Nara-auto.ru

Автосервис NARA
17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схемотехника современных магнитофонов, страница 5

Схемотехника современных магнитофонов , страница 5

В режиме записи НЧ сигналы подаются на входы предварительных усилителей записи (ПУЗ) — выводы 2 и 23. Коэффициенты их усиления могут изменяться с помощью схемы АРУ, регулирующее напряжение для которой вырабатывает детектор АРУ, соединенный с выходами оконечных каскадов усилителей записи (УЗ). Постоянная времени такого детектора определяется емкостью конденсатора С16. Коррекция АЧХ осуществляется в каскаде усиления (У) теми же RC-элементами, что и в режиме воспроизведения, то есть в этой части схемы тракт магнитофона совмещенный. С выводов 6 и 19 через конденсаторы С15 и С25 записываемые сигналы подаются на выводы 7 и 18, являющиеся входами оконечных усилителей записи. Выходные сигналы снимаются с выводов 8 и 17. Для слежения за перегрузкой этой цепи используется схема индикации, формирующая управляющее напряжение для светодиода VD1. В микросхеме также предусмотрены цепи, стабилизирующие напряжения питания и формирующие опорные напряжения.

Переключение режимов работы записи и воспроизведения осуществляется сигналом REC/PB, поступающим на вывод 16. Блокировка прохождения аудиосигналов через микросхему возможна при подаче на вывод 13 сигнала MUTE.

Для применения в двухкассетных магнитофонах интересна микросхема TDA1602 фирмы Philips, чья структурная схема приведена на рис. 3.26. Она содержит практически все необходимые узлы трактов записи и воспроизведения, генератор тока стирания/подмагничивания, а также схемы управления и питания.

Стереофонический тракт, входами которого являются выводы 34 и 38, а выходами — выводы 2 и 1, предназначен для работы в магнитофонной деке, применяемой только для воспроизведения фонограмм. В схеме возможно переключение параметров коррекции АЧХ при изменении скорости воспроизведения (сигнал LS/HS) и типа магнитной ленты (Fe/Cr). Внешние конденсаторы СП и С21 определяют вид АЧХ в области низких частот.

Остальная часть схемы используется в магнитофонной деке, способной как воспроизводить, так и записывать фонограммы. Тракты воспроизведения и записи разделены: усилители с входами 23 и 27 служат для решения первой задачи, а каскады схемы регулировки уровня, схемы коррекции и УЗ — для записи сигналов. В режиме воспроизведения по сигналу переключения режимов P/R выводы 25-27 и 25-23 размыкаются, и НЧ колебания с магнитных головок поступают через усилители на общие для обеих дек схемы коррекции (верхние на рис. 3.26).

В режиме записи, наоборот, электронными коммутаторами замыкаются выводы 25-27 и 25-23, тем самым отключаются усилители воспроизведения. Записываемые сигналы могут приходить как с внешних входов (выводы 6 и 3), так и с выходов УВ воспроизводящей деки. Для работы схемы АРУЗ с помощью амплитудных детекторов контролируется уровень сигналов на входах УЗ каналов. Постоянная времени цепи АРУЗ определяется элементами Cl, R1, подключенными к выводам 19 и 20. Полученное управляющее напряжение изменяет коэффициент передачи схемы регулировки уровня. Коррекция АЧХ тракта записи осуществляется внешними конденсаторами С12, С22 (ВЧ область) и С13, С23 (НЧ область). Постоянная времени корректирующих цепей меняется при ускоренной перезаписи (сигнал HS).

Встроенный генератор тока стирания/подмагничивания работает с использованием внешнего трансформатора Т1, подключаемого к выводам 16-18. Вывод 15 служит для регулировки выходного напряжения ГСП, а значит и тока подмагни-чивания, при смене типа магнитной ленты.

Внешние сигналы управления, определяющие режимы работы микросхемы, подаются на ее выводы 7 (блокировка звука S/M), 8 (тип магнитной ленты Fe/Cr), 9 (скорость ленты LS/HS) и 10 (воспроизведение/запись P/R) и обрабатываются специальной логической схемой управления и контроля.

Ручная и автоматическая регулировка уровня записи

Любая аудиоаппаратура (как любительская, так и профессиональная) не идеальна. Так или иначе, в звуковом тракте присутствуют различные помехи, а при передаче сигнала последний искажается. Хорошая аппаратура отличается от плохой лишь низким уровнем этих искажений и помех.

Читайте так же:
Регулировка топлива в паджеро спорт

Идеальный звуковой тракт абсолютно линеен, то есть сигнал на входе точно соответствует сигналу на выходе. Но в реальных условиях такой точности достичь невозможно. В любых схемах сигнал на выходе немного отличается от входного. В таких случаях говорят, что звуковой тракт (звуковое устройство) привносит в звук нелинейные искажения.

Если у вас есть магнитофон с ручной регулировкой уровня записи, то вы можете услышать, как проявляют себя нелинейные искажения. При небольшом превышении уровня 0 дБ искажения практически не ощущаются. Если вы увеличите уровень записи, то звук начнет менять свой тембр. При еще большем увеличении в колонках появляются хрипы и явные искажения. Рис.1 иллюстрирует эти изменения сигнала.

Обычно производители указывают в спецификациях своих звуковых устройств величину коэффициента нелинейных искажений. Эта величина указывается для сигнала, уровень которого не превышает уровень 0 дБ, то есть не происходит перегрузки. Коэффициент нелинейных искажений показывает в процентах на сколько уровень чистого синусоидального сигнала с частотой 1000 Гц (не имеющего гармоник) больше уровня гармоник, добавляющихся к сигналу в результате нелинейности звукового тракта. В качестве ориентира можно дать такую цифру: мы не слышим нелинейные искажения, если их коэффициент не превышает 2-3%. У современной высококачественной аппаратуры коэффициент нелинейных искажений составляет десятые или сотые доли процента.

Магнитная Запись

Окончание. Начало в Р 1982 № 1 с 34. Конструкция и детали. Налаживание.

Как улучшить параметры магнитофона

Компандерный шумоподавитель

Лексин В., Лексин В.

Это устройство представляет собой Dolby B.

Как улучшить параметры магнитофона

Окончание. Начало в Р 1982 № 3 и 4. Паразитная амплитудня модуляция. Эффективность стирания. Межканальные помехи. Качество ЛПМ магнитофона.

Устройство для автоматической диктовки текста

Ганзбург М., Цапов А.

Динамический фильтр

Лексин В., Лексин В.

Идеи мини-конкурса

На тему «Оптимизация тока подмагничивания в магнитофоне с универсальным трактом»

Динамический фильтр «Маяк»

Изаксон И., Николаенко А., Смирнов В.

Фазометр в налаживании магнитофона

Устройство для автоматической установки тока подмагничивания

Безынерционный шумопонижающий фильтр

Автопоиск в магнитофоне

Дунаев В., Павлов В.

На МС серии К133.

Стереофонический кассетный проигрыватель

Бродский Ю., Гришанс А., Гринман Г.

Схема, рисунок печатной платы. Диапазон — 63. 12500 Гц. Ном.вых. мощность — 2х1 Вт. Макс. вых. мощность — 2х3,5 Вт.

Простой шумоподавитель

Динамическое подмагничивание

Индикатор максимального уровня

ЛПМ любительского кассетного магнитофона

ЛПМ любительского кассетного магнитофона

Простой усилитель звуковой частоты

Узлы сетевого магнитофона. Усилитель воспроизведения

Лексин В., Лексин В.

Автостоп на ИМС

Захарченко М., Сабитов А.

Узлы сетевого магнитофона. Усилитель записи

Улучшение качества перезаписи с грампластинок

Узлы сетевого магнитофона. Генератор тока стирания и подмагничивания

Узлы сетевого магнитофона. Комбинированный измеритель уровня сигнала

Сетевой магнитофон из готовых узлов

Измерители квазипикового уровня сигнала

Дмитриев Н., Феофилактов Н.

Генератор для магнитофона

Генератор тока стирания и подмагничивания.

Измерители квазипикового уровня сигнала

Дмитриев Н., Феофилактов Н.

О включении записывающей головки

Генераторы стирания-подмагничивания.

. на операционном усилителе. ( Дмитриев Н. ), . на цифровых микросхемах. ( Морозов И. )

Простой детонометр

К157УЛ1: рекомендации по применению

Усовершенствование «Кометы-212-стерео»

Как улучшить АЧХ «Маяка-203»

Усилитель воспроизведения с повышенной помехозащищенностью

Сигнализатор срабатывания автостопа

Современный кассетный магнитофон. Канал воспроизведения

Изаксон И., Зайка В., Колесников П., Лукьяненко С., Гончар С.

Простой динамический.

Счетчик времени звучания

Ганзбург М., Дюффель О.

Современный кассетный магнитофон. Канал записи-воспроизведения

Изаксон И., Смирнов В.

Автоматический поиск фонограмм

Гандзбург М., Дюффель О.

Из счетчика, описанного в Р 1984 № 8 с 38.

Современный кассетный магнитофон. Измеритель уровня записи

Изаксон И., Заика В., Колесников П., Сало Н.

Читайте так же:
Оборудование для регулировки фар bosch

Современный кассетный магнитофон. Канал записи-воспроизведения миниатюрных аппаратов

Изаксон И., Смирнов В.

Схемотехника японских кассетных магнитофонов

Магнитные головки

Быть или не быть двуслойным лентам

Шкут В., Никонов Е., Никитина Е.

Как установить скорость ленты

Усовершенствование «Ноты-203-стерео»

Доработка «Астры-209-стерео»

Усилитель мощности в «Эльфе-201-1-стерео»

Способ настройки фильтра-пробки

ФВЧ для магнитофона

Усилитель воспроизведения

Дополнение к Р 1984 № 2 с 46.

Шумовые свойства ИМС К548УН1

ИКУ с расширенным диапазоном индикации

Измеритель квазипикового уровня.

Прибор для регулировки магнитофонов

Лексин В., Лексин В.

Прибор для регулировки магнитофонов

Лексин В., Лексин В., Беляков С.

К548УН1А в УВ кассетного магнитофона

Все о микросхеме К157ХП3

Андрианов В., Апреленко Г., Рыбалко А., Тарглня О.

Измерители уровня сигнала на ИС К157ДА1

К548УН1 в усилителе записи кассетного магнитофона

Современный кассетный магнитофон. Устройство управления электродвигателями «Маяка-010С»

Панченко А., Юрасов В.

Приставка-«редактор» для монтажа фонограмм

Коммутатор стереоканалов для настройки магнтофонов

Блок автоматики для «Вильмы-102-стерео»

Усовершенствование измерителя уровня

К Р 1979 № 9 с 34.

Компандерный шумоподавитель. из динамического фильтра

Компандерный шумоподавитель. из динамического фильтра

Малошумящий усилитель

Автомобильный проигрыватель кассет

СДП-2

СДП-2

Усилитель воспроизведения

Автоматический поиск в кассетных магнитофонах

Кинетический автостоп

Усилитель воспроизведения

Усилитель воспроизведения

Магнитные ленты

Василевский Ю., Злобопольский А.

Малогабаритный кассетный стереопроигрыватель

Бестрансформаторный генератор стирания и подмагничивания

Усилитель записи кассетного магнитофона

Автостоп на ИМС

Автостоп на ИМС

Компакт-кассета может работать лучше

СДП в магнитофоне «Яуза-220»

Читайте также

Запись в нищие производится.

Запись в нищие производится. Между прочим, способность к попрошайничеству в последнее время стали проявлять и многие российские граждане. Красивая девчонка ищет спонсора, чтобы стать топ-моделью. Кандидат наук ищет спонсорскую фирму, дабы она оплатила ему проживание в

1888 г. уравнения Максвелл, жидкие кристаллы Рейнтцера, магнитная запись Смита, двигатели Феррариса и Тесла, телеавтограф Грея, волны Герца

1888 г. уравнения Максвелл, жидкие кристаллы Рейнтцера, магнитная запись Смита, двигатели Феррариса и Тесла, телеавтограф Грея, волны Герца В 1888 году англичанин Хевисайд (см. 1850 г.) первым из физиков и математиков написал четыре уравнения Максвелла, которые мы используем

Сценарная запись

Сценарная запись В прошлом выпуске мастер-класса я рассказал вам о диалогах. Думаю, самое время рассказать о том, как эти самые диалоги записывать. Тем более, что каждый мало-мальски сведущий человек знает, что есть какая-то специальная система записи сценария.Есть. Даже

Ток подмагничивания магнитофона регулировка

В бытовых магнитофонах запись осуществляют с высокочастотным подмагничиванием на размагниченную ленту. Размагничивание ленты (стирание записи) производят стирающей головкой, питающейся также током высокой частоты. Для получения токов подмагничивания и стирания используют один генератор высокой частоты. К генераторам токов стирания и подмагничивания предъявляется ряд требований, выполнение которых обязательно. Основными требованиями являются: обеспечение необходимой мощности генератора и создание строго симметричной формы выходного сигнала.

Мощность генератора в основном потребляется головкой стирания. Это объясняется малым сопротивлением головки.

Полезная мощность, которую должен обеспечивать генератор, зависит также от частоты. Чем выше частота стирания, тем большую мощность должен иметь генератор. Чтобы избежать излишнего расхода энергии источников питания, частоту стирания следует выбирать не слишком высокой. Выполнение этого условия особенно важно для переносных магнитофонов. Однако при узком рабочем зазоре записывающей головки и большой скорости движения ленты возможна запись тока подмагничивания, ухудшающая шумовые свойства фонограммы. Поэтому частота тока подмагничивания должна быть по крайней мере в 3 — 5 раз выше верхней записываемой частоты. Учитывая, что для стирания и подмагничивания используют ток одного генератора, а современная головка стирания обладает достаточной экономичностью, частоту генератора выбирают в пределах 40- 100 кГц. К стабильности частоты генератора специальных требований не предъявляется. Вполне допустимой можно считать нестабильность частоты до 5 %.

Читайте так же:
Регулировка холостого хода тнвд лукас ситроен берлинго

На качество записи большое влияние оказывает асимметрия тока подмагничивания. Асимметрия порядка 1 % приводит к увеличению шумов фонограммы примерно на 4 дБ. Поэтому к этому параметру генератора предъявляются жесткие требования. Причем форма колебаний не обязательно должна быть синусоидальной.

Асимметрия вызывается наличием в выходном сигнале четных гармоник основного сигнала генератора. Обеспечить минимальный уровень этих гармоник наиболее просто в двухтактных генераторах. Это привело к широкому распространению таких генераторов в современных магнитофонах.

по схеме с индуктивной обратной связью на транзисторах VT1 и VT2. Режим работы транзисторов задается резисторами R3, R4, R5 и стабилизируется цепочкой R1R2. Применение диода VD1 и стабилитрона VD2 позволяет поддерживать устойчивый режим генерации при изменении величины питающего напряжения на 30 — 40 %-Регулировку тока подмагничивания осуществляют подстроечными резисторами Rl, R2. Частота генерируемых колебаний определяется индуктивностью стирающей головки В2 и емкостью конденсатора СЗ.

В последнее время все больше внимания уделяется бестрансформаторным генераторам. Повышенный интерес к таким генераторам можно объяснить появлением новых способов повышения качества магнитной записи, таких, как динамическое подмагничивание и оптимизация тока подмагничивания. Схема простого бестрансформаторного генератора приведена на рнс. 3.16. Режим работы транзисторов по постоянному току задается резисторами Rl, R2. Передача сигнала положительной обратной связи осуществляется через конденсаторы CI, С2 с делителя напряжения С4 СЗ, предназначенного для регулирования глубины обратной связи. Емкости этих конденсаторов совместно с резистором R3 влияют на форму высокочастотных колебаний и их амплитуду.

фильтр в цепи питания генератора. Подстроенными резисторами R6, R7 устанавливают требуемые токи подмагничивания универсальных или записывающих головок.

На рис. 3.17 изображена схема более сложного бестрансформаторного генератора, в которой реализовано встречно-параллельное включение универсальной головки. Частотно — задающим является контур, составленный из индуктивности стирающей головки и емкости конденсатора С5. Сигнал положительной обратной связи через конденсаторы С2, С4 подается на базы транзисторов VT1 и VT2.

Контур, состоящий из индуктивности L1 и конденсатора СЗ, настроен на частоту генератора и представляет собой последовательный колебательный контур. Это позволило значительно уменьшить амплитуду напряжения, вырабатываемого генератором, т. е. повысить экономичность генератора, что немаловажно для переносных магнитофонов.

Токи подмагничивания и стирания устанавливаются соответственно подстроечными резисторами R6 и R5. Кроме того, на резисторе R5 можно контролировать форму высокочастотных колебаний, вырабатываемых генератором.

Наряду с двухтактными генераторами находят применение также и однотактные. Они отличаются простотой схемных решений и низкими качественными показателями. Поэтому применяют их в магнитофонах четвертой группы сложности.

Содержание

Аннотация
1. система записи сигналов
1.1. классификация систем аудиозаписи
1.2. цифровые системы аудиозаписи
2. магнитная запись сигналов
2.1. элементы системы магнитной записи-воспроизведеиия
2.2. волновые характеристики канала за писи-вос произведено я
2.3. характеристики процесса записи
3. электрические схемы магнитофонов
3.1. структурные схемы магнитофонов
3.2. усилитель воспроизведения
3.3. усилитель записи
3.4. генератор токов стирания н подмагничивания
3.5. индикаторы уровня
3.6. устройства, обеспечивающие повышение качества записи и воспроизведения
4. цифровая магнитная запись
4.1. структура и параметры цифровых магнитофонов
5. система оптической записи — воспроизведения сигналов
5.1. общие принципы и формат записи
5.2. проигрыватель компакт-дисков
5.3. параметры системы записи иа компакт-диск
5.4. цифровая звукозапись на магнито-оптический диск
6. грамзапись и грампластинки
6.1. грам пластинки аналоговые
6.2. структурная схема электропроигрывателя
7. полупроводниковая система записи — воспроизведения
Библиографический список

Подмагничивание

Подмагничиванием в электротехнике называют создание в магнитопроводе дополнительного (кроме рабочего) магнитного потока. Подмагничивание осуществляется подачей в обмотку электромагнитной системы постоянного или переменного тока и применяется для стабилизации напряжения в трансформаторах и асинхронных генераторах, плавного регулирования оборотов асинхронных двигателей, управления рабочей точкой магнитных усилителей и т. п. [1] [2] [3]

Читайте так же:
Примеры регулировки сход развала

Подмагничивание в магнитной записи применяется для снижения нелинейных искажений сигнала при его записи на магнитный носитель. Ток подмагничивания подается в записывающую головку одновременно с записываемым (полезным) сигналом, с целью вывести магнитный слой ленты из нелинейной области (см. Магнитный гистерезис). Возможно подмагничивание как постоянным, так и переменным током.

Содержание

Подмагничивание в магнитной записи звука [ править ]

История [ править ]

Подмагничивание постоянным током, применявшееся в ранних экспериментальных магнитофонах, существенно повышало шумы ленты (или проволоки). Первый патент на подмагничивание переменным током был выдан ещё в 1921 году Карлсону и Карпентеру (патент США 1640881) и оставался невостребованным до 1940 года, когда опытная технология магнитной записи приблизилась к возможности массового производства. Первые магнитофоны с подмагничиванием переменным током пошли в серию во время второй мировой войны в Германии и Великобритании. Тем не менее, во многих иностранных дешёвых и средней стоимости магнитофонах, магнитолах и диктофонах даже последних лет выпуска, в том числе позиционируемых, как достаточно высококачественные стереосистемы, применялось именно подмагничивание постоянным током и стирание постоянным магнитом. В советских же магнитофонах даже низких классов подмагничивание осуществлялось только переменным током.

Реализация [ править ]

Величина необходимого тока подмагничивания сильно зависит от конструктивных особенностей записывающей магнитной головки, и составляет единицы миллиампер. Это примерно на порядок больше тока записи (тока полезного сигнала звуковой частоты), подводимого к записывающей головке.

Ток подмагничивания и ток записи совместно подаются на обмотку записывающей головки. Нередко на выходе усилителя записи ставится заградительный фильтр («фильтр-пробка»), настроенный на частоту сигнала подмагничивания и препятствующий его распространению по цепям усилителя записи.

Частота сигнала подмагничивания устанавливается в четыре-пять раз выше верхней границы воспроизводимого диапазона частот; для техники HiFi-класса характерны частоты 85—100 кГц. При такой частоте тока подмагничивания, продукты интермодуляции между ним и записываемым сигналом лежат выше области звуковых частот. Форма сигнала должна быть предельно близкой к синусоиде, при этом следует особо избегать асимметричности полуволн сигнала подмагничивания: чётные гармоники тока подмагничивания, и тем более присутствие в токе подмагничивания постоянной составляющей существенно повышают уровень шумов ленты. Поэтому в транзисторной технике генератор стирания и подмагничивания (ГСП) выполняется двухтактным, как правило — с трансформаторным выходом [4] . В ламповых магнитофонах применялись как двухтактные ГСП (например, на двойном триоде 6Н1П), так и однотактные на мощных пентодах. В некоторых простых магнитофонах (например, «Айдас», Philips EL3300, «Десна») роль ГСП в режиме записи выполнял оконечный каскад УНЧ. В видеомагнитофонах сигнал подмагничивания подаётся только на головку записи звукового канала; видеосигнал (а также частотно-модулированный звуковой сигнал высокой верности) записывается блоком вращающихся головок без подмагничивания.

Оптимальный уровень подмагничивания [ править ]

Уровень подмагничивания — критический параметр тракта записи; он определяет динамический диапазон записываемого сигнала, линейность его АЧХ и уровень искажений. Соответственно, оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может быть выбран на основе различных критериев:

  • максимальной отдачи ленты на частоте 400 Гц или 1 кГц (критерий максимального динамического диапазона);
  • максимальной линейности АЧХ канала записи-воспроизведения в области «малого сигнала» (минус 20 дБ от номинального, то есть такого, при котором обеспечивается установленный для данной ленты максимальный уровень остаточного намагничивания). На практике, (при автоматической калибровке тока подмагничивания под конкретную ленту), выбирается такой ток подмагничивания, при котором уровень отдачи ленты на частоте 400 Гц и 10 кГц (15кгц) одинаков;
  • минимальными нелинейными искажениями канала записи-воспроизведения на частоте 400 Гц.
  • минимальным уровнем шумов.
Читайте так же:
Ворота алютех регулировка автоматики

В общем случае эти критерии дают разные значения оптимального тока подмагничивания, а значит, выбор оптимального тока подмагничивания является компромиссным. Но чем совершеннее данный экземпляр магнитной ленты, тем ближе между собой оптимальные токи подмагничивания, полученные по этим критериям.

Оптимальный ток подмагничивания для конкретной ленты может отличаться от стандартного тока, установленного на заводе; это отклонение может быть не существенным в простых системах, но совершенно неприемлемо при использовании компандерных систем шумоподавления (Dolby NR и аналоги). Превышение тока подмагничивания сверх оптимального «заваливает» верхние частоты и сужает динамический диапазон, и наоборот; компандер Dolby нелинейно усиливает эти огрехи, порождая «модуляцию» АЧХ воспроизведения уровнем сигнала.

Поэтому в кассетных магнитофонах верхнего уровня, начиная с флагманских моделей середины 1970-х годов, применяется, как минимум, ручная регулировка (калибровка) тока подмагничивания под конкретную ленту с использованием встроенных образцовых генераторов стандартной звуковой частоты 400 и 10 000 Гц. Для регулировки магнитофон включается в режиме записи, на вход левого и правого каналов подаются сигналы 400 и 10 000 Гц одинакового образцового уровня. Регулировка заключается в выставлении такого тока подмагничивания, при котором уровни воспроизводимого сигнала левого и правого канала, наблюдаемые по встроенному индикатору, совпадают. По мере удешевления электроники в 1980-х годах ручная регулировка сквозного канала появилась и на моделях среднего уровня, одновременно появились полностью автоматические схемы подстройки тока подмагничивания, управляемые микропроцессором, позволившие осуществлять подстройку тока подмагничивания на деках без сквозного канала (с двумя головками) [5] .

Динамическое подмагничивание [ править ]

Необходимый оптимальный ток подмагничивания уменьшается с ростом высокочастотных составляющих полезного сигнала (полезный сигнал «сам себя подмагничивает»). Поэтому снижение тока подмагничивания в те моменты, когда в полезном сигнале присутствует много высокочастотных составляющих, расширяет динамический диапазон в области высоких частот примерно на 10 дБ. Схемы, реализующие этот принцип, получили название системы динамического подмагничивания, СДП. Лента, записанная на магнитофоне с СДП, может воспроизводиться на любом магнитофоне — при условии, что динамический диапазон его тракта воспроизведения позволяет воспроизвести повышенный относительно стандартного уровень записанного сигнала в области высоких частот.

Из коммерческих СДП наиболее распространённой и известной является Dolby HX Pro, разработанная Dolby Laboratories [6] .

Применение СДП особенно актуально при малых скоростях движения магнитной ленты (4,76 см/c и ниже). Дело в том, что при фиксированном (оптимальном) токе подмагничивания и использовании ленты типа I, АЧХ канала записи-воспроизведения кассетного магнитофона линейна (с стандартным отклонением 3 дБ) только в области «малого сигнала» (при уровне записи порядка —20 дБ относительно номинального). А применение СДП позволяет получить линейную АЧХ без завала высоких частот при существенно бо́льших уровнях записи [7] (порядка —10…—6 дБ), что сравнимо c результатами, которые можно получить на ленте типа IV при фиксированном подмагничивании [8] [9] [10] .

Внешнее подмагничивание [ править ]

В 1960-х гг. компания Tandberg предложила осуществлять подмагничивание отдельной головкой, которую можно было бы ориентировать относительно головки записи так, чтобы получить оптимальное распределение поля подмагничивания в зоне записи. Головка подмагничивания при этом располагается с обратной стороны ленты, напротив записывающей головки, и может не касаться ленты. По понятным причинам в кассетных магнитофонах такую систему применить нельзя.

Такая система, получившая название «Crossfield», применялась в некоторых высококачественных катушечных магнитофонах Tandberg и Akai в конце 1960-х — 1970-х годах. В СССР внешнее подмагничивание осуществил известный конструктор звукозаписывающей техники В. В. Колосов в самодельном магнитофоне «Селигер-2» (первая премия на 25-й Всесоюзной выставке творчества радиолюбителей). [11]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector