Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка и обслуживание велосипедных тормозов

Настройка и обслуживание велосипедных тормозов

Как известно, именно надежные тормоза позволяют велосипедисту разгоняться до больших скоростей, иначе.

Самыми распространенными сейчас являются тормоза векторного типа, или V-брейки, или, если совсем просто, ви-брейки. Трудно придумать конструкцию проще: V-брейки — это два длинных параллельных рычага плюс несколько простых регулировок.

Рис. Настройка кантилеверных тормозов

Рис. Регулировка натяжения тормозного троса

Рис. Векторный тормоз
1 — поводок, 2 — гофрированный пыльник, 3 — гайки крепления тормозных колодок, 4 — тормозные рычаги, 5 — тормозные башмаки, 6 — оси вращения рычагов, 7 — болтики натяжения пружин, 8 — болт крепления тормозного троса, 9 — регулировочные гайки, 10 — плоские пружины, 11 — серьга поводка

Установка и настройка векторных тормозов (V-brake): перед установкой тормоза имеет смысл проверить, в каком состоянии обода, и исправить все «восьмерки» и эллипсы.

1. Тормозные ручки и комборучки SHIMANO закрепляются с помощью шестигранного ключа на 6 мм. Для ручек других производителей могут потребоваться ключи 4 мм и 5 мм. Затем надо вывинтить полый болт регулировки натяжения тормозного троса на тормозной ручке примерно на 2/3 длины.

2. Тормозной рычаг надевается на хорошо смазанные штырьки (оси) таким образом, дабы штифт lb вошел в отверстие 1а, а затем зажимается болтом 1с. Необходимо установить регулировки 7 в среднее положение каждую, причем так, чтобы пружина каждого рычага была хотя бы слегка натянута.

3. Установка тормозной колодки: 2а — большая шайба (6 мм) с внутренним конусом, 2Ь -малая шайба (3 мм) с внутренним конусом, 2е -кронштейн, 2d, 2f — коническая шайба, 2g — шай-ба-гровер, 2с — гайка. В зависимости от ширины обода и износа тормозного башмака шайбы 2а и 2Ь можно без проблем менять местами.

4. Регулировка тормозных колодок: нажав большим пальцем на тормозной рычаг, прижимаем колодку к тормозной дорожке обода и шестигранным ключом на 5 мм ослабляем гайку крепления колодки к рычагу. Выставляем колодку так, чтобы ее ось была по возможности перпендикулярна плоскости обода и тормозному рычагу.

От верхнего края обода до колодки расстояние должно быть не менее 1-2 мм, и тормозной башмак колодки должен полностью располагаться на тормозной дорожке и быть плотно к ней прижат.

После чего ключом на 5 мм снова закрепляем колодку. Затем аналогичную операцию установки проделываем со второй колодкой.

ВНИМАНИЕ: тормозная колодка ни в коем случае не должна касаться боковины покрышки, иначе покрышка прикажет долго жить!

Когда колодка выровнена, гайка 2с закручивается ключом 5 мм. Аналогично устанавливается и вторая колодка.

5. Теперь нам предстоит главная задача: необходимо добиться, чтобы колодки плотно прилегали к ободу при нажатии на ручку тормоза и подходили к нему одновременно. Для этого следует слегка отвернуть гайку (болтик) регулировки 8 и, продев тормозной трос через поводок 1 и резиновый гофр 2 (если тормоз устанавливается с «нуля»), вытянуть трос до прижатия колодок или хотя бы одной к ободу так, чтобы общий зазор В+С=2 мм, и снова закрутить гайку 8. Нажав на тормозную ручку, по движению тормозных рычагов легко можно определить, какая из колодок касается обода первой, а какая не доходит.

6. Теперь заворачиваем регулировочный винт 7 на том рычаге, который отклоняется слишком слабо (колодка приходит первой), и, соответственно, отворачиваем его, если рычаг отклоняется слишком сильно (колодка не доходит до обода). Методом приближений, работая с регулировкой 7, добиваемся баланса: тормозные рычаги отклоняются на одинаковый угол, колодки подходят к ободу одновременно и прижимаются плотно, обод, если смотреть сверху, не сдвигается подошедшей колодкой в сторону.

7. Попеременно крутя винт 2 и полый болт натяжения тормозного троса 1 на тормозной ручке, регулируем удобное положение тормозной ручки и оптимальное натяжение троса. При отпущенной тормозной рукоятке каждая тормозная колодка должна отстоять от обода на 1-2 мм. Если это расстояние больше, то пользуясь регулировкой 1 и вывинчивая полый болт из корпуса тормозной ручки, приближаем колодки к ободу, если меньше, то закручивая его и удлиняя трос, отводим тормозные колодки от обода.

Читайте так же:
Ремонт и регулировка двигателей автомобилей

Проверка 1. При отпущенном тормозном рычаге колесо должно свободно поворачиваться, не задевая за тормозные колодки. Теперь контрим полый болт натяжения троса на тормозной ручке соответствующей контргайкой. Аналогичным образом настраиваем тормоз и на другом колесе.

Проверка 2. Накатав несколько километров с интенсивным торможением передним и задним тормозами, осматриваем колодки. Если следы износа распределяются равномерно, то есть тормозной башмак прилегает к ободу всей своей поверхностью, тогда все ОК! Если же нет, положение колодок относительно обода надо подрегулировать, и затем еще раз проверить, как они подходят к ободу. Нередко случается, что тормозной башмак после длительной эксплуатации имеет сильно неравномерный износ. Возможны два варианта. Если башмак не попадает целиком на тормозную дорожку, на нем образуется уступ. Или если колодка подходит к ободу под углом, большим или меньшим 90°, на рабочей поверхности башмака образуется скос. Исправить это просто, — следует вооружиться очень острым ножом, напильником и шкуркой и, сняв колодку с тормозного рычага, срезать уступ и выровнять рабочую поверхность башмака.

Настройка и установка тормозов V-brake

Одним из самых распространенных тормозов являются V — brake , по причине дешевизны, простоте обслуживания и эффективности. Несмотря на то, что по эффективности торможения они занимают последнее место, но для обычной эксплуатации велосипеда их вполне хватает. Давайте разберем его установку на велосипед и настройку.

Данный тормоз состоит из двух рычагов, тросика и его направляющей и ручки тормоза.

Установку следует начинать с установки ручки тормоза и тросика. Закрепите ручку тормоза на руле, затянув болт, обычно под шестигранник, зависит от самой ручки. Удобнее будет пользоваться, если она будет закреплена рукояткой немного ниже горизонта. Нажав на рукоятку, можно увидеть крепление тросика. Вставляем тросик в прорезь регулировочного болта. Рубашка должна зайти внутрь болта, а головка вставиться в крепление на ручке тормоза. Регулировочный болт необходимо вкрутить в ручку до упора для того, чтобы потом можно было подтянуть рубашку троса.

Установив ручку тормоза, необходимо приступать к установке самого переднего или заднего тормоза V — brake .

— оденьте пластиковую направляющую рубашку на тросик, затем металлическую направляющую, предварительно смазав тросик в указанном месте;

— вставьте рычаги тормоза в крепление, установив пружинку в среднее отверстие, затяните крепежными болтами;

— устанавливаем колодки на рычаги. Каждая колодка имеет 5 шайб и крепежную гайку. Если обод узкий, то ближе к ободу устанавливаем широкую шайбу, за ней сферическую шайбу, сферой в направлении выемки большой шайбы, затем вставляем колодку в рычаг, одеваем тонкую шайбу с выемкой, к ней сферическую шайбу, сферой в выемку, после чего простую тонкую шайбу и крепежную гайку. Если обод широкий, то ближе к ободу устанавливаем более узкую шайбу с выемкой;

— прижимаем колодку к колесу и регулируем её положение так, чтобы между покрышкой и колодкой был зазор 2-3 мм, чтобы избежать их соприкосновения при прожиме покрышки. Удерживая колодку в плоскости колеса, затягиваем крепежную гайку. Таким же образом устанавливаем вторую колодку;

— вставляем направляющую троса в быстросъемный держатель и вставляем тросик в крепление на втором рычаге. Рукой полностью прижимаем колодки к колесу, натягиваем трос, затем отпускаем трос на 4-5 мм и затягиваем крепежный болт.

Читайте так же:
Отрегулировать тормоза на фронтере

— настраиваем расхождение рычагов крепежными болтами, при закручивании данного болта, колодка будет удаляться от колеса. Если пружина ослабла и болт закручен полностью, можно открутить рычаг и крепежную пружину установить в верхнее отверстие. Необходимо добиться расстояния между колодкой и колесом 2 мм, равномерно с двух сторон. Если болт сильно затягиваем с одной стороны, то с другой ослабляем, нажимая периодически на ручку тормоза. Если болтается рубашка троса, то можно ее подтянуть на ручке тормоза регулировочным болтом.

Смазывать данные тормоза можно только в районе крепления рычагов к раме, следить, чтобы масло не попало на обод. Будут вопросы пишите, обсудим. Купить велосипед в Калининграде в магазине Аленушка очень просто, добавь в корзину, зарегистрируйся и менеджер с Вами свяжется. А вы знаете как подобрать размер велосипеда под свой рост?

Настройка тормозов V-Brake на велосипеде

Тормозные ручки должны быть расположены так, чтобы до них можно было быстро дотянуться и удобно ими пользоваться. Для того, чтобы отрегулировать положение тормозной ручки ослабьте винт крепления, поставьте ручку так как вам удобно и закрепите ее. Обычно на тормозной ручке есть винт, с помощью которого можно отрегулировать расстояние тормозной ручки до грипсы – подгоните с помощью него положение ручки под себя.

3_97.jpg

Второй шаг. Положение тормозных колодок

Регулировать положение тормозных колодок проще следующим образом: прижать руками одну из колодок вплотную к ободу, отрегулировать ее положение. Следите чтобы колодка не была слишком низко (край колодки ниже обода), но и не была слишком высоко – колодка задевает за покрышку.

3_98.jpg

На следующий момент хочу обратить особое внимание, поскольку про него мало где понятно написано. Пока гайка которой закреплена колодка не закручена, колодка имеет три степени свободы: шайбы образуют что-то типа шарового шарнира. (Обращали внимание как там много шайб? Вот для этого они и нужны!). Считается что передний край колодок должен касаться обода чуть раньше чем задний. Поэтому делаем так: под задний конец подкладываем небольшую прокладку (см. рис).

Такое количество шайб нужно чтобы получилось что-то типа шарового шарнира

3_101.jpg

Вот теперь можно закрутить гайку, которая фиксирует колодку.

Третий шаг. Центрируем положения рычагов

На этом шаге надо закрепить тормозной тросик: чтобы тормозные колодки хоть немного касались ободов если нажать на тормозную ручку. Внизу рычагов есть специальные болты, которые регулируют натяжение пружин, которые прижимают колодки к ободу.

3_102.jpg

Настраиваем следующим образом: нажимаем на тормоз и смотрим какая из колодок касается раньше. У той, которая коснулась раньше – увеличиваем натяжение пружины (или наоборот, осблабляем с другой стороны). Надо добиться того, чтобы колодки касались обода одновременно.

Четвертый шаг. Регулируем расстояние от колодок до обода

Я считаю что это расстояние должно быть по возможности минимальным. (1-2 мм., если обод ровный). Но тогда тормоза будут работать очень остро – малейшее нажатие приводит к резкому торможению. Поэтому расстояние можно делать чуть больше.

Регулируется расстояние в два шага: сначала за счет винта, которым тросик крепится к тормозам. Потом тонкая настройка на тормозной ручке.

3_103.jpg

Большая шайба выполняет роль фиксатора: когда она закручена винт регулировки натяжения троса нельзя повернуть.

tormoza-v-brike.jpg

Сегодня мы узнаем, как настроить V-Brake тормоза, которые иначе известный как линейный тормоз. Для этой работы вам понадобится 5 мм шестигранник, а также крестообразная отвертка. Для лучшего понимания процесса настройки тормозов V-Brake на велосипеде ознакомьтесь с картинками, на которых изображены все шаги по порядку.

nirve-v-brake-adjustment1.jpg

1. Ослабьте анкерный болт.

Ослабьте крепежный болт, в результате тормозной трос будет скользить как показано на рисунке для открытия тормоза

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки митсубиси лансер

nirve-v-brake-adjustment2.jpg

2. Закрепите колесо.

nirve-v-brake-adjustment3.jpg

3. Выровняйте тормозные колодки параллельно ободу

nirve-v-brake-adjustment4.jpg

4. Подключение кабеля к рычагу тормоза

tormoza5.jpg

5. Проложите кабель с тормозным тросом и закрутите анкерный болт

Сожмите суппорт тормоза и сильно закрепите тросик как как показано на рисунке, соблюдая очередность действий.

tormoza6.jpg

6. Выполните тестирование тормозов велосипеда

tormoza7.jpg

7. Балансировка тормоза

tormoza8.jpg

8. Вставьте кабель

При необходимости отрегулируйте натяжение кабеля

Повторите все шаги для настройки передних и задних тормозов велосипеда.

Открытие и закрытие тормозов V-Brake для снятия колеса

tormozaa.jpg

Стяните резиновый сифон вправо

Сожмите суппорт тормоза и потяните тормозной тросик (как на рисунке влево и вверх)

Разведите разблокированные тормозные колодки в стороны

Повторите обратные действия для закрытия тормоза.

Рекомендую при длительном хранении велосипеда разблокировать тормоз. Этим Вы увеличите срок службы пружин тормоза.

Если вы все же испытываете трудность в регулировке и настройке тормозов V-Brake велосипеда, то посмотрите это видео:

8 минут 312 nastr-vbrake-1-604x280.jpgСхематичное изображение ободных тормозов

Клещевые тормоза – ранее популярные модификации, сейчас на рынке встречаются редко. Являются классической моделью ободного тормоза с закреплением к вилке или перьям рамы велосипеда. Особенности конструкции и принцип работы:

  1. Состоят из ручки, приводного троса, двух подвижных дуг и тормозных колодок.
  2. Ручка закрепляется на руле велосипеда, от нее протягивается трос и закрепляется на зажимной стороне дуг. Сам корпус крепится строго над колесом, к нижним креплениям дуг прикручиваются колодки.
  3. Через трос усилие напрямую передается на зажимную часть дуг, благодаря чему они сжимаются, и колодки соприкасаются с ободом.
  4. За разжатие отвечает встроенная между рычагами упругая металлическая вставка или пружина.

Рычаги имеют единую ось вращения и движутся навстречу друг другу как клешни пассатижей. Отсюда и название – клещевые. Преимущества – легкость монтажа, простая настройка. Минусы – слабое тормозное усилие, низкая модуляция, высокая истираемость колодок, требуют частой отладки. Устанавливаются на шоссейно-гоночных байках и дополнительно как передний ободной тормоз на дорожных моделях.

nastr-vbrake-2-640x583.jpgКлещ на переднем колесе шоссейника

Ко второму типу исчезающих тормозов относятся кантилеверы. Принцип их работы заключается в раздвижке рычагов под действием натянутого поводка. Принцип работы кантилеверного тормоза:

  1. Через главный трос усилие передается на перемычку.
  2. Трос тянет перемычку наверх, закрепленный на ней поводок вытягивается.
  3. Поводок соединяет оба рычага, которые жестко закреплены на раме.
  4. За счет сближения рычагов колодки приближаются к ободу.

Кантилеверы устойчивы к грязи, не задевают покрышку и легко устанавливаются. К существенным недостаткам относятся:

  • снижение тормозной силы по мере вытягивания поводка;
  • требуется создать высокое усилие для полной остановки велосипеда;
  • сложность регулировки.

В оправдание последнего стоит отметить, что регулировать положение колодок можно в широких пределах.

nastr-vbrake-3-640x480.jpgКантилевер с верхней тягой также можно ставить на переднее колесо как дополнительный

V-brake – распространенный тип ободных тормозов на скоростных велосипедах. По сравнению с кантилеверами, обладает более высокой точностью и долговечностью колодок. Также их легко снять и отремонтировать самостоятельно.

По конструкции векторы частично схожи с кантилеверами: с помощью болтов рычаги переднего тормоза крепятся на вилке, заднего – на верхних перьях. Между собой ножки связаны стягивающим тросом. Приводной трос подведен к одной стороне, но благодаря прямой форме «стяжки» усилия одинаково передаются на оба рычага.

nastr-vbrake-4-500x333.jpgV-brake популярны на МТБ

Гидравлические велосипедные ободные тормоза – более совершенная модель механического аналога. Система привода состоит из управляющего цилиндра, гидролинии и силовых цилиндров. Усилия от ручки передаются на главный цилиндр, который через масло воздействует на силовые цилиндры. Те, в свою очередь, сдвигают колодки навстречу друг другу.

Читайте так же:
Как отрегулировать переключение передач на мотоблоке нева

Достоинства – высокая сила сжатия и эффективность, отличная модуляция. Недостатки – ухудшение работы при засоре гидролинии, сложный ремонт. Используется подобный тип тормозов для фрирайда и триала.

У тормозов ободного типа малый ход колодок, за счет чего они меньше изнашиваются при эксплуатации. К существенному недостатку такого подхода относится невозможность использоваться на колесах даже с незначительными искривлениями обода. Чувствительные тормоза будут задевать колесо на ходу, что вызовет снижение скорости и повышенный износ колодок.

Установка тормоза с нуля:

  1. Закрепить рычаги на раме велосипеда.
  2. Вдеть в тормозную ручку приводной тросик.
  3. Установить ручку на руль, вставить трос в пазы на раме (если есть).
  4. Соединить трос с рычагами и поставить пружину.

nastr-vbrake-5-640x333.jpgСхема крепления тормозной колодки

Если на велосипеде установлены картриджные колодки, потребуется поменять лишь накладки. Их положение задается шплинтом, перед снятием старой поверхности он извлекается из корпуса. Аналогично в обратном порядке вставляется новая накладка и фиксируется шплинтом.

Регулировка положения и смещение колодочных корпусов производятся за счет болта и шайб. Для точной фиксации потребуется сжать тормоз и выставить положение колодок строго на поверхности обода.

Последним этапом будет проверка работы системы на практике, то есть в реальных условиях езды. Как правило, настроить V-brake получается сразу. Однако если торможение запаздывает или ручка не полностью возвращается в исходное положение, необходимо отрегулировать тормоза повторно.

Еще можно почитать на похожие темы:гидравлический тормоз велосипедаРегулировка гидравлических тормозов велосипеда и замена колодокрегулировка велосипедных тормозовПравильная регулировка тормозов на велосипедетормозные колодки для велосипедаКак поменять тормозные колодки на велосипеде? Используемые источники:

velo-travel.com |

V-brake тормоза – штука очень неоднозначная, но легкодоступная. Как то мы уже поднимали тему типов тормозов , определили с Вами что лучше – дисковые тормоза или v-brake, но еще не говорили, как добиться максимальной эффективности торможения на тормозах векторного типа.

V-brake тормоза

5 способов улучшить v-brake тормоза прямо сейчас!

Будем двигаться от менее затратного способа к более затратному.

Первый способ очень прост

Если Ваши тормоза перестали хорошо работать, нажимать на ручку становиться всё тяжелее, скорость отдачи так же упала, ну и эффективность торможения соответственно. Тогда стоит просто купить новый тросик и новые кожухи для тормозов. И заменить их. Но, есть небольшая хитрость! Перед тем как запускать тросик в кожух, его нужно смазать смазкой, например тефлоновой. Но, важно! Если у вас рубашка не цельная, на открытых участках стоит тросик протереть от смазки. Иначе будет прилипать пыль, засоряться кожух и тормоза снова придут в негодность. Способ очень простой, но его применение даст хороший первый результат! Да, рубашки лучше покупать тефлоновые, дороже, но прослужат намного дольше и качественее!

V-brake тормоза
Второй способ не более сложный

Как поживают тормозные колодки? Какие они – с картриджем, с грязи отводящими канавками, из одного материала или комплексные? Если нет, тогда на поиски новых колодок! Главное правило при выборе колодок – только в велосипедном магазине и со стоимостью не менее 5$. Мы в одной из следующих статьях поговорим о выборе тормозных колодок. Именно от них зависит качество торможения, насколько быстро вы остановитесь. Ах да, а еще будут ли посторонние звуки, скрипы во время торможения.

V-brake тормоза
Третий способ последует за вторым

Именно после установки новых тормозных колодок нужно обратить внимание на обод, а точнее на тормозные канавки. Дело в том, что старые колодки, грязь, песок остались на ободе. Нужно снять покрышку и хорошенько очистить обод ацетоном, например. Если есть бугорки и вмятины на тормозной дорожке — нужно их зачистить мелкой наждачной бумагой. Вуаля, торможение будет еще лучше!

Читайте так же:
Влияние регулировки клапанов на компрессию
V-brake тормоза
Четвертый способ

Установка тормозного механизма с параллельным подводом колодок. Что это дает? Равномерный износ колодок и более плавное торможение. Конечно, такой механизм немного тяжелее, и многие говорят, что быстро выходит из строя. Мы скажем так – всё дешёвое быстро выходит из строя. Если бы такая конструкция была ненадёжная, Shimano не выпускала б тормоза топовой линии с параллельным подводом.

Пятый, и самый крутой способ

Замена тормозных ручек на несколько уровней выше. Мы никогда не могли поверить, что тормозные ручки способны настолько влиять на процесс торможения. Кстати, Саня на свой Giant поставил руль баран и шоссейные тормозные ручки. Как изменилось торможение — читайте в статье по ссылке. Хочу заметить, что способ улучшения тормозов путем замены ручек будет иметь эффект только в совокупности с первым способом, заменой кожухов и тросиков.

V-brake тормоза

Вот такие способы для улучшения тормозов типа v-brake. Что Вам удобнее, или что Вы уже делали – пишите в комментарии под статьей! И помните, для того, чтобы хорошо разогнаться, нужно иметь хорошие тормоза!

Регулировка тормозов типа V-brake (ви-брейк)

Во время каждого торможения тормозные колодки испытывают огромную нагрузку и, конечно, постепенно изнашиваются. Поэтому требуется время от времени регулировать расстояние между ними и ободом, чтобы колодки «отходили» от него, но в тоже время были не слишком далеко.

Делается это следующим способом: на тормозной ручке есть специальное регулировочное колёсико (обозначено цирой 1 на рисунке ниже), вращением которого можно корректировать необходимое положение. Если вращать по часовой стрелке — расстояние между колодками увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. Стоит заметить, что также имеется стопорная шайба (2), фиксирующая положение кольца (1), и в случае необходимости перед регулировкой её надо ослабить, а после — закрутить.

Если же за счёт этого не получается установить правильное положение, то необходимо изменить длину тормозного троса. Для этого надо ослабить шестиганником винт, подобрать необходимую длину троса и закрутить винт, как показано на рисунках ниже.

Настройка положения тормозных колодок Настройка положения тормозных колодок

В случае, если Вы заметили, что тормозные колодки касаются обода как то странно, не касаются вообще или стираются неравномерно, то Вам необходимо выполнить описанные далее операции.

Первым делом надо ослабить гайку под шестигранник, как показано на рисунке:

Настройка положения тормозных колодок

Теперь колодка свободно регулируется во всех направлениях, и можно искать необходимое положение. Главная задача — добиться, чтобы она всей поверхностью прилегала к ободу при торможении и не задевала покрышку. Чтобы найти это положение, следует нажать на тормоз, посмотреть каким образом колодка касается обода, отпустить тормоз, поправить рукой колодку и повторять эту операцию, пока не будет достигнут желаемый результат. Когда всё готово, закручиваем крепление колодки и повторяем аналогичные действия со второй.

После этого необходимо отрегулировать положение обеих колодок относительно обода (до этого мы регулировали каждую отдельно). Тут надо смотреть, чтобы после торможения колодки «отходили» от обода на одинаковое расстояние. Если это не так, то необходимо отрегулировать жесткость возвращающей пружины путем вращения специального регулировочного винта (его вид бывает различным: под шестигранник, под крестовую отвёртку или, в редких случаях, под гаечный ключ) Если вращать по часовой стрелке — колодка сильнее отходит от обода, против часовой стрелки — слабее. Таким образом, изменяя положение этих винтов на обеих колодках, можно найти верное положение.

На последнем этапе стоит еще раз проверить функционирование тормозов, и в случае, если что-то неверно, повторить соответствующие пункты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector