Nara-auto.ru

Автосервис NARA
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена актуатора турбины Шкода Октавия 1. 4 TSI

Замена актуатора турбины Шкода Октавия 1.4 TSI

Замена актуатора турбины Шкода Октавия

Выдержка из заказ-наряда с описанием проблемы

В этот раз – небольшая заметка на тему одной из причин такой распространенной проблемы, как – периодическая потеря мощности двигателя и сигнализация на приборной панели в виде значка “EPC” и “CHECK ENGINE”. Такие симптомы могут быть при различных неисправностях, но в нашем случае – причиной всех бед стал актуатор турбины, он же – регулятор давления наддува.

Итак, Шкода Октавия 1.4 TSI 2014г. пробег 57000 км.

замена актуатора турбины шкода октавия

Примерное месторасположение актуатора (регулятора давления наддува)

Изначально, при данной проблеме, дилеры предлагали замену турбины целиком, вместе с регулятором в сборе, ссылаясь на то, что дилерской программой не предусмотрены другие варианты ремонта. Тем не менее, сейчас такая возможность есть. Существует ремкомплект, в который входит новый регулятор давления и болты крепления. Это существенно облегчило финансовую нагрузку на владельцев авто с данной проблемой, т.к. “ремкомплект”, он же – “актуатор”, стоит существенно дешевле. замена актуатора турбины шкода октавия

Однако, некоторые автосервисы предлагают отремонтировать старый регулятор, разумеется, это дешевле, чем покупать новый, НО.. Если проблемы не в закисшем соединении – скорее всего, это будут выброшенные деньги. Хотя, практика показывает, что даже после ремонта тяги привода актуатора – проблема снова возвращается через не столь длительное время. В этом случае – за работа придется заплатить повторно. замена актуатора турбины шкода октавия

замена актуатора турбины шкода октавия

Новая оригинальная деталь (ремкомплект) в сравнении со старой.

На этом фото слева – видно, что шарнир тяги на старом регуляторе – в нормальном состоянии, проблема не в нем. Мы, все же, рекомендуем заменить регулятор на новый. Это избавит Вас от рецидива подобной проблемы на длительное время. замена актуатора турбины шкода октавия

Сама по себе замена данного девайса – достаточно не сложная. Единственное пожелание – чтобы автомобиль немного остыл перед выполнением данных работ, уж очень там жарко, рядом с турбиной

Для замены – потребуется, всего лишь:

  • Снять электрический разъем регулятора давления наддува
  • Открутить 2 болта крепления регулятора
  • Отсоединить тягу регулятора
  • Демонтировать регулятор
  • Установить и подключить новую деталь
  • Выполнить процедуру адаптации

Самое важное – в заключительном пункте. Адаптация – необходима для корректной работы турбины. замена актуатора турбины шкода октавия

замена актуатора турбины шкода октавия

Выполняем процедуру адаптации после замены регулятора

Все работы занимают, максимум – один час времени, при условии, что температура, под капотом, позволяет начать работы.

Гарантия на все наши работы и запчасти – составляет 6 месяцев или 10 000 км пробега. замена актуатора турбины шкода октавия

Ниже Вы можете посмотреть еще несколько фото: замена актуатора турбины шкода октавия

Самостоятельный ремонт и регулировка актуатора турбины

Самостоятельный ремонт и регулировка актуатора турбины

В конструкцию турбины входит специальный клапан, предназначенный для регулировки давления воздуха в системе турбонаддува. Данное устройство имеет несколько определений: актуатор, вестгейт, регулятор вакуумный. Все эти названия относятся к одному механизму.

Принцип работы вакуумного регулятора

Основная задача данного устройства – сброс избыточного давления воздуха. При работе турбированного двигателя внутреннего сгорания в турбине возрастает давление наддувочного воздуха и отработавших выхлопных газов. Клапан актуатора срабатывает при достижении давления предельно допустимого значения. При этом часть выхлопных газов перенаправляется за пределы турбинного колеса, одновременно с этим подача сжатого воздуха в цилиндры агрегата снижается.

Вывод: вестгейт не допускает максимального раскручивания турбонагнетателя под воздействием интенсивных потоков выхлопных газов при работе двигателя внутреннего сгорания на повышенных оборотах.

Основные причины отказов актуаторов турбин

При изготовлении турбомоторов в заводских условиях производится точная настройка вакуумного регулятора. Если водитель осуществляет дополнительные усовершенствования ДВС, самостоятельно устанавливает турбину на атмосферник и пр., возникает необходимость в индивидуальных регулировках и настройках актуатора турбонаддува.

Читайте так же:
Регулировка мотора от бензопилы
Наиболее частые поломки вестгейта:
  1. Отказ деталей и узлов электроники.
  2. Поломка электромотора.
  3. Деформации, износ зубьев шестеренок привода перепускного клапана.

Для выявления и устранения причин поломки вестгейта проводится тщательная диагностика в сервисных мастерских, занимающихся ремонтом турбин. Автомеханики тестируют электронный блок управления (ЭБУ). Чаще всего из строя выходит мембрана актуатора из-за естественного износа, полученного в результате длительного пробега авто. В этом случае мастер меняет поломанную деталь на новый экземпляр. После установки новой манжеты производится настройка вестгейта турбонаддува.

aktuator-turbiny

Регулировка актуатора турбины

О том, что перепускной клапан нуждается в регулировке, говорит появление характерного дребезжащего звучания в районе турбокомпрессора в момент выключения мотора. Опытный водитель замечает также вибрации и звуки при сбросе газа. Это объясняется свободным перемещением в пространстве штока актуатора (просто болтается).

regulirovka aktuatora turbiny

Регулировка клапана необходима также при недостаточном наддуве воздуха, вызванном нарушением герметичности в системе впуска.

Важно: процедура регулировки может быть проведена самостоятельно при условии наличия достаточной квалификации. Если таковой не имеется, советуем обратиться в сервис по ремонту турбин.

Алгоритм регулировки актуатора своими руками:
  • снять турбину с авто;
  • демонтировать катализатор;
  • убрать скобу со штока актуатора;
  • ослабить гайку при помощи ключа на 10;
  • подтянуть регулировочный винт против часовой стрелки;
  • продолжать подтяжку до полного закрытия «калитки» вестгейта;
  • постучать по крышке калитки, чтобы убедиться в отсутствии вибраций и дребезжаний;
  • провернуть винт еще на несколько витков;
  • затянуть гайку;
  • поставить скобу и катализатор на прежнее место;
  • установить турбину в обратном порядке.

Завершающим этапом можно считать запуск двигателя и тестовую проверку работы турбонаддува на всех режимах.

Если вам не удалось восстановить работоспособность актуатора, вышедшего из строя, рекомендуется приобрести новый агрегат. Чтобы купить актуатор турбины соответствующего качества, воспользуйтесь услугами специализированных интернет-магазинов, сотрудничающих с известными производителями и проверенными поставщиками. Компания TurboRotor, является именно таким поставщиком, мы даем гарантию 1 год на все запасные части к турбинам. А если у вас возникнут проблемы с установкой, обращайтесь к нам, мы с радостью вам поможем.

Вам такжке может быть интересно прочитать про ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ АКТУАТОРОВ ТУРБИН

Электрический актуатор турбины

Актуатор турбины

Сегодня многие водители стараются усовершенствовать базовые характеристики автомобиля без кардинальных вмешательств. Улучшить тяговые характеристики машины можно с помощью турбонаддува. Больший объем сожженного топлива увеличивает давление и количество выхлопных газов. Поэтому для корректной работы двигателя требуется сброс повышенного давления воздуха. Эту задачу как раз и решает актуатор турбины. По факту, это промежуточное звено между турбокомпрессором и двигателем.
На сленге у автолюбителей актуатор может также называться вестгейт или вакуумный регулятор.

Читайте так же:
Регулировка тормозов маз 533702

Принцип работы актуатора весьма прост. При увеличении скорости мотор начинает работать на повышенных оборотах. Давление выхлопного газа растет и появляется необходимость провести его мимо колеса турбины. В этот момент и вступает в работу актуатор, открывая клапан и пропуская отработанные газы через себя, тем самым позволяя закачать больше воздуха в клапаны.

Распространенные неисправности актуатора турбины

Со временем актуатор турбины может ломаться. В некоторых случаях его придется полностью менять. Вот наиболее распространенные причины неисправностей:

  • Повреждение или загрязнение одного из механизмов электронного регулятора.
    Чаще всего поломка случается с воздуховодом, воздушным фильтром, клапаном EGR. В случаях, когда ломается выпускной коллектор или случается поломка в поршневой группе, это приводит к выходу из строя механизма изменяемой геометрии, и в результате — к неисправности всей механической части турбины.
  • Некорректная работа двигателя автомобиля.
    Производители машин устанавливают отметки от минимального до критического уровня «наддува». При достижении максимального давления, на приборной панели загорается предупреждающая лампочка. В таком случае мы рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью.
  • Нестабильное давление наддува.
    При правильной работе турбонаддува, во время турбо-ускорения автомобиль должен плавно и стремительно ускоряться, и также замедляться. Если процесс происходит рывками, это может говорить о засорении задней части актуатора.
  • Увеличение расхода топлива.
    При неисправности актуатора, часть топлива не сгорает и выбрасывается через выпускную систему.
  • Поломка зубьев шестерней привода.
    Это приводит к сложностям при открытии и закрытии клапана.
  • Выход из строя электромотора.
    Он отвечает за корректную работу створки. В результате поломки система не функционирует должным образом.

Проверить исправность актуатора турбины можно как на самом автомобиле, так и предварительно его демонтировав. Для начала запускаем двигатель и газуем на месте. В какой-то момент шток актуатора начнет двигаться. Важно запомнить на каких оборотах турбокомпрессор начал срабатывать — это будет вашим ориентиром для дальнейшей проверки исправности. Мы советуем периодически проводить диагностику актуатора, даже если поводов для волнения нет.
Незначительная поломка турбины постепенно ведет к чрезмерному нагреву подшипников, что может вылиться в полную неисправность агрегата.

Настройка актуатора турбины

После установки актуатора на турбину необходимо произвести настройку. Если этого не сделать или сделать неправильно, то во время работы двигателя и при его остановке, появятся лишние вибрации в системе. Кроме того, недостаточный наддув также сигнализирует о неправильной настройке актуатора.

Произвести настройку можно тремя способами:

  • Пожалуй, самый простой вариант — заменить пружину на более жесткую. Упругая пружина выдает большее давление турбины до момента срабатывания выпускного клапана.
  • Регулировка конца регулятора.
    Такое действие влияет на плотность закрытия заслонки. Если конец регулятора расслаблен, то тяга клапана удлиняется. Если подтянуть — укорачивается. Соответственно, чем она меньше, тем плотнее будет примыкать заслонка. Такие манипуляции позволят турбине выйти на более высокие обороты быстрее.
  • Третий вариант установка буст-контроллера.
    Фактически этот механизм меняет реальное значение давления. Буст-контроллер ставят перед актуатором, чтобы он самостоятельно выпускал часть воздуха, тем самым позволяет снизить нагрузку вестгейта. После настройки актуатора не забывайте проверить правильность своих действия. Для этого нужно запустить двигатель и опробовать его на разных режимах работы. Если посторонних звуков нет (в момент глушения двигателя тоже), значит, вы все сделали верно.
Читайте так же:
Мотор парсун регулировка холостого хода

В случаях когда отремонтировать актуатор не удается, его меняют на новый. Раньше актуатор меняли вместе с турбиной в сборе. Теперь в сервисных мастерских специалисты могут заменить актуатор отдельно. К тому же оригинальная турбина на автомобилях Volvo стоит совсем недешево 90 тыс. рублей. Замена актуатора обойдется в 10-15 тыс. в зависимости от модели машины.

неоригинальный актуатор

Чтобы актуатор на вашей машине служил долго советуем придерживаться нескольких правил. Не стоит злоупотреблять агрессивным стилем езды, использовать некачественное топливо и моторное масло. Все это приводит к преждевременному выходу из строя актуатора. Чтобы агрегат служил дольше используйте только сертифицированные техжидкости.

Программирование актуатора – что это такое и зачем нужно

Актуатор турбины (перепускной клапан, вестгейт) – это механический элемент, который контролирует максимальный наддув. Как правило, перепускной клапан управляется приводом давления, подключенным к давлению в коллекторе. Этот клапан закрыт и удерживается пружиной внутри канистры привода. Когда заданные пределы давления превышены, привод постепенно открывает перепускной клапан, позволяя потоку выхлопных газов обходить турбину, регулируя давление наддува в коллекторе. Проблемы с наддувом могут возникнуть из-за неконтролируемого давления в системе выпуска отработавших газов. Во избежание таких неполадок, нужно выполнить программирование актуатора – что это такое и зачем расскажем в следующих тезисах:

Что такое программатор актуаторов

Для программирования актуатора турбины понадобится специальное приспособление – программатор. С помощью этого устройства можно считывать электронные приводы и программировать их, изменять рабочий угол привода, копировать и переносить программное обеспечение с одного актуатора на другой. Программатор прост в эксплуатации, имеет понятный интерфейс с качественной графикой.

Программирование актуатора - что это такое и зачем

Основные преимущества электронного программатора:

  • Автоматические обновления – использование обширной базой кодов турбокомпрессоров и постоянных обновлений, которые отправляются автоматически на устройство;
  • Высокая эффективность воздуха – более короткие пробеги и низкое потребление воздуха, что приводит к значительной экономии средств;
  • Интуитивно понятное и простое программное обеспечение, которое поможет вам во всех настройках турбонагнетателя;
  • Опция «Искусственное зрение» – обеспечивает демонстрацию коррекции для регулировки открытия лопаток с изменяемым соплом;
  • Удаленная и эффективная техническая поддержка в реальном времени;
  • Датчик атмосферного давления;
  • В некоторых моделях присутствует функция многоязычного интерфейса.

Для чего нужно программирование актуатора

Программирование (или прошивка) актуатора турбины нужна по той причине, что современные турбины оснащены многими электронными приборами (датчиками, актуаторами, системой электронного управления). Для их обслуживания нужно специальное оборудование, которое будет программировать и настраивать параметры этих устройств. Без наличия программатора выполнить такую процедуру невозможно.

Программирование актуатора - что это такое и зачем

Программирование актуатора, или его адаптация – важная настройка для правильной работы турбокомпрессора. К слову, после ремонта актуатора турбины его перепрограммирование неизбежно. Процесс происходит по определенным нормам. Мастер ориентируется на актуальную документацию, поскольку для разных механизмов настройка разные. Адаптация актуатора самостоятельно невозможна, и для данного действия лучше рекомендуется обратиться к специалисту.

Если актуатор турбины запрограммирован правильно, то агрегат быстрее достигает пикового уровня наддува. Поддерживается этот уровень во всем диапазоне оборотов двигателя для оптимального среднего крутящего момента и максимальной производительности.

Более современное управление вестгейтом осуществляется с помощью электрического привода. Данный метод становится более популярным на турбированных двигателях. Вместо того, чтобы полагаться на давление в коллекторе или источник вакуума, вентиляционные отверстия оснащаются электрическим соленоидом, который регулирует положение вентиля. Поэтому программировать актуатор турбины в любом случае придется, и лучше доверить эту процедуру квалифицированному мастеру.

Читайте так же:
Регулировка зажигания на бензотриммер

30. Настройки

На этом экране вы можете увидеть набор настроек (опций), разделены по вкладкам.

Настройка подключения и протокола

Вид подключения

На данный момент доступен только один способ подключения — USB. Убедитесь, что адаптер подключен к автомобилю и светодиод горит, затем подключите к USB. Нажмите кнопку [Тест], чтобы убедиться, что программа видит адаптер.

Настройка протокола

  • Start Baud начальная скорость обмена, на которой ВАСЯ диагност будет пытаться подключиться к контроллеру. По умолчанию значение установлено 0. Это означает, что ВАСЯ диагност будет определять оптимальную скорость обмена самостоятельно. Для современных адаптеров это поле недоступно.
  • KW2 Delay связан со временем, использующимся во время инициализации соединения между PC и автомобилем. Значение по умолчанию 30. Не изменяйте это значение, если возникли проблемы связи с каким-нибудь блоком управления.
  • TST Addr. связан с пакетом адресов, используемыми KWP-2000.. Значение по умолчанию -1. Не изменяйте это значение, если возникли проблемы связи с каким-нибудь блоком управления.
  • Debug Level (уровень отладки) контролирует объем отладочной информации, который записывает ВАСЯ диагност. Ноль в этом поле (по умолчанию) означает, что никакая отладочная информация не сохраняется. Нет никаких оснований менять значение по умолчанию.
  • Blk Int затрагивает время протокола. Значение по умолчанию 55. Для получения наиболее высокой скорости обмена измерительных групп установите значение на 25. Примечание: однако это может вызвать нестабильную связь с другими блоками управления.
  • Char lnt также влияет на время протокола. Значение по умолчанию 1. Для получения наиболее высокой скорости обмена установите значение на 0. Примечание однако это может вызвать нестабильную связь с другими блоками управления.
  • KP2 Time относится только к блокам управления, использующих протокол KWP-2000. Значение по умолчанию 25. Уменьшение этого значения увеличивает частоту обмена измеряемых групп блока управления, использующим протокол KWP-2000. Значение по умолчанию должно работать для всех приложений, но если это не так, Вы всегда можете увеличить его (максимально до 99).
  • CAN Timeout определяет, насколько дольше, чем обычно ВАСЯ диагност будет ждать ответ от блока управления. Не изменяйте это значение по умолчанию.

Параметры инициализации

  • Пропустить инициализацию OBD-II должна быть выбрана, только если Вы испытываете трудности с подключением к автомобилю, использующему стандартные протоколы OBD-II.
  • Ускорить К на двигателе применимо для блока управления двигателем, который может использовать для диагностики CAN-шину или К-линию. Эта функция может быть полезна, т.к. К-линия часто обеспечивает более высокую частоту обмена данных, чем CAN-шина, хотя поддерживается оба способа диагностики. Поскольку некоторые блоки диагностируются только через CAN-шину, этот флажок по умолчанию не установлен.
  • Пропустить инициализацию CAN флажок должен быть отмечен, если вы хотите подключаться к блокам управления, использую только CAN-шину.
  • Флажок загрузка в продвинутом режиме установлен по умолчанию. Это позволяет программе автоматически определить скорость передачи данных.
Читайте так же:
Регулировка корзины сцепления икарус

Уменьшить загрузку CPU — данный флажок повышает производительность других приложений, запущенных одновременно с программой ВАСЯ диагност. Недостатком является снижение частоты обмена данных.

  • KWP-1281: значение по умолчанию не установлено. Это понижает загрузку процессора, при соединении с блоком управления, использующим протокол KWP-1281. Примечание однако это может вызвать нестабильную связь с другими блоками управления.
  • KWP-2000: значение по умолчанию не установлено. Это понижает загрузку процессора, при соединении с блоком управления, использующим протокол KWP-2000. Примечание однако это может вызвать нестабильную связь с другими блоками управления.

[Восстановить настройки] сбросит все настройки по умолчанию, кроме информации о мастерской. Также если вы нажмете на иконку ВАСЯ в левом вернем углу программы, то сможете выбрать пункт Удалить файл конфигурации и закрыть. Это может быть очень удобно, особенно если вы сделали размер окна слишком большим.

Пользовательские настройки

Информация о мастерской

  • Название — отображается в отчетах, например в отчете / результате автоматического поиска неисправностей.
  • Код мастерской — значение по умолчанию 00000. Примечание: Если вы индивидуальный пользователь или независимый механик, просто оставьте Код мастерской и импортера, номер оборудования «00000» и «000» соответственно. Это позволяет программе работать в режиме «стелс», сохраняя значения, которые уже прописаны в блоке управления.
  • Номер импортера — является по существу кодом оборудования (для России 935). Значение по умолчанию 000.
  • Номер оборудования — чаще всего используется для кодирования новых блоков управления. Некоторые блоки управления не могут быть кодированы, если не указан номер оборудования (в некоторых случаях тоже самое касается и кода мастерской, и кода импортера). Значение по умолчанию 00000.

Пользовательские настройки

  • Отступ слева при печати на принтере — число пробелов, на которое сдвигается страница вправо.
  • Размер окна — этот ползунок позволяет изменить видимый размер окна программы ВАСЯ диагност на экране. Чтобы изменения размера экрана вступили в силу, нажмите кнопку Сохранить, а затем закройте программу. При повторном запуске программа будет показана с новым размером окна.
  • Выключить звуки — использование этого флажка полностью отключает все звуковые подтверждения при завершении операций, например при автоматическом поиске неисправностей или при измерении ускорения.
  • Сформировать список установленных блоков управления в диалоговом окне выбора — этот флажок установлен по умолчанию. В основе CAN автомобилей, имеется блок Gateway, который поддерживает список оборудования, ВАСЯ диагност автоматически заполнит одну или несколько вкладок, содержащих только те блоки управления, которые фактически установлены в автомобиле. Опрос блока Gateway действительно занимает 1,5 секунды, так что задержка при нажатии кнопки [Выбор] это нормально. Пользователи, которые используют программу на старых автомобилях, могут снять этот флажок.

[Сохранить] — текущие настройки будут сохранены. Примечание: пока вы не сохраните настройки все кнопки в главном меню не будут доступны.

[Применить] — позволяет использовать или текущие настройки без сохранения. При следующем запуске программы будут использоваться ранее сохраненные настройки.

[Отмена] — возврат в главное меню без каких-либо изменений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector