Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сигнализации на скутер, мопед

Установка сигнализации на скутер, мопед

Сигнализация – один из самых действенных способов спугнуть вора. Который делает попытку украсть ваш скутер, мопед или же их части.

Но даже не смотря на эту меру предосторожности, скутеры и мопеды подвергаются воровству довольно часто. Раньше о сигнализации на скутере слышали очень мало, а пользовались ей тем более единицы.

Скорее всего это происходило в силу высокой стоимости комплекта, если сравнивать общую стоимость мототранспорта.

Другими словами, раньше было совершенно бессмысленно устанавливать сигнализацию на свой аппарат. Ведь она могла обойтись хозяину едва ли не в половину стоимости его транспортного средства.

Именно по этой причине, множество японских б/у скутеров и мопедов не имеют сигнализации, как в частности и Европейских.

Сегодня на рынке можно купить бюджетную, но довольно качественно изготовленную сигнализацию для мототехники — мотоциклов, скутеров, мопедов.

Эти недорогие сигнализационные устройства могут позволить себе практически любые слои населения.

Немного о комплекте китайской сигнализации

Если верить статистике, то скутеры и мопеды воруют гораздо реже если они оборудованы сигнализацией. Однако должно быть понятно, что на все 100% нельзя быть уверенным в том, что с сигнализацией технику украсть не возможно.

Но все же, если ваш скутер или мопед располагается на неохраняемом стояночном месте или под открытым небом, то вероятнее всего, что сигнализация в таком случаи не помешает.

Некоторые находят выход и используют специальный замок на дисковом тормозе, другие же применяют простую цепь с замком.

Устанавливается сиг-нализация на скутера и мопеды как японские и китайские очень легко. Но при самом выборе нужно быть внимательным, чтобы понять, какой из вариантов подходит именно вам.

Будет ли подходящим конкретный вариант для вашего транспорта. На сегодняшний день просто множество сигнализаций продаются в интернет магазинах и цены более доступны рыночных. В основном это комплекты изготовленные в Китае, которые предусмотрены на установку мототехники, скутеров и мопедов.

Зачастую в наборе имеется стандартные части. — Центральный блок, сирена, брелки, жгут проводов и колодка контактов.

А также неотъемлемой частью должно быть руководство по эксплуатации.

Ниже приведена схема для китайских скутеров:

Подготовка места для сигнализации на скутер

Чтобы произвести правильную установку сигнализации на ваш скутер, нужно заняться демонтажом переднего пластика. Делается это для того, чтобы добраться до необходимых нам разъемов и контактов. Насколько близко или далеко установлен аккумулятор значения не имеет.

Ну а пластик снимается с помощью откручивания болтов и саморезов, которые крепят его к центральному пластику. Все зависит от вашей модели.

В установке сигнализации на скутера китайского производства и скутеров Honda практически нет никакого отличия. Сегодня мы углубимся в процесс установки именно на эти агрегаты.

Если в комплекте присутствует инструкция, то в ней нужно отметить места в проводке.

В которые будет подключена проводка вашей сигнализации. Первое, что нужно сделать, отключить фишку от замка зажигания, тем самым обезопасив процесс установки.

После этого необходимо найти главный жгут проводки в скутере. Зачастую он находится в кожухе (трубке) или изолирован в специальную ленту. В более подходящем месте жгута проводки нужно убрать изоляцию, чтобы иметь доступ ко всем проводам без исключения.

Читайте так же:
Установка обслуживание пожарной сигнализации алтуфьево

Среди прочих, вам будут нужны оранжевый, голубой и желто-красные провода. Каждый из этих проводов нужно зачистить от изоляции до 7 мм и аккуратно оголить проводку, не порезав провод.

В другом способе повреждение изоляции не требуется и здесь есть возможность подключить проводку сигнализации к контактам фишки.

Вы вправе выбирать более подходящий вариант именно в вашем случаи. Для начинающих скутеристов будет проще произвести простую врезку в проводку.

Следующий этап — замок зажигания.

После того, как фишка не имеет соединения с замком, можно смело выполнять работу. Не опасаясь, что при малейшей ошибке произойдет короткое замыкание.

Отметив расстояние примерно в 5 мм от фишки на красном проводе, нужно оголить его участок. Отмеряем до 7 мм и тоже самое проделать на черном проводе.

Провод черно-белый идет в замок зажигания, его нужно разрезать и зачистить края. На этом работа со всей подготовкой проводки скутера завершена. Следующий этап — жгут от сигнализации.

Готовим проводку сигнализации

В первую очередь определяем место под центральный блок. Под передним пластиком возможность разместить блок всегда найдется.

Центральный блок лучше приклеивать на двухсторонний клеящую деталь (зачастую находится в комплекте) на внутреннюю сторону пластика центрального (которыми могут быть части бардачка изнутри.

В отсутствии клеящей детали, ее можно заменить с помощью двустороннего скотча. Перед приклеиванием пластик обязательно очищается от пыли и гряз. После чего обезжиривается для лучшей схватки.

Стоит посмотреть, чтобы отсутствовал контакт блока сигнализации с тросиками, жгутами проводки скутера, или же другими элементами при совершении поворота руля.

После того, как вы определили выбор места главного блока, нужно рассчитать длину проводов, которые идут в комплекте сигнализации.

Они, в основном, предусмотрены с запасом, поэтому лучше их укоротить, нежели удлинять под пластиком. С черным проводом сигнализации не нужно делать ничего. Поскольку он крепится к массе скутера (бывает что такой провод отсутствует).

Массу найти не сложно, ведь ее расположение часто бывает в наличии крепления пластика или на раме. Все провода кроме черного нужно отмерить по длине и обрезать, но не забыть оставить запас для укладки.

Все концы проводков блока сигнализации зачищаются на 1,5 — 2 см и между ними делается скрутка. Теперь, подключаем сигнализацию к скутеру.

Как правильно подключить сигнализацию к скутеру

После того как вы выполнили все перечисленные действия, остался последний этап — подключение сигнализации к скутеру.

В жгуте берем красный провод сигнализации и делаем соединение с красным проводом, который находится возле замка зажигания методом скрутки. В этом же жгуте берем оранжевый провод и соединяем с черным проводом находящимся возле замка.

Перерезанный предварительно черно-белый проводок возле замка зажигания подключаем с серым и розовым проводами от жгута сигнализации. Но соединяем — розовый к концу который идет со стороны замка, а серый — со стороны фишечки. Прошу заметить, это очень важно! Оголенные контакты следует хорошо изолировать изолентой.

Далее, мы находим три зачищенных предварительно проводка в главном жгуте скутера — оранжевый, голубой и желто-красный.

В жгуте сигнализации находим два желтых провода и подключаем их с оранжевым и голубым проводами скутера. Синий от сигнализации — соединяем с желто-красным. Не забываем изолировать оголенные контакты.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации лицензируется

Если существует черный провод, крепим его к массе скутера. После этого, для удобства укладки и защиты от всевозможных повреждений, жгуты обматываются изолентой. В завершении операции подключаем фишку замка зажигания, сигнализации и сирены.

На скутер установлена громкая сирена, которая может сработать даже от незначительной вибрации пластика. Есть возможность для запуска двигателя с кнопки на пульте или выключение зажигания. С помощью пульта сигнализация включается и выключается.

Сигнализация на скутер

Вам посчастливилось купить скутер дешево в Киеве? Самое время задуматься о безопасности вашего транспортного средства! Вам обязательно понадобится сигнализация на скутер, которая позволит отпугнуть воров и недоброжелателей. Учитывая криминогенную обстановку в стране, привычных средств безопасности уже недостаточно, именно поэтому сигнализация для мототранспорта становится все более популярной.

На какие скутеры можно и нужно установить сигнализацию

Сигнализация на скутерНадежной защиты требует любая мототехника, независимо от ее стоимости, мощности и модели. Даже сигнализация на китайский скутер будет вовсе не лишней, ведь это ваша собственность и именно ваша задача его оберегать. Еще совсем недавно цена мотосигнализации была заоблачной, но со скачком прогресса полноценный набор для безопасности обойдется вам в сущие копейки, а установить его можно и самостоятельно.

Разновидности мотоциклетной сигнализации

Для скутеров и мопедов принцип работы сигнализации теперь схож с вариантами для автомобиля. Схема подключения сигнализации на скутер детально прописывается в инструкции и не вызовет вопросов даже у человека не разбирающегося в этом моменте. Специалисты рекомендуют, прежде чем разбираться в том, как подключить сигнализацию на скутер определиться с типом и моделью системы. Сегодня наиболее распространены два вида сигнализаций:

  • Односторонняя. Подключение сигнализации на скутер здесь не вызовет вопросов. Система максимально простая в монтаже и использовании. Присутствует несколько видов датчиков: удара, движения, наклона и вибрации. Оснащена транслятором звукового сигнала.
  • Двухсторонняя. Представляет собой улучшенную версию с более точными настраиваемыми датчиками и брелоком с ЖК-дисплеем. Основное преимущество в возможности удаленного контроля над транспортным средством, управлением и проверкой состояния через ключ сигнализации. Обладает рядом дополнительных настроек и функций, таких как заглушить сигнализацию на скутере, включить ее или получить тревожный сигнал на брелок в режиме реального времени.

В зависимости от выбранной модели и производителя сигнализации, она может обладать некоторыми дополнительными функциями. Как правило, доукомплектовываются наборы дополнительными динамиками, датчиками управления освещения и прочими полезными мелочами.

Стандартная комплектация сигнализации

В зависимости от класса защиты, вариаций поставки огромное множество, но имея представление о стандартном комплекте, вы сможете понять, как работает сигнализация на скутере, как она монтируется и что для ее установки может потребоваться. В стандартный комплект входит:

  • основной блок;
  • брелок для дистанционного управления;
  • детальная инструкция по эксплуатации и схемы подключения;
  • провода для соединения всех элементов;
  • динамик.

Имея общее представление о комплектности и некоторое понимание схематических подключений, вы сможете самостоятельно разобраться даже в том, как установить сигнализацию на скутер с Алиэкспресс.

Куда лучше смонтировать сигнализацию

Установка сигнализации на скутер требует не меньшей внимательности и ответственности, чем ее выбор и покупка. Задача скутериста в том, чтобы спрятать основной блок в труднодоступном для злоумышленника месте. Скрыть провода с видных мест, не зажать динамик пластиковыми накладками и оставить доступ для возможности быстрой замены — задача не из простых, поэтому для ее решения стоит обратиться к профессионалам. Специалисты магазина мототехники «Двако» подскажут какую модель устройства лучше выбрать, как настроить чувствительность сигнализации на скутере и при необходимости выполнят монтаж.

Читайте так же:
Установка евро кнопки аварийной сигнализации

— Аварийка на мотоцикл

Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.

READ Как подключить цифровой декодер к монитору

Как на скутер сделать аварийку

Знаю темы подобные были, но всё написаное там в очень сложной форме — в проводке не понимаю особо. Так, что модераторов просьба особо не злиться.

Ребят. Хочу поставить аварийку на скутер. Саму кнопку нашол. На обратной стороне кнопки 3-и контакта, так понимаю кнопка что надо. Хочу понять какой провод куда вести, куда подключать и т.п. Если можно объесните в более подробной форме, повторюсь: в электрике я не очень хорошо шарю, но думаю что-то понять должен. Собственно фото самой кнопки.

Обратная сторона кнопки (3-и контакта как и говорил)

«Аварийка» на скутер.ОБНОВЛЕНО.(+ВИДЕО)

 Некоторые китайские (впрочем, как и японские) скутеры с завода укомплектованы аварийной сигнализацией, или «аварийкой», как её называют в простонародии. В этой статье я хотел бы рассказать, как сделать аварийку на скутер, если таковая не установлена с завода.Итак, начнём. 1. Кнопка включения/выключения аварийной сигнализации, любая, но чем меньше, тем лучше.

Аварийка своими руками

Re: Аварийка своими руками

#7 Сообщение REUTOFF » Чт апр 11, 2013 11:20

Ребят, мне диоды не нужны. я просто хочу аварийный сигнал Кнопку то найти самое простое.А зачем ее ставить на клипон? Можно другое местечко найти.

Добавлено спустя 1 минуту 53 секунды:

это то понятно. я не пойму одного, куда засобачить реле и нужно ли подключаться к аккуму, или достаточно проводку перед самыми лампочками разрезать и соединить с помощью реле

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

Читайте так же:
Установка обходчика иммобилайзера на сигнализацию старлайн

Какую защиту выбрать?

Установка сигнализации на мотоцикл подразумевает подбор наиболее подходящей системы. Какую лучше всего выбрать – автомобильную или мотоциклетную? Подавляющее количество приборов, рассчитанных именно на мотоциклы, по стоимости почти равны автомобильным системам, при этом их уровень защиты весьма низкий. Как правило, такие устройства моноблочные, то есть в одном корпусе объединены электронные «мозги» и сирена с датчиком наклона в комплекте. Покупка дополнительных элементов может обернуться расходами, которые сравнимы с приобретением полноценной системы, причем далеко не все модели позволяют подключить датчики. Соответственно, если приобретать сигнализацию для мотоцикла, то только от проверенных производителей, высокого качества и в полной комплектации с датчиками наклона, объема и удара.

Одним из оптимальных вариантов является приобретение обычной автомобильной сигнализации и ее последующая установка. Функционал такого устройства значительно шире, чем обычной мотоциклетной системы, а стоимость нередко даже ниже при высоком качестве. Монтаж системы не представляет ничего сложного. Можно обратиться в сервисный центр или мастерскую, которая предоставляет такую услугу, как установка сигнализации на мотоцикл. Инструкция, идущая в комплекте с противоугонной системой, поможет монтировать оборудование своими силами.

Аварийка на мопед

Аварийка на мопед

31 янв 2013, 21:18

Сегодня сделал себе на мопед аварийку. Как именно она подключается видно на схеме ниже

Ставится дополнительное реле от Ваз 2108, а не заменяется старое, т.е система работает не зависимо от штатного реле. Включается без поворота ключа

Внимание вопрос: Поворотники мигают очень часто. Возможно это из за того что в поворотах стоят лампочки по 5Вт а не по 21Вт как рассчитано реле? Как решить проблему? Заменить стандартные лампочки на с более высокой мощностью или суть не в этом? Если не в этом то в чем?

Re: Аварийка на мопед

01 фев 2013, 01:46

Суть именно в этом. Частота включения реле поворотов (мигания) зависит от нагрузки, числа включенных ламп. Тем самым достигается 2 разных режима: Поворот (мигают 3 лампы) и Аварийка (мигают 6 лампы). /Ты забыл, что на восмеркодевятках есть еще по лампочке на боках передних крыльев./ Кажись в них так: чем больше нагрузка, тем чаще мигают лампы.

Народ не парится и делает проще: ставит еще один «включатель», который замыкает правые и левые поворотники между собой. Тогда при его включении и включении любого поворта — мигают все 4 указателя. Цена вопроса (и работы): Кнобка и 2 проводка.

Стоимость системы

На сегодняшний день существует огромное количество моделей и марок противоугонных систем, отличающихся степенью защиты транспортного средства. Стоимость сигнализации может достигать десятков тысяч рублей и варьироваться в зависимости от производителя, чувствительности датчиков и дополнительных функций.

Подобрать можно модель из любой ценовой категории – как бюджетный вариант, так и люксовый. Большинство владельцев мотоциклов стараются подобрать дорогостоящие системы, поскольку они обеспечивают лучший уровень защиты и обладают дополнительными функциями. Такие модели отличаются также простотой и легкостью использования.

Самыми доступными в плане стоимости являются китайские системы, однако у них есть свои минусы: слишком низкая чувствительность датчиков при высоком уровне сигнала. Установка сигнализации на мотоцикл Stels, произведенной в Китае, обеспечит средний уровень защиты, которого вполне достаточно для предохранения транспорта от посягательства.

Читайте так же:
Установка китайской сигнализации дачи

Монтаж сигнализации на мотоцикл

На автомобильном рынке представлен широкий ассортимент мотосигнализаций. Высокий уровень надежности и качество обеспечили им популярность и востребованность. Необходимые знания о том, как установить сигнализацию на мотоцикл «Орион», имеются только у специалистов, работающих в автосервисах, поскольку сам процесс монтажа – это кропотливая работа, требующая внимательности. При неправильной установке и подключении системы могут возникнуть проблемы с электроникой мотоцикла, исправить которые будет весьма сложно.

Далеко не каждый владелец «железного коня» знает, как установить сигнализацию на мотоцикл «Мустанг». Необходимые сведения можно почерпнуть либо у специалистов, либо в инструкциях, которые идут в комплекте с противоугонной системой.

Все об автомобильной электрике

Модель сигнализации PANTERA SKU-385. Требуется установить на мотоцикл (скутер) если нет стандартного разъема для подключения. Вот фото сигнализации и электросхемы подключения ее:


Итак о подключении, от сигналки идет много цветных проводов:
Красный — это плюс, прикручиваем его на красный провод идущий к замку зажигания;
Чёрный — это минус, прикручиваем его к раме, на массу;
Голубой — это для стартера (при условии что двигатель будет заводится с кнопки сигнализации), прикручиваем его к желтому проводу с красной полоской (в жгуте идущего от ручки газа);
Оранжевый — это чтоб бы сигналка срабатывала при включении зажигания, а также по нему идет плюс на включение зажигания при старте с брелка, прикручиваем его к чёрному проводу замка зажигания;
Ещё нужно разрезать провод черный с белой полосой идущий от замка зажигания.
Розовый — прикручиваем к проводу (черному с белой полосой) к той части которая отходит от замка зажигания;
Серый — прикручиваем к другой части этого провода;
Желтый(двойной) — два двойных провода, прикручиваем один к светло голубому, другой к оранжевому (это выход на повороты).

А вот стандартная схема подключения всех сигнализаций на скутер:

Подключал сигнализацию на мотоцикл SPARK R5 китайского производства с объемом цилиндров 124 кубика.

Цвета проводов на замке зажигания совпали со схемой:

Голубой провод автозаводки стартера подключил к красному с желтой полосой в жгуте от ручки газа (выяснил методом прозвона)

Подключил два желтых провода к передним поворотникам (все было на фишках и подошло). А черный с белой полосой провод от замка зажигания оказался с разъемом, в разрыв подключил розовый и серый провода.

Все тщательно нужно заизолировать и прикрепить пластмассовыми стяжками к раме, что бы не пообрывало при повороте руля. Блок сигнализации и сирену закрепил под обтекателем на фарах используя двух сторонний скотч в комплекте, не забыв обезжирить поверхности. На фото видно сирену, закрепленную на фаре:

Методом «клацанья» кнопок брелка разобрался как управлять сигнализацией. Поставить и снять с охраны все понятно, но а как осуществить запуск двигателя? На фото показаны две кнопки с помощью которых все это выполняется:

При снятой охране быстро нажимаем на кнопку 1 два раза: включается зажигание и стартер крутит около 2-ух секунд, если мотоцикл не завелся можно подержать эту кнопку пока он не заведется. Глушится однократным нажатием на кнопку 2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector