Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нормативные документы при проектировании пожарной сигнализации

Нормативные документы при проектировании пожарной сигнализации

В данной статье рассмотрим основные нормативные документы которыми руководствуются специалисты в области пожарной безопасности при проектировании системы пожарной сигнализации, разработке Технического задания, проверке разработанной проектной и рабочей документации зданий и сооружений различного назначения, в том числе возводимых в районах с особыми климатическими и природными условиями.

В данный перечень входит основная доля объектов:

  • Здания общественного и административно-бытового назначения;
  • Жилые здания;
  • Здания предприятий торговли;
  • Здания складов.
  • Кабельные сооружения;

В данной статье не будет рассматриваться проектирование системы пожарной сигнализации для:

  • зданий и сооружений, проектируемых по специальным нормам;
  • технологических установок, расположенных вне зданий;
  • зданий складов с передвижными стеллажами;
  • зданий складов для хранения продукции в аэрозольной упаковке;
  • зданий складов с высотой складирования грузов более 5,5 м

документация данных зданий, сооружений и установок разрабатывается по отраслевым нормам, специальным техническим условиям и другим регламентирующим документам.

Примеры проектной документации для технологических установок расположенных вне зданий, получившие положительное заключение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» и других экспертных органах, мы рассмотрим в следующих статьях.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности

Итак, начнем с Федерального закона N 123-ФЗ «Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», положения данного Федерального закона обязательны для исполнения при:

1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;

2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;

(в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ).

3) разработке технической документации на объекты защиты.

Документ стоит изучить если Вы начинающий проектировщик и ранее с ним не сталкивались. Информация касательно систем обеспечения пожарной безопасности представлена по большей части в главе №19 где описываются требования к составу и функциональным характеристикам систем обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требования к применяемой кабельной продукции, способу прокладки, взаимосвязь с системой дымоудаления, системой оповещения и управления эвакуацией, общие требования к размещению пожарных извещателей в том числе и ручных.

Свод правил и норм проектирования

Следующий документ в нашем списке (скорей всего это первый документ которым руководствуются проектировщики АПС) — свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

СП 5.13130.2009 разработан в соответствии со статьями 42, 45, 46, 54, 83, 84, 91, 103,

104, 111 — 116 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о

требованиях пожарной безопасности», является нормативным документом по пожарной

безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и

правила проектирования автоматических установок пожаротушения и сигнализации.

Несмотря на то что СП 5.13130.2009 является добровольного применения, чаще всего при выдачи замечаний эксперты ссылаются именно на этот нормативный документ.

Требования к системам пожарной сигнализации приведены пунктах 13 – 17 и далее в приложениях.

По сравнению с Федеральным законом № 123-ФЗ в СП 5.13130.2009 приведены общие положения при выборе пожарных извещателей, требования по размещению извещателей дымовых, линейных, тепловых, извещателей пламени и ручных извещателей.

Площадь, контролируемая одним точечным дымовым пожарным извещателем, а также максимальное расстояние между извещателями, извещателем и стеной, за исключением случаев, оговоренных в 13.3.7 СП 5.13130.2009, но не превышая величин, указанных в технических условиях и паспортах на извещатели конкретных типов, определяется по таблице 13.3 СП 5.13130.2009. Также есть подобная таблица и для линейных дымовых пожарных извещателей.

СП 5.13130.2009 является документом с которого начинается проектирование пожарной сигнализации нового объекта, если Вы начинающий проектировщик то мы рекомендуем тщательно изучить документ, проанализировать с какими инженерными системами на будующем объекте АУПС будет взаимосвязана, на какое оборудование будете передавать сигналы о пожаре, каким образом (в автоматическом режиме или при участии дежурного персонала) будет происходить передача сигнала о пожаре в пожарную часть отвечающую за тушение пожара объекта и многих других нюансов.

Понимание многих требований и технических решений указанных в нормативной документации приходит с опытом.

Нормативные документы

Ниже представлен перечень нормативных документов которые следует учитывать при разработке пожарной сигнализации, автоматизации систем противопожарной защиты (дымоудаления, вентиляции, подпора воздуха и других систем) на которые детально не будет останавливаться.

ГОСТ Р 21.1101-2013 Основные требования к проектной и рабочей документации;

Постановление правительства РФ от 16 февраля 2008г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации упс

Федеральный закон от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (принят ГД ФС РФ 04.07.2008г.);

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования;

СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности;

СП 6.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности;

СП 48.13330.2011 Организация строительства;

Р 78.36.039-2014 Рекомендации. Технические средства систем безопасности объектов. Обозначения условные графические элементов технических средств охраны, систем контроля и управления доступом, систем охранного телевидения;

РД 78.145-93 Системы и комплексы охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Правила производства и приемки работ;

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Издание 7.

Актуальные версии нормативных документов представлены в свободном доступе в сети интернет.

Пожарная сигнализация в многоквартирном доме

Монтаж ПС

Бум промышленного и гражданского строительства привел к ужесточению ряда строительных норм и правил, в том числе и в сфере противопожарной безопасности.

К сожалению, возгорания и открытые пожары не редкость в многоквартирном, многоэтажном доме. Если их вовремя не обнаружить и локализовать, то нужно быть готовым к значительным материальным потерям, а самое страшное — к человеческим жертвам.

Это обусловило, что в многоэтажных зданиях стали устанавливать системы сигнализации, применяемые для обнаружения возгорания, предупреждения жильцов и передачи сигнала на дежурный пульт.

Пожарная сигнализация в многоквартирном доме

В этой публикации изучим основные сигнальные системы, нормы их монтажа и пр.

Нормативная база

Все нормативы и правила, касающиеся мер противопожарной безопасности, основываются на ФЗ No69, принятом в 2005 г. При проектировании сигнальных противопожарных систем разработчики обязаны руководствоваться нормами СП 54.13330.2016 Здания жилые многоквартирные. Это адаптированная версия СНиП 31-01-2003. Седьмой раздел полностью посвящен мерам пожарной безопасности (ПБ). Имеется ряд нормативных документов, относящихся к пожарной сигнализации, среди них СП 5.13130.2009 и другие.

Надо отметить, что не обойдены вниманием и дома малой этажности (до 3-х) при их проектировании используют нормативы СП 55.13330.2016. Область его применения — дома, включающие в себя одну квартиру.

В соответствии с нормами СП 54.13330.2016 сигнальные приборы, в частности, дымовые и тепловые, должны быть смонтированы во всех жилых помещениях, кроме туалетных и ванных комнат. Кроме этого, индикаторы должны быть смонтированы в помещениях технического назначения, общего пользования, в камерах для сборки мусора.

Требования к ПС для многоэтажки

Принципы ПБ для многоквартирных жилых домов должны быть соблюдены. В частности, на стадии проектирования требования ПБ касаются аварийных выходов, внешних пожарных выходов, комплексов противопожарного оповещения (сигнализации).

На этапе эксплуатации (обслуживания) здания: правила относятся к содержанию чердачных и подвальных помещений, обслуживанию лестничных маршей и спасательных выходов, к ним постоянно должен быть гарантирован свободный проход.

В соответствии с законами, нормами и ПБ монтаж сигнализации обязателен для многоквартирных жилых зданий выше девяти этажей, или 28 метров. Работы по монтажу сигнальной системы должна выполнять компания подрядчик.

Особенности пожарной сигнализации для многоквартирного дома

В многоэтажках, как правило, устанавливают общую систему безопасности. В зоне ответственности могут быть системы распределения доступа и пр. В ее состав входит и набор оповещения о возгорании в квартире, или вне ее пределов. Контрольные приборы, по большей части, устанавливают в помещении, занимаемом консьержем. Если таковое отсутствует, то монтаж выполняют в стеновых шкафах, предназначенных для монтажа коммуникаций телевидения и связи. Такое размещение обеспечивает их сохранность и исключает доступ посторонних к линиям/шлейфам сигнальной аппаратуры, проложенным из жилья, расположенного на верхних этажах.

Подобное техническое решение применяют в жилищных комплексах, в состав которых входит несколько многоэтажных корпусов.

Алгоритм работы подобной системы выглядит следующим образом:

  • Сигналы от датчиков, установленных в здании, по проложенным линиям поступают на приборы, смонтированные в диспетчерской, на посту пожарной охраны, то есть там, где налажено постоянное присутствие работников, обученных действиям при пожаре.

В многоэтажных строениях в комплекс, применяемый для обеспечения защищенности, за исключением контрольных приборов входят:

  • Прибор, управляющий противодымной защитой.
  • Оснащение насосной станции, обеспечивающей подачу воды во время возгорания.
  • Аппаратура, руководящая оповещением.

В жилых зданиях меньшей этажности монтаж сигнализации не обязательна, если жильцы захотят ее иметь, то препятствий нет.

Сигнальную аппаратуру устанавливают на общедомовой территории по инициативе управляющей компании, собственников. Для этого необходимо:

  • Согласие большинства собственников жилья. Дело в том, расходы на монтаж и техническое обслуживание лягут на их плечи.
  • Обратиться в нашу организацию, имеющую право на выполнение подобных работ. В частности, мы располагаем соответствующим разрешением МЧС.

Установка пожарной сигнализации в многоквартирном доме

Датчики в квартиру

В соответствии с нормами безопасности, инженеры вводят в состав сигнальных комплектов пожарные извещатели. Монтажники выполняют работы по монтажу заданных видов приборов устройств, применяемых для выявления возгорания или задымления как в жилых помещениях, так и за их границами. Например, в помещениях технического назначения и пр.

По обыкновению в помещениях многоэтажных домах устанавливают такие типы датчиков:

  • Тепловые. В основании его работы лежит чувствительный элемент, реагирующий на внезапный рост температуры в охраняемом помещении. Достоинство датчика заключено в его стоимости. С другой стороны, он срабатывает, когда пожар уже занялся, то есть он в состоянии обнаружить возгорание во время его развития.
  • Следующий тип датчиков — дымовые, иногда их называют датчик задымления. Он определяет источник огня по изменению оптических свойств воздуха, вызванных образованием газов, копоти и пр. К достоинствам датчиков относят цену, оперативное выявление источника огня. Но и эти датчики имеют недочеты, к примеру, их нежелательно устанавливать на кухне или там, где люди выходят на перекур. Это обусловлено тем, что там в воздухе присутствует копоть и дым, провоцирующие срабатывание сигнализации.
  • Извещатели пламени — довольно редкий тип датчиков, применяемых для охраны жилья и в многоэтажных строениях, частных жилых домах. Работа аналогичного устройства заключена в фиксации электромагнитного излучения, генерируемого открытым пламенем. К достоинствам этих приборов относят оперативное срабатывание при выявлении пламени или задымления. К недостаткам — большие габариты, высокая стоимость.

Существуют и автономные датчики, состоящие из отдельных датчиков или их комбинации. Например, тепло + дым, тепло + CO2, дым + пламя. При срабатывании начинает издавать звуковой сигнал. Несмотря на их результативность, при обнаружении возгорания или задымления, их использование ограничено из-за цены, и проблем с сервисом.

Стоимость

Стоимость монтажа противопожарной сигнализации складывается из:

  • Стоимости необходимой аппаратуры — датчиков, контрольных приборов, кабелей (шлейфов) и пр.
  • Фонда оплаты труда монтажников.
  • Нормы прибыли по оказанию комплекса услуг, определяемой нашей компанией.

Для окончательного определения стоимости работ по установке сигнальной аппаратуры требуется, чтобы наши специалисты разработали смету. Она является частью проектных документов.

Если у заказчика имеется желание понять, во сколько ему обойдется устройство пожарной сигнализации, то он может использовать наш сайт для связи с менеджерами.

Демонтаж устройств на высоте от 3,5 м — 7 м. расчитывается индивидуально в зависимости от предосталяемых условий для проведения необходимых работ на монтируемом участке.

Получить лицензию МЧС на монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре

от 45 дней

145000 руб.

Список документов для аттестации

Мы предоставляем возможность оплатить эту услугу через сервисы онлайн платежей.

Учебный Центр «МинМакс» поможет Вам оформить лицензию МЧС на монтаж систем оповещения и эвакуации при пожаре.

Лицензия МЧС — это документ, который дает право предпринимателю или организации осуществлять определенные виды деятельности, установленные Правительством РФ, как обязательные к лицензированию.

Пожарная Лицензия МЧС необходима для проведения работ, связанных со строительством, при эксплуатации различного специального оборудования. Получить лицензию МЧС могут предприятия, организации, занимающиеся монтажом, ремонтом и обслуживанием средств обеспечения пожарной безопасности, а также индивидуальные предприниматели.

Только наличие лицензии МЧС позволяет компании осуществлять деятельность. Ее отсутствие является административным правонарушением, а если при этом были получен доход в крупном размере — уголовным преступлением, а именно незаконным предпринимательством.

Пожарная лицензия на монтаж систем оповещения и эвакуации при пожаре, необходима для таких организаций как:

• структуры, которые ведут работы по предупреждению и тушению пожаров;

• организации, которые занимаются производством монтажных, а также строительных работ;

• компании, которые связаны с пожарной безопасностью на различных строительных объектах.

Если Вам нужна лицензия МЧС на монтаж систем оповещения и эвакуации при пожаре наши опытные специалисты помогут Вам получить ее быстро, и в кратчайшие сроки собрать все необходимые документы, а также Вы сможете получить бесплатную консультацию у наших сотрудников, при возникновении вопросов.

Для получения пожарной лицензии МЧС необходимо заполнить заявление на лицензию МЧС (образец заявления на лицензию МЧС) и собрать все необходимые документы, для получения лицензии МЧС. Мы поможем Вам также, если необходимо осуществить переоформление или продление лицензии МЧС.

Виды деятельности лицензии МЧС (перечень лицензий МЧС):

Полный перечень видов работ, для которых необходима лицензия МЧС строго определен в п.1 ст. 12 99-ФЗ.

На данный момент лицензия МЧС, разрешающая проведение действий по обеспечению пожарной безопасности необходима, независимо от того, являетесь ли Вы членом СРО или нет.

Требования для получения лицензии МЧС:

  • иметь собственное или арендованное оборудование и работать только с материалами, имеющими сертификат качества.
  • наличие в фирме, имеющей лицензию МЧС штата сотрудников, которые способны качественно выполнять все работы по обеспечению пожарной безопасности. Необходимо предоставить трудовые договора, сотрудников имеющих специальное образование и опыт работы не менее трех лет. Специальная подготовка должна быть как минимум у половины сотрудников.
  • При проведении проверок деятельности фирм с лицензией МЧС необходимо подтверждение прохождения дополнительного обучения специалистами и регулярного повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет).
  • При получении лицензии МЧС индивидуальным предпринимателем, необходимо иметь специальное образование, в конкретной сфере предлагаемых услуг и опыт работы не менее трех лет. Нужно предоставить диплом о соответствующем образовании, трудовой договор или копию трудовой книжки. Также ИП должен проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет.

При невыполнении данных условий лицензирующий орган МЧС может отказать в получении лицензии МЧС.

Стоимость: Ориентировочная стоимость лицензии МЧС от 145 000 руб.

ВАЖНО: Цена на пожарную лицензию МЧС не включает в себя стоимость Госпошлины за оформление лицензии МЧС, которая составляет 7500 Р. (Стоимость оплачивается с расчетного счета организации). Гос. Пошлина при продлении или же переоформлении лицензии – 3 500 руб

Окончательная стоимость лицензии МЧС рассчитывается по заявке!

Сроки изготовления: Примерные сроки изготовления лицензии МЧС от 45 дней. Окончательное время изготовления рассчитывается по готовности всех документов!

Действие лицензии МЧС: бессрочный срок действия.

Получить лицензию МЧС Вы можете самостоятельно в органах лицензирования, но это может занять много времени. Наша компания поможет Вам избежать задержек из-за отсутствия каких-либо документов, сэкономить свое время и деньги.

Федеральный закон от 11.06.2021 г. № 168-ФЗ

Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 44, ст. 4537; 2008, № 30, ст. 3593; 2009, № 29, ст. 3635; № 45, ст. 5265; 2011, № 1, ст. 54; № 30, ст. 4590; 2013, № 27, ст. 3477; 2015, № 29, ст. 4360; 2016, № 1, ст. 68; № 15, ст. 2066; 2017, № 22, ст. 3069; № 27, ст. 3938; 2018, № 45, ст. 6824; 2020, № 52, ст. 8600) следующие изменения:

1) в части третьей статьи 3:

а) в абзаце двенадцатом слова «выполнение работ и оказание услуг» заменить словами «осуществление деятельности»;

б) в абзаце тринадцатом слова «деятельности в области пожарной безопасности (далее — лицензирование)» заменить словами «отдельных видов деятельности»;

2) в части первой статьи 16:

а) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:

«разработка утверждаемых Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих противопожарный режим и определяющих требования к оснащению объектов защиты, которые введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые направлена на экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«проведение аттестации, переаттестации, досрочное прекращение действия квалификационного аттестата и ведение реестра лиц, аттестованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию.»;

3) статью 24 изложить в следующей редакции:

«Статья 24. Деятельность в области пожарной безопасности

Деятельность в области пожарной безопасности осуществляется в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях предупреждения и тушения пожаров.

К видам деятельности в области пожарной безопасности относятся:

профилактика пожаров в организациях и населенных пунктах на договорной основе;

тушение пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

опытно-конструкторские работы, производство и проведение испытаний пожарно-технической продукции;

испытание, ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, наружных пожарных лестниц и ограждений кровли, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;

испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности;

проведение научно-технического консультирования и экспертиз;

выполнение проектных и изыскательских работ по обеспечению пожарной безопасности;

разработка деклараций пожарной безопасности;

разработка специальных технических условий для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения пожарной безопасности таких объектов защиты и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности;

проведение расчетов пожарного риска, а также иных расчетов в целях обеспечения пожарной безопасности;

независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности);

осуществление противопожарной пропаганды (издание и распространение специальной литературы и изготовление предметов наглядной агитации, проведение тематических выставок, смотров, конференций и использование других форм информирования населения);

обучение населения мерам пожарной безопасности;

кладка печей (каминов), монтаж дымовых каналов, их техническое обслуживание и ремонт;

проектирование средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Виды деятельности в области пожарной безопасности могут осуществляться договорными подразделениями федеральной противопожарной службы исключительно на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Минимальный перечень оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, для осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Деятельность по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, вправе осуществлять лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Аттестация физического лица на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которые введены в эксплуатацию, заключается в подтверждении его соответствия обязательным аттестационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и осуществляется не реже одного раза в пять лет на безвозмездной основе.»;

4) дополнить статьями 241 — 243 следующего содержания:

«Статья 241. Особенности предоставления лицензий и ведения реестра лицензий на осуществление отдельных видов деятельности

Деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

В заявлении о предоставлении лицензии наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», соискателем лицензии указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, по каждому из указанных адресов и сведения, подтверждающие соблюдение лицензионных требований, предусмотренных положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утвержденным Правительством Российской Федерации.

К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, с указанием адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности.

Заявление о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в случаях и порядке, которые установлены Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подается в лицензирующий орган в течение десяти рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость внесения изменений в реестр лицензий.

Наряду со сведениями, предусмотренными Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствующую запись в реестре лицензий включаются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности и сведения о видах работ (услуг), которые имеет право выполнять (оказывать) лицензиат, по каждому из указанных адресов.

Статья 242. Приостановление действия и аннулирование лицензии

Лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии в случае выявления систематических (не менее двух раз в течение трех лет) или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом устанавливается срок, не превышающий девяноста календарных дней, для устранения выявленных нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Приостановление действия лицензии за не являющиеся грубыми систематические нарушения лицензионных требований не допускается без предварительного предупреждения лицензиата и без предоставления ему времени для устранения этих нарушений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В случае, если в установленный срок лицензиат не устранил нарушения лицензионных требований, лицензирующий орган, выдавший лицензию, обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, в одном из следующих случаев:

нарушение лицензиатом лицензионных требований, повлекшее за собой причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства;

непредставление в установленный срок информации, предусмотренной частью третьей статьи 243 настоящего Федерального закона, либо представление недостоверной или искаженной информации;

неустранение лицензиатом в установленный срок выявленных нарушений лицензионных требований.

Одновременно с подачей заявления в суд по основанию, предусмотренному абзацем третьим части третьей настоящей статьи, лицензирующий орган, выдавший лицензию, приостанавливает действие лицензии до вступления в законную силу решения суда.

Порядок принятия решения о приостановлении действия лицензии, а также порядок действий лицензирующего органа в случае выявления систематических или грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований определяется Правительством Российской Федерации.

Решение о приостановлении действия лицензии либо об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 243. Дополнительные условия осуществления лицензионной деятельности

В качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности юридического лица указывается адрес места его нахождения и (или) его филиала.

Оборудование, технические средства, в том числе средства измерений, необходимые для осуществления лицензируемых видов деятельности, соискатель лицензии, лицензиат обязаны иметь на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, по месту (местам) осуществления лицензируемых видов деятельности, в том числе по месту осуществления временных работ.

О выполняемых работах, оказываемых услугах, составляющих лицензируемый вид деятельности, лицензиат обязан уведомлять лицензирующий орган путем направления соответствующей информации в порядке, установленном положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Лицензиат подтверждает соблюдение лицензионных требований путем представления в лицензирующий орган информации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», каждые три года со дня предоставления лицензии.».

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 19, ст. 2716; № 30, ст. 4590; № 43, ст. 5971; № 48, ст. 6728; 2013, № 27, ст. 3477; 2014, № 30, ст. 4256; № 42, ст. 5615; 2015, № 1, ст. 11, 72; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4342; 2016, № 1, ст. 50; 2017, № 31, ст. 4765; 2018, № 1, ст. 35; № 31, ст. 4838; № 45, ст. 6841; 2019, № 16, ст. 1817; № 30, ст. 4142; № 31, ст. 4457; № 52, ст. 7799; 2020, № 31, ст. 5029; 2021, № 18, ст. 3067, 3072) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:

«8) деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;

9) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.»;

2) часть 62 статьи 22 признать утратившей силу.

Установить, что положения статьи 243 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» применяются в отношении лицензиатов, осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и (или) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, с учетом следующих особенностей:

1) лицензиаты, которым лицензии предоставлены до 1 января 2012 года, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 243 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в течение первого года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

2) лицензиаты, которым лицензии предоставлены в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года включительно, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 243 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в течение второго года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

3) лицензиаты, которым лицензии предоставлены начиная с 1 января 2016 года, должны представить в лицензирующий орган информацию, предусмотренную частью четвертой статьи 243 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в течение третьего года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона в случае, если в течение этого года или ранее истекло три года и более с даты выдачи лицензии.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта «а» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Подпункт «а» пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector