Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мое первое авто

Чистка РХХ на 1ZZ, своими руками

Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.

Однажды с наступлением холодов, было обнаружено отсутствие «прогревочных» оборотов. Двигатель то и дело глох и тресся пока не прогреется, холостые обороты приходилось поддерживать педалью газа.

Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.

Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.

Для его снятия можно воспользоваться крестовой отверткой или ключом на «10».

Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).

Внешний вид регулятора холостого хода

Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.

Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.

Должно получиться примерно так:

Откручиваем винты отверткой.

Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).

Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол. При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается. Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно. Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.

Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.

Смазываем подшипник снаружи.

И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.

При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.

Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.

При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.

Чистка датчика холостого хода на Тойоте Королле

Чистка датчика холостого хода на Тойоте Королле

Ремонт и обслуживание

Читайте так же:
Регулировка рулевой рейки тойота корона 190

Иногда случается, что купив подержаный автомобиль или по истечению лет на своем собственном авто начинают прыгать обороты холостого хода. Автомобиль самостоятельно то повышает, то понижает обороты – тем самым вызывая большое недовольство водителя данного автомобиля.

Данная проблема может вызвать уйму неприятностей, таких как: повышенный расход топлива или порча двигателя из-за неравномерного его прогрева при первом запуске автомобиля. Все это происходит по одной простой причине – забивается клапан или как его еще называют датчик холостого хода. Что с этим делать и как бороться мы дальше расскажем на примере японского автомобиля. Поможем вам правильно почистить датчик холостого хода на Тойоте Королле, тем самым устранив скачки оборотов и все неприятные вытекающие их этого.

Что собой представляет датчик и причины его засорения

Датчик холостого хода – это одна из важнейших деталей двигателей внутреннего сгорания, который помогает им без участия человека поддерживать определенное количество оборотов при запуске автомобиля. То есть теперь мы знаем, что это исполнительное устройство автомобиля, которое предоставляет удобство в управлении транспортным средством, и в тот же момент устройством жизненно-важным для двигателя, для поддержания его нормальной работоспособности.

Как правило, при забивании данного клапана бортовой компьютер автомобиля ошибок не регистрирует. Он не считает повышенные или пониженные обороты ошибкой, так как водитель путем нажатия педали газа также может поднимать и опускать эти обороты.

Работа датчика очень проста. При запуске двигателя, компьютер автоматически устанавливает электромагнитный клапан в установленное для него значение. Однако, компьютер понятия не имеет о таких понятиях как:

  • засор сажа;
  • окисление;
  • различные отложения на внутренних стенках датчика и так далее.

Поэтому он устанавливая необходимые параметры и понятия не имеет что клапан может не открываться до необходимого положения из-за засора. На клапане имеется две обмотки. По техническому паспорту автомобиляих сопротивление должно находиться в границах 20 Ом. В нашем случае данное значение на каждую обмотку достигало 60 Ом. Пазы под болтами имеют возможность регулировать угол закрытия и открытия клапана. Если данная настройка вам не помогает, то необходимо снимать его и чистить. Итак, давайте рассмотрим следующий этап разбора данной проблемы, который уж точно поможет любому автомобилисту разобраться с оборотами холостого хода и сделать их такими, какие они были при покупке автомобиля.

Инструкция по снятию и чистке датчика холостого хода на Тойоте Королле

Для того чтобы нам снять датчик и качественно егопочистить нам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • Ключ рожковый размером на 12;
  • Нам понядобятся головка и маленький вороток размером на 12;
  • Также нам будут необходимы два типа отверток или одна с насадками прямого и фигурного типа;
  • Зубная щетка;
  • Аэрозольная промывка для карбюратора;
  • Жаростойкий герметик;
  • Стол или любая другая ровная поверхность;
  • Много ненужных тряпок – без ворса.
Читайте так же:
Регулировка фар тойота королла ранкс

Итак, обзаведясь всеми вышеперечисленными вещами, давайте приступим непосредственно к работе. Многие не знают что датчики холостого хода устанавливаются непосредственно на дроссельные заслонки автомобилей. Весь процесс работы со снятием чисткой и обратной установкой займет у вас не более 3-х часов.

Для начала нам необходимо снять дроссельную заслонку. Обязательно нужно следить за тем, чтобы не повредить прокладку между ней и силовым агрегатом автомобиля. Перед тем как начинать процедуру снимаем воздушную кишку которая крепится непосредственно к дроссельной заслонке. После чего откручиваем несколько болтов и гаек и вуаля – дроссельная заслонка уже практически не держится. Но перед тем как снимать ее, необходимо убрать все шланги подсоединенные к ней. Их лучше всего пометить, что бы потом не перепутать. На фотографии они отмечены желтыми стрелками.

Шланги, подсоединенные к дроссельной заслонки

Снятые шланги лучше всего разместить немного выше того уровня на котором они были установлены, так как из них постоянно будет капать жидкость. Также можно сделать деревянные чопики и заткнуть дырки. Здесь все на ваше усмотрение.

Итак, дроссельная заслонка снята. Далее приступаем непосредственно к снятию датчика холостого хода. При его снятии могут возникнуть трудности с откручиванием болтов, поэтому лучше всего заранее обработать их WD20. На фотографии показаны два из них, и ниже расположены еще два. Всего получается 4 болтика. При их откручивании лучше всего использовать головку и вороток. Так меньше усилий вы потратите на снятие датчика.

Болты крепления датчика холостого хода

Итак, датчик снят. Как мы видим на фотографии он покрыт сажей изнутри и очень сильно загрязнен. Как вы видите именно данный налет и являлся причиной скачков оборотов двигателя, так как он не мог работать исходя из тех параметров, которые задавал компьютер.

Датчика холостого хода с налетом сажи внутри

Попробуйте слегка прокрутить ротер – не будем удивлены если у вас получится с трудом его прокрутить. Именно в этом и причина, датчик не имеет возможности свободно работать. Многие конечно стараются ставить новый датчик, но на сегодняшний день его цена слегка кусается, примерно 250 долларов. Поэтому его легче будет почистить.

Читайте так же:
Регулировка сцепления робота тойота ярис

Датчика холостого хода с налетом сажи внутри

Итак, тщатеьно с использованием специальной жидкости, щетки и тряпок – промываем весь узел, пытаемся добраться до каждого уголочка внутри датчика. После чего еще раз тщательно промываем его и сушим. Обязательно перед установкой его следует просушить.

Датчика холостого хода после чистки

Перед установкой на дроссельную заслонку, ее следует также промыть и почистить – делать нужно аккуратно, чтобы не повредить механизмы. Далее снятую обмотку датчика следует отчистить от пыли и промазать герметиком, так как показано на фото.

Обмотка датчика холостого хода

Обратная установка чистых деталей на дроссельную заслонку не должна вызвать особых трудностей. Собираем все в обратном порядке и радуемся, практически новой, отчищенной от грязи и гари детали.

Дроссельная заслонка в сборе

На этом процесс чистки дроссельной заслонки и датчика холостого хода на Тойоте Королле завершен. Устанавливаем деталь обратно на автомобиль и подсоединяем все шланги и патрубки на свои места. После полной установки и надежного крепления всех элементов, проверяем проделанную работу – заводим двигатель, слегка подстраиваем клапан и заслонку и радуемся. Что еще нужно для счастья – после чистки автомобиль будет не узнать. Легкая работа двигателя, ровные обороты при прогреве и холостом ходе – все это было достигнуто путем простой очистки клапана и заслонки. Ну и наконец, жалаем вам приятной езды и надежной работы силового агрегата.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea
Готово, несем дроссель на стол.

Не стабильные холостые обороты! Причина и решение проблемы.


При этом на холостых обороты летали самостоятельно от до см.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

diabloarea.ru — клуб владельцев Тойота Аллион. Дроссельная засрана: [решено] Ошибка 33 — клапан холостого хода,…

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Заведите двигатель и заткните это отверстие пальцем.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ схемадля этого уводим хомут подальше и стягиваем. Взамен подыскал болты под "-".

Причина этого до сих пор была одна — заело подвижные лопасти в питающем насосе.

плавают — зависают обороты холостого хода , провал дерганье при движении .

Заедание происходит только из-за ржавчины, а она — из-за воды в топливе. Обычно это случается с машинами, которые долго стояли.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Вообще-то существуют рекомендации на тот случай, когда вы собираетесь поставить свой автомобиль с дизельным двигателем на длительную стоянку. Допустим, вам надо уезжать на месяц в командировку. Накануне отъезда залейте в топливный бак примерно литр моторного масла и последний день ездите на этом топливе.

Читайте так же:
Регулировка троса акпп тойота корона премио

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Двигатель при этом будет дымить, но зато все детали в ТНВД покроются тонкой масляной пленкой. Следующий важный момент — это клапан холостого хода. Прежде, чем его раскручивать — необходимо сделать насечку на обеих частях, так как они подвижны одна относительно другой для регулировки , а собрать нужно также, как было.

33 posts in this topic

Порадовало, что никто до меня туда еще не лазил, так как стояли фирменные винты под пятигранник. Их я успешно удалил кусачками цепляясь за грань.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Взамен подыскал болты под "-". Собрал обратно через шайбочки, так как болты были немного длиннее необходимого.

Create an account or sign in to comment

В сам клапан заливал побольше очистителя, пока не вымыл всю черноту, вал при этом начал крутиться очень легко. Клапан холостого хода в говне: Дроссельная в месте крепления КХХ тоже в говне: В общем, после проделанного, ошибка, естественно, ушла и за 15 км.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Машина завелась бодро, холостые обороты немного завышены, но стабильны и не прыгают, прогрелась на и упали до примерно , после поездки держались где-то Думаю комп привыкнет к чистоте и обороты выравняет окончательно, как это было раньше на витце и на королле. Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ схема , для этого уводим хомут подальше и стягиваем.

Высокие обороты ХХ

Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ.

Решение проблем с оборотами холостого хода — бортжурнал Toyota Funcargo Type G года на DiabloArea

Готово, несем дроссель на стол. Это дело мне надоело и на этих выходных решил разобраться с этим, начал с чистки БДЗ, КХХ как и предполагалось был очень сильно засрат, очень трудно проворачивалась шторка КХХ.

Все почистил, все отмыл. Радостный собираю, завожу, обороты , прогревается машина, обороты падают до , я поехал домой из гаража.

клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя Тойота

клапан холостого хода, плавающие обороты двигателя Тойота

Симптомы:
— при пуске после долгой стоянки иногда холостые были нестабильны (за 3 месяца обладания машиной проявлялось раза четыре, не больше);
— вчера вечером загорелся "check engine", самодиагностика показала код 33 — ошибка клапана холостого хода (КХХ).
При этом на холостых обороты летали самостоятельно от 1200 до 2200

Читайте так же:
Регулировка оборотов тойота корона

Было два варианта — либо КХХ засран и от этого не дает нормальный сигнал компу, либо электроника в нем умерла. В первом варианте чистка могла решить проблему, во втором — проще было купить новый (

Соответственно, было решено снять и прочистить КХХ, так как ни чего на этом не теряю, а заменить успею всегда

Клапан холостого хода расположен на корпусе дроссельной заслонки, соответственно, наша первая задача — дроссельную снять.
Здесь все просто: ослабляем хомуты на патрубке от воздушного фильтра, снимаем этот патрубок, снимаем с дроссельной малый патрубок, идущий в двигатель. Снимаем тросик педали газа и убираем чтобы не мешал (ослабляем одну гайку, её же затянем обратно, когда будем собирать). Затем откручиваем крепящие дроссельную: сверху две гайки, снизу два болта (обозначены красным на схеме).
Отсоединяем коннекторы от клапана холостого хода и от датчика положения дроссельной заслонки (выделены зеленым на схеме и фото).
Затем отсоединяем патрубок входа антифриза от КХХ (схема), для этого уводим хомут подальше и стягиваем. Держим наготове болт, которым патрубок можно будет заткнуть, иначе из него будет литься антифриз. Теперь дроссельную можно снять с насиженного места, после чего отсоединить второй антифризщный патрубок от КХХ. Готово, несем дроссель на стол Скидываем "–" с аккумулятора — пускай пока обнулится компьютер и сбросятся ошибки.

плавающие обороты двигателя

Откручиваем КХХ от корпуса ДЗ. Смотрим. ДЗ и клапан очень сильно засраны. Шторка клапана не крутится (а должна делать это легко!) от грязи. Нужно чистить.

Для чистки использовал очиститель карбюраторов и ветошь, отмыл с их помощью дроссельную и клапан, все каналы и шторку.

Чтобы прочистить клапан полностью, нужно снять крышечку с коннектором, прикрученную на два шестигранника, дабы иметь возможность вручную крутить шторку клапана (выделена зеленым на рисунке).

ВНИМАНИЕ! ПРИ ОБРАТНОМ СБОРЕ ЭТОЙ ДЕТАЛИ НУЖНО БЫТЬ ПРЕДЕЛЬНО ВНИМАТЕЛЬНЫМ, ИНАЧЕ ОБЛОМАЕТЕ МАГНИТНЫЙ НАКОНЕЧНИК ШТОРКИ И КЛАПАН МОЖНО БУДЕТ ВЫКИНУТЬ — ПРОВЕРЕННО НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. НЕ ПРОИЗВОДИТЕ БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ

В общем, дальше все вычищаем как следует, отмываем, проверяем, что шторка стала крутиться легко и свободно, при необходимости добавляем в подшипник шторки капельку WD-40.

После отмывания всё очень аккуратно собирается в обратном порядке . Очень-очень аккуратно! Не сломайте магнитный
наконечник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector