Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устанавливаем в аптеке пожарную и охранную сигнализации

Устанавливаем в аптеке пожарную и охранную сигнализации

В соответствии с Отраслевым стандартом "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденным Приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80 <1> (далее — Правила), предъявляются определенные требования к помещению и оборудованию аптечных организаций. Наиболее распространенные меры, принимаемые руководителями аптечных организаций по выполнению требований законодательства и обеспечению соответствующего уровня охранной и пожарной безопасности, — это приобретение первичных средств пожаротушения, установка приборов и аппаратуры противопожарной и охранной сигнализаций.

<1> Зарегистрировано в Минюсте России 17.03.2003 N 4272. Действует в редакции Приказов Минздравсоцразвития России от 29.08.2004 N 92, от 13.09.2005 N 576, от 18.04.2007 N 278 с изменениями, внесенными Решением ВС РФ от 11.09.2003 N ГКПИ 03-607, Приказом Минздрава России от 30.01.2004 N 31.

Как правильно отразить в бухгалтерском учете затраты на приобретение, монтаж, содержание и эксплуатацию указанных средств? На что обратить внимание при признании таких расходов в целях налогообложения?

Требования к пожарной безопасности

Установка приборов и аппаратуры пожарной сигнализации является не только профилактической мерой по предупреждению пожаров, но и обязательным требованием. Руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений (п. 4 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313). Под автоматическими системами противопожарной безопасности понимаются автоматическая пожарная сигнализация, стационарная автоматическая установка пожаротушения, системы дымоудаления, оповещения и управления эвакуацией (п. 40 ППБ).

Непосредственно для аптечных организаций в п. 3.7 Правил указано, что помещения аптечных организаций должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям. При этом согласно п. 3.15 Правил аптечная организация должна быть оборудована соответствующей светозвуковой и противопожарной сигнализацией, обеспечивающей все условия для сохранности товарно-материальных ценностей и соблюдения противопожарной безопасности. Все оборудование и внешнее оформление помещений в аптечных организациях должны отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и охраны труда (п. 3.19 Правил).

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее — Закон N 69-ФЗ).

В ст. 37 Закона N 69-ФЗ прописаны обязанности руководителя организации в соответствии с требованиями пожарной безопасности:

  • соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;
  • включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;
  • предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;
  • обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;
  • незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;
  • содействовать деятельности добровольных пожарных;
  • обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством РФ перечень объектов, важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов РФ, для которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются объектовые, специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы).

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей организаций и лиц, ответственных за пожарную безопасность, а также проведение противопожарного инструктажа председателей пожарно-технических комиссий, руководителей первичных организаций ДПО проводятся с отрывом от производства в учебных образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебно-методических центрах, территориальных подразделениях ГПС МЧС, учебных комбинатах ВДПО либо иными юридическими и физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности. По программам пожарно-технического минимума непосредственно в организациях обучаются:

  • руководители подразделений;
  • лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях;
  • воспитатели дошкольных учреждений;
  • киномеханики;
  • сотрудники, осуществляющие круглосуточную охрану организаций;
  • члены добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных команд.

Обучение проводится лицом, назначенным приказом руководителя организации. Периодичность обучения — три года. При этом особое внимание уделяется практической составляющей (умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, правила поведения при пожаре в конкретных ситуациях, действия по эвакуации из объекта и т.д.). Для проверки знаний по программе пожарно-технического минимума в организациях приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия (одна или несколько) в составе не менее трех человек. Проверка знаний проводится в соответствии с графиком, утвержденным руководителем. Лица, проходящие проверку знаний, должны быть заранее ознакомлены с графиком.

Читайте так же:
Установка охранной сигнализации зданий

В состав комиссии по проверке знаний включаются руководители, главные специалисты и лица, ответственные за пожарную безопасность в организации, а также представители органов государственного пожарного надзора и учебных комбинатов (по согласованию с ними). Состав, порядок и форму проведения работы комиссии определяют руководители организаций.

Результаты обучения и проверки знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами квалификационной комиссии.

Работники, не прошедшие проверку знаний по причине неудовлетворительной подготовки, обязаны в срок не позднее одного месяца пройти повторные испытания. Допуск к выполнению служебных обязанностей работников, не прошедших повторную проверку знаний, решается руководителем в установленном порядке.

Контроль над своевременным проведением проверки знаний пожарной безопасности работников осуществляется должностными лицами государственного пожарного надзора.

Контроль над соблюдением требований противопожарной безопасности

Организация надзора над соблюдением требований пожарной безопасности проводится на основании Закона N 69-ФЗ и Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" в соответствии с Инструкцией по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации, утвержденной Приказом МЧС России от 17.03.2003 N 132 <2> (далее — Инструкция).

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 30.04.2003 N 4477, действует в редакции Приказа МЧС России от 26.04.2005 N 353.

Согласно разд. IV Инструкции надзор над соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю. При этом проверки разделяются на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с целью контроля над выполнением обязательных требований пожарной безопасности на соответствующих объектах.

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля над исполнением предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН. Данное распоряжение (приказ) либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу организации либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверку могут проводить только те государственные инспекторы, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

Продолжительность мероприятия по контролю над обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна быть более месяца. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

Согласно п. 22 Инструкции периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора) устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Пунктом 24 Инструкции установлено, что мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или их представителей.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Согласно ст. 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности:

  • собственники имущества;
  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенции.

За нарушение требований пожарной безопасности, а также иные правонарушения в области пожарной безопасности виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Административная ответственность руководителей организаций

В соответствии со ст. 39 Закона N 69-ФЗ основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются законодательством РФ: за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей.

Статьей 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 1000 до 2000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1000 до 2000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток);
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток).

В случае нарушения требований противопожарной безопасности в условиях особого режима сумма штрафов увеличивается:

  • на должностных лиц — от 2000 до 3000 руб.;
  • на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб.

В случае нарушения требований стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшего возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий, штрафы составят:

  • для должностных лиц — от 3000 до 4000 руб.;
  • на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.
Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в банях

Несанкционированное перекрытие проездов к зданиям и сооружениям, установленных для пожарных машин и техники, влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц — от 500 до 1000 руб.;
  • на юридических лиц — от 5000 до 10 000 руб.

Охранная сигнализация

Обязанность по установке охранной сигнализации закрепляется законодательством в зависимости от сферы деятельности организации. Пунктом 3.10 Правил установлено, что помещения аптечных организаций, расположенных в городе, должны быть оснащены системами охранной сигнализации с подключением на пульт с круглосуточным централизованным наблюдением или круглосуточно охраняться охранным предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности.

В соответствии с п. 3.11 Правил помещения для хранения наркотических средств, психотропных, ядовитых и сильнодействующих веществ в обязательном порядке должны оборудоваться многорубежными системами охранной сигнализации с подключением каждого рубежа на отдельные номера пультов централизованного наблюдения, при этом:

6.1. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения

6.1.1. Содержание в работоспособном состоянии установок пожарной сигнализации (далее — СПС) и автоматических установок пожаротушения (далее — АУП) должно обеспечиваться такими мероприятиями:

— проведением технического обслуживания с целью сохранения показателей безотказной работы на период срока службы;

— материально-техническим (ресурсным) обеспечением с целью безусловного выполнения функционального назначения во всех режимах эксплуатации, поддержанием и своевременным восстановлением работоспособности;

— обработкой необходимой эксплуатационной документации для обслуживающего и дежурного персонала.

6.1.2. Здания, помещения и сооружения должны оборудоваться указанными установками в соответствии с действующими нормативно-правовых актов, которые в установленном порядке согласованы с органами государственного пожарного надзора.

Аппаратура и оборудование, входящие в состав установок, должны соответствовать действующим стандартам, техническим условиям, документации заводов-изготовителей, иметь сертификат качества и быть без дефектов.

6.1.3. Все установки должны быть исправными и содержаться в постоянной готовности для выполнения задач, стоящих перед ними. Неисправности, которые влияют на их работоспособность, должны устраняться немедленно, другие неисправности устраняются в предусмотренные регламентом сроки, при этом необходимо делать записи в соответствующих журналах. Организации, осуществляющие техническое обслуживание установок, ответственны в случае, если настройки не сработали и не выполнили своего назначения по вине этой организации.

Организации, осуществляющие техническое обслуживание, монтаж и наладку установок, должны иметь лицензию на право выполнения этих работ.

6.1.4. Регламентные работы по техническому обслуживанию (далее — ТО) и планово-предупредительного ремонта (далее — ППР) должны определяться на каждый вид установок и выполняться в соответствии с планом-графиком, который обрабатывается на основании требований технической документации заводов-производителей относительно содержания и сроков выполнения работ . Этим планом-графиком следует предусматривать и материально-техническое (ресурсное) обеспечение работ. ТО и ППР должны выполняться специализированной организацией или специально обученными людьми из числа персонала предприятия (с учетом пункта 2.10 этих Правил).

6.1.5. На период проведения работ по ТО или ППР, для которых предусматривается отключение установок, администрация предприятия обязана принять необходимые меры по обеспечению пожарной безопасности помещений, защищаемых и технологического оборудования, уведомив об этом пожарную охрану объекта (ДПД), если она есть.

6.1.6. Шлейфы пожарной сигнализации, линии управления и связи должны постоянно контролироваться на режим «Готовность» и поддаваться периодическим испытаниям на режим «Тревога» и «Установка сработала» согласно плану-графику.

6.1.7. В помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) и других местах размещения приборов сигнализации и узлов управления должна быть вывешена инструкция о порядке действий дежурного (оперативного) персонала на случай появления сигналов о пожаре или о неисправности в СПС или АУП. Диспетчерский пункт (пожарный пост) должен быть оборудован телефонной связью, укомплектован электрическим фонарем и иметь естественное и аварийное освещение.

6.1.8. Диспетчерские пункты (пожарные посты), операторские технологических цехов и станции пожаротушения должны быть обеспечены схемой пожарной сигнализации и (или) установок пожаротушения, а также инструктивными материалами об управлении установкой (системой) пожаротушения и о действиях по оповещения об аварии и (или) пожар.

6.1.9. На пультах управления диспетчерских пунктов (пожарных постов), на блоках пожарной автоматики, возле каждого узла управления и распределительного устройства систем пожаротушения должны быть вывешены (установлены) таблички с указанием защищаемых помещений или технологического оборудования.

В установках водяного и пенного пожаротушения на узлах управления следует также вывешивать функциональные схемы обвязки, на табличках указывать типы и количество оросителей в секции, а задвижки и краны нумеровать согласно схеме обвязки. Функциональные схемы обвязки должны вывешиваться и в насосных АУП.

6.1.10. На объекте должна вестись эксплуатационная документация, в которой необходимо регистрировать:

содержание, сроки и исполнителей (юридических и физических лиц) проведения ТО и ППР;

дату и обстоятельства санкционированных и ошибочных срабатываний СПС и АУП, дату выхода из строя автоматических средств и время устранения недостатков;

дату и результаты контрольных проверок и периодических испытаний УПС и АУП.

На объекте также должна быть следующая документация:

— Проектная документация и исполнительные чертежи на установку;

— Акт приемки и сдачи установки в эксплуатацию;

— Паспорта на оборудование и приборы;

— Инструкция по эксплуатации установки и должностные инструкции.

6.1.11. Для качественной эксплуатации УПС и АУП на объекте приказом или распоряжением администрации должны быть назначены:

Читайте так же:
Установка объектовой охранной сигнализации

— Лицо, ответственное за эксплуатацию УПС и АУП;

— Оперативный (дежурный) персонал для контроля за работоспособным состоянием УПС и АУП (оперативный персонал — для ежедневного контроля; дежурный персонал — для круглосуточного. Функции оперативного (дежурного) персонала могут совмещаться.

6.1.12. Лицо, ответственное за эксплуатацию установки, обязано обеспечить:

— Выполнение требований правил содержания установок пожарной сигнализации и пожаротушения;

— Содержание УПС и АУП в работоспособном состоянии путем своевременного проведения ТО и ППР;

— Обучение оперативного (дежурного) персонала, а также инструктаж лиц, работающих в защищаемых помещениях;

— Разработку необходимой эксплуатационной документации и контроль за систематическим ее ведением;

— Информирование администрации объекта о всех случаях отказов и срабатываний установок;

— Своевременное предъявление рекламаций:

а) заводам-производителям — в случае поставки некомплектных или некачественных приборов и оборудования;

б) монтажным организациям — в случае обнаружения некачественного монтажа или отклонений от проектной документации, не согласованных с разработчиком проекта или органами надзора;

в) специальным обслуживающим организациям — за некачественное и несвоевременное техническое обслуживание и ремонт установок.

6.1.13. Оперативный (дежурный) персонал должен знать:

— Название и местонахождение защищаемых помещений;

— Порядок вызова пожарной охраны в случае получения сигнала тревоги и взаимодействия с пожарными подразделениями во время ликвидации пожара и его последствий;

— Порядок определения работоспособности установки в период эксплуатации;

— Порядок ведения эксплуатационной документации.

6.1.14. Фото оросителей и пожарных извещателей на объекте должен составлять не менее 10% от количества смонтированных.

6.1.15. Комплекс охранно-пожарной сигнализации (далее — Копс) должен обеспечивать обособленную выдачу сигналов от пожарных извещателей и охранных датчиков.

6.1.16. Аппаратура СПС и Копс должна устанавливаться в местах, недоступных для посторонних лиц, и быть опломбирована.

6.1.17. Пожарные извещатели (далее — ПС) следует устанавливать в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов и технической документации заводов-производителей. Извещатели должны быть защищены от механических повреждений и несанкционированных срабатываний. Меры защиты не должны влиять на их работоспособность.

Ручные пожарные извещатели могут устанавливаться как отдельно, так и совместно с автоматическими пожарными извещателями.

6.1.18. Пожарные извещатели должны функционировать круглосуточно и постоянно содержаться в чистоте.

К ним должен быть обеспечен свободный доступ. Расстояние от складируемых материалов и оборудования до извещателей должна быть не менее 0,6 м.

6.1.19. Не допускается устанавливать вместо неисправных извещателей извещатели иного типа или принципа действия, а также замыкать шлейф сигнализации при отсутствии извещателя в месте его установки.

6.1.20. В случае ремонта или неисправности ручного ПС рядом должна быть вывешена табличка с соответствующей надписью.

6.1.21. Прокладка шлейфов и соединительных линий УПС и Копс должно осуществляться в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

6.1.22. В случае введения в эксплуатацию УПС или Копс емкость приемно-контрольного прибора и станции должна обеспечивать защиту необходимого количества зон (помещений) объекта и иметь не менее 10% свободного запаса резервных (незадействованных) шлейфов.

6.1.23. Клеммные коробки приборов должны быть закрыты защитными крышками и опломбированы, а корпуса приборов — заземлены.

6.1.24. Место подключения приборов и Копс к абонентской телефонной линии должно быть ограничено для доступа посторонних лиц.

6.1.25. Помещение с установленными в нем приемно-контрольными приборами и станциями должно быть сухим и хорошо вентилируемым, а также оборудованным аварийным освещением, иметь достаточный уровень естественного и искусственного освещения.

6.1.26. Электропитание УПС, Копс и АУП должно осуществляться согласно требованиям строительных норм и ПУЭ и ДНАОП 0.00-1.32-01.

При использовании как источника резервного питания аккумуляторной батареи, ее емкость должна обеспечивать работу систем сигнализации в течение одних суток в режиме дежурства и не менее трех часов — в режиме «Тревога».

6.1.27. Размещение световых и звуковых сигнальных устройств тревоги должно осуществляться согласно требованиям действующих нормативно-технических документов.

6.1.28. Приемно-контрольные приборы и станции УПС и Копс надо устанавливать в помещениях с круглосуточным дежурством персонала. В обоснованных случаях допускается установка приемно-контрольных приборов в помещениях без дежурного персонала при условии обеспечения передачи оповещений о пожаре (неисправности) на пожарный пост или в другое помещение с постоянным круглосуточным пребыванием людей и обеспечение контроля каналов связи. В этом случае должны быть предусмотрены мероприятия, препятствующие доступу посторонних лиц к приемно-контрольных приборов.

При наличии технической возможности сигналы от приемно-контрольных приборов УПС и АУП следует выводить на пульты централизованного наблюдения пожарной охраны.

6.1.29. Автоматические установки пожаротушения, смонтированы и введены в эксплуатацию, должны соответствовать проектной документации и требованиям нормативно-технических документов.

Внесение любых изменений в конструкцию установки, перекомпоновки защищаемых помещений и прочие переоборудование допускается осуществлять по согласованию с проектной организацией с информированием об этом органов государственного пожарного надзора.

6.1.30. Перевод установок с автоматического пуска на ручной не допускается, за исключением случаев, оговоренных в нормативных документах.

Устройства ручного пуска АУП должны быть опломбированы, защищены от несанкционированного приведения в действие и механических повреждений и устанавливаться вне возможной зоны горения в доступном месте. Для определения их местонахождения применяются указатели, размещенные как в середине, так и вне помещения.

6.1.31. Элементы и узлы АУП должны быть окрашены в соответствии с требованиями действующих стандартов.

Читайте так же:
Установка противопожарной и охранной пожарной сигнализации

6.1.32. Оросители и насадки должны постоянно содержаться в чистоте, при проведении ремонтных работ быть защищенными от попадания на них краски, побелки и т.п. В местах, где есть опасность механического повреждения, их необходимо защищать надежными ограждениями, которые не влияют на распространение тепла (для спринклерных оросителей) и не изменяют карту орошения. Не допускается устанавливать взамен сработали, и неисправных оросителей пробки и заглушки.

— Использовать трубопроводы АУП для подвешивания или крепления любого оборудования;

— Присоединять производственное оборудование и санитарные приборы к трубопроводам питания АУП;

— Устанавливать запорную арматуру и фланцевые соединения на трубопроводах питания и распределительных трубопроводах.

6.1.34. Узлы управления систем водяного и пенного пожаротушения должны быть расположены в помещениях с минимальной температурой воздуха в течение года не менее +4 ° C.

6.1.35. Помещения, где расположены узлы управления, насосные станции, станции пожаротушения, должны иметь аварийное освещение и быть постоянно закрытыми.

Помещения станций пожаротушения, насосных станций следует обеспечить телефонной связью с диспетчерским пунктом (пожарным постом. Ключи от помещений должны быть в обслуживающего и оперативного (дежурного) персонала. У входа в помещение должно висеть табло с надписью: «Станция (узел управления) пожаротушения.

Необходимо проводить еженедельные испытания насосов автоматических систем пожаротушения, о чем делать записи в журнале.

6.1.36. Подлежат дозарядци (перезарядке) сосуды и баллоны установок пожаротушения, масса огнетушащего вещества или давление среды в которых снизились относительно значений, установленных эксплуатационной документацией, на 10% и более.

Сосуды и баллоны АУП надо защищать от попадания на них прямых солнечных лучей и непосредственного воздействия отопительных или нагревательных приборов.

6.1.37. Помещения, защищаемое установками объемного пожаротушения, должны быть оборудованы самозачиннимы дверью.

6.1.38. Автоматические установки объемного пожаротушения, имеющие электрическую часть и предназначенные для защиты помещений с пребыванием в них людей, должны иметь:

— Звуковую и световую сигнализацию, которая сообщает о подачи в эти помещения огнетушащего вещества;

— Устройства переключения автоматического пуска на ручной с выдачей соответствующего сигнала в помещение дежурного персонала;

— Устройства задержания выпуска огнетушащего вещества защищаемые объемы.

Внутри защищаемого помещения должен выдаваться световой сигнал в виде надписи на световых табло «Газ — выходи!» («Пена — выходи!» И т.п.) и звуковой сигнал оповещения. У входа в защищаемого помещения должен устанавливаться световой сигнал «Газ — не заходить!» («Пена — не заходить!» И т.д.), а в помещении дежурного персонала — соответствующий сигнал с информацией о подачи огнетушащего вещества.

6.1.39. Модульные автономные установки пожаротушения следует применять для защиты взрывопожароопасных и пожароопасных помещений категорий А, Б, В, площадь или объем которых не превышают значений показателей «защищаемое площадь» или «защищаемые объемы» соответствующей установки. Эти установки эксплуатируются, как правило, в помещениях, где нет постоянного персонала. Помещения, оборудованные автономными модульными установками пожаротушения, могут обеспечиваться первичными средствами пожаротушения на 50% от их норм принадлежности для этих помещений.

Проектирование, монтаж и эксплуатацию модульных установок пожаротушения необходимо осуществлять в соответствии с технической документации предприятий-изготовителей этих установок.

Как выбрать контрагента для обслуживания АПС и СОУЭ

Регулярное техническое обслуживание (далее — ТО) автоматической пожарной сигнализации (далее — АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (далее — СОУЭ) необходимо в силу требований нормативных документов. Обязанность по обеспечению исправности систем пожарной безопасности возлагается на собственника объекта. Игнорирование требований пожарной безопасности в зависимости от характера нарушений и его последствий чревато административной и уголовной ответственностью (ст. 219 Уголовного кодекса Российской Федерации, ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Это можно подтвердить, например, практикой судебных разбирательств по пожарам, вызвавшим широкий общественный резонанс. Стоит отметить, что помимо собственника объекта ответственность несут:

  • лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий;
  • лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;
  • должностные лица в пределах их компетенций.

При этом техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения предполагает работу контрагента, так как для ее осуществления требуется наличие специализированных лицензий.

Основные критерии выбора контрагента

«Охрана труда и пожарная безопасность», 2020, №7
РЕКОМЕНДУЕМ ВАМ:
ОТПБ
ДРУГИЕ ВЫПУСКИ ♦ ПОДПИСКА

Можно выделить несколько основных критериев выбора контрагента.

  1. Наличие лицензий МЧС России по осуществлению деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  2. Положительная репутация контрагента.
  3. Наличие необходимых компетенций и сотрудников для осуществления работ.
  4. Использование контрагентом инструментов автоматизации ТО систем и средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  5. Приемлемая цена.

Проверка репутации потенциального подрядчика

По первому пункту все достаточно очевидно — необходимо проверить наличие действующей лицензии у потенциального контрагента.

Что касается репутации подрядчика, то следует руководствоваться несколькими источниками информации.

  1. Онлайн-сервисы с данными о контрагентах. Можно ознакомиться с финансовыми показателями потенциального контрагента и сравнить их с декларируемым опытом. Например, если потенциальный контрагент заявляет о тысячах объектов обслуживания, но при этом годовая выручка у него измеряется сотнями тысяч рублей — это повод задуматься о его порядочности. Также в таких сервисах бывает доступна информация о нахождении потенциального контрагента в различных государственных реестрах: недобросовестность поставщика, находится ли организация в процессе ликвидации или банкротства, арбитражные дела с его участием и т. д В сервисах с информацией о контрагентах также возможно найти среднесписочную численность работников. Например, если потенциальный контрагент декларирует большие объемы работ, а сотрудников работает мало — это еще один повод задуматься о его порядочности.
  2. Выписка ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Возможно ознакомиться с информацией об учредителях и директоре. Кроме этого, можно узнать, в течение какого периода времени организация осуществляет свою деятельность. Чем дольше, тем лучше. Если организация ведет свою деятельность относительно недавно — это тоже может быть тревожным сигналом.
  3. Можно поговорить с клиентами потенциального контрагента на предмет удовлетворенности качеством оказываемых услуг.

Корректно оценить наличие необходимых компетенций у сотрудников потенциально-го контрагента — задача непростая. Можно поинтересоваться типовым договором об-служивания у специалиста потенциального контрагента, его опытом, спросить об отно-шении к производителям оборудования, к новой нормативной базе и т. д. Понятно, что без должной подготовки довольно сложно оценить его ответы. Однако отношение специ-алиста контрагента к вашим вопросам и содержание ответов в определенной степени помогут разобраться в его квалификации.

В последнее время все чаще и чаще можно наблюдать у контрагентов наличие инструмента автоматизации технического обслуживания систем и средств обеспечения пожарной безопасности. Такие системы относятся к классу help desk (рисунок 1).

Читайте так же:
Установка противопожарной сигнализации в школе

Оценка корректности цен на обслуживание систем пожарной сигнализации и оповещения

Можно взять за основу примеры сметных расчетов стоимости работ по техническому обслуживанию, например РТМ 25.488-82 «Установки пожаротушения автоматические и установки пожарной, охранно-пожарной сигнализации, нормативы численности персонала, занимающегося техническим обслуживанием и текущим ремонтом», в котором произведено нормирование обслуживания и текущего ремонта АПС и СОУЭ по численности персонала.

Затем с учетом накладных расходов контрагента, его нормы прибыли и НДС производится окончательный расчет стоимости работ по техобслуживанию. Таким образом, можно рассчитать примерную стоимость годового обслуживания и выбрать подрядчика, который при прочих равных предлагает цену, близкую к расчетной.

О том, как проверить репутацию потенциального подрядчика, читайте подробнее в 9 номере журнала «Охрана труда и пожарная безопасность».

Не знаете, где найти нужный для работы номер журнала, статью в электронной форме, шаблоны документов в word?

Инструкции

Сборник инструкций по охране труда
для рабочих, выполняющих работы по монтажу систем автоматизации,
электротехнического оборудования, связи, пожарной и охранной
сигнализации
ИОТ 11233753-001-2007 (Скачать)

Инструкция по охране труда для организаторов производства
(работодателей) и ИТР при монтаже систем автоматизации,
электротехнического оборудования, связи, пожарной и охранной
сигнализации
ИОТ 11233753-002-2007 (Скачать)

ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТВЕРДЫХ ВЕЩЕСТВ, МАТЕРИАЛОВ И СРЕДСТВ
ОГНЕЗАЩИТЫ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ НА ПОЖАРНУЮ ОПАСНОСТЬ (Скачать)

Инструкция по организации обеспечения и эксплуатации средств
индивидуальной защиты персонала атомных станций при пожаре
1.2.5.03.001.0032 — 2009 (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОГО ПРОВЕДЕНИЯ
ОГНЕВЫХ РАБОТ
В ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ
ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВ
И ОБЪЕКТОВ ПО ХРАНЕНИЮ И ПЕРЕРАБОТКЕ ЗЕРНА (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ САМОВОЗГОРАНИЯ,
ТУШЕНИЮ И РАЗБОРКЕ ПОРОДНЫХ ОТВАЛОВ (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НА МОТОРВАГОННОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
ЦЛПР-11/17 (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ по организации деятельности объектовых
подразделений федеральной противопожарной службы
МЧС России по профилактике и (или) тушению пожаров (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ВИДОВ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ
СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ОТБОРА ГРАЖДАН НА СЛУЖБУ (РАБОТУ)
В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ПРОТИВОПОЖАРНУЮ СЛУЖБ (Скачать)

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по применению и техническому
обслуживанию огнетушителей
на энергетических предприятиях (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ по проведению взрывных работ
при борьбе с лесными пожарами (Скачать)

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ по эксплуатации сетей противопожарного
водоснабжения
на энергетических предприятиях (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ОРГАНАМИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
ВВЕДЕНИЯ ИХ В ДЕЙСТВИЕ И ПРИМЕНЕНИЯ (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПРИНИМАЮТСЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УСТАНАВЛИВАЮТ
ИЛИ ДОЛЖНЫ УСТАНАВЛИВАТЬ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ СУДЕБНЫХ
ЭКСПЕРТИЗ В СУДЕБНО-ЭКСПЕРТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И
ЭКСПЕРТНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ (Скачать)

Типовая инструкция по тушению пожаров На
электроустановках АЭС концерна «Росэнергоатом» (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России
от 31.03.2000 г. № Г-822у, 04.10.2001 № Е-1672у
ЦЛ-ЦУО-448 (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО СЛУЖЕБНОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ, УЧЕТУ
ПОЖАРОВ И ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ НИХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
ЦУО-130 (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ СРЕДСТВ ОХРАННО-ПОЖАРНОЙ АВТОМАТИКИ
НА ОБЪЕКТАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЦУО-ЦШ-224 (Скачать)

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТЕХНИЧЕСКИХСРЕДСТВ ОХРАНЫ НА ОБЪЕКТАХ,
ОХРАНЯЕМЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ МИЛИЦИИ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ПРИ ОРГАНАХВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Скачать)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector