Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительный свет для квадроцикла

Дополнительный свет для квадроцикла

Однажды летом я покатался на квадрике в потёмках, и мне случайно пришла в голову мысль поставить какие-нибудь дополнительные фары, ведь лишнего света не бывает. Я поискал мотофары на китайском сайте Dealextreme, нашёл какие-то не особо мощные (9-ваттные) и чуть было их не заказал. Потому что оказалось, что существует гораздо больше подходящий дополнительный свет для квадра.

При покупке дополнительного света главное – не лажануться.

Никогда не покупайте продукцию Prolight!

У нас в России официально линейка светодиодных фар для внедорожной техники представлена продукцией компании Vision X USA под торговой маркой Prolight. Это пример совершенно наглого барыжничества. Представитель Пролайта в России зарегистрировал на себя патент «Полезное изобретение – фара» (хотя ежу понятно, что ничего он реально не изобретал), и теперь все остальные (не Пролайт) фары такого же вида считаются контрафактной продукцией и конфликтуют с законом. При этом цены на Пролайт в 5-7 раз выше, чем на китайские аналоги! Отличный бизнес «по-русски» у компании Пролайт! Данный «бизнес» ещё постоянно поддерживается этими представителями на квадро-форумах путём оплёвывания китайских фар, проведения сомнительных тестов (про то, как китайские фары якобы не светят, протекают, и т.д.).

Также ничто не мешает пролайтовцам приписывать своим светодиодам нереальные цифры светового потока, не соответствующие техническим характеристикам, приводимым производителем диодов, компанией Cree. К сожалению, дилетанты (коих 99%) не понимают, как их разводят. Ну хорошо, я ещё в теме, т.к. несколько лет занимаюсь светодиодными фонарями, а остальные?

И, конечно же, во всех салонах, продающих квадроциклы, предлагается только продукция Prolight. Вот так они и делают свой бизнес…

Справедливости ради отмечу, что пролайтовские фары сделаны качественнее китайских, и светят ярче. Но отнюдь не на столько, на сколько выше их цена.

Что надо покупать

Разумеется, у таких, мягко говоря, неуважаемых людей я никогда ничего не куплю. А куплю-ка я за 88$ китайскую фару отличного качества на Aliexpress.

Фара для квадроцикла

Мощность: 60 Вт
Напряжение питания: 9-48 В
Световой поток: 4350 лм
Светодиоды: 6*10 Вт (Cree XM-L)
Размер: 281*64*92 мм
Луч: 40° ближний свет
Рабочий срок: 50000 часов
Рабочая температура: -40

+80 °С
Потребление (при 12 В): 5A
Световая температура: 6500K
Пыле и водозащита: IP68

Встроенная система электронной регулировки температуры.
Светодиоды последнего поколения с драйвером питания с эффективностью 90%.
Схема ШИМ-управления яркостью.
Улучшенная конструкция теплоотвода.
Прозрачность оптики 90%.
Влагозащищённый разъём (Deutsch Connector).
Крепления в комплекте.
Материал: алюминий (корпус), поликарбонат (линзы).

Дополнительная фара для квадрика

Аналогичная фара под маркой Prolight стоит 22,500 рублей! Правда, там в комплекте ещё идёт проводка, кнопка и реле. Но этот комплект стоит в районе 250 рублей. В общем, такого хамства свет давно не видывал. Профит 600% – чтоб я так жил.

У нас в России такие китайские фары продаются в интернет-магазинах (не всюду же наглый Пролайт способен дотянуться) и стоят в районе 5-6 тыс рублей. Это нормальная цена с учётом особенностей бизнеса в России.

Эта фара выполнена вполне качественно, всё хорошо проклеено, фара неразборная. Не царапается. Хорошо охлаждается в движении даже летом. Сколько ни ездил с ней под дождём, в грязи, мыл Керхером – фаре всё нипочём, она не протекает. Конечно, китайцы привирают с ТТХ светового потока, но это можно им простить.

На сегодняшний день светодиоды Cree XM-L являются одними из самых эффективных по параметру «мощность/световой поток» и недорогими, поэтому для подобных фар это лучший выбор.

Я купил фару ближнего света, с углом 40 градусов. Есть аналогичная дальнего света, но мне нужен именно ближний. Хотя как сказать, «ближний» – я замерил люксметром освещённость и затем по формуле вычислил полезную дальность луча по стандарту ANSI/NEMA-FL1 (расстояние, на котором освещённость составляет 0,25 люкс, как от Луны в полнолуние). Получилось 270 метров, это отличный результат.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в грп

Установка дополнительного света на квадроцикл

Мощный источник потребления – такой как фара – необходимо подключать к сети через реле и предохранитель. Я нарисовал схему подключения фары:

Вся электрика располагается под «капотом» квадроцикла. Предохранитель и реле с колодкой купил в автомагазине. Реле лучше сразу брать герметичное, но мне такое не попалось, я купил обычное и загерметил его поксиполом.

На руль я установил тумблер для включения света (красная кнопка ON/OFF), также купленный у китайцев за 3 доллара:

Кнопка на руле

Фару закрепил на переднем багажнике, просверлив 2 отверстия в его поперечине:

Фара 60 Вт на CF500A

Фару пришлось ставить «вверх ногами», но ничего страшного, на эксплуатационные качества это не влияет. Зато плоскость багажника сохранена, а фара не выступает за его габариты.

Как светит дополнительная фара

Штатный свет (2 галогеновые лампы по 35 Вт) работает вполне достойно:

Штатный ближний свет квадроцикла

Но светодиодная фара мощностью в 60 Вт светит вообще, как солнце:

Свет от светодиодной фары 60 Вт

Поскольку световой границы у фары нет, её нельзя использовать на дорогах общего пользования, встречных водителей слепит ужасно. Но на дорогах она и не нужна, эта фара – для лесов и полей.

Хороший свет

С установкой фары мне открылась замечательная возможность кататься не тогда, когда можно, а всегда, когда хочется! Особенно актуально это зимой, когда в 6 вечера уже темно, как ночью.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Мотосигнализации

Мотосигнализация StarLine Moto V66 10900 руб

Сервис по дооснащению автомобилей «Авто Стрим» в Москве — профессиональный партнер в вопросе безопасности различных транспортных средств. Предлагаем качественные средства защиты от угона собственникам мотоциклов, скутеров, мопедов. У нас вы можете купить и заказать установку мотосигнализации по выгодной цене.

Наш интернет-магазин представляет большой перечень современных противоугонных систем для мотоциклов. Здесь вы сможете уточнить особенности мото аксессуаров, преимущества и устройство каждой из систем, принципы их работы и установки. А также сможете купить сигнализацию на скутер с оптимальными характеристиками или подобрать комплект оснащения, который станет гарантией надежной защиты вашего транспортного средства.

Нужна ли сигнализация на мопед

Такие ТС всегда угоняли и будут угонять. По ним значительно реже приводят статистику в сравнении с автомобилями, но некоторые данные найти все же можно. Например, в 2015 году в Москве было угнано не менее 350 скутеров и мопедов, тогда как примеров их «счастливого возвращения» владельцам значительно меньше. Такой транспорт многократно проще разобрать и сбыть на запчасти, чем любое авто, чем с удовольствием и пользуются угонщики.

Именно поэтому купить сигнализацию на мотоцикл станет верным и оправданным решением, если вы дорожите своим имуществом, деньгами и нервами. Не тратьте их понапрасну, когда производители охранных систем предлагают эффективные и очень удобные решения защиты. В лаборатории «Авто Стрим» вам помогут подобрать сигнализацию на мотоцикл от известных брендов, купить и установить удобный вариант с высоким уровнем безопасности.

Виды противоугонных устройств для мотоцикла

В нашем каталоге вы найдете оборудование нескольких типов, в том числе:

  • механические замки;
  • с обратной связью;
  • с автозапуском;
  • с GSM модулем.

На примере нашего каталога вы можете проследить, за разработками и достижениями производителей противоугонных устройств и систем для самых легких и мобильных транспортных средств. Каждый вид оборудования создан с учетом специфики транспорта, обладает столь компактной конструкцией, что обеспечивает скрытный монтаж. Однако эффективность и комфорт устройств не менее привлекательны, чем в противоугонных устройствах для автомобилей.

Кроме того важно отметить, что сегодня производители избегают предлагать установку сигнализации на мотоцикл, изначально рекомендованную для автомобилей. Этот сегмент охранного оборудования сегодня получил собственное развитие, что позволило в лучшей степени адаптировать комплекты требованиям мотовладельцев. Не нужно покупать и устанавливать системы, большей частью возможностей которых вы не будете пользоваться, и не нужно за это переплачивать. Выбирайте адаптированную сигнализацию для скутера, мопеда и получайте весь необходимый функционал по адекватной стоимости.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации евпатория

Замок противоугонный для мотоцикла

Эффективный и актуальный способ защиты транспортного средства. Относится к механическим, так как обеспечивает блокировку одной из цепей, препятствующих запуску двигателя. Как правило, используется в комплексе с другими средствами охраны, и в этом случае создается многоуровневая система безопасности, наиболее эффективная и успешная.

Мы подберем замок с сигнализацией для мотоцикла, который обеспечивает защиту на двух уровнях:

  • механического барьера;
  • психологического воздействия посредством визуальных и звуковых сигналов.

По мнению экспертов, такое оборудование, используемое автономно, нельзя считать полноценным средством безопасности. Ведь вряд ли найдется такой замок, который невозможно взломать. Однако использовать его необходимо, так как угонщики предпочитают «быструю наживу». А от транспорта, с которым нужно «повозиться», обычно отказываются.

Мотосигнализация с автозапуском, обратной связью

Первая представляет собой удобный комплекс, который позволяет сократить время на ожидание, пока двигатель прогреется перед поездкой. Особенно актуален этот вопрос в зимний период и межсезонье. Сигнализация на скутер с автозапуском делает использование ТС более комфортным, цена же ее абсолютно невысока. При этом обеспечивает все аспекты безопасности: ваш железный «конь» никуда не двинется до тех пор, пока вы не подойдете к нему вплотную с сервисной меткой.

Мотосигнализация с обратной связью – современное и удобное решение. Купить ее стоит для того, чтобы всегда знать о любых изменениях в состоянии транспортного средства. Комплектуется брелоком с информативным дисплеем, обладает дальностью оповещения до 2000 м, способно работать в условиях городских помех. Разновидность оборудования — GSM сигнализация для мотоцикла, использующая не брелок, а мобильный телефон пользователя для передачи сигнала. У таких систем понятие «дальности» отсутствует. Они поддерживают контакт сигналки с пользователем независимо от расстояния.

Установка суперзажигания Гришко

Предисловие.
В общем мысль о замене зажигания на моем Stels 500GT пришла ко мне давно, после прочтения вот этой статьй Деда Минки:
http://forum.atvclub.ru/showthread.php?28428-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81-%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%86%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%BC-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-ATV&p=648987#post648987
Затем уже в ФАКе Дед Минка написал, что готовое решение от Александра Гришко — самый лучший вариант. Сайт автора http://суперзажигание.рф/.
Но, так как свое зажигание в принципе работало, то менять его, а значит тратить деньги, если честно душила жаба. А потом меня что то переклинило и я решил на жабу забить и купить и зажигание и реле-регулятор повышенной мощности..

Ну теперь можно и по делу.
22.09.2014 – написал письмо автору с заявкой.
23.09.2014 – оплатил (комплект зажигания 5000руб + реле-регулятор повышенной мощности 2000руб + 780руб доставка в Казань), в тот же день получил в ответ от Александра скан транспортной накладной EMS-почта.
26.09.2014 – позвонили из транспортной и спросили, могу ли я принять завтра – могу!
27.09.2014 – из рук курьера получил посылочку и сразу решил попробовать.
Сначала сменил реле-регулятор. В родное место и в родные разъемы – ничего интересного (только залил герметиком разъемы сзади, там открыто).
Затем выдернул разъем блока CDI и на соплях повтыкал в него проводочки по схеме http://суперзажигание.рф/exp/advices.html , чтоб попробовать новое зажигание. Ну и у свечки зазор выставил в 1мм, и катушку новую подключил с прилагаемым вв проводом. Запустилось сразу, погазовал в гараже и заметил сразу следующие изменения:
1) подхват стал резче;
2) быстрее выходит на рабочий режим (сразу начинает нормально реагировать на газ без прогрева)
3) стабилизировались холостые – убавил до 1200 можно меньше, но ненужно (раньше было 1500 и при прогреве обороты некисло плавали, и глох даже).
4) поиграл «многоискровым режимом» — на заглушенном если включаешь – искрит свечей, да так некисло, что сквозь движок слышно (сушит свечу), но завести не дает. На заведенном – при нажатии, движок сразу добавляет оборотов, кажется нужно для прогрева в жуткие минуса или еще зачем – не знаю.
5) поиграл «противоугонкой» — прикольная вещь, если включена, чуть газанешь (больше 2000RPM) – движок глохнет и пока ключем выкл/вкл не сделаешь – не заводится.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации бронницы

Сегодня 28.09.2014 – нормально прикрепил коробочку нового зажигания под сиденье. Вырезал прямоугольную стальную пластину и прикрепил ее к раме одним болтом (там где крепление бензонасоса было – я его давно убрал) к пластинке двумя болтиками уже прикрутил коробочку. Почему именно туда – в коробочке есть своя диагностика (3 светодиода, зеленый-работа, синий-моргает с частотой датчика коленвала, красный моргает с частотой импульсов в катушку). К тому же там есть переключатели, которыми можно регулировать УОЗ с точностью до 1 градуса – изначально уже стояло 33 градуса). Далее снял старую катушку с вв проводом и на ее место поставил новую, с проводом и надсвечником из комплекта. Провода пока просто воткнул в разъем CDI (потом куплю ответную часть и поставлю) закрепил все, и чтоб не выскочило капитально все стянул изолентой и хомутами.
Испытания.
Сегодня (только что) проехал 12,8км – в обычном для себя туристическом режиме на заднем приводе по лесным тропам, карьеру, полям и немного по асфальту. В говны не лез. Наблюдения следующие:
1) Мощи вроде не прибавилось или несущественно, в общем квадр не превратился в самолет. И какого то чуда великого не произошло.
2) Изменился звук выхлопа – стал более глухим (звонкий пердеж сменился груховатым рыком).
3) Холостые удивительно стабильные – не плавают, после бросков газа сразу стабилизируются.
4) Пропали все хлопки и прострелы в глушак. Реакции на газ отличные, при резком сбросе тоже все Ок.
5) По асфальту в первый раз разогнался до 80км/ч – и думаю, что это потолок. Раньше 70км/ч с прострелами и пердежом.
6) УОЗ менять не буду – сейчас меня все устраивает. Глушилка кстати идет в тот же разъем CDI, поэтому сразу задействовал ее под «многоискровой режим». Разъем, конечно нужно поставить нормальный и причесать проводку еще раз и «противоугонку» тоже задействовать (поставить секретный тумблер)…
7) Погоняв/поскакав по кочкам сегодня понял, что буду колхозить демпфер рулевой (раньше тоже думал, да жопился тратиться и ставить) теперь понял/почуствовал – НУЖНО!

Уход за квадроциклом: 8 обязательных шагов

Чтобы квадроцикл долгие годы не нуждался в серьезном ремонте и уверенно провозил вас по бездорожью, за ним нужно правильно ухаживать.

В этой статье мы рассмотрим, в каком именно уходе нуждается мотовездеход.

Обкатка квадроцикла

Актуальна, если вы купили новый квадроцикл. Проводится в первые 400-500 км пробега. Во время обкатки поршневые кольца притираются к цилиндрам двигателя, чтобы они не прогорали и не заклинивали. До этого не желательно использовать квадроцикл для перевозки грузов, буксировки или сложных заездов, на которых понадобится выжимать всю мощность мотора по максимуму.

Как выполняется обкатка:

  • если обкатка проходит зимой, двигатель перед выездом желательно прогреть, включив в гараже обогрев (чтобы масло стало менее вязким, и лучше распределилось по маслосистеме);
  • прежде, чем трогаться с места, дайте мотору пару минут поработать вхолостую;
  • если двигатель начинает подклинивать (при попытке завести мотор слышен щелчок, и завестись не получается) — дайте ему остыть перед очередной попыткой;
  • катайтесь на разных оборотах: от малых до повышенных.
  • рукоятку газа не выжимайте больше чем на половину, и набирайте обороты плавно, не срывайтесь резко с места (тормозить в идеале тоже нужно плавно).

Когда двигатель намотает «стажерские» 500 часов — следует заменить маслофильтр и масло, и дальше можно будет эксплуатировать его уже на полную.

Плановое обслуживание квадроцикла

В техпаспорте вашего квадроцикла написано, что именно нужно делать периодически, и через какие промежутки времени (пробег или количество моточасов). Придерживаться этих рекомендаций нужно обязательно, если вы хотите, чтобы мотовездеход прослужил долго без поломок.

Обычно в плановое обслуживание входят такие пункты:

  • Замена масла и маслофильтра двигателя. Рекомендуется делать каждые 2000-2500 км спокойной езды, или каждые 1000 км сложных поездок.
  • Замена масла (шприцевание) в ходовой части. Выполняется специальным пистолетом и смазкой. На квадроциклах обычно есть от 8 до 17 масленок, их расположение указывается в техпаспорте.
  • Замена воздушного фильтра. Каждые 500 км его нужно либо менять, либо промывать и очищать.
  • Проверка свечей зажигания. Проверять нужно зазор, отсутствие нагара и отложений, и цвет изолятора (должен быть коричневым).
  • Проверка тормозной системы. Проверяется выработка колодок, а при их замене заодно очищается и смазывается суппорт. Делать это нужно каждые 200-300 км.
  • Замена резины. Делается по мере износа покрышек, или если вы планируете сменить поверхность, по которой ездите (например, на квадроцикле стояла внедорожная резина, а вы хотите поездить по асфальту).
  • Обработка резиновых деталей силиконовым спреем . Это защитит их от рассыхания. В регламентах обычно рекомендуют это делать каждые 2-3 года, но если вы будете проводить обработку каждый сезон — будет только лучше.
  • Проверка давления в шинах. Нужное давление указывается на самих колесах.
Читайте так же:
Установка привода центрального замка к сигнализации

Подготовка к зимнему катанию

Если на зиму ваш вездеход не отправляется в гараж, для катания по морозу его надо подготовить:

  • установить обогрев курка газа, ручек и сидений, если его нет в комплекте;
  • заменить на антифриз на свежий (потому что в оставшемся с лета может быть вода);
  • заменить масло на менее вязкое;
  • снять защиту рычагов подвески, чтобы она не нагребала снег и не обрастала льдом;
  • перед каждой поездкой прогревать двигатель, чтобы масло равномернее разошлось по маслосистеме;
  • после каждого заезда очищать квадроцикл от снега — иначе он растает в гараже, и оставшаяся влага при следующей поездке замерзнет и может что-то повредить.

Уход после «купания»

Глубокая лужа, размытая грязная дорога с колеями от сельхозтехники, неглубокий брод — такие препятствия обычно только распаляют райдера. Если вы поддались соблазну, и квадроцикл спокойно преодолел жидкую и грязную преграду — отлично. Но после этого вездеход надо просушить, даже если он работает нормально.

Если вода доходила примерно до сидений (а тем более — выше), делаем следующее:

  1. Глушим двигатель, отключаем аккумулятор и поднимаем передние колеса (проще всего зацепиться лебедкой за толстую ветку) — чтобы вода слилась.
  2. Достаем воздушный фильтр, осматриваем, если мокрый — оставляем просохнуть.
  3. Достаем свечи, если мокрые — сушим.
  4. Прокручиваем двигатель без свечей стартером, чтобы выгнать воду из цилиндров (если попала).
  5. Проверяем, нет ли воды в масле, если есть — сливаем и заливаем свежее.
  6. По приезду на базу — проверяем состояние электропроводки, наличие воды в масле редукторов, и моем квадроцикл.

Все шаги, кроме последнего, желательно сделать сразу после преодоления водной преграды — или, в крайнем случае, после завершения покатушек.

Мытье

Желательно мыть вездеход после каждого грязного заезда, чтобы грязь не засыхала на корпусе и узлах. Делать это можно:

  • Вручную (тряпкой из ведра). Медленнее, сложнее физически, хуже помогает от сильных загрязнений.
  • Аппаратом высокого давления (купить свой, или заехать на автомойку). Если катаетесь часто — это более удобный вариант: он и быстрее, и эффективнее. При мытье не стоит направлять струю на аккумулятор, элементы проводки (реле, предохранители, разъемы, оптику), радиатор, элементы управления и наклейки.
  • Из поливочного шланга. От мойки аппаратом отличается тем, что давление тут меньше, и меньше шансов что-то повредить, направив сильную струю.

Независимо от способа, мойка выполняется так:

  1. Квадроцикл устанавливают на ровную поверхность. Мыть его надо либо над дренажной канавой, либо в любом другом на месте, где грязная вода ничему не навредит.
  2. С корпуса снимается обшивка. Делать это стоит либо после грязных заездов (когда квадроцикл возвращается весь облепленный), либо несколько раз в сезон (если вы катаетесь не по сильной грязи).
  3. Мыть квадроцикл начинаем сверху вниз. Сначала чистой водой (проходимся струей из аппарата или шланга, или окатываем из ведра), затем наносим моющее средство (подойдут те же, которыми моют автомобили). Ждем 3-5 минут и смываем пену водой до чистоты.
Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации один датчик

Хранение квадроцикла

Для всех сезонов есть только одно общее правило: хранить квадроцикл нужно только чистым. То есть, после каждого грязного заезда его надо мыть.

Летом хранить квадроцикл можно даже на улице, надев сверху чехол. Но учтите, что такая техника, особенно если она не имеет регистрации, часто привлекает угонщиков. Поэтому парковать вездеход нужно либо на виду (под камерой), либо в гараже. А ещё лучше — поставить на него сигнализацию.

Зимой для хранения нужно помещение, в идеале отапливаемое. Если зимой вы не катаетесь, и с осени по весну квадроцикл простоит без дела — смотрите следующий пункт про правильную консервацию.

Консервация

Нужна, если вы долгое время не будете кататься (обычно это зима, поэтому все советы ниже будут актуальны для холодов). При неправильной консервации пострадать может как внешний вид, так и состояние разных узлов.

Держать квадроцикл зимой рекомендуется в сухом проветриваемом отапливаемом помещении. Перед постановкой на консервацию квадроцикл обязательно моется и осматривается, сколы на металлических частях закрашиваются.

Остальные шаги такие:

  1. квадроцикл вывешивается на кирпичи или перекладины так, чтобы колеса не касались поверхности, и давление в шинах немного стравливается (это нужно, чтобы не деформировать резину);
  2. в бак доливается бензин до полного объема (чтобы предотвратить коррозию внутри), после чего перекрывается подача бензина, и его остатки из топливной системы расходуются на холостом ходу;
  3. в цилиндр впрыскивается моторное масло;
  4. чтобы ремень вариатора не рассохся и не начал трескаться — его или снимают, или обрабатывают специальным спреем для сохранения эластичности;
  5. разъемы проводки покрываются синтетической смазкой (особенно полезно при длительной консервации на

Если помещение не отапливается, аккумулятор снимается и кладется на хранение в отапливаемом месте, и в идеале раз в месяц заряжается мотоавтоматом.

Подготовка к сезону

Холода прошли, и вездеход пора возвращать в строй? Для этого нужно:

  1. Накачать шины до рабочего давления и снять квадроцикл с подвесов.
  2. Если что-то снималось (ремень вариатора, аккумулятор) — вернуть обратно.
  3. Проверить все соединения и подтянуть, если надо.
  4. Если наносилась смазка на какие-то поверхности — счистить остатки.
  5. Слить бензин и залить свежий.
  6. Снять свечи (если стояли), и покрутить двигатель стартером.
  7. Завестись, дать квадроциклу поработать на холостых, затем выполнить неспешный и недалекий пробный заезд.

Тюнинг

Не обязателен, если квадроцикл вы берете для сухого бездорожья. Из общих советов можно выделить разве что дополнительный свет, если вы планируете ездить в темноте.

А вот если вы покупаете квадроцикл для бродов или глубокой жидкой грязи, его очень желательно доработать.

Основные пункты такие:

  • вынести радиатор наверх;
  • установить шноркели;
  • поставить грязевую резину с большим грунтозацепом.

Все это делается легко и просто на любой СТО, которая обслуживает квадроциклы, и обойдется сравнительно недорого. Это базовый набор, нужный, чтобы вездеход не заглох при погружении.

Дополнить его можно такими опциями:

  • расширители колесных арок, чтобы грязь не летела на водителя;
  • усиленные бамперы;
  • электролебедка;
  • защита днища;
  • замена штатных амортизаторов на спортивные с большим диапазоном регулировок.

Если же квадроцикл берется не для рассекания грязи и бродов, а для перевозки грузов — его тоже можно подготовить. Но тут все проще: достаточно докупить грузовую платформу , снять заднее сиденье (если вы катаетесь в одиночку), и по необходимости установить дополнительные кофры или держатели (актуально, например, для охотников).

Заключение

Ухаживать за квадроциклом ненамного сложнее, чем за автомобилем или мотоциклом. Чаще всего вам предстоит мыть вездеход после заездов и выполнять его плановое обслуживание, с остальными пунктами нашего обзора придется сталкиваться реже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector