Как установить противотуманные фонари на Гранте
Как установить противотуманные фонари на Гранте?
Автомобиль «Лада Гранта» с завода выходит в трёх комплектациях: «Люкс», «Норма», «Стандарт». При этом противотуманные фонари получает только первая из них. У второй и третьей места под установку «противотуманок» есть, имеется соответствующая кнопочка на панели, но самих фар нет. Подключение ПТФ можно доверить специалистам СТО, но установить их самому по готовой схеме и дешевле, и приятней.
Правила установки «противотуманок» на Ладу
Грамотно установленные ПТФ помогают водителю управлять автомобилем в сложных дорожных условиях. Правила дорожного движения строго регламентируют высоту расположения фар, их цвет, а также положение световых пятен на дороге.
Где можно установить ПТФ
В дизайне современной «Гранты» места установки точно проработаны: под номерным знаком, по бокам. В некоторых бамперах там даже оставлены углубления. В любом случае для правильной установки передний бампер автомобиля придётся снять.
Но перед этим стоит пройтись по магазинам и подыскать необходимые детали. Сегодняшний рынок предлагает как бамперы с углублениями, так и бамперы с уже установленными фарами. Выбор, как всегда, остаётся за владельцем.
На большинстве автомобилей «Лада Гранта» «противотуманок» нет, но есть углубления в бампере — для установки своими руками
Инструкция по установке фар для «чайников»
Весь процесс оборудования автомобиля «противотуманками» можно разбить на несколько этапов:
- Снятие бампера.
- Установка фар.
- Электропроводка.
- Подключение фар.
- Сборка деталей в обратной последовательности.
Снятие переднего бампера
Бампер у «Гранты» составляет единое целое с решёткой радиатора, поэтому, чтобы не перекосить защёлки под крыльями, желательно снимать его вместе с напарником.
Фотогалерея: необходимые инструменты
Универсальная крестовая отвёртка со сменным жалом
Ключ на 10 мм комбинированный
Ключ на 8 мм комбинированный
Универсальный ключ torx t20
- крестовая отвёртка;
- ключ на 10 мм, головка на 10 мм;
- ключ на 8 мм;
- ключ TORX T-20.
Алгоритм снятия бампера
- Откручивают передний номерной знак.
Для доступа к болтам крепления снимают передний номерной знак
При открытом капоте находят и вывинчивают болты, крепящие решётку радиатора
Следующим этапом выкручивается один из болтов и пара саморезов, крепящих бампер,
Вывинчивают по паре саморезов с одной и с другой стороны бампера
Вывинчивают четыре самореза в колесных арках — по паре с каждой стороны
Видео: пошаговый процесс снятия переднего бампера
Установка фар своими руками
Для «Лады Гранты» сегодня предлагаются фары двух видов:
- Bosсh — c плоским стеклом;
- Киржач — стекло выпуклое.
И те и другие фары стандартные, поэтому их выбор остаётся за потребителем.
Какой нужен инструмент
Кроме фар, для оборудования автомобиля ПТФ необходимо иметь в наличии:
- саморезы (6 штук для крепления фар);
- дрель;
- набор свёрл;
- зенковка или шкурка;
- канцелярский нож;
- герметик.
Специалисты рекомендуют производить установку фар в соответствии со следующим планом:
- В центре овала под фару сверлят отверстие диаметром до 10 мм.
В центре выемки сделайте отверстие размером 10 мм для начала вырезки
Начиная от центра отверстия, аккуратно вырежьте круг необходимого размера
Лучше резать отверстие в несколько приёмов, чтобы рука не соскользнула и не испортила бампер.
После вырезки отверстия под фару обработайте его шкуркой так, чтобы оно не выходило за пределы внешнего диаметра
Закрепите фару с помощью саморезов
После установки фары промажьте все стыки герметиком
Последний пункт инструкции необязателен к выполнению. Однако специалисты рекомендуют не пренебрегать им, в противном случае в щели может попадать грязь, снег или вода.
Описанные выше шаги в той же последовательности повторяют для установки второй фары.
Как сделать проводку и подключить фару
Для подключения ПТФ понадобятся различные инструменты:
- монтажный набор для подключения противотуманных огней на «Гранте». Он включает в себя кнопку, реле, проводку в салоне, проводку под капотом;
- гофра (например, 9 мм для салона и 16 мм для капота);
- изолента;
- дрель;
- набор свёрл;
- головка на 10 мм;
- ключ на 13 мм.
Монтажный набор для подключения противотуманных фар на Гранте заметно облегчит работу автовладельца
План подключения «противотуманок» выглядит так:
- Вынимают АКБ.
- Отвинчивают шурупы, крепящие площадку под ним.
Для проводки под капотом снимите площадку под АКБ
Начните прокладку провода от правого брызговика вдоль передней части капота
Разъём для второй фары (чёрный провод в правой части картинки)
Можно провести в салон через отдельное отверстие (для этого нужно вырезать отверстие) или через резинку возле трубок гидрокорректора
С прокладкой проводов под капотом закончено.
Теперь можно установить АКБ на прежнее место и прикрепить бампер. На схемах ниже указано, где можно закрепить массовые клеммы с правой стороны.
Правая фара: один из концов, как принято в электрике, крепится «на массу»
Аналогично крепят клеммы и с левой стороны.
Левая фара крепиться «на массу» аналогичным способом
Подключение ПТФ в салоне
Кнопку включения можно сделать двумя путями:
- используя кнопку, прилагаемую в монтажном комплекте;
- через штатную систему модуля управления светом (МУС).
Как поставить кнопку
Первый способ подробно описан в инструкции к набору. Так будет выглядеть схема установки с помощью кнопки из монтажного комплекта.
Первый вариант установки — включаем фары отдельной кнопкой
Здесь стоит упомянуть о правилах подключения. Синий провод соединяют с «плюсом» зажигания, белый — с «плюсом» от габаритных огней, чёрный — на «минус». Реле в системе должно быть обязательно. Сила тока при работающих фарах доходит до 35 А, поэтому без него кнопка долго не протянет. Питание на реле подаётся от блока предохранителей или напрямую от АКБ, как показано на схеме.
Схема с использованием МУС
Этот вариант сложнее, зато позволяет вывести индикацию работы «противотуманок» на приборную панель. Дополнительно к монтажному набору понадобится приобрести клеммы типа «Лира» (большие и маленькие).
Клеммы «Лира». Маленькие (вверху), большие (внизу)
Кроме этого, потребуется блок МУС от Гранты «Люкс». В продаже есть два вида этого модуля, различия между которыми заключаются в наличии ещё одной позиции переключателя и дополнительных контактов. Цена МУСов также различается почти на треть.
МУС: вид спереди (слева 4 положения, справа — три)
Кроме этого, в наличии должны быть:
- два силовых реле с колодками;
- два предохранителя по 15 А;
- провода сечением 1,5 кВ, и 2,5 кВ.
МУС: вид сзади (слева 4 положения, справа — три)
- паяльник;
- изолента;
- отвёртка плоская;
- отвёртка крестовая;
- ключ на 22 мм с длинной ручкой.
Порядок установки выглядит так:
- Крышка блока предохранителей крепится на клипсах, поэтому для снятия достаточно потянуть её к себе.
- Откручивают три винта, удерживающих щиток комбинации приборов: пара вверху, один под щитком предохранителей.
- Сама комбинация держится на четырёх винтах. Вывинчивают их, затем, сдвинув её в сторону, снимают разъём подключения. Он удерживается специальным переключателем, который отворачивают в сторону.
- Затем убирают обшивку рулевой колонки.
- Добрались до МУС. Откручивают один винт над ним, извлекают его из блока. По бокам будут две защёлки, которые отжимают отвёрткой.
Отвинтив один винт (на переднем плане) и сняв защёлки, вытащите МУС из панели
Сняв ручку с гидрокорректора фар, открутите фиксирующую гайку и утопите его в приборную панель
Винт, крепящий блок, надо отвернуть
Для удобства сдвиньте рулевую колонку вверх до упора.
Блок предохранителей нужно перевернуть, чтобы подвести питание для будущих фар
Розовый и синий провода — «плюс» для питания фар
Даже если фар нет — места для их предохранителей предусмотрены
Рядом указан предохранитель F18. Можно установить его заранее, если в дальнейшем планируется сделать обогрев сидений.
Соответствующие провода нужно выводить и подключать ко внешним контактам
Можно обойтись без реле, т. к. МУС от «Люкса» имеет своё. Но надёжнее использовать внешнее реле и толстый провод питания.
Схема подключения ПТФ по второму варианту
Видео: установка противотуманных фар и ремонт головной оптики на «Ладе Гранте»
«Лада Гранта» в комплектации «Люкс» уже имеет противотуманные огни. Но, купив необходимые детали, дополнительными фарами можно оснастить и другие модели комплектации — «Стандарт» или «Норму». Работа эта кропотливая, но если внимательно делать её, то большого труда она не составит. Каждому водителю известно, что цена работ на СТО прямо пропорциональна не стоимости деталей, а длительности работ.
Регулировка фар на Лада Х Рей
Ближний свет фар должен хорошо освещать дорогу, но не должен ослеплять водителей встречного транспорта. Регулировку фар удобно выполнять при помощи специального оптического прибора, но при необходимости отрегулировать фары Лада Х Рей можно своими руками. Рассмотрим особенности этого мероприятия.
- Ровная стена или лист фанеры размерами 2х1 м.
- Рулетка длиной 10 м.
- Лист картона, чтобы закрывать одну фару.
- Помощник или груз весом 75 кг.
- Проверить давление в шинах, оно должно соответствовать норме.
Статьи о Лада Х Рей Кросс
Lada Xray Cross Concept представлен в Москве
Стали известны подробности о двигателе Lada Xray Cross
Lada Xray Cross цены, технические характеристики
Лада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018
Как отрегулировать фары Лада Х Рей
- Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 10 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
- Установить регулятор электрокорректора в положение «0».
- Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
- Измерить расстояние h от земли до центра лампы и расстояние l между центрами фар.
- Разметить экран согласно рисунку.
- Закрыть правую блок фару листом картона и включить ближний свет.
- Выполняем вертикальную регулировку света фары. Вращаем крестовой отверткой или шестигранником «на 6» винт сверху фары, совмещая верхнюю горизонтальную границу света с линией Г.
- Выполняем горизонтальную регулировку света фары. Вращаем этим же инструментом винт (ближе к краю), совмещая излом верхней границы света с вертикальной линией А.
- Аналогично регулируем другую фару Lada XRAY.
Замечание: допускается небольшое отклонение излома вниз, не более 20 мм и вправо, не более 100 мм.
Если отрегулировать фары не получается, проверьте установку фары и лампы.
Как отрегулировать противотуманные фары Лада Х Рей
- Установить автомобиль перед стеной на расстоянии 5 м или поставить перед ним лист фанеры размером 2х1 м.
- Посадить помощника (или груз 75 кг) на водительское сиденье.
- Разметить экран согласно рисунку.
- Закрыть правую ПТФ листом картона и включить их.
Вращаем регулировочный винт в переднем бампере длинной крестовой отверткой, перемещая свет в вертикальной плосткости. Подводим его верхнюю горизонтальную границу к линии Г.
Аналогично регулируем другую ПТФ.
Если отрегулировать ПТФ не получается, проверьте установку фары, лампы и бампера.
Замена ламп в блок-фаре Lada Granta
1. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
2. Для замены лампы головного света нажмите на фиксатор и снимите крышку с корпуса блок-фары.
3. Отсоедините колодку жгута проводов от выводов лампы.
4. Снимите резиновый чехол.
5. Нажав на концы пружинного фиксатора, выведите их из зацепления с крючками отражателя и отведите фиксатор от лампы.
6. Достаньте лампу из корпуса блок-фары.
Примечание:
Лампа головного света – галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
7. Установите новую лампу Н4 в обратной последовательности.
8. Для замены лампы указателя поворота, нажав на патрон и повернув его против часовой стрелки (в правой блок-фаре – по часовой стрелке), вынимаем патрон с лампой из корпуса блок-фары.
9. Нажав на лампу, поверните ее до упора против часовой стрелки и достаньте лампу из патрона.
10. Новую лампу PY21W установите в обратной последовательности.
11. Для замены лампы дневного ходового огня и габаритного света отведите в сторону воздушный фильтр, открутив винты крепления корпуса фильтра и освободив жгут проводов с датчиком.
Примечание:
Для замены лампы в правой блок-фаре этого делать не нужно.
12. Повернув патрон лампы против часовой стрелки, выньте патрон с лампой из корпуса блок-фары.
13. Потянув лампу, выньте ее из патрона.
14. Установите новую лампу W21/5W в обратной последовательности.
Гидрокорректор фар Лада Гранта
Чтобы произвести замену гидрокорректора фар, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой «на 21», если воротка нет, то вместо него так же можно использовать удлинитель!
Где находится гидрокорректор фар?
Одним концом корректор выведен в салон автомобиля (Кнопка же у него есть, которую вращать нужно, так вот за ней кончик гидрокорректора и установлен), а другими концами (Он разделяется на две части) он в моторный отсек выведен, где первым концом подсоединяется к левой фаре, а вторым к правой фаре, для наглядности на фото ниже красной стрелкой показано его подсоединение к фаре, а синей указана кнопка управления им, под которой сам гидрокорректор фар и располагается.
Когда нужно менять гидрокорректор фар?
При выходе из строя он подлежит замене, в связи с которой он перестанет регулировать фары (Одну фару) и в связи с чем эксплуатация автомобиля ухудшится, кроме того фара может полностью упасть (Всё так скорее всего и будет, то есть к примеру фары у вас всегда были на гидрокорректоре настроены на цифру «2», после выхода его из строя, вне зависимости от того на какую цифру настроены фары, они упадут в самый низ на «0») и смотреть в самый низ на дорогу и в завершение гидрокорректор при выходе из строя рекомендуем вам осмотреть, а именно проверить все шланги идущие от него (Из салона) как говорится от и до (Полностью) и если во время осмотра будут найдены места где жидкость подтекает (Из шлангов она вытекать не в коем случае не должна, даже капать, если вытекает то он пришёл в не годность), то он подлежит замене.
Снятие гидрокорректора фар на Гранте
1) Снимается корректор легко и сложно могут возникнуть лишь только с его вытаскиванием, делается это всё следующим образом, в начале снимается руками крышка монтажного блока которая закреплена на четырёх фиксаторах (см. фото 1), как только крышка будет снята, перебраться нужно будет к рабочим цилиндрам корректора (Это те которые на фаре находятся) и отсоединить оба придётся, отсоединяются они посредством отжимания фиксатора (На каждом цилиндре фиксатор находится который их крепит к блоку-фаре) и поворачиванием против часовой стрелки и вытаскиваются потом (см фото 2), после чего перебраться опять же в салон нужно и там снять ручку корректора фар потянув за неё (см. фото 3) и за ручкой находящуюся гайку крепления корректора фар отвернуть воротком с накидной головкой (см. фото 4) и после этого можно снимать корректор с автомобиля.
2) Снимается гидро-корректор фар посредством выведения в салон автомобиля, то есть в начале как показано на маленьком фото уплотнитель шлангов выводится в салон (Указан красной стрелкой) и за ним выводятся шланги с рабочими цилиндрами и тем самым корректор фар снимается с автомобиля.
Установка
Устанавливается новый гидро-корректор фар точно так же, через салон он засовывается и выводится тем самым в подкапотное пространство, где там рабочие цилиндры корректора подсоединяются к блоку-фары, при этом отверстие в моторном щите закрывается уплотнителем шлангов и другой конец (Который в салоне) вставляется в отверстие и после чего закручивается гайкой, при этом устанавливается на своё место ручка корректора фар и крышка монтажного блока.
Замена гидрокорректора фар на Гранте своими руками
Неполадка : гидрокорретор на правой фаре по весне перестал нормально работать — до конца световой пучок не поднимал, да и вообще, к своим обязанностям стал относиться халатно.
Решил его реанимировать, добавив тосола, предварительно оттянув толкатель до конца и в таком положении собрав. Но ничего толкового из этого не вышло. Фара естественно провалилась. Как позже выяснил, нужно было его прокачать, а конкретнее — удалить воздух и добавить достаточно тосола. Потому с надеждой на лучшее трубки не обрезал, а вытаскивал в сборе. Кстати у кого помер гидрокорретор в качестве компенсации хорошо подходят колпачки(пыльники) резиновые от тормозных цилиндров тормозов и сцепления и не обязательно от Ваза. Мой пример (подошел идеально, светит чуть, чуть ниже, чем исправный гидрокорректор :
Изначально решил, что буду ставить новый, только вот определиться или электро, либо гидро, как был до этого.
Гидрокорректором пользуюсь редко, видимо не гружу много (по крайней мере фарами мне еще никто не моргал), но согласен им нужно пользоваться при необходимости, дабы люди не испытывали дискомфорта при встречке. Такими соображениями решил остановиться на гидрокорректоре. Забыл сказать, купил было гидрокоректор Грантовский, да поленился его проверить в магазе. Привез домой, хотел ставить, дай думаю проверю. Снял крутилку, а одна сторона не фурычит. Вот попадалово, пришлось ехать снова- отдавать. Так что во второй раз пришёл уже с крутилкой и проверил, не отходя от кассы. Не делайте моей ошибки, прошу! Рукоятка очень ЛЕГКО снимается.
Теперь перейдем к техническому вопросу.
Думал управлюсь за пару часиков с перекурами…, как всегда в прогнозах был не точен- 3-4 часа ушло.
Но это потому, что целью моей было вытащить целиком гидрокорректор для последующего ремонта и последующего резерва.
При демонтаже «помянул» каждого конструктора в отдельности и неоднократно. Весь исплевался пока снял его.
Бегло опишу процесс снятия и нюансы:
Значит сам гидрокорретор новый
Откручиваем головкой на 21 гайку (целесообразно при сборке закрутить от руки- пластмасска и резьба вещь нежная)
Снимаем кожух торпеды боковой, дабы удобнее было добраться пальцами и монтаже, и снятии.
— пользуемся как обычно старой банковской картой или от симки
— вставляем в щель, отжимаем и отщелкиваем.
Нюанс первый: если хотите целиком(как и я) вытащить старый гидрокорретор то, нужно открутить расширительный бачок и приподнять его, дабы под ним просунуть (и вытащить н а ф и г)цилиндры толкателей гидрокорректора, а для этого необходимо открутить площадку АКБ, чтобы подлезть к задней гайке крепления расширительного бачка, затем открутить АБС и сдвинуть его, иначе расширительный ну никак совсем не вытащить, здесь как говорится без вариантов.
Думаю суть понятна — приподнять бачок и под ним просунуть цилиндрики толкателей.
Можно очень намного облегчить себе работу, если ВЫДЕРНИТЕ(не обрезайте) цилиндрики из трубок и заткните временно спичкой или зубочисткой трубочки. Тогда разбирать ничего не придется, а трубки от нового гидкорфар можно проложить поверх всего и не мучиться, не вспоминать добрым словом инженеров Ваза.
Перекусить хомутики, освободив правую сторону трубки гидкорфар
А вот как раз вытаскиваю цилиндр из под бачка
Второй нюанс — это неудобно вытаскивать в салон цилиндрики через отверстие в перегородке, ну уж очень мешает механизм педали сцепления. Отверстие сделали как раз за ним.
В уплотнителе трубок сделал отверстие и прорезь для проводов от ПТФ и камеры передней