Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка простой сигнализации на can

Установка простой сигнализации на can

CAN-шина — это двухпроводная, последовательная, асинхронная шина с равноправными узлами и подавлением синфазных помех.
По этим проводам и производится обмен данными между блоками управления. Они могут нести любую информацию, определенную автопроизводителем.
Т.е. вместо жгута проводов сигналы передаются тоько по этим двум проводам. (и машина их "понимает" — для этого в CAN-адаптере должны быть прописаны коды Mitsubishi).

Главное достоинство шины состоит в том, что каждый блок, находящийся на шине, как мы уже сказали, всегда «слышит», что происходит в системе, он всегда «слышит» запрос другого блока, всегда присутствует на шине. Каждый модуль фактически равноправен. Любое сообщение может быть послано одному или нескольким узлам. Все узлы одновременно считывают с шины одну и ту же информацию, и уже каждый из них в отдельности решает, принять ли ему данное сообщение или игнорировать его. Кроме того, каждый блок можно запрограммировать так, чтобы он «слышал» только определенные блоки или группу блоков.

Но не всегда есть необходимость в том, что бы «все слушали всех». Зачастую крайне важно отдать предпочтение в передаче одному или нескольким модулям, позволив им без помех общаться между собой. Для этого предусмотрена система распределения приоритетов между блоками. Реализуется она посредством своеобразных идентификаторов, определяющих статус того или иного модуля. Кроме того, этот же идентификатор обозначает и тип сообщения. Идентификатор, прописанный в стандарте CAN, это несколько бит в сообщениях, которыми обмениваются абоненты шины. Чем меньше битовое значение идентификатора (самый главный — это тот, чей идентификатор состоит из одних нулей), тем он главнее, тем выше его статус, тем выше его приоритет. Как только кто-то выходит на шину и собирается произвести свою передачу, происходит физическое сравнение идентификаторов — так называемый арбитраж шины. Предпочтение отдается наименьшему — все остальные сразу уходят и позволяют главному в данный момент блоку произвести передачу.

То есть передача сообщения начинается с отправки на шину идентификатора. Если доступ к шине требуют несколько сообщений, то сначала будет передано сообщение с наиболее высоким приоритетом, т. е. с меньшим значением идентификатора, независимо от других сообщений и текущего состояния шины. Каждый узел перед передачей сообщения проверяет, работает ли узел с более высоким приоритетом. Если да, то он возвращается в состояние приемника и пытается передать сообщение в другое время. Это свойство имеет особое значение при использовании в системах управления реального времени, поскольку значение приоритета жестко определяет время ожидания.

Благодаря арбитражу шины сообщение с высшим приоритетом передается первым, обеспечивая функционирование системы в реальном масштабе времени и быструю передачу информации. Распределение приоритетов между различными типами сообщений задается разработчиком при проектировании сети.

Центральный шлюз системы — это объединяющий модуль, отдельный блок управления, в который стекается вся информация; это контроллер самой шины CAN. Он не исполняет никаких функций, кроме самоконтроля, он регулярно опрашивает блоки управления, присутствуют они на шине или нет. Опять же, все это пришло из уже упомянутого Ethernet.
С другой стороны, блоку управления двигателем совершенно не обязательно слушать то, что «думает» блок управления стеклоподъемниками, поэтому шлюз является не только маршрутизатором контроля за шиной CAN, но отделяет различные подсистемы автомобиля друг от друга. Он подсоединяется на разъем OBD, и с него можно считать ошибки о состоянии CAN — например, есть ли отклик от такого-то блока или что-то еще. В нем хранятся ошибки о состоянии шины: обрыв сигнала, прерывание потока, обрыв коммуникации и т. д. То есть через него мы видим ошибки шины CAN.
Однако надо понимать, что, несмотря на такую структуру, наличие в автомобиле CAN-коммуникации отнюдь не подразумевает диагностики электронных систем по собственно CAN-интерфейсу.
С точки зрения ремонта, CAN — очень сложная система, и, кроме того как проверить ее на целостность, без соответствующего оборудования мы ничего с ней сделать не можем. CAN — это шина, по которой с абсолютно невероятной скоростью летят какие-то данные, причем скорость такова, что далеко не каждый осциллограф может их считать.

Читайте так же:
Установка охранных сигнализаций фгуп

То есть по сути CAN, так же как и K-линия, — это мостик передачи данных, он не может ничего «придумать», все решает блок управления: какую точность он задаст, так и будет. Поэтому при диагностике преимущества CAN с точки зрения высокой технологичности шины как таковой никак не ощущаются, все быстродействие сети и ее помехозащищенность диагносту ровным счетом ничего не дают. Единственное — в режиме телеметрии CAN значительно удобнее. Если по К-линии сигналы передавались медленно, то по CAN-шине можно передавать очень хорошую телеметрию, но список параметров опять-таки останется прежним.

Can Lin Шина, что это такое

Часто в характеристиках авто сигнализации можно увидеть фразу Can Lin шина. На пальцах разбираем зачем это нам нужно.

CAN и LIN шина- что это такое.

Во – первых? что такое шина.

Шина – в данном случае, это не часть колеса. Назовем её просто автомобильный интернет.

Но интернет для своих устройств.

До 1991 года в автомобилях не было подобной сети. От каждого электрического устройства к кнопке или рычагу управления тянулся свой кабель. А таких устройств было больше сотни.

Каждая лампочка, поворотник, подсветка салона, габариты ближний свет и дальний свет – имели свой кабель. Разнообразные датчики двигателя, температуры, индикация открытых дверей и капота, лючка бензобака. От каждого такого электронного устройства тянулся свой кабель. Всё это привело к тому, что электрика автомобиля стала похожа на паутину гигантского паука, а длина кабелей стала исчисляться Километрами.

Чем больше электронных устройств стало появляться в автомобиле (и не только), тем более очевиден становился вопрос организации всей этой паутины. Для упрощения работы всех систем и возникли CAN Шина, а так же Lin Шина. Последняя используется в- основном на отечественных автомобилях.

Читайте так же:
Установка обходчика иммобилайзера сигнализации шерхан

Конечно, электрифицированные элементы приобрели цифровой голос, а не аналоговый, как раньше, и стало возможным соединять эти устройства как бы гирляндой (Lin шина). Каждый элемент в эту сеть телеграфировал о своем статусе и принимал команды.

Благодаря этому, стало возможно разместить в автомобиле компьютер, который бы собирал, анализировал данные и с него же происходило бы всё управление. Ну и конечно же автопроизводители сэкономили на количестве кабелей.

Не будем вдаваться в сложные технические детали как работает этот автомобильный интернет.

Поговорим об авто сигнализации.

Если в автомобиле есть Can или Lin Шина, мы можем подключиться к интернету автомобиля и считать, например, такие данные

— какая из дверей открыта

— включены ли фары

— заведен ли двигатель

— повернут ли ключ зажигания

— какое напряжение в аккумуляторе

— подняты ли стекла

— сработал ли датчик удара или крена

И многое другое. В- общем мы можем считать показатели всех устройств и отдать им команду. Например, чтобы замигали фары, включилась сирена, перестал работать двигатель.

То есть наличие такой шины в автомобиле дает нам в первую очередь разнообразные комфортные сервисы и простое дистанционное управление автомобилем. Мы можем посмотреть, закрыты ли двери, получить от автомобиля информацию о том, что кто –то толкает автомобиль, заблокировать работу какого либо агрегата.

В дополнении к этому, мы можем скрыто установить авто сигнализацию, почти в любую точку гирлянды, так что у угонщика уйдет очень много времени на поиск и обезвреживание заветной коробочки, а это самое важное. Ведь угоны должны осуществляться быстро.

Что же делать если в автомобиле нет такой шины? Придется ставить дополнительные датчики, тянуть больше кабелей. Охранная система уже будет сложнее и состоять из бОльшего количества устройств и, как правило, и, скорее всего, не будет иметь самого продвинутого функционала.

Большое количество современных автомобилей оборудовано подобными шинами. Однако каждый производитель часто привносит в систему что-то своё.

Представьте себе. Мы подключились к этому автомобильному интернету. Что дальше?

Теперь у нас есть уши и голос, однако мы находимся на площади европейского города. Да ещё и иностранцы говорят на разных языках, и злыдни, никак не хотят нас учить своему языку, делая из этого строжайший секрет (например, Форд Мерседесу не друг, а конкурент). Вот и приходится по – одному «брать языка», и для каждой марки и каждой модели выпытывать свой язык общения.

У каждого производителя охранных систем есть свой набор марок и моделей, для которых найден общий язык.

Этот список постоянно расширяется и дополняется.

Резюмируя выше сказанное- наличие в Вашем автомобиле такой шины существенно облегчает установку авто сигнализации и как следствие удешевляет стоимость системы и установки.

Список автомобилей, поддерживающих автозапуск без использования штатного ключа

Автосигнализации StarLine с устанавливаемым CAN+LIN модулем позволяют реализовать дистанционный и автоматический запуск двигателя без использования дополнительного обходчика и штатного ключа от автомобиля.

Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации под к

Использование функции алгоритмического обхода StarLine iKey позволяет значительно сэкономить денежные средства и сохранить у себя все штатные ключи от автомобиля: последнее является обязательным условием при страховании по КАСКО (риск «угон/хищение») во многих страховых компаниях.

Бесключевой обход StarLine iKey доступен для большинства современных автомобилей, присутствующих на российском рынке; разработчики StarLine постоянно ведут работы по расширению данного списка и добавлению нового функционала максимальному количеству автомобилей.

Если прошивка с поддержкой iKey для вашего автомобиля вышла позже установки сигнализации с автозапуском, вы можете обратиться в технический центр, где обход иммобилайзера подключат уже по цифровой шине, а заложенный ранее в обходчик ключ вернут обратно вам. Если ваш автомобиль пока что не входит в список поддерживаемых, но вы хотите реализовать автозапуск без потери штатного ключа, используйте бесключевой модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine F1 — он гарантирует безопасность автомобиля благодаря управлению по цифровому кодовому каналу. Совместимость вашего автомобиля с модулем StarLine F1 уточняйте у наших менеджеров.

Автомобили, для которых доступен бесключевой обход StarLine:

  • C-Crosser 2007-2013
  • C4 Aircross 2012-2017
  • mi-Do 2015-2017
  • on-Do 2014-2017
  • Creta 2016-2017
  • Elantra 2012-2015
  • Elantra 2016-2017.
  • Elantra (c кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Equus 2014-2017
  • Genesis 2014-2017
  • Grand Santa Fe 2014-2017
  • Grand Santa Fe (c кнопкой Start/Stop) 2014-2017
  • H-1 2008-2017
  • i20 2016-2017
  • i30 2012-2016
  • i30 (Classic) 2012-2016
  • i40 2012-2017
  • i40 (c кнопкой Start/Stop) 2012-2017
  • ix35 2014-2015
  • ix35 2010-2013
  • ix35 (с кнопкой Start/Stop) 2014-2015
  • ix35 (с кнопкой Start/Stop) 2010-2013
  • Santa Fe 2013-2017
  • Santa Fe 2010-2012
  • Santa Fe (c кнопкой Start/Stop) 2010-2012
  • Santa Fe (c кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • Solaris 2016-2017
  • Solaris 2011-2015
  • Solaris (c кнопкой Start/Stop) 2011-2015
  • Solaris (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Sonata 2015-2017
  • Sonata (с кнопкой Start/Stop) 2015-2017
  • Tucson 2016-2017
  • Tucson (c кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Carnival (с кнопкой Start/Stop) 2015-2017
  • Cee’d 2012-2015
  • Cee’d 2016-2017
  • Cee’d (c кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Cee’d (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Cee’d Pro 2013-2015
  • Cee’d Pro (c кнопкой Start/Stop) 2013-2015
  • Cee’d SW 2012-2015
  • Cee’d SW (c кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Cerato 2013-2016
  • Cerato 2017-…
  • Cerato (c кнопкой Start/Stop) 2013-2016
  • Cerato (c кнопкой Start/Stop) 2017-…
  • Mohave 2009-2017
  • Mohave (с кнопкой Start/Stop) 2009-2017
  • Optima 2016-2017
  • Optima 2010-2015
  • Optima (c кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Picanto 2011-2017
  • Picanto (c кнопкой Start/Stop) 2011-2017
  • Rio 2016-2017
  • Rio 2011-2015
  • Rio (c кнопкой Start/Stop) 2011-2015
  • Rio (Prestige) 2016-2017
  • Rio (Prestige) 2011-2015
  • Rio (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Sorento 2013-2015
  • Sorento (c кнопкой Start/Stop) 2013-2015
  • Sorento Prime 2015-2017
  • Sorento Prime (С кнопкой Start/Stop) 2015-2017
  • Soul 2014-2017
  • Soul (c кнопкой Start/Stop) 2014-2017
  • Sportage 2010-2015
  • Sportage 2016-2017
  • Sportage (c кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Sportage (c кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Venga 2011-2017
  • Venga (кнопка Start/Stop) 2011-2017
  • Granta 2011-2017
  • Kalina II 2013-2017
  • Priora 2013-2017
  • Largus 2012-2017
  • Vesta 2016-2017
  • Xray 2016-2017
  • CT 200h 2011-2015
  • ES 2016-2017
  • GX 2009-2017
  • IS 2013-2017
  • LX 2016-2017
  • LX 570 2008-2015
  • NX 2014-2017
  • RX 2009-2015
  • RX 2016-2017
  • 3 2014-2017
  • 6 (Supreme Plus) 2015-2017
  • 6 (с кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • CX-3 2016-2017
  • CX-5 2013-2017
  • ASX 2010-2015
  • ASX 2010-2015
  • Galant Fortis RHD 2008-2014
  • L200 2016-2017
  • Lancer 2008-2014
  • Lancer 2008-2014
  • Outlander 2012-2017
  • Outlander XL 2007-2012
  • Outlander XL 2007-2012
  • Pajero IV 2007-2017
  • Pajero Sport 2008-2015
  • Pajero Sport 2016-2017
  • RVR RHD 2010-2014
  • Almera 2012-2017
  • Juke 2011-2017
  • Juke (Keyless) 2011-2017
  • Murano 2016-2017
  • Murano 2011-2015
  • Pathfinder (Keyless) 2015-2017
  • Qashqai 2014-2017
  • Qashqai 2006-2013
  • Qashqai (Keyless) 2006-2013
  • Teana 2014-2017
  • X-Trail 2015-2017
  • X-Trail 2007-2014
  • X-Trail (Keyless) 2007-2014
  • 4007 2007-2012
  • 4007 2007-2012
  • 4008 2012-2017
  • Logan l
  • Logan ll
  • Duster l
  • Duster ll
  • Sandero l
  • Sandero ll
  • Trezia (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Allion RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2012
  • Alphard 2013-2017
  • Aqua RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2011
  • Auris (с кнопкой Start/Stop) 2012-2017
  • Auris RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2011
  • Belta RHD (с кнопкой Start/Stop) 2006-2009
  • Camry (c кнопкой Start/Stop) 2012-2017
  • Corolla (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Crown RHD (Hybrid) 2012-2015
  • Crown RHD (с кнопкой Start/Stop) 2012-2015
  • Fielder RHD (с кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • Fielder RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2012
  • Harrier RHD (с кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • Highlander (c кнопкой Start/Stop) 2014-2017
  • Hilux (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • ist RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2017
  • Land Cruiser 200 2008-2015
  • Land Cruiser 200 2016-2017
  • Land Cruiser 200 RHD 2008-2015
  • Land Cruiser Prado (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Land Cruiser Prado RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Mark X RHD (с кнопкой Start/Stop) 2012-2016
  • Noah RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2013
  • Prius (с кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Prius (с кнопкой Start/Stop) 2016-2017
  • Prius RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2015
  • Ractis RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • RAV 4 (c кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • RAV 4 (c кнопкой Start/Stop) 2013-2017
  • RAV 4 (с кнопкой Start/Stop) 2006-2012
  • Sai RHD 2009-2017
  • Vanguard RHD (с кнопкой Start/Stop) 2006-2012
  • Vitz RHD (с кнопкой Start/Stop) 2006-2009
  • Vitz RHD (с кнопкой Start/Stop) 2010-2017
  • Voxy RHD (с кнопкой Start/Stop) 2007-2013
Читайте так же:
Установка пожарной сигнализации в бухгалтерском учете

Автозапуск без ключа по CAN-LIN доступен в следующих системах StarLine в базовой комплектации:

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO

Охранная система StarLine A93 2CAN+2LIN eco является аналогом сигнализации StarLine A93 2CAN+2LIN, но в ее комплект не входит дополнительный брелок, что делает ее еще дешевле и доступнее для автовладельцев.

Охранная система StarLine A93 2CAN+2LIN eco является аналогом сигнализации StarLine A93 2CAN+2LIN, но в ее комплект не в.

сигнализация подключаемая к can шине автомобиля

сигнализация подключаемая к can шине автомобиля ⇐ Boxer 3. Мультимедиа, сигнализация

Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

  • Версия для печати
  • 1
  • Цитата

Сообщение user56880 » 08 сен 2010, 19:59

  • Цитата

Сообщение user56880 » 09 сен 2010, 11:51

  • Цитата

Сообщение user56880 » 09 сен 2010, 21:52

  • Цитата

Сообщение Павел777 » 15 сен 2010, 18:39

  • Цитата

Сообщение user5688 » 29 янв 2014, 15:34

  • Цитата

Сообщение Daen » 31 янв 2014, 13:37

  • Цитата

Сообщение Frosco » 03 фев 2014, 10:41

  • Цитата

Сообщение Шут » 03 фев 2014, 16:14

  • Цитата

Сообщение user5688 » 03 фев 2014, 22:18

сигнализация подключаемая к can шине автомобиля - реле автозапуска.jpg LOGICAR_3 руководство по эксплуатации.pdf (4.81 МБ) 899 скачиваний сигнализация подключаемая к can шине автомобиля - замок зажигания.jpg сигнализация подключаемая к can шине автомобиля - _1_<ul data-lazy-src=

если в штатную проводку управления реле вентилятора отопителя врезать диод , катодом в сторону реле , то подав плюс с реле 5го доп. канала на катод получим возможность включать вентилятор отопителя при автозапуске , если он сам не включается без подключения цепи аксессуары

Изображение

здесь как включать вентилятор печки на выбранной скорости при выключенном зажигании . Re: Переделка штатного догревателя в полноценную вебасту

сигнализация подключаемая к can шине автомобиля - автозапуск логикар 3.jpg сигнализация подключаемая к can шине автомобиля - d3ae49a3.jpg сигнализация подключаемая к can шине автомобиля - 1919725d.jpg LOGICAR_3 руководство по установке , большая цветная схема в конце.pdf (5.88 МБ) 1086 скачиваний

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector