Nara-auto.ru

Автосервис NARA
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

Техническое обслуживание и ремонт тормозных систем

К основным неисправностям тормозной системы относятся: неэффективное действие тормозов, заедание тормозных колодок, неравномерное действие тормозных механизмов, плохое растормаживание, утечка тормозной жидкости и попадание воздуха в систему гидравлического привода, снижение давления в системе пневматического привода, а также негерметичность системы пневматического тормозного привода. .
Неэффективное действие тормозной системы является результатом загрязнения или замасливания тормозных колодок, нарушения регулировки тормозного привода и тормозных механизмов, попадания воздуха в систему привода, уменьшения объема тормозной жидкости, негерметичности в соединениях гидравлического или пневматического привода.

Заедание тормозных механизмов может произойти в результате следующих причин: поломки стяжных пружин, обрыва заклепок фрикционных накладок, а также в результате засорения компенсационного отверстия в главном тормозном цилиндре или заклинивания поршней в колесных тормозных цилиндрах.
Неравномерное действие тормозных механизмов может привести к заносу автомобиля или к его уводу в сторону. Неравномерное торможение является следствием неправильной регулировки тормозных механизмов.
Попадание воздуха в систему гидравлического привода снижает эффективность тормозной системы. Для нормального торможения в этом случае необходимо делать несколько нажатий на педаль. При утечке жидкости происходит полный отказ всей системы торможения автомобиля или какого-то отдельного контура.

При ежедневном техническом обслуживании автомобиля необходимо проверять работу тормозов в начале движения, а также герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропровода и пневмопривода. Утечку тормозной жидкости из системы торможения контролируют по подтекам в местах соединений, а также по уровню жидкости в бачках. Утечку воздуха определяют по снижению давления на манометре или на слух. Утечку воздуха определяют при неработающем двигателе.

В процессе первого технического обслуживания выполняют работы, предусмотренные ежедневным осмотром, а также проверку состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, эффективность тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза. Кроме этого при первом техническом обслуживании проверяют уровень тормозной жидкости в главном цилиндре и при необходимости доливают ее, состояние тормозного крана, состояние механических сочленений педали, а также состояние рычагов и других деталей привода.
При втором техническом обслуживании выполняют работы, предусмотренные первым техническим обслуживанием, ежедневным осмотром, а также выполняют дополнительную проверку состояния тормозных механизмов колес при их полной разблокировке, заменяют изношенные детали (тормозные барабаны, колодки), а также регулируют тормозные механизмы. Кроме того, при прохождении второго технического обслуживании прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, а также регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.
Сезонное обслуживание автомобиля и его тормозной системы, как правило, совмещают с работами, выполняемыми при втором техническом обслуживании, а также производят работы в зависимости от сезона.

Работы по регулировке тормозной системы включают в себя устранение подтекания жидкости из гидропривода тормозов и его прокачку от попавшего воздуха, регулирование свободного хода педали тормоза и зазора между колодками и барабаном, а также регулировку стояночного тормоза.
Подтекание тормозной жидкости из тормозной системы устраняется подтягиванием резьбовых соединений трубопроводов. В том случае, если причина подтекания — в неисправных деталях, то эти детали необходимо заменить на новые.

Воздух из гидропривода тормозной системы автомобиля удаляют в следующей последовательности:
1) выполняют проверку тормозной жидкости в наполнительном бачке главного тормозного цилиндра, а также при необходимости доливают ее;
2) снимают резиновый колпачок с клапана выпуска воздуха колесного тормозного цилиндра и затем на него надевают специальный резиновый шланг, другой конец которого опускают в емкость с тормозной жидкостью;
3) отворачивают клапан выпуска воздуха на полоборота и резко несколько раз нажимают на педаль тормоза;
4) удерживают педаль тормоза в нажатом положении до полного выхода воздуха из системы торможения;
5) закрывают клапан при нажатой тормозной педали.

После этого осуществляют подкачку остальных колесных цилиндров в том же порядке..В процессе прокачки необходимо постоянно добавлять тормозную жидкость в наполнительный бак. После прокачки педаль торможения станет более жесткой, ход педали восстановится и будет в пределах допустимого.
На большинстве легковых автомобилей регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном осуществляется автоматически. При изнашивании тормозных колодок происходит перемещение упорных колец в колесных тормозных цилиндрах, в результате чего происходит регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном. На автомобилях, не оснащенных автоматической регулировкой, зазор регулируют при помощи поворота эксцентрика.
В автомобилях с пневматическим приводом системы торможения регулировка зазора осуществляется при помощи регулировочного червяка, который устанавливается в рычаге разжимного кулака. Для регулировки зазора необходимо вывесить колесо и затем, поворачивая ключ червяка за его квадратную головку, довести колодки до контакта с барабаном. После доведения колодки необходимо поворачивать червяк в обратном направлении, до тех пор, пока колесо автомобиля не начнет свободно вращаться. Правильность регулировки зазора проверяют при помощи щупа. При правильной регулировке зазор должен составлять 0,2-0,4 мм у осей колодок, а ход штока тормозной камеры должен быть в пределах от 20 до 40 мм.

Регулировка свободного хода тормозной педали в тормозных системах с гидравлическим приводом заключается в установке правильного зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра регулируется изменением длины толкателя. Длина толкателя должна быть такой, чтобы зазор между ним и поршнем составлял 1,5-2,0 мм, такая величина зазора соответствует свободному ходу педали тормоза 8-4 мм.

Читайте так же:
Регулировка замков капота volvo s80

В тормозных системах с пневматическим приводом свободный ход педали регулируют изменением длины тяги, которая соединяет педаль тормоза с промежуточным рычагом привода тормозного крана. После регулировки свободный ход педали должен составлять 14-22 мм. Рабочее давление в пневматической тормозной системе должно регулироваться автоматически и составлять 0,6-0,75 МПа.
Привод стояночной тормозной системы регулируется за счет изменения длины наконечника уравнителя длины троса, который связан с рычагом. Ход рычага отрегулированного привода стояночной системы торможения должен составлять 3-4 щелчка запирающего устройства.
На грузовых автомобилях регулировка стояночной системы торможения осуществляется за счет изменения длины тяги. Длину тяги изменяют, отвертывая или завертывая регулировочную вилку. В отрегулированной тормозной системе в затянутом состоянии рычаг должен перемещаться не более чем на половину зубчатого сектора запирающего устройства.

Если тормозная тяга укорочена до предела и при этом не обеспечивает полного затормаживания при перемещении стопорной защелки за шесть щелчков, то в этом случае необходимо перенести палец тяги, к которому присоединен верхний конец тяги, в следующее отверстие регулировочного рычага тормоза, при этом обязательно нужно надежно затянуть и зашплинтовать гайку. После этого нужно повторить регулировку длины тяги в указанном выше порядке.
Основными дефектами в гидравлическом тормозном приводе являются износ накладок и барабанов, поломка возвратных пружин, срыв тормозных накладок, а также ослабление стяжной пружины или ее поломка.

При ремонте тормозные механизмы снимают с автомобиля, разбирают, затем очищают от грязи и пыли, а также от остатков тормозной жидкости. Детали тормозных механизмов очищают специальным моющим раствором, затем водой, а после этого продувают сжатым воздухом.
Разборку колесного тормозного механизма начинают со снятия тормозного барабана. После тормозного барабана снимают стяжные цилиндры, тормозной цилиндр. Если на рабочей поверхности имеются различные царапины или небольшие риски, то ее необходимо зачистить мелкозернистой шлифовальной бумагой. Если глубина рисок большая, то барабан растачивают. После расточки барабана необходимо заменить накладки на увеличенный размер. Кроме этого смена накладок осуществляется, если расстояние до головки заклепок буден менее 0,5 мм, или в том случае, если толщина клееных накладок будет менее 0,8 от толщины новой накладки.

Клепку новой накладки осуществляют в следующем порядке, В начале новую накладку устанавливают и закрепляют на колодке при помощи струбцин. После этого со стороны колодки в накладке просверливают отверстия, которые предназначены для заклепок. Просверленные отверстия снаружи раззенковывают на глубину 3-4 мм. Клепка накладок осуществляется медными, бронзовыми или алюминиевыми заклепками.
Перед тем как приклеить накладку на колонку, ее поверхность необходимо зачистить мелкой зернистой шлифовальной бумагой, а после этого обезжирить. После этого на поверхность накладки наносят два слоя клея с выдержкой в 15 минут.
Сборка осуществляется в специальном приспособлении. После сборки механизм необходимо просушить в нагревательной печи при температуре 150-180 °С в течение 45 минут.

Кроме вышеперечисленных неисправностей в гидравлическом тормозном приводе возникает износ рабочих поверхностей главных и колесных цилиндров, разрушение резиновых манжет, а также нарушение герметичности трубопроводов, шлангов и арматуры.
Тормозные цилиндры, которые имеют небольшие риски или царапины, восстанавливают хонингованием. При значительной величине износа тормозные цилиндры необходимо расточить до ремонтного размера. После растачивания необходимо провести хонингование.
К основным дефектам гидравлического усилителя тормозной системы относятся износ, царапины, риски на рабочей поверхности цилиндра и поршня, неплотное прилегание шарика к своему гнезду, смятие кромок пальцевых диафрагм, а также износ и разрушение манжет.
Цилиндр гидравлического усилителя восстанавливают шлифовкой, но на глубину не более чем на 0,1 мм. Неисправный поршень меняют на новый. Изношенные резиновые уплотнения также меняют на новые.

После замены всех изношенных деталей цилиндр гидравлического тормозного привода собирают.
К основным дефектам пневматического тормозного привода относятся повреждения диафрагм тормозного клапана, тормозных камер, риски на клапанах и седлах клапанов, изогнутость штоков, износ втулок и отверстий под рычаги, поломка и потеря упругости пружин; износ деталей кривошипно-шатунного и клапанного механизмов компрессоров.
Наиболее сильно изнашивающимися деталями компрессора являются: цилиндры, кольца, поршни, подшипники, клапаны, а также седла клапанов.
Нарушение герметичности пневматического привода тормозной системы происходит- из-за износа уплотнительного устройства заднего конца коленчатого вала, а также из-за разрушения диафрагмы загрузочного устройства.
После разборки пнемопривода детали уплотнительного устройства необходимо промыть в керосине, затем удалить закоксовавшееся масло и заусенцы и затем снова собрать. Диафрагма заменяется на новую.

Воздушный фильтр тормозной системы необходимо разобрать, затем промыть фильтрующий элемент в керосине, а затем продуть сжатым воздухом. Перед установкой воздушный фильтр необходимо смочить в моторном масле.
После сборки и ремонта компрессор тормозной системы должен пройти испытания и приработку на специальном стенде.
При ремонте тормозного крана его снимают с автомобиля. Его разборку производят в тисках, контролируя состояние всех составляющих его деталей. После замены поврежденных деталей тормозной кран собирают.
Отремонтированные или замененные узлы тормозной системы устанавливают на свои места, после чего выполняют регулировочные работы.

Читайте так же:
Регулировка оборотов с помощью vcds

Быстрый ответ: Какая минимальная толщина композиционных тормозных колодок при которой они подлежат замене?

Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) должна быть не менее: чугунных — 12 мм; композиционных с металлическим штампованным каркасом — 14 мм; композиционных с сетчато-проволочным каркасом — 10 мм.

Какой должен быть зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса?

Для регулировки тормозной рычажной передачи на грузовом вагоне следует вращением корпуса регулятора или перестановкой валиков тормозной рычажной передачи установить зазор между тормозными колодками и колесами от 5 до 8 мм и отрегулировать наклон рычагов и выход штока тормозного цилиндра.

Что такое клиновидный износ?

Клиновидный износ колодки.

В данном случае речь идет о том, что какая-то часть одной колодки изнашивается быстрее, чем другая ее площадь. Чаще всего больше изнашивается передняя часть. Это может быть вызвано неправильной установкой самих колодок или их направляющих.

Какая разница по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок смежных вагонов пассажирских поездах до 120 км ч допускается в эксплуатации?

р) разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок более 100 мм (кроме автосцепок локомотива и первого груженого грузового вагона, у которых допускается разность 110 мм); разность между продольными осями автосцепок смежных вагонов в пассажирских поездах, курсирующих со скоростью до 120 км/ч, более 70 …

Как отрегулировать зазор между тормозными колодками и барабаном?

Для регулировки зазора между барабаном и накладками колодок педаль тормоза надо нажать до упора, чтобы тормозные колодки прижались к барабану, и при удержанной педали повернуть головку регулировочных эксцентриков до соприкосновения с колодками.

Как регулируется зазор между колодками и тормозным диском?

По мере износа тормозных колодок и дисков рабочий зазор постепенно увеличивается. Все дисковые тормоза оснащены автоматическим регулятором, который автоматически выставляет требуемый зазор при торможении в соответствии с износом тормозных колодок и дисков.

Как обеспечивается автоматическое поддержание зазора между барабаном и колодками?

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Его основной элемент — стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. … При износе тормозных накладок поршни сдвигают упорные кольца на величину износа.

Можно ли ставить колодки с разным износом?

Ездить с колодками разной степени износа на одной оси вполне можно. Но при этом надо помнить, что ухудшается поведение автомобиля. Особенно чувствуется разница на автомобилях без ABS. Лучше все-таки сразу заменить колодки с обоих сторон, так как тормозные усилия при таком условии будут равномерными.

Как при осмотре отличить композиционную колодку с учёта проволочным каркасом от колодки с металлической спинкой?

Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой. Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.

Как работает датчик износа тормозных колодок?

Как работают датчики износа тормозных колодок? … По мере износа колодки проволока оголяется и контактирует с ротором или диском, замыкая контур. В результате этого на приборной панели загорается индикатор, сигнализирующий о необходимости замены тормозных колодок.

Что нужно чтобы поменять колодки?

Чтобы самому заменить передние тормозные колодки, заезжаем на ровную поверхность, ставим машину на передачу, поднимаем рычаг «ручника», подкладываем под задние колеса с обеих сторон башмаки. Теперь надо ослабить затяжку болтов, которые крепят колесо к диску.

Сколько стоит работа по замене тормозных колодок?

Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.

Тормозные механизмы задних колес автомобиля ВАЗ 2106 — устройство, особенности конструкции

Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 2 (рис, 8.8) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите б, прикрепленном к фланцу балки заднего моста.

Рис. 8.8. Тормозной механизм заднего колеса автомобиль ВАЗ 2106:
1 — колесный цилиндр; 2 — колодки тормоза; 3 — гайка крепления щита к балке заднего моста; 4 — устройство для автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 5 — направляющая пружина; 6 — щит тормоза; 7 — нижняя стяжная пружина; 8 — трос привода стояночного тормоза; 9 — рычаг привода стояночного тормоза; 10 — распорная планка; 11 — палец рычага привода стояночного тормоза; 12 — шплинт; 13 — верхняя стяжная пружина

Рис. 8.9. Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозными колодками и барабаном:
1 — втулка оси; 2 — фрикционная шайба; 3 — колодка; 4 — опорная чашка пружины; 5 — пружина; 6 — втулка пружины
Зазор между тормозными колодками и барабаном регулируется автоматически. На рис. 8.8 показано устройство 4 ранней конструкции для автоматической регулировки. Оно состоит из двух втулок 1 и 6 (рис. 8.9), свинченных между собой. На втулке 1 установлены две фрикционные шайбы 2, между которыми пружиной 5 зажато с определенным усилием ребро колодки 3 тормоза. Тормозная колодка в сборе с автоматическим устройством установлена с гарантированным зазором на ось, приваренную к щиту тормоза. При торможении и растормаживании тормозные колодки перемещаются на величину зазора между втулкой 1 и осью. При износе накладок, под действием увеличивающегося давления в системе, тормозные колодки перемещаются относительно шайб 2 на величину износа и занимают новое положение, восстанавливая оптимальный зазор.
В дальнейшем это автоматическое устройство было заменено другим, расположенным в колесных цилиндрах (см. рис. 8.10). Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9, установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в тормозном цилиндре с натягом, обеспечивающим усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 343 Н (35 кгс), что превышает усилие от стяжных пружин тормозных колодок.
При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход тормозных колодок для создания максимального тормозного момента.
При износе тормозных накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.
В этом подразделе описан ремонт тормозных механизмов с автоматическими устройствами, расположенными в рабочих цилиндрах, так как прежняя конструкция уже практически не встречается и в запасные части не поставляется. Кроме того, рабочие тормозные цилиндры с автоматическим устройством можно без затруднений установить на автомобили ваз 2106 ранних выпусков, демонтировав элементы прежнего автоматического устройства.

Читайте так же:
Пеногенераторы для автомоек регулировка

Рис. 8.10. Колесный тормозные цилиндр ВАЗ 2106 с автоматическим устройством:
1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Автоматический регулятор зазора между колодками и барабаном тормозного механизма

Загрузка.

(51) МПК НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА МЕЖДУ КОЛОДКАМИ И БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА(71) Заявитель Государственное учреждение высшего профессионального образования БелорусскоРоссийский университет(72) Авторы Сазонов Игорь Сергеевич Ким Валерий Андреевич Мельников Александр Сергеевич(73) Патентообладатель Государственное учреждение высшего профессионального образования Белорусско-Российский университет(57) Автоматический регулятор зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном тормозного механизма, содержащий рычаг, установленный на свободном конце вала, на котором установлен разжимной кулак тормозного механизма, отличающийся тем,что содержит тормозной щит, выполненный с зубчатой поверхностью, установленную на четырехгранную поверхность вала втулку, торцевые поверхности которой выполнены зубчатыми, одна из которых входит в зацепление с зубчатой поверхностью, выполненной на рычаге, а вторая входит в зацепление с зубчатой поверхностью тормозного щита, винт,вкрученный в торцевую поверхность вала и закрепляющий шайбу, удерживающую в сжатом положении цилиндрическую пружину, установленную на валу между рычагом и шайбой и прижимающую рычаг к втулке. 16590 1 2012.12.30 Изобретение относится к механизмам, предназначенным для автоматического обеспечения оптимальных зазоров между тормозными колодками и тормозным барабаном, а также между тормозными колодками и тормозным диском, и может быть использовано в тормозных системах различных машин. Известно типичное устройство для ручного регулирования зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном, содержащее поворотные эксцентрики, закрепленные в тормозном щите и взаимодействующие с тормозными колодками 1. Наиболее существенной особенностью данного устройства является необходимость ручного регулирования зазоров между тормозными колодками и тормозным барабаном. Это означает, что использование устройства влечет за собой как увеличение эксплуатационных затрат, так и снижение безопасности тормозной системы при несвоевременной регулировке зазора между фрикционными накладками и тормозным барабаном. В качестве прототипа выбран регулятор зазора, состоящий из вала с червяком и червячного колеса, при помощи которого поворачивается вал с разжимным кулаком, устанавливая колодки с необходимым зазором 2. Однако прототип характеризуется потребностью в постоянной ручной регулировке и сложностью. Задача изобретения — обеспечение автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном, повышение эффективности и надежности регулятора,снижение сложности и стоимости. Указанная задача достигается тем, что автоматический регулятор зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном тормозного механизма, содержащий рычаг,установленный на свободном конце вала, на котором установлен разжимной кулак тормозного механизма, согласно изобретению содержит тормозной щит, выполненный с зубчатой поверхностью, установленную на четырехгранную поверхность вала втулку,торцевые поверхности которой выполнены зубчатыми, одна из которых входит в зацепление с зубчатой поверхностью, выполненной на рычаге, а вторая входит в зацепление с зубчатой поверхностью тормозного щита, винт, вкрученный в торцевую поверхность вала и закрепляющий шайбу, удерживающую в сжатом положении цилиндрическую пружину,установленную на валу между рычагом и шайбой и прижимающую рычаг к втулке. В случае износа фрикционных накладок тормозных колодок, при осуществлении торможения вал с разжимным кулаком поворачивается на больший чем обычно угол в целях компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок. При торможении поворот вала происходит свободно, так как при таком направлении поворота зубчатая поверхность втулки свободно скользит по аналогичной зубчатой поверхности тормозного щита. При этом зубья втулки перескакивают в новые впадины зубчатой поверхности тормозного щита. При растормаживании вал с разжимным кулаком поворачивается в обратную сторону не полностью, а только на величину, соответствующую одному зубцу. Величина поворота вала с разжимным кулаком, а соответственно, и величина зазора между тормозными колодками определяются длиной зубца. Повороту вала в прежнее положение препятствует зубчатая поверхность тормозного щита, которая стопорит зубчатую поверхность втулки, а соответственно, стопорит и вал. Таким образом, вал с разжимным кулаком при повороте в обратную сторону, то есть при растормаживании, не проходит тот угол поворота, на который он повернулся для компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок при торможении, так как его дальнейшему повороту препятствует стопорение зубчатых поверхностей тормозного щита и втулки. Вал с разжимным кулаком занимает новое положение, при этом благодаря воздействию его разжимного кулака на тормозные колодки они остаются частично разведенными на величину, соответствующую износу фрикционных накладок. В результате вал с разжимным кулаком занимает новое положение, разведя тормозные колодки на величину износа фрикционных накладок. 2 16590 1 2012.12.30 В это же время рычаг, одетый на вал с разжимным кулаком, продолжает поворачиваться относительно вала с разжимным кулаком. Поворот рычага происходит благодаря тому, что зубчатая поверхность рычага проскальзывает по зубчатой поверхности втулки и зубцы рычага входят в новые впадины зубчатой поверхности втулки. Втулка при этом застопорена другой своей зубчатой поверхностью, выполненной на противоположном торце, и аналогичной зубчатой поверхностью на тормозном щите. Таким образом, при работе автоматического регулятора вал с разжимным кулаком при растормаживании, периодически, по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок, не полностью возвращается в свое прежнее положение, разводя при этом, благодаря форме разжимного кулака, тормозные колодки на величину, соответствующую износу фрикционных накладок тормозных колодок, а рычаг всегда возвращается в свое прежнее положение, не требуя вследствие этого удлинения тяги тормозного привода. Сущность изобретения поясняется фигурами. На фиг. 1 и 2 представлен разрез автоматического регулятора зазора между тормозными колодками и тормозным барабаном тормозного механизма. Автоматический регулятор зазора между тормозными колодками 2, 9 и тормозным барабаном 1 тормозного механизма, содержащий рычаг 6, установленный на свободном конце вала 4, на котором установлен разжимной кулак тормозного механизма, содержит тормозной щит 3, выполненный с зубчатой поверхностью, установленную на четырехгранную поверхность вала 4 втулку 8, торцевые поверхности которой выполнены зубчатыми, одна из которых входит в зацепление с зубчатой поверхностью, выполненной на рычаге 6, а вторая входит в зацепление с зубчатой поверхностью тормозного щита 3, винт 10, вкрученный в торцевую поверхность вала 4 и закрепляющий шайбу 5, удерживающую в сжатом положении цилиндрическую пружину 7, установленную на валу 4 между рычагом 6 и шайбой 5 и прижимающую рычаг 6 к втулке 8. Автоматический регулятор зазора между колодками и барабаном тормозного механизма работает следующим образом. На первом этапе, когда производится торможение, рычаг 6 поворачивается и передает вращение втулке 8 через взаимодействие своей зубчатой поверхности с зубчатой поверхностью втулки 8, втулка 8 передает вращение валу с разжимным кулаком 4 через собственную четырехгранную поверхность, выполненную по внутреннему диаметру втулки 8, и четырехгранную поверхность на валу с разжимным кулаком 4. В результате вместе с рычагом 6 поворачивается вал с разжимным кулаком 4. Вал с разжимным кулаком 4, поворачиваясь, благодаря форме разжимного кулака,раздвигает тормозные колодки 2, 9 и прижимает их к тормозному барабану 1. При наличии износа фрикционных накладок тормозных колодок 2 и 9 поворот вала с разжимным кулаком 4 происходит на большую величину, чем обычно, так как необходимо больше раздвинуть тормозные колодки 2 и 9 из-за увеличившегося зазора между тормозными колодками 2 и 9 и тормозным барабаном 1, вследствие износа фрикционных накладок колодок 2 и 9. При таком направлении вращения зубчатая поверхность втулки 8 скользит по зубчатой поверхности тормозного щита 3 и перескакивает на один зуб. На втором этапе, при растормаживании, рычаг 6 вместе с валом с разжимным кулаком 4 поворачиваются в обратную сторону под воздействием возвратной пружины, которая не показана. Тормозные колодки 2 и 9 сдвигаются и отходят от тормозного барабана 1. Вместе с валом с разжимным кулаком 4 поворачивается, как одно целое, втулка 8, так как она соединена с валом с разжимным кулаком 4 с помощью четырехгранной поверхности, до тех пор, пока ее зубчатая поверхность не упрется в зубчатую поверхность тормозного щита 3. Поворот вала с разжимным кулаком 4 в этот момент прекращается, так как при таком направлении поворота зубчатые поверхности втулки 8 и тормозного щита 3 стопорятся. То есть вал с разжимным кулаком 4 поворачивается в обратную сторону только на величину, необходимую для создания зазора между тормозными колодками 2, 9 и тормоз 3 16590 1 2012.12.30 ным барабаном 1, величина поворота вала с разжимным кулаком 4, а соответственно, и величина зазора между тормозными колодками 2 и 9 определяются длиной одного зубца зубчатой поверхности втулки 8 и тормозного щита 3. Таким образом, вал с разжимным кулаком 4 при повороте в обратную сторону, то есть при растормаживании, не проходит тот угол поворота, на который он повернулся для компенсации износа фрикционных накладок тормозных колодок 2 и 9 при торможении, так как его дальнейшему повороту препятствует стопорение зубчатых поверхностей втулки 8 и тормозного щита 3, то есть вал с разжимным кулаком 4 занимает новое положение, при этом благодаря воздействию его разжимного кулака на тормозные колодки 2 и 8 они остаются частично разведены на величину, соответствующую износу фрикционных накладок. В результате вал с разжимным кулаком 4 занимает новое положение, разведя тормозные колодки 2 и 8 на величину износа фрикционных накладок. В то же время рычаг 6 продолжает поворачиваться, под действием возвратной пружины, относительно вала с разжимным кулаком 4, так как зубцы рычага скользят по зубчатой поверхности втулки 8 и перескакивают в новые впадины на зубчатой поверхности втулки 8. Таким образом, при работе автоматического регулятора вал с разжимным кулаком 4 при растормаживании, периодически, по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок 2 и 8, не полностью возвращается в свое прежнее положение, то есть подкручивается при этом зубцы втулки 8, связанной с валом с разжимным кулаком 4, перескакивают в новые впадины на зубчатой поверхности тормозного щита 3, разводя при этом, благодаря форме разжимного кулака, тормозные колодки 2 и 8 на величину, соответствующую износу фрикционных накладок тормозных колодок 2 и 8, а рычаг 6 всегда возвращается в свое прежнее положение, не требуя вследствие этого удлинения тяги тормозного привода. В итоге мы видим, что регулирование происходит при повороте вала с разжимным кулаком 4 в новое положение, при котором разжимной кулак раздвигает тормозные колодки 2 и 8 для компенсации износа накладок, в то время как рычаг 6 всегда возвращается в свое первоначальное положение благодаря проскальзыванию своих зубцов относительно зубцов на поверхности втулки 8. Источники информации 1. Автомобиль анализ конструкций, элементы расчета Учебник для студентов вузов по специальности Автомобили и автомобильное хозяйство / В.В.Осепчугов,А.К.Фрумкин. — М. Машиностроение, 1989. — 304 с. ил., С 208-210. 2. Тормозные устройства Справочник / М.П.Александров, А.Г.Лысяков,В.Н.Федосеев, М.В.Новожилов Под общ. ред. М.П.Александрова — М. Машиностроение,1985. — 312 с., ил., С. 101-102. Фиг. 2 Национальный центр интеллектуальной собственности. 220034, г. Минск, ул. Козлова, 20. 4

Читайте так же:
Регулировка противотуманных фар дэу нексия

МПК / Метки

Код ссылки

<a href="https://bypatents.com/4-16590-avtomaticheskijj-regulyator-zazora-mezhdu-kolodkami-i-barabanom-tormoznogo-mehanizma.html" rel="bookmark" title="База патентов Беларуси">Автоматический регулятор зазора между колодками и барабаном тормозного механизма</a>

Автоматический регулятор зазора в тормозном механизме

Загрузка.

Номер патента: 16291

. зубчатой поверхности вала с разжимным кулаком. Таким образом, при работе автоматического регулятора вал с разжимным кулаком при растормаживании периодически, по мере износа фрикционных накладок тормозных колодок, не полностью возвращается в свое прежнее положение, разводя при этом, благодаря форме разжимного кулака, тормозные колодки на величину, соответствующую износу фрикционных накладок тормозных колодок, а рычаг всегда возвращается в.

Привод дискового тормозного механизма

Загрузка.

Номер патента: U 4006

. тормозной системой, расположенный на руле, элементы крепления 2. Недостаток прототипа — способность троса к растяжению в процессе торможения. Задача полезной модели — повышение эффективности тормозного механизма. Для решения поставленной задачи привод дискового тормозного механизма, содержащий трос в гибкой трубчатой оболочке, рычаг управления тормозной системой, расположенный на руле мотоцикла, согласно полезной модели элементом.

Торомозная колодка дискового тормозного механизма

Загрузка.

Номер патента: U 7240

. пластин. Известна тормозная колодка дискового тормозного механизма 2, содержащая опорную пластину и фрикционную накладку, причем во фрикционной накладке выполнен паз,а ось паза параллельна прямолинейным боковым граням колодки и смещена относительно оси симметрии колодки. Дисковый тормоз с такой колодкой слабо поглощает скрип тормозных механизмов на всех режимах торможения при движении автомобиля. Известно 3, 4, что перфорационные отверстия.

Стенд для диагностирования технического состояния тормозного механизма с пневматическим приводом

Загрузка.

Номер патента: U 1916

. тормозной механизм которого необходимо продиагностировать. На диагностируемый тормозной механизм монтируют устройство управления испытуемым тормозным механизмом 1. Захватную скобу 2 устанавливают на регулировочный рычаг тормозного механизма и фиксируют на нем вин 2 19162005.06.30 тами 3. При этом штифт 4 должен войти в установочную выточку центра оси вала разжимного кулака тормозного механизма. На гайку 5 устанавливают торцовую головку.

Читайте так же:
Датчик давления компрессора с одной регулировкой

Регулятор зазора в тормозе

Загрузка.

Номер патента: 12498

. время работы регулятора остается неподвижным. Зацеп толкателя расположен в пазу буртика с тангенциальным зазором, величина которого соответствует заданному зазору в тормозе. Толкатель расположен и перемещается в продольном пазу,выполненном в корпусе. При воздействии стенок паза на зацеп толкателя толкатель упирается в зубья колеса и проскальзывает при торможении. У заявляемого изобретения и прототипа общими существенными признаками являются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector