Nara-auto.ru

Автосервис NARA
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Типовые контракты на монтаж и техобслуживание систем пожарной безопасности для муниципальных и госнужд

Типовые контракты на монтаж и техобслуживание систем пожарной безопасности для муниципальных и госнужд

Типовые контракты на монтаж и техобслуживание систем пожарной безопасности для муниципальных и госнужд

С 23 января 2021 года становятся обязательными к применению типовые контракты на работы по монтажу и услуги по техническому обслуживанию систем ПБ для муниципальных и государственных нужд, разработанные в соответствии:

· с частью 11 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ);

· Правилами разработки типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 606 (далее — Правила разработки типовых контрактов).

Почему именно с этой даты? Если вы знакомы с последним документом, то знаете, что ранее утвержденный типовой контракт, а в нашем случае — типовые контракты в сфере обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные приказом МЧС России от 12 октября 2020 года № 756 (далее — Приказ № 756), — обязательны к применению не с момента их утверждения или спустя какой-то срок после него, а через минимум 30 дней после размещения в ЕИС — Единой информационной системе (см. пункт 15 Правил разработки типовых контрактов).

ЕИС.jpg

Так вот, 23 декабря 2020 года в ЕИС появились 3 формы типовых контрактов:

1) на монтаж систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (коды предмета контракта по ОКПД2 — 43.21 (работы электромонтажные) и 43.29 (работы строительно-монтажные прочие) — Приложение № 1 к Приказу № 756;

2) на техническое обслуживание этих средств (код предмета контракта по ОКПД2 — 80.20 (услуги систем обеспечения безопасности) — Приложение № 3 к Приказу № 756;

3) на поставку пожарно-технической продукции (коды предмета контракта по ОКПД2 — 22.19 (изделия из резины прочие), 29.10 (средства автотранспортные) и многие другие) — Приложение № 5 к Приказу № 756.

Обязательность применения указанных типовых контрактов имеет исключения, которые исчерпывающим образом приведены в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и в пункте 18 Правил разработки типовых контрактов, в частности, к ним относится закупка у единственного поставщика продукции, необходимой вследствие возникновения чрезвычайной ситуации. Во всех остальных случаях следует:

1) найти в Библиотеке типовых контрактов, типовых условий контрактов, размещенной на портале ЕИС по адресу http://zakupki.gov.ru , соответствующий типовой контракт;

2) скачать его форму;

3) внимательно изучить документ и проверить его информационную карту (Приложения № 2, 4 и 6 к Приказу № 756) на предмет того, что закупаемые товары, работы или услуги соответствуют установленным в карте показателям;

4) заполнить. ВАЖНО: изменять условия типового контракта запрещается, и применять можно только те формулировки, которые установлены в типовой форме, особенно — в отношении исчисления НДС в цене контракта. За изменение типовых условий или включение дополнительных условий, не предусмотренных типовым контрактом, работник заказчика будет нести ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Читайте так же:
Установка охранной и пожарной сигнализации обосновать

Библиотека типовых контрактов.png

При этом, согласно пункту 16 Правил разработки типовых контрактов, данные закупки должны полностью соответствовать сразу всем показателям из информационной карты типового контракта, а именно:

· кодам предмета закупки по классификаторам, утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 № 14-ст:

1) ОКПД2 — «ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 января 2021 года);

2) ОКВЭД2 — «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 ноября 2020 года);

3) а также кодам по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

· диапазону цен контракта;

· другим показателям, установленным разработчиком формы контракта (госкорпорацией «Росатом»).

Если случай муниципальной или госзакупки попал в перечень исключений, то все равно можно использовать типовой контракт (по желанию) или разработать проект контракта самостоятельно.

Итак, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 и 16 Правил разработки типовых контрактов, при этом контракты:

· на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) и на оказание услуг по техническому обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд — утверждаются для каждого конкретного вида услуг;

· на поставку пожарно-технической продукции — утверждаются для каждого конкретного вида товара.

В формах типовых контрактов, утвержденных приказом МЧС России от 12 октября 2020 года № 756, предусмотрены:

· условия выполнения работ, оказания услуг и поставки товара;

· порядок взаимодействия сторон;

· место и сроки выполнения работ, оказания услуг, поставки товара;

· порядок сдачи и приемки выполненной работы, оказанных услуг и/или поставленного товара;

· положения о цене контракта и порядке расчетов;

· положения об обеспечении исполнения контракта и др.

Неотъемлемой частью контрактов могут являться (в различных вариантах и ситуациях):

1) только техническое задание (ТЗ) (см. Приложение № 1 к типовому контракту), в котором заказчиком могут быть указаны конкретные виды систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, например:

· автоматические установки пожарной сигнализации (АУПС);

· автоматические установки пожаротушения (АУПТ);

· системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) и др.;

2) ТЗ + Перечень цен единицы работы (см. Приложение №1 и № 3 к типовому контракту);

3) ТЗ + График исполнения государственного (муниципального) контракта (контракта) — для документов сроком действия более 3 лет и с ценой контракта более 100 000 000 рублей, либо График выполнения работы — для всех остальных случаев (см. Приложения № 1 и № 2).

4) ТЗ + График + Перечень цен единицы работы (см. Приложения № 1, № 2 и № 3).

Ограничений по начальной (максимальной) цене контракта (НМЦК) не предусмотрено.

Напомним, что в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2020 года № 124-ФЗ, с 1 июля 2020 года для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) размер обеспечения исполнения контракта должен устанавливаться не от НМЦК, а от цены контракта. Минимальный размер обеспечения снижен с 5% до 0,5% от НМЦК — либо от цены контракта, если закупка проводится только для СМП и СОНКО. Сегодня государственный или муниципальный заказчик только вправе, но не обязан требовать обеспечения гарантийных обязательств.

Читайте так же:
Установка охранной сигнализации костанай

ЕИС структура.jpg

Другие новости:

Изменения в Законе о пожарной безопасности, вступившие в силу в 2021г.

29.01.2021 Изменения в Законе о пожарной безопасности, вступившие в силу в 2021г.

НВП «БОЛИД» презентовал новое оборудование ИСО «Орион» и ППКУП «Сириус» для систем противопожарной защиты

28.12.2020 НВП «БОЛИД» презентовал новое оборудование ИСО «Орион» и ППКУП «Сириус» для систем противопожарной защиты

Разработка ТЗ на проектирование, монтаж и обслуживание пожарной сигнализации

Общие требования к описанию объекта заказа определены ст. 33 ФЗ-44 . Они включают:

  • объективный характер описания;
  • указание функциональных, качественных и эксплуатационных характеристик;
  • запрет на указание товарных знаков и иных средств индивидуализации;
  • использование показателей и терминологии, которые предусмотрены тех. регламентами, документами национальной системы РФ.

Основные пункты ТЗ

Заказчик в техническое задание на пожарную сигнализацию включает 4 основных пункта.

1. Цель составления ТЗ

Может быть сформулирована следующим образом:

  • проектирование и монтаж: разработка исполнительской и проектно-сметной документации; получение, обработка, передача и представление в заданном виде при помощи технических средств информации о пожаре на объекте;
  • обслуживание: поддержание в технически исправном состоянии оборудования ПС, ликвидация последствий воздействия на установку неблагоприятных условий.

2. Список нормативных актов

При описании параметров средств ПС, их типов, основных размеров необходимо руководствоваться следующими актами:

  • ГОСТ 26342-84 ;
  • ГОСТ 27990-88 ;
  • свод правил 5.13130.2009 ;
  • 123-ФЗ от 22.07.2008 ;
  • СНиП 21-01-97 и др.

Также следует помнить, что деятельность по монтажу, обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений относится к лицензируемому виду ( Закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ , Постановление от 30.12.2011 № 1225 ), следовательно, к участнику заказа в документации необходимо установить требование о наличии лицензии с определенным видом работ.

3. Конкретизация объекта

Нужно указать адрес, площадь здания, этажность, число помещений, их назначение и др.

4. Указать состав работ и оборудования

При проектировании и монтаже: разработка документации, обеспечивающей обеспечение круглосуточного неотключаемого режима работы средств ПС; фиксация срабатывания средств сигнализации с указанием адреса произошедшего события, подачей звукового и светового сигналов;

При обслуживании: проверка работоспособности, контроль выполнения установкой всех свойственных ей функций, работы планово-предупредительного характера для поддерживания установок в работоспособном состоянии, оказание консультационной помощи заказчику в вопросах, касающихся эксплуатации систем, и др.

Алгоритм составления ТЗ

  1. Указать полное наименование объекта с установлением объема закупаемых предметов, услуг.
  2. Конкретизировать описание требуемых товаров, указав детально и четко функциональные, качественные и эксплуатационные характеристики.
  3. Обозначить конечную дату или период времени, в течение которого будет достигнут поставленный результат закупки, или установить график оказания услуг.
  4. Установить требования к гарантии, гарантийному обслуживанию и объему предоставления гарантий качества.
  5. Зафиксировать иные существенные условия заказа: место доставки, условия поставки, монтажа, наладки, обучения.

При составлении ТЗ заказчик с учетом особенностей собственного объекта и достижения определенных потребностей может использовать образцы следующих заданий.

Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации

Формирование акта проверки работоспособности пожарной сигнализации является обязательным документом, сопровождающим контрольные мероприятия в отношении пожарных систем.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом
Читайте так же:
Установка и обслуживания систем пожарной сигнализации

Где устанавливаются пожарные сигнализации и зачем они нужны

Область применения пожарных сигнализации практически безгранична. Однако существуют места, в которых их установка должна производиться в обязательном порядке:

  • детские учреждения (садики, школы и прочие учебные заведения);
  • больницы и поликлиники;
  • административные здания;
  • магазины;
  • торговые и офисные центры;
  • кинотеатры.

То есть, по сути, все те помещения, здания и сооружения, где собирается большое количество людей одновременно.

Роль пожарных сигнализаций переоценить невозможно – при серьезной нагрузке на электрические сети, которые очень часто испытывают коммуникации (большое количество одновременно включенных приборов, яркое освещение и т.д.), своевременная подача сигнала тревоги может предотвратить самые серьезные последствия.

Именно поэтому условия установки и обслуживания пожарных систем, в том числе и пожарных сигнализаций, регламентируются законом и должны исполняться строжайшим образом.

Кто может устанавливать и обслуживать пожарную сигнализацию

Работа по установке и дальнейшем сопровождении пожарных сигнализаций разрешается не всем.

Допуск имеют только специальные лицензированные организации, сотрудники которых прошли профессиональную подготовку.

При этом еще на этапе ввода здания в эксплуатацию пожарная сигнализация должна пройти «экзамен» со стороны Государственного пожарного контроля, а впоследствии все действия с данными приборами должны осуществляться с соблюдением определенных требований и стандартов.

Проведение проверок

Проверка установленной пожарной сигнализации должна производиться с определенной периодичностью.

При этом мероприятии обязаны присутствовать как минимум две стороны: представитель организации, обслуживающий данный объект, и сотрудник предприятия, во владении которого находится здание или помещение с пожарной сигнализацией. При необходимости состав комиссии может быть расширен за счет сторонних экспертов.

Зачем нужен акт о проверке

Каждый раз контрольные работы должны сопровождаться составлением соответствующего акта. В нем фиксируются:

  • сам факт проверки;
  • состояние приборов;
  • выявленные поломки, недостатки и прочие дефекты.

В процессе проверки также оцениваются степень износа пожарной сигнализации, риски при ее дальнейшей эксплуатации и предлагаются меры по устранению недочетов с установкой конкретных сроков.

Акт является очень важным документом, он свидетельствует о том, что работы по обслуживанию пожарной сигнализации проводятся своевременно и в полном объеме.

Также его наличие позволяет, в случае проверок сотрудниками надзорных ведомств, избежать возможных штрафных санкций.

Особенности составления акта

Обязательного к применению, унифицированного образца акта проверки работоспособности пожарной сигнализации нет, поэтому сотрудники предприятий и организаций могут каждый раз при надобности либо составлять акт в свободной форме, либо, если в компании есть разработанный и утвержденный шаблон документа – писать акт по его образцу. При этом единственное, что нужно соблюдать – чтобы по своему составу акт отвечал некоторым нормам делопроизводства, а по тексту – включал в себя ряд определенных данных.

Заполнение шапки акта

В «шапке», в частности, следует всегда указывать:

  • наименование документа, место и дату его составления;
  • комиссию, которая проводила проверку пожарной сигнализации – можно ограничиться названиями организаций, но при необходимости следует вписать должности, имена-фамилии-отчества конкретных работников, участвующих в контрольных мероприятиях.

Заполнение основной части акта

В основной части нужно:

  • удостоверить факт проведения проверки;
  • написать наименование организации – владельца пожарной сигнализации и адрес, по которому она установлена;
  • дать ссылку на договор, в соответствии с которым осуществляются проверочные работы.
Читайте так же:
Установка односторонних сигнализаций шериф

При желании в акт можно вписать и другую информацию (например, более подробно расписать данные о пожарной сигнализации, результатах ее обследования).

К формированию акта надо относиться очень внимательно, стараясь не допускать ошибок, неточностей и уж тем более не вписывать в документ непроверенные или заведомо ложные данные, т.к. они впоследствии могут привести к серьезному наказанию со стороны надзорных органов.

Акт проверки работоспособности пожарной сигнализации

На что обратить внимание при оформлении

В определении законности документа то, как именно оформлен акт, значения практически не имеет. Он может быть написан на фирменном бланке или же на обычном листе любого удобного формата, набран на компьютере или же составлен в рукописном виде.

Проследить нужно только за тем, чтобы акт включал в себя «живые» подписи ответственных лиц – при этом, в данном случае использование факсимильных автографов, т.е. отпечатанных каким-либо способом, запрещается.

Удостоверять бланк акта при помощи штемпельных изделий в обязательном порядке надо только в том случае, если норма по использованию печатей и штампов закреплена в нормативно-правовых актах фирмы (это правило действует и для ИП и для юридических лиц).

Условия хранения документа

Должным образом составленный и завизированный бланк необходимо содержать в отдельной папке в месте, к которому нет доступа посторонним людям. Длительность хранения определяется законодательством РФ или внутренними нормативными бумагами организации. После утраты актуальности акт можно утилизировать.

Пожарная безопасность: изменения в 2021 году

Ж. В. Шпехт
автор статьи, консультант Аскон

С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации»), но с ограниченным сроком действия – до 1 января 2027 года.

Новый документ разработан взамен устаревших правил (постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»).

Большая часть пунктов в правилах осталась прежней, за исключением некоторого ряда важных нововведений, к которым ответственным лицам по пожарной безопасности в организации нужно быть готовыми.

Что изменилось с 2021 года

  1. Теперь Инструкции о мерах пожарной безопасности разрабатываются в организации и утверждаются ее руководителем только для зданий и сооружений (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства), а не для каждого объекта защиты (пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения), как было ранее.
  2. Руководитель организации вправе, а не обязан назначать лиц, которые по занимаемой должности или по характеру выполняемых работ являются ответственными за обеспечение пожарной безопасности на объекте защиты.
  3. Наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны не требуется в складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок.
  4. В отношении объекта защиты с круглосуточным пребыванием людей руководитель компании организует круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивает обслуживающий персонал телефонной связью, исправными ручными электрическими фонарями (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара на каждого дежурного, без необходимости иметь в наличии Инструкцию о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время.
  5. С руководителя организации снимается необходимость обеспечивать (ежедневно) передачу в подразделение пожарной охраны, в районе выезда которого находится объект защиты с ночным пребыванием людей, информации о количестве людей (больных), находящихся на объекте защиты (в том числе в ночное время).
  6. Запрещается использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектной документацией.

Запрещается использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов.

Если в подвальном помещении постоянно не находятся люди, помещение должно быть закрыто на замок, а на двери размещена информация о месте хранения ключей. Такое же требование введено для чердачных помещений и технических этажей.

На объекте защиты с массовым пребыванием людей руководитель организации обеспечивает наличие исправных ручных электрических фонарей, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от опасных факторов пожара из расчета не менее 1 фонаря и 1 средства индивидуальной защиты на каждого дежурного.

Целостность средств индивидуальной защиты следует проверять ежегодно.

Для отдельных сфер деятельности предусмотрены свои изменения, с которыми можно ознакомиться в Обзоре КонсультантПлюс.

Что необходимо предпринять организации, какие документы привести в соответствие новым правилам

В 2021 году организациям необходимо:

    Добавить в имеющуюся Инструкцию о мерах пожарной безопасности следующие положения:

      порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, эвакуационных путей и выходов, в том числе аварийных, а также путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (на этажи, кровлю (покрытие) и др.);

обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, препятствующих свободной эвакуации людей (турникеты, вращающиеся двери и т.п.) и т.д.;

Образовательное мероприятие по теме

Лектор: Самусевич Тамара Николаевна, специалист по вопросам применения трудового законодательства, по бухгалтерскому учету и налогообложению заработной платы. Аттестованный главный бухгалтер. Эксперт по проведению независимой оценки квалификации. Более 20 лет практики в сфере бухгалтерского учета и кадрового делопроизводства. Разработчик курсов и учебных материалов.

Ж. В. Шпехт
автор статьи, консультант Аскон

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Приглашаем на конференцию «Территория права»

Поможем не забыть сделать главное

Посмотрите актуальные чек-листы для бухгалтера, специалиста по кадрам и юриста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector