороты до 1500 — такая же проблемма.

Дыма нет. Просто двигатель работает не ровно.

  • Vasiliy_Trofimov
  • 1 3.02.2014, 14:32

Первое что сделали так это замерили давление в топливной рампе.

Давление в норме 5,8 bar , следовательно помпа в норме.

Читайте так же:
Двигатель альфа 110 куб регулировка клапанов

Достаём форсунки: на нескольких форсунках необходимо менять уплотнительные кольца + ко всему мендные колечки покрыты нагаром а это значит что газы прошибали в стакан форсунки. На всёкий случай меняем все уплотнительные кольца и медные в том числе. Ставим только оригинал хотя уплотнения производства бош тоже не плохие.

Устанавливаем форсунки в двигатель , регулируем зазор и переходим к запуску двигателя.

Нагревшись до температуры в 60 градусов по цельсию двигатель работает ровно без нареканий, но стоит только перевалить за отметку в 70 градусов , двигатель начинает лихорадить.

Подключаем диагностику и видим отклонения на электромагните второго цилиндра. Принимаем решение убедиться в правильности и переставляем вторую и пятую насос форсунку местами. По компьютерной диагностике видим что проблемный электромагнит показывает отклонения на пятом цилиндре. Вроде бы как всё ясно. Дело в форсунке. Снимаем неисправную насос форсунку которая теперь стоит на пятом цилиндре и меняем на ней электромагнит в надежде что он отрабатывает не так как нужно.

Прогреваем двигатель до 73 градусов и снова таже беда.

Нам ничего не остаёться как поменять насос форсунку на новую.

Всё отлично мы рады, ведь температура перевалила за отметку в 75 градусов и двигатель работает ровно. Время уже подходит к 20-00 а это значит конец рабочего дня, завтра водитель уедет довольный, но не тут то было . Прогревшись до 83 градусов движок снова начал троить.

Ничего не поделаешь , завтра снимем все насос форсунки и повезём на стенд для проверки работоспособности.

После проверки опишу результат.

  • Vasiliy_Trofimov
  • 124.02.2014, 11:36

Проверили насос форсунки!

Каждая насос форсунка выходит из допусков, незначительно но всё же. Это приговор на замену всех форсунок, так как по компьютерной диагностике на скании 5 серии очень сложно определить какая форсунка неработает должным образом. По диаграмме все начинают плавать после 83 градусов, до 83 работают все ровно.

Регулировка рулевой колонки Scania 4-й серии

Электронные руководства по ремонту

Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .

Потёк ГУР на scania 4 серии. И проблемы при его ремонте

Ближнебой на своём траке. Путешествия. И наши руки не для скуки.

Scania 124. Снятие ГУРа

Гидроусилитель на Скания находится в тридевятом царстве…

SCANIA РЕМОНТ.Замена кнопки фиксации рулевой колонки

Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL

Ремонт рулевой колонки MAN, DAF, Scania, Volvo, Renault, Iveco, Mercedes, RBL (097)056-05-93 www.gst.com.ua …

Мелкий ремонт усилителя руля Volvo FM/FH Small Repair Power Steering

Видео о том как я менял резиновые уплотнения на рулевом механизме. Устранение утечки масла в рулевом усилит…

Как отрегулировать рулевой редуктор Mercedes S-class 1995 г.

В этом видео мы покажем как отрегулировать рулевой редуктор. Вы узнаете: — как выглядит рулевой редуктор;…

Ремонт рулевого управления

Ремонт рулевого управления.

Гур ман командор

разобрали и собрали рулевой редуктор. особенности сборки.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка ремней безопасности

ДАЛЬНОБОЙ Василич Скания 113 мелкий ремонт рулевой

Скания снял руль переставил по шлицам

Смотрите видео » Регулировка рулевой колонки Scania 4-й серии «.

Делимся своим опытом ремонта автомобиля . Большая подборка видео роликов по теме » Регулировка рулевой колонки Scania 4-й серии «.

Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Scania (Скания) 3 серия Перечень, назначение и расположение предохранителей.

Скания 3 серия Перечень предохранителей основной блок.


предохран.

провода
НоминалНазначение
156 BR10 AБлижний свет, правая сторона
256 BL10 AБлижний свет, левая сторона
356 AL10 AДальний свет, левая сторона, прожектор
456 AR10 AДальний свет, правая
558 B10 AПодсветка приборов
658 A20AЗадние противотуманные фары, освещение номерного знака, рабочее освещение
758 R20 AСтояночный огонь, правая сторона
856 WA10 AОчистители и омыватели передних фар
958 L20 AСтояночный огонь, левая сторона, габаритные
огни
1015 F10 AОчистители и омыватели лобового стекла
1115 C10 AАвтоматический горный тормоз, стоп-сигналы
1215 A10 AЛампочки контрольных приборов и указателей
1315 D10 AДатчик наружной температуры, счетчик пути, замедлитель, сигнальные лампы, перепускной клапан охладителя наддувочного воздуха, охлаждение масла коробки передач
1415 B10 AУказатели поворота, ограничитель нагрузки на мост
1515 H20 AЗадние фары, мигалка дальнего света
1615 E10 AКоробка передач
1715 G10 AРучной горный тормоз, пневмоподвеска, ограничитель белого дыма, подъемник заднего моста, дополнительный обогреватель, блокировка дифференциала
1830 B10 AОсвещение кабины, проблесковый маяк, память/код радио, центральная блокировка, дополнительный обогреватель, освещение подножки
1930 A10 AПрикуриватель, часы, тахограф, диагностика, счетчик пути, розетка переносной лампы
2030 RA10 AРадио
2115 K20 AЗвуковой сигнал, вентилятор, кондиционер

(Скания 3-серия) Предохранительная блок F3

Wabco «B» Bosch «Diagnos» Bosch «Gamma» (старый выпуск)

  1. ABS — 10A
  2. ABS — 10A
  3. ABS — 30A
  4. ABS — 10A
  5. ABS — 10A
  6. ABS — 10A

Bosch «Gamma» (новый выпуск) Wabco «C»

  1. Напряжение питания регулировочного клапена прицепа — 30A
  2. Напряжение питания блока управления, прицеп — 5A
  3. Аварийная лампа, автомобиль — 10A
  4. Напряжение питания блока управления — 5A
  5. Напряжение питания реле R7, R10 — 20A

(Скания 3 серия) Предохранительный блок F1

  1. Обогреватель на стоянке, дальний свет — 20A
  2. Охлаждение коробки передач, дополнительный подогреватель — 20A
  3. Факельное зажигание, отбор мощности, автоматическая коробка передач — 10A
  4. Противотуманные фары — 10A
  5. Противотуманные фары — 20A

(Скания 3 серия) Предохранительный блок F2

  1. Осушитель воздуха, электроподогрев сидений и зеркал — 20A
  2. Предупредительные сигналы, обогреватель аккумуляторов, подогреватель топлива — 10A
  3. EDC — 10A
  4. EDC — 20A
  5. Стеклоподъемники зеркал, регулировка зеркал — 20A
  6. CAG — аварийное переключение, ограничитель скорости — 10A
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector