Nara-auto.ru

Автосервис NARA
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Сделать Аварийку На Ваз 2103

Как Сделать Аварийку На Ваз 2103

Движок ВАЗ 2103 заслуживает особенного внимания в связи с его большой популярностью посреди традиционных автомобилей. Этот агрегат был установлен не только лишь на своей модели, да и на других модификациях Lada.

Какими двигателями был оснащен ВАЗ 2103

Силовая установка ВАЗ 2103. Традиционная модель заходит в линейку движков АвтоВАЗа. Это модернизированная версия установки FIAT-124, разработанная русскими инженерами во 2-ой половине прошедшего века. Конфигурации задели распредвала и расстояния меж цилиндрами.

Тюнинг мотора FIAT-124 был проведен отлично, так как в дальнейшем его серийное создание не прекращалось десятилетиями. Естественно, был проведен рестайлинг, но основная часть мотора осталась прежней. Особенность двигателя ВАЗ 2103 заключается в том, что его зубчатый вал приводится в движение цепью, а не ремнем.

1,5-литровый агрегат. третье из 4 поколений классики. Он является преемником 1,2-литрового ВАЗ 2101 и 1,3-литрового ВАЗ 21011. Это предшествовало созданию массивного 1,6-литрового ВАЗ 2106 и поболее современных инжекторных движков для переднеприводных автомобилей. Все модификации мотора ВАЗ 2103 отличались усовершенствованными техническими способностями.

ВАЗ 2103 появился в 1972 году и стал первой четырехногой моделью «Лада». Может быть, это и стало предпосылкой оснащения автомобиля новым и массивным агрегатом, который насчитывает 71 литр. с. Он был по праву назван самым «экстремальным» движком собственного времени. даже пробег в 250 тыс. км не оказал на него вредного воздействия, если шофер соблюдал заводские правила эксплуатации и технического обслуживания. Рядовая жизнь этого мотора составляла 125 тыщ км.

Как сделать аварию на весе 2103

Увеличение производительности агрегата ВАЗ 2103 сходу приметно по конструктивным особенностям. Движок обустроен другим блоком цилиндров. целых 215,9 мм заместо 207,1 мм. Это позволило прирастить рабочий объем до 1,5 л и поставить коленчатый вал с увеличенным ходом поршня.

Распределительный вал приводится в движение цепью без натяжителя. Это не предвидено, и потому нужно часто инспектировать и регулировать напряжение.

  1. Зазоры клапанов подлежат повторяющейся регулировке, потому что время не оборудовано гидравлическими компенсаторами.
  2. Блок цилиндров из чугуна, головка отлита из дюралевого сплава.
  3. Металлической распредвал имеет особенность. 1 необработанная шейка с шестью лицами.
  4. Это сопровождается или карбюратором с VROZ (регулятором воспламенения вакуума), или системой впрыска, но с подходящим термином конструкция головки цилиндров была изменена.
  5. Смазочный насос размещен в картере.

Технические способности мотора последующие:

  • поперечник цилиндра возвратился до 76 мм;
  • ход поршня увеличен на 14 мм;
  • Объем мотора в кубических сантиметрах стал равен 1452 кубическим метрам. см;
  • два клапана работают с каждым цилиндром;
  • движок работает на бензине с октановым числом АИ-92 и выше;
  • масло употребляется в 5W-30 / 15W-40; его расход составляет 700 г / 1000 км.

Любопытно, что последующий движок ВАЗ 2106 уже получил цилиндры с поперечником, увеличенным до 79 мм.

Поршни

Элементы бензинового двигателя ВАЗ 2103 выполнены из алюминия, в разрезе они имеют округлую форму. Размер поршня сверху меньше, чем снизу. Это разъясняет особенность измерения. это изготовлено исключительно в плоскости, которая перпендикулярна штифту поршня и размещена на расстоянии 52,4 мм от дна.

По внешнему поперечнику поршни ВАЗ 2103 разделяются на 5, каждый по 0,01 мм. В 3 категориях по 0,004 мм они делятся на поперечник отверстия для пальца. Все данные о поперечниках поршня можно поглядеть понизу элемента. понизу.

Для силового агрегата ВАЗ 2103 подойдет поршень диаметром 76 мм без углубления. Но для двигателей ВАЗ 2106 и 21011 этот показатель составляет 79, поршень с углублением.

коленчатый вал

Коленвал ВАЗ 2103 выполнен из сверхпрочного материала, имеет девять шеек. Все шейки тщательно закалены до глубины 2-3 мм. Коленвал имеет специальное гнездо для крепления подшипника.

Соединение шейки трубчатое. Он получает подшипниковое масло. Каналы соединены заглушками, надёжно нажимаемыми в трех точках.

Коленчатый вал ВАЗ 2103 аналогичен автомобилю ВАЗ 2106, но отличается от «копейки» агрегатов двигателя внутреннего сгорания и одиннадцатой модели размером с кривошип. Последний увеличивается на 7 мм.

Размеры полукольца и шейки коленвала.

  1. Полукольца имеют толщину 2,31-2,36 и 2,437-2,487 мм.
  2. Базальная шейка матки: 50,545–0,02; 50.295-0.01; 49,795–0,002 мм.
  3. Налокотники: 47 584–0,02; 47.334-0.02; 47.084-0.02; 46,834-0,02 мм.

Маховик

Чугунная деталь со стальным зубчатым кольцом, которое соединено со стартерным редуктором. Нажав на корону. горячий путь Зубы были тщательно закалены высокочастотными токами.

Маховик крепится с помощью 6 самоконтрящихся болтов. Расположение защелок имеет только две позиции на марках. Маховик с коленчатым валом ориентирован через передний подшипник приводного вала коробки передач.

Таблица: основные технические условия.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2103 вместо стандартного

Отечественные машины хороши тем, что при достаточном бюджете можно будет реализовать практически любой запланированный проект. Даже при стыковке двигателя с коробкой передач особых сложностей нет. Таким образом, практически любой силовой агрегат подходит для ВАЗ 2103. Главное, что он соответствует габаритам.

Видео: Как Сделать Аварийку На Ваз 2103

Роторный двигатель

До определенного времени автомобили с такими двигателями имели только специальные подразделения полиции и КГБ. Однако любители тюнинга в СССР мастера нашли и установили вращающийся поршневой двигатель (РПД) на свой ВАЗ 2103.

Читайте так же:
Установка простой сигнализации 2110

РПД легко наносится на любой автомобиль ВАЗ. Он едет в Москвич и Волгу в трехсекционном варианте.

Дизель

Дизельный двигатель соединен со стандартной коробкой передач ВАЗ 2103 через переходную пластину, хотя передаточное число совсем не подходит.

  1. Управлять дизельным Volkswagen Jetta Mk3 будет не так комфортно, особенно после 70-80 км / ч.
  2. Чуть лучше вариант с дизельным двигателем от Ford Sierra. В этом случае вам придется изменить дизайн туннеля, установить коробку передач от BMW и внести еще несколько изменений.

Двигатели от иномарок

Вообще, двигатели иностранного производства часто ставятся и ставятся на ВАЗ 2103. Однако невозможно избежать дополнительных модификаций в этом случае.

  1. Самым популярным является двигатель от Fiat Argenta 2.0i. Около половины владельцев настроенных «тройок» поставили эти моторы. С установкой проблем практически нет, но двигатель немного староват, что вряд ли порадует владельца.
  2. Двигатели BMW M10, M20 или M40 также подходят. Необходимо модифицировать стойку, переварить маховик и заменить ось.
  3. Двигатели от Renault Logan и Mitsubishi Galant хвалят мастера, но в этих случаях вам приходится менять коробку передач.
  4. И, наверное, лучший вариант. силовая установка от Volkswagen 2.0i 2E. Однако такой двигатель не из дешевых.

Отказ двигателя ВАЗ 2103

Наиболее распространенные дефекты, обнаруженные на двигателе:

  • отличный «жор масла»;
  • сложный старт;
  • Плавающая скорость или холостой ход.

Все эти неисправности обусловлены различными причинами, которые будут обсуждаться ниже.

Двигатель перегревается

Основной причиной перегрева двигателя специалисты установки называют недостаток хладагента в системе. Согласно правилам, перед тем как покинуть гараж, водитель должен каждый раз проверять уровень всех технических жидкостей. Но не все так делают, и тогда они удивляются, обнаружив на обочине «кипящий» двигатель.

Антифриз может вытечь из системы. В этом случае происходит сбой. нарушение целостности системы охлаждения. Пятна от антифриза на полу гаража, в котором стоял автомобиль, прямо указывают владельцу на утечку. Важно вовремя удалить его, иначе в баке и системе не будет капель жидкости.

Причины этого следующие.

  1. Хладагент часто протекает через недостаточно затянутые шланги. Ситуация особенно плоха, если железный зажим и он отрезали резиновую трубу. В этом случае вам придется изменить весь коммуникационный сегмент.
  2. Также бывает, что радиатор начинает протекать. В этой ситуации разумнее заменить элемент, хотя небольшие трещины ремонтируются.
  3. Антифриз просачивается через прокладку. Это самая опасная ситуация, так как жидкость попадет внутрь двигателя, а владелец автомобиля не заметит никаких пятен. Определить «внутреннее кровотечение» системы можно будет только путем увеличения расхода хладагента и изменения его цвета на «кофе с молоком».

Еще одна причина перегрева двигателя. вентилятор радиатора не работает. На ВАЗ 2103 качество охлаждения лопаток двигателя крайне важно. Малейшее провисание приводного ремня оказывает на него негативное влияние. Но это не единственная причина оригинального элемента.

  1. Вентилятор может быть поврежден. выгореть.
  2. Предохранитель, ответственный за цепь, выходит из строя.
  3. Клеммы на вентиляторе окислены.

Наконец, двигатель внутреннего сгорания может перегреться из-за повреждения термостата.

Стук двигателя

На ВАЗ 2103 стук двигателя определяется без специального оборудования, на слух. Возьмите деревянный 1-метровый столб, который прикреплен на одном конце к двигателю в проверяемой части. Другая сторона шеста должна быть сжата в кулак и прижата к уху. Получается что-то вроде стетоскопа.

  1. Если в области разъема с масляным картером возникает стук, он глухой, а частота зависит от амплитуды вращения коленчатого вала. изношены главные опорные подшипники коленвала.
  2. Если звук слышен над разъемом картера, он усиливается при увеличении частоты вращения двигателя. выбить подшипники шатуна. Шум становится громче, когда свечи зажигания выключаются по очереди.
  3. Если звук исходит из области цилиндра и лучше всего слышен при низких оборотах двигателя, а также под нагрузкой, поршни стучат по цилиндру.
  4. Стук в голову и резкое нажатие на педаль акселератора указывает на изношенные поршневые седла.

Двигатель ВАЗ 2103 курит

Как правило, двигатель ест масло одновременно с дымом. Это может быть серым, увеличивающимся с увеличением скорости холостого хода. Это связано с заменой маслосъемных колец. Также возможно, что одна из свечей не работает.

В некоторых случаях это связано с зазором в прокладке, недостаточной затяжкой болтов головки блока. На старых моторах возможна трещина на головке устройства.

Троит двигатель

Фраза «троица» означает, что один или несколько цилиндров не работают. Силовая установка не способна развивать полную мощность и не имеет необходимой тяги. соответственно расход топлива увеличивается.

Основными причинами утроения являются: неисправные свечи зажигания, неправильно установленные моменты зажигания, потеря герметичности в зоне впускного коллектора и т. Д.

Ремонт двигателя

Самый простой способ ремонта силовой установки. это замена расходных материалов. Однако текущее восстановление двигателя внутреннего сгорания предполагает его снятие, разборку и последующую установку.

Важно подготовить правильные инструменты перед началом операции.

  1. Набор гаечных ключей и отверток.
  2. Оправка для центровки диска сцепления.
  3. Специальный инструмент для снятия масляного фильтра.

Как снять двигатель

    Снимите клеммы с аккумулятора.

Теперь вам нужно подготовить защиту для тела. установите деревянный блок между двигателем и кузовом. Он будет застрахован на случай возможного повреждения.

  1. Откажитесь от топливного шланга.
  2. Отсоединить проводку генератора.
  3. Отпустите фиксатор подушки подушки.
  4. Оберните двигатель стропами, переместите двигатель в сторону и назад, снимите агрегат.
  5. Поднимите двигатель и выйдите из капота.
Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в медицинских учреждениях

Замена вкладышей

Они представляют собой тонкие полукруглые стальные пластины и являются держателями подшипников.

Вставки не подлежат ремонту, так как они имеют четкий размер. Детали необходимо заменять из-за физического износа, так как поверхности со временем изнашиваются, возникает люфт, который важно своевременно удалять. Еще одна причина для замены. вращение вкладышей.

Замена поршневых колец

Вся процедура замены поршневых колец сводится к трем шагам:

  • снятие форсунок и головок цилиндров;
  • проверка состояния поршневой группы;
  • установка новых колец.

С помощью съемника снять старые кольца с поршня не составит труда. Если у вас нет инструмента, вы можете попытаться открутить кольцо с помощью тонкой отвертки и снять его. Сначала снимите маслосъемное кольцо, затем. компрессионное кольцо.

Ремонт масляного насоса

Масляный насос является важнейшим компонентом системы смазки двигателя ВАЗ 2103. С его помощью масло откачивается из картера по всем каналам. Первые признаки отказа насоса. падение давления как причина. забит приемник масла и засорен отстойник.

Ремонт масляного насоса сводится к сливу масла, снятию отстойника и промывке маслоприемника. Среди других причин выхода из строя агрегата выявлена ​​поломка корпуса насоса. Для восстановления детали используются специальные инструменты, такие как молоток, паяльник, набор ключей и отвертка.

Видео: о ремонте двигателя ВАЗ 2103

Двигатель ВАЗ 2103 и его модификации считаются одними из лучших в своем классе. Однако со временем их также необходимо отремонтировать и заменить.

Как сделать аварийку на ваз 2101

Все современные автомобили оборудованы аварийной световой сигнализацией, чего нельзя сказать о более старых авто. К примеру, в этой статье речь пойдет о легендарных российских «Копейках» — ВАЗ 2101. Поскольку эти авто не оснащаются световой сигналкой, автовладельцам приходится устанавливать ее самостоятельно. Какая схема подключения аварийки на ВАЗ 2101 и как правильно осуществить эту задачу — читайте далее.

Назначение и функции аварийной сигнализации

Аварийка на ВАЗ 2101 используется для того, чтобы оповестить других участников дорожного движения о том, что транспортное средство совершило вынужденную остановку в связи с неисправностью. В соответствии с правилами дорожного движения, при поломке машины в некоторых случаях водитель обязан не только включить аварийку, но и выставить соответствующий знак. Причем он должен быть выставлен на определенном расстоянии от машины — этот вопрос регулируется ПДД.

Кнопка аварийки на копейке

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.
Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации нужны ли допуски

Фотогалерея «Электросхемы»

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

Видео «Наглядная инструкция по установке аварийки»

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).

В данном материале постараюсь помочь владельцам классических Жигулей моделей 2101, 2102 и 2103 обзавестись такой полезной и необходимой вещью как Аварийная Световая Сигнализация, или в простонародье — аварийка!
Сам производитель почему то обделил данные модели этим дэвайсом. Но проблема решаема. Поиск решений в интернете привёл лишь к советам взять схемы 2101 и 2106 и сделать аналогично. Но не у всех под рукой есть эти две схемы, да и многим просто неохота разбираться что там и как. Я же представлю готовый вариант с картинками и фотографиями. Подобного материала мной найдено не было.

Для начала снимаем комбинацию приборов, дабы добраться до реле поворотов

И снимаем старое реле (выглядит в виде бочонка серебристого цвета)

к нему подключено три провода: фиолетовый, голубой и сдвоенный оранжевый

провода помечаем и закрепляем чтобы не потерять

Далее берём новое реле (рекомендую 494.3747 как более современное цифровое, в отличие от аналогового 231.3747)

это реле имеет четыре ножки

для подключения релюшки я использовал подходящую по форме шестиконтактную колодку, использовав четыре контакта в ней

далее необходимо "развязать" провода! Для этого я нарисовал картинку, на примере которой постараюсь объяснить что куда подключать

контакт 1 — отсюда провод пойдёт на контакт 4 кнопки аварийки
контакт 2 — сюда подключаем фиолетовый провод снятый со старого реле
контакт 3 — голубой провод со старого реле
контакт 4 — "масса", делаем провод с круглой клеммой на конце, закрепляем его на шпильке крепления реле.

далее переходим к кнопке!
я использовал шестиконтактную кнопку (обозначения по каталогк не помню)

для подключения кнопки необходимо найти колодку правого трёхрычажника, я брал провода на кнопку с неё. подключался к колодке идущей с подпанельной косы, а не с трёхрычажника.

колодка на схеме:

сдесь подключаемся таким образом:
контакт 1 кнопки — к голубому проводу колодки трёхрычажника
контакт 2 кнопки — сюда подключаем сдвоенный оранжевый провод от старого реле, предварительно удлинив его
контакт 3 кнопки — к голубому с чёрным проводу на колодке трёхрычажника
контакт 4 кнопки — к контакту 1 на реле
контакты 5 и 6 на кнопке отсутствуют!
контакт 7 кнопки — к фиолетовому проводу на колодке трёхрычажника
контакт 8 — сюда тянем постоянный "плюс", подключаемся на блоке предохранителей к проводу на котором присутствует напряжение даже при выключенном зажигании, желательно на этот провод "повесить" предохранитель 8ампер.

длину всех проводов выбираем соответственно месту установки кнопки выключения аварийки, и протягиваем туда всю косу

Кнопку можно подключить либо одев клеммы прям на неё, либо через специальную колодку. затем собираем всё, ставим панель и радуемся морганием аварийки!

Надеюсь данный материал поможет осуществить задуманное. И желаю чаще использовать аварийку чтобы "сказать" спасибо уступившему вам дорогу водителю, нежели обозначить сломавшийся на дороге автомобиль

По началу данную инструкцию написал лишь у себя в бортжурнале, но видя ее популярность и то, что люди ей пользуются, и у них всё получается, решил разместить её здесь. Это моя первая статья для широкого круга лиц, прошу строго не судить.

Как известно, система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2104, соответственно на моей копеечке её отродясь не было, а необходимость данного девайса была на лицо: это и мигнуть аварийкой человеку, который пропустил вас в пробке, и подмигнуть симпатичной девушке, или же просто, почти на законных основаниях, остановиться на остановке общественного транспорта перед автобусом и побежать в ларек почти не нарушая ПДД, а о вынужденной технической остановки я вообще молчу…

Итак, для установки нам понадобится:

— реле поворотников и аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (четыре контакта)

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в столовых

-колодка мама для подключения реле (2 ненужных контакта нужно извлечь).

-кнопка включения аварийной сигнализации от ВАЗ 2106 (шесть контактов)

— разъем для подключения кнопки

— провода около 5м разных цветов

— изолента или термоусадочные трубки.

Схема прерывателя поворотников на ВАЗ 2101 и их модификаций имеет следующий вид:

1.Передние указатели поворота
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Реле прерыватель указателей поворота.
8.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
9.Подрулевой переключатель поворотников.
10.Указатели поворота в задних фонарях.

В качестве схемы для подключения используем схему от ВАЗ 2106 с шестиконтактной кнопкой:

1.Передние указатели поворота.
2.Повторители указателей поворота на передних крыльях.
3.АКБ.
4.Генератор.
5.Замок зажигания.
6.Колодка предохранителей.
7.Дополнительная колодка предохранителей.
8.Реле прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота. (Нумеровка контактов реле по схеме (слева — направо) 4-2-1-3)
9.Индикаторная лампа в комбинации приборов.
10.Кнопка включения аварийной сигнализации. (Нумеровка контактов кнопки по схеме (сверху — вниз) 4-2-8-1-7-3 )
11.Указатели поворота в задних фонарях.

Порядок выполнения работы

Многие советуют для удобства снять приборную панель, но я этого не делал, а снял лишь облицовочный кожух вала рулевого управления, щиток приборов и консоль (к тому времени у меня уже стояла шестерочная панель). затем снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101). Определяемся и намечаем место расположения кнопки аварийки, я ее установил в отверстие на консоли (как и в стандартной комплектации 03/06), можно установить и на кожух рулевой колонки, как на 07 (для чего дополнительно нужен облицовочный кожух вала рулевого управления ваз 2107)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу (корпус а/м). Оптимальное место – под гайку крепления реле.

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 и 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота, порядок подключения неважен. (места в колодке выглядят следующим образом (в необходимой нам колодке 8 контактов)):

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А. Все соединения желательно пропаять, и обязательно заизолировать. Устанавливаем снятые комплектующие на место.

Кнопка аварийки ВАЗ 2114: обзор и варианты замены

Родная, установленная на заводе аварийка ваз 2114 является предметом возмущения очень многих автомобилистов. Причина тут кроется в том, что установлена она не в привычном своем месте — на панели, а смонтирована сбоку кожуха рулевой колонки.

Подобное расположение значительно осложняет быстрое использование кнопки во время движения (например, чтобы сказать «спасибо», что принято у большинства водителей). Именно по этой причине многие и задумываются над ее переносом.

Новая кнопка аварийной сигнализации

Сразу следует отметить, что кнопка аварийки ваз 2114 имеет нестандартные габариты, в результате чего просто переставить ее с рулевой колонки на евро панель не получится — она просто не влезет. Да и на самом кожухе в месте бывшего расположения кнопки останется большое отверстие.

Именно по этой причине выполнять замену следует в таком порядке:

  • демонтаж родной аварийки;
  • демонтаж кожуха колонки;
  • установка нового кожуха;
  • подключение новой евро кнопки к сети;
  • монтаж кнопки на панель.

Более подробно каждую из этих операций, а также материалы, необходимые для их выполнения, рассмотрим ниже.

Как произвести установку евро кнопки?

Для того, чтобы произвести установку кнопки евро-образца вместо установленной на заводе, потребуется приобрести следующие электронные компоненты:

Необходимые для замены материалы

  1. Евро кнопка аварийки ваз 2114.
  2. Колодка для ее монтажа.
  3. Реле типа HLS4453.
  4. Колодка для указанного реле (можно обойтись без нее, но колодка значительно упрощает сборку).
  5. Около 2 метров провода сечением 0,5 мм кв. или чуть большим.
  6. Клеммы в количестве 6 штук.
  7. Изоляционная лента.

Первое, что потребуется сделать — это соединить новую еврокнопку с электронным реле.

Выполнять это необходимо по следующей схеме:

Все провода, отходящие от новой кнопки к реле, следует хорошо закрепить (желательно — пропаять). А к концам проводов, отходящих от реле к старой кнопке (а точнее — к ее колодке), следует прикрепить клеммы.

Несмотря на то, что соединение при помощи клемм довольно прочное, все-же рекомендуется его пропаять, нанеся небольшое количество припоя на место входа провода — это поможет значительно увеличить надежность и улучшить контакт.

После того, как евро аварийка 2114 и реле будут соединены, нужно будет демонтировать старую кнопку. Для этого сначала вынимаем ее из гнезда, а затем отсоединяем от электронной колодки. Саму колодку следует переместить к европанели (туда, куда предполагается смонтировать новую кнопку), после чего присоединить к ней 6 клемм, отходящих от реле. Делать это нужно согласно нумерации отходящих от реле проводов, которая приводилась на вышеуказанной схеме.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации банка

Подготовленная кнопка аварийной остановки

На самой колодке, если ее расположить пустыми гнездами вниз, нумерация будет выглядеть следующим образом (по часовой стрелке): 4-3-2-1-8-7.

Подготовка к установке аварийки

Затем отсоединяем кнопку включения габаритных огней от ее колодки и подсоединяем к ней провода, идущие напрямую от кнопки (указаны на схеме). Один — к проводу габаритов (он белый), другой — к минусовому проводу (он целиком черный). Все соединения должны быть хорошо скручены и заизолированы. После этого подсоединяем кнопку габаритов обратно к колодке.

Последнее, что останется сделать перед тем, как евроаварийка на ваз 2114 окончательно будет установлена на свое место — это вынуть одну (любую) заглушку на европанели, подвести к ней соединенную с системой колодку и просто вставить в нее кнопку.

Конечный результат

Если в автомашине установлен бортовой компьютер, то перед монтажом новой кнопки аварийной сигнализации его следует обязательно отключить. Другие электронные приборы отключать не обязательно.

Замена кожуха колонки

Как уже говорилось, при извлечении старой кнопки из кожуха рулевой колонки, в последнем остается большое отверстие. Конечно, функционированию машины оно не помешает, но все же кожух лучше заменить.

Замена кожуха колонки

При выборе нового (а подбирать его придется от других моделей ВАЗа) следует учитывать следующие моменты:

  • наличие всех необходимых отверстий под элементы управления;
  • их расположение;
  • величину отверстия для руля (например, на кожухе для Калины оно очень большое).

Оптимальным же, по отзывам самих автолюбителей, является стандартный кожух (не «евро»!) для 10-й модели.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена при неисправностях.

Одним из основных приборов в системе световой аварийной сигнализации мигающего типа, устанавливаемых на автомобилях и других механических транспортных средствах, является выключатель аварийной сигнализации.

Выключатели аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710, 37.3710, 375.3710, схемы, замена ВК422 на 24.3710 при неисправностях.

Если при включении аварийки не работают лампы указателей поворотов, то причиной тому может быть неисправность переключателя поворотов, выключателя аварийной сигнализации, реле поворотов, перегорание предохранителя или нитей ламп указателей поворотов, обрыв или короткое замыкание проводов.

В случае, когда при работе указателей поворотов, начинают мигать ламы габаритных огней или тормозных сигналов, или вообще приборы световой сигнализации начинают вести себя необъяснимо, то виной этому обычно бывает плохой контакт с массой. Поэтому в таких случаях прежде всего надо проверить крепление проводов массы в багажнике, возле задних фонарей и около фар и подфарников.

В том случае, если выключатель аварийной сигнализации неисправен или вышел из строя, и его не удалось отремонтировать, а возможности приобрести аналогичный нет, то можно произвести его замену на выключатель другой марки.

Внутренняя коммутация и маркировка выводов у разных типов выключателей аварийки различная, это необходимо учитывать при подключении проводов. Для правильного монтажа также имеет значение и то, какого типа реле-прерыватель указателей поворота применяется в схеме аварийной сигнализации и указателей поворота. Общие сведения о подключении проводов к выключателям ВК422 и 24.3710 при разных вариантах укомплектования системы приведены в таблице ниже.

Подключение выводов выключателей аварийки ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747.

Подключение выводов выключателей аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 245.3710 в сочетании с реле-прерывателями РС950 и 23.3747

При пользовании таблицей нужно иметь в виду следующее. Подключение клемм «4» и «5» у выключателя ВК422 или «1» и «3» у 24.3710 можно менять местами. В том случае, если на автомобилей стоит реле двухрежимной работы световых сигнальных фонарей, то при замене ВК422 на выключатель 24.3710, сохранить его работоспособность не удается. Поэтому при необходимости такой замены от двухрежимной световой сигнализации придется отказаться и демотировать реле.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийки 6HD 002 535 Hella.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 6HD 002 535 Hella

Выключатель 6HD 002 535 Hella уникален тем, что в него по сути встроено электротепловое реле поворотов. Это позволяет обеспечить работу аварийки при выходе из строя штатного реле поворотов.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации ВК422.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации ВК422

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 24.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 24.3710

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 245.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 245.3710

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 37.3710 и 375.3710.

Внешний вид, схема коммутации и контактов выключателя аварийной сигнализации 37.3710 и 375.3710

Так же необходимо учитывать, что посадочные места у разных выключателей различаются. Поэтому например при замене выключателя ВК422 на 24.3710 установочное отверстие в панели приборов придется расточить до размеров, показанных на рисунке ниже. При обратной замене потребуется самодельная переходная шайба с уменьшенным отверстием.

Размеры отверстий для крепления выключателей аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 37.3710 и их аналогов.

Размеры отверстий для крепления выключателей аварийной сигнализации ВК422, 24.3710, 37.3710 и их аналогов

В обоих случаях предварительно нужно проверить, что корпус вновь устанавливаемого выключателя без помех размещается в отведенном ему пространстве. Иначе придется сделать выносной кронштейн, расположив его на удобном месте под панелью приборов.

По аналогии с выше приведенным примером замены выключателя ВК422 на выключатель 24.3710, можно установить выключатель 37.3710 или его аналог 375.3710. Предварительно изучив их схемы коммутации и схемы подключения к системе световой сигнализации поворотов и аварийной сигнализации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector