Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

Новости

Дайджест разъяснений Минфина России по применению КОСГУ, КВР и других КБК: весна-лето 2020

Из всех писем финансового ведомства разъяснения специалистов относительно выбора кодов бюджетной классификации или КОСГУ при отражении различных хозяйственных операций, пожалуй, одни из самых многочисленных. Помимо тех ответов Минфина России, что ранее были освещены в новостях, мы готовы познакомить вас с другими письмами, поступившими в период весны и лета текущего года. На этот раз – в форме дайджеста разъяснений финансистов по применению КОСГУ, АнКВД, КВР, КИФ и разделов/ подразделов бюджетной классификации:

1. КВР при предоставлении грантов в форме субсидий

Юридическим лицам, кроме некоммерческих организаций:

    «Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению»; Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению.

Юридическим лицам – некоммерческим организациям и учреждениям:

    «Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям»; «Гранты в форме субсидии автономным учреждениям»; «Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению»; «Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению».
2. Применение КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере ИКТ»

Отнесение расходов бюджетов к сфере информационно-коммуникационных технологий осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере. Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, находятся в компетенции Минкомсвязи России. В соответствии с приказом Минкомсвязи России расходы, относящиеся к сфере ИКТ и подлежащие отражению по виду расходов 242, должны быть включены в План информатизации соответствующего ведомства.

В целях правильного отражения расходов на приобретение товаров, работ, услуг в рамках мероприятий по защите информации следует применять КВР 242, либо КВР 244, исходя из разъяснений Минкомсвязи России о принадлежности мероприятий к сфере ИКТ (Письмо Минфина России от 22 мая 2020 г. № 02-05-10/43893, Письмо Минфина России от 22 июля 2020 г. № 02-05-12/65146). Если по заключению Минкомсвязи России такие расходы не относятся к сфере ИКТ, т.е. не связаны с информатизацией государственного органа, их следует отразить по ВР 244.

3. КВР и КОСГУ для работ по монтажу пожарной сигнализации

Расходы, связанные с разработкой проектно-сметной документации, а также последующим монтажом пожарной (охранной) сигнализации, следует отразить по виду расходов 244 в случае, если, в соответствии с условиями договора исполнитель проводит одно или несколько из ниженазванных направлений работ (Письмо Минфина России от 29 мая 2020 г. № 02-09-07/47639, Письмо Минфина России от 9 июня 2020 г. № 02-07-10/50244):

  • демонтаж сигнализации, выведенной из эксплуатации,
  • закупку необходимого для монтажа новой пожарной сигнализации оборудования, расходных материалов,
  • осуществление монтажных работ.

При осуществлении указанных работ в составе капвложений в объекты капстроительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации или технического перевооружения расходы на их оплату подлежат отражению по КВР группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».

Если расходы на оплату работ по монтажу пожарной сигнализации, предусмотрены сметой на капитальный ремонт объекта, их следует отразить по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Когда расходы по установке системы пожаротушения в целях реализации требований пожарной безопасности не формируют капитальные вложения, такие расходы следует относить к расходам текущего финансового года и отражать по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

4. КВР для выплаты компенсации руководителю при увольнении

Расходы учреждения на выплату компенсации, предусмотренной ст. 279 Трудового кодекса в случае прекращения трудового договора с руководителем учреждения по решению органа-учредителя, следует отразить по КВР 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда».

5. Код для возврата остатка субсидии по КФО 5

Возврат государственным/ муниципальным бюджетным, автономным учреждением остатков субсидий прошлых лет на иные цели подлежит отражению по ст. 610 «Выбытие денежных средств и их эквивалентов» аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (Письмо Минфина России от 25 июня 2020 г. № 02-05-12/54571).

6. КБК для выплат на строительство или приобретение жилья

Расходы на исполнение судебного решения о взыскании безвозмездной социальной единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов, функционирующих в сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности, и органов прокуратуры следует отразить по целевой статье, содержащей направление расходов 93594, увязанной с КВР 322 «Субсидии гражданам на приобретение жилья» (Письмо Минфина России от 8 июля 2020 г. № 02-05-10/59293).

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в медицинских учреждениях
7. КВР и КОСГУ для приобретения недвижимости и проведения оценки объектов

Оплата договоров на оказание услуг по проведению оценки рыночной стоимости объектов недвижимости и экспертизе отчетов об оценке, а также договоров на поставку оборудования следует отразить по виду расходов 244 в увязке (Письмо Минфина России от 10.07.2020 N 02-05-11/61041):

  • с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» – в части расходов на оплату услуг по оценке недвижимости;
  • со статьей 310 «Увеличение стоимости основных средств» – в части поставляемого оборудования;

Приобретение объектов недвижимости для размещения фельдшерско-акушерских пунктов отражают по КВР 412 «Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность» с кодом КОСГУ 310.

8. Подраздел для расходов на реконструкцию объекта

Расходы на бюджетные инвестиции в объекты строительства, реконструкции, технического перевооружения, а также на приобретение объектов государственной собственности относятся на разделы и подразделы классификации расходов бюджетов в соответствии с отраслевой принадлежностью (Письмо Минфина России от 10 июля 2020 г. № 02-05-10/61977). Поэтому расходы бюджета в целях реконструкции учреждения культуры подлежат отражению по подразделу 0801 «Культура».

9. КОСГУ для учета кокард для форменной одежды

Форменная одежда является унифицированным по существенным внешним признакам комплектом предметов одежды (включая ее элементы, такие как кокарды) и обуви, предназначенных для ношения сотрудниками ряда служб (в рассмотренном случае – противопожарной службы). Расходы по оплате договора на приобретение кокард относятся на подстатью 345 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря» КОСГУ (Письмо Минфина России от 14 июля 2020 г. № 02-08-05/61460).

10. КБК для дотаций из федерального бюджета в связи с коронавирусом

Дотации бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам и ИП отражаются по направлению расходов 58550 «Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для частичной компенсации затрат, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников. » (Письмо Минфина России от 15 июля 2020 г. № 02-05-11/61791).

Расходы бюджетов субъектов РФ на предоставление указанных субсидий необходимо отразить по коду ЦСР, в 6-10 разрядах содержащему направление расходов 58550.

Код направления расходов 58550 предусмотрен проектом изменений в Порядок № 85н.

11. КОСГУ для поступления неделимого арендного платежа

Поступление доходного платежа, который объединяет различные по своей экономической сути поступления/ доходы и является неделимым, подлежит отражению в рамках того кода КОСГУ, который является основным при получении дохода. В случае, когда арендатор оплачивает расходы по содержанию общего имущества в многоквартирном жилом доме в фиксированной сумме в составе арендной платы, которая является неделимой, доходы от платы по договору аренды отражаются по подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ (Письмо Минфина России от 15 июля 2020 г. № 02-03-10/61843).

12. КБК для расходов на создание стандарта показателей подлинности продукции

На примере затрат по оплате договора на оказание услуг по разработке стандарта, формализующего значения показателей подлинности коньячных дистиллятов указано, что такие расходы следует отразить в рамках подраздела и целевой статьи, по которым отражаются расходы на обеспечение функционирования учреждения, в увязке с КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. № 02-05-10/62132).

13. КОСГУ для поступления МБТ и их расходования на выплату возмещения физлицам

Доходы муниципального бюджета от поступления из бюджета субъекта РФ целевых МБТ в форме консолидированной субсидии, из которой часть средств будет направлена на выплату возмещения собственникам аварийного жилья, отражаются по подстатье 151 «Поступления текущего характера от других бюджетов. » КОСГУ. В свою очередь расходы муниципального бюджета на выплату из указанной субсидии возмещений за жилые помещения для переселения граждан из аварийных многоквартирных домов отражаются по подстатье 298 «Иные выплаты капитального характера физическим лицам» КОСГУ (Письмо Минфина России от 16 июля 2020 г. № 02-08-10/62375).

Проект АПС и СОУЭ

Заглавная

Пожарная безопасность

СОУЭ и АПС входят в перечень основных систем противопожарной защиты. СОУЭ должна быть на каждом объекте, где предполагается постоянное и временное нахождение граждан. Сигнализация также должна быть на каждом объекте, поскольку от ее работы зависит своевременное выявление признаков пожара, подача сигналов тревоги. Типы систем и виды оборудования определяются по СП 3.13130.2009 и 5.13130.2009. Точные технические параметры для оборудования АПС и СОУЭ могут определяться по проекту, по стандартам ГОСТ, по документации изготовителя.

В обзоре расскажем, нужен ли проект СОУЭ и АПС или можно обойтись без него, как проектируются системы разного типа, какие документы будут оформлены для монтажа и настройки оборудования.

Читайте так же:
Установка охранной сигнализации при усн

СОУЭ включает набор средств для своевременного оповещения людей при пожаре, их эвакуации в безопасные зоны.

СОУЭ включает набор средств для своевременного оповещения людей при пожаре, их эвакуации в безопасные зоны.

Что нужно знать о СОУЭ и АПС: основные понятия и правила

У каждой системы противопожарной защиты есть определенные цели и задачи. Они описаны в нормативно-технических документах, регламентах, сводах правил и стандартах. При этом работа всех систем взаимосвязана, иначе невозможно обеспечить полноценную безопасность здания, людей, имущества. Вот несколько вводных правил, характеризующих работ СОУЭ и АПС:

  • АПС (автоматическая пожарная сигнализация) призвана выявлять определенные признаки возгораний, задымлений и других пожароопасных ситуаций, генерировать сигналы тревоги на другие системы;
  • СОУЭ (комплекс решений и мероприятий для оповещения о пожаре, управления эвакуацией) призвана обеспечить быстрый и полный вывод всех людей в безопасные зоны, управлять маршрутами передвижения, давать однозначные и четкие указания при движении;
  • СОУЭ и АПС включают набор технических средств и устройств управления, мер по их настройке и наладке для эффективной работы;
  • после срабатывания АПС соответствующие сигналы передаются на оборудование СОУЭ и других систем, причем в большинстве случаев их запуск осуществляется автоматически;
  • точные параметры и типы систем определяются по классам и показателям рисков, категориям пожаровзрывоопасности, по ряду других критериев.

Чтобы защитить новое здание от пожаров, основные решения и системы указываются в проекте на строительство. Это не означает, что при эксплуатации объекта все параметры безопасности останутся неизменными. Поэтому необходимо постоянно проверять работоспособность систем и средств, их достаточность для защиты здания, людей, имущества. Повысить тип системы или изменить показатели ее работы можно в любой момент. Для этого может потребоваться рабочая, проектная и исполнительная документация.

Комментарий эксперта. Не нужно объяснять, чем грозит отсутствие в здании АПС и СОУЭ, либо их неработоспособность, большое количество отказов в срабатывании. Следить за надлежащей работоспособностью всех систем обязан владелец объекта. Это может быть организация, предприниматель или частное лицо. В некоторых случаях аналогичная обязанность может возлагаться на лицо, фактически эксплуатирующее помещения или здание. Например, это может быть арендатор по договору.

Виды систем противопожарной защитыОписание
Охранно-пожарная сигнализацияПроектируется для своевременного выявления высокой температуры, огня, задымления. Включает датчики, передающие устройства, контрольные системы управления.
Оповещения и управление эвакуациейПроектируется для своевременного извещения людей о пожароопасной ситуации, организации выхода в безопасные места. Включает световые, звуковые и речевые устройства, схемы, различные обозначения и знаки.
ПожаротушениеПроектируется для ликвидации огня различными тушащими средствами. Включает модули и резервуары, трубопроводы, датчики, другие оборудование.
ДымоотведениеПроектируется для удаления дыма при пожароопасных ситуациях. Включает вентиляторы, насосы, другие виды оборудования

Нужен ли проект на СОУЭ и АПС

В СП 3.13130.2009 и 5.13130.2009 есть только косвенное указание на документы, которые нужны для монтажа и эксплуатации СОУЭ и АПС. Формально, можно обойтись без проекта, особенно если речь идет не небольшом объекте с 1-2 помещениями, имеющем незначительные пожарные риски. В этом случае роль проекта могут выполнить чертежи и схемы, подготовленные для установки и настройки оборудования. Также обязательно будет нужна документация от изготовителя оборудования, так как в ней описаны особенности настройки систем.

По факту, для большинства объектов не обойтись без оформления проекта СОУЭ и АПС. Это нужно:

  • чтобы определить все риски и угрозы, которые могут отличаться даже для разных помещений на одном этаже;
  • чтобы правильно рассчитать площади защищаемых зон, количество извещателей;
  • чтобы учесть все особенности планировки, мест размещения извещателей, указателей, табло, другого оборудования;
  • чтобы выбрать правильный тип системы, достаточный для защиты объекта.

Когда разрабатывается проект на новое здание, описание всех систем противопожарной защиты включается в отдельный раздел. В данном случае проектировщики сразу обеспечивают соответствие всех проектных решений, а документы проходят экспертизу.

Подрядчик, выполняющий монтаж СОУЭ и АПС, не сможет правильно расставить извещатели и другие средства систем по помещениям. Без проекта и соответствующих схем невозможно правильно подключить все к источникам постоянного и резервного питания. Также без документов невозможно установить средства контроля и управления за системами, задать параметры их взаимодействия. Поэтому оформление проекта на СОУЭ и АПС является жизненно важной необходимостью, несмотря на отсутствия таких требований в законодательстве.

Проект АПС включает комплект документов и схем, по которым будет осуществляться монтаж системы.

Проект АПС включает комплект документов и схем, по которым будет осуществляться монтаж системы.

Нормативно-техническое регулирование

Хотя проектировщики обладают достаточными познаниями в сфере строительных работ и пожарной безопасности, они не могут указать решения, не соответствующие нормативно-техническим требованиям. Такие требования и нормативные показатели описаны в следующих актах:

  • Закон № 123-ФЗ (скачать);
  • Закон № 384-ФЗ (скачать);
  • Постановление № 87 (скачать);
  • Постановление № 1479 (скачать);
  • СП 5.13130.2009 (скачать);
  • СП 3.13130.2009 (скачать).
Читайте так же:
Установка охранной сигнализации объявление

Почти под каждый вид оборудования систем защиты есть стандарты. Проектировщики обязаны применять эти документы и ссылаться на них при оформлении проекта. Также при проектировании могут применяться СТУ, если требуется отступление от норм пожбезопасности или они вообще отсутствуют.

Информационное письмо МЧС России от 24.08.2017 N 19-2-3-3193 "О порядке применения отдельных положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в части обеспечения дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения"

О ПОРЯДКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 Г. N 123-ФЗ «ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ
О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» В ЧАСТИ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДУБЛИРОВАНИЯ СИГНАЛА НА ПУЛЬТ
ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

В настоящее время в адрес МЧС России продолжают поступать обращения от юридических лиц и граждан по реализации положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее — Технический регламент), касающихся дублирования сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения.

В целях разрешения возникающих проблемных вопросов, а также выработки единой позиции, в части установления требований к формам и способам дублирования сигнала о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения, сообщается следующее.

В соответствии с частью 7 статьи 83 Технического регламента дублирование сигналов о возникновении пожара на пульт пожарно-спасательного подразделения предусматривается исключительно для объектов класса функциональной пожарной опасности Ф1.1 (здания детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домов престарелых и инвалидов, больницы, спальные корпуса образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений), Ф1.2 (гостиницы, общежития и т.п.), Ф4.1 (здания образовательных учреждений и т.п.), Ф4.2 (здания образовательных учреждений: высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования).

Названные положения распространяются на здания и не устанавливают дополнительных требований к отдельным помещениям, расположенным на объектах других классов функциональной пожарной опасности.

Также, например, в отношении детских оздоровительных лагерей данное требование предъявляется только к спальным корпусам и не распространяется на другие объекты инфраструктуры, расположенные на территории лагеря (хозяйственные постройки, здания пунктов питания, пищевых блоков, гаражей и т.п.).

Дублирование сигналов на пульт подразделения пожарной охраны может предусматриваться любым доступным способом, исключающим влияние «человеческого фактора», то есть без участия дежурного персонала.

Данная норма направлена на исключение влияния человеческого фактора в процессе передачи сигнала на пульт пожарно-спасательных подразделений, а также имеет своей целью оградить руководителей объектов защиты от навязывания дополнительных услуг со стороны организаций-посредников.

При этом могут быть применены различные средства связи и оборудование, обеспечивающие эффективное дублирование сигнала и удовлетворяющие требованиям законодательства Российской Федерации в области пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 9.2.2 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» система передачи извещений о пожаре должна обеспечивать передачу от прибора, устанавливаемого на объекте, на прибор, устанавливаемый в пожарно-спасательном подразделении, то есть указанное оборудование должно быть совместимым.

Дублирование сигналов о пожаре может осуществляться на пульт подразделения как государственной противопожарной службы, так и иных видов пожарной охраны (муниципальной, ведомственной или добровольной), предусмотренных статьей 4 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

При этом вывод сигналов должен обеспечиваться на пульт ближайшего подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого расположен объект защиты.

Однако существующая проблема значительной удаленности отдельных объектов защиты от мест расположения подразделений пожарной охраны сводит практически к «нулю» эффективность и экономическую целесообразность их моментального извещения о пожаре.

На таких объектах могут быть реализованы компенсационные противоположные мероприятия. Например: создается из числа персонала подразделение добровольной пожарной охраны, и дублирование сигнала о пожаре выводится в помещение, где размещается указанное подразделение.

В рамках осуществления проверок за соблюдением требований пожарной безопасности сотрудниками надзорных органов МЧС России контролируется исключительно соблюдение положений Технического регламента, без предъявления дополнительных рекомендаций и типам и видам оборудования.

Одновременно необходимо отметить, что отмена приказа от 28 декабря 2009 г. N 743 «О принятии на снабжение в системе МЧС России программно-аппаратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития крупных пожаров в сложных зданиях и сооружениях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях» не является основанием для прекращения эксплуатации имеющегося оборудования, поставленного в пожарно-спасательные подразделения, данное оборудование может быть использовано до окончания установленного срока службы.

Монтировать и осуществлять эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования, предназначенного для прямого вывода сигналов о пожаре в автоматическом режиме без участия персонала объектов и каких-либо посредников на пультовое оборудование, установленное в подразделениях федеральной противопожарной службы МЧС России, имеют право любые организации, имеющие лицензию МЧС России на право проведения работ (оказания услуг) по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Читайте так же:
Установка обратной связи на штатную сигнализацию

Также необходимо отметить, что в соответствии о положениями Технического регламента каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности, направленную на предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защиту имущества при пожаре.

Она включает в себя обеспечение предотвращения пожара, систему противопожарной защиты и комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Данная система основана, в первую очередь, на соблюдении требований противопожарного режима, применении пожаробезопасных веществ, материалов, устойчивых к огню строительных конструкций, объемно-планировочных решений зданий, устройстве систем своевременного обнаружения и оповещения людей о пожаре.

То есть основная задача — это предотвращение возникновения пожара на объекте, а в случае такого происшествия — недопущение развития чрезвычайной ситуации до катастрофических масштабов и своевременная эвакуация людей силами персонала, обученного и натренированного соответствующим образом.

По результатам мониторинга практики применения обязательного требования о дублировании сигнала на пульт пожарно-спасательного подразделения, анализа поступающих от юридических лиц и граждан обращений Министерством сделан вывод о том, что в ряде случаев данная норма является малоэффективной (при значительной удаленности объекта защиты от подразделения пожарной охраны, проблемы сопряжения существующей морально устаревшей системы обнаружения пожара с системой передачи сигнала), избыточной (при наличии на объектах специальных служб, обеспечивающих незамедлительное и безусловное сообщение в пожарную охрану о поступившем сигнале срабатывания пожарной сигнализации) и финансово обременительной (для объектов бюджетной сферы, малого и среднего предпринимательства).

Кроме того, среди участников рынка данного вида услуг проявляются факты недобросовестной конкуренции и монополизма, что приводит к необоснованному завышению цен на продукцию и выполнение работ.

Учитывая изложенное, Министерством принято решение о внесении изменений в Технический регламент, касающихся установления с учетом определенных особенностей альтернативных способов дублирования и передачи сигнала о пожаре в пожарно-спасательное подразделение.

Данное нововведение будет согласовываться и обсуждаться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с положениями паспорта приоритетного проекта «Систематизация, сокращение количества и актуализация обязательных требований» в рамках приоритетной программы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Реформа контрольной и надзорной деятельности».

Директор Департамента
надзорной деятельности
и профилактической работы —
главный государственный
инспектор Российской Федерации
по пожарному надзору
Р.Ш.ЕНИКЕЕВ

Организация связи в подразделениях пожарной охраны. Установки пожарной сигнализации

Связь играет важную роль в функционировании служб пожарной охраны. Необходима для осуществления оперативной передачи информации о месте возгорания всем действующим службам, осуществления контроля мероприятий по ликвидации огня, поддержки пожарных своевременной информацией.

Связь на пожаре предназначена для сплоченной и скоординированной деятельности всех служб, задействованных в пожароопасных ситуациях. Позволяет упорядочить процесс взаимодействия различных специалистов, позволив им качественно выполнять свою работу, как в команде, так и индивидуально.

Для того чтобы расчеты пожарной охраны могли полноценно действовать, в систему для организации связи входят различные подвижные и стационарные модули, а также контролирующее их работу оборудование.

Рассмотрим более детально, что представляет собой технический комплекс связи в районе борьбы с пожарами, ее функции и существующие виды.

Система связи и ее элементы

Связующий компонент является специальным видом получения и передачи уведомлений о возникших бедствиях, пожарах, техногенных катастроф.

В основе ее лежит передача сообщений от граждан, и различных автоматических сигнальных средств, отвечающих за пожарную безопасность. Информация в короткие сроки поступает на основной центр, управляющий системой связи (ЦУС), а также на пункт связи территориальной пожарной части (ПСЧ).

Система связи представляет собой современный технически оснащенный организационный комплекс.

Включает следующие компоненты:

  • узел связи, который объединяет всё оборудование для эффективного обмена сообщениями с управляющими органами, противопожарными подразделениями и должностными лицами;
  • канал связи включает технические силы, которые обеспечивают обмен необходимой информацией. Это передатчик, устройства для приема сообщений и сама линия связи;
  • обслуживание за состоянием связующего оборудования. Этот компонент включает проведение проверок работоспособности всех средств, подготовка их к транспортировке, обеспечение хранения;
  • эксплуатационно-технические мероприятия согласно документации;
  • средства – это общая база, которая собирает, обрабатывает и распределяет поступившие сообщения. В них также хранится вся полученная информация в течение установленного срока;

Ресурсы направлены на соблюдение точности передаваемой информации. Все технические средства обладают определенным уровнем износа, т.е. временем наработки до списания.

Связь в пожарной системе осуществляет ряд функций:

  1. эффективно принимает и отправляет в необходимые инстанции уведомления о ситуациях чрезвычайного характера;
  2. производит по запросу отправку дополнительного оборудования для недопущения или устранения пожароопасной обстановки;
  3. проводит наблюдение за подразделениями, которые участвуют в ликвидации возгораний;
  4. осуществляет своевременный обмен оперативными данными между пожарными расчетами и вспомогательными подразделениями, с которым ведется сотрудничество в ситуации ликвидации пожара;
  5. оповещает государственные органы и вышестоящие инстанции обо всех изменениях в ходе противопожарной деятельности.
Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации астра

Виды по функциям и назначению

По тому, какие функции выполняет та или иная часть общей системы связи выделяются нижеследующие виды:

  • Связь извещения.

Занимается только обеспечением передачи уведомлений о возникших возгораниях.

  • Связь на пожаре.

Видами связи на пожаре и проведении АСР являются: Связь управления, связь информации, связь взаимодействия.

Необходима для непрерывного управления всей техникой и силами, делает их сотрудничество друг с другом более эффективным. Организует передачу сообщений с места ЧП на центральный связной пункт.

  • Оперативно-диспетчерская связь.

Обеспечивает более быстрое решение практических задач.

  • Административно-управленческий вид.

Служит для контроля и разрешения вопросов административного характера.

Далее рассмотрим каждый их обозначенных типов более подробно.

Связь извещения

Главная ее цель заключается в обеспечении бесперебойной трансляции уведомлений от гражданских лиц и сигналов от противопожарных сигнализаторов на ЦУС и ПСЧ.

В ее функции входит:

  • Обеспечение специальной телефонной связи между городскими пунктами приема сообщений с ЧС и ЦУС. Имеющаяся станция осуществляет соединение абонентов с пожарной службой с помощью набора цифр «01» (при наличии в населенном пункте АТС). Если в местности находится только ручной коммутатор, то заявитель передает сигнал в виде текста «пожар».
  • Установление в противопожарных частях сигнализации. На нее поступают сообщения с объектов, имеющих особый статус. Кроме того они должны входить в зону функционирования той или иной части.
  • Создание соединительных прямых линий ЦУС, ПСЧ и ПСО с городскими объектами, имеющими особую важность.
  • Организует коммуникацию напрямую с отделами быстрого реагирования, оказывающими помощь и взаимодействие.
  • Обеспечивает постоянную прямую линию ЦУС с правоохранительными органами, включая охранные предприятия для своевременного оповещения о пожарах.
  • Соединяет огнеборцев с пунктами ЦУС (при наличии средств радиосвязи)
  • Поддерживает связь ЦПР с мобильными бригадами, транспортом связи и автомобилями специального назначения, следующими к месту ЧП.

Этот вид выполняет оперативную диспетчерскую функцию. Ее используют для обеспечения прямого общения между ЦУС и пожарными частями, дежурными постами, отрядами.

Оперативно – диспетчерская связь предназначена для поддержания телефонного соединения со всеми городскими службами взаимодействия при различных происшествиях.

Активно применяется для поддержания передачи сообщений между центральным пунктом и задействованным транспортом.

Связь на пожаре

Необходима для управления всеми человеческими силами и техническими средствами в районе пожара. Этот вид связи лежит в основе их взаимодействия, и обеспечивает оперативный обмен информацией.

При организации связи на пожаре в пунктах и частях пожарной службы создаются стационарные и мобильные пункты для связи.

К ним относят:

  • Центральное управление силами и техникой (ЦУС);
  • Пункт связи части (ПСЧ).

Состоит из станции, которая имеет прямое соединение с городскими телефонными линиями, с важными объектами инфраструктуры, и с ЦУС. В ПСЧ также включены фиксированные радиостанции и тревожная сигнализация, а также другое необходимое оборудование.

  • Подвижный пункт связи (ППС).

Это посты временной связи для более быстрого и эффективного уведомления о возникающих сложностях.

  • Пункт связи отряда (ПСО).

Данный вид связи в противопожарной структуре необходим для постоянного обмена сведениями между руководящим составом чрезвычайной группы ее членами и другими подразделениями, принимающими участие в ликвидации возгораний. Помогает управлять работой всех задействованных групп и получать от них данные об обстановке на месте ЧС.

При борьбе с крупным или многоочаговым возгоранием организуется связь не только между начальником и действующим оперативным штабом, но и руководителем тыла, боевых зон и пожарным транспортом.

Организация связи на пожаре осуществляется при помощи мобильных радиостанций и различных установок с громкоговорителем (усилители звука, микрофон). При необходимости применяется автотранспорт связи и оповещения (АСО), переносные радиостанции, электромегафоны и полевые (походные) телефоны.

В ситуации, когда отсутствует возможность использования этих технических средств, задействуют сигналы управления и связные.

Административно-управленческая связь

Нужна для осуществления контролирующей функции. Посредством данной связи происходит наблюдение за деятельностью инспекции, а также управление ее подразделениями. Для передачи необходимых сообщений используются ведомственные телефоны.

В непредвиденных ситуациях допускается использование аппаратов для «срочной» связи. Однако подобное их использование не должно наносить вред проводимых на данный момент тактических операций.

Создается разветвленная сеть проводной телефонии и радиосвязи. Для этого создаются постоянные и подвижные пункты передачи данных, которые оборудуются всеми необходимыми средствами для выполнения своих задач.

Сигналы могут передаваться с помощью телефона, телеграфа, факса, сети Интернет и противопожарной сигнализации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector