Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильные Форумы

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Диагностика неисправностей дизельных двигателей необходима для сокращения временных затрат на производство ремонтных работ.
Диагностика-это комплекс методов, основанных на прямых и косвенных показателях работы двигателя для определения неисправностей.
Прямыми показателями являются те параметры, которые можно непосредственно определить измерительными приборами, например: частота вращения коленвала, компрессия в цилиндрах, уровень дымности выхлопных газов и т.п.
Косвенными показателями неисправностей являются дым, стук, вибрация и т.д. Диагностика дефектов по дыму на различных режимах работы двигателя позволяет довольно точно выявлять и устранять соответствующие неисправности.
Аксиомой является следующее: у исправного двигателя, при соответствующих мощностных показателях, дым почти прозрачный.
Дым, как продукт сгорания топлива, является показателем качества процесса горения. Различают следующие цвета дыма: черный, светлый, синий и бурый.
1.Черный дым – это продукт неполного сгорания топлива при высокой температуре горения, недостаточном количестве воздуха и некачественном смесеобразовании. Основной показатель такого процесса – коэффициент избытка воздуха (α), в данном случае он – низкий.
1.1.Низкий коэффициент избытка воздуха в процессе сгорания при высокой температуре сжатого воздуха приводит к обугливанию частиц топлива (высокому образованию сажи). Низкий коэффициент избытка воздуха может быть вызван как недостатком самого воздуха, так и избыточным количеством топлива.
1.2.Причинами недостатка воздуха в процессе сгорания могут быть следующие:
1.2.1.Засоренность воздушного фильтра или системы питания воздухом в целом.
1.2.2.Засоренность системы выброса выхлопных газов, в том числе неисправность горного тормоза, если таковым оборудован автомобиль. Засоренность выхлопной системы приводит к ухудшению продувки цилиндров свежим воздухом и, как следствие, высокое остаточное количество выхлопных газов в камере сгорания.
1.2.3.Неисправность турбокомпрессора.
1.2.4.Нарушения в работе газораспределительного механизма. Малый зазор в клапанах или неисправность гидрокомпенсаторов приводит к сокращению времени продувки цилиндров свежим воздухом.
1.3.Причиной избытка топлива в процессе сгорания может быть неправильная регулировка ТНВД.
1.4.Причинами плохого смесеобразования могут быть:
1.4.1.Неисправность форсунок. Плохое качество распыливания топлива.
1.4.2.Неправильная установка топливного насоса в двигатель или изменение угла опережения впрыска топлива в процессе регулировки (ранний угол, а, также, поздний угол впрыска на горячем двигателе на режимах повышенной мощности).
1.4.3.Неисправность муфты автоматического опережения впрыска топлива.
2.Светлый дым – это продукт неполного сгорания топлива при относительно низкой температуре сжатого воздуха, высоком коэффициенте избытка воздуха и некачественном смесеобразовании.
2.1.Причины светлого дыма следующие:
2.1.1.Поздний угол впрыска топлива не обеспечивает качественного смесеобразования, что приводит к воспламенению только легких фракций, а остальные не горят, а испаряются, что и определяет цвет дыма.
2.1.2.Наличие в топливной системе воздуха создает демпфирующий эффект в линии нагнетания топлива и приводит к запаздыванию подачи топлива к форсункам, некачественному распылу топлива и, как следствие, некачественному смесеобразованию в камере сгорания.
2.1.3.Неисправность форсунок. Плохое качество распыла при позднем угле впрыска на холодном двигателе.
2.1.4.Нарушения в работе газораспределительного механизма. Плохая вентиляция или снижение степени сжатия воздуха в цилиндре.
3.Синий дым – это продукт сгорания топлива с присутствием большого количества моторного масла.
3.1.Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя через увеличенные зазоры деталей поршневой группы, газораспределительного механизма, турбокомпрессора или топливного насоса вызывает при сгорании синий дым.
3.2.Большое количество моторного масла, попадаемое в цилиндр двигателя может вызвать серьезный и опасный дефект – разнос двигателя (нерегулируемое, самопроизвольное увеличение частоты вращения коленвала), приводящий к аварии и разрушению двигателя.
4.Бурый дым – это продукт неполного сгорания части топлива при недостатке воздуха и присутствии большого количества выхлопных газов (детонация). Показатель несоответствия порядка впрыска топлива насосом порядку работы двигателя.
4.1.Впрыск топлива между тактами или не в тот такт вызывает произвольное воспламенение легких фракций топлива. Дым от такого сгорания – бурого цвета. Процесс характеризуется повышенной вибрацией двигателя и резким неприятным запахом выхлопных газов.

НЕКОТОРЫЕ ДЕФЕКТЫ И ПРИЧИНЫ ИХ ВЫЗЫВАЮЩИЕ.

5.Холодный двигатель не запускается (или запускается плохо).
5.1.Проверить исправность аккумулятора и стартера.
5.2.Проверить состояние воздушного фильтра.
5.3.Проверить работоспособность топливодкачивающего насоса. Топливоподкачивающий насос поршневого или диафрагменного типа включает в себя, как минимум два клапана: всасывающий и нагнетательный. Герметичность этих клапанов позволяет предотвратить утечку топлива обратно в бак и создать соответствующее давление в топливном насосе. Нарушение работы «подкачки может быть вызвано следующими причинами:
5.3.1.Поломкой или износом хотя бы одного из клапанов.
5.3.2.Поломкой возвратной пружины поршня.
5.3.3.Заклиниванием поршня в результате попадания в полость насоса грязи или воды.
5.3.4.Потеря упругости резинового кольца уплотнения штока подкачки.
5.3.5.Нарушением герметичности ручного прокачивающего насоса.
5.4.Проверить поступление топлива в насос, а затем ослабить затяжку гаек трубопроводов высокого давления возле форсунок и прокачать их до появления топлива, после чего гайки трубопроводов на форсунках затянуть.
5.5.Проверить топливную систему на герметичность: наличие утечек топлива, в том числе, и через трубопроводы обратно в бак, подсос воздуха в топливную систему или возникновения там воздушных пробок.
5.6.Проверить засоренность топливных фильтров грубой и тонкой очистки (при необходимости заменить). Периодичность замены топливного фильтра тонкой очистки должна составлять, примерно, 10 тыс. км пробега. Засоренность фильтрующего элемента снижает пропускную способность фильтра, что приводит к ограничению подачи топлива в ТНВД, а ,также, может привести к прорыву фильтрующего элемента и засоренности абразивными частицами всей топливной системы с последующим выходом из строя плунжерных пар насоса и распылителей форсунок. Применение зимой летнего дизельного топлива также может привести к засорению топливного фильтра. При температуре воздуха минус 7…10 градусов Цельсия из летнего дизельного топлива начинают выделяться кристаллы парафина, которые очень быстро забивают фильтрующий элемент. Избежать кристаллизации парафина может добавка в топливо антигеля в нормах, указанных на соответствующей инструкции по применению или керосина в рекомендованных для соответствующих температур процентах.
5.7.Проверить работоспособность обратного (сливного) клапана насоса. Обратный клапан проверяется на начало открытия (Роткр.=1,0 бар) и на герметичность закрытия. Указанное давление открытия клапана гарантирует полное заполнение топливом надплунжерного пространства, а полностью закрытый клапан препятствует утечке топлива из топливной полости насоса обратно в бак.
5.8.Проверить работоспособность свечей накаливания. Эта операция заключается в проверке прихода напряжения к свечам накаливания, проверке величины тока при включенных свечах, а также цвет накала каждой свечи. Ток накала одной свечи – 10…12 ампер.
5.9.Проверить работоспособность форсунок. Проверка форсунок заключается в следующем:
5.9.1.Внешний осмотр форсунок для выявления механических повреждений резьб, уплотнительных поверхностей; наличия на деталях кокса и коррозии.
5.9.2.Проверка на стенде давления начала впрыска: для простых дизелей-115 бар, для турбодизеля-135 бар; проверка факела распыливания, герметичности запорного конуса распылителя (отсутствие капли) и звук распыла.
5.9.3.При замене распылителя или регулировке давления впрыска необходимо обращать внимание на качество уплотнительных поверхностей корпуса форсунки, проставки, и гайки форсунки. Риски, коррозия, углубление (выработка от иглы) в проставке не допускаются.
5.10.Проверить компрессию в цилиндрах двигателя (21…33). Минимальное значение компрессии может быть следствием износа поршневой группы или зажатыми клапанами газораспределительного механизма. Значение компрессии выше максимального может быть следствием наличия большого количества моторного масла между стенкой цилиндра и поршнем.
5.11. Проверить установочный угол опережения впрыска топлива (24±1° до ВМТ по переливу).
5.12.Проверить зазоры клапанов или работоспособность компенсаторов.
5.13.Проверить правильность установки кулачкового вала газораспределительного механизма.
5.14.Проверить выход рейки топливного насоса в положение ПУСК, для чего снять боковую крышку насоса и проверить ход рейки от рычага управления (движение рейки должно быть плавным, без заеданий). Полный ход рейки от положения СТОП до положения ПУСК должен составлять не менее 19,5 мм. Неполный ход рейки может быть вызван прихватыванием при вращении хотя бы одного из плунжеров насоса, вследствие попадания грязи, или заеданиями в системе рычагов регулятора. Восстановление пусковой подачи производится ремонтом ТНВД с последующей регулировкой на стенде.
5.15.Проверить работоспособность топливного насоса на соответствие регулиро-вочным параметрам.

Читайте так же:
Регулировка клапанов двигателя 4g54

6.Двигатель не запускается горячий.
6.1.Проверить зазоры клапанов (особенно это актуально для двигателей ОМ 615…617, где проверку и регулировку производят через каждые 20 тысяч км) или работоспособность гидрокомпенсаторов клапанов.
6.2. Проверить по пунктам 5.1.;5.15.
7.Холодный двигатель дымит светлым дымом.
7.1.Проверить герметичность топливной системы (подсос воздуха, перетекание топлива обратно в бак).
7.2.Проверить установочный угол опережения впрыска топлива (24±1°).
7.3.Проверить работоспособность муфты опережения впрыска топлива.
7.4.Проверить работоспособность форсунок.
7.5.Проверить по п.5.10.
8.Двигатель дымит черным дымом на всех режимах.
8.1.Проверить воздушный фильтр (при необходимости — заменить).
8.2. Проверить по пунктам 7.2. и 7.3.
8.3.Проверить форкамеры цилиндров (целостность рассекателей).
8.4.Проверить по пунктам 5.9. и 5.12.
8.5.Проверить по пункту 5.15.
9.Двигатель на холостых оборотах сильно вибрирует.
9.1.Проверить обороты холостого хода, при необходимости отрегулировать до соответствующего значения.
9.2.Проверить работоспособность обратного (сливного) клапана насоса, см. пункт 5.7.
9.3.Проверить работоспособность топливоподкачивающего насоса по п.5.3.
9.4.Проверить работоспособность форсунок. Плохое качество распыливания или большая разница в давлении открытия форсунок, а, также, несоответствие марки распы-лителя модели двигателя, влияет на равномерность работы мотора.
9.5.Проверить затяжку штуцеров высокого давления насоса. Момент затяжки – 4,5…5,5 кГм. Для насосов 0 400 076 961, 0 400 195 001 и им подобных более позднего выпуска момент затяжки – 2,5…3,5 кГм.
9.6.Проверить работу топливной системы по п.5.5.
9.7.Проверить надежность крепления топливного насоса на двигателе, обратить внимание на наличие задней опоры насоса.
9.8.Проверить ТНВД на соответствие регулировочным параметрам.
10.Двигатель под нагрузкой работает с перебоями.
10.1.Проверить поступление топлива в насос из топливного бака.
10.2.Проверить работу топливоподкачивающего насоса.
10.3.Проверить герметичность топливной системы.
11.При работе двигателя слышен резкий звонкий стук в одном или нескольких цилиндрах.
Одной из причин такого дефекта может быть подвисание иглы распылителя в форсунке.
11.1.Проверить заполнение топливом трубок высокого давления.
11.2.Проверить герметичность топливной системы на отсутствие воздуха.
11.3.Проверить работоспособность форсунок на стенде.

Читайте так же:
Двигатели для шуруповерта регулировка оборотов

Пункт 6. Для двигателей ОМ 605, ОМ606 с рядными ТНВД с системой EDC (электронное управление) трудный запуск горячего двигателя может быть связан с неисправностью клапана EHAB (электронная гидравлическая аварийная блокировка) или с износом силового электромагнита управления рейкой насоса.

Для двигателей ОМ 601. ОМ603 выступание форкамер над плоскостью головки для новых двигателей 7,8. 8,1 мм.
Для двигателей ОМ 604. ОМ606 выступание форкамер над плоскостью головки 3,2. 3,7 мм; размер головки, новой 126,85. 127.15 мм, минимальный размер головки-126,8 мм; утопание клаппнов в головку: -1,3. -1,7 мм. При сборке для крепления звездочек к распредвалам применять болты только новые и оригинальные.

Топливный насос высокого давления LUCAS

Регулировки производятся с использованием рисунка 305.

Рис. 305 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas, ссылки на цифровые обозначения приводятся в тексте.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель холодный

• Проверить на холодном двигателе, что рычаг (7) находится на упоре, нажимая на него по направлению стрелки. Если требуется, переставить трос (10) с помощью регулировочного винта (6). При этом следует натянуть оболочку троса (4) соответствующим образом.

Регулировка устройства увеличения оборотов холостого хода — двигатель теплый

• Разогреть двигатель до рабочей температуры и Р проверить, что трос регулятора увеличения оборотов холостого хода (10) с передней стороны насоса

ослаблен (Это трос, управляемый от термостата устройства увеличения оборотов холостого хода.) Трос ускорителя

• Выключить двигатель. Помощнику полностью нажать на педаль газа, проверить, что рычаг (1) упирается в упор (2). Если этого нет, отрегулировать трос ускорителя в месте (Е), перемещая стяжку (3) на конце троса. Рычаг холостого хода (1) должен располагаться на упоре (5).

Регулировка числа оборотов останова двигателя

При регулировке двигатель должен быть разогретым. Устройство повышения оборотов холостого хода должно быть свободным, то есть свободный ход "А" на рисунке 306 должен быть в переделах от 0.5 до 1,0 мм.

• Запустить двигатель и вставить в месте "А" между рычагом (3) и упорным винтом (5) шайбу толщиной

3,0 мм. Нажать на рычаг (4) на рисунке 306 и вставить в рычаг (6) сверло диаметра 3 мм ("С" на рисунке 306). Ослабить контргайку винта (5) и поворачивать винт, выставляя число оборотов 950 ±50 об/мин. Вытащить сверло и шайбу или щуп.

Читайте так же:
Где на карбюраторе регулировать подачу топлива

Рис. 306 Регулировка топливного насоса высокого давления Lucas. В основном показаны элементы регулировки числа оборотов останова двигателя.

2 Ускорительный рычаг

4 Упорный рычаг

5 Сверло для блокирования

6 Заблокированный рычаг

Регулировка оборотов холостого хода

Проверить, что после регулировки рычаг находится на упоре.

Регулировка процесса перехода на холостые обороты

Рис. 307 Регулировка процесса перехода на холостые обороты.

1 Винт регулировки оборотов холостого хода

2 Ускорительный рычаг

После этого необходимо проверить переход на холостые обороты. Для проверки довести обороты двигателя до 3000 об/мин и после этого отпустить рычаг газа (2) на рисунке 306. Если переход происходит слишком быстро (иногда даже глохнет двигатель), отвернуть винт на четверть оборота; если процесс замедлен (за приемлемое время двигатель не переходит на обороты холостого хода), ввернуть упорный винт (5) на четверть оборота. Естественно при обеих регулировках необходимо ослаблять контргайки. По окончании регулировки проверить еще раз число оборотов холостого хода.

Указание: Измерители числа оборотов, работающие от импульсов системы зажигания, которые используются при регулировках бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не пригодны. То есть все выше описанные регулировки должны выполняться с использованием измерителя числа оборотов, предназначенного для дизельных двигателей.

Топливный насос высокого давления (двигатель CD20)

1. Отметьте положение ТНВД относительно его кронштейна.

2. Отсоедините провод массы от аккумуляторной батареи, электрические разъемы и трос акселератора.

3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (вырез на шкиве коленчатого вала без цветной метки).

4. Отсоедините водяные шланги устройства холодного запуска.

5. Отсоедините топливопроводы и трубки подвода топлива к форсункам.

6. Снимите воздухопровод и крышку зубчатого ремня.

7. Снимите зубчатый ремень ТПВД (см. главу «Двигатель»).

8. Снимите зубчатый шкив ТНВД с помощью специального съемника, удерживая сто от проворачивания отверткой. Не забудьте спять шпонку с вала ТНВД.

Установка

1. Установите ТНВД на кронштейн, совместив метки, сделанные при снятии.

2. Вставьте шпонку в паз вала ТНВД, затем установите зубчатый шкив (паз для шпонки обозначен как «А»).

3. Установите зубчатый ремень ТНВД (см. главу «Двигатель»).

4. Отрегулируйте угол начала впрыска.

5. Установите все снятые детали.

Проверка и регулировка угла начала впрыска

  • a) Поверните рычаг устройства по часовой стрелке.
  • b) Установите брусок толщиной около 15 мм между плунжером и толкателем рычага.

  • с) Поверните коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке.

3. Отсоедините трубки подвода топлива к форсункам и снимите клапан для выпуска воздуха в задней части ТНВД. Установите индикатор часового типа с переходником (KV11229352).

4. Установите стрелку индикатора часового типа между 1 и 2 мм шкалы.

5. Проверните коленчатый вал па 1 оборот по часовой стрелке и убедитесь, что индикатор показывает то же значение.

6. Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 20-25° и установите индикатор на ноль.

7. Поворотом коленчатого вала совместите желтую метку начала впрыска на шкиве с указателем (ото соответствует 8° до ВМТ).

  • Подъем плунжера 0,79-0,85 мм

9. Коли подъем плунжера не лежит в указанных пределах, отрегулируйте его поворотом ТНВД. Для увеличения подъема плунжера поверните корпус насоса от двигателя, для уменьшения — к двигателю.

10. Снимите индикатор и установите клапан для выпуска воздуха с новой шайбой. Присоедините топливные трубки (момент затяжки накидных гаек — 22-25 Нм).

11. Удалите воздух из системы питания (см. главу «Техническое обслуживание»).

Регулировка холостого хода и максимальной частоты вращения

  • Без крайней необходимости не снимайте уплотнительные манжеты.
  • Не трогайте винт регулировки состава горючей смеси, т. к. это может привести к нарушению работы двигателя.
  • Не устанавливайте при регулировке частоту вращения двигателя больше максимально допустимой. Это может привести к повреждению двигателя. При подсоединении тахометра снимите хомуты топливной трубки (см. инструкцию к тахометру).
Читайте так же:
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер 351

Регулировка оборотов холостого хода описана в главе «Техническое обслуживание».

Регулировка максимальной частоты вращения выполняется следующим образом.

1. Запустите двигатель и прогрейте ею, пока стрелка указателя температуры не дойдет до середины шкалы.

2. Присоедините датчик тахометра к топливной трубке форсунки №1 (см. инструкцию к тахометру).

3. Полностью нажмите педаль акселератора (коробка передач на нейтрали) и считайте показания тахометра. Максимальная частота вращения 5400 мин -1 .

4. Если показания тахометра ниже указанной величины, отрегулируйте частоту вращения с помощью регулировочного винта.

Управление топливными насосами высокого давления

Регулятор частоты вращения через механизм управления устанавливает рейку насосов в положение,, обеспечивающее заданные нагрузку и частоту вращения коленчатого вала. Механизм управления установлен на лотке двигателя и практически для дизелей Д49 всех типов состоит из одинаковых, унифицированных деталей. Отличие заключается лишь в количестве деталей (соответственно количеству цилиндров дизеля) и конструкции рычажной передачи от поперечного вала к регулятору и к предельному выключателю в зависимости от их расположения.

Механизм управления отключает любой из насосов при работе дизеля, а также позволяет переводить механизм в положение нулевой подачи топлива в случае заклинивания плунжера или рейки какого-либо насоса. Это обеспечивается жесткой связью рычагов с рейками при перемещении на увеличение подачи топлива и упругой связью через пружины при перемещении на уменьшение подачи.

Специальный механизм отключает половину цилиндров правого и левого рядов (со стороны переднего торца) при работе дизеля на режиме минимальной частоты вращения холостого хода. Выбранный порядок отключения позволяет высушивать выпускные коллекторы возле первых отключаемых цилиндров потоком выпускных газов от работающих цилиндров, что исключает замасливание коллекторов, турбины и дает возможность дизелю работать без ограничения времени на данном режиме.

Механизм управления дизеля 16ЧН 26/26 (рис. 67) приводится в движение от вала регулятора, который через рычаг 3, тяги 4 и 25, пружину 5 и рычаг 6 поворачивает вал 18, установленный на шарикоподшипниках в стойке 19, расположенной поперек дизеля на заднем конце лотка. Вал 18 посредством рычага 23, тяг 21 и рычагов 20 поворачивает валы 17, расположенные вдоль лотка Рис. 67. Управление топливными насосами высокого давления:

4. Управление топливными насосами высокого давления

1 — масленка; 2 — тяга упругая; 3, 6, 14, 17, 20, 23, 28, 30, 34, 35, 42 — рычаги; 4, 21, 25 — тяги; 5, 10, 29, 33 — пружины; 7 — втулка; 8, 31 — упоры; 9 — штифт; 1/, 18 — валы; 12, 19 — стойки; 13, 36 — винты регулировочные; 15 — сухарь; 16 — ось; 22 — упор мощности; 24 — болт упора мощности; 26 — корпус; 27 — поршень; 32 — крышка; 37 — пластина стопорная; 38 — гайка; 39 — болт; 40 — штуцер; 41 — вентиль электропневматический; А — установочный размер; б — насос топливный; в — отверстие для установки приспособления при проверке предельного выключателя; г — упор предельного выключателя; ж — бурт под упор рычага в момент отключения цилиндров; е — канал в корпусе 26 механизма отключенияи установленные на шарикоподшипниках в литых стойках. На валах 17 неподвижно установлены рычаги 28, 30 и 34, 35. Рычаги 30 и 34 пружинами 29 прижаты к рычагам 28 и 35. На валиках установлены упоры 8 и рычаги 14. Упор 8 зафиксирован на валике штифтом 9 и закреплен болтом. Пружина 10 прижимает к упору 8 рычаг 14 с винтом 13, которым регулируют выдвижение рейки насоса. На рычаг 14 установлена втулка 7 и ось 16, на которой установлен сухарь или ролик 15, входящие в паз рейки насоса.

Насос отключают перемещением в осевом направлении рычага 14 до положения, пока сухарь или ролик 15 не выйдут из зацепления с рейкой. Затем рычаг 14 перемещают вверх в осевом направлении и устанавливают на торец рейки. Чтобы снять насос, рычаг 14 перемещают в осевом направлении, пока рычаг 14 не встанет на бурт ж упора 8. Для ограничения перемещения управления на номинальной мощности на рычаге 42 установлен болт 24 упора мощности.

Читайте так же:
Способ регулировки клапанов 402 двигатель

Механизм отключения цилиндров состоит из корпуса 26, поршней 27 с упорами 31, пружин 33, прижимающих поршни к корпусу 26, крышек 32 с уплотнительными манжетами и прокладками. При работе дизеля на минимальной частоте вращения без нагрузки, например 0 или 1-е положение контроллера, срабатывает электропневматический вентиль 41 и сжатый воздух от магистрали по трубке через штуцер 40 и каналы е подводится к поршням 27. Давлением воздуха поршни преодолевают усилие затяжки пружин 33 и 29, а упоры 31 перемещают рычаги 30, 34 и соответственно рейки топливных насосов первой половины цилиндров обоих рядов (например, 1-4-го цилиндров для шестнадцатицилиндрового дизеля) в положение «нулевой» подачи топлива. При переводе дизеля на работу под нагрузкой сжатый воздух выпускается из корпуса механизма отключения через вентиль 41. Усилием пружин 33 поршни переместятся до упора в торец корпуса 26, а пружины 29 переставят рычаги и соответственно рейки отключенных насосов в положение подачи топлива.

Механизм отключения работает, если:

1) при работе дизеля на минимальной частоте вращения без нагрузки электропневматический вентиль включен;

2) электропневматический вентиль отключен при пуске и работе дизеля под нагрузкой, а также на остановленном дизеле;

3) давление сжатого воздуха до вентиля не менее 0,4 МПа;

4) нормальная работа механизма обеспечивается при условии: легкого хода реек отключаемых насосов; между рычагами 28, 30 и 34, 35 при перемещении управления насосами из «нулевого» положения в положение максимальной подачи; разность выдвижения реек отключаемых и работающих насосов 7-8 мм при включенном механизме и работе дизеля на минимальной частоте вращения без нагрузки.

Механизм управления насосами соединяется с регулятором частоты вращения при выполнении работ в такой последовательности:

1) отключают вентиль 41 и проверяют усилие прижатия рычагов 30 и 34 к рычагам 28 и 35 пружинами 29. Усилия, замеренные динамометром, поочередно подсоединенным к отверстиям в рычагах 30 и 34, должны быть равными 0,078-0,098 кН;

2) проверяют легкость перемещения управления с соединенными рейками насосов из одного крайнего положения в другое. Перемещение должно быть плавным, без заклинивания, при приложении усилия 0,015 кН к рычагу 17 на плече 80 мм для дизелей 16ЧН 26/26;

3) рейки насосов выдвигают в максимальное положение, ограниченное индивидуальными упорами. Между плоскостью рычагов 30, 34 и упорами 31 устанавливают зазор, равный 4-4,5 мм. При этом рычаги 30, 34 прижимаются к рычагам 28 , 25 усилием пружины 29;

4) на всех насосах винтами 13 устанавливают зазор 3,0 -h ± 0,2 мм между упорами 8 и рычагами 14;

5) повертыванием тяги 2 регулируют ее длину и соединяют рычаг 3 с валом регулятора. Соединение производится при «нулевом» положении вала серводвигателя регулятора и выдвижении реек первых правого и левого топливных насосов на размер А = 72 + 0,5 мм;

6) тягу 2 и винты 13 стопорят и устанавливают пломбы;

7) проверяют работу механизма отключения.

Механизм управления устанавливают в положение реек А = = 77-7-78 мм, включив электропневматический вентиль; создается давление воздуха 0,6-0,8 МПа. При этом упоры 31 механизма через рычаги 30 и 34 должны переставить рейки отключаемых насосов в положение А = 67-г-71 мм. Соединение механизма управления топливными насосами с предельным выключателем производится после соединения механизма управления топливными насосами с регулятором и установки «нулевого» положения реек топливных насосов. Для этого устанавливают упор г предельного выключателя в верхнее положение; болт на рычаге 17 устанавливают так, чтобы между болтом и упором г предельного выключателя не было зазора; устанавливают предельный выключатель в рабочее положение, после этого он отключается; при этом выход реек топливных насосов первого правого и первого левого цилиндров должен уменьшиться от установленного положения на «нулевой» подаче на 0,3-1,0 мм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector