Nara-auto.ru

Автосервис NARA
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ведомый шкив

Ведомый шкив

Снимите кожух вариатора и ремень вариатора со снегохода.

Отверните болт 15, снимите стопорную шайбу 14, втулку 13, затем снимите ведомый шкив с вала вариатора.

Для разборки ведомого шкива вариатора используйте приспособление для сжатия пружины (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора).

Совместите штифт со шпоночным пазом

Снимите пружинящее стопорное кольцо 12, чтобы снять полумуфту 11, пружину 10 и подвижный диск 6 шкива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Полумуфта ведомого шкива подпружинена, пользуйтесь показанным выше инструментом

Проверьте на трещины, царапины и на свободное движение при сборке с неподвижным диском.

C помощью нутромера измерьте диаметр втулок 7 и 9.

Точка измерения должна быть, как минимум, в 5 мм от края втулки.

Если износ у втулки 7 более заданного, необходимо заменить подвижный диск со втулками, если у втулки 9 – заменить втулку.

Предел износа втулки ведомого
шкива, мм

Проверьте вкладыши на износ. Замените, когда боковая кромка имеет размер 3,5 мм или менее.

Здесь измерить толщину основания

Поверхность, прилегающая к диску

При замене вкладышей всегда устанавливайте новый комплект (3 штуки) для сохранения равного давления на полумуфту 11.

Собирать детали шкива в обратном порядке процедуры разборки.

15 Крепежный винт шкива

Затяжка от 21,57 до 27,45 Н ·м
(2,157…2,745 кгс·м).

РЕГУЛИРОВКА

См. раздел 05-05 для регулировки шкивов.

Отрегулируйте высоту ремня вариатора в ведомом шкиве, чтобы получить заданное натяжение ремня раздел 05-02.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Регулировки ремня вариатора и шкива проверяйте всегда, если детали вариатора снимались, заменялись или разбирались

Обычно не дается никаких точных рекомендаций по регулировке преднагрузки новой пружины во время ее обкатки. Заводская установленная преднагрузка пружины слегка завышена для компенсации настройки ее. После обкатки (300 км эксплуатации) установить нагрузку пружины в соответствии с техническими данными раздела 10-02.

Предварительная нагрузка пружины

Для проверки регулировки преднагрузки пружины пользуйтесь безменом и скобой для пружинных весов.

Снимите ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск. Зафиксируйте неподвижный диск 2 от проворачивания, тяните подвижный диск безменом (пружинными весами) перпендикулярно оси шкива.

Проведите первое измерение усилия закрутки, когда подвижный диск начинает поворачиваться. Поверните подвижный диск на 10 мм по наружному диаметру. Держите безмен в этом положении. Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает возвращаться. Преднагрузка пружины – это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.

1 измерение 2 измерение
(при открывании) + (при закрывании) = Преднагрузка пружины

Ведомый шкив вариатора сафари регулировка

СНЕГОХОД ТАЙГА СТ-500Д. ВЕДОМЫЙ ШКИВ ТРАНСМИССИИ

СНЯТИЕ
Снимите кожух вариатора и ремень вариатора со снегохода. Отверните болт 15, снимите стопорную шайбу 14, втулку 13, затем снимите ведомый шкив с вала вариатора.

Читайте так же:
Регулировка клапанов четырехтактного двигателя скутера

Для разборки ведомого шкива вариатора используйте

приспособление для сжатия пружины (съемник полумуфты ведомого шкива вариатора )._

Снимите пружинящее стопорное кольцо 12, чтобы снять полумуфту 11, пружину 10 и подвижный диск 6 шкива.

Полумуфта ведомого шкива подпружинена, пользуйтесь показанным выше инструментом

Проверьте на трещины, царапины и на свободное движение при сборке с неподвижным диском.

С помощью нутромера измерьте диаметр втулок 7 и 9.

Точка измерения должна быть, как минимум, в 5 мм от края втулки .

Если износ у втулки 7 более заданного, необходимо заменить подвижный диск со втулками, если у втулки 9 — заменить втулку.

Предел износа втулки ведомого шкива, мм Втулка 7 38,30

8 Вкладыши
Проверьте вкладыши на износ. Замените, когда боковая кромка имеет размер 3,5 мм или менее.

1. Здесь измерить толщину основания

2. Поверхность, прилегающая к диску

При замене вкладышей всегда устанавливайте новый комплект (3 штуки) для сохранения равного давления на полумуфту 11.

Собирать детали шкива в обратном порядке процедуры разборки.

15 Крепежный винт шкива

Затяжка от 21,57 до 27,45 Н-м (2,157. 2,745 кгс-м).

РЕГУЛИРОВКА

См. раздел 05-05 для регулировки шкивов.

Отрегулируйте высоту ремня вариатора в ведомом шкиве, чтобы получить заданное натяжение ремня (см. раздел 05-02).

Обычно не дается никаких точных рекомендаций по регулировке предна-грузки новой пружины во время ее обкатки. Заводская установленная пред-нагрузка пружины слегка завышена для компенсации настройки ее. После обкатки (300 км эксплуатации) установить нагрузку пружины в соответствии с техническими данными раздела 10-02.

Предварительная нагрузка пружины

Для проверки регулировки

преднагрузки пружины пользуйтесь безменом и скобой для пружинных весов. Снимите ремень вариатора. Установите скобу на подвижный диск. Зафиксируйте неподвижный диск 2 от проворачивания, тяните подвижный диск безменом (пружинными весами) перпендикулярно оси шкива.

Проведите первое измерение усилия закрутки, когда подвижный диск начинает поворачиваться. Поверните подвижный диск на 10 мм по наружному диаметру. Держите безмен в этом положении. Медленно снимайте усилие с безмена и проведите второе измерение усилия раскрутки, когда подвижный диск начинает

возвращаться. Предна-грузка пружины — это среднее арифметическое между этими двумя измерениями.

МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ ШКИВОВ И РЕГУЛИРОВКА
ОБЩЕЕ

Межосевое расстояние — это расстояние между осями центробежного регулятора и ведомого шкива. Для удобства замера используется измерение Z. Межосевое расстояние дается в качестве руководства для сборки, оно указывает размер, с помощью которого достигается удовлетворительное натяжение

Регулировка межосевого расстояния и взаимного расположения

Читайте так же:
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки митсубиси лансер

центробежного регулятора и ведомого шкива должны проводиться для обеспечения наивысшего КПД вариатора. Оптимальная работа ремня вариатора и минимальный износ достигаются только благодаря точной регулировке возможного положения центробежного регулятора и ведомого шкива.

Перед проверкой регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена регулировка натяжения и центрирования гусеницы. Всегда проверяйте регулировку центробежного регулятора и ведомого шкива после регулировки подвески

При неправильном взаимном расположении центробежного регулятора и ведомого шкива ходовые качества снегохода ухудшаются_
Данные для регулировки центробежного регулятора и ведомого шкива состоят из:

Х- расстояние между прямым стержнем и кромкой неподвижного конуса центробежного регулятора, за-меренное между шкивами.

У-это же расстояние, замеренное у конца прямого стержня расстояние

Z- между наружными диаметрами ведомого шкива и центробежного регулятора. Снимите кожух и ремень вариатора. Разведите диски ведомого шкива, немного повернув и отжав от себя подвижный диск. Вставьте прямой стержень (квадрат 9,5 мм, длиной 48 см) или регулировочный шаблон в открытый ведомый шкив.

С помощью прямого стержня:

Измеряйте расстояние X и Y от дальней стороны прямого стержня (включая его толщину) до кромки неподвижного конуса

1. Прямой стержень

2. Направление движения Расстояние Y должно превышать расстояние X для компенсирования деформации из-за крутящего момента двигателя.

НОМИНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА ОЦЕНКИ. БЫСТРАЯ ПРОВЕРКА СООСНОСТИ И МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ

Пластины регулировочного шаблона должны полностью соприкасаться с неподвижным конусом центробежного регулятора.

центробежного регулятора и ведомого шкива верно, когда пластина соприкасается и с
05-05-1

неподвижным конусом центробежного регулятора, и с подвижным диском ведомого шкива.

Регулировочный шаблон изготовлен в соответствии с номинальными значениями конусов и дисков. Но он не учитывает допуски размеров регулировочной таблицы. Он используется как определяющие ИДЕТ/ НЕТ для быстрой проверки регулировки межосевого расстояния и в качестве шаблона для достижения номинальных значений регулировки.

МЕТОД РЕГУЛИРОВКИ МЕЖОСЕВОГО РАССТОЯНИЯ

Перед проведением регулировки межосевого расстояния ослабьте затяжку упорного болта для обеспечения возможности перемещения двигателя.

Основание двигателя имеет щелевые монтажные отверстия. Ослабьте 4 гайки, крепящие основание двигателя к раме. Установите двигатель для получения заданной регулировки межосевого расстояния.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки заверните болт до прилегания упора к опорной поверхности. Не перетягивайте, это нарушит регулировку.

РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ВАРИАТОРА

ПРИМЕЧАНИЕ: Когда межосевое расстояние отрегулировано и проведена регулировка по таблице, проведите регулировку натяжения ремня вариатора (см. раздел 05-02).

Перед проверкой регулировки шкивов задняя подвеска должна быть смонтирована на снегоходе, и должна быть произведена

регулировка натяжения и

Регулировку натяжения ремня

Читайте так же:
Мотоцикл патрон спорт 250 карбюратор 169 ymm регулировки

вариатора осуществляйте изменением положения трех регулировочных болтов 4 (см. раздел 05-04), ввернутых в неподвижный диск ведомого шкива вариатора. При регулировке обеспечивайте прилегание колпачков 5 всех болтов к по-верхности подвижного диска. После регулировки натяжения ремня

Ведомый шкив вариатора сафари регулировка

Надоело менять на «родном» вариаторе Ориент ремни
(не дешевые в среднем по 700 руб. за штуку, причем, если найдешь где купить)
установленном на мотобуксировщике Мухтар…
За сезон нечастых поездок сжег 4 ремня (6 поездок в среднем по 30 км)…

Также рассыпалось и медное кольцо…

Решил искать решение замены вариатора Мухтара на понадежней…
Выбор в 2014 году был не большой… Т.к. самому придумывать решение было сложно,
остановился на двух вариантах: цепной редуктор, или вариатор Сафари.

Закончив зимний сезон 2014-15 года, начал плотно следить за доработками Мухтара в этом направлении.
К началу сезона 2015-16 года более менее устраивающее меня решение замены Ориента (не вносить большие дорадотки)
оказалось опробованное и вышедшее на рынок, решение установки комплекта Сафари на мотобуксировщик Мухтар…
В аннотациях, просто купи, сними Ориент, установи Комплект Софари и будет СЧАСТЬЕ…
Решился… Заказывал здесь: http://buran-variator.ru/

ВНИМАНИЕ. Чтобы пришло к вам то, что нужно (установить)…
Обязательно указывайте в заявке точный (замеренный микрометром) диаметр вала двигателя.
Для родного движка Мухтара он должен равняется 19 мм., диаметр отверстия вала Сафари 19,05 мм…

Для других движков диаметр может отличатся…
Эти данные помогут поставщику подобрать нужный вал для Вас…
Далее для модернизации Мухтара под Сафари надо с вариатором заказать у поставщика Минскую цепь (112), т.к. родная короткая…

После заказа, и предоплаты прошла неделя, и комплект пришел в Новосибирск…

Два места, одно в коробке…

ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем как преступить к замене вариатора,
не забудьте купить соответствующий крепеж, он в комплект поставки не входит.

Комплект получен, приступим к переделке:
Сперва, переставляем ведущий вал на гусенице Мухтара.

Перекидываем его справа налево.

На собранной раме гуси примеряем раму крепления двигателя и вариатора.

Видим, что основание рамы четь больше и окверстия крепления болта не тсовпадают.

Подгоняется просто, подтачиваем раму в нужных местах.

Теперь приступаем к снятию двигателя со старого шасси, откручиваем Ориент.

Сняв все «ненужное» устанавливаем двигатель на новое шасси.

Устанавливается просто, проблем не возникло.

Переносим шасси с двигателем и устанавливаем по месту на шасси гуси.

Пришло время устанавливать валы. Начинаем с ведущего. Прошкуриваем мелкой наждачкой отверстие вала.
Надеваем вал на шкив двигателя, должен плотно налезть без применения «грубой силы»…
Устанавливаем ведомый, натягиваем ремень.

Читайте так же:
Крафтер клапан регулировки давления

После установки обнаруживается, что:

установить багажник теперь проблематично…
С одной стороны мешает вал, с дугой шасси…

Решаем и эти проблемы…

Шасси подпиливаем болгаркой, противоположную сторону отгибаем ломом.

Приступаем к установке цепи.
Присланная Минская цепь имеет 112 звеньев.
Её надо укоротить.
Для этого, сперва раскручиваем болты регулятора высоты ведомого вала вариатора, опускаем его до минимума.
Надеваем звездочку и подгоняем цепь по необходимому размеру,

отмечаем, какое звено с противоположной стороны от замка будем расклепывать.
Зажимаем звено в тиски и болгаркой стачиваем требуемую клепку.
Перекладываем цепь на ровную поверхность, под заклепку подкладываем гайку М5 и аккуратно, кернышком выбиваем ее из цепи.
Защелкиваем замок, устанавливаем цепь на звезды, регулируем натяг цепи соответствующими болтами.
И вуа-ля цепь на месте…

Приступаем к крепежу шасси Сафари к шасси гуси.
В этом году решили пока не делать разборный вариант с возможностью оперативно снимать двигатель с гуси…
В следующем сезоне, скорее всего сделаем…

Первым делом прикручиваем «велосипедный» болт
(если его использовать понадобится гайка с шагом резьбы 1,25. Мне ее выточил токарь),
можно и обычным.

Далее крепим задний профиль шасси вариатора к шасси гуси двумя болтами.

В окончании устанавливаем болты в крепеже ведомого вала.

Ну вот и все… Можно прокатиться….

Для безопасности надо сделать кожух вариатора.
Я решил делать из оцинковки:

Что бы корректно установить кожух всеже пришлось укоротить левую сторону багажника на 7 см…

А для полного кайфа езды на Мухе установил, ручки с подогревом и мотоциклетным газом…

так же установил чеку аварийной остановки двигателя (вдруг на скорости вывалюсь)…

А чтоб совсем было комельво…
Сшил верхонки на ручки руля…

Ведомый шкив вариатора сафари регулировка

Редуктор или вариатор. Что выбрать?
В этой статье, мы не будем детально рассматривать технические особенности, а остановимся исключительно на эксплуатационных моментах использования двух самых популярных трансмиссий на мотобуксировщиках (мотособаках).

Вариатор – это механическая, открытая, клиноременная бесступенчатая передача. Основная задача вариатора плавно изменять частоту вращения ведомого вала. Вариатор САФАРИ состоит из 2х шкивов (ведущего, ведомого) и клиновидного ремня. Работает вариатор в прямой зависимости от количества оборотов двигателя.
Каким образом вариатор меняет передаточное число от двигателя к ведущей звезде мотобуксировщика?
Устройство ведущего шкива (ведущий шкив вращается ведущим валом двигателя) таково, что при воздействии центробежной силы его «щеки» плавно сжимаются и тем самым выжимают клиновидный ремень от центра шкива. Ведомый же шкив, наоборот, при этом разжимается, и на нем ремень утопает все ближе к центру шкива. Чем выше обороты двигателя — тем сильнее сжимается ведущий шкив и разжимается ведомый, тем самым и меняя передаточное число от ведущего вала двигателя к ведущей звездочке. Этот процесс хорошо виден на следующих рисунках:

Читайте так же:
Регулировка градус на ямз 238

Двигатель мотобуксировщика не запущен

Двигатель мотобуксировщика запущен на малых оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на средних оборотах

Двигатель мотобуксировщика запущен на максимальных оборотах

В целом, при использовании вариатора «САФАРИ» в качестве трансмиссии на мотобуксировщиках – он всем хорош, но у вариатора есть один недостаток – он боится попадания воды на ремень. При попадании воды на ремень он увлажняется и теряет сцепку с металлическими щеками диска вариатора — и буксировщик немного теряет в тяговом усилии.
Основным преимуществом вариатора перед понижающим редуктором с автоматическим сцеплением является то что на вариаторе можно ехать на низких оборотах сколь угодно долго. Редуктор низких оборотов не любит.

Понижающий редуктор с автоматическим сцеплением в масляной ванной.

Данный редуктор понижает обороты двигателя и заменяет вариатор, получается нечто похожее на автоматическую коробку передач, добавили газу – поехали, уменьшили подачу газа – остановились.
Редуктор с автоматическим сцеплением применяется в мотобуксировщиках и картингах.
При использовании данного редуктора на всесезонных мотобуксировщиках есть ряд преимуществ перед вариатором «САФАРИ»
Редуктор и сцепление не боятся попадания воды – так как надежно закрыты в алюминиевом корпусе – что для всесезонной техники огромный плюс – так как, в весеннее — осенний период можно легко соскочить например в колею наезженную лесовозами заполненную водой, или попасть в подобные непредвиденные ситуации. Так же, при эксплуатации весной, летом, осенью – часто возникает проблема преодоления бродов – на моделях с редуктором глубина преодолеваемого брода может достигать 50-60 см.
Простота эксплуатации. Не требует, каких либо дополнительных «выставлений» и настроек после снятия/установки.
Основным недостатком редуктора с автоматическим сцеплением является то, что он «не любит» низких оборотов. Т.е держать менее ½ газа более 3х минут – производитель редукторов не рекомендует.
ВЫВОД:
Если вы собираетесь эксплуатировать буксировщик по болотам или в других особо влажных условиях — то, для большей эффективности мы рекомендуем брать модель с редуктором. Максимальная мощность ДВС 9 л/с.
Если же планируется сухая и зимняя эксплуатация, или требуется 13 или 15 л/с то модель с вариатором будет работать эффективнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector