Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108 и 2109

Регулировка клапанов на ВАЗ 2108 и 2109

Чтобы лучше разобраться в процессе регулировки клапанов на модели ВАЗ, лучше весь процесс разобрать пошагово.

Процесс регулировки клапанов

  • Перво-наперво необходимо снять крышку, которая защищает ремень ГРМ. Крышка находится с левой стороны от двигателя. Крепится она тремя винтами на 10. Их необходимо открутить.
  • На клапанной крышке находятся патрубки. Их также все нужно снять. Кронштейн, с помощью которого держатся тросы газа и подсоса, также следует откручивать.
  • Следующее, что нужно сделать – снять клапанную крышку. Чтобы это выполнить, следует открутить две гайки на 10. Если крышка не снимается отдельно, то придется снимать саму «кастрюлю» карбюратора.
  • Необходимо выкрутить все свечи. Возьмите для себя за правило: сначала выкрутить все свечи наполовину, удалить всю грязь, тогда она не попадет в цилиндры, а, следовательно, не будет лишних проблем.
  • Приготовленным обычным шприцем нужно удалить масло вверху блока головки цилиндра. Удалить нужно столько, чтобы стали видны шайбы при уталкивании толкателей.
  • Далее необходимо на шкиве распредвала совместить метку с установочной. Она расположена на задней крышке ремня ГРМ.
  • Теперь следует проверить совмещение метки на маховике и треугольного выреза, расположенном на блоке двигателя. На картере КПП имеется смотровое окошко. Именно через него можно проверить это совмещение.
  • Теперь нужно взять обыкновенный лист бумаги. Вырезать из него квадрат размером 8х8 см. В середине получившегося квадрата сделать отверстие таким образом, чтобы бумага оделась на болт, с помощью которого крепится шкив распредвала. Квадрат устанавливается так, чтобы один угол смотрел на метку шкива. С помощью маркера на шкиве распредвала отмечаются риски. Они должны находиться напротив трех оставшихся углов. В итоге получаются четыре метки, которые по повороту распредвала равняются 0, 90, 180, 270 градусам. Это соответствует поворотам коленвала на 0, 180, 360, 540 градусов.
  • Следующим шагом является поворот распредвала по часовой стрелке на 2-3 зуба. Что будет составлять 40-50 градусов поворота коленвала. Поворот можно выполнить двумя способами. Первый – взять ключ на 17 и выполнить поворот им, ухватившись за болт распредвала. Второй способ – поддомкратить немного переднее колесо и прокручивать на четвертой передаче. Многие рекомендуют второй способ.
  • Следующее, что нужно сделать, это замерить зазор 1 и 3 клапанов. То есть померить расстояние от регулировочной шайбы до кулачка распредвала. Погрешность должна быть около 0,05 мм. В нижеприведенной таблице указаны зазоры.

Угол поворота коленвала

№ клапана

Зазор (мм)

Если все зазоры в норме, то можно переходить к следующей группе клапанов. Следует повернуть распредвал по направлению часовой стрелки до следующей метки, которую сделали маркером, доворачиваем на 2-3 зуба.

Если вдруг зазоры отличаются друг от друга, то необходимо выполнить следующее:

  • Нужно установить на крепления клапанной крышки специальное приспособление. С его помощью утапливаются толкатели клапанов. Это приспособление нужно затянуть гайками.
  • Нужно повернуть толкатель, чтобы прорезь в нем смотрела на вас. Это нужно сделать для того, чтобы регулировочную шайбу можно было легче вытаскивать.
  • Необходимо записывать зазор, который замеряли, на бумаге, а также номер клапана
  • С помощью установленного приспособления, нужно утопить клапан вниз, после чего зафиксировать при помощи фиксатора. Он должен входить в комплект для регулировки клапанов.
  • Затем, через прорезь в толкателе поддевается регулировочная шайба с помощью отвертки и вытаскивается.
  • На другой стороне шайбы указывается ее размер, который также записывается на бумагу. Если измерение производится микрометром, то реальный размер шайбы может на несколько единиц отличаться от маркировки.
  • Необходимо поставить шайбу на место цифрами вниз. После того, как ее вдавили в толкатель, необходимо посмотреть, правильность ее утопления. Шайба должна в «седле» свободно вращаться.
  • Заново утапливается клапан и фиксатор снимается.
  • Только теперь становится возможным переходить к другой группе клапанов и ее замерам. Для этого распредвал поворачивается на 90 градусов до следующей маркированной метки. И еще на 2-3 зуба доворачиваем.
Читайте так же:
Регулировка фар уаз хантер своими руками

Когда будут проверены все зазоры, то можно будет вычислить, какой толщины новая шайба. Для этого используется простая формула. Итак, толщина новой шайбы равняется толщине старой и плюс к этому замеренный зазор, а из замеренного зазора вычитаем минимальный зазор.

Разберем один пример. Допустим, что в первом клапане зазор равен 0.29. Шайба, которую мы замерили, равна 3.40. формула выглядит так: 3.40 + (0.29 – 0.35) = 3.40 – 0.06 = 3.34. Исходя из этих данных, делаем вывод, что новая шайба должна быть толщиной 3.34 мм.

Регулировка клапанов ВАЗ 21099.

Всем привет)
Уже с начало весны меня начало напрягать то как работает двигатель, а именно появились противные звуки цокота, прошарил интернет и понял что пришло время регулировать клапана, конечно не думал что прийдётся лезть в мотор но и ездить тоже уже не доставляло никакого удовольствия.
Так как денег нет желания отдавать "мастерам" на сто, решил сделать всё сам, процедуру производил впервые, думаю для новичков будет интересно вдруг кто захочет сам отрегулировать)
Какие инструменты я использовал:
Щупы веерные от 0.05-1.00мм с шагом 0.05
Пинцет (взял у жены) (что бы вытаскивать шайбы)
Плоская отвёртка мощная (если есть спец инструмент будет проще)
Плоская отвёртка маленькая или шило (для подковырки шайбы)
Ключ на 17 (для прокрутки колл. вала )

Перед всей процедурой:
Отключил массу акб
Выкрутил все свечи
Снял кастрюлю карба
Снял защиту боковую ремня ГРМ
Отсоединил все патрубки от клапанной крышки

Далее уже откручиваем два болтика крышки клапанной и аккуратно снимаем что бы никакой мусор не попал внутрь.

В моём случае вышли такие показания:

На следующий день поехал за новыми шайбами, прокладкой и герметиком, когда приехал сразу в гараж и делать, но тут меня ждал один неприятный сюрприз купил одну шайбу не ту что нужно (не правильно рассмотрел размер старой шайбы) думал что 3.30 а как потом оказалось 3.90, но потом решил эту проблемку подобрав одну из старых шайб)

В общем после регулировки получились такие зазоры:
До: 1ый — 0.30 После:1ый — 0.30 После:
2ой — 0.00 2ой — 0.12
3ий — 0.13 3ий — 0.20
4ый — 0.35 4ый — 0.35
5ый — 0.33 5ый — 0.33
6ой — 0.13 6ой — 0.15
7ой — 0.07 7ой — 0.17
8ой — 0.25 8ой — 0.35
Да ещё конечно было бы не плохо иметь микрометр так как шайбы имеют отклонения от размеров +- 0.02, но у меня небыло решил положится на удачу)
Потом решил почистить саму крышку и сетку (жаль не сфоткал какая она была), наверно её никогда не чистили, на словах сетка была как один целый, чёрный кусок, чем я только её не чистил даже очиститель карбюратора (который мне очень понравился как отмыл движок) не справился даже на 50%, тесть говорит "У меня есть дома моющее средство для плиты, кастрюль, сковородок…" уверял меня что оно отмоет, но я чёт мало в это верил, но проверил и был в шоке, но лучше что бы руки были в перчатках, сильно химическая дрянь!

Вот что получилось после мойки:

Потом всё подсохло, собрал, промазал прокладку герметиком тонким слоем и собрал в обратной последовательности)
И вот настал момент завести двигатель, завёл нормально немного прогрел до 40-50 С но как то особого изменения в звуке мотора я не заметил и как то даже растроился думал что будет звук как у иномарки))))
Ну думаю ладно закрыл гараж и поехал на заправку, и тут я понял что машина координально изменилась в плане динамики разгона, такое впечатление как буд то весь год я возил на сцепке ещё одну машину)) в общем мужики я очень рад что всё получилось, даже не ожидал что так будет…всё всё всё я останавливаюсь, ещё бы расказывал и расказывал о своих впечатлениях))

Читайте так же:
Регулировка тепловых зазоров клапанов ваз 2114

Ах да как раз в этот день был ровно год как купил машину, так сказать сделал подарок и ей и себе))
Всем удачи на дорогах!

Как регулировать клапана на ВАЗ-21099

0:11 — Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ-21083 17:02 — Как отрегулировать клапана на ВАЗ-21083 18:00 — как регулировать клапана Для желающих поддержать материально: ИЛИ По Украине: 4149629397507955 ПриватБанк «Теория ДВС» — ФУТБОЛКИ! #pid=387&cid=101810&sid=front Контакты: Евгений Травников (+реклама и сотрудничество) — teoria-dvs@ Кирилл Плисов: Инстаграм: evgeniy_travnikov Мой второй «лайф» канал

Райхан 1905
Механизм Хойкена

Какой храповик? Где он его нашел? Хрень какая то

Виталий Мордовин

Сколько вас идиотов.

Алексей Абросимов

Так на 99 не гнёт клапана

ronny8580

Осел
Нахера шкив то нижний снимать было
Помпа и так меняется элементарно

Eduard T

Добрый день Евгений. Все отлично , Лайк,если идти по вашему методу с штангенциркулем то получается когда в 1 целиндре такт сжатия то можно регулировать 1,2,3,и 5 клапан они все закрыты очень интересно ваше мнение?)

RaZZЖАТЫЙ

сам ты храповик

Александр Весовой

Сажаешь кого ни будь в салон, 5 или четвертую передачу, давит на тоомоз и откручиваешь храпоаик, метка есть на нижней шестерне и отлив на маслонососе, регулирую клапана уже 4 года и регулирую кулачки в верх и всегда всё норм, Евгений, сколько не нужной информации, разочаровал ты меня..еще и отвертками ковыряешь. если бы я делал как ты, мерил мекрометром, сколько это времени.. выпуск 0,3-0,35.

спасибо тебе

При каком зазоре прогорит клапан? Гранта 8кл

виталий виталий

можно ли выставлять зазоры клапанов при +5

Крепкий Орех

Евгений привязался к меткам, которые не проверял. На новых грантах и калинах вообще отсутствует лючок на кожухе сцепления.

Сергей

Очень много БЛА,БЛА,БЛА.

Ремонт Цифровой Tехники

Здравствуйте нужно ваше мнение ваз 21099 наши мега мастера сделали мега ремонт двигателя 8v 1.5 инжектор поменяли головку на новую в зборе + подкинули кольца двигатель не дымит но имеет компрессию во всех цилиндрах по 10 я так понимаю это минимал по вашему мнению исходя из вашего опыта на сколько км примерно проживёт этот движок при правильной эксплуатации .

Марат Махмутов

делаю также,не могу извлечь шайбы. где я ошибаюсь? заранее спасибо!шайбу раскачать что ли надо? или мелкой отверткой подковырнуть?

Вик Раттлхэд

Да уж про то, что помпу надо менять с ремнем сам убедился на опыте, махнул ремень и ролики, а помпу оставил, через 1500км потекла, авто нексия 16кл, кто вкурсе, поймет, что там больше гемора, чем на ваз с этой системой.

raketa261

Женя ,привет .А как быть если два вала отдельно впускной и выпускной на рядной четверке ?

ChronosPauL

Маркировка щупов у него стерлась. Да там по ходу все щупы давно стерлись и не соответствуют номиналу. У щупов есть срок службы и их нужно периодически менять, т.к. они стираются.

несоглашусь с вами что на 0,05 больше в допуске ставить
лучше столькоже либо меньше 0,05
ибо клапан прихлопается со временем и будет подвисать

павел муромцев

ЕВГЕНИЙ ЗДРАВСТВУЙТЕ! я ПРАВИЛЬНО ПОНИМАЮ ,ЧТО ТАКАЯ РЕГУЛИРОВКА ДЕЛАЕТСЯ В ЛЮБОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ,ГЛАВНОЕ ЧТО БЫ КУЛАЧКИ СМОТРЕЛИ ВВЕРХ. ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

константин комягин

евгений доброго времени суток! просмотрев очень много видео про ремонт двс у вас самые позновательные вопрос к вам двигатель 1.6 8 клапанов ваз дизелит решил поставит поршневую от гранты облегченую стоит или нет и какие могут ждать не ожиданости заранее благодарен

Читайте так же:
Регулировка фар ваз 2114 ангельские глазки

Как отрегулировать клапана на ваз 21099 инжектор

Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

  • приспособление для регулировки
  • трещотка и головка на 10
  • длинногубцы или пинцет
  • отвертка крестовая
  • набор щупов плоских
  • регулировочные шайбы

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:

Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

Смотрим на ее толщину:

И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

  • вывешиваем переднее колесо
  • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
  • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!

Здравствуйте, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru! В этой статье рассмотрим способы замера зазоров клапанов ВАЗ 2109 и методы регулировки. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно при сильных нагрузках на двигатель, иногда вдруг появляются цокающие звуки. Чаще всего это происходит вследствие износа кулачков распределительного вала и торцов стержней деталей газораспределительного механизма, которые находятся в головке блока цилиндров. Значит, пришло время заняться очередной приятной работой, а именно: регулировкой зазоров газораспределительного механизма! Для начала рассмотрим, как выглядит эта деталь газораспределительного механизма: Впускные и выпускные клапаны.

Читайте так же:
Порядок работы цилиндров газ 53 и регулировка клапанов

Впускные клапаны служат для подачи воздушно-топливной смеси (в случае карбюраторного двигателя). А если двигатель инжекторный, то они служат для подачи воздуха. Топливо, в таких двигателях дозировано подают форсунки.

По конструкции клапаны впускной и выпускной системы имеют некоторые отличия. Эти отличия заключаются во внешнем виде и в материале, из которых они изготовлены! Для впускной системы требования к качеству материала не столь жёсткие.

А вот в выпускной системе присутствуют высокие температуры, поэтому эти детали изготовлены с применением жаропрочных материалов.

На нижеследующем рисунке мы рассмотрим, из чего же состоит вся эта система:

Как вы видите, основную роль в газораспределительном механизме имеют следующие детали:

  1. Распределительный вал с кулачками.
  2. Клапаны впускные и выпускные.
  3. Регулировочные шайбы.

Взаимодействие деталей газораспределительного механизма

Распределительный вал, вращаясь, кулачками нажимает на шайбы регулировочные, которые находятся в толкателях, установленных на торцах стержня клапана. Тем самым толкая детали, шляпки которых находятся в сёдлах клапанов. Седла и шляпки очень точно притёрты друг к другу, это сделано для того, чтобы в момент, когда шляпка детали полностью садится, в седло образуется герметичное соединение. Канал полностью перекрывается.

Вот поэтому-то двигатель и работает устойчиво и выдает требуемую мощность, экономя топливо. В процессе работы двигателя рабочая поверхность кулачков изнашивается, они теряют свои размеры, и зазоры увеличиваются.

Из-за этого шляпки не полностью прилегают к своим сёдлам, вследствие этого теряется герметичность соединения седло-шляпки. Для того чтобы восстановить эту герметичность и требуется регулировка зазоров клапанов ВАЗ. Для этого применяются регулировочные шайбы. Сами эти шайбы имеют круглую форму и диаметр по окружности такой же, как у толкателя (поз.А на рисунке выше). На фото ниже представлены некоторые образцы этих круглых шайб: Здесь представлены восемь шайб разной толщины. Толщина пишется на самой шайбе в миллиметрах. Зазоры клапанов регулируются подбором шайб нужной толщины. Иногда приходится несколько раз менять эти шайбы, каждый раз вставляя шайбу другой толщины, до тех пор, пока зазор клапана не примет нужный размер.

Обычно продаются они, наборами начиная от толщины 3мм, следующий размер 3,05мм. И так через каждые 0,05мм, до размера 5мм.

Особенности регулировки и размеры

Главное условие в этом деле, двигатель должен быть холодным. Т.е. температура его должна быть не более 20 градусов Цельсия.

Дальнейшие действия мы будем производить, смотря на рисунок, расположенный ниже. Для удобства работы свечи зажигания лучше выкрутить! Так будет легче приводить в действие все механизмы и валы, задействованные в этом процессе, поскольку компрессия будет отсутствовать. Поворачиваем коленвал так, чтобы метка на шкиве распредвала совпала с меткой на задней крышке зубчатого вала (усиком).

Надо сразу же рассмотреть остальные метки в районе коленчатого вала. Они должны быть расположены именно так, как показано на рисунке. Это значит, что поршень первого цилиндра установился в положении в.м.т. Дальше надо повернуть коленчатый вал примерно на сорок — пятьдесят градусов, это нужно для того, чтобы кулачки распредвала, повернулись от толкателей.

При помощи щупов надо измерить зазоры 1-го, 2-го, 3-го и 5-го клапанов. Зазоры на 2-м и 3-м клапанах д.б. (0,2+-0,05мм.). На 1-м и 5-м клапане зазор д.б (0,35+-0,05мм). Если некоторые зазоры не соответствуют норме, то их приводят к необходимым размерам заменой регулировочных шайб, подбирая их до тех пор, пока цель не будет достигнута.

Читайте так же:
Регулировка штока сцепления газель 402

После этого надо повернуть коленчатый вал на 360 градусов, т.е. на один полный оборот и проверить зазоры на 4-м, 6-м, 7-м и 8-м клапанах. На 4-м и 8-м цилиндрах зазор д.б. (0,35+-0,05мм). На 6-м и 7-м цилиндрах, зазор д.б. (0,2+-0,05мм). Ну и соответственно, если есть неправильные зазоры, исправляем их тем же способом, как и в первый раз.

ЭПИЛОГ

Работу мы сделали правильно. Устанавливаем детали, которые мы сняли в обратном порядке. Заводим мотор. С наслаждением слушаем шёпот исправного двигателя, садимся в машину и делаем пробный пробег, меняя режимы езды. Удостоверимся, что двигатель работает ровно и отрегулированные клапана ваз 2109 не стучат.

На этом, дорогие читатели блога RtiIvaz.ru, разрешите откланяться и пожелать вам приятной езды на своей любимой ласточке ваз 2109.

Смотреть видео


Регулировка тепловых зазоров клапанов(ГРМ)Ваз 2108, 2109, 21099

Рис. 1.Утапливание толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:

1 – приспособление;
2 – толкатель

Рис. 2. Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы:

1 – фиксатор;
2 – регулировочная шайба

Замер и регулировку зазоров клапанов(ГРМ)Ваз 2108, 2109, 21099 проводим на холодном двигателе.
Выводим наконечник троса привода дроссельной заслонки из кронштейна .
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу (только для двигателя ВАЗ-2111) и снимаем его.

Крестообразной отверткой ослабляем хомут крепления подводящего шланга вентиляции картера.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления двух отводящих шлангов вентиляции картера.

Снимаем шланги со штуцеров клапанной крышки.

Снимаем корпус воздушного фильтра (двигатель ВАЗ-21083).
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления крышки головки блока цилиндров.

В отверстиях клапанной крышки установлены резиновые уплотнительные втулки.

Снимаем крышку с прокладкой.

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ .
Порядок проверки и регулировки зазоров в механизме привода клапанов следующий.
Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ .
Затем поворачиваем коленчатый вал еще на 40–50° (2,5–3 зуба на шкиве распределительного вала).
В этом положении валов проверяем набором щупов зазоры у первого и третьего кулачков распределительного вала.

Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами должен быть 0,20 мм для впускных клапанов и 0,35 мм — для выпускных. Допуск на зазоры для всех кулачков составляет ±0,05 мм.
Если зазор отличается от нормы, то на шпильки корпусов подшипников распределительного вала устанавливаем приспособление для регулировки клапанов.

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
Разворачиваем толкатель так, чтобы прорезь в его верхней части была обращена вперед (по ходу автомобиля).
Нажимая вниз рычаг приспособления, утапливаем «клыком» толкатель и устанавливаем между краем толкателя и распределительным валом фиксатор который удерживает толкатель в нижнем положении.

Пинцетом через прорезь в толкателе поддеваем и извлекаем регулировочную шайбу .

При отсутствии приспособления для регулировки клапанов можно воспользоваться двумя отвертками.
Мощной отверткой, опираясь на кулачок, отжимаем толкатель вниз. Вставив ребро другой отвертки (с лезвием шириной не менее 10 мм) между краем толкателя и распределительным валом, фиксируем толкатель.

Вынимаем пинцетом регулировочную шайбу.

Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле:

Н = В+(А–С), мм,
где А – замеренный зазор; В – толщина снятой шайбы; С – номинальный зазор; Н – толщина новой шайбы.
Толщина шайбы маркируется на ее поверхности электрографом.
Новую шайбу устанавливаем в толкатель маркировкой вниз и убираем фиксатор.
Еще раз проверяем зазор. При правильной регулировке щуп толщиной 0,20 или 0,35 мм должен входить в зазор с легким защемлением.
Последовательно поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, регулируем зазоры остальных клапанов в последовательности, указанной в таблице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector