Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка водяного пожаротушения

Установка водяного пожаротушения

Установка водяного пожаротушения (далее по тексту — УВПТ) пассажирских вагонов является составной частью системы водоснабжения вагона и предназначена для тушения пожара в начальной её стадии развития после обесточивания вагона.

Запрещается применять УВПТ для тушения электрооборудования находящегося под напряжением.

Д.2.2 Основные технические характеристики УВПТ

Объём водяного бака УВПТ. 90 л

Пожарный водяной насос постоянного тока

производительность. 30 л/мин

давление создаваемое насосом. 1,5 кгс/см 2

количество. 2 шт.

длина, не менее. 8 м

Пожарный ствол с диаметром спрыска. 9 мм

Диапазон температур эксплуатации. от 4 до 50 о С

Д.2.3 Устройство и принцип действия УВПТ

УВПТ состоит из водяного бака, который связан с системой водоснабжения вагона с помощью постоянно отрытого крана и обратного клапана обеспечивающего постоянный уровень воды в баке, пожарного насоса, водяных труб диаметром 25 мм с быстродействующими кранами и насадками для присоединения пожарных рукавов (2-а поста).

При возникновении пожара необходимо вытащить из ниши рукав, одного из ближайших постов к пожару, и размотать его, затем открыть быстродействующий кран, включить пожарный насос и направить пожарный ствол на очаг пожара.

Д.2.4 Техническое обслуживание УВПТ

Техническое обслуживание УВПТ производится визуальным осмотром. При этом проверяется наличие рукавов и стволов, отсутствия подтекания быстродействующих кранов, повреждения выключателей пожарного насоса.

Обслуживание УВПТ производится при проведении технического обслуживания вагона ТО-2 и ТО-3.

Действие работников поездной бригады при возгорании в вагоне.

А.1 В случае обнаружения пожара проводники обязаны:

При обнаружении задымленности в вагоне, появлении запаха дыма или открытого огня во время следования поезда, а также в случае срабатывания установки пожарной сигнализации дежурный проводник вагона должен убедиться в достоверности показания оборудования, проверить и оценить происшествие и в случае обнаружения пожара предпринять следующие действия:

— вызвать второго проводника вагона, находящегося на отдыхе;

— остановить поезд стоп-краном, за исключением случаев, когда поезд находится в тоннеле, на мосту, виадуке, путепроводе или под мостом и в других местах, где затруднена эвакуация пассажиров и имеются препятствия для тушения. В случае, когда возникновение пожара обнаружено при нахождении поезда в местах, исключающих его остановку, он должен быть остановлен немедленно после проследования этих мест;

— обесточить вагон (в светлое время суток), а в ночное время отключить все потребители, систему вентиляции, кроме цепи аварийного освещения, привести в закрытое положение противопожарную заслонку(и) и принять посильные меры к тушению пожара.

Дежурный проводник вагона приступает к тушению пожара в начальной стадии его развития, соблюдая правила личной безопасности первичными средствами пожаротушения и установкой водяного пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме пульта управления электрооборудованием вагона и агрегатов, находящихся под напряжением).

В случае ложного срабатывания УПС дежурный проводник вагона должен вызвать электромеханика поезда и перезапустить УПС.

Второй проводник вагона в это время обязан вызвать по цепочке через проводников соседних вагонов или по внутрипоездной связи начальника поезда и поездного электромеханика. После полной остановки поезда открыть и зафиксировать тамбурные боковые и торцевые двери (а при отсутствии высокой платформы и фартуки) обоих тамбуров в аварийном вагоне и закрепить их фиксаторами.

Организовать эвакуацию пассажиров:

— открыть двери всех купе;

— оповестить пассажиров об организованной эвакуации из поезда.

Примерный текст оповещения пассажиров:

«Граждане пассажиры! В связи с возможной опасностью пожара прошу срочно покинуть вагон. Все двери открыты».

При эвакуации пассажиров проводники аварийного и соседнего вагонов должны не допуская паники и встречного движения вывести пассажиров в соседние вагоны и на полевую сторону путей.

В зависимости от места возникновения пожара эвакуацию пассажиров производить в направлении, противоположном источнику возгорания.

Провести осмотр по всему вагону (в направлении выхода) на случай, обнаружения заблокированных в купе пассажировилиневозможности эвакуации указанных лиц, при необходимости используя для этих целей самоспасатель. Проверить отсутствие пассажиров в каждом купе и туалете.

При перекрытии путей эвакуации открыть или разбить окна аварийного выхода, где они предусмотрены конструкцией вагона. В случае невозможности штатной эвакуации, эвакуация производится через окна аварийного выхода.

При отсутствии возможности эвакуации пассажиров через тамбурные двери и окна аварийного выхода, разбить или открыть окна, расположенные за очагом пожара.

Второй проводник аварийного вагона после эвакуации пассажиров обязан закрыть торцевые тамбурные двери на соседних и на горящем вагонах и принять посильные меры к тушению пожара первичными средствами пожаротушения и установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы вагона (кроме электрощита вагона и агрегатов находящихся под напряжением).

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в шымкенте

После эвакуации пассажиров, при отсутствии прямого доступа к очагу горения вследствие задымления, повышенной температуры, появления токсичных продуктов горения, следует применить для ликвидации пожара генераторы огнетушащего аэрозоля оперативного применения, с соблюдением мер безопасности их использования и запуска.

Во время тушения пожара, после эвакуации пассажиров, торцевые тамбурные двери должны быть закрыты до окончания тушения пожара.

При обслуживании тремя проводниками двух вагонов: два проводника выполняют работы в аварийном вагоне (согласно выше описанным действиям), третий проводник помогает эвакуации пассажиров, затем выполняет распоряжения начальника поезда по участию в тушении пожара и ликвидации его последствий.

Проводники соседних вагонов должны оказать помощь пассажирам при выходе из поезда, обеспечить направление пассажиров в безопасное место (точку сбора, указанную начальником поезда), не допуская того, чтобы пассажиры, спустившиеся с поезда, препятствовали эвакуации других пассажиров.

Проводники принимают посильные меры к тушению пожара, не дожидаясь прибытия начальника поезда и поездного электромеханика.

В целях соблюдения личной безопасности поездная бригада должна знать время защитного действия самоспасателя указанного в паспорте и (или) руководстве по эксплуатации к этим средствам защиты.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 1892 ; Мы поможем в написании вашей работы!

"ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ — УЧАСТНИКАМИ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ"(Вместе с "ОПИСАНИЕМ РАБОТЫ УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (УПС)", "ОГНЕТУШИТЕЛЯМИ КИСЛОТНЫМИ, ПОРОШКОВЫМИ, ВОЗДУШНО-ПЕННЫМИ, ВОДНЫМИ, МЕЛКОДИСПЕРСНЫМИ", "СОДЕРЖАНИЕМ И РЕМОНТОМ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ", "УСТАНОВКОЙ ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ (УГП)", "ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ САМОСРАБАТЫВАЮЩИХ ПОРОШКОВЫХ (ОСП-1), УСТАНОВЛЕННЫХ В ПУЛЬТАХ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ")(Утверждена 29.11.1999 на 25-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту СНГ)

Утверждена
на двадцать пятом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
29 ноября 1999 года
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ МЕЖДУНАРОДНОГО
СООБЩЕНИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСТВАМИ — УЧАСТНИКАМИ СНГ,
ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ,
ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
1. Общие положения
1.1. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности действует в вагонах пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных вагонах, вагонах — видеосалонах, вагонах — дизель-электростанциях, служебно-технических вагонах и других вагонах железных дорог государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.
1.2. Пожарная безопасность вагонов должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.
Система пожарной безопасности должна:
— исключать возникновение пожара;
— обеспечивать безопасность людей в случае пожара;
— обеспечивать безопасность материальных ценностей в случае пожара.
1.3. Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных с ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.
1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1 в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с органами пожарного надзора железнодорожных администраций.
При внедрении новых видов пожарной техники, применение ее, до внесения в настоящую Инструкцию осуществляется по технической документации завода — изготовителя.
1.5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.
1.6. Ответственными за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров в пути следования пассажирских поездов, являются начальники поездов и поездные электромеханики.
Ответственными за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах являются проводники, начальники почтовых вагонов, начальники составов почтовых вагонов, заместители начальников почтовых вагонов, проводники — электромонтеры почтовых вагонов, директора вагонов — ресторанов, заведующие вагонов — буфетов, старшие механики — дизелисты вагонов — дизель-электростанций, а также лица, допущенные к обслуживанию вагонов — клубов, вагонов — видеосалонов и служебно-технических вагонов.
1.7. Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим национальным законодательством страны.
1.8. Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:
1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;
2) выполнять требования технологических процессов и Инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;
3) не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по эксплуатации, а также указания руководителей депо (участков) и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;
4) уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения.
1.9. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования международных пассажирских поездов формирования любой железной дороги обладают представители:
— Органов пожарного надзора, пассажирского хозяйства управлений и отделений железных дорог железнодорожных администраций;
— Предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, Дирекций по обслуживанию пассажиров).
Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).
1.10. Начальники вагонных депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с органами пожарного надзора железной дороги программы обучения по пожарной безопасности работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов.
Программы должны предусматривать изучение:
1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов.
2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании, модернизации и ремонте;
3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;
4) устройств средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации, средств индивидуальной защиты органов дыхания, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;
5) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6, при возникновении пожара;
6) правил и способов эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;
7) порядка вызова подразделений противопожарной службы, а также других вопросов пожарной безопасности вагонов.
1.11. Программы обучения разрабатывают на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении используют натуральные вагоны — тренажеры, видеофильмы, плакаты, учебные модели и макеты, схемы, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).
1.12. Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады должны проводить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.
Начальники депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров по согласованию с органами пожарного надзора железной дороги своими приказами устанавливают:
1) порядок и сроки проведения занятий по разработанной программе пожарно-технического минимума;
2) место проведения обучения по программе;
3) список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий;
4) перечень работников, в том числе и принятых временно: учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лиц, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом вагонов, которые должны проходить обучение;
5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа.
1.13. Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников — электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов — ресторанов, заведующих купе-буфетами, старших механиков — дизелистов вагонов — дизель — электростанций, а также лиц, обслуживающих служебно-технические вагоны, вагоны-купе и вагоны — видеосалоны, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции в комиссии, созданной при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с обязательным участием представителей органов пожарного надзора железной дороги.
Результаты экзаменов отражают в акте. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.
1.14. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагают на начальствующий состав Службы военизированной охраны железной дороги, а учет обучаемых — на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров.
1.15. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам противопожарной защиты и действиям при возникновении пожара — не реже двух раз в год.
1.16. При плановых видах ремонта вагоноремонтные заводы и вагонные депо производят модернизацию вагонов, повышающую эксплуатационную надежность и пожарную безопасность по проектам, утвержденным установленным порядком.
1.17. Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией.
1.18. За выполнение требований настоящей Инструкции и других руководящих документов ответственность возлагается на руководителей вагонных депо (участков), Дирекций по обслуживанию пассажиров (ДОП) и других предприятий, в ведении которых находятся эксплуатируемые вагоны.
2. Требования по обеспечению пожарной безопасности
2.1. При подготовке вагонов в рейс.
2.1.1. Начальники и главные инженеры пассажирских служб железных дорог, начальники пассажирских отделов отделений железных дорог, начальники вагонных депо, их заместители (главные инженеры), начальники (главные инженеры) Дирекций по обслуживанию пассажиров обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, которые могут привести к пожару.
2.1.2. Запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию, не имеющие полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах.
2.1.3. Все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма с указанием номинального тока вставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом — изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.
2.1.4. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.
Периодичность очистки устанавливается в каждом вагонном депо (участке) в зависимости от условий эксплуатации вагонов. Электродвигатели, светильники, провода, пульты управления электрооборудованием должны очищаться от пыли не реже двух раз в месяц.
2.1.5. При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления с технической станции, после выполнения обслуживающим персоналом вагонного депо (участка) работ в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов ответственными контролирующими лицами по пожарной безопасности, производится проверка качества подготовки вагонов в рейс.
При этом проверяют следующее оборудование вагонов:
1) аппараты пультов управления электрооборудованием;
2) потребители электроэнергии;
3) выключатели и светильники;
4) ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства;
5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;
6) аппаратуру в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи;
7) внутрипоездную связь (проводник — начальник поезда — машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).
2.1.6. В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов, при этом проверяют:
1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона;
2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;
3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены на исправные или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы.
2.1.7. При обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабозатянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей производят повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагонов в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов.
2.1.8. Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящихся на пульте управления электрооборудованием вагонов.
При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.
2.1.9. Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.
2.1.10. Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) неубранными в холостые розетки и защитные коробки. Запрещается выпуск вагонов с пунктов формирования и оборота на подпитке «пинче» от соседних вагонов. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.
2.1.11. Осматриваются электрические печи отопления. Кожухи электропечей должны быть надежно закреплены и заземлены.
2.1.12. Осматриваются отопительные установки, кипятильники,

Читайте так же:
Установка обслуживание пожарной сигнализации водный стадион

Сигнализации — понятие и виды. Классификация и особенности категории «Сигнализации» 2017, 2018.

Стенды для проверки амортизаторов и зазоров в соединениях ходовой части автомобиля Диагностирование ходовой части заключается в систематической проверке зазоров шкворневых соединений, люфта подшипников ступиц колес, оценке состояния рессорной подвески. [читать подробнее].

Интеграция охранной и пожарной сигнализации в составе единой системы охранно-пожарной сигнализации осуществляется на уровне централизованного мониторинга и управления. При этом системы охранной и пожарной сигнализации администрируются независимыми друг от друга. [читать подробнее].

Конкретные требования при проектировании. Последовательность и порядок проектирования устройств ТУ-ТС. Пример выполнения промышленных устройств телеуправления и телесигнализации. 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Лекция 1. Основные виды повреждений и ненормальных. [читать подробнее].

Конкретные требования при проектировании. Последовательность и порядок проектирования устройств ТУ-ТС. Пример выполнения промышленных устройств телеуправления и телесигнализации. 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Лекция 1. Основные виды повреждений и ненормальных. [читать подробнее].

На э. п. с. постоянного тока в качестве отопительных устройств применяют электрические печи типов ПЭТ-2 и ПЭТ-1 УЗ. Их мощность составляет 1 кВт, номинальное напряжение 750 В, продолжительно допускаемое напряжение по отношению к корпусу электровоза 4 кВ, испытательное. [читать подробнее].

На э. п. с. постоянного тока в качестве отопительных устройств применяют электрические печи типов ПЭТ-2 и ПЭТ-1 УЗ. Их мощность составляет 1 кВт, номинальное напряжение 750 В, продолжительно допускаемое напряжение по отношению к корпусу электровоза 4 кВ, испытательное. [читать подробнее].

Назначение РНГ, РНС, РОТ. РНГ (Регулятор Напряжения Генератора) – нормирует напряжение, вырабатываемое генератором посредством изменения сопротивления цепи возбуждения, воздействуем на величину тока возбуждения и тем самым поддерживая напряжение. [читать подробнее].

2.5.231. Пересечение ВЛ напряжением до 35 кВ с ЛС и ЛПВ должно быть выполнено по одному из следующих вариантов: 1) проводами ВЛ и подземным кабелем ЛС* и ЛПВ; 2) проводами ВЛ и воздушным кабелем ЛС и ЛПВ; 3) подземной кабельной вставкой в ВЛ и неизолированными проводами ЛС и. [читать подробнее].

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в коттеджей

Манометр – прибор для измерения давление посредством деформации чувствительного элемента (пружина, мембрана и т.д.), который в свою очередь изменяет сопротивление тензодатчика. Отличие сигнализирующего манометра от других видов в том, что у первого имеется. [читать подробнее].

Манометр – прибор для измерения давление посредством деформации чувствительного элемента (пружина, мембрана и т.д.), который в свою очередь изменяет сопротивление тензодатчика. Отличие сигнализирующего манометра от других видов в том, что у первого имеется. [читать подробнее].

ВНПБ 2.02 Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией.

Управление ведомственной охраны МПС России (ЦУО МПС России).

Государственный институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта (Гипротранстэи МПС России).

Настоящие Ведомственные нормы пожарной безопасности (ВНПБ) разработаны в соответствии с требованиями НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденными приказом ГУПС МВД России от 22 марта 1999 года № 20 с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ГУГПС МВД России от 01.08.01 № 56 ( НПБ 110-99*) и на основе обобщения результатов теоретических исследований, выполненных в Гипротранстэи МПС России.

В разработке ВНПБ принимали участие:

В.П. Аксютин, К.Н. Степанов, Ю.П. Никифоренок, А.П. Дегтярев (ЦУО);

А.Н. Зыбкий, А.Ф. Гришин (Гипротранстэи).

Настоящие ВНПБ согласованы с Главным управлением Государственной противопожарной службы МЧС России (письмо от 30.07.02 г. № 248)

Ответственный исполнитель — А.Ф. Гришин

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2002 г. г. Москва № К-830у

О ведомственных нормах пожарной безопасности

В целях выполнения требований НПБ 110-99:

Читайте так же:
Установка против пожарной сигнализации

1. Утвердить ВНПБ 2.02/МПС-02 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», согласованный с Главным управлением Государственной противопожарной службы МЧС России (письмо от 30.07.02 г. № 248).

2. Ввести в действие ВНПБ 2.02/МПС-02 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» с 01 января 2003 г.

3. С введением в действие указанного Перечня признается не действующим в системе МПС России Перечень, объявленный указанием от 16 августа 1995 г. № Г-663у.

Заместитель Министра М.П. Акулов

Общие положения . 3

1. Цехи, отделения и участки общие для заводов по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава . 4

1.1. Закрытые склады по хранению ЛВЖ, ГЖ и лакокрасочных материалов . 4

1.2. Окрасочные отделения и окрасочно-сушильные участки в различных цехах . 4

1.3. Электромашинные, аппаратные цехи (отделения) и цехи по ремонту электрооборудования . 4

1.4. Деревообрабатывающий цех с ремонтно-строительным участком .. 5

1.5. Тележечный и колесный цехи . 5

1.6. Механический, ремонтно-механический и инструментальный цехи . 6

1.7. Кузнечный цех . 6

1.8. Термическое отделение: 6

1.9. Энергоремонтный цех: 7

1.10. Отделение переработки металлических отходов . 7

1.11. Литейный цех: 7

1.12. Заводские склады: 8

2. Заводы по ремонту подвижного состава . 8

2.1. Заводы по ремонту пассажирских вагонов . 8

2.2. Заводы по ремонту рефрижераторных вагонов . 8

2.3. Заводы по ремонту вагонов дизель-поездов . 10

2.4. Заводы по ремонту грузовых вагонов (крытых, полувагонов и платформ с деревянной обшивкой) 10

2.5. Заводы по ремонту электровозов . 10

2.6. Заводы по ремонту тепловозов и моторных вагонов дизель-поездов . 10

3. Депо по ремонту и техническому обслуживанию подвижного состава . 11

3.1. Депо по ремонту и техническому обслуживанию пассажирских, грузовых и рефрижераторных вагонов . 11

Читайте так же:
Установка охранной периметровой сигнализации

3.2. Депо по ремонту и техническому обслуживанию электровозов, тепловозов, мотор-вагонных секций электро- и дизель-поездов . 11

3.3. Контейнерное депо . 12

3.4. Колесные мастерские . 12

4. Помещения объектов и предприятий железнодорожного транспорта . 12

4.1. Электротехнические помещения . 12

4.2. Энергетические объекты .. 12

4.3. Общетехнические помещения . 13

4.4. Объекты с наличием ЛВЖ и ГЖ . 13

4.5. Складское хозяйство . 14

4.6. Кладовые . 14

4.7. Лаборатории . 15

4.8. Очистные сооружения . 15

5. Специальные объекты и помещения железнодорожного транспорта . 15

5.1. Промывочно-пропарочные станции . 15

5.2. Шпалопропиточные заводы .. 15

5.3. Шпалоремонтные мастерские . 16

5.4. Цехи для изготовления клееболтовых изолирующих стыков рельс . 16

5.5. Объекты путевого хозяйства . 16

5.6. Объекты службы электроснабжения . 16

6. Объекты заводов по капитальному ремонту и строительству грузовых и пассажирских вагонов «Вагонреммаш» и капитальному ремонту локомотивов и производству запасных частей Желдорреммаш» . 17

6.1. Заводы по изготовлению запчастей . 17

7. Заводы по изготовлению стрелочной продукции . 17

7.1. Цеха и отделения: 17

8. Объекты служб сигнализации, централизации, блокировки, информатизации и связи . 17

8.1. Посты ЭЦ, ДЦ, ГАЦ, ЭЦ с узлами связи . 17

8.2. Дома связи . 18

8.3. Посты ДИСК, ПОНАБ . 19

9. Здания вокзалов на 700 человек и более . 19

10. Объекты службы рабочего снабжения . 20

11. Предприятия хозяйства грузовой и коммерческой работы .. 20

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования (далее именуемый Перечень), подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, распространяется на объекты МПС России на всех этапах их создания и эксплуатации.

1.2. Перечень разработан в соответствии с ведомственными нормами технологического проектирования «Определение категорий помещений и зданий предприятий и объектов железнодорожного транспорта по взрывопожарной и пожарной опасности» ВНТП 05-97, утвержденными указанием МПС России от 19.03.97. № Г-348у, НПБ 110-99 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденными приказом ГУПС МВД России от 22.03.99 г. № 20 с изменением № 1, утвержденным приказом ГУГПС МВД России от 01.08.01 г. № 56 ( НПБ 110-99).

1.3. В Перечень включены здания и помещения объектов МПС, обеспечивающих бесперебойную работу железнодорожного транспорта, а также здания и помещения с массовым пребыванием пассажиров и хранением перевозимых грузов.

1.4. Объекты МПС, не включенные в настоящий Перечень, оборудуются установками пожарной автоматики в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил, а также действующих норм пожарной безопасности, утвержденных ГУГПС МВД России.

1.5. Автоматические установки пожаротушения (АУПТ) и автоматические установки пожарной сигнализации (АУПС) должны проектироваться в соответствии с НПБ 88-01 «Установки пожаротушения и сигнализации. Нормы и правила проектирования», утвержденными приказом ГУГПС МВД России от 04.06.01 № 31 и другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

1.6. АУПТ, способ тушения, вид огнетушащих средств, тип оборудования установок пожарной автоматики определяются организацией-проектировщиком в зависимости от технологических, конструктивных и объемно-планировочных особенностей защищаемых зданий и помещений с учетом требований действующих нормативно-технических документов.

1.7. Все устанавливаемые АУПТ и АУПС должны иметь общероссийские сертификаты соответствия на пожарную и гигиеническую безопасность. Проектная документация на АУПТ, внедряемая на подвижном составе железнодорожного транспорта и на стационарных объектах, общей сметной стоимостью проекта свыше 1000 минимальных размеров оплаты труда, должна пройти предварительное согласование с Управлением ведомственной охраны МПС России и Департаментом здравоохранения МПС России.

Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией

Наименование объектов, цехов, отделений, участков

Вещества и материалы, входящие в состав пожарной нагрузки помещения

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector