Nara-auto.ru

Автосервис NARA
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 236 регулировка угла тнвд

Ямз 236 регулировка угла тнвд

Установка и регулировка топливоподающей аппаратуры дизеля ЯМЗ-236

В системе питания дизеля ЯМЗ подвергаются проверке, регулировке и настройке: топливный насос, регулятор числа оборотов, форсунки и подкачивающий насос.

Перед установкой на двигатель у топливного насоса высокого давления с регулятором числа оборотов регулируют момент начала подачи, равномерность подачи, количество подаваемого топлива и максимальные и минимальное числа оборотов. Для этой регулировки устанавливают насос на специальный стенд (например, модель СДТА -1), который позволяет изменять число оборотов вала насоса и замерять количество топлива, подаваемого секциями насоса через исправные и отрегулированные форсунки.

Форсунки проверяют на герметичность, определяют давление начала подъема иглы распылителя и качество распыливания топлива. Проверку производят на специальном приборе (например, модели КП-1609А), включающем насосную секцию с рычагом для подачи топлива под давлением и манометр для контроля величины давления.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Герметичность форсунки определяется по длительности времени падения давления в форсунке на определенную величину. При хорошей герметичности время падения давления от 280 до 230 кГ1см2 (при силе затяжки пружины, равной 310 кГ/см2) должно быть в пределах 17—45 сек.

Давление начала подъма иглы форсунки определяют по манометру; оно должно быть в пределах 145—155 кГ/см2. Давление регулируют изменением затяжки пружины форсунки при помощи регулировочного винта: завертывание винта увеличивает давление, отвертывание — уменьшает. После регулировки контргайка винта должна быть плотно затянута.

Топливо при впрыске должно выходить через распиливающие отверстия сопла форсунки в туманообразном состоянии и равномерно распределяться по поперечному сечению конуса струи и по каждому отверстию распылителя. Начало и конец впрыска должны быть четкими, с характерным звуком; подтекание топлива с носка распылителя каплями не допускается.

Подкачивающий насос для определения его производительности и максимального давления устанавливают на стенд. При числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту и противодавлении 1,6—1,7 кГ/см2 производительность насоса должна быть не менее 3,0 л/мин, а максимальное давление насоса — не менее 6,0 кГ/см2.

Проверка момента подачи топлива насосными секциями производится с помощью специального приспособления (моментоскопа), представляющего собой отрезок топливопровода высокого давления с накидной гайкой, к которому при помощи резиновой трубки присоединена стеклянная трубка с небольшим внутренним диаметром (1,5—2,0 мм). Приспособление присоединяют к штуцеру первой секции насоса и проворачиванием вала насоса по часовой стрелке заполняют ее на половину топливом.

При правильной регулировке начало подачи топлива первой секцией, определяемое по троганию уровня топлива (мениска) в трубке при медленном проворачивании вала насоса по часовой стрелке, должно происходить за 38—39° до прихода середины кулачка в верхнее положение. Это положение определяется по меткам на градуированном диске, закрепленном на валу насоса. Регулирование момента производится подвертыванием болта, завернутого в толкатель при отпущенной контргайке. Вывертывание болта делает момент впрыска более ранним, завертывание — более поздним. После регулировки первой секции таким же образом проводится проверка и регулировка всех остальных секций. При этом для насоса двигателя ЯМЭ -236 от метки на диске, обозначающей начало подачи первой секцией, метка начала подачи для других секций должна быть смещена по градуированному диску: для четвертой секции — на 45°, второй — на 120°, пятой — на 165°, третьей — на 240° и шестой — на 285°. Для двигателя ЯМЗ -238 начало подачи каждой последующей секции в соответствии с порядком работы секций должно происходить через 45° по отношению к предыдущей.

Величина и равномерность подачи топлива секциями насоса регулируется на стенде совместно с отрегулированными форсунками, присоединенными к насосу топливопроводами длиной 400 мм. Регулировка проводится при нормальном давлении подачи топлива к топливному насосу подкачивающим насосом, которое должно быть в пределах 1,3—1,5 кГ/см2 при числе оборотов кулачкового вала 1050 в минуту. Регулировка давления в случае необходимости производится поворотом седла перепускного клапана, для чего клапан должен быть снят с насоса. Так же предварительно должна быть проверена герметичность нагнетательных клапанов. В положении рейки, соответствующей выключенной подаче, клапаны не должны пропускать топливо под давлением 1,7—2,0 кГ/см2 в течение 2 мин. Если это условие не соблюдается, клапан надо заменить.

Производительность топливного насоса проверяют при правильно настроенном регуляторе числа оборотов в следующей последовательности (в соответствии с заводской инструкцией):

1. При упоре рычага управления насоса в винт минимальных чисел оборотов холостого хода проверить и, если необходимо, отрегулировать число оборотов, соответствующее полному автоматическому выключению регулятором подачи топлива. Это число оборотов должно быть в пределах 225—275 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится винтом минимальных чисел оборотов и винтом 26 с буферной пружиной; при их вывертывании числа оборотов уменьшаются.

2. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов проверить число оборотов, соответствующее началу перемещения рейки, которое должно быть равно 1060—1070 в минуту (по кулачковому валу). Регулировка производится подвертыванием винта.

3. В том же положении рычага управления проверить число оборотов, соответствующее концу перемещения рейки (полное выключение подачи топлива), которое должно быть равно 1120—1150 в минуту (по кулачковому валу). При необходимости регулировки надо изменить положение винта двуплечего рычага регулятора при открытой крышке и установить винтом ограничения максимальных чисел оборотов начало перемещения рейки при числе оборотов кулачкового вала 1060—1700 в минуту. Затем проверить полученное число оборотов конца перемещения рейки и в случае необходимости вновь подрегулировать винты. При завертывании винта двуплечего рычага и установке начала перемещения рейки при числе оборотов 1060—1070 в минуту число оборотов вала, соответствующее концу перемещения рейки, уменьшается, при вывертывании — увеличивается.

4. При упоре рычага управления в винт ограничения максимальных чисел оборотов и числе оборотов 1030—1040 в минуту кулачкового вала проверить производительность секций насоса. Каждая секция должна подавать 105—107 жл3 за один ход плунжера (108—111 см3/мин или 105 — 107 см3 за 1000 ходов).

В случае необходимости подача топлива каждой секцией насоса регулируется поворотом втулки относительно зубчатого венца при ослабленном стяжном винте. При повороте втулки влево подача уменьшается, вправо — увеличивается. После регулировки стяжные винты должны быть надежно затянуты.

Производительность насоса определяется подачей топлива в мерные стаканчики на стенде за определенное время или число оборотов вала насоса, с последующим измерением объема впрыснутого топлива.

5. Проверить выключение подачи топлива скобой регулятора. При повороте скобы в нижнее положение на 45ч подача топлива всеми секциями должна прекратиться.

После проведенной регулировки, выполняемой квалифицированным персоналом, топливный насос с регулятором пломбируются.

Минимальные числа оборотов холостого хода окончательно регулируются на работающем двигателе после установки на него насоса. Для этого надо отвернуть предохранительный колпачок и, ослабив контргайку, вывернуть винт с буферной пружиной на 2—3 мм и винтом ограничения минимальных чисел оборотов подрегулировать минимальные числа оборотов холостого хода до появления небольших колебаний чисел оборотов двигателя. При ввертывании винта число оборотов двигателя увеличивается, при вывертывании — уменьшается. Затем надо ввертывать винт с буферной пружиной до исчезновения неустойчивости оборотов. После регулировки необходимо надежно законтрить винты и навернуть на винт предохранительный колпачок.

Читайте так же:
Как регулировать предохранительный клапан для водонагревателя

После проверки и регулировки форсунки и топливный насос устанавливают на двигатель и соединяют все топливопроводы и вал насоса с приводным валом.

При установке топливного насоса на двигатель коленчатый вал его должен быть повернут в такое положение, при котором риска на шкиве коленчатого вала совпадет с риской шкалы на крышке распределительных шестерен; цифра риски должна соответствовать цифре, выбитой на торце корпуса муфты опережения, или риска на маховике с такой же цифрой должна совпадать с указателем на картере маховика. Фланцы соединительной муфты привода насоса при этом должны быть скреплены при совпадении их нулевых меток и совпадать с нулевой меткой на корпусе автоматической муфты опережения впрыска. В случае необходимости некоторая корректировка момента впрыска может быть произведена смещением ведомого фланца соединительной муфты относительно ведущего фланца на необходимое число делений шкалы при отпущенных болтах крепления фланцев. Смещение ведомого фланца в сторону вращения увеличивает угол опережения впрыска топлива.

Дизельный двигатель ЯМЗ-236

ЯМЗ-236 – это 6-ти цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположение цилиндров. Угол развала составляет 90 градусов. Этот мотор заменил собой устаревшие модели ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206, которые выпускались на Ярославском АвтоЗаводе до 60-х годов XX века. Годом рождения же ЯМЗ-236 считается 1962.

Продажа двигателей ЯМЗ

Технические характеристики двигателя

Производство

«Автодизель»
Ярославский моторный завод

Марка двигателя

Годы выпуска

Материал блока цилиндров

Тип двигателя

Конфигурация

Количество цилиндров

Клапанов на цилиндр

Ход поршня, (мм)

Диаметр цилиндра, (мм)

Степень сжатия

Объем двигателя, (куб.см.)

Мощность двигателя, (л.с./об.мин)

Макс. крутящий момент, (Нм/об.мин)

Экологические нормы

Евро 0
Евро 1
Евро 2

Турбокомпрессор

Масса двигателя, (кг.)

890 (ЯМЗ-236М2)
950 (турбо)

Средний расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (при установке на автомобиль УРАЛ 4320)

Расход масла, % к расходу топлива, до

Рекомендуемое моторное масло:
— для лета
— для зимы (при t менее +5° С)

Объем моторного масла в двигателе, (л.)

21 (атмосферный)
24 (турбированный)

Периодичность замены масла, (моточасов)

Габаритные размеры, (мм):
— длина
— ширина
— высота

(ЯМЗ-236Б)
1276
1045
1100

Ресурс двигателя
— заявлено заводом
— на практике (в среднем)

8000+ моточасов
800 т.км.

Применимость ЯМЗ-236

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез

Схема двигателя ЯМЗ-236, продольный разрез:

1-масляный наосо; 2-шкив колневала; 3-коленчал; 4-крышка шестерен распределения; 5-упорный фланец распредвала; 6-кронштейн передней опоры двигателя; 7-шестерня привода ТНВД; 8-корпус привода вентилятора; 9-вал привода ТНВД; 10-крыльчатка вентилятора; 11-верхняя крышка блока; 12-фильтр тонкой очистки топлива; 13-полумуфта привода ТНВД; 14-перепусуная трубаводяных термостатов; 15-соединительная трубкаводяных термостатов; 16-воздушный фильтр; 17-стерженькрепления воздушного фильтра; 18-ТНВД; 19-толкатель клапана; 20-ось толкателя;21-распредвал; 22-маховик; 23-блок цилиндров; 24-болт крепления маховика; 25-картер маховика; 26-крышка коренного подшипника коленвала.

Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236

Сразу расскажем про слабые стороны ЯМЗ-236. Проблемы могут быть связаны с шестеренным приводом ТНВД. Для проверки, всё ли нормально с этим узлом, рекомендуется несколько раз завести двигатель «на холодную» и «на горячую», пуск должен быть мгновенным. Старые моторы грешат выработкой на шпонке, как следствие, меняется угол впрыска при пуске, и при тяговых нагрузках выходная мощность будет падать и меняться, мотор будет сильнее дымить.

Конструктивно привод ГРМ также расположили не очень удачно. Очень много крутильных и вибрационных колебаний, из-за чего шестерни и шпонки изнашиваются быстрее.

Еще в слабые места ЯМЗ-236 можно записать: толкатели клапанов, топливную аппаратуру, в особенности форсунки, трудности с заменой этих самых форсунок, ТНВД с проточной смазкой и не очень удачным приводом. Так же есть несколько случаев, когда лопалось ГБЦ в районе форсуночных отверстий, но это скорее исключение из правил, но всё же.

Устройство ЯМЗ-236

Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.

  • Ход поршня – 140 мм.
  • Диаметр шейки – 110 мм.
  • Шатунная шейка – 88 м.
  • Длина шатуна – 265 мм.
  • Диаметр поршня – 130 мм.
  • Высота поршня – 100 мм.

На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.

Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.

  • Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
  • Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
  • Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
  • ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
  • ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
  • Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.

Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.

Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.

Дизельный двигатель ЯМЗ-236 с коробкой передач

Неисправности, их причины и способы устранения

  • Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
  • «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
  • Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
  • Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
  • Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
  • Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
  • Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
  • Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
  • Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
  • Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.
Читайте так же:
Как отрегулировать насос подачи воды

Ресурс

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

ТНВД ЯМЗ-236

На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:

  1. Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
  2. Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
  3. Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.

Схема ТНВД ЯМЗ-236

Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:

1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.

ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.

Регулировка ТНВД

Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.

Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.

Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.

Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.

Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.

Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.

Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.

Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.

Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.

Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.

КПП ЯМЗ-236

КПП для семейства дизельных двигателей ЯМЗ-236 – это пятиступенчатые, механические, трехходовые коробки передач с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Для движения вперед есть пять передачи и одна передача для движения задним ходом.

Схема КПП ЯМЗ-236

Схема КПП ЯМЗ-236:

1-муфта выключения сцепления; 2-первичный вал; 3 и 15-крышки подшипников; 4-картер сцепления; 5 и 10-синхронизаторы; 7-шарик фиксатора; 8 и 22-шестерни пятой передачи; 9 и 21-шестерни третьей передачи; 11 и 19-шестерни второй передачи; 12-шестерня первой передачи и заднего хода; 13-верхняя крышка; 14-вторичный вал; 16-фланец; 17-промежуточный вал с шестерней первой передачи; 18-картер коробки передач; 20-заборник масляного насоса с магнитом; 23-шестерня отбора мощности; 24-шестерня привода промежуточного вала; 25-масляный насос; 26-ось блока шестерен заднего хода; 27-блок шестерен заднего хода; 28-шестерня привода спидометра.

Это достаточно надежная коробка, что подтверждается установкой её на технику с большой грузоподъемностью, работающей в тяжелых условиях. Узлы и детали КПП изготавливаются из высококачественных материалов. Хорошая ремонтопригодность коробки передач ЯМЗ-236 позволяет ремонтировать как отдельные её детали так и заменять целые узлы.

Модификации

Модификации коробок: ЯМЗ-236П, ЯМЗ-236ПО, ЯМЗ-236Н, ЯМЗ-236Л, ЯМЗ-236У, ЯМЗ-236УО. назначение у них у всех разное и в зависимости от этого на двигатель ставится та или иная КПП.

ЯМЗ 236П считается базовой моделью. На крышке устройства находится заглушка, а на крышке выходного вала — фланец, обеспечивающий работу спидометра, и фланец карданного вала.

ЯМЗ 236П3 изготавливается под диафрагменное сцепление. Отличается наличием муфты отключения сцепления и скобы, зацепляющей цилиндрическую пружинку муфты.

ЯМЗ 236П4 отличается от П3 торцевыми шлицами на фланце карданного вала.

ЯМЗ 236П5 это базовая модель КПП, на которой вместо заглушки на крышке установлен короткий рычаг. Карданный вал с обычным фланцем.

ЯМЗ 236П7 это модель П5 под диафрагменное сцепление. От базовой модели отличается габаритами муфты, которая выключает механизм сцепления, и наличием зацепляющей скобы.

ЯМЗ-236У отличается от 236П наличием рычага переключения передач, отсутствием на крышке выходного вала фланца для механизма привода спидометра.

ЯМЗ-236У3 – это 236У под диафрагменное сцепление. Отличается размерами муфты выключения сцепления, наличием скобы для зацепления оттяжной цилиндрической пружины муфты.

ЯМЗ-236У4 и 236У в герметичном исполнении, отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

ЯМЗ-236У5 — 236У3 в герметичном исполнении под диафрагменное сцепление. Отличается литыми крышками люков стартера сцепления, на верхней крышке установлен сапун, на нижней — пробка.

Как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?

Приветствую мужики. Такой вопрос: как выставить зажигание на ямз 236 без турбины?

КОММЕНТАРИЕВ (4)

Сергей Рочев 05 июня 02:13
Анатолий Малиновский 05 июня 02:42

Похожие посты

Ямз 236. Провернуло 6 шатунный вкладыш. Вал пригоден для дальнейшего использования после шлифовки или на выброс? Ремонт был, 2- ой ремонт.
  • Автор: Иван Телепов
  • 10 мая 13:40
  • 9 комментариев

Всем привет, ямз 236 провернуло 6 шатунный вкладыш, Кто сталкивался? Вал пригоден для дальнейшего использования после шлифовки или на выброс? Ремонт был, 2- ой ремонт.

Ямз 236. Почему при нагрузке сапунит бело-синим дымом?
  • Автор: Геннадий Южаков
  • 08 мая 14:40
  • 8 комментариев

Ребят подскажите пожалуйста беда такая ямз 236 при нагрузки сапунит бело-синим дымом заранее спасибо

Трактор т 150, мотор ямз 236. Почему сжимает масляный фильтр?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 15 марта 12:30
  • 10 комментариев

Вопрос от подписчика: Мужики, всем здоровья, подскажите. У меня трактор т 150, мотор ямз 236 сжимает масляный фильтр. В чем причина?

На тракторе 150к(двигатель ямз 236)поменяли головки. Почему после сборки- он не заводится, белый дым пускает и не схватывает.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 17 января 10:30
  • 14 комментариев
Читайте так же:
Как отрегулировать фары на вольво 850

Вопрос от подписчика: Приветствую всех! Мужики такой вопрос, На тракторе 150к(двигатель ямз 236)поменяли головки, после сборки- он не заводится, белый дым пускает и не схватывает! Что может быть? Все правильно сделали! Кто что думает?

Чем проверяют просела гильза или нет? На сколько должна выступать гильза?ямз 236
  • Автор: Владимир Румянцев
  • 10 ноября 2020
  • 6 комментариев

Всем привет! Чем проверяют просела гильза или нет. и сколько должна выступать гильза. ямз 236

Почему сломало направляющую втулку выпускного клапана второго цилиндра на ямз 236 нд ?
  • Автор: Сергей Бардыков
  • 20 августа 2020
  • 2 комментария

Всем привет.Кто- то сталкивался с этим, сломало направляющую втулку выпускного клапана второго цилиндра на ямз 236нд .вопрос из за чего могло сломать?Спасибо.

Двигатель ЯМЗ 236.Почему такое давление в двигателе на холостых оборотах?
  • Автор: Алексей Базуев
  • 19 марта 2020
  • 31 комментарий

Двигатель ЯМЗ 236.Почему такое давление в двигателе на холостых оборотах?

Двигатель ЯМЗ 236 давление в двигателе на холостых оборотах, механики в шоке

Комбайн Акрос 530 с ДВС ЯМЗ 236 БК-4 Почему сапунит сильно и тосол капает с сапуна?(головки шлифовали,поршневую группу меняли).
  • Автор: Витя Лапшин
  • 19 марта 2020
  • 6 комментариев

Мужики где искать причину?Комбайн Акрос 530 с ДВС ЯМЗ 236 БК-4 сапунит сильно и тосол капает с сапуна.головки шлифовали,поршневую группу меняли.все началось после того как развалился привод вентилятора.Движок не перегревали!

После ремонта ТНВД и форсунок на ЮМЗ.
  • Автор: Марат Батраев
  • 07 марта 2020
  • 20 комментариев

Всем доброго времени суток. Такая ситуация: привёз с ремонта тнвд на ЮМЗ поставил. Все норм .токТолько не запускаеться , идёт белый дым и пиндец на моховике 4ре отверстия.Как найти вмт?До ремонта тнвд все было норм !Завтра попробую найти вмт через клапана !Фарсунки тоже отремонтировали, только поставили хз почему распылители от Мтз !Вчера запустился — звук потусторонний был( как бы ранее зажигание поставил) Позднее- завёлся, обороты не набирает. Сегодня также, потом вовсе перестал запускаться . Зае**лся крутить и тнвд и двс. Может у кого была такая ситуэйшен. заранее блогадарен, кто прочитал ДИВАННЫХ МЕХАНИЗАТОРОВ БОЛЬШАЯ ПРОСЬБА НЕ ПИСАТЬ .

Установочный угол опережения впрыска топлива на двигателях ЯМЗ

порядок затяжки головок цилиндров Лимб для контроля и регулировки тепловых зазоров клапанов

Контактные поверхности уплотняются медными шайбами толщиной 1,5 мм.

Топливопроводы высокого давления имеют одинаковую длину для всех цилиндров двигателя. Концы топливопроводов высажены в форме конуса и прижаты накидными гайками к штуцерам топливного насоса высокого давления и форсунок. Во избежание поломок топливопроводов от вибрации они должны быть закреплены при помощи специальных скоб. Порядок работы секций для разных моделей ТНВД различный (см. раздел «Техническая характеристика») поэтому различны схемы

соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя.

Рис. 39. Схема соединения топливопроводами высокого давления секций ТНВД и форсунок цилиндров двигателя: а)-ТНВД модели 133 (1-2-3-5-4-6) б)-ТНВД моделей 604, 607 (1-4-2-5-3-6);

Прочный ТНВД ЯМЗ 236 располагается в развале блока цилиндров силового агрегата. На конце рейки имеется втулка с винтом.

Плунжерные пары монтируются в корпусе установки ТНВД ЯМЗ 236.

Внутри также находятся штуцеры и нагнетательные клапаны. Детали соединяются с трубопроводом.

Тип ТНВД двигателя ЯМЗ 236 – многосекционный. Насос оснащен шестеренчатым приводом.

Принцип работы

Масло разбрызгивается и смазывает трущиеся пары на ТНВД ЯМЗ 236. Под давлением жидкость направляется к нескольким элементам системы:

  • Подшипникам;
  • Толкателям;
  • Коромыслам;
  • Опором штанг;
  • Приводу;
  • Подшипникам пневмотормозов.

Для зубчатых передач, цилиндров и кулачков не нужна отдельная смазка. Трущиеся механизмы отрабатываются маслом, вытекшим из отверстий подшипников.

У устройства ТНВД ЯМЗ 236 смазка автономная. Жидкость собирается в поддоне из патрубка. Объем смазки регулируется проволочным щупом с метками уровня. Двойная система фильтрации обеспечивает тонкую и грубую очистку масла.

Регулировка зажигания

Для проведения регулировки в конструкции картера маховика есть два специальных люка. На корпусе детали обозначены значения углов. При этом нижняя графа выражает значения в цифрах, а боковая графа – буквами.

Вращение коленчатого вала производится только по направлению часовой стрелки. Взгляд направлен со стороны вентилятора. Вращение можно производить с помощью ключа, зацепленного за болтовое соединение. Крышка картерного люка должна быть демонтирована.

Во время процесса совмещения меток буква «А», нанесенная на торцевой части муфты, должна совместиться с меткой «Б» на нижнем указателе. Если соединения не произошло, то необходимо осуществить точную настройку деталей.

Особенности топливного насоса высокого давления

Устройство ТНВД ЯМЗ 236 устанавливается на дизельные двигатели. Имеет V-образное расположение плунжеров. Состоит из шести секций, находящихся друг от друга на расстоянии 36 мм.

ТНВД обеспечивают цикловую подачу и давление впрыска до 1600 бар. Прибор укомплектован всережимным регулятором.

Как работает установка ТНВД ЯМЗ 236?

Плунжер перемещается вниз. Топливо заполняет внутреннюю полость втулки. В этом момент помпа низкого давления подает горючее в клапан корпуса.

При открытии впускного отверстия топливо направляется в надплунжерное пространство. Давление в системе возрастает. Топливо нагнетается через топливопровод к форсунке. Плунжер сжимает горючее. При увеличении давления запускается впрыск топлива.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236

Топливный насос проверяют на специальном стенде. Определяют:

  • Момент начала;
  • Величина;
  • Равномерность подачи горючего.

Регулировка ТНВД ЯМЗ 236 служит для изменения количества топлива, подающегося в систему. Порция горючего определяется исходя из нагрузки на двигатель. Благодаря регулировкам можно поддерживать установленную водителем частоту вращения коленвала.

Также обеспечивается при помощи механического регулятора. Прибор находится на торце насоса.

Для регулировки начала подачи топлива установите пяту толкателя под плунжер. Замерьте углы поворота вала и сверьте с табличными данными. Допускается неточность не более 1/3 градуса.

Величина и равномерность подачи топлива ТНВД двигателя ЯМЗ 236 регулируется с помощью комплекта форсунок. На входе в насос создают давление в 0,1 Па. Регулировку выполняют по схеме:

  1. Сначала проверяют частоту вращения вала;
  2. Затем поворачивают рычаг управления до упора;
  3. Осуществляют проверку момента выброса реек.

Для снижения частоты вращения ТНВД ЯМЗ 236 регулировочный болт ослабляют.

Подводящий и отводящий каналы закупорены пробками с кольцевыми уплотнителями. Топливопровод подсоединен со стороны муфты. Избыток горючего удаляется через перепускной клапан.

Осевой люфт устройства ТНВД ЯМЗ 236 регулируется с помощью набора прокладок в пределах до 0,07 мм.

содержание .. 21 22 26 ..

УСТАНОВКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ЕГО ПРИВОДА НА двигатели ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

1. Установить ведомую полумуфту 13 на муфту 2 (рис. 15) опережения впрыскивания и закрепить ее четырьмя болтами.

2. Повернуть муфту 2 опережения впрыскивания так, чтобы бобышки ведомой полумуфты установились в горизонтальном положении, а метка на торце муфты находилась в зоне указателя 6, закрепленного на корпусе топливного насоса высокого давления.

3. Установить фланец 1 1 полумуфты в сборе с ведущей полумуфтой 5 и двумя пакетами пластин 3 и 8 на вал привода топливного насоса высокого давления, при атом выступ «а» на фланце должен находиться с левой стороны, если смотреть на привод со стороны вентилятора (обеспечить проворотом коленчатого вала).

4. Установить на двигатель топливный насос высокого давления с муфтой опережения в сборе и закрепить его болтами.

Читайте так же:
Как отрегулировать автомат по току

5. Соединить и закрепить болтами пакет пластин 3 к ведомой полумуфте.

6. Затянуть стяжной болт 12 фланца полумуфты.

7. Отрегулировать угол опережения впрыскивания топлива. Перед затяжкой сутяжного болта и после регулировки угла опережения впрыскивания топлива отрегулировать плоскостность пакетов пластин путем перемещения фланца полумуфты по валу привода, а после регулировки угла опережения впрыскивания — одновременным перемещением

болтов крепления пластин 8 в пазах фланца 11 полумуфты в плоскости, перпендикулярной оси вала привода, не сбивая совмещенного положения меток на муфте 2 и указателе 6.

8. Проверить наличие масла в корпусах топливного насоса высокого давления и регулятора, при необходимости долить масло до уровня отверстия по трубку отвода масла.

9. Подсоединить трубки подвода и отвода масла и топливопроводы.

10. Пустить двигатель и подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода коленчатого вала, для чего:

— ослабив контргайку, вывернуть корпус буферной пружины на 2 — 3 мм (рис. 20);

Рис. 20. Вывертывание корпуса буферной пружины

— болтом ограничения минимальной частоты вращения (рычаг управления должен упираться в болт) подрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода до появления небольших колебаний оборотов двигателя. При ввертывании болта частота вращения коленчатого вала увеличивается, при вывертывании — уменьшается;

— ввернуть корпус буферной пружины до исчезновения

неустойчивости оборотов. Категорически запрещается

ввертывать корпус буферной пружины до совмещения его торца с торцом контргайки. После регулировки законтрить болт минимальной частоты вращения холостого хода и корпус буферной пружины гайками.

Минимальную частоту вращения допускается

подрегулировать на новом двигателе по окончании периода его обкатки. Нарушать заводскую регулировку максимальной

Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Двигатель ЯМЗ 236 был разработан в СССР в далёкие 50-е годы на Ярославском моторном заводе. Этот двигатель получил самое широкое распространение в Советском Союзе. Его можно было встретить на большегрузных автомобилях МАЗ и Урал, на тракторах К-700 и Т-150, на различной строительной технике, на катерах и даже на бронетранспортёрах. Несмотря на то, что мотору скоро исполнится 60 лет, из-за своих выдающихся характеристик и феноменальной надёжности он не потерял своей актуальности и сегодня по-прежнему производится в Ярославле.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами. В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность. Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания. Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта. Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.



Начало

Рождение силовой установки началось в пятидесятые года прошлого века. Завод в Ярославле получил заказ государства на создание мощных дизельных агрегатов. Перед конструкторами поставлена задача, разработать универсальный двигатель с возможностью использования на автомобилях, тракторах и для других нужд.

За разработку установки взялся талантливый конструктор, и учёный Чернышев Г.Д. Под его руководством началась история прославленного двигателя ЯМЗ 236 и другие серии дизельных агрегатов. Благодаря курсу на массовый переход с бензина на дизель, силовой агрегат быстро распространился по всей территории Советского Союза. Новый агрегат был экономичным, надёжным, простым в обслуживании. Установка ценилась за доступность в плане цены на запасные части и повышенный ресурс, который позволял преодолевать по 500000км пробега.

Чернышев Георгий Дмитриевич (1923-1999 года жизни) разработчик ЯМЗ 236:

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.

Перепускной клапан состоит из следующих деталей:

  1. Корпуса;
  2. Запорного кольца;
  3. Клапана;
  4. Упора;
  5. Пружины;
  6. Гайки.

Принцип работы клапана следующий.

Когда силовой агрегат выключается, давление в системе питания падает. В этом случае пружина давит на клапан, тот поднимается и запирает отверстие доступа в сливной трубопровод. Когда же двигатель запускается, давление в системе поднимается. Давлением топлива отжимается пружина, и клапан открывает путь для слива остатков солярки в магистраль «обратки». После того как излишки топлива сброшены, давление падает и клапан снова закрывает магистраль.

Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236

Для того, чтобы мотор ЯМЗ 236 работал долго и бесперебойно, а эти силовые агрегаты при должном уходе способны пройти миллион километров и больше, ему требуется тщательный и бережный уход. Особое внимание при этом нужно уделить системе питания, как одной из самых важных систем данного силового агрегата. Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно. Прежде всего, нужно тщательно следить за качеством топлива и всегда применять солярку, которая соответствует сезону эксплуатации. То есть нужно зимой использовать обязательно зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическую. Другим важным элементом ухода за дизелем ЯМЗ 236 является своевременная очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя. Также нужно не лениться, как можно чаще производить подтяжку всех соединений и креплений системы питания. При необходимости нужно своевременно удалять воздух из системы. Нужно не забывать ежедневно проверять уровень масла в картере топливного насоса и при снижении уровня, своевременно его доливать. Другой важной процедурой по уходу за мотором является ежедневная очистка топливных фильтров. Эта операция производится следующим образом. В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки. После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения. Ещё одним важным этапом ухода за топливной системой является сезонный уход. При смене сезонов и при переходе с одного вида топлива на другое нужно снять бак и промыть его. При этом нужно не забыть продуть все топливные магистрали. При проведении технического обслуживания-2 (ТО-2) нужно проделать разборку топливных фильтров и тщательно промыть их. Также при этом нужно эту же процедуру проделать с воздухоочистителем и заполнить его маслом. Собственно, это всё. Если вы будете скрупулёзно соблюдать эти правила, ваш ЯМЗ 236 будет служить вам долго и бесперебойно. [

DETAIL_TEXT] => Двигатель ЯМЗ 236 был разработан в СССР в далёкие 50-е годы на Ярославском моторном заводе. Этот двигатель получил самое широкое распространение в Советском Союзе. Его можно было встретить на большегрузных автомобилях МАЗ и Урал, на тракторах К-700 и Т-150, на различной строительной технике, на катерах и даже на бронетранспортёрах. Несмотря на то, что мотору скоро исполнится 60 лет, из-за своих выдающихся характеристик и феноменальной надёжности он не потерял своей актуальности и сегодня по-прежнему производится в Ярославле.

Читайте так же:
Регулировка карбюратора квадроцикла 250

Регулировка клапанов ямз 238 и 236

Для Ярославского моторного завода этот вариант компоновки двигателя наиболее типичен, поскольку производитель стремится к максимальной унификации силовых агрегатов. Поэтому моторы ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240 можно считать с определенной натяжкой вариантами одного двигателя с разным числом цилиндров – от 6 до 12. Благодаря унификации дизелей регулировка клапанов ЯМЗ с V-образной компоновкой выполняется сходным образом.

Вся работа выполняется за два оборота коленвала, разница состоит только в углах проворота между настройкой отдельных клапанов.

  • Регулировка клапанов ЯМЗ 236 (БЕ/НЕ, БЕ2/НЕ2 и прочих модификаций) ведется в порядке работы цилиндров (1–4–2–5–3–6). Перед этим обязательно проверяется затяжка осей коромысел, нормированное заводом усилие составляет 120-150 Н*м.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 238 идет в другом порядке (1-5-4-2-6-3-7-8). Зазоры устанавливаются с помощью аналогичных щупов в пределах 0,35-0,3 мм для всех клапанов.
  • Двигатель ЯМЗ-7511 фактически является форсированным вариантом старого 8-цилиндрового мотора, настройка абсолютно аналогична тому, как производится регулировка зазора клапанов ЯМЗ-238.
  • Регулировка клапанов ЯМЗ 240 идет в порядке 1-12-5-8-3-10-6-7-2-11-4-9 и требует несколько большего объема подготовки (нужно освободить смотровое окно маховика для проворота коленвала, в то время как регулировка клапанов ЯМЗ 236-238 ведется с проворотом со стороны вентилятора).

При разборке мастером сервиса выполняется попутная диагностика в доступном объеме – осматриваются коромысла, штанги, регулировочные элементы.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 и прочих V-образных двигателей должна выполняться только на холодном двигателе. Предельно малое время после остановки двигателя – 15 минут.

Сравнительно большое количество деталей газораспределения в нижневальном механизме делает это требование критичным, так как тепловое расширение отдельных узлов неравномерно, зазор по мере прогрева и остывания ДВС меняется нелинейно. У атмосферных двигателей и моторов «турбо» зазоры не отличаются.

По соображениям безопасности мастер перед началом работы принудительно перекрывает подачу топлива, чтобы избежать случайный рабочий впрыск топлива в цилиндр при провороте коленчатого вала.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 представляет собой четырёхтактный V-образный 6-и цилиндровый дизельный двигатель рабочего объёма 11,15 литров (11 150 см³). Цилиндры имеют развал 90°. А каждый цилиндр имеет два клапана: один впускной и один выпускной. Таким образом, данный силовой агрегат оснащён 12-ью клапанами. В отличие от новомодных моторов материал блока цилиндров — чугун. Во многом именно это обуславливает высокую надёжность силового агрегата и его ремонтопригодность. Так немаловажным положительным фактором является то, что весь двигатель спроектирован из расчёта удобства его обслуживания. Всё навесное оборудование находится в верхней части мотора и удобно для замены и ремонта. Главным недостатком этого силового агрегата является то, что из-за своей древности двигатель не отвечает никаким экологическим нормам.

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам. Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана. Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров. Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

Второй такт — сжатие

. При движении поршня вверх к в. м. т. после закрытия впускного клапана воздух, поступивший в цилиндр, сжимается поршнем. Происходит такт сжатия, в конце которого при подходе поршня к в. м. т. давление воздуха достигает 40—42 кГ/см2, а его температура 740—800° С.

Когда поршень подходит к в. м. т. (за 20° до нее), в камеру , сгорания, где находится сжатый и нагретый воздух, топливным насосом через форсунку под давлением 150 кГ/см2 впрыскивается топливо, распыленное в виде мельчайших капелек.

Хорошему перемешиванию топлива с воздухом, а следовательно, и улучшению сгорания его способствуют вихревые движения воздуха, возникающие в цилиндре в процессе впуска в результате [тангенциального ввода воздуха в цилиндр, обусловленного тангенциальным расположением впускного канала по отношению к цилиндру.

Вследствие высокой температуры сжатого воздуха и интенсивного вихреобразования впрыскиваемое в цилиндр топливо воспламеняется и быстро сгорает. При этом давление в цилиндре резко возрастает и достигает к концу такта сжатия 74— 80 кГ/см .

Третий такт — рабочий ход

. После того как поршень пройдет в. м. т., газы расширяются, и под их действием поршень движется вниз к н. м. т., осуществляя рабочий ход, продолжающийся до момента открытия выпускного клапана. Выпускной

клапан открывается за 56° до н. м. т., когда давление газов в цилиндре снижается.

После открытия выпускного клапана давление в цилиндре быстро падает вследствие истечения продуктов сгорания из-за избыточного давления в цилиндре через трубопровод и глушитель в атмосферу.

К моменту прихода поршня к н. м. т. давление в цилиндре приближается к атмосферному.

Четвертый такт—выпуск

. При последующем движении поршня вверх происходит выталкивание отработавших газов через открытый выпускной клапан без заметного повышения давления.

К концу такта цилиндр в основном освобождается от продуктов сгорания, и при дальнейшем движении поршня вниз весь процесс рабочего цикла повторяется в той же последовательности. Закрытие выпускного клапана происходит через 10° после прохода поршнем в. м. т. Запаздывание закрытия выпускного клапана обеспечивает лучшую очистку цилиндра от отработавших газов.

Диаграмма фаз газораспределения приведена на рис. 10. Принятые фазы газораспределения являются оптимальными для данного двигателя с точки зрения повышения коэффициента наполнения двигателя, снижения шума впуска и повышения надежности работы газораспределительного механизма.

Наиболее благоприятным порядком работы шестицнлиндрового V-образного двигателя (с углом развала 90°) оказался порядок 1—4—2—5—3—16; при этом вспышки происходят то в одном, то в другом ряду (рис. 11). Угловой интервал (по углу поворота коленчатого вала) между рабочими ходами при этом составляет 90° — 150° — 90° — 150° — 90° — 150°

Рис. 10. Диаграмма фаз газораспределения

Регулировка двигателя ЯМЗ 236

Настраивать агрегат в полевых условиях сложно, поскольку для проведения процедуры демонтажа и сборки необходимо иметь в наличии специальное оборудование. Порядок настройки включает в себя большое количество операций, к основным манипуляциям относятся:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector