Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание книги Руководство по ремонту Suzuki Baleno

Содержание книги Руководство по ремонту Suzuki Baleno

Предисловие 3
Инструкция по эксплуатации 11
Раздел 1. Техническое обслуживание 18
1 Уход за автомобилем 18
2 Запуск двигателя с использованием вспомогательного аккумулятора 20
3 Поддомкрачивание автомобиля 21
4 Техническое обслуживание-план работ 21
5 Клиновой или ручейковый ремни — проверка и замена 24
6 Зубчатый ремень газораспределительного механизма-проверка и замена 25
7 Зазор клапанов — проверка и регулировка 25
8 Моторное масло и масляный фильтр — замена 26
9 Компрессия — проверка 27
10 Система охлаждения- проверка 28
11. Система выпуска отработавших газов — визуальная проверка 29
12. Свечи зажигания 29
13. Воздушный фильтр — замена фильтрующего элемента 29
14. Топливный фильтр 29
15. Тормозные трубопроводы и шланги — проверка 29
16. Тормозная жидкость — проверка уровня и замена 29
17 Педаль тормоза 30
18 Подвеска и рулевое управление 30
19 Механическая коробка передач 31
20 Колеса и шины 31
21 Кузов 34
22 Аккумулятор — проверка уровня электролита 35
Раздел 2А. Двигатель с рабочими объемами 1,3 и 1,6 л 36
Спецификации 36
1. Общее описание и идентификация автомобиля и двигателя 36
2. Головка блока цилиндров — снятие и установка 37
3. Зубчатый ремень газораспределительного механизма и натяжитель — снятие и установка 38
4. Коромысла, ось коромысел и распределительный вал — снятие, проверка и установка 40
5. Головка блока цилиндров и клапаны — снятие и установка 44
6. Воздушный фильтр — снятие и установка 49
7. Шатун но-поршневая группа — разборка и сборка 49
8 Коленчатый вал и коренные подшипники — снятие, проверка и установка 53
9 Масляный поддон-снятие и установка 57
10. Масляный насос — снятие, разборка и установка 58
11. Дроссельная заслонка и впускной коллектор — снятие и установка 61
12. Выпускной коллектор — снятие и установка 62
Раздел 2В. Двигатель с рабочим объемом 1,8 л 64
Спецификации 64
1. Общее описание и идентификация автомобиля и двигателя 64
2 Дроссельная заслонка и впускной коллектор — снятие и установка 64
3 Выпускной коллектор — снятие и установка 68
4. Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка 68
5. Защитная крышка привода газораспределительного механизма- снятие и установка 69
6. Цепь привода распределительных валов и натяжитель цепи — снятие и установка 71
7. Цепь привода газораспределительного механизма и натяжительцепи — снятие и установка 73
8. Распределительные валы и гидравлические толкатели — снятие и установка 75
9. Головка блока цилиндров и клапаны — снятие и установка 78
10. Шатунно-поршневая группа — снятие и установка 83
11 Коленчатый вал и коренные подшипники — снятие, проверкам установка 88
12 Масляный поддон — снятие и установка 92
13. Масляный насос — снятие, разборка и установка 94
Раздел 3. Система охлаждения, отопления и вентиляции 96
1. Система охлаждения двигателя- общая информация 96
2. Термостат — снятие и установка 98
3. Радиатор- снятие и установка 98
4. Водяной насос-снятие и установка 99
5. Отопитель — общая информация 99
6. Электродвигатель вентилятора обдува салона — снятие и установка 101
7. Плата резисторов электродвигателя вентилятора обдува салона — снятие и установка 102
8. Отопитель — снятие и установка 102
9. Блок управления отопителем/кондиционером — снятие и установка 102
10 Тросовые тяги — снятие и установка 102
11 Воздуховод дефлекторов обдува задней части салона — снятие и установка 105
12 Кондиционер-принцип действия 105
Раздел 4А. Система впрыска топлива — бензиновые двигатели 107
1. Общая информация и меры предосторожности 107
2. Система впрыска топлива — общая проверка 110
3. Трос акселератора — регулировка 110
4. Дроссельная заслонка — снятие и установка 110
5. Клапан регулировки оборотов холостого хода — проверка, снятие и установка 111
6. Электронный блок управления двигателем — снятие и установка 113
7. Датчик температуры впускаемого воздуха — снятие и установка 113
8. Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и установка 113
9. Лямбда-зонд-снятие и установка 114
10 Датчик массы впускаемого воздуха <массового расхода воздуха) - снятие и установка. Автомобили с двигателем объемом 1,8 л 114
Раздел 4В. Топливная система 115
1 Общие положения и меры предосторожности 115
2 Топливный фильтр — снятие и установка 116
3 Топливный бак — снятие и установка 116
Раздел 4С. Система выпуска отработавших газов 118
1 Общая информация 118
2 Катализатор-принцип действия 118
3. Система выпуска отработавших газов — снятие и установка 119
Раздел 5. Система зажигания 121
1 Общие положения 121
2 Свечи зажигания — проверка 123
3. Распределитель зажигания — снятие и установка 123
4 Катушка зажигания — проверка 125
5 Реле системы зажигания — проверка 125
6 Датчик положения распределительного вала — снятие, проверка и установка 126
7 Угол опережения зажигания — регулировка 126
Раздел 6. Сцепление 129
Спецификации 129
1 Общая информация 130
2 Сцепление – снятие и установка 130
3 Педаль сцепления — проверка и регулировка 131
4 Трос привода сцепления — снятие и установка 132
5 Выжимной подшипник и вилка выключения сцепления — снятие и установка 132
6 Трубопровод и шланг сцепления с гидравлическим приводом — снятие и установка 134
7. Главный цилиндр сцепления — снятие и установка 134
8. Рабочий цилиндр сцепления — снятие и установка 135
Раздел 7А. Механическая коробка передач 137
Спецификации 137
1 Общая информация 137
2 Коробка передач — снятие и установка 137
3 Сальник дифференциала — замена 142
4. Механизм переключения передач — снятие и установка 143
5 Дифференциал-снятие и установка 146
6 Трансмиссионное масло — замена 147
Раздел 7В. Автоматическая коробка передач 148
Спецификации 148
1. Общая информация 149
2. Автоматическая коробка передач — снятие и установка 149
3. Трос переключения передач — снятие, установка и регулировка 154
4. Рычаг управления коробкой передач — снятие и установка 155
5. Трансмиссионное масло — проверка уровня и замена 155
6 Сальник дифференциала — замена 156
Раздел 8. Тормозная система 157
Спецификации 157
1 Общая информация 157
2 Суппорт тормозного механизма переднего колеса — снятие и установка 159
3. Задний тормозной барабан — снятие и установка 160
4. Главный тормозной цилиндр — снятие и установка 161
5 Расширительный бачок главного цилиндра — снятие и установка 163
6 Вакуумный усилитель тормозного привода — снятие и установка 163
7. Тормозной диск передних колес — снятие и установка 163
8. Передние тормозные колодки — снятие и установка 164
9. Задние тормозные колодки — снятие и установка 165
10. Колесный цилиндр- снятие и установка 165
11. Опорный щит тормозного механизма — снятие и установка 166
12. Рычаг стояночного тормоза — снятие, установка, регулировка 167
13. Трос привода стояночного тормоза — снятие и установка 168
14 Тормозная система-прокачка 168
15 Антиблокировочная система (ABS) 169
Раздел 9. Подвеска и рулевое управление 172
Спецификации 172
1. Рулевое управление — общая информация 173
2. Наконечник поперечной рулевой тяги — снятие и установка 174
3 Рулевой механизм-снятие и установка 175
4 Насос гидроусилителя рулевого управления — снятие, разборка и установка 177
5 Рулевое колесо — снятие и установка 179
6. Блок подрулевых выключателей — снятие и установка 180
7 Рулевая колонка -снятие и установка 180
8 Замок зажигания — снятие и установка 182
9 Подушка безопасности — снятие и установка 182
10. Гидроусилитель рулевого управления — удаление воздуха 183
11. Подвеска колес 183
12. Стабилизатор поперечной устойчивости — снятие и установка 188
13. Амортизационная стойка — снятие, разборка и установка 188
14. Ступица переднего колеса и подшипник ступицы — снятие и установка 189
15. Продольный рычаг передней подвески — снятие и установка 191
16. Поворотный кулак — снятие и установка 192
17. Надрамник передней подвески — снятие и установка 192
18. Амортизационная стойка задней подвески — снятие и установка 193
19. Продольный балансир — снятие и установка 194
20. Продольный рычаг задней подвески — снятие и установка 196
21. Надрамник задней подвески — снятие и установка 196
22. Ступица и подшипник ступицы заднего колеса — снятие и установка 197
23. Поворотный кулак задней подвески — снятие и установка 198
24. Надрамник задней подвески (для полноприводных автомобилей) — снятие и установка 198
25. Поворотный кулак задней подвески (для полноприводных автомобилей) — снятие и установка 199
26. Приводные валы передних колес — снятие, разборка и установка 199
27. Карданный вал — снятие и установка 206
28. Приводной вал задних колес — снятие и установка 206
29. Задний дифференциал — снятие и установка 208
Раздел 10. Кузов и отделка салона 213
1 Общая информация 213
2 Кузов и днище — обслуживание 213
3 Обивка и коврики — уход и обслуживание 213
4 Передняя и задняя двери — снятие и установка 214
5 Стекло двери — снятие и установка 215
6 Стеклоподъемник-снятие и установка 217
7 Замок двери — снятие и установка 217
8 Задняя откидная дверь — снятие и установка 218
9 Газонаполненный упор-снятие и установка 219
10 Ветровое стекло-снятие и установка 220
11 Крышка багажника — снятие и установка 222
12 Капот — снятие и установка 223
13 Переднее крыло — снятие и установка 223
14 Бамперы — снятие и установка 224
15 Боковые молдинги -установка 230
16 Сиденья — снятие и установка 230
17 Ремни безопасности 232
18 Панель приборов — снятие и установка 232
19 Пороги 233
Раздел 11. Электрическая система 236
Спецификации 236
1 Общая информация 236
2 Аккумулятор — снятие и установка 236
3 Генератор — снятие и установка 237
4 Стартер — снятие и установка 241
5 Стеклоочиститель и омыватель 245
6 Фары — снятие и установка 245
7 Указатели и сигнальные лампочки 248
8 Прокладка проводов в моторном отсеке 248
Выявление неисправностей 252
Принципиальные электросхемы (схемы электрооборудования) 264

Читайте так же:
Регулировка биксенона на ланосе

Сузуки балено 1998 регулировка клапанов

Владельцу этого автомобиля повезло: случайно или нет, но он оказался в нашей автомастерской и череда безумной замены «всех датчиков подряд» в предыдущих автомастерских была прекращена. Успели заменить только датчик кислорода и MAF — sensor . Конечно, не бесплатно. Конечно, с никаким результатом. Интересно посмотреть на лица участников этих ремонтов . сказал не для того, чтобы противопоставить себя и предыдущие автомастерские – нет, не надо мне приписывать несуществующие черты характера, мол, «задираю нос» и «вот я какой непогрешимый и у меня никогда нет ошибок в работе – а остальных взялся критиковать». Нет, ошибки есть у всех. Но надо различать ошибки и их причину: «от глупости, от незнания, от лени и так далее», или «случайность непредсказуемая». Впрочем, об этом еще будет сказано.

Такие пожилые автомобили мало кто любит ремонтировать. Мороки с ними много, требуется нетрадиционный подход (читай «несовременный»), так как даже проведение обыкновенного считывания диагностических кодов затруднено: разъем OBD 2 есть, но там присутствует только 9 пин. И всё. И куда тыкаться. Коллеги, которые плотно работают с такими машинками, говорили, что этот пин существует для связи с иммобилайзером.

Проблема в автомобиле такая: «В процессе работы полностью прогретый мотор начинает «троить», а через некоторое время «троение» самостоятельно исчезает». Клиент обратил внимание, что сначала загорается значок «чек» на панели приборов, а потом «троение» заканчивается. Вроде как «машина самостоятельно пыталась искать неисправность, находила и устраняла». После того, как зажигалась лампа неисправности двигателя-«чек», автомобиль далее ехал нормально, без «троения». Иногда, после очередного запуска, особенно после длительной стоянки, когда двигатель мог достаточно остыть, лампочка гасла и через неопределённое время неисправность повторялась вновь.

Как уже говорилось, на этом автомобиле в предыдущих автосервисах было заменено несколько датчиков – без толку. Причем в одном автосервисе приговорили один датчик, а в другом – другой датчик. Клиенту даже сказали номер ошибки. И что самое удивительное, когда клиент мне сказал этот код ошибки, прочитанный в предыдущих автосервисах, он оказался правильным в итоге, именно этот датчик по коду ошибку – датчик распередвала, оказался неисправным!

Так как данный автомобиль не имеет возможности полноценно связаться со сканером и ответить на вопрос по ошибке, мне пришлось вытаскивать код неисправности при помощи перемычки, старым и древним способом, о котором сейчас стали уже забывать. Есть мануал, там всё написано: перемыкаем нужные контакты и считываем код неисправности.

Хотелось бы просто посоветовать коллегам, автомобильным диагностам или кто будет ремонтировать подобное: «Не стоит приговаривать к замене всё подряд. Всегда полезно сомневаться на этапе поиска неисправности, тем более, если есть неуверенность в точном диагнозе. Уже широко известно, в Интернете есть девайсы, да и на сайте Легион-Автодата в статьях Михаила Кудрявцева autodata.ru/article/ описано несколько вариантов приспособлений для имитации работы датчиков на моторе. Ведь можно сымитировать неисправность того датчика, исполнительного механизма, который встал под подозрение? Можно, никто не торопит. Да и сама обстановка того требует.

Я именно так и поступил. Считал код неисправности, взял таблицу неисправностей, нашел код, расшифровал его, записал ( DTC 47).

Потом удалил имеющуюся ошибку путем отсоединения на минуту клемму аккумулятора. Потом завел автомобиль, проверил: «чек» на панели приборов не горит» и снял разъем с датчика распредвала. Лампочка неисправности вновь вспыхнула на щитке приборов и я вновь считал код неисправности. Ранее полученный код неисправности и только что снятый совпали – берём датчик в оборот.

Проверка датчика с сенсором Холла простая:

Кому интересно узнать и посмотреть вживую видео по этому датчику: http://www.youtube.com/watch?v=aYllXwQI0p4

Находим питание – проверяем, есть ли и достаточно ли. Находим «минус» или «землю», тоже проверяем. Остаётся третий вывод, это «сигнальный» или выходной сигнал. Проверяем что есть, есть ли выходной сигнал. В нашем случае – «есть», тут всё нормально. Но код ошибки показывает на неисправность этого датчика, что думать в таком случае и что делать? Может быть именно это смутило предыдущие автосервисы? Вполне может быть, потому что такая неисправность неудобная, непредсказуемая, у такой неисправности есть название: «Плавающая» или «Спорадическая». Она то есть, то её нет. И когда она появится никому неизвестно.

Потом случайно наткнулся в Интернете на «способ устранения «плавающей» неисправности»: «Если с первых двух визитов в разные сервисы неисправность не выявили — наплюйте и катайтесь дальше. Как говориться — "Хороший стук- дырочку найдет". То есть чрез какое-то время процесс износа усугубится. Стучать начнет сильнее и тогда уже неисправность будет настолько очевидна, что найдется с первого раза. А если вы настаиваете на поиске "плавающей неисправности" в автосервисе — вы заставляете сервисменов чинить ваш автомобиль "плавающим методом". То есть постепенно заменяя все — пока стук не исчезнет».

Ну не знаю. Каждому своё, как говорится, но мне думается, что «замена всего подряд, пока не наткнёшься на неисправность» — путь в никуда и разорение клиента. Вполне может так оказаться, что придется менять много чего разного, менять бесполезно, и только в самом конце виноватым окажется малюсенькая деталька … потом, конечно, будет скандал, мол, а почему сразу не поменяли эту детальку, а заставили меня покупать пол-машины …ну и так далее. Да и вряд ли сейчас клиенты будут согласны на такой вот «ремонт».

Автомобиль достаточно пожилой, дефект как описал выше – ещё и по этой причине такие автомобили в ремонт берут неохотно или вообще не берут. Себе дороже. Но я взял. Естественно возникает вопрос: «А почему?».

Скажу так: «исхожу из того, что если «придумано одним человеком, то другой сможет разобраться». Да и законы физики и логики никто не отменял, правильно? Дефет «плавающий». Хорошо. Значит, надо понять и создать те самые условия, при которых возникает неисправность. Что у нас?

Из детального разговора с клиентом стало ясно, что неисправность возникает не сразу после запуска мотора, а немного позже. Что происходит в этом случае? Может быть «машина нагревается, мотор нагревается и вледствии нагрева появляется неисправность?».

Автомобиль и мотор остудили. Контрольку на датчик, запуск, смотрим. Пошёл нагрев мотора. Контролька сначала перемагивала нормально, как и положено, а через минут 10-15 погасла. Проверил соединения, нет, контролька стоит нормально. Значит, что получается? Вот и «плавающий дефект», мое предположение. Снял осциллограмму, а для этого снова пришлось всё остужать и начинать проверки сначала, но ничего, дело принципа, и оказалось – на мониторе было ясно видно, что после определенного нагрева сигнал с датчика пропал. Еще раз остудили мотор, ещё раз проверили – та же самая картина.

Вывод: «При холодном состоянии мотора (а, значит, и самого датчика), всё работает, но как только происходит нагрев до определенной температуры, возникает неисправность, какой-то банальный «неконтакт», наверное.

И ещё одно интересное: в самом начале я говорил, что «В процессе работы полностью прогретый мотор начинает «троить», а через некоторое время «троение» самостоятельно исчезает». В этот момент система самодиагностики определяла неисправность, зажигала «чек» на панели приборов, после чего блок управления двигателем переходил на аварийный режим работы (без датчика распредвала), переводя форсунки, с распределённого на попарно-параллельный режим работы и мотор переставал «троить».

Мой вердикт: «замена датчика распредвала». И совет коллегам-ремонтникам: «не пытайтесь сделать работу дёшево, лучше сделать её качественно». Беря в работу старую машину, всегда предупреждаю, что дёшево отделаться не получится, не согласен с ценной — так мы никого не держим! Но беря деньги за выполненную работу, я на сто процентов уверен в результате. Чего и Вам желаю.

P . S ,- Да, через неделю клиент звонил, поменял датчик и неисправность пропала!

Читайте так же:
Как отрегулировать сцепление на комбайне енисей

Горшков Д.А
© Легион-Автодата

Горшков Дмитрий Александрович (8 926 171 75 95), г. Электросталь пр-т Мира д. 27-а, здание автотехцентра

Suzuki Baleno (Cultus) предохранители и реле

Suzuki Baleno выпускался в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году. А в Индии вплоть до 2007 года. Так же известен под названием Cultus / Esteem. Уже с 2015 года началось производство второго поколения Сузуки Балено. В нашей статье мы покажем места расположения блоков предохранителей и реле для первого поколения Сузуки Балено (Сузуки култус) их схемы и описание назначения элементов. Отметит предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Сузуки Балено

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Обозначение предохранителей может отличаться от представленного. Сверяйте его со своими схемами размещенными на крышке блока.

Блок под капотом

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батареей.

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

Блок под капотом Сузуки Балено

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема блока под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

1Реле ABS
2Реле звукового сигнала
3Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения
4Реле топливного насоса
5Реле блокировки селектора АКПП
6Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера
7Реле насоса ABS
8Реле электронного блока управления двигателем
9Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
10Реле задних габаритов
11Диагностический разъем (DLC)2
12Диагностический разъем (DLC)1
F1(80A) Плавкая вставка — Питание аккумуляторной батареи
F2(60A) Плавкая вставка — предохранители фар, системы впрыска топлива и звукового сигнала
F3(60A) Плавкая вставка- Питание от замка зажигания
F4(60A) Плавкая вставка — реле ABS
F5(30A) Плавкая вставка — реле вентилятора системы охлаждения
F6(60A) Плавкая вставка — кондиционер
F7(15A) Система впрыска топлива
F8(20A) Лампы освещения салона
F9(15A) Левая фара
F10(15A) Правая фара
F11(15A) Звуковой сигнал
F12(10A) Задний левый габарит
F13(10A) Задний правый габарит
F14(10A) Подсветка комбинации приборов
F15(15A) Кондиционер
Читайте так же:
Установка и регулировка рулевой колонки

Блок в салоне

Находится под панель приборов, со стороны водителя.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Фото — пример исполнения

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Блок под капотом Сузуки Балено

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Схема блока в салоне suzuki baleno

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Расшифровка

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

1Реле задних противотуманных фонарей
2Реле противотуманных фар
3Реле аварийной сигнализации
4Реле-прерыватель указателей поворота
5Блок предупреждения о включенном освещении
F115A Фонари заднего хода
F215A Обогреватель заднего стекла
F310A Замок зажигания
F420A Стоп — сигналы
F515A Противотуманные фары
F615A/20А Дополнительное оборудование, прикуриватель
F715A Центральный замок
F815A Очистители
F920A Резерв
F1015A Резерв
F1115A Система SRS
F1230A Электропривод стеклоподъемников
F13Трубчатый предохранитель

За прикуриватель отвечает предохранитель номер F6.

Владеете другим поколением Сузуки Балено и нужна его схема? Напишите в комментариях.

Suzuki Baleno: типичный «японец»

Suzuki Baleno: типичный «японец»

То ли привычка копировать, то ли какая-то другая тенденция, однако факт остается фактом: в начале 90-х японские автомобили стали практически одинаковыми, за исключением разве что Subaru. Кого ни возьми: Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi — как клоны независимо от класса. Не стал исключением и Suzuki Baleno – типичный «японец», со всеми присущими «азиатам» достоинствами и недостатками.

Впрочем, Suzuki дистанцировался от земляков как мог. Тут тебе и довольно непривычный для «азиата» кузов универсал, и дизель, пусть даже не свой. А также весьма редкая, но и весьма практичная полноприводная версия!

Впрочем, что снаружи, что внутри Baleno все равно будто клон своих земляков-одноклассников. Простенький, но лаконичный дизайн панели приборов, аккуратная сборка, но жесткий пластик и обязательный элемент «японца» — неплохое по тем временам оснащение в виде электропакета.

Читайте так же:
На сколько проворачивать вал при регулировке клапанов

Эра легковушек-полувэнов тогда еще не наступила, поэтому и рекордных размеров салона никто в то время не предлагал. Все как у всех: сзади тесновато и по высоте, и по ширине, ноги высоким пассажирам девать особо некуда.

Багажник тоже классика жанра. Задний порог высоковат, а проем в салон, наоборот, невелик. Впрочем, если нужно что-то более практичное, это еще не повод отворачиваться от Baleno – в гамме есть универсал, у которого возможности куда шире!

Самый приятный сюрприз для белоруса – под капотом Baleno можно встретить легендарный вихрекамерный 1,9-литровый турбодизель, хорошо знакомый по моделям концерна PSA. Правда, такое авто в приличном состоянии найти нелегко, стоит оно дороже, поэтому чаще на дорогах можно встретить бензиновые Baleno с моторами 1.3 и 1.6, а чуть реже и с 1.8. Последний, говорят, несколько лучше, но и базовые двигатели особых проблем владельцам не доставляют. Поправлюсь: аккуратным владельцам, потому что разгильдяйства Baleno , как и другие «японцы», не любит.

Главная проблема Baleno – коробка передач. Причем, как ни странно, именно механическая, именно на переднеприводных версиях. Слабоват агрегат, а учитывая пристойный возраст модели, сегодня наверняка непросто найти его в приличном состоянии на «разборках». А если ремонтировать самому, то с учетом работы и запчастей может нарасти приличная сумма.

Ездит Baleno неплохо: короткие передачи обеспечивают неплохую динамику, жестковатая подвеска – хорошую устойчивость в поворотах. В целом машина немного похожа на GTI, поскольку на ней интересно ездить быстро. А вот если вы предпочитаете спокойный стиль, есть шанс разочароваться: шумоизоляции не хватает, подвеска чересчур тщательно «пересчитывает» неровности… Впрочем, примерно так же ведет себя и любой другой «японец» этого класса…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Практически перед каждым автолюбителем однажды встает вопрос выбора первого автомобиля. И критерии довольно просты: невысокая цена, надежность и, как говорится, «чтобы не жалко было». Нередко важным фактором является наличие автоматической КПП. Все это может предоставить Suzuki Baleno — весьма недооцененная модель на белорусском вторичном рынке.

Безгрешных машин не бывает. По технической части наиболее проблемное место — опорная пластина в МКП на версиях с бензиновыми двигателями 1.3 и 1.6. Симптомы просты: тугой ход переключения, в запущенных случаях — «выбивание» 2-й передачи. А вот АКПП, как ни странно, крепки и при тщательной диагностике к покупке не противопоказаны.

Все бензиновые моторы у Suzuki Baleno надежны, без «детских болячек» и конструкторских промахов. Разве что менее распространенный 1.8 может беспокоить частым выходом из строя катушек свечей зажигания, но, как понимаете, цена вопроса не так страшна. Особенность двигателя 1.3 в том, что при наличии в автомобиле кондиционера пластиковую крышку защиты ремня ГРМ снять не так просто: приходится снимать компрессор кондиционера, выпускной коллектор и т.д. Поэтому очень часто такие машины видим без этой защиты: двигатель подвешивается, а «ненужная» пластмасса попросту распиливается и снимается владельцем. Турбодизель 1.9 (французской разработки) страдает «завоздушиванием» системы.

Читайте так же:
Шайбочки для регулировки клапанов

Ну и с коррозией бывают вопросы. Не такие, конечно, как у KIA Sephia или Hyundai Lantra, однако за подрамником нужен глаз да глаз: его, как правило, варят либо сразу меняют.

Неплохой вариант автомобиля «на каждый день». За $3000 можно подыскать более-менее пристойный экземпляр. Однако роскоши, особого комфорта от езды, признания со стороны соседей не ждите: небольшой работяга Baleno служит владельцам тихо и незаметно, особо не обременяя расходами на ремонт.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Выражаем благодарность комиссионному магазину «Автоподиум» за помощь в организации съемок.

Надежность

Ненадежная механическая КП на переднеприводных версиях . Необходима антикоррозийная обработка.

Плюс

Наличие полноприводной модификации . Версии с французским турбодизелем.

Наше мнение

Универсал, полный привод, хороший французский турбодизель – вот как минимум три особенности Suzuki Baleno, которые выделяют его на фоне других «японцев». Но, увы, есть вещи типа ненадежной КП, которые его отнюдь не выделяют… Впрочем, как и в других случаях, потенциального покупателя Baleno волнует все та же проблема: где бы найти не « убитый» экземпляр?

Как заменить ремень ГРМ на Сузуки Балено своими руками?

Самостоятельная замена ремня ГРМ в Сузуки Балено

На многих современных автомобилях используется ремень ГРМ. Деталь газораспределительного механизма служит для синхронизации распределительного и коленчатого вала. Во многих книжках по эксплуатации транспортного средства, в том числе на Сузуки Балено, такую деталь рекомендуется своевременно менять.

Замена осуществляется либо по рекомендованным пройденным километрам, либо при наличии признаков неисправности. Находится это замкнутое зубчатое резиновое кольцо в подкапотном пространстве за пластиковой защитой.

Признаки необходимости замены

Периодичность замены ремня ГРМ на Сузуки Балено — 60-70 тысяч километров пробега или по оценке его внешнего состояния.

Признаки необходимости замены:

  • Двигатель трудно заводится. Может присутствовать падение мощности;
  • Высокая концентрация выхлопных газов из трубы;
  • Легкий стук мотора;
  • Подтеки масла из-под привода ГРМ;
  • Потертости или трещины на самом ремне;
  • Силовой агрегат не заводится.

Но прежде чем начать замену, необходимо определиться с выбором расходной детали.

Выбор ремня ГРМ

При выборе ремня можно воспользоваться несколькими способами. Например, приобрести расходную деталь у официального дилера. Да, стоимость будет выше, но надежность важнее. Но если нет достаточных денежных средств на приобретение, то можно воспользоваться ассортиментом качественных аналогов.

Известные производители, которые изготавливают надежные изделия:

  • Contitech;
  • Gates;
  • Bosch;
  • Dayc.

После выбора подходящего ремня на Suzuki Baleno, можно перейти к процедуре подготовки.

Подготовка к замене

Прежде чем начать замену ремня ГРМ, к процедуре необходимо подготовиться. В первую очередь, нужно собрать необходимые инструменты, а затем изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты для замены:

  • Набор рожковых ключей;
  • Набор накидных ключей;
  • Набор шестигранников;
  • Молоток;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Зубило;
  • Новые детали для замены.

Правила техники безопасности:

  1. Перед заменой необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Подставить под колеса автомобиля кирпичи или специальные башмаки.
  3. Использовать перчатки, которые способны обезопасить от минимальных травм во время осуществления подобного процесса.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Baleno

После подбора необходимых инструментов и изучения техники безопасности, можно приступить к замене ремня ГРМ на Сузуки Балено.

Пошаговая инструкция:

  1. Открыть капот.
  2. Снять декоративный корпус двигателя.
  3. Снять правый пластиковый кожух. Использовать для этого ключ на 10 мм.
  4. Снять корпус воздушного фильтра вместе с трубой, которая его отводит. Также применяется ключ на 10 мм.
  5. Открутить направляющую планку между подушкой и двигателем внутреннего сгорания. Использовать шестигранник на 6 мм.
  6. Чтобы было удобнее откручивать защиту ремня ГРМ, потребуется демонтировать крепление масляного щупа. Снова использовать ключ на 10 мм.
  7. Открутить кожух ремня газораспределительного механизма.
  8. Гайку, указанную на рисунке ниже, желательно спилить.Гайка, которая крепит кожух ремня газораспределительного механизма в Сузуки
  9. Демонтировать болты помпы. Расходную деталь при этом снимать пока не нужно.
  10. Включить последнюю передачу (пятую), затем открутить болты храповика. Использовать накидной ключ.
  11. Снять ремень генератора.
  12. Использовать промышленный фен или обычный, чтобы нагреть кожух заменяемого элемента. Эту операцию лучше проводить вместе с напарником. Один греет проблемные места, а другой тянет.
  13. Выставить ремень по меткам, после чего его необходимо снять. Для этого потребуется открутить болт натяжного ролика, шпильки и демонтировать пружинку.
  14. Демонтировать ремень ГРМ.
  15. Установка новой расходной детали происходит в обратной последовательности.

Желательно использовать динамометрический ключ, чтобы контролировать степень затяжки. Процедура занимает около 5 часов при неопытности. Процесс замены можно считать завершенным. Достаточно просто проверить метки, завести двигатель и посмотреть пару минут на правильную работу механизмов, которые соединяются при помощи ремня ГРМ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector