Nara-auto.ru

Автосервис NARA
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детский ремень безопасности. Правила перевозки детей в автомобиле

Детский ремень безопасности. Правила перевозки детей в автомобиле

Защищенность ребенка превыше всего. Мамам и папам нужно подойти с большой серьезностью к выбору фиксирующих устройств для детей, чтобы обеспечить максимальную безопасность во время поездки на машине. Из данной статьи вы узнаете, что такое ремень безопасности и детские системы для фиксации ребенка, как правильно ими пользоваться. А также правила транспортировки детей, актуальные на 2018 год.

детский ремень безопасности

Для чего нужен ремень безопасности?

Детский ремень безопасности представляет собой систему для фиксирования положения ребенка-школьника или младшего возраста, имеющее функцию задержать его в первоначальном положении при внезапном торможении. Он повышает степень безопасности во время поездок.

Детские ремни безопасности в машине имеют огромное значение для транспортировки деток. Малыши непоседливы и активны, родителю будет спокойнее вести автомобиль, когда его дитя пристегнуто и находится в сохранности и под защитой. В случае отказа ребенка находиться в кресле, или же если он просто вырос, родители должны купить детский ремень безопасности.

Достоинства ремней безопасности

  1. Уменьшается опасность контакта ребенка с предметами в машине в случае удара.
  2. Мощность удара перемещается на более крепкие части тела.
  3. Исключается выброс из машины в ситуации столкновения.
  4. Защищенность от удара с людьми в салоне.

детские удерживающие устройства

Средства закрепления детей ремнем безопасности

Взрослым людям нужно учесть, что фиксирующая система подбирается соответственно весовой категории ребенка. Стоит рассмотреть регулятор ремня безопасности. Чтобы положение ребенка зафиксировать стандартным машинным ремнем, специалисты советуют воспользоваться дополнительным креплением – маленьким ремнем, позволяющим подтянуть линии главного ремня друг к другу.

Вторым способом зафиксировать положение является использование адаптера ремня для детей, представляющего нашивку треугольной формы. Он растягивает диагональную полосу ремня от шеи, что существенно уменьшает опасность при травмировании шейного отдела. Защита встречается на кнопках и липучках. Этот вид безопасности имеет ряд преимуществ: универсальность, то есть им могут пользоваться детки от 4 до 12 лет; легкость в установке; небольшие габариты; возможность сидеть на мягком кресле машины; более низкая цена в сравнении с остальными защитными приспособлениями. Но работники полиции стали оштрафовывать водителей, если ребенок сидит в машине с адаптером без кресла.

Следующий способ фиксации – бустер для детей в машину, представляющий собой подкладку, укрепляющуюся к сидению машины. Бустер гарантирует высокое положение ребенка и, как следствие, уменьшает риск сдавливания ремнем при резком торможении транспорта.

ремень "ФЭСТ"

Ремень «ФЭСТ» для детей

В числе нынешних фиксационных средств распространенным является ремень безопасности «ФЭСТ». По показателям защиты он превышает многие крепления и некоторые кресла, прост в использовании. Ремень отечественного производства предназначен для детей с массой тела от 9 до 36 кг. Когда вес ребенка — менее 18 кг, ремень применяют в комплекте с лямкой. Они гарантируют высокую степень безопасности и комфорт. Для того чтобы снять его и установить, понадобится менее 30 секунд. Замок ремня открывается быстро и легко.

корректор лямок ремня безопасности

Корректор лямок

Детский корректор лямок ремня безопасности является полиэстеровой сшитой деталью с уплотнителем внутри, крепящейся на 3 кнопках. Дети недовольны, что машинный ремень все равно поднимается вверх и становится некомфортно. Зафиксировать ребенка несложно – достаточно небольшими движениями притянуть ремень через корректор, выбрать нужную длину, затем присоединить ремень машины, а лишний участок спрятать. Можно сделать иначе – открыть кнопку, ребенка зафиксировать, потом защелкнуть саму кнопку, на что требуются определенные усилия. При таком варианте кнопка может быстро сломаться.

Прежде чем выбрать ремни безопасности для детей в автомобиль, требуется ознакомиться с тем, какие ремни являются более качественными и надежными. Крепление должно быть крепким и не травмировать детей. Другой важный момент – фиксатор. Средство должно крепиться просто и легко, и ребенок не должен его расстегивать. Нужно обратить внимание на ограничитель ремня, который должен срабатывать на резкие движения. Детский ремень безопасности должен быть обит мягкой тканью, чтобы пряжка не давила на живот при аварии.

Правила при перевозке детей в машине в 2018 году

грудной ребенок в автокресле

Перевозка грудных деток

Запрет на перевозку грудничка на руках остался неизменным. Маленького ребенка необходимо перевозить в автолюльке, надежно крепящейся к заднему креслу ремнями. Ребенку удобно, позвоночник не будет деформирован. Но она занимает много места. В качестве альтернативы можно использовать автокресло. Спинка наклонена на 45 градусов, это исключает большую нагрузку. Эксперты выявили, что наиболее безопасное сиденье в машине – центральное заднее.

Читайте так же:
Регулировка жиклеров карбюратора ока

Бустер для детей в машину представляет собой жесткое сиденье с наличием опор. Правила перевозки на 2018 год гласят, что в нашей стране категорически запрещено использовать бустер и схожие ДУУ до 7 лет. Для детей постарше целесообразно выбирать бустер по ГОСТу. Чаще всего он используется в комплекте с главным ремнем, чтобы было легче застегнуть. Если ребенок невысокого роста, то ремень может сместиться на шею.

Если ребенку не исполнилось семи лет, его запрещено оставлять без присмотра в машине во время стоянки. Это не касается кратковременной остановки, не превышающей пять минут. Данный закон приняли 12 июля 2017 года. Нарушение влечет за собой наложение штрафных санкций согласно части 1 статьи 12.19 КоАП в сумме 500 рублей, и согласно части 5 этой статьи в Москве и Санкт-Петербурге выпишут штраф 2 500 рублей. В других областях он составит 500 рублей, либо шофер отделается простым предостережением.

детское кресло и ремень безопасности

Пользование автокреслами и ремнями безопасности

Транспортировать детей с 7 до 11 лет включительно разрешается, если используются детские фиксирующие устройства соразмерно весу и росту ребенка. Устанавливают ДУУ в соответствии с руководством по эксплуатации. Новые коррективы внесли согласно возрасту ребенка. Рассмотрим подробнее.

1. Перевозка детей до 7 лет. Если машина, в которой едет ребенок, предусматривает ремни безопасности или систему ISOFIX, то его нужно расположить в детском кресле или зафиксировать ДУУ.

2. Транспортировка детей с 7 до 11 лет. В случае если ребенок расположен на переднем кресле, то он должен сидеть в автокресле или быть закреплен другими системами. На заднем сиденье должен быть зафиксирован ДУУ или пристегнут главным ремнем безопасности.

3. Нюансы при перевозке до 11 лет:

  • Если сборка автомобиля или сидения не включает детский ремень безопасности, закон позволяет перевозить ребенка без автокресла и не пристегивать его. Но это может быть опасно.
  • Сейчас кресла присоединяются согласно стандарту ISOFIX, по которому не нужно использовать автомобильные ремни. Водителей в этом случае не оштрафуют.
  • Если ребенок, достигший семилетнего возраста, располагается в кресле на переднем сиденье, то подушку безопасности нужно выключить. Ее резкое включение способно причинить значительный вред ребенку в сравнении с возможной травмой от дорожной аварии.

Штрафные санкции за неверную перевозку детей предусмотрены частью 3 статьи 12.23 КоАП. Шофер при транспортировке ребенка без ДУУ будет оштрафован на 3000 рублей. Должностные лица – на 25 000 рублей, юридические лица – на 100 000 рублей.

Что такое ремень безопасности? Типы ремней безопасности

Ремень безопасности — это устройство безопасности транспортного средства, предназначенное для удержания водителя или пассажира на своих местах и тем самым защиты их от опасного движения, которое может возникнуть во время столкновения или внезапной остановки.

Ремень безопасности снижает вероятность смерти или серьезных травм в результате дорожно-транспортного происшествия, уменьшая силу вторичных ударов, обеспечивая правильное расположение пассажиров для максимальной эффективности подушки безопасности (если она установлена) и предотвращая выталкивание пассажиров из транспортного средства, если автомобиль переворачивается.

Нужно ли пристегиваться ремнями безопасности?

Согласно ПДД в Украине, параграф 2, пункт 2.3 в) для обеспечения безопасности дорожного движения водитель обязан: на автомобилях, оборудованных средствами пассивной безопасности (подголовники, ремни безопасности), пользоваться ими и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности.

К сожалению, много автолюбителей игнорируют это правило.

Почему ремни безопасности так важны для безопасности водителя и пассажира?

Ремни безопасности являются важной частью системы безопасности любого автомобиля.

Статистика безудержных водителей и пассажиров мрачна: более половины людей, которые ежегодно погибают в автомобильных авариях, не пристегнуты ремнями безопасности.

Однако, если вам интересно, как простой нейлоновый ремень может спасти вашу жизнь, вы не одиноки.

Автомобиль может внезапно остановиться вследствие работы тормозов или столкновения с недвижимым объектом. Однако, когда вы едете в машине, и тормоза неожиданно останавливают машину, тормоза не оказывают на вас никакого тормозного усилия. Вот почему вы продолжаете движение, даже если автомобиль останавливается, а также вы будете выброшены вперед, если вас не сдержат.

Когда вы пристегнуты ремнем безопасности, вы привязаны к автомобилю. Ремень безопасности поглощает ваш импульс движения вперед и распределяет силу по прочным частям тела, таким как туловище и таз, что может значительно снизить тяжесть травм при аварии и даже спасти вашу жизнь.

Читайте так же:
Как регулировать фары на daewoo matiz
Какие наиболее распространенные типы ремней безопасности?

В зависимости от типа транспортного средства и его назначения, транспортное средство может быть оборудовано одним из нескольких различных типов ремней безопасности, которые отличаются количеством точек крепления к кузову автомобиля:

  • поясные ремни (двухточечные) .

Однако все ремни безопасности обеспечивают разный уровень защиты.

Двухточечные ремни безопасности

Поясные двухточечные ремни безопасности являются самым старым типом ремней безопасности.

Они представляют собой регулируемый ремень, который проходит только через талию. Эти ремни имеют регулировочный механизм, который позволяет их подтягивать или ослаблять. Таким образом, конструкция поясного ремня не может удерживать туловище, плечи, голову или шею во время столкновения.

Поясные ремни редки в новых автомобилях. Эти ремни широко применяются в самолетах.

Трехточечные ремни безопасности

Большинство современных автомобилей оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

Один кусок прочной ткани длиной от двух до четырех метров тянется от плеча пассажира, проходит через грудь и заканчивается поясным ремнем, закрепляя вас в трех фиксированных точках. Когда происходит резкое торможение, эти ремни помогают распределить энергию движущегося тела по груди, тазу и плечам.

Четырехточечные ремни безопасности

Четырехточечные ремни безопасности представляют собой компоновку пары плечевых ремней и одного поясного ремня. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Устанавливаются на спортивных автомобилях.

Пятиточечные ремни безопасности

Пятиточечный ремень безопасности закрепляет пассажира над обоими плечами, на обоих бедрах и между ногами. Ремни застегнуты в центральное положение спереди в районе груди или живота, что позволяет равномерно распределить нагрузку на все тело в случае аварии. Эти ремни, как правило, никогда не пристегиваются к сиденью — они крепятся болтами к самому автомобилю.

Ремень с пятью точками безопаснее, чем другие ремни безопасности, но также больше ограничивает движение. Этот тип ремня безопасности обычно используется в детских креслах безопасности или в автомобилях, используемых для соревновательных гонок.

Шеститочечные ремни безопасности

Ремень с шестью точками похож на ремень с пятью точками, но у него есть дополнительная лямка, которая проходит между ног. Эти ремни в основном используются в гонках и стали набирать популярность после трагической смерти автогонщика Дейла Эрнхардта в 2001 году, когда его пятиточечный ремень разорвался в результате столкновения с бетонной стеной.

По механизму регулировки длины, ремни безопасности могут быть:

  • статические
  • инерционные
Инерционные ремни безопасности

Инерционные ремни безопасности в своем составе имеют инерционную катушку, которая втягивает излишнюю длину ремня, обеспечивая максимально комфортное натяжение ленты во время движения. Катушки оснащены механизмом, который блокирует ленту при рывке в результате резкой остановки транспортного средства, предотвращая удар водителя или пассажира об руль или лобовое стекло.

Статические ремни безопасности

Статические ремни безопасности не имеют описанных выше механизмов. Натяжение ремня нужно регулировать вручную. Статическими многоточечными ремнями оснащены как правило спортивные автомобили.

По сфере применения можно определить следующую классификацию ремней:

  • ремни безопасности для детских колясок
  • ремни безопасности для детских автокресел
  • автомобильные ремни безопасности
  • ремни безопасности для самолетов
  • спортивные ремни безопасности
  • ремни безопасности для спецтехники
  • другие виды специальных ремней безопасности

Ремни также отличаются шириной ленты:

  • 25 мм (устанавливаются на детские коляски)
  • 38 мм (устанавливаются на детские автокресла)
  • 48 мм (наиболее распространенный размер, применяется для автомобилей и самолетов)
  • 75 мм (устанавливаются в спортивные автомобили)

В завершение, не зависимо от типа ремня, установленного в вашем транспортном средстве, основываясь на статистику и здравый смысл, всегда пристегивайте себя и своих близких ремнями безопасности. Водите безопасно и будьте здоровы!

Купить трехточечные и многоточечные ремни безопасности можно в нашем магазине.

Проверка технического состояния ремней безопасности и механизмов регулировки сиденья водителя

Ремнем безопасности называется приспособление, состоящее из лямок, запирающего устройства и деталей крепления, которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автомобиля или каркасу сиденья и которое сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения уменьшить опасность ранения пользователя путем ограничения возможности перемещения его тела.

В настоящее время наибольшее распространение имеет ремень с креплением в трех точках, представляющий собой сочетание поясного и диагонального ремней. При этом поясным считается ремень, охватывающий тело пользователя на высоте таза, а диагональным – охватывающий грудную клетку по диагонали от бедра до противоположного плеча.

На некоторых типах автомобилей используются ремни привязного типа, состоящие из поясного ремня и плечевых лямок.

Читайте так же:
Регулировка стояночного тормоза на акценте

Основные элементы ремня безопасности – пряжка, лямка, регулирующее устройство длины лямки, регулирующее устройство ремня по высоте, втягивающее устройство и запирающий механизм.

Пряжка – устройство, позволяющее быстро расстегивать ремень и дающее возможность удерживать ремнем тело пользователя.

Лямка – гибкая часть ремня, предназначенная для удержания тела пользователя и передачи нагрузки на стационарные элементы крепления.

Регулирующее устройство длины лямки может быть частью пряжки или его функции может выполнять втягивающее устройство.

Регулирующее устройство ремня по высоте позволяет регулировать по высоте положение верхнего обхвата ремня по желанию пользователя и в зависимости от положения сиденья, может рассматриваться как часть ремня или часть устройства для крепления ремня.

Ремень безопасности может иметь втягивающее устройство. Втягивающим устройством называют устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности. Втягивающие устройства могут быть нескольких типов:

втягивающее устройство, из которого лямка полностью вытягивается при приложении небольшой силы и которое не имеет регулятора длины вытянутой лямки;

автоматическое втягивающее устройство, которое позволяет получать желаемую длину лямки и при закрытой пряжке автоматически регулирует длину ремня для пользователя. Это устройство имеет запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии. Запирающий механизм может иметь единичную или множественную чувствительность, т.е. срабатывать под воздействием торможения или резкого движения ремня;

автоматическое втягивающее устройство с механизмом предварительного натяжения. Ремень может иметь механизм предварительного натяжения, который служит для прижатия лямки ремня к сиденью в целях натяжения ремня в момент удара.

Нормативные требования к ремням безопасности

И механизмам регулировки сиденья водителя

Требования к ремням безопасности и оснащению транспортных средств такими ремнями установлены в Правилах ЕЭК ООН № 16. Кроме того, ряд требований, предъявляемых к ним в процессе эксплуатации, а также требования к механизмам регулировки сиденья водителя и пассажира установлены СТБ 1641–2006.

Не допускается наличие на лямке надрывов, видимых невооруженным глазом, отсутствие фиксации пряжки, лямки в запирающем устройстве или выбрасывания ее после нажатия на кнопку запирающего устройства.

На транспортных средствах, оборудованных механизмами продольной регулировки положения подушки и угла наклона спинки сиденья или механизмом перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), указанные механизмы должны быть работоспособны. После прекращения регулиро­вки или пользования эти механизмы должны автоматически блокироваться.

Порядок проверки технического состояния ремней безопасности

И механизмов регулировки сиденья водителя

Техническое состояние ремней безопасности и механизмов регулировки сиденья водителя проверяется в указанном порядке.

1. Оценить надежность крепления ремня безопасности во всех точках.

2. Осмотреть лямку ремня на предмет отсутствия внешних повреждений, надрывов и порезов. Ремень инерционного действия следует извлечь из втягивающего устройства на всю длину. После осмотра проверить работу втягивающего устройства, которое должно легко и без заеданий наматывать ремень на инерционную катушку. Для ремней, не имеющих втягивающего приспособления, проверить работоспособность устройства регулирования лямки по длине. Для этого произвести изменение длины, после чего энергично потянуть за лямку. Движение лямки в регулирующем устройстве не допускается.

3. Проверить работоспособность устройства для регулирования ремня по высоте. Оно должно обеспечивать фиксацию ремня во всех выбранных положениях.

4. Проверить работу запирающего устройства, для чего вставить в него пряжку ремня и убедиться в надежной фиксации ее в устройстве. При отпирании удостовериться в том, что пряжка выбрасывается из запирающего устройства наружу.

5. Проверить работоспособность инерционной катушки, для чего несколько раз резко энергично потянуть за лямку ремня при разной длине его свободной части. При каждом потягивании инерционная катушка должна блокировать изменение длины ремня.

6. Осмотреть сиденье водителя на предмет надежности крепления и отсутствие повреждений. Проверить работоспособность механизма регулировки сиденья водителя в продольном направлении, а также регулировки наклона его спинки. При проверке оценить надежность фиксации сиденья в заданных положениях.

Дата добавления: 2020-01-07 ; просмотров: 232 ; Мы поможем в написании вашей работы!

устройство для регулировки ремня безопасности

краш тест Ремень безопасности

Первый ремень безопасности был изобретен в 1885 году. Он был запатентован американским автоинженером Эдвардом Клэгхорном. Первоначально данное приспособление применялось в открытых каретах. Им защищались исключительно пассажиры, для водителя ремень не был предусмотрен. В автомобильной отрасли данное устройство стало применяться намного позднее, так как производители изначально не видели для него перспективы. Так, в начале 20-ого века ремни безопасности стали впервые предлагаться в качестве дополнительной опции, но спрос на них оказался невелик.

Читайте так же:
Регулировка клапанов 4g15 карбюратор

Основные функции

Все современные транспортные средства комплектуются ремнями. Их можно назвать неотъемлемой частью системы безопасности. Согласно действующим Правилам Дорожного Движения, пристегиваться ремнями обязаны водители и пассажиры еще до начала движения и отстегиваться только в момент приезда в конечную точку. При нарушении данного правила автомобилисту грозит штраф в размере одной тысячи рублей (п. 12.6 КоАП РФ). При этом не нужно думать, что таким образом сотрудники ГИБДД пополняют казну или поддерживают собственную статистику. Ремни безопасности – проверенное годами приспособление, которое защищает автовладельца, исключая возможность:

  • удара об рулевое колесо;
  • вылета через лобовик;
  • удара об «приборку» или другие элемента автомобиля.

Стоит напомнить, что при сильном боковом ударе транспортное средство может перевернуться. В ряде случаев не пристёгнутые водитель и пассажиры вылетали из окон, а после их придавливал кузов машины. Если бы они использовали данные устройства, то такая ситуация бы не произошла. Важно помнить, что любой незафиксированный в салоне автомобиля предмет — это потенциальная опасность при столкновении. Исключение не составляет ни люди, ни домашние питомцы.

Принцип работы и устройство

Многие думают, что конструкция ремня безопасности достаточно простая, но это не так. Дело в том, что современные приспособления состоят из большого количества элементов. В их число входят:

  • крепеж – чаще всего он размещен на кузове, но в некоторых автомобилях крепится к креслу;
  • натяжная лента – ее изготавливают из высокопрочного полиэстера, который выдерживает большие нагрузки;
  • инерционные катушки – они отвечают за натяжение ленты ремня и ее сматывание после отстегивания;
  • ременной замок – с его помощью возможно удобное укладывание лямок;
  • ограничители – они плавно увеличивают длину ленты, чтобы погасить энергию во время ДТП;
  • преднатяжители – включаются при ударе и моментально натягивают ремень.

Разные по механизму работы ремни содержат различный перечень элементов. Всего выделяют три принципа действия приспособления:

  • динамический – такие ремни равномерно удлиняются и сматываются при движении человека. При этом, во время резкого торможения лента плотно прижимает тело к посадочному месту, удерживая в неподвижном положении;
  • статический – такое приспособление применяется только на старых автомобилях. В современных транспортных средствах оно не устанавливается. Здесь лента имеет определенную длину и регулируется вручную. Сегодня такие ремни не соответствуют современным требованиям безопасности;
  • опережающий – самый современный вариант. Ремень напрямую связан с другими системами безопасности и с помощью специальных датчиков заранее определяют возможность ДПТ.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Читайте так же:
Замена и регулировка ремня грм ланос

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили. Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:

Виды ремней

В современных автомобилях применяются некоторые типы ремней безопасности. Чаще всего встречаются:

  • двухточечные – устаревшее устройство, применяющееся в пассажирских автобусах и самолетах. В некоторых случаях такие ремни устанавливаются на задних посадочных рядах машин;
  • трехточечные – самая распространенная вариация. Такой ремень достаточно надежен и подходит для обоих рядов транспортного средства;
  • четырехточечные – ремень крепится к посадочному месту в четырех точках и удерживает от опрокидывания. Их применяют в спорткарах и премиальных внедорожниках;
  • пятиточечные – их можно встретить только в дорогих суперкарах, а также в конструкции детских кресел. Они отличаются наличием еще одного ремня, который располагается между ног человека.

Пятиточечные ремни безопасности

5-точечный BIS ремень безопасности на квадроцикле Пятиточечные ремни безопасности обычно используются для безопасности детских сидений и в гоночных автомобилях. Коленная часть таких ремней крепится к поясу между ног, при этом существуют два плечевых пояса, что в общей сложности дает пять точек крепления к сиденью. (Строго говоря, ремни безопасности никогда не должны быть прикреплены к сидень, они должны быть закреплены на раме / подрамнике автомобиля.) Шеститочечные ремни безопасности

Как эксплуатировать ремни безопасности

Эксплуатировать ремень безопасности достаточно просто, с этим может справится любой автомобилист и даже малолетний пассажир. При этом, необходимо знать о ряде важных нюансов:

  • чтобы проверить достаточное натяжение ремня безопасности, необходимо просунуть руку между лентой и телом. Наличие сжатия говорит о том, что устройство затянуто хорошо;
  • нельзя допускать перекручивания ремня. В этом случае он не сможет корректно сработать во время дорожно-транспортного происшествия;
  • после серьезного ДТП необходимо обязательно проверить состояние ремней безопасности. В частности, прочность лент и надежность крепления к кузову;
  • менять ремни безопасности необходимо каждые 5-10 лет, так как они постепенно изнашиваются.

Стоит помнить, что ослаблять ремень натяжения не стоит ни в коем случае, даже если он сковывает движения. В противном случае лента потеряет свои тормозящие свойства, что снизит ее эффективность. По статистике, если человек не пристегнут ремнем безопасности, то в этом случае риск травм увеличивается:

  • в пять раз при опрокидывании транспортного средства;
  • в 2,5 раза при столкновении лоб в лоб;
  • в 1,8 раз при ударе в боковую часть машины.

Ремень безопасности — жизненно важная необходимость

Многие автомобилисты игнорируют необходимость пристегиваться во время вождения, и единственное что их может остановить — штрафы за непристегнутый ремень. Но это в корне неправильно, так как недооценивать значимость данной конструкции просто невозможно. Ремень является основой пассивной безопасности, которая может в первую очередь сохранить здоровье и даже жизнь как водителя, так и пассажиров. Если вы еще думаете, нужны ли ремни безопасности в вашем авто, то ответ однозначен — нужны.

Автосалон китайских автомобилей ДОЛАВТО напоминает всем водителям о пользе ремней безопасности, а также о необходимости соблюдения всех мер предосторожности. Наш салон желает всем автолюбителям безопасных дорог, а также напоминает о необходимости соблюдения всех правил дорожного движения. Берегите себя, своих пассажиров, и будьте внимательны на дорогах.

Правила выбора ремней

Выбрать новый ремень безопасность достаточно просто. Есть несколько способов подобрать аналогичное устройство. Искать замену устаревшей ленте можно с помощью:

  • VIN-кода – самый надежный метод, позволяющий подобрать максимально подходящее устройство;
  • марки, модели или году выпуска автомобиля – все эти данные необходимо забить в специальный каталог либо назвать сотруднику магазина автозапчатей.

В целом, ремень безопасности – одно из самых полезных устройств в транспортном средстве. Его необходимо использовать каждый раз, как только водитель или пассажир собирается в поездку. Данное приспособление уже не раз спасало жизнь миллиону людей по всему миру. Поэтому в обязательном порядке стоит следить за исправностью и целостностью лент и крепежей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector