Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция для автокресла LB 515

Инструкция для автокресла LB 515

Инструкция по эксплуатации детского автокресла LIKO BABY LB 515

Перед использованием автокресла внимательно ознакомьтесь с инструкцией.

Сохраните инструкцию для дальнейших обращений к ней.

ВНИМАНИЕ!

  • Ни одно автокресло не может обеспечить абсолютной защиты. Тем не менее, для более эффективной защиты Вашего ребёнка следует изучить настоящую инструкцию и неукоснительно следовать ей.
  • Автокресло предназначено для перевозки ребёнка от 9 месяцев до 11 лет весом от 9 до 36 кг. Не перегружайте автокресло.
  • Автокресло предназначено только для использования на автомобильных сиденьях, расположенных по ходу движения автомобиля. Автокресло следует располагать на сидении лицевой стороной по ходу движения.
  • Не ставьте автокресло спиной к движению автомобиля на переднее пассажирское сидение, оборудованное воздушной подушкой безопасности. В случае надуванияподушки безопасности она может отбросить автокресло на спинку сидения с большой силой, что приведет к серьезным травмам ребёнка.
  • Автокресло можно использовать только в автомобилях, оборудованных 3-точечными ремнями безопасности, соответствующих требованиям международных стандартов безопасности.


Устройство автокресла

LB515-1-500x286.jpg

Требование к автомобильным ремням

LB515-2-250x187.jpg

Автокресло следует устанавливать лицевой стороной по ходу движения на переднем или заднем автомобильном сиденье, оборудованное 3-точечными (диагональными и поясными) ремнями безопасности.

Внимание: Не устанавливайте автокресло на сиденье, оборудованное воздушной подушкой безопасности.



Подбор высоты плечевых ремней

LB515-3.jpg

Убедитесь, что плечевые ремни находятся на достаточной высоте. Плечи ребёнка должны быть немного ниже отверстия для ремней в спинке автокресла.

Изменение высоты плечевых ремней

LB515-4-250x251.jpg

Шаг 1. Нажмите на рычажок регулировки и потяните до упора плечевые ремни в направлении сиденья автокресла.

Шаг 2. Сзади спинки сиденья автокресла отсоедините плечевой ремень от соединительной пластины, свободный конец плечевого ремня вытяните из спинки автокресла.

Шаг 3. Проденьте ремень обратно в отверстие спинки, находящееся выше или ниже прежнего.

Шаг 4. Свободный конец плечевого ремня накиньте на соединительную пластину. Аналогично измените высоту второго плечевого ремня. Убедитесь, что оба плечевых ремня продеты в отверстия спинки, находящиеся на одном уровне.

Тесьму накладки на ремень продерните в тоже самое отверстие, что и плечевой ремень. За спинкой автокресла соедините свободные концы тесьмы между собой при помощи соединителя.

Как снять ремни автокресла

LB515-5.jpg

Плечевые ремни

Отцепите эластичный ремешок в нижней части чехла спинки, чтобы получить доступ к ремням безопасности. Отсоедините плечевые ремни от крючков соединительной пластинки, находящейся сзади спинки. Вытяните ремни через отверстия спереди спинки.

Переверните фиксатор ремней и направьте их узким концом в отверстия в основании сиденья автокресла, а затем в отверстия в чехле сиденья.

LB515-6.jpg

Как застегнуть пряжку ремней безопасности автокресла

LB515-7-500x170.jpg

1. Соедините вместе 2 металлические лапки пряжки.

2. Вставьте обе лапки в пряжку до появления характерного щелчка.

3. Подтяните плечевые ремни вверх и убедитесь, что пряжка надёжно удерживает лапки.

4. Для того, чтобы расстегнуть пряжку ремней безопасности, нажмите на красную кнопку.

LB515-8.jpg

Регулировка натяжения ремней

Потяните плечевые ремни вверх, чтобы устранить провисание поясного ремня, затем потяните за регулировочный ремень, пока ремни безопасности автокресла не натянутся полностью. Ремни должны быть натянуты максимально туго, но при этом ребёнок не должен чувствовать дискомфорт. Убедитесь, что поясной ремень находится ближе к бёдрам ребёнка и не стягивает его живот. Ослабленные ремни безопасности не обеспечивают ребёнку должной защиты, поэтому проверяйте их натяжение каждый раз, когда сажаете ребёнка в автокресло.

Ослабление натяжения ремней

Для того, чтобы ослабить натяжение ремней безопасности автокресла, нажмите на рычажок регулировки, расположенный под чехлом сиденья в передней его части. Одной рукой удерживайте рычажок, а другой рукой возьмитесь за плечевые ремни. Потяните плечевые ремни на себя, чтобы ослабить их натяжение. После того, как вы отпустите рычажок регулировки, убедитесь, что он не защемил регулировочный ремень.







Установка автокресла на автомобильное сиденье с 3-точечным ремнём безопасности

LB515-9-500x717.jpg

1. Установите автокресло на автомобильное сиденье, придвинув его вплотную к спинке сиденья.

2. Проденьте ремни сиденья сквозь направляющие отверстия в пластиковой спинке автокресла, застегните пряжку ремней.

3. Убедитесь, что тесьма ремня не перекручена и не запутана, и что поясная часть ремня проходит под подлокотниками, а диагональный ремень – над ними (см. рисунок).

4. Встаньте коленом на сиденье автокресла, возьмитесь за верхнюю часть тесьмы ремней и потяните тесьму вверх, чтобы максимально натянуть поясную часть ремня.

5. Потяните диагональный ремень вверх до тех пор, пока не устраните его провисание, и пока автокресло надежно не зафиксируется на сидении. Теперь Вы можете сажать ребёнка в автокресло.

Важно: Убедитесь, что автомобильный ремень не перекручен, и что его регулировке не мешает чехол автокресла.

Для того, чтобы снять автокресло с автомобильного сиденья, действуйте в обратном порядке.

Регулировка высоты подголовника, 15-36 кг (примерно 3 – 11 лет)

LB515-10.jpgВ зависимости от роста ребёнка можно менять высоту подголовника.

1. Одной рукой возьмитесь за спинку сиденья автокресла.

2. Другой рукой потяните кнопку регулировки сзади подголовника.

3. Опустите или поднимите подголовник на нужную высоту.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора двигателя змз 406 карбюратор

4. Убедитесь, что выбранная высота подголовника удобна для ребёнка.



Установка автокресла с помощью натяжителя автомобильного ремня

Внимание: Сначала необходимо снять с автокресла поперечный, поясной и плечевые ремни.

1. Установите автокресло на автомобильное сидение, придвинув его вплотную к спинке сидения.

2. Посадите ребёнка в автокресло.

3. Застегните пряжку ремня автомобильного сидения. Убедитесь, что поясная часть ремня проходит под подлокотниками, а диагональный ремень – через направляющую сбоку подголовника. Убедитесь, что тесьма ремня не перекручена, и натяните ремень, потянув вверх за его диагональную часть.

4. Продерните плечевой ремень автомобиля через натяжитель, и при его помощи подтяните автомобильный ремень так, чтобы он проходил через плечо ребенка.

LB515-11-500x244.jpg

Важно: Убедитесь, что автомобильный ремень не перекручен, и что его регулировке не мешает чехол автокресла.

Для того, чтобы поднять ребёнка с автокресла, расстегните пряжку ремней автомобильного сиденья.

Установка бустера (сидения автокресла без спинки) с помощью натяжителя автомобильного ремня, 22-36 кг (примерно 7-11 лет)

Внимание: Сначала необходимо снять с автокресла поперечный, поясной и плечевые ремни.

1. Установите бустер на автомобильное сидение, придвинув его вплотную к спинке сидения

2. Посадите ребёнка в бустер.

3. Застегните пряжку ремня автомобильного сидения. Убедитесь, что поясная и диагональная части автомобильного ремня проходят под подлокотником. Убедитесь, что тесьма ремня не перекручена, и натяните ремень, потянув вверх за его диагональную часть.

4. Продерните плечевой ремень автомобиля через натяжитель, и при его помощи подтяните автомобильный ремень так, чтобы он проходил через плечо ребенка.

LB515-12-500x261.jpg

Важно: Убедитесь, что автомобильный ремень не перекручен, и что его регулировке не мешает чехол автокресла.

Для того, чтобы поднять ребёнка с автокресла, расстегните пряжку ремней автомобильного сиденья.

Устройство регулировки высоты ремня безопасности

3.2. Требования к ремням безопасности и местам их крепления

3.2.1. Сиденья транспортных средств категорий M1, M2 и M3 классов II, III и B, категорий N, L6 и L7 (с автомобильной компоновкой), за исключением сидений, предназначенных для использования исключительно в неподвижном транспортном средстве, оснащаются ремнями безопасности.

В случае сидений, способных поворачиваться или устанавливаться в других направлениях, необходимо оснащение ремнями безопасности сидений, только установленных в направлении, предназначенном для использования при движении транспортного средства.

3.2.2. Минимальные требования к типам ремней безопасности для различных типов сидений и категорий транспортных средств приведены в Таблице 3.1.

3.2.3. С ремнями безопасности не допускается использование втягивающих устройств:

3.2.3.1. Которые не имеют регулятора длины вытянутой лямки;

3.2.3.2. Которые требуют приведения в действие вручную приспособления для получения желаемой длины лямки и которые автоматически запираются после достижения пользователем желаемой длины.

3.2.4. Ремни с креплением в трех точках и втягивающими устройствами имеют, по крайней мере, одно втягивающее устройство для диагональной лямки.

Минимальные требования к типам ремней безопасности

Категория транспортного средства

Сиденья, расположенные по направлению движения

Сиденья, расположенные против направления движения

L6 и L7 (с автомобильной компоновкой)

Примечания: A: ремень (поясной и диагональный) с креплением в трех точках.

B: ремень (поясной) с креплением в двух точках.

R: втягивающее устройство для частичного или полного втягивания лямки ремня безопасности.

3: — Втягивающее устройство, которое позволяет получить желаемую длину лямки и которое при закрытой пряжке автоматически регулирует ее длину для пользователя. Без вмешательства пользователя дальнейшее извлечение лямки из устройства невозможно (автоматически запирающееся втягивающее устройство).

4: — Втягивающее устройство, которое при обычных условиях движения не ограничивает свободу движения пользователя. Такое устройство включает приспособление для регулировки длины, которое автоматически регулирует лямку в зависимости от телосложения пользователя, и запирающий механизм, срабатывающий в случае аварии под действием замедления транспортного средства либо сочетания замедления транспортного средства, движения ремня или любого другого автоматического устройства (аварийное запирающееся втягивающее устройство).

m: Аварийное запирающееся втягивающее устройство с многоуровневой чувствительностью.

· Ремни с креплением в двух точках могут применяться только на тех сиденьях, у которых:

— непосредственно впереди находится сиденье, либо

— ни один из элементов транспортного средства не может находиться в «исходной зоне» при движении транспортного средства. Под «исходной зоной» подразумевается пространство между двумя вертикальными продольными плоскостями, расположенными на расстоянии 400 мм друг от друга симметрично точке H, которое определяется поворотом модели головы диаметром 165 мм, из вертикального в горизонтальное положение (имитация наклона туловища вперед по ходу движения). Эта модель устанавливается в точке H и на 127 мм впереди точки H, и расстояние от оси вращения до верха модели головы составляет 840 мм.

Для боковых сидений, за исключением передних, транспортных средств категории N1 допускается установка поясного ремня, если между сиденьем и ближайшей боковой стенкой транспортного средства предусмотрен проход для обеспечения доступа пассажиров к другим частям транспортного средства. Пространство между сиденьем и боковой стенкой считается проходом, если при всех закрытых дверях расстояние между этой боковой стенкой и вертикальной продольной плоскостью, проходящей через центр соответствующего сиденья, измеренное в точке R перпендикулярно средней продольной плоскости транспортного средства, составляет более 500 мм.

Читайте так же:
Сервер времени для синхронизации порт

* Допускается поясной ремень, если ветровое стекло не находится в «исходной зоне» в соответствии с определением, приведенным выше в пункте, обозначенном знаком «·», а для категорий N2 и N3 также в случае сиденья водителя.

3.2.5. За исключением случая, указанного в пункте 3.2.6, для каждого пассажирского сиденья, оснащенного подушкой безопасности, предусматривается знак предупреждения против использования на нем детского удерживающего устройства, установленного против направления движения. Предупреждающая этикетка в виде пиктограммы, которая может содержать пояснительный текст, надежно прикрепляется и размещается таким образом, чтобы ее могло видеть лицо, намеревающееся установить на данном сиденье детское удерживающее устройство, расположенное против направления движения. Пример пиктограммы приведен на рисунке 3.1. Предупреждающий знак должен быть виден во всех случаях, в том числе при закрытой двери.

— сиденье, детское сиденье и контурная линия подушки безопасности — черный;

— слова «Air Bag» («подушка безопасности»), а также рисунок подушки безопасности — белый.

Рисунок 3.1. Пример пиктограммы

3.2.6. Предписания пункта 3.2.5 не применяются, если транспортное средство оборудовано сенсорным механизмом, который автоматически определяет наличие детского удерживающего устройства, установленного против направления движения, и не допускает срабатывания подушки безопасности при наличии такой детской удерживающей системы.

3.2.7. Ремни безопасности устанавливаются таким образом, чтобы:

3.2.7.1. Практически отсутствовала возможность соскальзывания с плеча правильно надетого ремня в результате смещения водителя или пассажира вперед;

3.2.7.2. Практически отсутствовала возможность повреждения лямки ремня при соприкосновении с острыми твердыми элементами конструкции транспортного средства или сиденья детских удерживающих систем и детских удерживающих систем ISOFIX.

3.2.8. Конструкция и установка ремней безопасности позволяют пристегнуться ими в любое время. Если сиденье в сборе, либо подушка сиденья, и/или спинка сиденья могут складываться для обеспечения доступа к задней части транспортного средства или грузовому либо багажному отделению, то после их откидывания и последующей установки в обычное положение предусмотренные ремни безопасности должны быть доступными или легко извлекаться из-под сиденья либо из-за него пользователем без посторонней помощи.

3.2.9. Устройство, служащее для открывания пряжки, является хорошо заметным и легкодоступным для пользователя и конструируется таким образом, чтобы исключалась возможность его неожиданного или случайного открытия.

3.2.10. Пряжка располагается в таком месте, чтобы она была легкодоступной для спасателя в том случае, если необходимо срочно высвободить из транспортного средства водителя или пассажира.

3.2.11. Пряжка устанавливается таким образом, чтобы как в открытом состоянии, так и под нагрузкой веса пользователя он мог ее открыть простым движением как левой, так и правой руки в одном направлении.

3.2.12. Надетый ремень либо регулируется автоматически, либо имеет такую конструкцию, чтобы устройство ручной регулировки было легкодоступным для сидящего пользователя и удобным и простым в использовании. Кроме того, пользователь должен быть в состоянии затянуть ремень одной рукой, подогнав его под свою комплекцию и положение, в котором находится сиденье транспортного средства.

3.2.13. Каждое место для сидения оборудуется местами крепления ремней безопасности, соответствующими типу применяемых ремней.

3.2.14. Если для обеспечения доступа к передним и задним сиденьям используется двустворчатая дверная конструкция, то конструкция системы крепления ремня не должна препятствовать свободному входу в транспортное средство и выходу из него.

3.2.15. Места крепления не располагаются на тонких и/или плоских панелях с недостаточной жесткостью и усилением или в тонкостенных трубах.

3.2.16. При визуальном осмотре мест крепления ремней безопасности не наблюдается пропусков в сварном шве, видимых непроваров.

3.2.17. Болты, используемые в конструкции мест крепления ремней безопасности, должны быть класса 8.8 или более прочные. Такие болты маркируются обозначением 8.8 или 12.9 на шестигранной головке, однако болты 7/16″ UNF для крепления ремней безопасности (с анодированным покрытием), не маркированные указанными обозначениями, могут рассматриваться в качестве болтов эквивалентной прочности. Диаметр резьбы болтов не меньше чем М8.

Монтажный пояс. Соблюдаем технику безопасности

монтажный пояс

монтажный пояс

Нередко выполнение строительно-монтажных работ происходит на определённой высоте, с риском для здоровья и жизни работающего специалиста. Если при вероятном падении работника высота составляет более 1,8 м или менее 1,8 м над механизмами, водой, выступающими деталями и т.д., а также при подъёме-спуске по вертикальной лестнице более 5 метров и прочих ситуаций, описанных в Положениях по охране труда при высотных работах, то без соответствующих приспособлений индивидуальной безопасности не обойтись.

Знакомые многим монтажные пояса, о которых пойдёт речь в данной статье, являются обязательным элементом экипировки не только промышленного рабочего или «альпиниста» клининговой компании, но и успешно применяются в туристических походах, скалолазании и даже при спасательных операциях. Монтажный страховочный пояс, также называемый пояс предохранительный, обладает своими конструктивными особенностями и имеет некоторые нюансы предварительных испытаний и последующего эксплуатационного применения.

Зачем нужен монтажный пояс?

Ответ на этот простой вопрос лежит на поверхности – без монтажного пояса или любого другого средства индивидуальной безопасности человека выполнение высотных работ запрещено, применение страховочных и опорных устройств в обязательном порядке регламентировано правилами техники безопасности. При этом следует учесть, что даже надёжная конструкция пояса, используемые материалы и фурнитура высокого качества и прочности, тщательно продуманный с точки зрения комфорта и до мельчайших деталей дизайн не являются полноценным средством безопасности. Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).

Читайте так же:
Какие вакуумметры нужны для синхронизации карбюраторов

работа на высоте в монтажном поясе

Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию. Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных производителей «по привлекательной цене» — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья. Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.

Дополнительным функционалом монтажного пояса следует назвать его ортопедическое воздействие – правильно подобранная и оптимально поддерживающая тело страховка обезопасит организм от развития остеохондроза и/или радикулита при длительном и регулярном нахождении в подвешенном состоянии. Помимо удержания специалиста при выполнении рабочих действий, пояса часто выступают средством страховки и эвакуации работников из колодцев, траншей и прочих закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

пояс монтажника

Что из себя представляет монтажный пояс?

Конструктивно такой пояс состоит из следующих базовых элементов, для большей прочности выполненных с дополнительной надёжной прошивкой и закреплением между собой:

  • ремень с возможностью регулировки по объёму соответственно физиологическим параметрам человека;
  • за обеспечение комфорта даже при длительных по времени работах и для предотвращения натирания кожных покровов жёстким поясом в конструкцию входит кушак, представляющий собой мягкую подкладку под внутренней стороной ремня;
  • к элементам крепления карабинов и строп относятся закреплённые на ремне металлические кольца, чаще всего две штуки D-образной формы;
  • страховочный фал различной длины выполняется из высоколегированной стали или из капроновой ленты, может он собой представлять и полимерный канат;
  • дополнительно некоторые модели могут быть снабжены амортизирующим устройством, ответственным за энергопоглощение в критической ситуации – при падении специалиста с высоты за счёт амортизатора ослабляется динамический рывок фала, что позволяет избежать травмирования при резкой остановке тела в нижней точке падения. Пояса с амортизатором должны использоваться при условии, что под опорной поверхностью точки проведения работ имеется свыше 3 метров свободного пространства;
  • некоторые модели поясов имеют дополнительные гнёзда под инструмент, что освобождает руки рабочего от ненужных в данный момент предметов.

монтажный пояс цена

Некоторые классификации к монтажным поясам относят и страховочное устройство с наплечными и набедренными лямками, по сути представляющее совсем другую категорию: страховочная привязь за счёт прочных, плотно фиксирующих человека нательных строп не позволяет ему выскользнуть из страховки, в каком бы положении он не находился.

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.

монтажная система для высотных работ

Для пояса в зависимости от его типа и размера определяются соответствующие технические характеристики:

  • ширина в спинной части — не менее 80 мм;
  • регулировка пояса по длине обеспечивает охват талии от 640 до 1500 мм;
  • длина фала составляет 1400…1900 мм.

Цена на монтажные пояса формируется в зависимости от многих критериев: это брендовость (т.е. популярность и надёжность) производителя, конструктивное исполнение (возможность подсоединения дополнительных страховочных строп, наличие светоотражающих элементов, амортизатора и т.д.), качество материалов и срок годности изделия. Средняя стоимость для страховочных безлямочных поясов лежит в диапазоне 500…2000 рублей.

Виды монтажных поясов

Конструктивное исполнение фала определяет различное предназначение страховочных поясов – некоторые модели используются только для работ определённого рода, например:

  • пояс с ленточным фалом из капрона предназначен для исключающих воздействие огня работ на воздушных ЛЭП, атомных и электростанциях;
  • монтажный пояс со стропом из металлического троса рекомендован для высотных электросварочных и газорезательных монтажно-ремонтных работ;
  • пояс с полиамидным канатом в качестве стропа предназначается для исключающих наличие огня работ на воздушных ЛЭП, нефтяных вышках и прочих высотных промышленных и гражданских сооружениях;
  • монтажный пояс с цепным металлическим стропом обычно используется при проведении электросварочных и газорезательных работ.

Какой бы тип пояса не был выбран, важно, чтобы он сохранял свои эксплуатационные характеристики при критических низких и высоких температурах – средний рабочий температурный диапазон таких приспособлений определён как -40°…+40°.

монтажные пояса для высотных работ

Испытание монтажных поясов

Поскольку речь идёт о жизни человека, перед началом ввода в эксплуатацию и периодически в процессе использования проводятся испытания монтажных поясов. К данному страховочному приспособлению предъявляются следующие требования, которым пояса должны соответствовать в полной мере, и испытания призваны это доказать:

  • предохранительный пояс любой конструкции должен выдерживать значительные нагрузки;
  • материалы подбираются с характеристиками повышенной прочности при испытании на рывок и разрыв;
  • монтажный пояс должен быть не только прочен, но и лёгок, комфортен и удобен в использовании – движения специалиста-высотника должны оставаться естественными и свободными.
Читайте так же:
Как сделать автоматическую регулировку температуры в доме

испытание монтажных поясов

Перед введением в эксплуатацию и в процессе использования (раз в полгода) монтажные пояса подвергаются определённому тестированию на статическую нагрузку в 4000 Н. Испытание монтажных поясов проводится двумя методами:

  1. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, груз массой в 4000 Н подвешивается к кольцу на поясном ремне на 5 минут, после чего нагрузка снимается.
  2. Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, кольцо на поясном ремне присоединяется к лебёдке, создающей постоянную нагрузку 4000Н в течение 5 минут, после чего нагрузка снимается.

Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.

Считается, что монтажный пояс выдержал эксплуатационную проверку, если в процессе проведения испытаний и после их окончания металлические части изделия не деформировались, ткани и нитки швов не надорвались и не разъехались, не проявились прочие дефекты, указывающие на снижение прочности всего страховочного приспособления.

Почему ремень безопасности не вытягивается и как его отремонтировать

Иногда считается, что основную безопасность в автомобиле обеспечивают подушки, однако, это не так. Аирбеги помогают избежать травм, а вот жизнь могут спасти только ремни безопасности. Но если подушки в здравом уме никто отключать не станет, то правильно пользоваться ремнями заставить не всегда удаётся.

Неисправность ремня безопасности в авто

Чтобы автоматизировать натяжение, в конструкцию введены механизмы сматывания (катушка) и блокировки (инерционные). Дополнительно устанавливаются устройства экстренного натяжения с пиропатронами.

Из-за чего может заклинить ремень безопасности

Устройства, входящие в состав катушек, достаточно надёжны, но любые механизмы со временем отказывают. Связано это обычно и износом деталей и попаданием загрязнений.

Блокиратор катушки

При торможении, а также резким креном кузова автомобиля, когда возможна авария или переворот автомобиля, изменяется направление вектора силы тяжести относительно корпуса механизма ремня. Сам этот корпус жёстко закреплён на стойке кузова, в нормальных условиях его вертикальная ось совпадает с такой же осью кузова и направлением к земле.

Работает блокировка по принципу перемещения массивного шарика, в результате чего отклоняется связанный с ним поводок и блокирует храповиковый механизм катушки. После возвращения в нормальное положение катушка должна разблокироваться.

Вторым механизмом инерционности является эксцентриковый рычаг и шестерня с внутренним зубом на оси катушки. Если скорость разматывания превышает опасный порог, то рычаг проворачивается, смещается и входит в зацепление с зубом. Ось фиксируется относительно кузова, и вращение блокируется. При плавном вытягивании ремня из корпуса этого не происходит.

За втягивание ремня в корпус и его наматывание отвечает спиральная пружина. Она полностью сжата при вытянутом ремне и расслабляется при смотанном. Усилия этой пружины достаточно, чтобы с некоторой плотностью прижимать ремень к пассажиру.

Износ деталей механизма

Ремнём пользуются с той же регулярностью, что и автомобилем в целом, естественно, что механизм подвержен износу. Даже при движении катушка продолжает частично отрабатывать перемещения человека.

В результате износа больше всего страдают механизмы блокировки, поскольку они являются наиболее сложной частью конструкции.

Шарик постоянно перемещается из-за изменений рельефа местности, разгонов, торможений и прохождения поворотов. Непрерывно работают и прочие связанные с ним элементы. Смазка имеет свойства окисляться, высыхать и деградировать, сама становясь причиной заеданий.

Пиропатроны

Современные ремни снабжаются системой преднатяжения при аварии. По команде электронного блока, зафиксировавшего аномальные ускорения по сигналам своих датчиков, срабатывает пиропатрон в механизме натяга.

В зависимости от конструкции либо выделяющиеся газы под большим давлениям начинают вращать ротор газового двигателя, либо перемещается набор металлических шариков, вызывая закручивание оси катушки. Ремень максимально выбирает слабину и плотно прижимает пассажира к креслу.

После срабатывания механизм неизбежно будет заклинен и далее ремень разматываться или наматываться не сможет. По правилам техники безопасности его дальнейшее использование недопустимо, текстиль разрезается и заменяется в сборе с корпусом и всеми механизмами. Даже если его отремонтировать, нужный уровень безопасности он уже обеспечить не сможет.

Проблема с катушкой

Катушка перестаёт нормально работать обычно по нескольким причинам:

  • разлохмачивание самого текстильного материала после долгого использования;
  • попадание грязи в узлы вращения;
  • коррозия и износ деталей;
  • ослабление спиральной пружины после долгого нахождения в закрученном состоянии при пользовании всевозможными прищепками-фиксаторами, что делать категорически не рекомендуется.

Пружину можно подтянуть, увеличив её предварительный натяг. Занятие это сложное и требует предельной аккуратности, поскольку после снятия пластиковой крышки пружина немедленно размотается и вернуть её на место крайне затруднительно, тем более правильно отрегулировать.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора квадроцикла 250

Как найти причину неисправности

После снятия корпуса катушки со стойки его надо расположить строго вертикально и попытаться плавно вытащить ремень из корпуса. Если нет наклона, то ремень должен легко выходить и при отпускании втягиваться обратно.

Если наклонить корпус, то шарик сдвинется, и катушка будет заблокирована. Исправный механизм восстанавливает свою работу после возвращения в вертикальное положение. Подклинивания говорят о нарушении работы шарикового блокиратора.

Если вытягивать ремень достаточно быстро, то сработает центробежный блокиратор с эксцентриковым рычагом, и катушка тоже заблокируется. После отпускания работа восстанавливается и при плавном вытягивании помех быть не должно.

Работа по диагностике пиротехнического натяжителя доступна только специалистам из-за опасности механизма. Не надо пытаться его прозванивать мультиметром или разбирать.

Ремонт ремня безопасности

Доступные способы ремонта состоят в частичной разборке механизмов, очистке, промывке, сушке и смазке.

Инструменты

Не во всех случаях ремонт получится с использованием типовых инструментов. Иногда внутренний крепёж содержит нестандартные головки винтов, соответствующие ключи купить затруднительно.

Но в большинстве случае потребуется:

  • набор ключей для снятия корпусов с кузова;
  • шлицевые и крестовые отвёртки, возможно со сменными насадками типа Torx;
  • зажим для фиксации вытянутого ремня;
  • баллон с аэрозольным очистителем;
  • универсальная консистентная смазка, желательно на силиконовой основе.

Порядок работы сильно зависит от конкретной модели автомобиля и производителя ремней, но есть и общие моменты.

Инструкция

  1. Ремни снимаются с кузова. Для этого потребуется торцевыми или накидными ключами открутить несколько болтов из закладных гаек кузова.
  2. Тонкой отвёрткой отжимаются фиксаторы, откручиваются винты и снимаются пластиковые крышки. Без необходимости не стоит трогать крышку, под которой стоит спиральная пружина.
  3. Снимается корпус шарика, детали очищаются и осматриваются, при наличии запчастей изношенные или сломанные заменяются.
  4. Механизм промывается очистителем, удаляется грязь и старая смазка. В зоны трения закладывается небольшой количество свежей смазки. Много нельзя, лишнее помешает свободному перемещению деталей.
  5. Если потребуется разобрать инерционный механизм и пружину, снимать крышку после удаления крепежа следует с предельной осторожностью. Рычаги механизма должны перемещаться свободно, заедания не допускаются. Для увеличения натяга пружины снимается её внутренний наконечник, спираль подкручивается и фиксируется в новом положении.
  6. Детали надо промыть очистителем и слегка смазать.

Лучшим решением будет не пытаться отремонтировать ремень, особенно если он уже долго прослужил, а заменить его в сборе на новый.

Со временем снижается надёжность работы, вероятность успешного ремонта тоже невысока. Найти новые детали почти нереально, а бывшие в употреблении не лучше уже имеющихся. Экономия на безопасности всегда неуместна, тем более, если речь идёт о ремнях.

Сам их материал быстро стареет и в случае опасности всё это сработает нештатно, что приведёт к травмам. Никакие подушки при отказавших ремнях не помогут, наоборот, могут стать дополнительной опасностью.

Ремни безопасности

Тормозная тюнинг система Akebono Volkswagen Polo GTI 6 поколение (2017-2021) Akebono 9N передней оси 6 поршней (диски карбон, 355, 362, 380, 405 мм), Akebono_9N

Под заказ

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM голубой универсальный (с сертификатом), 20203

Под заказ

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM голубой универсальный (с сертификатом), 20203

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM голубой универсальный (с сертификатом), 20203 основные преимущества: Спортивные ремни с 3 точками крепления С 5 регулировочными пряжками Предохранительная пряжка с сертификатом Евросоюза ..

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM красный универсальный (с сертификатом), 20204

Под заказ

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM красный универсальный (с сертификатом), 20204

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM красный универсальный (с сертификатом), 20204 основные преимущества: Спортивные ремни с 3 точками крепления С 5 регулировочными пряжками Предохранительная пряжка с сертификатом ..

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM черный универсальный (с сертификатом), 20205

Под заказ

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM черный универсальный (с сертификатом), 20205

Ремень безопасности 3-точечный спортивный JOM черный универсальный (с сертификатом), 20205 основные преимущества: Спортивные ремни с 3 точками крепления С 5 регулировочными пряжками Предохранительная пряжка с сертификатом ..

Ремень безопасности 3-точечный универсальный комплект FK Automotive, голубой, FKHTR011009

Под заказ

Ремень безопасности 3-точечный универсальный комплект FK Automotive, голубой, FKHTR011009

Ремень безопасности 3-точечный универсальный комплект FK Automotive, красный, FKHTR011011

Под заказ

Ремень безопасности 3-точечный универсальный комплект FK Automotive, красный, FKHTR011011

Ремень безопасности 3-точечный универсальный комплект FK Automotive, черный, FKHTR011007

Под заказ

Ремень безопасности 3-точечный универсальный комплект FK Automotive, черный, FKHTR011007

Ремень безопасности 4-точечный спортивный JOM черный универсальный (с сертификатом), 20208

Под заказ

Ремень безопасности 4-точечный спортивный JOM черный универсальный (с сертификатом), 20208

Ремень безопасности 4-точечный спортивный JOM черный универсальный (с сертификатом), 20208 основные преимущества: Спортивные ремни с 3 точками крепления С 5 регулировочными пряжками Предохранительная пряжка с сертификатом ..

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive красный, FKHTR13007

Под заказ

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive красный, FKHTR13007

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive черный, FKHTR13005

Под заказ

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive черный, FKHTR13005

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive, голубой, FKHTR011003

Под заказ

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive, голубой, FKHTR011003

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive, красный, FKHTR011005

Под заказ

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive, красный, FKHTR011005

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive, черный, FKHTR011001

Ремень безопасности 4-точечный универсальный комплект FK Automotive, черный, FKHTR011001

Ремень безопасности 5-точечный универсальный комплект FK Automotive красный, FKHTR13011

Под заказ

Ремень безопасности 5-точечный универсальный комплект FK Automotive красный, FKHTR13011

Ремень безопасности 5-точечный универсальный комплект FK Automotive черный, FKHTR13009

Под заказ

Ремень безопасности 5-точечный универсальный комплект FK Automotive черный, FKHTR13009
Оставьте свой телефон, и наши менеджеры свяжутся с вами для уточнения деталей

Нажимая на кнопку «Оформить заказ», я соглашаюсь с условиями Договор-оферта и Политика конфиденциальности

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector