Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и порядок проверки УПС

Устройство и порядок проверки УПС

Устройство пожарной сигнализации пассажирских вагонов (УПС ПВ) предназначено для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в помещениях пассажирского вагона, сигнализации о пожаре и месте его возникновения работающему на подвижном составе персоналу, автоматического включения системы

пожаротушения с пульта управления электрооборудованием вагона при его возгорании.

В состав устройства входит:

-из приемно-контрльного устройства со светодиодами пожарный

— пожарные извещатели от 13 до 20: тепловые (максимально-дифференциальные) и комбинированные (тепловые максимально-дифференциальные и дымовые),которые установлены в пассажирских купе, щитовой, котельном отделении.

При возгорания в пассажирском вагоне на табло загораются 3 светодиода один из них указывает место пожара и включается акустический сигнал. Проводник обязан отключить звуковой сигнал, убедиться в наличии пожара и приступить к его ликвидации в соответствии с инструкцией.

При возникновении пожара проводник обязан:

1. остановить поезд стоп- краном в любом месте кроме искусственных сооружений

3. организовать эвакуацию пассажиров: "Граждане пассажиры в связи с возможностью возникновения пожара прошу немедленно покинуть вагон"

При движении эвакуация в соседние вагоны, а при полной остановке на 1 путном участке — на обе стороны, на 2 путном — только на полевую сторону. Убе­диться, что все покинули вагон (для этого одеть СПИ-20 и проверить все ли покинули вагон). Приступить к тушению. Обучение и проверка знаний по пожарной безопасности и тех. минимуму производится не реже 2 раз в год.

Все пассажирские поезда должны быть обеспечены комплектом исправных средств пожаротушения. Например, пассажирский вагон с электроотоплением должен быть оборудован двумя углекислотными огнетушителями (один в купе проводника, другой со стороны рабочего тамбура) и одним пенным в нерабочем тамбуре.

Пассажирский вагон с водяным отоплением должен иметь один углекислотный огнетушитель в купе проводника и один пенный в нерабочем тамбуре.

Вагоны-рестораны и вагоны с купе-буфетом должны обеспечиваться двумя пенными огнетушителями и одним углекислотным (пенные по одному в нерабочем и рабочем тамбурах, а углекислотный в салоне у электрораспределительного щита). Кроме того, внутри распределительного шкафа каждого вагона устанавливается огнетушитель самосрабатывающий порошковый (ОСП) или установка газового пожаротушения. Каждый состав пассажирского вагона должен обеспечиваться двумя самоспасательными промышленными изолирующими противогазами СПИ-20.

Огнетушители химические пенные (ОХП-10, ОП-5, ОХПВ-1О и др.), воздушно-пенные (ОВП-5, ОВП-10), углекислотные (ОУ-2, ОУ-5, ОУ-8), углекислотно-бромэтиловые (ОУБ-3, ОУБ-7), порошковые (ОПС-6, ОПС-10).

Химические пенные огнетушители типа ОХП-10, ОХВП-10 (рис.7.2)состоят из стального баллона, в котором находятся щелочной рас­твор и полиэтиленовый стакан с кислотным раствором. Предназначендля тушения начальных загораний твердых веществ и жидкостей.Не тушить электроприборы под напряжением. длина струи — 4м.

продолжительность действия — 50 с контроль состояния заряда — 1 раз в год срок службы — 18 лет

Приведе­ние огнетушителя в действие производится поворотом вверх до отказа рукоятки, которая открывает стакан с кислотным рас­твором. Огнетушитель переворачивают вверх дном, растворы смешиваются и начинают взаимодействовать. Химическая реак­ция сопровождается выделением углекислого газа, который созда­ет в баллоне избыточное давление. Под действием давления обра­зующаяся пена впрыскивается в зону горения.

Воздушно-пенные огнетушители (ОВП-5, ОВП-10) заряжа­ются 5% водным раствором пенообразователя ПО-1. При приведе­нии в действие огнетушителя сжатая двуокись углерода выбрасы­вает раствор пенообразователя через пенный насадок, образуя струю высокократной пены (рис. 7.3).

Продолжительность действия воздушно-пенных огнетуши­телей до 20 с, дальность струи пены порядка 4-4,5 м.

Углекислотные огнетушители ОУ-2 (рис.7.4) состоят из баллона с углеки­слотой, запорно-пускового вентиля, сифонной трубки, гибкого металлического шланга, диффузора (раструба-снегообразователя), рукоятки и предохранителя. Запорный вентиль имеет предохра­нительное устройство в виде мембраны, которое срабатывает при повышении давления в баллоне сверх допустимого. Газ в баллоне находится под давлением порядка 70 атмосфер (6-7 МПа) в жидком состоянии. Огнетушители приводятся в действие при вращении запорного вентиля против часовой стрелки. При откры­тии вентиля углекислый газ выходит наружу в виде снега. При повышении окружающей температуры давление в баллоне может достигать 180-210 атмосфер (180 — 210-Ю5 Па).

Читайте так же:
Установка охранной сигнализации на забор

Время действия углекислотных огнетушителей до 60 с, дальность — до 2 м.Огнетушитель углекнслотный ОУ-3, ОУ-6.

Для тушения электроустановок не более 1000 В и различных веществ. длина струи — 2,5-3 м продолжительность действия — 9-10 с контроль состояния заряда:

вентильного типа — 1 раз в 3 месяца пистолетного типа — 1 раз в год срок службы — 10 лет

Установка пожарной сигнализации для пассажирских вагонов

16 Техническое обслуживание системы пожарной сигнализации (СПС) и пожаротушения вагона (СПТ)

16.1 Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования

16.1.1 Техническое обслуживание установки пожарной сигнализации (УПС) должен производить поездной электромеханик (ПЭМ) в светлое время один раз в сутки.
Проверку работоспособности блока управления пожарной сигнализации следует производить в соответствии с руководством по эксплуатации по каждому типу установки пожарной сигнализации.
При индикации на пульте приемно-контрольном (ППК) наличия неисправности по возможности устранить неисправность собственными силами.
16.1.2 В случае срабатывания пожарной сигнализации проводник вагона должен отключить звуковой сигнал на блоке управления, по его табло установить место пожара, проверить показания установки путем осмотра этого места. При ложном сигнале вызвать ПЭМ или начальника поезда.
16.1.3 В случае возникновения пожара проводник вагона должен действовать согласно инструкции ЦЛ-ЦУ0/448. При отказе цепи какого-либо пожарного извещателя (блок управления сигнализирует о пожаре или неисправности) допускается временно эксплуатировать установку с отключенной звуковой сигнализацией при невозможности устранить неисправность до пункта формирования или оборота. В этом случае необходимо контролировать состояние оборудования в месте расположения отказавшего пожарного извещателя и выполнение пассажирами требований пожарной безопасности.
Случаи срабатывания УПС оформляют актами формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда (ЛНП) и ПЭМ.

16.2 Техническое обслуживание ТО-1 в пункте формирования, оборота

16.2.1 При техническом обслуживании ТО-1 пожарной сигнализации "Ясень" необходимо произвести следующие работы:
а) периодически удалять пыль из дымовых пожарных извещателей путем продувки сжатым воздухом давлением 0,04 МПа (0,4 кгс/кв.см);
б) согласно инструкции предприятия-изготовителя проверить работоспособность УПС согласно технической документации предприятия изготовителя;
в) поездной электромеханик обязан проверить пожарную сигнализацию пассажирского вагона (ПСПВ) "Ясень" в режиме "Тест" (при наличии в конструкции прибора):
— для периодического контроля исправности и работоспособности звуковых и световых индикаторов приемно-контрольного прибора (ППКП) необходимо проводить тестирование индикации ПСПВ "Ясень" путем однократного нажатия кнопки "Тест";
— контролировать при тестировании включение последовательно звукового индикатора и всех световых индикаторов ППКП и переход ПСПВ "Ясень" в дежурный режим после окончания проверки;
— при обнаружении неисправностей ПСПВ "Ясень" в результате тестового контроля или при поступлении вызова от проводника вагона и невозможности оперативно, своими силами восстановить работоспособность ПСПВ "Ясень", перейти в пункт меню Настройка -"Опрос ИП (пожарный извещатель) и выключить неисправный пожарный извещатель из опроса;
— информировать проводника вагона о том, что ПСПВ "Ясень" вновь находится в дежурном режиме и контролирует помещения вагона, за исключением помещений с выведенными из опроса пожарными извещателями;
— сделать запись в журнале об обнаруженных неисправностях, принятых мерах и доложить по окончании рейса соответствующей службе для вызова на вагон специалистов.
16.2.2 При техническом обслуживании ТО-1 установки пожарной сигнализации пассажирского вагона (УПС) "Дельта" необходимо произвести следующие работы:
— просмотр и регистрация в журнале технического стояния на установку запомненных событий;
— проверку надежности крепления проводов под винтовыми соединениями и фиксации жгутовых соединений на ППКП;
— удаление пыли из дымовых и тепловых камер пожарных извещателей и с поверхности линзы охранных извещателей;
— проверку работоспособности установки.
После проведения технического обслуживания провести проверку работоспособности установки.
16.2.3 Другие тестовые приборы контролировать в соответствии с руководством по эксплуатации предприятия изготовителя.

Читайте так же:
Установка и обслуживания систем пожарной сигнализации

Назначение и устройство установки пожарной сигнализации УПС. Принцип действия УПС

Установка пожарной сигнализации (УПС) предназначена для раннего обнаружения признаков пожара, сигнализации о пожаре и месте его возникновения.

На отечественных пассажирских вагонах устанавливают отечественные установки пожарной сигнализации: УПС-Т (транспортная) и УПС-ТМ (транспортная модернизированная).

В состав УПС-ТМ входят:

1. Пожарный приемо-контрольный прибор (ППКП).

2. Комбинированные пожарные извещатели.

3. Тепловой пожарный извещатель.

4. Установка газового пожаротушения (УГП).

Основной узел УПС – ППКП (установлен в служебном отделении) – служит для подачи оптических (световых) и акустических (звуковых) сигналов о возникновении пожара в вагоне с указанием помещения где это произошло, для проведения самодиагностики УПС, подачи в провода между ППКП и датчиками напряжения 24В, постоянного контроля за состоянием датчиков и подачи сигналов об их неисправности, подачи сигнала о готовности УПС к работе, исключения ложных сигналов о возникновении пожара.

Комбинированный (дымо-тепловой оптический) пожарный извещатель (датчик) реагирует на задымление и быстрый рост температуры окружающей среды. Комбинированные извещатели устанавливаются на кронштейнах за потолком всех пассажирских купе (по 1 шт.), в купе проводников (1 шт.), служебном купе (1 шт.), над пультом управления за выгородкой (2 шт.), в большом коридоре (2 шт.). В зону датчиков дым и тепло из помещений попадают через жалюзи потолка и декоративную решетку. Извещатели, установленные в зоне пульта, реагируют на дым от возникшего в пульте управления пожара.

Тепловой пожарный извещатель установлен в котельном отделении и реагирует на скорость повышения температуры (8-10 0 С/мин и должен срабатывать при пороговой температуре 70 ±5 0 С.

Пульт управления оборудован УГП, предназначенной для объемного тушения пожара в пультах управления пассажирских вагонах. Установка обеспечивает работу как в автоматическом режиме по сигналу «Пожар» от УПС-ТМ при срабатывании двух пожарных извещателей над пультом управления, так и в ручном режиме с блока управления пожаротушением, установленном на пульте, или с поста дистанционного пуска, установленного в купе проводников. Установка состоит из 4-х генераторов, размещенных в нижней зоне пульта управления. Необходимая для тушения пожара в пульте управления аэрозольная смесь обеспечивается двумя одновременно работающими генераторами, два других генератора – резервные и запускаются в случае необходимости в случае повторного возгорания.

В случае возникновения пожара, концентрация продуктов горения превышают пороговые уровни, электрические сигналы передаются на ППКП. Система пожаротушения сблокирована с системой защиты электрооборудования. При ее срабатывании одновременно размыкается цепь возбуждения генератора и отключаются электрические потребители вагона за исключением аварийного освещения.

На ППКП расположены светодиоды (2 шт. красного цвета – планировка вагона и «Пожар», желтого цвета – «Неисправность» и зеленого цвета – готовности УПС к работе) и кнопки (отключения звукового сигнала, имитации неисправностей линий пожарных извещателей, «Тест»).

В процессе эксплуатации УПС-ТМ может находиться в одном из трех режимов:

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации для усн

1. Дежурный режим – в этот режим установка выходит автоматически, одновременно с включением электрооборудования вагона. При этом кратковременно (до 18 с) включаются звуковые сигналы тревоги «Неисправность», «Пожар» и все светодиоды. После проведения самодиагностики, остается гореть только один светодиод зеленого цвета.

2. Режим «Пожар» — в этом режиме выдаются два вида звуковых и световых сигналов тревоги:

— при задымлении или повышении температуры включается прерывистый звуковой сигнал тревоги, красный светодиод, указывающий на помещение вагона где обнаружены признаки пожара и два красных светодиода в зоне табло «Пожар»;

— при задымлении и повышении температуры (явный признак пожара) звуковой сигнал тревоги переключается в режим повышенной частоты, а индикатор помещения вагона переходит с постоянного свечения на мигающее.

3. Режим «Неисправность» — в этом режиме включается непрерывный сигнал тревоги и светодиоды желтого свечения вида неисправности (короткое замыкание, «обрыв», ППКП) и индикатор красного цвета, указывающий на помещение вагона в котором произошла неисправность.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Устройство и работа внутривагонного электрооборудования.

В пульте управления, установленном в служебном отделении, размещается аппаратура комплекса электрооборудования, предназначенная для управления, защиты и диагностики потребителей.

Пульт управления представляет собой металлический шкаф.

С лицевой стороны имеются две двери-панели с установленными на них аппаратами.

Двери закрываются замками под трёхгранный ключ.

В пульте располагаются клеммные рейки внешних присоединений цепей внутривагонного электрооборудования и подвагонного.

В зоне над пультом сосредоточены монтажные провода цепей электрооборудования, размещены приёмно-контрольный прибор установки пожарной сигнализации, два пожарных извещателя, шины заземления.

Потолок над пультом металлический.

Отвод тепла осуществляется через дефлектор.

В верхней части пульта установлен огнетушитель самосрабатывающий порошковый ОСП-1. На левой створке пульта управления установлен тумблер для блокировки открывания дверей при движении.

Для удобства обслуживания пульта управления на дверцах пульта со стороны купе проводников помещены фотосхемы электрические принципиальные с перечнем элементов. Оборудование высоковольтного электроотопления предназначено для нагрева воды системы отопления. В его состав входят 24 нагревательных элемента, установленных в котле, приборы автоматики и аппаратура управления и защиты.

Нагревательные элементы котла разделены на две группы по 12 элементов в каждой. Каждая группа имеет индивидуальное включение и защиту.

В пределах группы элементы разделены на две подгруппы по 6 последовательно соединённых элементов.

Между собой подгруппы соединены параллельно.

Последовательное соединение электронагревателей в подгруппе выполнено перемычками из оголённого медного провода диаметром 2,25мм, параллельное соединение подгрупп – теплостойким проводом сечением 2,5мм². контактные поверхности медных перемычек облужены оловянно-свинцовым припоем.

От высоковольтной магистрали напряжение 3000В постоянного или однофазного переменного тока частотой 50Гц подаётся через защитную и коммутирующую аппаратуру, расположенную в высоковольтном ящике, на нагревательные элементы котла отопления, работа которых обеспечивается как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Для защиты системы отопления от повышения температуры воды в котле и понижения уровня установлены температурное реле и жидкостный выключатель.

Температурное реле является управляющим устройством, срабатывающим при понижении температуры воды в котле ниже 90˚С и при повышении её выше 95˚С, что осуществляется замыканием и размыканием двух электрических цепей.

Жидкостный выключатель реагирует на понижение уровня воды в системе отопления и размыкает цепь электропитания катушек высоковольтных контакторов.

В цепь управления высоковольтными контакторами включён конечный выключатель, установленный в зоне защитного кожуха котла и исполняющий роль блокировочного устройства, которое обеспечивает разрыв цепи питания катушек электромагнитных контакторов, подающих высокое напряжение на нагревательные элементы, в случае поднятия кожуха при включенных электронагревателях.

Читайте так же:
Установка и обслуживание сигнализации шерхан

При поднятии защитного кожуха шток выключателя освобождается от нажатия на него, головки болта и блок-контакты размыкаются, снимая высокое напряжение с нагревательных элементов.

Включение электроотопления осуществляется с пульта управления.

Для обеспечения работы высоковольтного отопления в соответствии с заданной температурной программой на вагоне установлены:

  • ТСП – датчик температуры наружного воздуха под вагоном в ответвительной коробке СК-2 в специальной защитной капсуле;
  • ЭЧП – датчик температуры воздуха в пассажирском салоне;
  • ТСП – датчик температуры воды в котле;
  • ЭЧП – датчик температуры приточного воздуха в воздуховоде над служебным отделением.

Для нагрева воды на каждом баке (66 и 150) установлены: трубчатый электронагреватель ТЭН – 64В 12,5/1,25J155, два реле температуры ТАМ-103, предназначенные для регулирования температуры в баках в пределах от 70˚С до 80˚С и универсальный термостат 2455RМ-100, предназначенный для защиты электронагревателей от перегрева в аварийном режиме.

В пассажирских помещениях, купе проводников и служебном отделении установлены низковольтные электронагреватели общей мощностью 5кВт, включение которых осуществляется в автоматическом режиме.

Питание цепей электронагревателей пассажирских помещений осуществляется через клеммные коробки.

Преобразователь предназначен для питания потребителей однофазным напряжением 220В в составе комплектов электрооборудования от бортовой сети 110В постоянного тока. Электродвигатель П11М с удлинённым концом вала служит для приведения во вращение электронасоса системы отопления, установленного в котельном отделении.

Аналогичный электродвигатель установлен на электронасосе установки водяного пожаротушения.

Запуск в работу электродвигателя насоса системы отопления осуществляется с пульта управления, электродвигателя насоса установки водяного пожаротушения – выключателем в шкафу для пожарных рукавов.

Холодильник термоэлектрический предназначен для хранения продуктов, медикаментов и т.д.

Штепсельные розетки предназначены для подключения электроприборов, которые установлены в туалетах и коридоре нетормозного конца вагона.

Розетки для подключения пылесоса установлены в купе проводников, во втором и восьмом пассажирских помещениях.

Подключение розеток производится включением тумблера «Розетки» на пульте управления. Включение пылесоса осуществляется установленным на нём выключателем.

Звонковая сигнализация предназначена для вызова обслуживающего персонала.

Она включает в себя пьезоэлектрический зуммер и два светоизлучающих диода, установленных в пульте управления, по две кнопки для вызова, расположенные у наружных торцевых дверей, и соединительные провода, проложенные в металлических трубах вдоль вагона.

Цепи звонковой сигнализации питаются постоянным током напряжением 110В.

Установка пожарной сигнализации предназначена для раннего автоматического обнаружения признаков пожара в вагоне, сигнализации о пожаре и месте его возникновения обслуживающему персоналу.

Установка включает в себя пожарный приёмно-контрольный прибор, расположенный над пультом управления в служебном отделении, комбинированные пожарные извещатели, установленные в служебном отделении, купе проводников, пассажирских отделениях и большом коридоре, и тепловой пожарный извещатель, установленный в котельном отделении.

Все извещатели подключены к приёмно-контрольному прибору посредством двухпроводной линии связи.

Электропроводка выполнена проводом марки ППСВ, проложена в трубах, металлорукаве и в поливинилхлоридных трубках – в местах подсоединения к извещателям.

Система освещения вагона предназначена для освещения всех внутренних помещений вагона в нормальном и аварийном режимах.

На вагоне установлены светильники с лампами накаливания и светильники люминесцентного освещения.

Люминесцентные светильники установлены во всех помещениях вагона, кроме переходной площадки и котельного отделения.

Люминесцентный светильник вагонный с двумя люминесцентными лампами мощностью 20Вт каждая и одной лампой накаливания мощностью 25Вт, со встроенной пускорегулирующей аппаратурой, установлены в служебном отделении, купе проводников, пассажирских помещениях, коридорах тормозного и нетормозного концов вагона.

Читайте так же:
Установка и настройка сигнализации starline

В купе проводников установлены два люминесцентных светильника ЛБВ 01-9-001 УХЛ4.2 «Софит» с компактными люминесцентными лампами.

Аппараты пускорегулирующие входят в ЗИП вагона, и находятся в ящике «ЗИП для механика поезда».

В котельном отделении над входом установлен светильник герметичного типа «Луч» с лампой накаливания мощностью 25Вт.

Для освещения переходных площадок установлены светильники типа «Луч» с защитной решёткой, которые сблокированы с сигнальными фонарями.

В зависимости от местонахождения вагона в составе поезда включаются сигнальные фонари или освещение переходных площадок.

Включение освещения переходных площадок происходит одновременно с включением освещения тамбура и туалета соответствующего конца вагона с пульта управления. Светильник в котельном отделении, светильник люминесцентного освещения и светильники местного освещения в купе проводников оборудованы индивидуальными выключателями.

В помещениях с люминесцентными светильниками дежурное и аварийное освещение осуществляются лампами накаливания, встроенными в светильники.

В котельном отделении и переходных площадках лампы накаливания работают как в основном, так и в аварийном режимах.

Клеммные коробки цепей люминесцентного освещения, розеток и специальные шины для заземления расположены над потолком пассажирского салона.

Клеммные коробки расположены также в концевых стенах и в нетормозном конце вагона.

На торцевых стенах вагона установлены концевые сигнальные фонари, которые находятся в корпусе со съёмными линзами для пассажирских вагонов с лампами накаливания мощностью 40Вт.

Для защиты от угольной пыли сигнальные фонари тормозного конца вагона помещены внутрь специальных коробок, створки которых уплотнены резиновыми прокладками и запираются на трёхгранный ключ.

Для контроля исправности лампы (при включении) имеется смотровое окошко.

Контакты силовых цепей внутривагонного электрооборудования и цепей освещения покрываются термоиндикаторной краской:

· В ответвительных коробках внутривагонного электрооборудования;

· Силовые клеммы внешнего монтажа пульта управления, центробежных насосов системы отопления и пожаротушения, системы подготовки питьевой воды (охладителя питьевой воды, обеззараживателя), холодильника, вытяжных вентиляторов;

· Клеммы внешнего монтажа генератора, силовые клеммы высоковольтного ящика, вводного устройства, ящика низковольтной аппаратуры, преобразователя трёхфазного для питания кондиционера и цепей водяного пожаротушения вагона;

· Клеммы и губки предохранителей с наружной стороны в коробке аккумуляторного бокса.

Вагон оборудован радиотрансляционной сетью, которая предназначена для передачи объявлений, трансляции переедая и связи.

Радиотрансляционная сеть питается от поездного радиоузла через магистраль напряжением 30В.

Сеть состоит из 11 громкоговорителей с регуляторами громкости, одной розетки и проводов радиомагистрали.

В купе проводников и служебном отделении и пассажирских помещениях установлено по одному громкоговорителю.

Регулирование громкости ступенчатое, производится с помощью регулятора, установленного вблизи каждого громкоговорителя.

При желании громкоговоритель может быть выключен.

Вагон оборудован телефонной розеткой для возможности подключения устройства «проводник – бригадир поезда».на торцевых стенах вагона внутри переходной площадки установлены герметические розетки типа РЗ-8Б для соединения поездной магистрали между вагонами с помощью гибкого кабеля, имеющего на концах штепсельные вилки.

На крышках розеток радиомагистрали стоит трафарет «Р».

Вагон оснащён сетевым адаптером, который обеспечивает исполнение следующих функций:

· Межвагонную связь для передачи контролируемых параметров пассажирских вагонов в штабной вагон;

· Осуществляет поддержку единого протокола для вагонных систем, для связи с контроллёрами, имеющими внешний интерфейс (контроллёр дверей, контроллёр климатической установки, информационное табло);

· Доступ сервисной ПЭВМ к системам вагона;

· Контроль до 16 дискретных параметров и сигнализацию об изменении любого из них в штабной вагон.

При использовании материала ссылка на сайт Конспекта.Нет обязательна! (0.036 сек.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector