Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить карбюратор на мопеде

Как настроить карбюратор на мопеде

Снова о карбюраторе)Надоел уже этот карбюратор слов нет как).

Мопед АльфА-Карбюратор.

Поверхностная регулировка карбюратор самостоятельно, на мотоциклах такого класса.

Регулировка карбюратора на мопеде Орион.

Если хотите больше узнать о мопедах, советуем посетить нашу рубрику, и вы обязательно найдете нужную вам информацию этого вида транспорта.

Актуальные на сегодня видео материалы о скутерах и мопедах помогут вам сделать правильный выбор.

Мопед Атлант

Устройство скутера

Регулировка и настройка карбюратора скутера

Русские мопеды Кроха мопеды

Мотоциклы Стелс

Турбина на мопед Альфа. Турбо надув на скутер). Самодельный скутер (мопед). Фото. Турбина на мопед Альфа. Тест драйв). Турбо надув на скутер. Турбина на мопед Альфа. Турбо надув на скутер). Рама от скутера укорочена, .

Скутеры Vento

Venta скутер. Трюки на скутере Vento Phantera (обзор). Фото. Мопед venta. Venta скутер. Трюки на скутере vento phantera (обзор)трюки на скутере обучение. Трюки на скутере. Как делать трюки на скутере. Трюки на скутере Vento .

Макси-скутер

Максискутер yamaha t max 500сс Best tuning. Максискутер 500сс стант. Фото. Максискутер yamaha t max 500сс Best tuning. Максискутер yamaha t max 500сс Best tuning. Максискутер стант. Максискутер 500сс стант. Если вы желаете больше узнать о мопедах, советуем посетить нашу .

Сигнализации для скутеров и мопедов

Мопед АльфА-установка сигнализации. Мопед АльфА-Сигнализация. Фото. Устанавливаем сигнализацию на мопед. Мопед АльфА-установка сигнализации. Про сигнализации для наших мопедов. Мопед АльфА-Сигнализация. Если вы хотите больше узнать о обзорах скутеров .

Техническая характеристика мопеда Рига

Мопед Riga 13 в горку и обратно. Мопед рига — 13, пробный заезд. Фото. Заменил самопальную звезду сзади на стоковую, тестирую максималку и надежность: -). Мопед Riga 13 в горку и обратно. За рулем не я! Мопед рига — 13, пробный заезд. Если .

9 Замена масла на мопеде альфа

Мопед АльфА-замена масла. Замена масла в двигателе мопеда Альфа (Alpha) — инструкция. Фото. Замена масла и промывка двигателя, а так же .

Как отрегулировать карбюратор на скутере

Карбюратор для 4 т без ускорителя. Карбюратор на скутер Yamaha Jog. Фото. Карбюратор для 4 т скутера без ускорительного насоса. Карбюратор для 4 т без .

Мопед Орион 125 кубов

Скоро новый обзор. Мопеда Орион 125 Грифон). Как настроить карбюратор на мопеде Orion 125 и ему подобных. Фото. Обзор будет через неделю. Всем .

Мопед Альфа 110 кубов

Прогоревший клапан на мопеде АЛЬФА 110 кубов. Мопед Альфа 110 кубов. Фото. Вспышка при выхлопе. Прогоревший клапан на мопеде АЛЬФА 110 кубов. Дрифтуем на мопеде .

Мопед Racer

Мопед альфа кафе рейсер. Мопед альфа Racer 72cc. Фото. В видео представлен Honda ss50 с которой и была скопирована альфа. Мопед альфа кафе рейсер. .

Наш салон-магазин снегоходов предлагает несколько моделей каждого типа для различных целей, на любой вкус и кошелек

Как настроить карбюратор в скутере своими руками

Как настроить карбюратор в скутере своими руками

Для того чтобы двигатель производил эффективную работу, ему необходима подача правильной топливной смеси и правильно настроенный карбюратор в скутере, который поможет достичь его идеальной работы. В счет берется несколько факторов — состояние двигателя, объем цилиндра, качество применяемого бензина и другие, но дополнительная настройка карбюратора должна быть выполнена правильно.

Перед тем, как настроить карбюратора в скутере своими руками, необходимо привести порядок в топливной системе — вычистить карбюратор и воздушный фильтр от грязи и пыли, настроить необходимый уровень топлива в поплавковой камере.

Важно знать, что настойка карбюратора происходит только на хорошо прогретом двигателе. Перед настройкой оптимальным вариантом будет проехаться на скутере около 15 минут, но если такой возможности нет, то нужно прогреть двигатель на недвижимом транспорте.

Настройка карбюратора в скутере своими рукамиВ карбюраторе расположены рядом друг с другом два регулировочных винта. Винт меньшего размера отвечает за качество смеси, а второй, тот что побольше, является регулятором холостого хода. Однако винт качества смеси может быть и не предусмотрен на некоторых карбюраторах, в таком случаи регулировку качества нужно производить с помощью иглы дроссельной заслонки.

Два винта настройки карбюратора

При заводских настойках винт качества находится в открученном положении 1,5-2 оборота, а винт отвечающий за холостой ход на 2,5 оборота. Что же из этого следует? Винты сначала нужно закрутить по часовой стрелке до предела, и вернуть их обратное положение на необходимое число оборотов. С этой начальной установки и начинается настройка карбюратора. В том случаи если при этом работа двигателя будет нормальной и скутер хорошо набирает обороты до придельной скорости, можно оставить все как есть и на этом прекратить регулировку, но если все не так, то нужно настраивать карбюратор дальше.

Читайте так же:
Карбюратор солекс 21083 регулировка расхода топлива

Скутер необходимо установить на центральную подножку. Двигатель должен быть прогретым и находится в рабочем режиме.

Откручиваем винт качества на два оборота. Дальше беремся регулировать холостой ход. Закручивая вин по часовой стрелке вы увеличиваете обороты двигателя. В момент, когда в действие придет сцепление и приведет в движение заднее колесо, нужно повернуть винт в обратную сторону на четверть оборота.

После этого нужно попробовать скутер в движении и посмотреть как он будет себя вести. Нужно разогнаться на ровной дороге. В том случаи, если скутер медленно набирает обороты — смесь недостаточно богата. При этом варианте нужно закрутить по часовой стрелке винт качества смеси приблизительно на четверть или же пол-оборота. Смесь при этом будет богаче, а значит воздуха в ней станет меньше, но больше бензина.

В том случаи если скутер отлично набирает обороты но не разгоняется до максимальной скорости, смесь слишком обогащена и ее нужно обеднить. Выкручиваем на четверть или пол оборота винт качества смеси.

После того, ка вы вращали винт отвечающий за качество смеси, нужно настроить холостой ход по вышеописанному методу. Если карбюратор настроен правильно, то скутер будет разгонятся без рывков и провалов, он будет стабильно набирать обороты до максимальной скорости.

Переливает карбюратор: возможные причины

Перелив топлива в карбюраторе – явление нередкое, и уж точно доставляющее немалые неудобства тем автомобилистам или мотоциклистам, которые от него пострадали. Чаще всего подобная «болячка» встречается на карбюраторах Солекс и Азон, устанавливаемых на множество моделей машин от АвтоВАЗа и на всех узлах топливоснабжения мопедов, мотоциклов или бензокос.

Карбюратор автомобиля

Однозначно, в том, что заливает карбюратор, ничего хорошего нет, но если проблема настигла именно вас, то избавиться от неё необходимо. Для этого достаточно разобраться с сутью данной неисправности, причинах её появления и методах устранения. Об этом и многом другом, что касается перелива топлива в карбюраторе, погорим в представленной ниже статье.

Ремонт карбюратора

Признаки проблем с уровнем топлива в карбюраторе

Прежде чем начинать ремонт любого узла автомобиля или иного транспортного средства, важно удостовериться в том, что проблема вызвана тем или иным узлом. В случае, когда заливает карбюратор, проверить неисправность именно этого узла очень просто – достаточно проанализировать поведение автомобиля и обратить внимание на некоторые аспекты в его функционировании. В частности, при проблеме с топливоснабжением будут наблюдаться:

  • сложности с запуском двигателя, особенно с неплохо прогретым мотором;
  • нестабильный или повышенный холостой ход;
  • проблемы с настройкой «холостых»;
  • струйки или настоящие клубы чёрного дыма из выхлопной трубы;
  • провалы при средних и сильных нажатиях на педаль газа; .

Неисправный карбюратор

Отметим, что такая симптоматика наблюдается и при переливе топлива у карбюратора бензопилы, и мотоцикла, и мопеда, и автомобиля, и даже на мотоблоке. Однако у узлов с небольшой и, как правило, параллельной топливной системой, какими оснащены мультикультиватор, мопед или скутер, также наблюдается ещё один признак – наличие в воздушном фильтре бензина. Если такой симптом имеет место, то можно гарантировано сказать, что карбюратор переливает и требует принятия некоторых мер.

Причины перелива

Схема работы карбюратора

Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:

  • Появилась неисправность игольчатого клапана. Подобной «болячкой» нередко болеют карбюратор на мопеде и аналогичные узлы на триммере или подобных устройствах. Неисправность игольчатого клапана нередко появляется из-за потери им герметичного состояния, при котором он своевременно и в полной мере закрывает каналы топлива, тем самым дозируя его подачу. Если клапан сильно изношен или «завис» в открытом положении, переливов бензина точно не избежать. Проверить этот узел на правильность функционирования можно посредством подачи на него разряженного воздуха, при нормальной работе игла должна стабильно закрывать топливные пути и не пропускать воздух;
  • Поплавок в поплавковой камере либо негерметичен, либо задевает стенки карбюратора. От проблемы подобного рода не застрахован владелец любого карбюраторного агрегата. Проверить нормальность поплавка можно через снятие крышки поплавковой камеры и детального осмотра узла;
  • В поплавковой камере повысился уровень или тот, что имелся всё время, перестал быть актуальным. Такое часто встречается, когда у мотоцикла, мопеда или автомобиля долгое время был неисправен какой-то узел, увеличивающий расход топлива. Деталь заменена или успешно отремонтирована, но бензин продолжает подаваться в тех же количествах. В итоге, получается так, что карбюратор «льет». Проверка наличия подобной проблемы проводится исключительно эмпирическим методом, то есть посредством «игры» с уровнем топлива в поплавковой камере;
  • Неисправен бензонасос. Пожалуй, тоже та проблема, от которой застраховаться не выйдет. Появляется она лишь по одной причине – бензонасос из-за отдельных его элементов вышел из строя. В такой ситуации остаётся лишь разбирать, осматривать и ремонтировать поломанную деталь;
  • Поломался обратный клапан, возвращающий бензин в топливную магистраль при переливе в поплавковой камере. Актуально для любого карбюратора Солекс и ему подобных узлов. Проверить наличие проблемы именно с «обраткой» можно посредством ее разбора, визуального осмотра и продувания сжатым воздухом. Если такие манипуляции не исправили положения дел и других проблем не наблюдается, то стоит задуматься о замене обратного клапана.
Читайте так же:
Регулировка света фар lexus rx330

Обратный клапан карбюратора

Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.

Устранение переливаний в карбюраторе

Демонтаж карбюратора

О том, как устранить перелив карбюратора, можно написать достаточно много. Наш ресурс решил не описывать каждую методику решения проблемы в отдельности, а – представить то, как нужно действовать при её появлении с уточнением всех деталей. В общем виде процедура ремонта такова:

  1. Сначала необходимо проверить все узлы, которые поддаются проверки без снятия карбюратора, после чего отремонтировать их или заменить, если проблема будет выявлена. К таким элементам топливной системы относят:
    • бензонасос (разбирается, проверяется целостность диафрагм и иных элементов);
    • обратный клапан (осматривается его внешний вид, выявляются нарушения целостности); (проверяется наличие подтёков бензина в местах их расположения);
    • электромагнитный клапан (для проверки достаточно выкрутить клапан и подключить к сети, если по истечению 30-120 секунд игла не выдвинулась на несколько миллиметров, узел требует замены).
  • Во-первых, проверить работу дроссельной заслонки и целостность диафрагмы иглы;
  • Во-вторых, провести разборку узла, проверяя целостность прокладок, жиклёров, их уплотнительных колец, поплавков, запорных игл и иных элементов, неисправность которых способна спровоцировать перелив;
  • В-третьих, прочистить и продуть все топливные каналы карбюратора.

Настоятельно рекомендуем прибегнуть к последнему шагу ремонта первоочередно, если при виде карбюратора у вас проскакивает мысль – «Что делать, я в этом ничего не понимаю…», или что-то подобное. В такой ситуации лучше не усугублять проблему собственноручным ремонтом, а довериться специалисту, пусть это и стоит некоторых денег.

Снятый с автомобиля карбюратор

В целом, разобраться с переливающим бензин карбюратором не столь сложно. Главное в процессе разбора – действовать с учётом своих познаний и представленных выше положений. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Ваш вопрос: Почему переливает карбюратор на скутере?

Переливать карбюратор может начать по разным причинам. Зачастую это может происходить после разборки карбюратора, долгой стоянки скутера (зимовки) или чего-нибудь другого. … Симптомами перелива являются мокрая свеча зажигания, течка бензина через воздушный фильтр (на «китайцах»).

Почему может заливать карбюратор на скутере?

Проверяем запорную иглу в поплавковой камере. Это своеобразный насос, который может просто пропускать топливо в карбюратор, это и приводит к заливу карбюратора. … Вакуумный кран может не выполнять своих функций и через треснувшие мембрану.

Как понять что скутер переливает?

Определить, что переливает карбюратор можно по нескольким признакам:

  1. Состояние свечи. Грязная свеча зажигания свидетельствует о богатой горючей смеси, что означает высокое содержание бензина. …
  2. Бензин вытекает через воздушный фильтр. …
  3. Бензин вытекает через прокладку поплавковой камеры.

Почему заливает свечи на скутере?

Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.

Почему течет бензин из карбюратора на скутере?

Если под запорную иглу поплавковой камеры попадает мусор, бензин поступает в неограниченном количестве в поплавковую камеру, уровень сбивается и излишки попросту начинают вытекать через дыхательный сапун вверху карбюратора. … Обычно после этого проблема залитого бензином карбюратора решается.

Почему Honda Dio заливает?

Итак, в чем может быть причина: Забитый воздушный фильтр. Недостаточное количество воздуха, подаваемое в карбюратор, обогащает топливную смесь. Вследствие чего, большой объем топлива не успевает сгорать в камере, и загрязняется свеча.

Как правильно настроить карбюратор на Yamaha Jog?

Регулировка карбюратора ямаха джог

  1. 1 действие – необходимо остановить поступление бензина в карбюратор. …
  2. 2 действие – откручиваем винт качества смеси. …
  3. 3 действие – снимаем пружину, диффузор и сам дроссель.
  4. 4 действие – удаляем пусковой обогатитель.
  5. 5 действие – снимаем поплавковую камеры.

Почему на скутере течет бензин из воздушного фильтра?

Потеря упругости мембраны вакуумного клапана чревато попаданием самотеком слишком большого количества горючей смеси в поплавковую камеру. Если при этом произойдет дополнительный предпусковой впрыск, то бензин попадет в воздушный фильтр.

Как работает обогатитель на скутере?

Обогатитель работает при этом как параллельный карбюратор, бензин в него поступает через жиклер 9, смешивается с воздухом и поступает в двигатель. При работе двигателя переменный ток от его генератора всегда подается на контакты керамического нагревателя 2 термоэлектроклапана системы пуска.

Какой бензин лучше заливать в китайский скутер?

Какой бензин лить в китайский четырехтактный скутер

В 80 процентах случаев производитель рекомендует эксплуатировать аппарат на 92 топливе, и лишь в некоторых случаях на 95. Если есть возможность, желательно проверить эту информация для конкретной модели в руководстве по эксплуатации.

Что может быть если скутер не заводится?

Если скутер не заводится как в холодную, так и в теплую погоду, владельцу следует проверить: бензобак, обогатитель, кран, фильтр, карбюратор и насос. … Из-за загрязнения карбюратора тоже могут возникнуть проблемы с запуском двигателя. Причиной засора является некачественный бензин или неэффективный фильтр.

Почему заливает свечи инжектор?

Причина того, что заливает свечи зажигания инжектора, проста. И лежит она в особенностях работы «электронного мозга» вашего автомобиля. При отрицательных температурах, смешивание топливо-воздушной смеси требует определенных усилий: большее количество кислорода в холодном воздухе требует большего количества бензина.

Почему сильно дымит скутер?

Причиной дымления четырехтактного двигателя наиболее часто является залегание маслосъемного кольца в канавке поршня либо его износ. Теперь оно не снимает масло со стенок цилиндра во время работы и с каждым рабочим тактом часть смазочного материала сгорает в верхней мертвой точке.

Как почистить карбюратор на скутере 4т видео

На первом этапе откручиваем 4 болта и снимаем подседельный отсек, на некоторых моделях еще отвинчивают крышку маслобака. Потом снимается воздушный фильтр, для чего освобождаем винт хомута крепления манжеты и 2 болта на 10, фиксирующие корпус. Резиновую манжету корпуса фильтра с карбюратора можно стянуть с определенным усилием. Теперь надо отсоединить бензиновый и масляный шланги. С этой целью петли хомутов сжимаются и стягиваются два шланга. Ключом на 10 отворачивают ближний болт крепления к патрубку впуска. Откручиваем второй болт внутри. На данный момент уже освобождены 2 шланга, откручены 2 болта крепления. Сейчас надо снять устройство, отвинтить крышку дроссельной заслонки и вынуть дроссель. Для окончательного освобождения устройства надо снять с фиксаторов-защелок еще защитную крышку пускового обогатителя и открутить 2 винта с прижимной скобы обогатителя.

Прежде чем развинчивать карбюратор, с него очищают внешнюю грязь – масло, пыль, песок. Это удобно делать бензином, налитым в ванночку. Надеваем перчатки, берем кисточку и очищаем наружную часть. Теперь надо потрясти карбюратор, вращая его в разные стороны, чтобы убрать остатки жидкости. Можно открутить прозрачный дренажный шланг и слить бензин. Работать удобно на широком столе, так как при разборке можно потерять мелкие детали.

Последовательность разборки карбюратора:
1. Сначала надо отвинтить 2 винта поплавковой камеры и снять крышку.
2. Изучаем устройство карбюратора в виде белого поплавка, 2-х жиклеров (главного и холостого хода), запорной иглы на лепестке.
3. Ось поплавка вынимается и освобождается поплавок с иглой. Особое внимание мелким деталям.
4. Берем шлицевую отвертку и выкручиваем 2 жиклера. Больше раскручивать ничего не надо.

Карбюратор разобран для чистки

Скутер из чего состоит

Размеры ремней вариатора скутера
Размеры ремней популярных скутеров (Honda, Yamaha, Kymso и тд.)

Двигатели на Китайских скутерах

Статья-обзор двигателей, которые ставятся на китайские скутеры и мопеды, например двигатели 139QMB или 1P39QMB

Топливная система скутера

Устройство и основные узлы топливной системы 4Т скутера.

Редуктор скутера — устройство

Редуктор — механизм, передающий и преобразующий вращающий момент, с одной или более механическими передачами. Устройство редуктора скутера.

Принцип работы четырехтактного двигателя скутера

Устройство четырехтактного двигателя скутера, а также его плюсы.

Устройство карбюратора скутера

Карбюратор на первый взгляд выглядит сложным устройством, но немножко теории и Вам будет проще справиться с его настройкой. Первое, что нужно знать, это хотя бы азы принципа работы карбюратора и основные его органы управления и регулировок. Ручка газа на руле напрямую соединена с воздушной заслонкой и закрепленной в ней дозирующей иглой. Воздух, проходя через карбюратор, будет захватывать топливо из топливной камеры.

Коленчатый вал скутера — устройство

Коленвал после тюнинга других компонентов двигателя (поршевой, коммутатора и др.) необходимо заменить на более усилинный (тюнингованный). Дело в том, что при тюнинге двигателя увеличивается мощность и обороты двигателя, а значит и увеличивается нагрузка на коленвал, большая нагрузка на стандартный коленвал недопустима! Это может повлечь за собой износ и «убийство»: подшипников, шатуна, самого вала, а это полный ремонт двигателя.

Устройство цепного привода скутера

Передача привода состоит из двух звездочек — ведущей и ведомой. Ведущая звездочка закреплена на барабане центробежного сцепления. Когда двигатель скутера работает на холостом ходу, барабан с ведущей звездой не связан с коленчатым валом. При повышении оборотов коленчатого вала двигателя, срабатывает сцепление, и крутящий момент пошёл на барабан сцепления и ведущую звездочку. Ведомая звездочка жестко закреплена на валу редуктора заднего колеса.

Устройство вариатора

Когда-то, в качестве трансмиссий скутеров, называвшихся еще мотороллерами, преобладали механические коробки передач (от двух — до четырех ступеней). Они переключались поворотной левой рукояткой руля или по-мотоциклетному — рычагом под левой ногой. Главное отличие современного скутера от своих предшественников и мотоциклов — это отсутствие механической коробки передач. Ее функцию выполняет автоматическая трансмиссия — клиноременный вариатор.

Автоматических топливный кран

Устройство автоматического топливного крана (АТК)

Когда нужно менять стоковый карбюратор на тюнинговый

При более серьезном тюнинге, следует прибегнуть к замене карбюратора на тюнинговый. Наиболее часто применяются модели с диаметром диффузора 17,5 мм. Как показывает практика, это наиболее практичный вариант для поршневых 70сс. Конечно, часто можно встретить и варианты с карбюраторами от 19 до 24 мм, но они сложнее в настройке и требуют совсем иных расчетов для правильной дозировки.

Они намного прожорливее, однако помогут организовать полноценный тюнинг класса Hi-end, а правильный подбор других компонентов и качественная настройка способны выжать все, на что способен ваш скутер.

Диагностика работы карбюратора по свече зажигания

Начинающие райдеры не всегда могут точно определить, когда нужно регулировать карбюратора на мопеде Дельта. Поэтому владельцу техники следует периодически проверять свечу зажигания. Это один из лучших индикаторов целого ряда неисправностей. Цвет электрода свечи поможет вам определить качество топливной смеси, обнаружить засор фильтра и т. д.

Итак, если вы заметили что:

  • На свече черный нагар. Это значит, что состав слишком богатый или воздушный фильтр засорился.
  • На свече маслянистый осадок черного цвета. Это свидетельствует о чрезмерном количестве масла в топливной смеси.
  • Цвет изолятора стал белым. Это значит, что топливный состав слишком беден.

При нормальной работе всех систем свеча должна иметь светло-серый либо коричневый оттенок.

Китайский скутер: ремонт карбюратора

Карбюратор является той частью транспорта, на которую приходится большая часть неисправностей и повреждений. Возникли небольшие проблемы с жиклером — и комфортность при езде исчезает, а минимальная неполадка — и мотороллер не сдвинется с места до ее исправления.

Специалисты, проводящие ремонт и обслуживание китайских скутеров, настаивают на периодическом осмотре карбюратора и последующей чистке от мелких остатков пыли или грязевых частиц. Проблемы при запуске двигателя, чихание и рывки при увеличении скорости, чаще всего происходят из-за грязи, засорившей карбюратор. Для чистки его необходимо правильно снять, отсоединив пусковые контакты, трубки подачи бензина и 4-тактного масла. После этого выкручиваются болты крепления и устройство проходит несколько этапов очистки:

  • промывание наружной стороны в бензине;
  • продувка внутренней части компрессором, или специальным баллончиком для карбюраторов.

Причины перелива

Схема работы карбюратора

Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:

  • Появилась неисправность игольчатого клапана. Подобной «болячкой» нередко болеют карбюратор на мопеде и аналогичные узлы на триммере или подобных устройствах. Неисправность игольчатого клапана нередко появляется из-за потери им герметичного состояния, при котором он своевременно и в полной мере закрывает каналы топлива, тем самым дозируя его подачу. Если клапан сильно изношен или «завис» в открытом положении, переливов бензина точно не избежать. Проверить этот узел на правильность функционирования можно посредством подачи на него разряженного воздуха, при нормальной работе игла должна стабильно закрывать топливные пути и не пропускать воздух;
  • Поплавок в поплавковой камере либо негерметичен, либо задевает стенки карбюратора. От проблемы подобного рода не застрахован владелец любого карбюраторного агрегата. Проверить нормальность поплавка можно через снятие крышки поплавковой камеры и детального осмотра узла;
  • В поплавковой камере повысился уровень или тот, что имелся всё время, перестал быть актуальным. Такое часто встречается, когда у мотоцикла, мопеда или автомобиля долгое время был неисправен какой-то узел, увеличивающий расход топлива. Деталь заменена или успешно отремонтирована, но бензин продолжает подаваться в тех же количествах. В итоге, получается так, что карбюратор «льет». Проверка наличия подобной проблемы проводится исключительно эмпирическим методом, то есть посредством «игры» с уровнем топлива в поплавковой камере;
  • Неисправен бензонасос. Пожалуй, тоже та проблема, от которой застраховаться не выйдет. Появляется она лишь по одной причине – бензонасос из-за отдельных его элементов вышел из строя. В такой ситуации остаётся лишь разбирать, осматривать и ремонтировать поломанную деталь;
  • Поломался обратный клапан, возвращающий бензин в топливную магистраль при переливе в поплавковой камере. Актуально для любого карбюратора Солекс и ему подобных узлов. Проверить наличие проблемы именно с «обраткой» можно посредством ее разбора, визуального осмотра и продувания сжатым воздухом. Если такие манипуляции не исправили положения дел и других проблем не наблюдается, то стоит задуматься о замене обратного клапана.

Обратный клапан карбюратора

Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.

Устройство пускового обогатителя скутера

Существуют два типа пусковых обогатителей — ручной и автоматический.

Ручной (механический) пусковой обогатитель требует регулировки — его нужно открыть при запуске и закрыть после прогрева двигателя при помощи тросика на руле. Но в ручную открывать и закрывать дополнительный канал подачи смеси неудобно. Автоматический пусковой обогатитель (термоэлектроклапан) устанавливается на большинстве современных скутеров 2т и 4т. Устройство автоматического пускового обогатителя мы узнаем дальше.

  1. Корпус электроклапана
  2. Керамический нагреватель
  3. Привод (порошок)
  4. Шток
  5. Толкатель
  6. Заслонка
  7. Топливная камера
  8. Поплавковая камера
  9. Топливный жиклер пуска
  10. Пружина

В карбюраторе скутера имеется небольшая дополнительная топливная камера 7, соединяющаяся с основной поплавковой камерой 8 через жиклер пуска 9. Трубка из камеры 7 ведет в смесительную камеру в которую подается воздух и из которой в двигатель идет воздушнобензиновая смесь. В смесительной камере может перемещаться заслонка 6, аналогичная дроссельной заслонке карбюратора, только гораздо меньше размером. Так же как и в дроссельной, в пусковой заслонке находится подпружиненная игла, которая закрывает топливный канал при опускании заслонки. Корпус 1 клапана обернут теплоизоляцией (пенополиэтилен) и закрыт резиновым чехлом. Такая конструкция обогатителя применяется практически на всех современных скутерах.

В более старых моделях может применяться конструкция без электрического нагревателя, теплота передается на привод через медный теплопроводящий цилиндрик непосредственно от цилиндра двигателя скутера, а вместо порошка с нагревательным элементом установлена мембрана. Одна полость колбы, где она расположена соединяется через термоклапан с впускным коллектором, который закреплен на головке цилиндра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector